С одной стороны — Тайное общество, вот уже пять сотен лет разгадывающее Страшную тайну своего создателя. С другой — Великая корпорация по поиску всего и вся. Между ними — ночной продавец захолустного круглосуточного книжного магазина. Что можно ожидать от такой расстановки сил? Практически всего, что угодно. Но только ожидать. «Круглосуточный книжный...» оказался просто идеальным местом для дикой смеси тайн в духе Дэна Брауна и рекламы Гугла. Слащаво-красивой картинкой того, как все красиво и легко получается. Злодеи повержены, тайны виртуозно разгаданы (причем не всегда людьми), герои получили по заслугам и остались довольны. Ну чем не современная сказка с идеальным хэппи эндом?
Да это и есть сказка, в которой вовремя появляются новые знакомые; где не надо думать, как вовремя успеть в нужное место или где достать нужный прибор; где нет необходимости опасаться того, что правоохранительные органы в любой момент могут спросить «а чего это вы лезете в здание через окно?» или «зачем вы сняли ночью здание с сигнализации?». Сказка, в реальность которой не верится ни разу.
Удивительная вышла книга — о ней даже и сказать нечего, кроме уже сказанного. За приключениями героя и его спутников только наблюдать получалось. Оказаться в его шкуре и пройти вместе с ним от начала до конца точно не хотелось. Не хватало деталей, мыслей, рассуждений... Механизмы заменили людей. И почти в каждом абзаце «корпорация по поиску всего и вся». Зачем? Показать, что человек сам будет веками думать над маленькой загадкой, в то время как механизмы решат любую задачу в худшем случае за несколько минут? Механизмы лучше людей? Возможно. Только в книгах хочется не о механизмах, а о людях читать. А тут получается — veni, vidi, vici и никакой романтики.
И в кой-то веки аннотации хватило на то, чтоб в двух словах пересказать всю книгу от начала почти до конца, не переврав при этом ни в чем. Весь же текст под обложной всего лишь расширенная версия аннотации.
Единственное, что зацепило, так это сам книжный, его планировка. Остальное? Можете оставить себе.