Уже с начала фильма хотелось бы обратить внимание на некую схожесть основ истории с криминальными фильмами Гая Ричи, однако, поразмыслив, пришло решение обратиться к творчеству Уве Болла. Но если в случае с фильмами немецкого режиссера уже изначально понятно, что они «не от мира сего», то от «Газгольдера» еще можно было бы ожидать что-то хорошее. И это что-то действительно тут есть. Просто его мало.
С самого начала становится понятно, что с сюжетом явные проблемы, когда голос за кадром, подробно рассказывающий о схемах работы некой государственно-преступной организации, внезапно меняет тему и начинает рассказывать о ребятах-музыкантах, записывающих песни и организовавших свой клуб.
Но ладно, вот крадут портфель с деньгами, и все становится понятно в целом. Но стал ли от этого фильм лучше? Нет.
Возникает новая проблема – помимо отсутствия сюжета здесь люди либо не доигрывают, либо переигрывают, из-за чего почти всегда: «Не верю!». Потому что полнометражная картина – не клип, не три с половиной минуты, тут нужно много чего делать, чтобы не было самоповторов в диалогах, провисаний в истории, логических нестыковок, белых пятен и прочего.
Поэтому здесь в подавляющем большинстве эпизодов вроде стильное действо происходит, но к чему оно? Почему начинается здорово, а затем уходит в далекую степь глупой отсебятины?
Так, эпизод о невольном передозе наркосодержащих веществ, по меньшей мере, повернут в сторону стилистики идентичных моментов из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и это неплохо – но в итоге затягивается и становится бессмысленным для продвижения основной истории.
Затем – затянутость, нудность с претензией на драматизм, русский рэп, клиповость пробивается и…
Сцена пешей погони. Затянута, понятное дело, традиционно переиграна в диалогах, однако достаточно задорная и отмечена уместным и «годным» саундтреком – по сравнению со всем остальным даже приятно смотреть.
А потом могучий минус ломает хребет слабенькому плюсику, и фильм превращается в стопроцентный клип под русский рэпчик, где присутствует тупое геройство, рваная картинка и финал, который даже не пришит нитками, простите за банальность – его просто прислонили к стеночке со словами: «и так сойдет!». Смысла в нем еще меньше, чем в глюках после приема известно чего содержащих средств. И если бы не такой финал, о фильме можно было бы сказать: «смотрибельно», в целом, местами». Но мы этого не скажем.
Перед нами история конфронтации простых музыкантов и преступного элемента системы? В каком-то, самом общем, смысле, да, поэтому, без лишних рассуждений, итог – смотрите фильмы Уве Болла, там есть сюжет.