Настолки_SmallWorld


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Godcatcher» > Настолки_SmallWorld
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Настолки_SmallWorld

Статья написана 29 сентября 2011 г. 16:26

Милая, но кровожадная стратегическая игра. Такой могла бы быть игра по Терри Пратчету и его «Плоскому миру».  Только юмора маловато.

Что мы имеем?

-2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;

-14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;

-20 знаков свойств рас;

-Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;

-2 героя и дракон;

-109 монет будущей Империи;

-6 памяток для игроков;

-Шестигранный кубик;

Что в плюсе?

Расы и свойства в начале игры выбираются случайным образом и перемешиваются между собой, что дает нам, игрокам, целый букет базовых возможностей, и реиграбельность.

Разные размеры полей (выкладываются в зависимости от количества игроков) также дают возможность слегка разнообразить процесс игры

Возможность убивать собственную расу во время игры (это относится к базовым правилам, которые я рассказывать не буду, но, поверьте, это знаковая фишка)

Немаловажная деталь:  игрулька оформлена красиво, в духе каких-нибудь «Героев Меча и Магии» . Играется динамично, не дает заскучать. Играли на пятерых человек, поэтому мозг зашкаливал от возможностей хода. Вдвоем или втроем, соответственно, в разы быстрее.

Чем-то напомнила «Колонизаторов», но более углубленных и в фэнтези антураже. Ну и, конечно, если подумать, кровожаднее.

Задача: завоевать как можно больше ресурсов, уничтожая соперника. Поскольку мир мал (что понятно из названия), просто так землю вам никто не подарит. Надо убивать, убивать и еще раз убивать. Некоторые расы выжигаются с земель каленым железом. Большинство рас получают бонусы за завоевание тех или иных областей – и это дает соперникам лишний повод понервничать. Тактика годится любая – раш, подставы, склоки и договоренности.

Расы и способности сбалансированы. Те, кто берет количеством, уступают силе, и наоборот. Притом, что возможности расы+способностей на глаз и не определишь, приходиться вникать в стратегию хода противника. Опять же, убийство собственной расы дает большие плюсы в определенный ход и при определенных раскладах – что тоже очень и очень вдохновляет.

Элемент случайности сведен к «рэндому» рас и способностей в начале игры (но сильно урезан экономической составляющей) и броском кубика при завоевании территория. Бросать кубик, опять же, никто не заставляет – можно завоевать и без него. Мне лично пришлось кидать кубик всего дважды. Это, считаю, плюс. Игрой правит не случайность, а стратегия.

При игре впятером время одной партии – около двух часов. Меньше народу – меньше времени. Думаю, вдвоем можно управиться за полчаса. Игра отлично подходит для вечерних посиделок или для поездок, где есть удобный стол и место.

К игре вышло несколько расширений с расами и способностями, что существенно улучшает реиграбельность.

Игра не пользуется популярностью ввиду своей дороговизне (чуть больше 2000 р.) и похожестью на «Колонизаторов»: те кто их купил, не будут брать SmallWorld, ибо в чем-то похожи.

Итог: тем, кто любит настольные стратегии – покупка обязательна.




Файлы: images.jpg (12 Кб)


97
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх