Диана Уинн Джонс Сын


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Диана Уинн Джонс "Сын менестреля": об искусстве и ремесленичестве
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Диана Уинн Джонс «Сын менестреля»: об искусстве и ремесленичестве

Статья написана 30 декабря 2014 г. 06:47

Хочется завершить год на волшебной ноте.  Сказки Дианы Уинн Джонс для это лучше всего подходят. Они добрые, но не слезливые, иногда — очень реалистичные, хотя это умело скрыто за магическими декорациями. Но есть и еще одна причина, по которой мне хотелось бы обратить внимание на совсем короткий роман «Сын менестреля». Эта сказка о Творчестве и Творцах, а следующим романом, о котором я собираюсь вам рассказать будет «Золотой ключ».


Диана Уинн Джонс «Сын менестреля»
Сказка всегда должна быть Волшебством. Иначе это будет не сказка. Обязательно — ярким приключением. В ней необходима небольшая доля реализма, и, конечно же, мораль. Какая же сказка без морали?

Перед вами почти идеальная сказка, в которой присутствуют все перечисленные составляющие.

Во-первых, это- сказка-Волшебство, где все в итоге решится вмешательством настоящей, природной Магии. И хотя в ней нет явных колдунов, магов или прочих профессиональных волшебников, годами овладевавших древними знаниями в пыльных подземельях, вычитывая темные и светлые заклинания в неподъемных фолиантах, Магия будет незримо присутствовать в каждой строчке- не важно прозы или поэзии.

Во-вторых, это- сказка-приключение. Без традиционных принцев, королей, рыцарей и отважных героев. Без кровавых сражений или поисков могущественных артефактов. Но обязательное в таких случаях путешествие все же будет: в ярком фургоне менестреля по дорогам раздираемой противоречиями бывшей единой страны Дейлмарк, через мирные и богатые поля и луга, опасные, но полные жизнью, леса, фермы и городки, где несмотря на внешнее благополучие царят страх и подозрительность, на Север- суровый, но свободный. И пусть не будет событий, потрясающих основы мира, завершающих и рождающих эпохи, зато будет множество других — встреч, открытий, поступков важных для конкретных людей — менестреля, его семьи и друзей.

В-третьих, это- сказка-жизнь и, прежде всего, сказка взросления, рассказывающая о моменте в жизни, наверное, самом сложном, но при этом знакомом всем людям. Когда мир изменяется, перестает быть безопасным, доброжелательным и восхитительно невинным. Когда становится ясно, что взрослая жизнь — это «не делай, что хочешь», а, главным образом, «делай, что должен». Когда узнаешь, что мама и папа- обычные люди, имеющие пороки, совершающие ошибки, а, иногда, и плохие во всех смыслах поступки. Когда впервые перестаешь плыть по волнам жизни и задумываешься кто ты и какой, находишь не оправдание, а понимание, и через него — прощение себя и окружающих.

В-четвертых, это- сказка-мораль. Пожалуй, самое важное. Тем более, если главными героями всей истории становятся Творчество и Творец, и вся история крутится вокруг того, что считать настоящим Искусством, и чем оно отличается от ремесла и крепкого профессионализма. И пусть в данном случае разговор пойдет только о музыке, но все сказанное в равной мере коснется Творчества во всех его проявлениях.

Вот такая ПОЧТИ ИДЕАЛЬНАЯ СКАЗКА от Дианы Джонс. Добрая, но не добренькая, оставляющая после себя светлую грусть, а не беззаботную радость. Грусть по прошедшей счастливой поре детства, по утраченной невинности и уверенности в справедливость жизни и непогрешимость родителей, по ощущению безопасности и защищенности. Сказка о Творчестве, о Таланте и налагаемой им ответственности.

Я очень много читаю, и не всегда прочитанное радует. Но для моментов, когда книги начинают огорчать, у меня припасено лекарство. Романы Бэнкса — для ума. Умные и ироничные истории Пратчетта — для сердца. И замечательные сказки Джонс — для исцеления души.





157
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх