Без хорошей причины сюда не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > "Без хорошей причины сюда не лезут" (с).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Без хорошей причины сюда не лезут» (с).

Статья написана 14 января 2016 г. 16:30

Я не большой поклонник творчества Квентина Тарантино, но никак не мог пропустить его новый фильм «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight), так как прошлое обращение этого режиссера и сценариста к истории США 19-го столетия под названием «Джанго освобожденный» (Django Unchained, 2012) мне весьма понравилось.

Сюжет новой картины достаточно прост по сравнению с похождениями чернокожего охотника за головами, но не менее интригующий.

Его краткий синопсис можно без труда найти на просторах интернета, поэтому пересказывать я его не буду, а лучше напишу несколько слов о своих впечатлениях от «Омерзительной восьмерки».

К плюсам фильма можно отнести те моменты, которые обычно удаются Тарантино. Речь, конечно же, о персонажах и диалогах.

Первые получились как всегда колоритными, пускай характеры не всех из них удалось раскрыть в полной мере. А вторые порадовали разнообразием, пускай от некоторых словесных пассажей героев вполне можно было отказаться, тем самым сократив внушительный хронометраж фильма.

Как раз в последнем и кроется главный недостаток картины, которая вышла слегка затянутой.

Но зато если вы сможете дотерпеть до финала, то вас будет ждать кроваво-фееричное зрелище, опять-таки в фирменном исполнении Тарантино, которое не только восполнит недостаток экшена вначале и середине ленты, но и подкинет один неожиданный сюжетный сюрприз.

И поскольку я всегда очень много внимания обращаю на саундтрек того или иного фильма, то не могу не обратить внимание и на звуковое сопровождение «Омерзительной восьмерки».

Хотя было бы правильнее написать «на отличное звуковое сопровождение» от признанного мастера Эннио Морриконе, в основу которого легли треки, сочиненные им для культового хоррора «Нечто» (The Thing, 1982) Джона Карпентера (в одной из ключевых сцен развязки истории это особенно слышно).

Возможно именно поэтому фильм Тарантино может похвастаться густой мрачной атмосферой, делающей рассказ о застрявших в одном доме головорезах более напряженным даже в те моменты, когда на экране происходят самые обыкновенные события.

Таким образом, даже если вы, как и ваш покорный слуга, не сильно любите творчество Квентина, я все-таки советовал бы вам посмотреть «Омерзительную восьмерку».

Да, это не блокбастер и не «Джанго освобожденный», но это кино авторское, штучное, которое так редко встречается в нынешнюю эпоху массового засилия ремейков, переосмыслений и комиксов.

Это фильм сделанный с душой, с отличными сюжетом, музыкой и актерскими работами (Дженнифер Джейсон Ли в образе опасной преступницы Дейзи Домергу — прекрасна!).

И пусть продолжительность картины в 182 минуты вас не пугает, ведь за это время вы наверняка сможете найти в ней что-нибудь интересное лично для вас.

Оценка: 9/10.

P.S. Напоследок — любопытная статья, рассказывающая о том, почему Квентин Тарантино снял и выпустил «Омерзительную восьмерку» в пленочном формате 1960-х годов.





506
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх