Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Гаетана Суси (Gaétan Soucy)

Отзывы (всего: 21 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Гаетан Суси «Лоскутный мандарин»

Rheo-TU, 3 февраля 2020 г. 20:06

Не буду лгать, что роман попался мне на глаза случайно — на Суси заглядывался я давно — однако того, что открою еще один маленький шедевр магического реализма, я, признаюсь, не ожидал. Итак, главный герой «Music-Hall!» Ксавье Мортанс работает подмастерьем на нью-йоркской стройке, каждый вечер пишет письмо своей сестре, живущей в далекой стране, и жизнь его полна всяческих лишений — но, как всякая нелегкая жизнь, и волшебства тоже.

Автору «Music-Hall!» (в первом отечественном издании получившего неожиданный заголовок на русском «Лоскутный мандарин») дарован какой-то безумный поэтический язык; он наполняет пространство сюрреалистичными нотами, устраивая кровавую бойню на ринге, или сеанс массового психоза на «Национальной Минуте Сильных Ощущений, чтобы выжить в Соединенных Штатах Америки»; даруя своему герою ларец с Царевной-Лягушкой и вообще вкрапляя в повествование многочисленные отсылки к сказкам из мировой культуры.

Среди прочих не раз и не два в романе возникают отсылки к «Пиноккио». Да и вся история Ксавье, в определенном смысле — это пресловутая хорошо нам знакомая классическая история о злоключениях деревянного мальчика. Только рассказанная наоборот, ибо, в отличие от персонажа Коллоди, главный герой «Music-Hall!» всю дорогу искренне несет знамя хорошего мальчика и избегает искушений, которыми полнится мир. Правда, ему это не только не помогает, но и, наоборот, вредит. Ксавье стремится обрести новый дом, жить и чувствовать, как все окружающие его люди, однако судьба безжалостно отнимает у него на это право. Раз за разом его возвращает к неприглядной действительности, в которой он — та же выструганная из деревяшки кукла, годящаяся разве что для увеселения праздной толпы. Ксавье не в состоянии испытывать нормальных чувств, у него проблемы с головой, с отношениями с окружающими; что бы он ни делал, он по-прежнему остается типичным юродивым в уродливом мире, в то время как тот все больнее бьет его в ответ. Фея в этой трактовке сказки не придет к мальчику на помощь. Только оставит у изголовья заряженный револьвер.

Да, и еще Ксавье — мигрант. В этом проявляется второй слой романа. В общем и целом, если отставить в сторону ларец со всей волшебно-сказочной мишурой, то можно сказать, что повествует «Music-Hall!» о крушении Великой Американской Мечты всех тех, кто устремляется сюда через океан в попытке начать новую жизнь. Что ж, вот она, ваша жизнь. Грязь и чахотка, тесная каморка в человейнике, или коробка в дальнем углу помойки, случайные заработки на стройке. Унижения. Ксавье сам по себе выступает живой метафорой этого плавильного котла из сотен тысяч мигрантов. Но что тут делает он? К этому он стремился? Зачем он здесь? Ксавье и сам не понимает. Возможно, когда-то он это знал, да забыл. Америка — химера, безумная и сама сводящая с ума. Надо бы бежать назад, обратно в родную Венгрию, к любимой сестре… если только еще не стало поздно.

Словом, добро пожаловать в сказку. Только будет эта сказка больной и грустной.

Никаких нравоучений в духе Коллоди — только чистое, концентрированное безумие, сочащееся из каждой взрезанной поры. Попытка разыскать человеческое в нечеловеческом. Бесполезно. Не в этой стране, не в этом мире, не в этой жизни. И ни в какой иной, пожалуй. Еще одним — нет, не слоем даже, а скорее пунктиром — проступает в «Music-Hall!» мотив перерождения. Но жизнь вечная в этом колесе страданий — бездонный ад.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

IceGlance, 12 мая 2017 г. 11:29

Смешно, грустно, страшно.

Последняя треть вводит в состояние транса.

Ассоциации — Толстая тетрадь, Страна приливов, фильм Клык (Kynodontas).

Гурвиц шикарен, не знаю как роман воспринимается в оригинале, но перевод очень достойный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
л курсивом — отсылка к Сиянию Кинга?

Оценка: 10
– [  6  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

cadawr, 19 декабря 2014 г. 17:21

Книга о Маугли, только их двое, и выросли они не в джунглях, а «с той стороны сосновой рощи», но там, «по ту сторону сосновой рощи», тоже полно кобр, шакалов, тигров и медведей, которые иногда даже бывают добры, — пусть они и созданы лишь больным псевдо-релегиозным сознанием, но не менее жестоки, чем настоящие хищники. Ведь мы действительно формируем Вселенную (ту самую, кусок которой детям пришлось взять в ладошки в первом предложении романа) находящихся рядом людей. Близких. Тем более, если, кроме как от нас, маленькому, абсолютно доверяющему нам существу знаний об огромном внешнем мире почерпнуть и неоткуда.

Вся книга пропитана этим – ощущением полной зависимости ребенка от мира родителя, и в этом плотно переплетается с прочитанной непосредственно перед «Страной приливов» Калина Митча. Переплетается и вторая центральная идея книг – насколько гибка детская психика, насколько легко она приспосабливается к любому кошмару, превращая его в среду обитания, дабы защитить рассудок.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И все-таки здравый смысл торжествует: даже не позволяя себе усомниться в абсолютной истинности нарисованного отцом мира, ГГ в душе знает, как все обстоит на самом деле.

Спираль ужаса раскручивается, сначала неторопливо, потом – все быстрее и быстрее. Стивен Кинг нервно курит в углу. Читатель начинает догадываться о каких-то аспектах, мысленно нахваливая себя за сообразительность, но полстраницы спустя выясняется, что а)писатель и не собирается скрывать этого «открытия», и б)все совсем не так, как читатель понял. Рапзоблачение сменяется новым разоблачением, а то – своей противоположностью.

Прекрасный психологический триллер-лабиринт. При этом великолепно написанный стилизацией под ребёнка, что занимался самообразованием по романтическим книжкам, которые выбирал в случайном порядке, руководствуясь лишь собственным любопытством. Отсюда и пошлые привязчивые эпитеты, всегда одни и те же: если «останки», то «бренные», если «разрыв», то «непрерывности», если «особа», то «приятная во всех отношениях», а «жизнь» как правило – «бренное бытие». И словосочетания эти, всегда употреблявшиеся только в связке, к месту и не к месту, вдруг вызывают к жизни дополнительные смыслы, дополнительную жалость, дополнительный укол в душе.

Прекрасная современная литература. Но, да – слабонервным не читать.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Илориан, 3 июля 2014 г. 01:28

К Вашим услугам, господа! Краткий Суассонско-русский словарь наиболее употребляемых слов в книге «Девочка...»:

— Бестолковка — голова;

— Большой верблюд — рояль;

— Волшебная палочка в виде морковки — магнит;

— Книга заклятий — дневник;

— Словарь — любая книга;

— Шлюха (она же девственница) — любая женщина;

— Опухоли — груди;

— Сосиска — не напишу: боюсь господа модераторы обидятся и заБАНят меня грешного;

— Справедливая Кара — тоже не напишу: боюсь разрушить самое вкусное — это главный спойлер книги.

Итак, думаю, всё понятно: перед нами книга, написанная от лица с умственными отклонениями.

Что можно сказать? Идея шокирующа, замечательна и даже, осмелюсь сказать, не смотря на всю грязь, вдоволь размазанную автором по роману, очень и очень поучительна. Но реализация данной идеи — далеко не блестящая, и сие ещё мягко сказано. На протяжении всего произведения мы вынуждены читать полубезумный бред ГГ. И хоть автор и пытается стилизировать сии разлагольствования под философию жизни ( и это местами удаётся), таким образом обрисовывается трогательно-шокирующий образ персонажей, всё равно такое читать трудно и надоедает уже после 2-3-х глав. Продолжаешь чтение не из удовольствия, а только ради разгадки главного секрета.

Ведь в сумашедший дом сходить на экскурсию тоже может быть интересно. А вот пробыть там пару-тройку часов — не каждый способен.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Анастасия Svora, 1 декабря 2013 г. 12:48

Это ужас, дорогие друзья! Страшно подумать, что можно так сойти с ума от горя потери, что целый маленький мир можно превратить в царство не совсем здоровых людей. Чем дальше в лес, тем больше дров, появляются такие подробности, которые себе и представить без дрожи нельзя, причем можно удивляться, как так получается, что эти «подробности» выскакивают в конце при том, что в начале их тоже весьма сложно пропустить. Но пропущены же! Все это так завораживает, удивляет, заставляет волосы на голове шевелиться и съеденный обед наружу выталкивать, что просто караул какой-то! Если вы, конечно, понимаете, о чем я.

Книга необычная и в каком-то смысле мерзкая. Мне даже показалось, что автор писал ее, еще сам не подозревая, какой будет у него финал, поскольку многие моменты в конце, складывается такое ощущение, придуманы от балды.

