Техномагия, техномагия...
Сложно удержать её — слишком человеческо сознание стремится рационализировать все, и требует усовершанствования волшебства.
За основу мира явно был взят Лондон конца XIX столетия. И вообще — вроде как всё на старую добрую Англию смахивает. Чтобы временно уйти от проблемы разделения души и силы, от проблемы «отчего вам не сделать магический генератор силы», автор населяет мир множеством видов/подвидов/разновидностей живых сущств. Практически все разумные, у каждого своя магия и специализация на рынке труда. Даже за выработку электричества отвечает какие-то «пикли».
Автор разделяет магию и технологию: вот техника с электрическими револьверами, а вот магия.
При ближайшем рассмотрении — преед нами возникает город, очень похожий на место Гарета, того самого, который из «Золотых сердец с червоточиной» или «Седой оловянной печати». Только главный герой здесь не детектив. Он аристократ, как водится, пострадавший за несовершенное преступление. А тут еще дирижабли над городом... И возникает привкус другого текста: «Элайзабел Крей и темное братство»
Что хорошо:
— иногда автору удаются описания интеръеров, внешности персонажей. Обложка В.О. Бондаря — не приуркашивает.
— динамика развития сюжета: новые трупы появляются когда надо, время к финалу будто сгущается;
— местами очень хороша детективная линия — играв «а ты догадайся» автору удалась.
Что плохо:
— довольно часто меня (а я к текстам невзыскателен) цепляла стилистика. Автор настоячиво повторяет, что тут волшебное, что несокрушимое, что красивое и т.п. Котобразные существа названы мяуррами и постоянно вплетают «мяу» в слова. Довольно хаотичный подбор имен. Имхо: автору куда лучше было бы взять реальный город, к примеру, С.-Петербург конца XIX-го века, наполнить его магией. Оно куда гармоничнее вышло бы с названиями, описаниями, именами и географией. Ушла бы некая детскость, а так будто подросток выдумал очередную «Швамбранию»;
— герою везет. Дуэль, несколько смертельно опасных поединков — а, плевать. Героя после возвращения из тюряги очень полюбили все вокруг, даже Князь изображает что-то вроде извинения;
— сюжет развивается бодро, но полноценного деетктива не получается, потому как автор постоянно дополняет исходную информацию. И не только деталиями биографии героя, но и необходимую информацию. Собственно сведения о нынешнем состоянии предков князя читатели узнают уже глубоко во второй половине повествования.
Вывод. За основу взята расхожая западная фэнтези, немного модного стимпанка и техномагии. Чтобы не возиться с культурным контекстом, автор взял несуществующий город/мир и ограничился лишь намеками.
Прочитать можно, но найти что-то новое в тексте бужет сложновато. Впрочем, если вам ни о чем не говорит слово «техномагия» — то однозначно стоит попробовать