Duane Swierczynski
Лейн Мэдден, третьеразрядная актриса, едет по голливудскому шоссе, чтобы развеяться и подышать воздухом, когда ее начинает преследовать какой-то психопат. Чудом выжив после аварии, Мэдден ищет спасения и забирается в один из домов поблизости. По некому совпадению вскоре в этот дом приезжает бывший коп, а ныне человек с занятной профессией хаусситер по имени Чарли Харди. Харди вот уже несколько лет после жестокой расправы над своим напарником и его семьей, совершенной албанскими мобстерами, летает по Штатам, охраняя дорогие дома богачей, пока те находятся в отъезде. Очередное задание тоже не предвещает ничего выдающегося, просто смотреть старые фильмы и пить пиво целыми днями. Но в доме Харди встречает незваная гостья – Мэдден, вооруженная микрофонной стойкой. Актриса думает, что Харди один из НИХ, и едва не убивает его, самообороняясь. ОНИ – это Люди несчастных случаев. Когда хаусситер все же убеждает актрису, что он не один из них, а просто приехал следить за домом во время отсутствия хозяина, он понимает, что эти профессиональные убийцы не дадут уйти живыми ни ему, ни актрисе.
Если вы читали когда-то про какую-то книгу, что она пейдж-тернер и вообще один сплошной экшн, то вас обманывали. Потому что по сравнению с «Fun & Games» другие книги вам покажутся черепашьими бегами. Действие начинается с первой же страницы и не прекращается вообще. У героев книги есть возможность думать только на ходу, на бегу, ползя на четвереньках, в прыжке, в автомобильной погоне. Под героями я имею в виду не только Харди и Мэдден, но и команду убийц. Повествование идет то от лица Харди, то от лица Людей несчастных случаев. И загадочные убийцы должны придумывать все новые и новые хитроумные планы убийства актрисы, а заодно и Харди, а именно он ставит палки в колеса отлаженного механизма.
Вы уже могли подумать, что «Fun & Games» — очередная стрелялка. И это правда. Но что плохого в том, что это стрелялка, если у автора сто тузов в рукаве и он тот еще шулер. Более того, «Fun & Games» — это научно-фантастический криминальный роман, и вполне возможно, что к финальной книге трилогии окажется, что это даже не сайфай, а чистая фэнтези. Удачных гибридов крайма и фантастики было написано довольно много за последние годы, но такого гибрида еще не было. Фантастический элемент позволяет Сверзински придумывать все новые и новые сюжетные повороты. Здесь действительно есть и fun, и games. Сверзински умеет заставить своих персонажей побегать. А тот факт, что это только первая книга трилогии, говорит только о том, что автор показал еще далеко не все свои возможности.
Сам Харди далеко не оригинален. Он бывший коп, который после расстрела напарника и его семьи, отказался от контактов со своей собственной семьей, надежно спрятав ее, чтобы то, что случилось с его напарником, не повторилось с самим Харди. Но вот то, что происходит с Харди и как его угораздило вляпаться в такую историю, — это в высшей степени оригинально и порой искрометно смешно.
За этим «Fun & Games» должны выстраиваться очереди в магазинах.