Такую отценнку ставлю за весьма интересный слог автора, ну и за хороший перевод.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Гаетан Суси «Лоскутный мандарин»

Анастасия Svora, 1 декабря 2013 г. 12:43

Я читала «Девочку, которая любила играть со спичками...» и знала, что у Суси есть еще одно произведение, но я приступила к его чтению не сразу и с некоторой долей опаски, ведь «Девочка...» оставила в моей душе какой-то неприятный садок.

«Лоскутный мандарин» не настолько ужасен (в плане описываемых событий), как «Девочка...», но Суси и тут не обошелся без всякого рода... извращений, скажем так. Читая эту книгу, я не уставала задаваться вопросом, с какой-такой луны свалились герои? Где автор их таких берет? Ксавье, Лазарь — самые невменяемые их представители, но далеко не единственные. И не только люди у Суси могут удивлять — чего только стоят лягушка и страусиха! Чем дальше я читала, тем больше в моей голове заграждалось сомнений, что сюжет «Девочки...» повториться и тут, но Суси пошел еще дальше! Он намекал читателям, давал некие подсказки, но настолько вскользь, что понять их было невозможно, и оставалось только в затылке чесать, думая, о чем идет речь, и что это все значит.

Если вам хочется окунуться в атмосферу полного бреда, почитать о сумасшедших ученых, невменяемых разрушителях, удивительных животных и об истории любви, закончившейся как это можно предположить весьма печально, «Лоскутный мандарин» как раз для вас.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Saisha, 20 февраля 2013 г. 16:33

Сперва было жалко рассказчика, а потом стало противно и мерзко. Тошнотворная, созданная больным отцовским умом реальность, в которой главная героиня увязла как муха в плотоядном растении. Она еще пытается барахтаться, не замечая, что уже разлагается, растворяется. Не замечая, что роскошный замок, из которого ее должен спасти прекрасный принц — богадельня и пыточная комната. И принц не влюбится, а скривится от смеси жалости и крайнего отвращения.

Последние страницы дочитывала с отчетливым чувством тошноты. Столь мимолетная жестокость к своей героине вызывает не жалость и сочувствие, не восхищение авторским талантом, а гнев: как можно сломать, уничтожить такое светлое, наивное существо? Вскрыть ее до самых костей и оставить на съедение зверям в людском обличии? И тем сильнее злость, когда понимаешь, что ничего хорошего главную героиню все равно не ждет.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Dead_Anarchy, 31 мая 2012 г. 11:36

Мне книга не очень понравилась. Действительно, схожесть с Бэнксом более, чем очевидна. Так что сказать, что автор открыл что-то новое, нельзя. Кончено, разница есть, хотя бы в том, что Алиса не убивала родственников и животных. Но в остальном... Тоже есть брат, тоже ненормальный, тоже любить баловаться огнём.

К сожалению, книга скорее разочаровала, так как после таких громких отзывов я ожидал большего.

Само повествование местами как-то утомляет, даже кажется каким-то размазанным. И это при том, что книжечка о двух главах достаточно маленькая.

Есть несколько сцен, которые действительно сильные. В основном, в них участвуют третьи персонажи.

В целом: неплохо, но не хватает чего-то нового. Каких-то более динамичных или более хардкорных элементов. Ведь все мы уже знаем как социум формирует уродов и не-уродов (а книга 1998-го года). После Осиной фабрики уже не вызывает тех эмоций, на которые, видимо, рассчитывал автор.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Гаетан Суси «Лоскутный мандарин»

Kons, 14 октября 2010 г. 13:38

Во многом мой отзыв будет диаметрален отзыву sk-joker.

Если говорить о предыстории, то я приступал к чтению данного романа с большой предвзятостью. Прочитав один роман автора(достаточно неприятный на мой взгляд) я решил дать второй шанс автору и попытаться оправдаться. Можно сказать, что канадец и справился и не справился с задачей.

Роман интересней по сюжету и задумке, чем «Девочка, которая...». Однако это опять мерзость, непонятная для чего и зачем и уже в гораздо большем объёме. И меня это не интригует, а раздражает. Вспоминается фраза из времён СССР, глядя на фото автора — на лице отобразились те пороки, которые живописует автор.

Что такое «лоскутный мандарин» мне стало понятно по прочтении романа и, опять же в отличии от предыдущего рецензента, я считаю что это переводное название идеально подходит. И выстраиваемая Суси аналогия очень прозрачная.

Также непонятной мне осталось сюжетная линия с лягушкой. Что хотел сказать автор этим? У меня даже сложилось мнения, что автор и сам толком не понимал зачем всё это...

В целом — скитания молодого вегетарианца по Нью-Йорку двадцатых годов с лягушкой под мышкой — то ещё чтение и соглашусь с sk-joker в последнем пункте «Советовать к прочтению роман не буду. Думаю, уж слишком противоречивые мнения он вызовет среди читателей: от восторга да неприятия.»

Оценка: 6
– [  5  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

armitura, 6 сентября 2010 г. 10:45

Больше всего эта книга похож на своеобразный микс «Осиной фабрики» Бэнкса и «Уцелевшего» Паланика.

Совершенно безумный роман, который даже меня (уж на что я повидал всякой литературной жести) местами пробирал.

В «Девочке, которая любила играть со спичками» рассказывается о богатеньком семействе. И о том, что богатенькие тоже плачут — когда случается горе. Иногда плачут так сильно, что сходят с ума.

Именно так сошел с ума один мужчина потеряв свою жену. Он стал отшельником и начал растить своих детей в полной изоляции от мира, в атмосфере тотального безумия. А потом умер. А дети остались одни, напуганные, потому что их сумасшедший отец был для них всем миром и Богом. И вот один из них вынужден идти в селение неподалеку, чтобы заказать гроб и организовать похороны...

Странный и страшный роман. Совершенно безумный мир, но умом ты понимаешь, что жизненная трагедия этой семьи не является чем-то фантастическим. Безумие вполне может находиться рядом с каждым. Написал все это Гаетан Суси великолепно. Сам текст — это дневниковая запись одного из детей, поэтому он написан довольно сбивчиво, местами очень наивно и инфантильно, но оттого, пожалуй, еще больше цепляет. Все эти мечты о прекрасных рыцарях с мечом, «сверкающим как ложка», все это деление всех женщин мира на непорочных девственниц и шлюх, это бесконечное любование природой — тем более впечатляющее, что происходит оно на фоне тотального совершенно безумия.

Но рекомендовать этот роман я бы остерегся, уж больно он специфичен. Так что сугубо на любителей такого рода литературы, но вот им — точно обязательно. Суси создал впечатляющую картину сумасшествия одной отдельно взятой семьи и написал это с подлинным мастерством.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Гвардеец, 18 июля 2010 г. 22:27

Я тоже совершенно не согласен с определением «сумасшедшая» по отношению к Алисе, она просто пример того, чем может стать ребёнок оказавшийся в сумасшедших обстоятельствах.

До двухсотой страницы книга читается как некий гротеск, местами забавный, местами очень печальный, из жизни чокнутой семейки, но когда в конце раздвигается занавес и открывает скрытые до того момента антураж и декорации — это уже отнюдь не забавно, это жестоко, страшно и запредельно бесчеловечно. Отдаю должное мастерству автора и знанию им психологии, ТАК описать мысли и мировоззрение несчастного подростка, который «точно не скажет где япония, но полагает, что не ближе, чем на том конце соснового бора», передать все нюансы построенного им для себя образа мироздания, сведения о котором почерпнуты от сумасшедшего отца и из совершенно случайного подбора книг — это далеко не у всех получается.

Суси автор, безусловно, очень талантливый. Эта его книга очень тяжёлая, но написана так великолепно, что хочется сразу же, без перерыва, прочитать у него что-нибудь ещё.

P.S. Не раз упомянутая в отзывах «Осиная фабрика», хоть и похожа по сюжету, но, на мой взгляд, сильно уступает и по динамике, и по стилистике, и по яркости произведённого впечатления.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Deimos_666, 20 мая 2010 г. 09:58

Как-то на главной лаборатории появилась новость... Гаетан Суси — звучит необычно, да и биография была интересна. Когда начался поиск чего-нибудь почитать, вспомнился этот автор. Роман небольшой, но читался мною очень долго.

От книги ждал чего-то философского, промывающего мозг, но этого не получил. Книга на самом деле хороша: мне было интересно чем же закончится весь этот спектакль. К середине произведения отчетливо ощущалось похожесть обстановки и атмосферы с фильмом «Поворот не туда» (уж очень сильно, мне кажется, похожа семейка из книги на семейку из фильма). На протяжении всей книги постоянно открываются новые завесы в истории, от чего становится иногда даже не по себе. Даже само название интригующе, потому что узнать про «девочку, которая играла со спичками» удастся только в конце книги. Впрочем, как общую расстановку декораций в этом спектакле одного актера.

Книга от первого лица, написана в форме дневника. Поток мыслей, которые часто заходят настолько далеко, что теряешь нить повествования. Вернуться и перечитать не помогает, потому что понять мысли человека, воспитанного, мягко говоря, в специфических условиях, очень сложно.

Не соглашусь с мнениями некоторых, уже написавших отзывы, в том, что главный герой сумасшедший. Мне кажется, это самый здоровый человек в романе (нормальных людей из села в расчет не беру): логику и адекватность в его/ее рассуждениях отрицать сложно, несмотря на то, что она специфична.

Вывод: хотите чего-нибудь, чтоб :eek: и :insane:, тогда читайте.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Melamori, 20 мая 2010 г. 03:45

Процесс поиска книги на «почитать» у разных людей проходит по-разному. Некоторые охотятся за книгами, будто на сафари, продираясь среди джунглей аннотаций и рецензий. Некоторые загребают электронные файлы полными горстями, словно мелкую прибрежную гальку в надежде найти среди серых камушков куриного божка со сквозной дырочкой в каменном брюшке. За мной книги бегают сами.

«Девочка, которая любила играть со спичками» бросилась на меня диким голодным зверем, коварным охотником за умственным здравием внимательного своего читателя. Я встретила ее распростертыми объятиями.

Основа книги – витраж из осколков мутного разноцветного стекла, который собирается постепенно, на протяжении всего романа, являя нам в итоге тошнотворную, но по-своему притягательную картину.

Суси называют мастером психологической драмы. Я бы назвала его мастером умеренного сумасшествия, ибо мастера психологии склонны чаще описывать нюансы непатологических, или условно патологических человеческих отношений с окружающим миром. Здесь автор просто вскрывает гигантский нарыв в недрах человеческой души, назревший под гнетом непереносимых обстоятельств. Вскрывает, надо заметить, хирургическим ланцетом – точными уверенными движениями, изливая желтоватый гной в чернильницу для своего писательского пера. Вероятно, именно этот момент дал возможность некоторым критикам сравнивать творчество Суси с творчеством Стивена Кинга.

Все почему-то говорят, что роман написан от лица психически нездорового человека. И только мне кажется, что главная героиня является одним из самых нормальных человеческих существ, которых я когда-либо встречала, где бы то ни было – в литературе, или в реальной жизни. Необходимо обладать невероятно устойчивым разумом, чтобы самого рождения прибывая в тех условиях, которые для нее заботливо создал ненормальный (вот тут вопросов не возникает) отец, изо всех сил стараться возвести бастионы хоть какой-то логики. Девушка пытается упорядочить сумасшедший мир, окружающий ее, привести цепь событий в соответствие хоть с какими-то законами — и все это при помощи гибкого детского разума, для которого правила внешнего мира значат так мало. Полная социальная изоляция, наслоенная на неадекватное поведение отца и явную умственную отсталость брата, в итоге меняют ее психику, однако оставляя Алисе значительную долю здравомыслия.

Не зная, о чем стоит писать в своей «книге заклинаний», даже не предполагая, что может быть интересно случайному читателю, она изливает на страницы свободный поток сознания. Эта бурная река с множеством гиблых омутов и водоворотов срывает многие значительные плотины вашего разума. Интуитивно стремясь отторгнуть чужеродный образ мышления, Вы против воли, увлеченные странноватым слогом дневника главной героини, все же его понимаете.

От фантастики книге досталась, пожалуй, невероятность стечения обстоятельств жизни героини и последствия этого стечения. В целом, у романа есть нечто общее с жанром магического реализма, только вывернутого наизнанку, «если вы понимаете, о чем я толкую» (с).

В книге достаточно мерзостей, противоестественных отношений и прочих проявлений ущербной психики, которые действуют подобно резонатору, вколачивая в ваш мозг чувства отвращения, неприятия и … безмерной жалости.

Я не могу сказать однозначно, какую цель и идею преследовал Гаетан Суси, создавая эту книгу. Существующие предположения слишком зыбки, и посему решение по этому вопросу я предоставляю каждому читателю персонально. Единственное, что, пожалуй, стоит вынести из рецензии – книга отвратительна по своей сути. Но прочтения достойна. Без сомнений.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

azi233, 24 апреля 2010 г. 23:30

Просматривая библиографию Гаетана Суси случайно попал на «Девочку,которая любила играть со спичками».Заинтересовала аннотация и некоторые отзывы,поэтому решил ознакомиться.

Вперые мне пришлось читать книгу написанную от лица сумасшедшего. Роман действительно любопытный,практически ни на что мной прочитанное не похож.Вспоминается разве что «Долорес Клейборн» Стивена Кинга. Похожесть заключается в том что события полностью излагаются устами одного и того же человека.У «короля ужасов» это престарелая бабулька,пришедшая покаяться в полицию,а у Суси странное существо (по-началу не понятно парень или девушка),явно страдающее каким-то психическим расстройством.Из сходств можно так же отметить наличие инцеста в обоих романах.

Некоторым книга показалась страшной,но по-мне она в большей степени какая-то мерзкая и тошнотворная.Несмотря на это в самом начале есть пара-тройка забавных моментов.

