Майкл Салливан


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Майкл Салливан "Персепливкис": Завершение воров
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Майкл Салливан «Персепливкис»: Завершение воров

Статья написана 31 марта 2016 г. 03:44

Вот и подошли к концу приключения воров Ройса и Андриана. Все ответы получены, все сюжеты завершены, все герои получили по заслугам. Что могу сказать — очень ровное чтение, для тех, кто предпочитает «не кровавое и не жестокое фэнтези, без пошлости и смакования всякого рода грязи.  Вполне достойное завершение цикла,  даже с некоторыми сюрпризами: Майкл Салливан    «Персепливкис «:

Майкл Салливан  «Персепливкис «
Майкл Салливан  «Персепливкис «

Предыдущая часть завершилась тем, что автор решительно и бескомпромиссно проредил ряды героев и отсек все побочные сюжетные линии, чтобы, наконец, сосредоточиться на главной теме: поисках и обретения таинственного Рога, который, как нас уверили, должен остановить некую ужасную, грозящую людям полным уничтожением, катастрофу.

Изначально подразумевалось, что эта катастрофа будет не природного характера, а разбросанные по ходу действия подсказки намекали, что она будет как то связана с эльфами, Старой империей, магией и неким образом с религией.

Ожидания не обманули. На Элан обрушивается новая напасть, перед которой меркнут гражданские войны и религиозные распри. В Новую Империю вторгается войско эльфов — не тех несчастных, замученных и преследуемых существ, с которыми мы встречались до этого. Нет, это легендарные эльфийские армии, могучие войны и колдуны, которые сметают все на своем пути.

Вот, оказывается, для чего нужен этот таинственный Рог — остановить вторжение. Понятно, что на поиски отправляются оставшиеся в живых после «чистки» герои. Им предстоит не только отыскать путь в затерянную столицу Старой Империи Персепливкис, найти легендарную гробницу Нефрона и  Рог, но и попутно узнать подлинную историю взаимоотношений эльфов и людей и тайны происхождения эланских религий.

Как всегда, есть «плюсы» и «минусы». Большой «плюс» в том, что действие вновь перемещается в новые места. Мы были в столицах, малых деревеньках, дворцах, притонах воров, плавали на корабле и путешествовали через тропические леса. На очереди подземный мир — темные коридоры, тени, артефакты, старые развалины и не менее старые тайны.

Подземная гробница
Подземная гробница

Вот в этом месте никак не могла отделаться от знакомых картин путешествия Хранителей кольца по Мории. Гремят барабаны. Они приближаются! Маленькая комнатка, заклиненная дверь, из -под которой пробивается багровый свет неведомого чудовища. Ничего не напоминает? И такие постоянно всплывающие из памяти ассоциации несколько портят впечатление от подземного путешествия по погибшему городу. И это «минус».

В «плюс» можно отнести то,  что тенденция предыдущего романа по углублению характеров героев продолжилась. Ройс, Андриан, Ариста и другие все больше становятся похожи на нормальных людей, а не на картинки из рыцарских романов.

Но вернемся к сюжету и главным героям. Действие быстро и без явных пробуксовок движется к завершению, причем такому, когда будут получены ответы на все остававшиеся вопросы. И последние могут оказаться не такими, как ожидалось.

Для меня лично сюрпризом стали две вещи. Первая — личность изгнанного Бога-отца. Было понятно, что он присутствует среди героев — иначе, зачем бы раз за разом повторять легенду о перышках, но этого персонажа я постоянно выпускала из поля зрения. Вторая — имя и мотивы убийцы Гвен — достаточно неожиданный поворот событий.

Другие же сюжетные ходы не принесли неожиданностей. Где-то уже к середине романа стало абсолютно ясно, как разрешится загадка истинного Наследника Новрона и кто же главный злодей в этой истории. На этих героев указывало уже столько фактов, что не заметить было просто невозможно. Потому финала «ну, надо же, какой сюрприз!» не получилось.

Но как бы то ни было, цикл о ворах завершился на вполне достойной ноте. Приятно, что все шесть романов оказались ровными, без явных провалов, хотя и без взлетов, с постоянно поддерживаемой интригой и интересными ходами. Можно читать отдельными книгами(особенно первые) или весь цикл целиком. В них нет философских или социальных идей, эпохальных фэнтезийных находок, формирующих моду в жанре. Это крепкие приключения для хорошего времяпрепровождения. И не надо требовать большего.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru

P.S. Следующие рецензии:

Джек Вэнс «Маск:Тэйри»

Пауло Бачигалупи  «Водяной нож»

Вальтер Моэрс  «Румо или чудеса в темноте»





295
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх