Шоу Боб Деревянные


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lith_oops» > Шоу Боб. Деревянные космолеты.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Шоу Боб. Деревянные космолеты.

Статья написана 13 августа 2009 г. 19:05

В мире очень много книг, про которые хочется заметить: ради Бога, это можно было сказать куда короче! С Шоу чуточку наоборот – по крайней мере, с этим циклом.

Для такой глобальной работы не хватает глубины. Есть, конечно, шанс, что я чрезмерно придирчива оттого, что за шестьсот страниц он мне малость поднадоел. На вид книжка вроде тонкая, вот и не проверила. А Шоу – абсолютно не тот автор, которого можно читать эпопеями. Ну не хватает у него некоторой «дамскости», с помощью которой можно исписать тысячу страниц об одном и том же и остаться на плаву. Кинг так умеет, например.

Сама книга даже лучше первой – герои не останавливаются на достигнутом, после Верхнего Мира покорив (ну не совсем) Дальний Мир. Пусть даже слабо верится в полет сквозь космос в «деревянном космолете». Положа руку на сердце, или рвануло бы такую машинку, или каким другим способом разнесло бы на запчасти. Это вам не Кук, у которого служительницы культа нате-вам колдовским способом на деревянных крестах в космос летали. А эти вроде как без всякого колдовства, исключительно по науке.

Но предварительные приключения заслуживают внимания. Имеет место быть война с Миром, закончившаяся довольно скоропостижно и, понятно, в нашу пользу. «Мирцы», выжившие и приобретшие вкупе к иммунитету к птертозу некоторую долю идиотизма, прислали шар с предложением сдаться. Т.е. весь Верхний Мир должен сдаться Миру. Вместо этого верхнемирцы строят флот, подвешивают крепости в зоне невесомости между мирами и оттуда лупят по шарам мирцев, что неплохо получается с помощью горящих стрел. И – ур-ра, война выиграна. Но не тут-то было. Автор подсовывает нам проблемку в виде бесконечной внутренней борьбы ГГ, в которой нам и придется принимать участие до конца повествования.

И тут к ГГ как раз вплотную придвигается вторая сюжетная линия – сельский мальчик, угодивший в передрягу. При переселении крестьян на незанятые территории он привел их в проклятое место, за что и расплатился потерей жены. Жана, кстати, возвращается. Аки Терминатор. Но не совсем. Здесь будет ужастик. Проклятость места для начала выражается в кошмарах и схождении с ума и так не сильно толковых крестьян. И жена второго ГГ, бедного сельского мальчика, впадает в кому, предварительно покусанная какими-то многоножками. А через год и вовсе исчезает, чтобы чуть позже явиться мальчику и сообщить, что находится на Дальнем Мире и беспокоиться о ней не надо. Хорошая шутка, особенно для успокоения. Ну да мальчик все это время не просыхает, оттого, как ни странно, воспринимает ситуацию более адекватно. Наш человек!

И тут гэгэшки встречаются и летят на Дальний Мир. Первый – потому как вследствие непродолжительной внутренней борьбы решается, что жить не может без свершений, второй. Понятно, за женой. Ну вот и полетели.

Жена, кстати, по ходу является всему экипажу и руководит полетом – космонавты-то из верхнемирцев те еще, под стать космолету. И вот под ее чутким руководством флаг гэгэшек развевается на Дальнем Мире.

Окромя инструкций к полету барышня объясняет приключившийся с ей ужастик. Оказывается, летали себе по космосу споры, или не помню чего еще, неких симбонитов (читай: симбионтов) и колонизируют заселенные планеты. Заселенные – чтобы вкупе с местной жизнью образовывать чегой-то вроде высшей ее формы. На Верхнем Мире повезло многоножкам и упомянутой барышне. И, дабы сие чудо (в лице барышни) не размножалось, уже состоявшаяся цивилизация симбонитов и забрала ее на Дальний Мир.

Заканчивается все мило и логично с интересным штришком в виде, собственно, дальнемирцев: непонятно, кто же таки homo sapiens – верхне- или дальнемирцы? Описание не дает однозначного ответа, потому я решила, что ни те и не другие. В конце концов, есть ведь еще и завершающая часть трилогии: «Беглые планеты». Только не скоро я до нее доберусь, не очень-то тянет.

Итоги:

1. За мир, пожалуй, шесть – по причине недостоверности. Деревянные космолеты, они в детальной аргументации нуждаются или хотя бы в грамотной отмазке.

2. Читабельность тоже шесть. Но тут часть и моей вины – во-первых не надо было подряд читать, во-вторых очень была занята личной жизнью и на чтение отвлекалась с трудом.

3. Герои – четыре, и то за внутреннюю борьбу главного ГГ :), ну и чтоб мастера не обидеть.

4. Идея на единичку тянет, на двойку максимум, и то за ту же внутреннюю борьбу. И за мою тоже: долго пришлось с собой бороться на предмет дочитывать или бросить?

5. Душевность никакая. Нет ее. Разве что драка на мечах в самом начале… Тогда единичка с минусом. И мои извинения г-ну Шоу за непонимание.

Цитаты:

«Что лучше для человека: жить, когда он предпочитает умереть, или умереть, когда ему страстно хочется жить?»

Синопсис:

Дальше Колин Маккалоу, «Первый человек в Риме». Уже дочитала и написала, нужно только выложить. Кинг отложен до лучших времен за неимением соответствующего настроение, но за идеи ему уже спасибо: стала видеть в книгах ляпы там, где раньше не замечала. Прав товарищ, почти во всем прав.

2007-09-17





104
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх