Милая, но кровожадная стратегическая игра. Такой могла бы быть игра по Терри Пратчету и его «Плоскому миру». Только юмора маловато.
Что мы имеем?
-2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;
-14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;
-20 знаков свойств рас;
-Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;
-2 героя и дракон;
-109 монет будущей Империи;
-6 памяток для игроков;
-Шестигранный кубик;
Что в плюсе?
Расы и свойства в начале игры выбираются случайным образом и перемешиваются между собой, что дает нам, игрокам, целый букет базовых возможностей, и реиграбельность.
Разные размеры полей (выкладываются в зависимости от количества игроков) также дают возможность слегка разнообразить процесс игры
Возможность убивать собственную расу во время игры (это относится к базовым правилам, которые я рассказывать не буду, но, поверьте, это знаковая фишка)
Немаловажная деталь: игрулька оформлена красиво, в духе каких-нибудь «Героев Меча и Магии» . Играется динамично, не дает заскучать. Играли на пятерых человек, поэтому мозг зашкаливал от возможностей хода. Вдвоем или втроем, соответственно, в разы быстрее.
Чем-то напомнила «Колонизаторов», но более углубленных и в фэнтези антураже. Ну и, конечно, если подумать, кровожаднее.
Задача: завоевать как можно больше ресурсов, уничтожая соперника. Поскольку мир мал (что понятно из названия), просто так землю вам никто не подарит. Надо убивать, убивать и еще раз убивать. Некоторые расы выжигаются с земель каленым железом. Большинство рас получают бонусы за завоевание тех или иных областей – и это дает соперникам лишний повод понервничать. Тактика годится любая – раш, подставы, склоки и договоренности.
Расы и способности сбалансированы. Те, кто берет количеством, уступают силе, и наоборот. Притом, что возможности расы+способностей на глаз и не определишь, приходиться вникать в стратегию хода противника. Опять же, убийство собственной расы дает большие плюсы в определенный ход и при определенных раскладах – что тоже очень и очень вдохновляет.
Элемент случайности сведен к «рэндому» рас и способностей в начале игры (но сильно урезан экономической составляющей) и броском кубика при завоевании территория. Бросать кубик, опять же, никто не заставляет – можно завоевать и без него. Мне лично пришлось кидать кубик всего дважды. Это, считаю, плюс. Игрой правит не случайность, а стратегия.
При игре впятером время одной партии – около двух часов. Меньше народу – меньше времени. Думаю, вдвоем можно управиться за полчаса. Игра отлично подходит для вечерних посиделок или для поездок, где есть удобный стол и место.
К игре вышло несколько расширений с расами и способностями, что существенно улучшает реиграбельность.
Игра не пользуется популярностью ввиду своей дороговизне (чуть больше 2000 р.) и похожестью на «Колонизаторов»: те кто их купил, не будут брать SmallWorld, ибо в чем-то похожи.
Итог: тем, кто любит настольные стратегии – покупка обязательна.