Прихожу домой, а мне пятилетний сын с порога заявляет: «Давай посмотрим сказку!»
«Давай». — Говорю.
«Только мы с мамой не смогли диск открыть».
«Разберемся. — Отвечаю. — Какая хоть сказка-то?»
«Про чудовище из унитаза!»
Я так и сел. А сам в уме судорожно перебираю в голове: «Раттатуй»? Нет. «Смывайся»? «Артур и минипуты»? Так вроде мы старались показывать ему старое, советское.
Вот что за чудовище из унитаза?
Даже представить страшно, не то что вымолвить.
Сын тем временем нашел диск и тащит его: «Вот оно — чудовище из унитаза!»
А там — Гарии Поттер.
И это была вовсе не «Тайная комната», где василиск по сточным канавам шастал. Это был «Философский камень».
Есть там сцена, в которой тролль вышел из подземелий и, действительно, громит унитазы все в том же женском туалете.
И я вдруг подумал, что дети-то правы. Глобальные битвы у Роулинг всегда проходят в заброшенных женских туалетах, на помойках, кладбищах. Тяготение к мерзости и грязи, а не просто к карамелькам со вкусом рвоты и заколдованным шоколадным жабам — это фирменный лейбл всего сериала. И каждая книга толще предыдущей, страшнее и туалетнее.
Эх, а как бы это прозвучало: Восьмой роман про повзрослевшего волшебника, который выжил:
«Гарри Поттер и Чудовище из Унитаза!»
А если утрировать, то ведь это название применимо к любой книжке сериала. А сам бы я даже и не подумал