Нельзя не упомянуть об огромном колличестве пошлостей и извращений.Даже мне от них становилось не совсем по-себе.Ранее я полагал,что после прочтения относительно большого колличества произведений того же Кинга,Баркера,Лаймона,Маккаммона у меня сформировался определенный иммунитет к таким вещам.Но, тем не менее, отдельные моменты в «Девочке...» заставили засомневаться в этом факте.

По-началу стиль повествования кажется интересным и весьма необычным,но затем начинает надоедать.Особенно раздражали гигантские предложения.Например:«Они как слишком сладкие чудесные грезы, которые чересчур хороши, чтоб хранить их и пестовать в теплой груди в ожидании долгих зимних месяцев, нужно смириться с тем, что однажды они все скопом покинут нас в одночасье, как те мысли, которые меня тешат, когда я думаю о благословенном плоде чрева моего, те грезы, что пленяют мне сердце и пугают радостью, которую я должна гнать из души моей, потому что нет больше времени мечтать о рае, я чувствую себя плотиной, готовой прорваться скорыми родами, я знаю по опыту, что грезы мои, по сути дела, никогда не приносили мне ничего хорошего, как и мои воспоминания, и теперь мне меньше, чем когда бы то ни было, хочется сойти с ума, как объятой пламенем куропатке, клюнувшей меня в голову, всю залитую кровью их религии, и кончить мученицей надежды, разоренной и ограбленной от слишком долгого ожидания на земле этой грешной, как случается иногда даже в самых добропорядочных семьях.»

В таких синтаксических мега конструкциях легко было потерять нить рассуждений,что и не удивительно,особенно,если вспомнить кто их автор.

Итог: достаточно неплохой роман незнакомого для меня автора.Понравился своей необычностью и идеей описать окружающую действительность глазами больного на голову человека.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Гаетан Суси «Лоскутный мандарин»

sk-joker, 15 апреля 2010 г. 14:39

Честно говоря, мне не совсем понятен перевод названия романа. Оригинальное The Music-hall подходит НАМНОГО лучше, ведь труппа «Театра абсурда» им. Г. Суси показывает нам свой номер под аккомпанемент музыки и грохота рушащихся зданий вплоть до самого финала. Роман у Суси получился непростой: эксцентричный, дерзкий. Его мир — Нью-Йорк 20х годов — это мир серых красок (серых от строительной пыли рушащихся зданий), луж крови, пота и слез. Это фантасмагорический мир, где все вверх дном.

Парнишка Ксавье Мортанс, подручный в гильдии разрушителей, находит ларец, в котором живёт лягушка. После этого его ожидают невероятные, просто немыслимые события. Главный герой постоянно страдает от одиночества и несправедливости, он познает любовь и боль. Но обычных человеческих взаимоотношений, вы здесь не найдете. Сюжет очень интересен, полон интриг. Читатель постепенно догадывается, что всё не так, как кажется. Автор, как фокусник, показывает нам какие-то детали, и снова прячет их в рукав. И читателю остается только терпеливо ждать ответы на свои вопросы: кем является главный герой, есть ли у него сестра, которой он постоянно пишет письма? И вообще, а сестра ли она ему? Да, чуть не забыл. А что же такое «лоскутный мандарин»? Фрукт или имя собственное? Какие бы догадки вас не посетили, в конце все окажется намного страшнее, чем вы думали.

Роман интригует, шокирует подробностями сцен насилия и пикантностью. Но цель автора не шокировать читателя, — он просто создает эклектичный фасад для сюжета своего романа. Почему эклектичный? Потому, что этот «жестокий бред» или «гениальная красота абсурда» содержит в себе элементы любовной истории, мистики, философии и еще много чего. Этот роман сложно воспринять однозначно. Я так и не понял, понравился он мне или нет. Пока читаешь его, создается впечатление, будто складываешь пазл абстрактной картины, не зная, что должно выйти в итоге.

Советовать к прочтению роман не буду. Думаю, уж слишком противоречивые мнения он вызовет среди читателей: от восторга да неприятия. Это дерзкая и жестокая книга, красивая и в то же время неприятная. Впечатлительным не читать!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

sham, 14 апреля 2010 г. 16:29

Страшная книга! Этим всё сказано, и на этом можно завершить отзыв, ибо он будет исчерпывающим. При чтении книги меня слегка потряхивало, хоть я парень не из слабых и чего только не читал! Но такого не доводилось, и будет ли что-нибудь подобное на горизонте в ближайшее время, не знаю. Этого автора открыли у нас недавно. Я прочитал несколько отзывов, увидел, что народ проводит параллели с Бэнксом и решил — берём!

