Замечательный роман легендарного гитариста группы «Кино» Алексея Рыбина. о лидере ленинградской группы «Зоопарк» Майке Науменко. Местами спорный, местами просто таки фееричный.
Мне бы не хотелось писать полноценную рецензию, поскольку это не художественное произведение ,а воспоминания человека который играл не последнюю роль в советском музыкальном андеграунде 70-80 годов прошлого столетия ,и его роман ценен уже сам по себе, как живое свидетельство человека, который причастен к золотому веку «русского рока»,хотя многие ставят его в кавычки, но я не из таких.
И еще если вы в «теме», то писать рецензию для вас бессмысленно, если нет, то приведенные редкие видеозаписи Майка Науменко скажут о его творчестве много лучше меня и даже Алексея Рыбина.
Мне как поклоннику русского рока было приятно окунуться в атмосферу тех лет, и не о потраченных деньгах и тем более времени я совершенно не жалею.
Единственно хотелось бы привести пару фрагментов из книги, которые показались мне далеко не лишенными смысла.
цитата
«Рок музыка в России по большому счету никому не нужна и поэтому совершенно безопасна. Более того даже книги в современной России никому не нужны и поэтому безопасны. Про поэзию и говорить нечего – она давно не пользуется в России массовым спросом и, соответственно на мозги народных масс никакого влияния не оказывает».
Ошибка СССР была в запрещении чего либо, и тем самым привлечения к этому излишнего внимания масс. Надо сказать, что нынешний режим значительно мудрее в этом плане.
Разрешено практически все и более того имеется доступ к таким культурным ресурсам о которых в те времена и мечтать не смели.
Толку, как известно…
И второй фрагмент.
цитата
«Мы все выросли в безверии. И страна продолжает полностью игнорировать заповеди, страна живет без бога в душе, по большому счету, стоит выйти на улицу — и ты ту же сталкиваешься с бесовщиной. Она везде — в офисах в метро, на улицах. Те, кто ездит на автомобилях, находятся в самом горниле тщеславия, хамства, жестокости и агрессии — почему то на проезжей части бесовщина совершенно распоясывается.Лицемерие потрясает. Длиннющие очереди в церкви на церковные праздник и — что это? Это стоят верущие? Очень может быть. Все может быть как известно . Только Богу в нашей стране как-то ничего не дают, все больше просят. Миллионы долларов отданные (слово «пожертвованные» как-то даже неловко писать) разнообразными бандитами на строительство и обустройство храмов — это не отданное Богу.
Богу не нужны материальные блага. Куски золота и пачки денег — к чему они создателю? Богу мы можем отдать только себя – себя в Боге. То есть себя не прелюбодействующих, себя не ворующих, себя не сквернословящих, не обжирающихся и не нажирающихся ,и- в первую очередь — себя любящего ближнего своего. А это как-то не получается. Куда проще поставить свечку(реальную и фигуральную, в виде банковского чека),попросить прощения за убийство или там грабеж за обман и издевательства – и думать что Бог все простит.»
Все верно Бог внутри нас, а не под сводами храмов. Ему нет дела до позолоченных куполов и поповских подрясников.
Если он есть, я после этой жизни найду что ему сказать, а если нет, то и впрямь «все едино».
Теперь о не согласном. Алексей пишет, что все в русском роке держится на сексе и трахе и несколько раз повторяет эту мысль.
Может и так, но оно как-то не похоже. Да в творчестве Майка секс присутствует в большей мере чем у других русских рокеров ,но чтобы все на нем держалось…
Вот такая книга о бедности, творчестве и свободе.
P.S.И еще небольшая цитата по нашей части.
цитата
«В последние годы он очень радовался тому что одно из издательств подрядило его (т.е.Майка) делать переводы американской научной фантастики. Это был хоть какой- то более или менее постоянный доход.»
Так вот никто случаем не в курсах, что Майк перевел?