Gene Kerrigan
«The Rage» параллельно рассказывает истории трех не похожих друг на друга людей, судьбы которых в один момент пересекутся. Ярость из названия книги – чувство, которое движет одним из героев книги. Винсент Нейлор освободился из тюрьмы десять дней назад и снова в деле. Нейлор работал на местного гангстера среднего звена, но срок получил, когда уработал за косой взгляд одного типа с района. На свободе Нейлор планирует завязать со вспышками агрессии и сосредоточиться только на делах, той уголовщине, что приносит не столько сроки, сколько деньги. Подслушав в такси треп бывшего охранника, Нейлор немедленно мастерит план ограбления инкассаторской машины. На дело он берет старшего брата, а также двух своих дружков.
Еще две сюжетные линии связаны между собой, но не связаны с линией о Нейлоре. Детектив Боб Тайди доделывает все хвосты по своим расследованиям, когда его прикрепляют к группе детектив, занимающихся убийством банкира в его собственном доме. Тайди, честный и совестливый коп, иногда сам преступающий закон, навещает монашку Мору Коади, когда та сообщает о чем-то подозрительном за своим окном на улице.
Все три линии пересекутся в финале, как это и бывает в хороших книгах, правда, не до конца. «The Rage» — лишь номинально полицейский процедурник: здесь есть детектив и нашумевшее убийство, и Тайди даже находит несколько зацепок, уже приближаясь к поимке убийцы. Но «полицейская» часть романа стоит особняком в том плане, что с основным сюжетом пересекается по касательной. Керриган заинтересован не в пазле, а в механике работы полиции, в отношениях между вышестоящими чинами и рядовыми детективами. На примере Тайди хорошо видно, что инициативность и проницательность не приветствуются в полицейской работе.
Основная же линия с Нейлором преподносит несколько сюрпризов. Керриган не строит иллюзий: преступники в большинстве своем не гении, способные оставаться безнаказанными и не оставляющие следов, а грубые и жестокие люди, движимые своими инстинктами и эмоциями. Нейлор даже не мечтает о том, что он будет совершать одно преступление за другим и избежит тюрьмы. Он только лишь надеется, что он попадет в тюрьму за что-то, что принесет ему удовлетворение.
На фоне сюжетных перипетий Керриган вкладывает в уста своих персонажей личные переживания за судьбу Ирландии: экономика разваливается, банки погубили страну, а страдают все остальные. Любопытно, что на своей шкуре переживают экономический упадок почти все персонажи романа, кроме Нейлора. Он как раз грабит инкассаторов не потому, что мстит банкам за кризис в экономике, а просто потому, что подслушал неплохой план ограбления.
«The Rage» на две головы выше любого современного британского процедурника. Никакой ярости, одно сплошное удовольствие.