Death-Day (Part One)
Laluz Comics, 2010
C первых же страниц комикса становится ясно: перед нами что-то масштабное. О грандиозности размаха автора говорит уже хотя бы увеличенный формат книги и панели на полстраницы. Выбор в пользу увеличенного формата позволяет автору рисовать гигантские полотна, а читателю дает возможность внимательнее исследовать содержание страницы.
«Death-Day» — это такой чистый сай-фай, где непонятно, то ли это мир будущего, то ли другая планета, то ли параллельная вселенная, то ли все сразу, ведь одно не отменяет другого. Уже в прологе (а всего в книге помимо пролога четыре главы — «эпизода») мы видим гигантское поле битвы, где к атаке готовятся армия людей и армия орбов, шестипалых чудовищ, кажется, тупых, но берущих числом. Каждый эпизод представляет собой отдельную сюжетную линию, но ближе к концу книги пересечения между подсюжетами станут ясны.
В первом эпизоде, при всей его вроде бы масштабности, действие в основном сосредоточено в штабе офицеров земли, которые командуют земной армией, выполняя указания Матери-0, компьютерного разума. Попытки офицеров разными способами остановить наступление орбов ни к чему не ведут, армия Земли терпит поражение.
Во втором эпизоде, центральном в книге, главным героем становится киборг, однорукий, покрытый шрамами, с расстройством психики. Он становится новым капитаном для отряда из шести бойцов, чей предыдущий капитан погиб при странных обстоятельствах. Новый капитан не очень-то церемонится с солдатами, приказывая им забыть свои имена, а вместо них присвоив солдатам позывные, начиная от X-1 до X-6. Под руководством безумного киборга отряд охотится на черного орба. В третьем эпизоде их приключения продолжаются, а в четвертом мы снова переносимся на несколько лет назад, к битве между людьми и орбами.
Художественный стиль Сэма Хити в одних эпизодах становится главным оружием автора, в других – главным недостатком. В масштабных сценах сражений, когда на крупных панелях мы смотрим на многолюдные схватки людей и монстров, когда сцены потрясают своим величием, а воюющие так смешиваются между собой, что порой трудно понять, кто есть кто в этой битве, выполненный краской в черно-белом, вязком, стиле арт Хити играет ему на руку. Мы глазами зарываемся в битву, несколько минут рассматривая каждую панель. Такой стиль делает мир объемным. Такому миру не нужен цвет, он сам по себе тускл, это мир смерти, войн; мир мужчин. Если здесь и показываются крупно лица, то они либо искривлены болью, либо жаждой смерти.
Но в других эпизодах, где на панели считанное количество персонажей, где нет особого действия, такой объемный стиль порой мешает сосредоточиться на моменте. Арт как бы размывает отдельный эпизод, так что не всегда даже понятно, что нарисовано на панели. Это же, например, мешает во втором и третьем эпизоде ближе познакомиться с членами военного отряда: один солдат порой слишком похож на другого.
«Death-Day» — очень многослойная работа, где акцент сделан на мир, а не на какого-то героя в отдельности. Хити явно припрятал несколько котов в мешке для последующих книг серии, но уже первая книга говорит нам о размахе творения.