Решила отдохнуть от реальности, которая упорно не отпускает даже в книгах, и почитать что-нибудь сказочное. С Богами и Героями, магическими Артефактами, нестрашными тайнами, приятными героями. Без болтовни и с активным действием. Приятными героями. И обязательным завершением истории. Попался вот этот цикл
Фреда Саберхаген «Книги мечей». Хорошая подростковое фэнтези, очень близкое по стилистики к «Саге о Копье». Отдельные романы цикла более похожи на части большого романа, чем отдельные произведения, но все же решила уделить им внимание по отдельности, поскольку развернутых отзывов на них нет. Поэтому с удовольствие представляю «Первую Книгу Мечей»
Фред Саберхаген «Книги мечей» |
Конечно, главными фигурами в Игре Богов будут люди. И самые обычные, случайные, ведать не ведающие ни о каких божественных Играх, желающие тихо прожить свои недолгие человеческие жизни, и людские Властители, жаждущие божественной власти и могущества.
Какие в Игре правила? Да никаких. Правила изобретаются по ходу дела. Отвергаются, когда мешают, выдумываются, когда в них возникает необходимость. В этой Игре можно жульничать, можно передергивать, забирать ходы и подталкивать соперника под локоть, когда он бросает кости. В этой Игре все случайно, и, в то же самое время, все предопределено.
А, чтобы совсем Игроки не заскучали, введем в действие настоящее Могущество. Волшебные Мечи. Но особенные, дающие фигурам только одно, заранее известное свойство. Они не сделают фигуру сильнее, умнее или смелее, просто помогут решить задачу — малую или большую, смотря кто кем играет.
Вот такая Игра нам предстоит в «Книге Мечей» и первом ее романе, который бесхитростно называется «Первая Книга Мечей». Роман такой же, как и название: простой, бесхитростный и лаконичный. Простой, поскольку все в нем понятно. Если злодей, то явный и злодеистый, если Герой — то мужественный и героический, если Добряк- то честный и благородный. Черное и белое, плохое и хорошее.
Бесхитростный, поскольку интрига и сюжет такие же прозрачные. Мир небольших государств, только восстанавливающийся после какой-то глобальной катастрофы. Странные боги, которые вовсе и не боги. Магия, с оттенком забытых технологий. И. конечно, Мечи.
К слову, из двенадцати заявленных Игрушек богов, мы знакомимся в этой книге только с четырьмя. Зато какими! Стоит их перечислить для завлечения читателя. Первый, конечно, Градоспаситель, Меч Ярости, спасающий родной дом/и только его, владелец не в счет/ и с которого все и начинается. Меч Героев или Драконосек? Что толку от такого, если им можно поразить только один вид врага? Даже у Героев их значительно больше. Вот Меч Удачи значительно лучше, но ведь Удача — госпожа изменчивая? Ослепитель, Меч Воров — обманщик и соблазнитель, сулящий ложное чувство безопасности. Какой бы Вы выбрали себе, доведись вам играть в Игру Богов?
Что еще не сказала о романе? А, лаконичность. Возрадуйтесь: приключение не долгое, не страшное и наполнено действием, а не разговорами. И тем более, обошлось без стенаний, слез, самокопаний и самобичеваний героев, длинных экскурсов в историю и уже привычного многословия.
Итак: несмотря на перечисленные простоту, бесхитростность и лаконичность, не свойственные современным фэнтезийным романам, меня увлекло. Прочиталось так быстро, что и не заметила. Было не страшно, иногда поучительно, иногда немножко грустно, любопытно и даже немного таинственно. Такую книгу можно посоветовать ребенку, который решает прочитать нечто фэнтезийное. Или самому отдохнуть после долгих фэнтезийных саг или космоопер.