Франция, Швейцария, 1991, 229 мин.
Реж. Жак Риветт
В ролях Мишель Пикколи, Джейн Биркин, Эммануэль Беар, Давид Бурштейн, Марианн Деникур, Сьюзан Робертсон
Драма
Оценка 7,8 (4616) Моя оценка 7 (хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Фильм по мотивам повести Оноре де Бальзака «Неведомый шедевр».
Камерная драма об искусстве, о взаимоотношениях художников, их картин и их моделей, завоевавшая Гран-при Каннского фестиваля.
Молодая пара (начинающий художник и начинающая писательница) в провинции знакомится с известным художником, который уже давно ничего не писал.
Молодой художник восхищен старшим коллегой, он сам предложил, чтобы тот закончил свою картину «Очаровательная проказница», взяв в натурщицы его подругу.
Отношения художника-новичка, мэтра, натурщицы Марианны, жены художника сильно усложняются по мере того, как он продвигается в работе над картиной. Произведение искусства будто меняет художника и свой прообраз.
Жак Риветт проявил недюжинное мастерство, удерживая зрителя у экрана почти четыре часа, фильмом в котором бушуют страсти, но почти ничего (кроме процесса создания полотна) не происходит.
К плюсам безусловно относится великолепный актерский состав. Мишель Пиколли здесь великолепен. Терзания его персонажа буквально рвут нервы зрителя. Он постепенно наращивает напряжение, втягивает зрителей в свою игру.
Эммануэдь Беар значительную часть второй половины картины проводит обнаженной.
Несмотря на 4 час экранного времени, от происходящего трудно оторваться. Напряжение растет, действо затягивает.
Не могу сказать, что я полностью понял переживания старого художника (сам я рисовать не умею ничего, кроме чав-чавов), но следить за происходящим было интересно.
Теперь о ложке дегтя: финальная сцена мне не понравилась. Она, пожалуй, диссонировала с остальными тремя с половиной часами фильма. Я за то, чтобы все выяснить, но после такого напряженного фильма, хотелось не такого финала (хотя, я вряд ли смогу внятно объяснить что в нем не так – просто будто великолепный концерт завершился проходным номером)..