Хотелось бы поделиться циклом стихотворений «Склонения души», написанным Михаилом Розенблюмом ака Каф-Малах (США). Как говорит сам автор, стихи были навеяны «перекрестком» творчества Олди и поэзией Бориса Пастернака. На работе он перечитывал одно, а дома — другое. А в результате...
Склонения души
На том последнем рубеже, где мы еще, а не уже...
Олег Ладыженский
Гул затих. Я вышел на подмостки...
Борис Пастернак
1. Именительный падеж
От дуэльной черты сценической
Брошу вызов шальным мажором:
Неприкаянным, еретическим,
До стигматов родным «Ad majorem!»
«...Dei gloriam...» — дышит занавес
Где-то в пятке дрожит душа.
В книге судеб любая запись —
Именительного Падежа!
2. Родительный падеж
Рассыпаясь
по белому белым,
Перекрестьями
рук ли, ног ли,
Ночь, как кистью,
рисует телом
Неосознанный
иероглиф.
Наощупь, губами,
по сантиметру,
читаю тайнопись души.
И ночь взрывается
звездным ветром,
И эхо вторит: «Берешит...»
3. Дательный падеж
Слушай, Израиль! Израиль, слушай!
На сцене — цепи, под сценой — тьма.
Бьется, неистовствует Хлопуша,
в небо бросая безумное «Шма!»
Кровь на спине — как скрижали Завета
Высечены кнутом по душе.
Право вопроса за право ответа:
— Имя? Статья?
— Ангел. Шесть-дробь-шесть-шесть.
4. Винительный падеж
Мы боимся учить «Йитгадаль-йиткадаш»
И как-будто не верим, что все же придется...
Старый ребе, худой и прямой, как палаш,
Отраженье луны достает из колодца.
Серый ряд тополей полуночным миньяном
Призывает тоску и спокойствие на душу.
Жизнь придет. И уйдет — не росой, так бурьяном.
Даже звезды становятся ближе к Кадишу.
5. Творительный падеж
Изгибаясь подобием литеры Каф,
обнажая
значение
Тайных троп арамейского языка,
Языка
Исключения,
Отрицанием времени и судьбы,
беспокойной
душой,
Моя жизнь — перекресток Как-если-бы!
«Встал? Иди!»
Я — пошёл!
6. Предложный падеж
На том, последнем рубеже
Стою у входа.
Скребутся ноты на душе —
Что ж, скоро кода.
Склоненья слов, склоненья тел,
склоненья душ.
Азъ есмь! Я выбрал свой удел —
Маэстро, туш!