Англия, 1966, 112 мин.
Реж. Франсуа Трюффо
В ролях Джули Кристи, Оскар Вернер, Сирил Кьюсак, Антон Диффринг, Джереми Спенсер, Би Даффелл, Алекс Скотт, Джиллиан Алдам, Майкл Бальфур, Энн Белл
Фантастическая драма Антиутопия
Оценка 7,2 (25 748) Моя оценка 8 (отлично)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация романа Рея Бредбери.
Гай Монтаг служит в пожарном подразделении (в условиях фильма и книги это означает, что он сжигает книги и выслеживает тех, кто их осмеливается читать). Он на хорошем счету, и должен вот-вот пойти на повышение.
Дома ждет жена. Вполне симпатичная полная идиотка, как того требуют социальные нормы (думать в этом обществе опасно).
Но вот однажды он знакомится в поезде с Клариссой, и налаженная жизнь идет под откос.
Парень начал читать, задумываться, а потом и вообще подался в диссиденты и преступники.
Фильм очень сильно отличается от книги. Например, нет профессора Фабера, убраны «приключенческие элементы» романа (погоня и т.д., то есть она есть, но между делом). В фильме есть сексуальный подтекст в отношениях героя с Клариссой (тем более, что ее и жену Монтега играет одна и таже актриса) (в романе такого не было, насколько я припоминаю – намеков на сексуальное влечение).
На мой взгляд, это просто разные произведения на сходную тематику.
Оскар Вернер в главной роли понравился. Мятущаяся такая душа, которую сбила с пути истинного любовь к книгам (удивительно, что он зажился в таком контролируемом обществе).
Лучшая часть фильма – Сирил Кьюсак в роли капитана. Он великолепен и неподражаем. К тому же его герой подозрительно много знает о книгах.
Джули Кристи хороша в двух лицах (но не едина).
Финал наивен и не согласуется с моим пониманием настоящей антиутопии, ноэто не так страшно и не существенно.
Остальные параметры перевесили, и я два часа с интересом следил за довольно неспешным сюжетом.