Япония, 1964, 96 мин.
Реж.Масахиро Синода
В ролях Ре Икэбэ, Марико Кага, Такаси Фудзики, Тисако Хаара, Эйдзиро Тоно, Сэйдзи Миягути, Синитиро Миками, Наоки Сугиура, Муга Такэваки
Криминальная драма
Оценка 7,7 (740) Моя оценка 7 (хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь
Экранизация романа нынешнего мэра Токио Синтаро Исихары, который в 50-60-е был еще не столпом общества, а бунтарем и создателем молодежной контркультуры, тогда же стал живым классиком.
Мураки, крутой гангстер, выходит из тюрьмы, где провел три года за убийство боевика конкурирующего клана. Первым делом он идет не к своей женщине, и не к крестному папе, чтобы облобызать «кольцо всевластья», а в катран, чтобы поиграть в какую-то странную игру.
Там он видит не менее странную девушку, любительницу игр на грани.
С выходом на волю все непросто. Пока он сидел, банды объединились, и теперь тот, кого Мураки порезал, был бы товарищем по оружию.
Мураки тип мрачный, но с внутренним кодексом. С девушкой-игроком Саэко у него возникают странные отношения. Их трудно определить, какое-то притяжение родственных одиноких душ. Девушка ярким болидом пронеслась по его жизни и исчезла в никуда. Мы так и не узнаем, кто она и откуда.
Эта картина не похожа на другие фильмы о якудза, которые я видел (в основном я смотрел картины Китано). По атмосфере она мне напомнила картины Жана-Пьера Мельвиля, в частности, знаменитый «Самурай».
Все мрачно, безысходно. Сразу видишь, что герои обречены, и, чтобы они не делали, выхода нет.
Арт-хаусный режиссер необычно сплавил самурайский фильм (тему долга и преданности сюзерену) с атмосферой нуара. Получилось очень интересно.
Ре Икэбэ – просто таки образцовый герой азиатского нуара, как будто создан именно для таких ролей, последних обреченных героев.