Маски
Для рассказа выбран описательно-повествовательный стиль, который в настоящее время является скорее устаревшим. Поэтому на первый взгляд текст больше похож на набросок рассказа, сценарий. Отвлеченное изложение и неторопливый ритм с отступлениями не позволяют вжиться в историю. Логика поступков и событий также создает ощущение искусственности, что вкупе со стилистическими огрехами вызывает в читателе естественное: не верю. Композиция также не сильна: действие происходит в декорациях богемной вакханалии (что не ново, см. Пелевина и др.), которая кстати плохо соотносится с заявленным телешоу, и разворачивается вокруг аж пяти персонажей — генерала, любовницы, Красного палача, мальчика и учителя. Очевидно для такого рассказа число персонажей слишком велико, а некоторые эпизоды — раздуты или вообще лишние. Флешбэк с учителем хочется назвать большим ляпом: утверждения учителя о том, что из мальчика не выйдет художника, вызывают недоверие. В любом случае, искусственно. Также искусственны переживания генерала, попытка уйти, встреча с мальчиком и смерть. За всем этим теряется и смысл истории: что хотел этим сказать автор кроме банальной попытки пристыдить и напугать метафизической карой. Неинтересно. Тема отсутствует.
От людей одни неприятности
Забавная попытка замешать фантастику на основе сюжета сказки, известной каждому с самого детства. Недостатки: сказочная составляющая изложена жидко и испорчена штампами, а фантастическая — не раскрыта: что это за эксперимент? повторяется ли история раз от разу и с какими модификациями? кто такие Алина и ворон? характеров нет как класса, а привязка к теме дается открыто повторением фразы, что сорняк, из которого Урфин изготавливал порошок, — "слабое" растение.
Победа цивилизации
Пафос вступления сам по себе неказист, но финальная фраза: она не была фаворитом, — на мой взгляд вовсе ужасна.
Логика происходящего: полный атас. И создается впечатление, что стиль слишком жидок и серьезен, чтобы происходящее можно было считать абсурдом, но изобилует осознанными или неосознанными глупостями, чтобы принимать все за чистую монету. И опять штампы штампы. Финал уныл: что произошло, зачем летели? зачем вообще все это написано?
Прореха бытия
"С работы выгнали, подруга бросила" — так прямо одновременно: ну ужасный же штамп. И не обставлено так, чтобы не вызывать ощущения штампа. Рассказ неплохой, но потенциал свой использует дай бог вполовину. Все же остальное — какие-то общие "пустые" слова, увеличивающие размер, но не качество текста. Во-первых состояние ГГ связанное с обрушившимися на него неудачами можно показать короче и емче, в абзац, а остальное — пустить на собственно историю. Ну а далее: основная идея "стырена" у Асприна, хоть и преломлена под любопытным углом. Аллюзии на Рай и Сатану — совершенно не играют, то есть лишние. Демоны, с которыми ведет разговор герой остаются не раскрыты, зато в конце именно от лица демона мы узнаем, что у героя сохранились способности. Ну и "рояль": способности сохранились сами собой без видимых причин и оснований.
Шумерский и йагун
После фразы "отринуть привычное, вообразить невозможное" стало мне оченно интересно, как автору удастся это изобразить. Согласитесь, задачка нетривиальная. Но решил ее автор, на мой взгляд, на четверочку. Лабиринт в Петуховских традициях (я к нему вполне лоялен, особенно в вопросах изображения многомерности, так что это — не укол) и в этом, пожалуй, главное разочарование: всегда же хочется "вообразить невозможное" — ан, нет — дальше стен, перегородок и дорожек дело не продвинулось. Дальше "поломать черепашку" не пошло. В остальном рассказ хорош, и главный персонаж с его цитатами очень колоритен.