18 февраля 2013 года удалось побывать на постановке Додина «Повелитель мух». Спектакль этот я смотрел второй раз, первый был 6 января.
Оба раза во время посещения театра я был удивлен, увидев очень много детей. Если в первый раз, в новогодние каникулы, было много родителей с детьми 12-14 лет, и это можно было объяснить «культурными» семейными выходными, то во второе мое посещение на спектакль пришел целый класс школьников. Несмотря на то, что возрастной рейтинг у спектакля 12+, мне все равно совершенно не понятно, для чего взрослые ведут детей на эту постановку, и уж тем более учителя. Произведение-первоисточник Голдинга — насыщенный роман, который касается таких струн души и копает настолько глубоко, что становится страшно от той наготы, до которой доводит автор читателя. Голдинг срывает всё и оставляет лишь крохотную субстанцию, которая была и есть в каждом человеке с самого момента его зарождения, а потом с такой же легкостью возвращает всё на свои места.
Постановка вышла очень удачная. Мне, как человеку давно уже прочитавшему «Повелителя мух», было приятно видеть как раз то самое, что я представлял своим мысленным взором несколько лет назад. Конечно, вписать островные декорации в формат небольшой сцены не так уж легко, да и некоторые не столь значительные сцены пришлось режиссеру немного модифицировать, дабы сохранить реалистичность повествования, но спектакль от этого нисколько не пострадал.
В спектакле, впрочем как и в книге, три основных героя: Ральф (Данила Козловский), Джек (Владимир Селезнев) и Хрюша (Александр Быковский). Поводом для посещения этой постановки послужило желание посмотреть на молодого и перспективного актера Данилу Козловского в живую, чтобы оценить его игру на сцене, а не перед камерой. И он не подкачал. Действительно очень интересный актер, привлекающий к себе внимание. Да и что греха таить — он таки красавчик. Насколько мне кажется (и насколько я могу оценить своим мужским взглядом), он практически идеально вписался в роль Ральфа — героя, олицетворяющего последнюю надежду, боль и благородство разума, а также честность и самоотверженность. И вроде бы «Повелитель мух» заканчивается вовсе не положительно, а в некоторой степени даже катастрофично, но то, что Голдинг оставляет своего главного героя в живых внушает надежду, что не все потеряно, что есть еще хоть немного человеческого в разрушенном мире жестокости.