Иллюзия страстей в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «PiterGirl» > Иллюзия страстей в кадре
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Иллюзия страстей в кадре

Статья написана 29 января 2018 г. 14:40

 "Прозрачные краски"
"Прозрачные краски"
24 января в концертном зале «Колизей» состоялся спектакль «Прозрачные краски». Постановка премьерная, так как была представлена зрителю во второй раз – первый показ состоялся в ноябре 2017 г. Мурад Султаниязов, Иван Ожогин, Наталья Мартынова – одни из самых популярных артистов Санкт-Петербурга – собрались вместе, чтобы рассказать о вечном – любви, предательстве, корысти, желаниях, подлости и страстях.

Спектакль основан на сюжетах произведений первой половины XX столетия, однако главным источником вдохновения стал роман В. Набокова «Камера обскура». В центре истории – начинающая актриса Магда, искусствовед Глостер и художник Генрих. Художник, как водится, непризнанный гений, остро нуждающийся в деньгах. Молодая девушка неоригинальна в своих желаниях, и мечтает о сцене, карьере, известности и богатстве. Кто может ей это дать? Богатый, влиятельный, женатый и уже немолодой мужчина. Таковым оказался искусствовед.

Итак, перед зрителями предстает треугольник. Однако можно ли назвать его любовным? Скорее это иллюзия чувств и страстей, так как каждый из героев старается извлечь максимум пользы из отношений. Они заявляют: «Меня ведет сама судьба, я не могу проиграть». Однако в погоне за наибольшей выгодой они теряют лицо, честь, совесть и порядочность, не осознавая, что «за кадром кадр улетает жизнь твоя».

Декорации спектакля минималистичны, но символичны. В центре сцены расположен куб, внутри которого происходят основные события. В нем сосредоточена жизнь героев, это своего рода замкнутое пространство, и находиться в нем могут лишь избранные. Как только ты остаешься снаружи, то становишься чужим. Создатели спектакля постепенно подводят зрителя к этой мысли, которая достигает своего апогея во втором действии: бесполезный отныне Глостер оказывается запертым внутри куба-дома, наедине со своей болью, растерянностью, опустошенностью и ненужностью, а любовница с новым возлюбленным начинают строить новую жизнь – на воле, в новом кубе.

Музыкальное сопровождение постановки представлено в двух формах – фоновой музыке и ариях, исполняемых артистами. Оба компонента привносят не только красоту, но и дополнительный смысл в спектакль. Арии – глубокие, философские, идеально точно передающие характер и сущность не только персонажей постановки, но и жизни как таковой.

Музыкальные вставки создают атмосферу напряжения, агрессии, романтики, отчаяния. Кроме того, они помогают ввести в действие фотографов, преследующих главных героев и запечатлевающих на камеру самые низкие и подлые поступки последних. К слову сказать, папарацци не только ведут фотоотчет о жизни персонажей, но и через танец выражают то, что невозможно объяснить словами: потаенные мысли и сокровенные желания персонажей.

Реальных людей – любителей славы, незамеченных и неоцененных талантов, сильных и влиятельных мира сего, которые могут помочь и первым, и вторым в наше время, пожалуй, еще больше, нежели в начале века двадцатого. Оттого и смотрится спектакль современно и злободневно. Получают ли персонажи в итоге то, к чему стремятся? Ответ – в строках одной из арий:

«Мечта – как дым в кальяне:

Вдыхаешь дым, а не табак».

.

Ссылка на репортаж с фотографиями.





263
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх