снова вампиры


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > снова вампиры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

снова вампиры

Статья написана 10 октября 2010 г. 13:52

Evolve: Vampire Stories of the New Undead

Ed. by Nancy Kilpatrick

Edge Publishing, 2010

Взявшись составлять антологию о вампирах, Нэнси Килпатрик взвалила на себя слишком тяжкую ношу. Книг о вампирах стало так много, что чем-то выделиться практически невозможно. Да и автор, пишущий о кровососах, загоняет себя в рамки: пространство очень сужено, большинство ходов известно, так что создатель книги или даже рассказа о вампирах все равно что пишет в рамках игрового сеттинга или новеллизации. Справа и слева стена – либо не поймет читатель, либо издатель не возьмет публиковать.

Редактор «Evolve» привычные рамки тоже не расширила, а значит и с ношей не справилась.

В абсолютном большинстве здешних рассказов есть все те же готы-подростки, желающие либо стать вампирами, либо стать жертвами вампиров; охотники на вампиров и вампиры-охотники; кланы кровососов; скорее духи и призраки, нежели вампиры; вампиры-музыканты. Какие-то рассказы написаны лучше, какие-то хуже, но стиль ситуацию не спасает, когда вся суть так или иначе сводится к укусу.

Однако сборник получился не полностью провальный, если считать, что несколько рассказов оказались выше среднего. Кевин Кокл в своем «Sleepless in Calgary» исходит из предпосылки, что стать вампиром можно не через укус другого, а только если захотеть самому и выпить чужой крови. Автор ставит протагониста перед выбором: скучная однообразная жизнь человеком или свободное, не обремененное работой существование вампиром. Вот только стоит ли кровососам доверять?

У Бева Винсента в «A Murder of Vampires» некто убивает вампиров. Им никто не хочет помогать, кроме одного полицейского. Он и берется за дело. История не совсем доведена до конца (не объяснены мотивы убийцы), но отношения между людьми и вампирами прописаны весьма нетривиально.

Два самых сильных рассказа оказались помещены в заключительную часть антологии. В «How Magnificent is the Universal Donor» Джерома Стюарта фактически нет вампиров (по крайней мере таких, что берут свое начало по линии Дракулы Стокера). Рассказ вообще можно назвать чистой научной фантастикой, и в этом его несомненный плюс. После распространения таинственного вируса BDD, от которого умирают 40% носителей, найти человека с почти идеальными анализами крови становится практически невозможно. В крови людей либо вирус, либо химия, которой пытаются лечить больных. Врачи все же находят одного человека, у которого идеальная кровь, надеясь с его помощью излечить миллионы больных. Но муж носителя (это гей-пара) идеальной крови врачам не верит: они подделали свидетельство о смерти его партнера, к тому же не пускают его увидеть тело. Мужчине приходится притвориться врачом, чтобы попасть в медицинский корпус, где у похищенного собираются изъять всю кровь. Герои рассказа получились несколько картонными (взятыми как будто прямиком из научно-фантастических фильмов 50-х), но сам сюжет особо и не требовал объемных персонажей.

Кевин Нунн в «The Sun Also Shines On the Wicked» рассказывает неожиданную историю о том, как вампир может загорать на солнце. Для этого ему понадобились лишь зеркала и помощник, следящий за временем. Этот рассказ не только история с изобретательным сюжетом, но еще и размышление над тем, что такое вечность.

В целом же антологию счесть удачной никак не получается.





44
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх