вторая часть «Планеты приключений» Джека Вэнса «Слуги вонков» понравилась даже больше, хотя логики в событиях стало меньше. Просто приключение и все. Не напрягайтесь, просто плывите.
Джек Вэнс «Слуги вонков» |
А «задание» намного усложняется. Не получив желаемого — собственного космического корабля в городе кешей- герою теперь необходимо придумать где и как добыть транспортное средство для возращения домой. Народов, способных предоставить желаемое — раз-два и обчелся- вонки, кеши и дирдиры. И никто из них не горит желанием делится своими технологиями с каким- то неизвестным проходимцем. Более того, они готовы всячески препятствовать появлению еще одного значимого игрока, способного внести сумятицу в непростую политическую ситуацию на Чае.
Но, несмотря на это, цель определена: далекая и таинственная страна Кат, обитатели которой, хоть и со своими «тараканами», но все же цивилизованней степных варваров. Здесь можно попытаться найти помощь, пусть только в виде денег и прочих материальных благ, получив их от благодарного отца за возращение красавицы-дочери.
Сказать — оно всегда легче, чем сделать. Как всегда, такие красивые, четкие и разумные планы рушатся практически сразу, и героям приходится подстраиваться под случай, хаос и непредсказуемость.
Но это только с первого взгляда так. Не может же автор завершить все быстро и четко, до того момента, пока мы детально не изучили каждую мало-мальски значимую цивилизацию на Чае, не раскрыли всех интриг и тайн, и, как минимум, не совершили для этого кругосветного путешествия или всеобщей революции. Потому, казалось бы, выверенные планы неожиданно срываются по самому надуманному поводу. А как еще можно определить внезапное «безумие» доброжелательной и робкой красавицы, какой в первой части представлялась Цветок Ката? Только тем, что стала уже не нужна. А куда ее девать прикажете посреди океана, чтобы «развязать руки» герою? Кстати, женщины в романе имеют свойство, сыграв свою маленькую роль в сюжете, избавлять героя от своего присутствия и обязательств перед ними самым причудливым образом. Ох, не жалеет автор представительниц слабого пола, не жалеет. И об их умственным способностях и свойствах характера не особо высокого мнения, чтобы беречь и холить таких героинь до конца романа.
Таких явных и наивных ходов — сколько угодно. Логика здесь не так важна — главное продолжение приключение и продвижение сюжета по намеченному сценарию. Отсюда такие странные ходы, как гипноз Хельссе, под которым он чудесным образом умудряется не отставать и даже опережать отряд героев. В этих местах автор предпочитает изменить своей приверженности деталям и мелочам, отделываясь общими словами и простой констатацией фактов.
Но, удивительно, это не портит общего впечатления. Более того, вторая часть получилась даже более динамичной/куда же более?!/и интересной, наверное, потому, что покидаем дикие земли, знакомимся с технически развитой цивилизацией вонков и возвращаемся, в какой то мере, на уровень космического приключения. А оно по своему содержанию таково, что останавливаться, и, тем более, задумываться о его сущности, мотивациях и логике событий, просто не рекомендуется. Необходимо отдаться бурному течению этой реки — и все будет в порядке: оно само вынесет к нужному финалу.