Действительно, «Девочка» Суси очень близка по духу с «Осиной фабрикой» Бэнкса, что по началу мне показалось, что это не совсем удачное подобие одной из потрясших меня книг. Но я оказался не прав: произведение не менее сильное и запоминающееся. Да и сравнения, наверно, здесь абсолютно неуместны. Ведь Бэнкс тоже не первый, кто писал про «странную» семейку. В случае со мной, как и, я думаю, с большинством читателей, все начинают читать именно с Бэнкса, ибо он у нас является более раскрученным. А дальнейшие сравнения прочитанного мы строим с уже имеющимися у нас впечатлениями. Сейчас, некоторое после прочтение время спустя, я не смогу сказать, как отнесся бы к произведению Бэнкса, если бы его прочитал после Суси. И однозначного ответа на вопрос, кто меня зацепил в большей степени, дать очень сложно.

Перед тем, как приступить к разговору о книге, хотелось бы отдельно отметить перевод. Родина должна знать своих героев — Михаил Гурвиц! Я в общем то очень спокоен к переводу и редко, когда к нему предъявляю претензии. Но тут не могу его не отметить. Я не знаю, как перевод сочетается с оригиналом, но ТАКОЕ перевести очень сложно, с чем Гурлиц справился на все 100% и даже больше.

Весь роман представляет собой «книгу заклятий» — дневник, который ведет не совсем нормальный подросток. Да что уж там говорить — абсолютно ненормальный. Это не будет спойлером, так как все видят название книги, этот подросток окажется в итоге девушкой. И становится это ясно уже на первых страницах. Но это не самое главное потрясение, поверьте! И она окажется не самой чокнутой в особняке за лесом, куда не ступает нога человека. Если у Бэнкса, главный герой — относительно «нормальный» в социальном смысле: он видел людей, общался с ними, то здесь мы видим людей диких, которые кроме обитателей своего дома ни с кем не встречаются годами. Так как пишущий — сумасшедший, то вы можете представить себе язык, которым написан этот дневник. Это поток сознания: абзацы длятся по нескольку страниц, предложения также накручены и огромны. Я реально уставал от чтения этого нескончаемого потока мысли, что приходилось откладывать книгу и отдыхать. Несмотря на то, что роман небольшой, читал его я довольно долго, делая перерывы в особо колоритных местах, когда уже начинал чувствовать, что сам плыву. Дальнейшие попытки разобрать этот странный роман будут спойлером, поэтому ограничусь итогом: очень мрачная, психологичная вещь, которая я уверен понравится не всем. Такой роман не может вызвать однозначно положительный отзыв, но со своей стороны всё-таки рискну его порекомендовать.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

alexsei111, 4 апреля 2010 г. 11:08

Я узнал об этом романе совершенно случайно пару недель назад, после того как зашел на фантлаб и увидел, что составлена библиография канадского писателя пишущего на Француском языке.Гаетана Суси. Должен признаться меня сразу заинтересовала данная книга. «Вау что-то про девочку» подумал я. И должно быть весьма серьезная и неплохая вещь, коли такой эстет как baroni ,весьма хвалит. Совершив вояж по интернет магазинам, я к удивлению своему обнаружил книгу в нашей местной фирме «Чакона» и всего за 39 рублей. Заказав, ее я стал ждать привоза заказа в филиал находящаяся рядом с моим домом. Сразу по получении книга была прочтена.

Прежде чем начать о книге серьезный разговор я хочу предупредить будущих читателей, что статья будет содержать спойлеры, ибо, не вдаваясь в подробности, написать что-то существенное об этой книге мне не представляется возможным.

Если можно было охарактеризовать эту повесть одной фразой, то, как мне кажется наиболее подходящей, была бы эта «Хроники одного безумия». После прочтения первых отзывов я несколько боялся что автор написал чернушно-порнографический роман ради дешевого пиара. Я боялся, что за этим скрывается свовоблудливая пустышка. К счастью я ошибался. Это пронзительное повествование пропитано болью и сожалением, здесь показаны бездны человеческого безумия, которые он способен достичь в горе своем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После того как в семье некого богатого аристократа случается пожар в результате, которого погибает его жена и получает существенные травмы одна из дочерей близняшек он сходит с ума и начинает творить странные вещи. В своем безумии он отгораживается от мира и заставляет свою уцелевшую дочь быть ему сыном. В компании повредившегося умом отца и младшего братца главная героиня (которую заставили поверить, что она мальчик) растет, читает словари из обширной библиотеки, и мечтает о прекрасных рыцарях из книг найденных там же. В один прекрасный день жизнь «братьев» меняется, это происходит, после того как одним прекрасным утром их отец отдает богу душу.

