«Firewatch» — игра о взрослых людях, ведущих взрослые разговоры на взрослые темы» — значится в аннотации к ней.
И это действительно так. Главная ценность данной игры не в красивой картинке, хотя природа здесь прекрасна, не в геймплее, который по сути линеен и заскриптован, а в истории, которую нам рассказывают.
Главный герой решается бросить все, найдя себе, кажется, идеальную работу – смотрителем в национальном парке, в месте, где люди встречаются изредка, да и то мельком. Однако, уйдя от старых проблем, здесь он находит себе новые. Или они сами его находят – это как посмотреть.
Сюжет примечателен тем, что на протяжении всей игры главный герой предоставлен самому себе. Он лишь пару раз встречает людей, а свою начальницу и вовсе не видит – с ней они только переговариваются по рации, что является основным сюжетообразующим элементом. Актеры играют так, что почти сразу отметаются подозрения в «картонности» их персонажей, настолько они живые. Мы будем следить, как знакомство перерастает в дружбу, а симпатия – в недоверие, поскольку прошлое дает о себе знать. А присовокупив к этому таинственные события, происходящие вокруг них – исчезновения туристов, прослушивание раций, похищение личных вещей, нападение, — и от истории становится вовсе не оторваться.
«Firewatch» — в первую очередь об отношениях людей. О поступках, о которых в итоге предстоит жалеть, о выборе. О доверии, опять же, и предательстве. О воспитании, семье, ответственности – в общем, о том, о чем задумываешься не сразу, но обязательно, если живешь в обществе и хоть как-то контактируешь с окружающими.
Возможно, именно поэтому в игре и нет людей толком, только найденная черепашка и увиденный однажды енот – чтобы была возможность в одиночестве, имея вокруг себя только дикую природу на десятки километров, подумать.
И добавлять тут особо нечего — несмотря на мультяшность, она восхитительно красива и невероятно серьезна в плане истории. Истории об уставшем от жизни человеке, получившем возможность по-новому взглянуть на нее и принять, наконец, важные решения.