Как это по-тарантиновски — убить всех. Причем положительные персонажи погибают еще до событий фильма. Не все тут просто.
До самого финала зрителю предложено недоумевать. Начало, неторопливо-величественное, показывающее дикую природу и буйство снежной стихии, камера подолгу стоит на месте — михалковская монументальность?..
Но вот мир сужается до одного дома и уже перед нами в лучших традициях английского детектива с Пуаро: «Убийца среди нас, господа». С оглядкой на «Бешеных псов», правда.
А завершением – как раз то, чего ждут некоторые – жестокость на грани фола, щедрое разлитие крови и осколки черепных костей вперемешку с фрагментами мозгов летят во все стороны.
Действительно, ожидания от фильма сначала в какой-то степени даже не оправдываются. Фирменные диалоги здесь зачем-то резко прерываются вставками, показывающими окружение. Возникают ощущения затянутости и непонимания – где действо? Где перестрелки?
Не спешите разочаровываться, все впереди. Когда помещают персонажей с богатым, обширным прошлым и раздутыми до неприличия убеждениями в тесный дом, вот тут-то и становится действительно интересно. Напряжение возрастает, каждый из людей раскрывается все больше и маховик противоречий между ними раскручивается все сильнее – кого заденет первым?
Не угадаете. Потому что главное, что Тарантино удалось в этой картине – непредсказуемость. Не только сюжета, который, пройдя до финала собственным, уникальным путем, закончится вполне ожидаемо. Непредсказуемость поведения и истинных мотивов людей делают это фильм таким интригующим и затягивающим.
Вам кажется, что вот этот персонаж достоин большей симпатии и одобрения, нежели остальные? Вы ошибаетесь в той же степени жестоко, в коей жесток и мстителен этот человек.
Так, герой Рассела, «Вешатель» Рут, несмотря на свою садистскую прямолинейность, оказывается едва ли не самым справедливым и честным в компании.
Генерал Конфедерации и отъявленный расист Смизерс — на поверку несчастный, запуганный старик, не желающий уже ничего.
Ковбой Гейдж в исполнении Мэдсена – кажется проезжавшим мимо, но оказавшийся здесь в неудачное время.
Бишир и его Боб-мексиканец – вообще тень на фоне прочих ярких типажей, просто делает свою работу.
И при этом вы не узнаете, кто из них кто на самом деле ровно до того момента, когда они начнут действовать. И вы поразитесь истинному положению дел.
Таким образом, стоит отметить — актерская игра здесь на высочайшем уровне. Им веришь, поскольку всю душу вкладывают, совсем как Ди Каприо из «Джанго». Актеры на своем месте, и все отлично вжились в роли, даже Татум свои реплики проговаривает достоверно.
Хотя есть маленький нюанс, о котором уже все знают, впрочем – Тим Рот зачем-то копирует Вальца. Внешность похожа, манеры похожи, национальность только другая (в «Джанго» немец, тут англичанин), да актер русского дубляжа другой. Впрочем, и он тут к месту и шестеренка эта идеально подогнана к общему механизму.
Отдельно — и коротко, — стоит отметить музыку. Сам Эннио Морриконе писал композиции, атмосферные, величественные, запоминающиеся, идеально выверенные по времени и настроению.
Визуальная составляющая может кому-то искушенному в этом деле показаться не очень хорошей, ибо использовалась не самая популярная пленка – но это совершенно неважно с таким-то содержанием! Оно полностью поглощает внимание и никакие огрехи в кадре вовсе не заметны.
Еще меньше проблем возникает и с правдоподобностью окружения – мачете вместо топора в Вайоминге, совершенно неприспособленный к зимам, продуваемый дом со щелями в два пальца во всех стенах и, раз пошло такое дело, будка нужника не пойми как далеко от дома. Хотя, на самом деле, это малозначащие мелочи, ведь акцент сделан на самом интересном и идеально проработанном элементе – взаимоотношении людей, совершенно разных в своих мотивах.
Так, по завершении мы имеем еще один фильм Тарантино, и эта фамилия уже является гарантом не только качества, но и изощренного, нестандартного, жестокого и стильного действа, на голову лучше многих.
Кроме того, вторым дном – смачная издевка над всеми стандартами политкорректности, пинок в сторону расизма, шовинизма и убеждений двух когда-то непримиримых противоборствующих сторон – Севера и Юга. Многие доказывали, что на любой из баррикад найдутся свои герои и свои ублюдки, но в «Омерзительной восьмерке» это проделано поистине показательно и виртуозно.
В общем, несмотря на излишне затянутый, особенно поначалу, хронометраж, перед нами – достойное продолжение фильмов-издевательств от мастера своего дела.
P.S. Одному мне персонаж Рассела своим основательным типажом, шубой, меховой шапкой и барским поведением показался похожим на Михалкова?