Что можно сделать за два часа и пять минут – таков хронометраж картины?
Пожалеть, что вышедший одновременно с «Оттенками» «Бёрдмен» идет только ночью и с малым количеством сеансов.
Подумать, что неплохо было бы узнать цену у коллекционного издания игры «Макс Пейн 3», проходя рядом с витриной магазина медиа-продукции по пути в кинозал.
Предположить, что на новый шпионский боевик Мэттью Вона было бы интересно взглянуть.
Прикинуть, что тема «Форсажа» уже давно изжила себя, но и на седьмую ее часть впоследствии стоит обратить внимания хотя бы ради «машинок».
Оценить звук кинозала, удобное расположение мягких кресел и хороший, яркий экран…
А можно все-таки взять и посмотреть «50 оттенков серого», дабы узнать, почему о нем так много негативных отзывов.
Как человека, который не только не читал книжный первоисточник, но и не загорался даже малейшим желанием взглянуть на сие творение хотя бы краем глаза, фильм может удивить.
Да, именно удивить – своей пресностью и стерильностью, если позволите.
Картина начитается как типичнейшая сентиментальная мелодрама, где «вся-такая-невинная-белая-пушистая» героиня, вокруг которой курсирует сонм модельной внешности простых и честных парней-работяг/студентов, встречает того самого принца на серой Audi, который «красивый-богатый-с-темным-прошлым».
И, в соответствии с общепринятыми канонами, вспыхивает между ними искра….Только со стороны героя какая-то неправильная – он предлагает чистой и невинной героине что-то совсем уж непотребное, увлечение которым не афишируется и для надежности скрепляемое договором.
И ходит весь фильм, все два часа героиня с этими бумажками, принимая подарки от героя и отвечая взаимностью но, не зная, как поступить – вроде и хочется, а страшно…
В этом и кроется одна из главных проблем картины — героиня сама нарывается, не думая толком, к чему все идет, а получив в итоге ремнем, сильно обижается, еще сильнее запутываясь в смысле происходящего.
Да и начало их близкого знакомства представлено в высшей степени странно — девушка, у которой возьмут самое сокровенное, а потом еще и продолжат использовать не самым традиционно-ханжеским образом, даже не помышляет об укреплении отношений законным образом, не вспоминает о больших деньгах героя, которые и ей пригодились бы – нет, все сводиться к договору, в котором прописано только то, что получает герой и что обязана выполнять героиня, и ни слова о вознаграждении или чем-то подобном (подарки не в счет). Где здравый смысл?!
Разумная девушка способна вот так взять и согласиться на использование ее тела только за некую вероятность взаимной любви?
Другая проблема состоит в одностороннем повествовании. Больше внимания уделено урезанным вариантам чувств и эмоций, самой героине, ее характеру и поведению. Те моменты, которые касаются, скажем, работы героя, чем именно он занимается, просто выкинуто. И сам герой, кроме своего темного прошлого и манеры стильно одеваться, ничего более за душой не имеет.
Даже актеров подобрали соответствующих – «синдром Кристен Стюарт» во всей красе. Во время постельных сцен выражения их лиц отнюдь не говорят о хотя бы малейших желании или возбуждении. С остальными моментами их игры тем более все ясно.
К слову о постельных сценах – если коротко – герои очень часто раздеваются. Пожалуй, это все, что можно сказать о всех сценах подобного характера, которые однообразны в своих позах, саундтреке и стыдливо съезжающей чуть что в сторону камере, которая предпочитает акцентировать внимание на чем угодно, только не на героях. Карандаш, стол, повязка на глаза, плечи, живот, веревка.
Однако же, все-таки есть и положительные моменты во всем этом опусе.
Несмотря ни на что, ни на вялую игру актеров, зачастую невнятные и бессмысленные диалоги, ничуть не волнующие сцены физической близости, картина умудряется на протяжении всех двух часов сохранять сильную интригу, стойкую веру в то, что вот-вот случиться что-то очень интересное и «острое»:
Ну, вот сейчас что-то будет! Сейчас…. Сейчас? Ну ладно, в следующем эпизоде. Или чуть дальше?
Кроме того, присутствуют красивые машины немецкого производства, и не удивлюсь, что наверняка кто-то подумает – хоть что-то тут от немцев!
А после просмотра неожиданно приходит в голову – ведь это же легкая романтическая комедия, превращающаяся в псевдодраму с намеком на глубину. Что режиссер хотел сказать? Мы видим конфликт разных взглядов на жизнь? Или может быть, фильм о взрослении, когда невинность и чистота сталкивается с грязью и болью взрослого, реального мира? Личную драму?
А может, это воображение разыгралось и нет на самом деле второго дна.
Итог:
Для мелодрамы здесь много эротических сцен и полное отсутствие свадьбы (последнее, к слову, характерно для порнографии, но и к этому жанру фильм не отнести никак по причине «стыдливой камеры» и очень быстрым завершениям все постельных эпизодов).
(С другой стороны, чистоту здешней эротики можно также и в плюс отнести)
Здесь больше времени занимает реклама автомобилей Audi и гаджетов Apple, чем общее число осмысленных диалогов.
В конце-концов, есть куда более смелые и откровенные картины, которые, ко всему прочему, обладают еще и философским или психологическим подтекстами (взять, например, некоторые фильмы фон Триера).
И отодранная концовка, оставляющая намек на продолжение, а зрителя с очередным «Что?» во взгляде — единственное, что в этом фильме по-настоящему «отдерут».