США, 1952, 91 мин.
Реж. Отто Премингер
В ролях Роберт Митчум, Джин Симмонс, Мона Фриман, Херберт Маршалл, Леон Эймс, Барбара О’Нил, Кеннет Тоби, Рэймонд Гринлиф, Грифф Барнетт, Роберт Гист
Криминальная драма Нуар
Оценка 7,3 (4066) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация рассказа Честера Эрскина.
Фрэнк Джессап – бывший гонщик, ветеран войны, работающий шофером скорой помощи. Однажды ему не повезло. Вызов в богатый дом в окрестностях Беверли-Хиллс. Там он познакомился с дочерью хозяина Дианой Тримейн.
Ее отец, писатель, который уже давно ничего не пишет, живет с дочкой на содержании своей богатой жены. Его первая жена и мать Дианы погибла при авианалете, и с тех пор писатель не написал ни строчки.
Диана мачеху ненавидит.
Вызов был из-за того, что владелица едва не отравилась газом.
Фигуры расставлены и диспозиция предельно ясна (это не спойлер, просто через 20 минут не понять, что же тут происходит, просто невозможно). Диана хочет избавиться от мачехи, и на роль сообщника выбрала Фрэнка. У Фрэнка есть невеста, но Ангельское личико ее переигрывает.
Далее, несмотря на предельную ясность происходящего, смотреть будет довольно интересно, потому что насмешница судьба подкорректирует планы юной преступницы.
Самое смешное во всем этом, что Диана действительно любила Фрэнка – последнюю сцену ничем другим не объяснишь.
Хороший классический нуар, где в роли той самой роковой женщины не какая-нибудь певичка-вамп, а 20-летняя девчонка. Но от этого ее роль и деятельность менее зловещими не становятся. И Джин Симмонс сыграла ее замечательно.
Роберт Митчум понимает, что происходит, но выпутаться уже не может. Сыграл он хорошо. Убедительный крутой парень, который становится еще одной жертвой «чертенка в юбке».
Все это удачно дополняется музыкой Дмитрия Темкина.
Отто Премингер снял удачный нуар, хотя и не отказал себе в удовольствии поиграть с правилами жанра.