Стив Айлетт:
https://en.wikipedia.org/wiki/Steve_Aylett https://fantlab.ru/work81034
Что вы думаете роли о влиянии и научной фантастики на развитие цивилизации? Меняется ли степень этого влияния сейчас?
Если говорить о технологии, то все самые общие представления о технологии будущего, показанные в научной фантастике, особенно в кино, влияют на эту самую технологию, которую задуманы были продвинуть. В этом есть своя привлекательность, такая форма пре-визуализации. Тем не менее, достаточно финансироваться, чтобы осуществиться будет, технология или наука, которая вероятнее всего принесет большую прибыль.
Стив Айлетт |
Как вы думаете, почему в мире «воображаемого будущего», в научной фантастике, так мало внимания уделяется изобразительному искусству?
Некоторые интересные описания искусства будущего в научной фантастике, можно найти, например, в удивительных книгах Руди Рюкера, но весьма не легко изобразить одно искусство внутри другого, особенно изобразительное искусство в рамках литературного произведения. И если автор способен к визуализации, то он вероятнее всего сам станет художником, а не будет писать фантастику или что-то еще. (Некоторые художники приходят к тому, что довольно скоро становятся фантастами, даже не стремясь к этому, как Макс Эрнст, однажды начавший использовать свои «фроттаж» и «гроттаж» и апокалиптические пейзажи такие, как «Европа после дождя» и архитектуру будущего в «Оцепеневший Город»). Кроме того, намного труднее вообразить что-либо о будущем искусства, чем о будущем технологии или общества, и большинство писателей фантастов ленивы и мыслят стереотипами, как и многие другие люди. Искусство в фантастике, как правило, показывают, в нынешней форме, но покрытое «глянцем» будущего (например, инструменты и музыка в фильме «Марс и Апрель»).
Могло бы искусство получить дополнительный импульс в развитии, если бы было подробно описано в научной фантастике?
В отличие от технологии, искусство, описанное в фантастике, уже работает, пока вы о нем читаете. Так, что, наверное, нет.
Как вы разделяете мир воображаемого и реально прогнозируемого будущего?
Первый творческий и красочный, второй — очевидный и адский.
Повлияло ли на вашу творческую деятельность какое-нибудь произведение искусства?
С точки зрения визуального искусства, это работы Макса Эрнста и Пола Лаффоли. И, конечно, много писателей, таких как Вольтер, Джек Вэнс, Грэг Иган.