Eric Hobbs (writer), Noel Tuazon (artist)
В 1938-м году радиопостановка Орсона Уэллса по роману другого Уэллса, Герберта, взбудоражила многих американцев. В маленьком городке в Индиане эта постановка привела к кровавой трагедии. Когда вечером начинается страшная гроза, жители думают, что на Землю и в самом деле напали инопланетяне. Укрыться можно в убежище в доме местного богача, но место в убежище ограничено: спастись могут только 5 человек. За место начинается нешуточная борьба. В такой ситуации вскрываются все недовольства, вспыхивают конфликты. Гэвин, работник на ферме, делает предложение дочери богача Шредера, но отец невесты даже слышать не хочет, чтобы его единственная дочь выходила за нищего. Шредер когда-то поднял город, но после этого поработил всех своих работников. И вот еще один конфликт, классовый: работники не прочь избавиться от тирана. Позже появляется еще один персонаж, раненый негр, которому помогает отец Гэвина. На чернокожего начинают косо смотреть другие, а Шредер, догадываясь, что негр связан с гангстерами, использует его в своих интригах. Все хотят выжить, спасти своих близких и не потерять человеческое лицо, но сделать это будет чрезвычайно тяжело.
«The Broadcast» хватает за горло с первых же страниц и не отпускает до самого конца. Это частично мелодрама, частично криминальный триллер, а из-за «Войны миров» даже хочется добавить – частично фантастика, ингрдиенты здесь хорошо перемешаны. История обнажает основные конфликты предвоенной Америки, социальные, расовые, классовые. Не совсем впечатляющей получилась прорисовка характеров книги. Например, дочь богача Шредера – писательница, но мы только в самом начале видим, как она печает на машинке, в остальном же она остается просто дочерью своего отца. Не самую вроде бы оригинальную историю Эрик Хоббс делает куда более напряженной, добавив сюжетную линию с чернокожим гангстером Элаем, замешанным в двойное убийство недалеко от дома Шредера. Элай пользуется гостеприимством и прячется в доме Шредера вместе со всеми, но Элай гангстер сомневающийся, не способный на подлость.
Как нельзя кстати к бушующей погоде приходится арт Ноэля Туазона. Размытые черно-белые скетчи создают впечатление, что герои книги всегда находятся под дождем, даже когда находятся в помещении. Незавершенность рисунка делает происходящее более эмоциональным, так что можно почувствовать, что все участники событий находятся на нервах. Нуазон никогда не дает крупных планов, держа читателя на расстоянии и не делая никого особенным: это не конкретные Шредер, Гэвин, Элай и т.д., это богатый фермер, сельский работник и гангстер как таковые. Размытость картинки к тому же придает происходящему сюрреалистическую окраску.
Блестящая работа.