Tom Piccirilli
Криз, полицейский под прикрытием, настолько вжившийся в роль, что даже его босс, наркобарон Тако, считает его своей правой рукой и едва ли не лучшим другом, возвращается в родной город. Криз обрюхатил подружку Тако, почти оставил семью с несколькими приемными детьми, и теперь бежит от своего настоящего к не менее темному прошлому. Отец Криза, местный шериф, десятью годами ранее участвовал в освобождении заложницы, похищенной маленькой девочки, но девочка была убита, а выкуп так и не был найден. Шериф после этого допивается до смерти, а Криз, не вытерпев унижений со стороны жителей городка, уезжает в Нью-Йорк и становится копом, как и его отец. Вернувшись в родной город, Криз расследует киднэппинг десятилетней давности, встречает старых знакомых и ждет приезда Тако, жаждущего мести.
Пицирилли особенно удаются такие герои, как Криз. Они надломлены, раздираемы между прошлым и настоящим, они толком не знают, что хотят от жизни, но не потому, что не видели жизни, а потому что видели слишком много. Свой приезд в родной город Криз тоже не может себе объяснить: «It wasn’t to make amends to the old man. He could never do that and wouldn’t bother trying. But he’d come back here for some reason and he figured this might be a part of it, and anyway, he had a day or two until Tucco showed up». Криз, сам не понимая зачем, начинает опрашивать родственников, соседей убитой девочки, и пусть детективная часть здесь не столь изощренна, «The Fever Kill» отличный детектив между всего прочего.
«The Fever Kill» — это еще и современный вестерн. Зная умение Тако владеть ножом, Криз тоже запасается холодным оружием, понимая, что схватки с боссом не избежать. Возвращение в родной город – последний шанс искупить свои грехи (и грехи отца) и, если повезет остаться в живых, решить, куда двигаться дальше.
Этот короткий роман Пицирилли – одно сплошное удовольствие.