Главную героиню этой трагедии можно уподобить прекрасной девушке, которая надела на бал красивое платье со шлейфом скрытых юбок и корсетов. По мере того как роман приближается к закату, героиня снимает с себя одежды, для того чтобы перед вечерним принятием ванны предстать перед нами с оголенными струнами своей души. Да в этом романе творятся страшные вещи, но не забывайте, что герои его безумны, ибо детям тоже передалось безумие отца, поскольку они не видели другой жизни. Мне не хотелось бы совсем уж пересказывать сюжет, я скажу лишь, что стилистически написан практически безупречно, в нем как не странно попадаются смешные моменты, и он заставляет переживать. А главная героиня, посадившая зерно новой жизни на руинах старой является символом позитивного начала, несмотря на те горести и невзгоды, которые преследуют ее. Мне очень жалко что в то время когда бездарные фанфики написанные ради звонкой монеты продаются огромными тиражами по настоящему умные книги ,которые могут стать предметом для спора теряются в потоке бесчисленных серии с зарубежной литературой, где среди кучи ила достаточно сложно найти жемчужину. Я с полной уверенностью могу посоветовать всем лаборантам, заказать эту книгу на Озоне за смешные тридцать рублей и попробовать нырнуть в бездны чужого безумия, чтобы не стать безумцем самому.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

VAI, 21 марта 2010 г. 20:17

Странная история, по сути того же Маугли, но воспитанного не зверьми, а людьми... Что получилось в результате — невероятная смесь религии, философии, этики и полнейшего незнания человеческих взаимоотношений. Мы наблюдаем за концом этого невероятного мира главного героя, за его попытками контакта с новыми для него людьми, но эти люди не входят в его душу, остаются отстраненными, что бы они ни делали, и мы воспринимаем происходящее через рассказ героя, через его понимание действий окружающих, которые кажутся ему странными и непонятными. И постепенно, отдельными штрихами, проявляется и прошлое этой странной семьи, вплоть до ужасного события, которое произошло много лет назад и, похоже, свело с ума хозяина дома.

Аналогия с «Осиной фабрикой» — явная, хотя эти две книги можно определить, как два произведения на одну и ту же тему. Фантастики здесь нет, хотя придуманную психологию тоже можно считать фантастикой. Впрочем, подобная история, пожалуй, возможна и в реальности, и это делает книгу еще более жуткой.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Kons, 19 марта 2010 г. 15:13

Вначале при прочтении этого романа меня не отпускала мысль, что пусть и с небольшими вариациями, но я читаю пересказ «Осиной фабрики» Бэнкса. То ли французы принципиально не читают англоязычной литературы принципиально, то ли это такая постмодернистская игра, но сразу возникало явление вторичности. Есть у Гегеля знаменитый афоризм: «История повторяется дважды: один раз — как трагедия, другой — как фарс», так вот во многом это отражает ситуацию.

Я с трудом прочитал роман Бэнкса непритяно и противно, а тут нате вам снова схожая ситуация и опять горы г**на. Видать это серьёзный бзик современной большой литературы. Фантастического в романе кот наплакал, одна сплошная мистика на психологии.

О чем же роман — жил-был человек, богатый и всё имевший, но в один из дней его нейронные цепи замкнуло, что привело к той ситуации когда сам человек разрушил своё счастье. Мысль автора понятна, но вот какой интересный вопрос — «Зачем, чтобы рассказать, что-то важное выливать на читателся помои?» Показать что автор готов вскрыть проблемы общества и человека в частности? Ну так это можно сделать и в более мягких и при этом более животрепещущих вариантах написания.

Да интересна линия главной героини /героя и здесь есть много интерсеных и текстовых, и авторских находок (собственно за это и плюс балл к общей оценке). Но это всё тонет и меркнет в остальной грязи романа, которая не может не запачкать всего к чему прикасается. И если это лучшая психологическая проза десятилетия (как написано в аннотации), то что-то наверно совсем хреново с нашей психикой. И если сравнивать по психологическому воздействию, то на меня большее влияние оказали из последних прочтений «Блажены мертвые» Линдквиста и «Ракушечный пляж» Херманссон.

Поэтому очень опасайтесь когда возьмете эту книгу в руки — без подготовки вас может вытошнить.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Blixa, 14 марта 2010 г. 21:44

весьма приличное произведение. Интересный сюжет, неожиданная концовка, интригующее описание. На обороте корешка написано, что автор должен анпомнить Стивена Кинга, хотя на самом деле никакого сходства замечено не было. тем не менее роман действительно хороший и вполне годен для прочтения на досуге.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Гаетан Суси «Девочка, которая любила играть со спичками»

Sfumato, 14 марта 2010 г. 21:33

Боюсь, не смогу в полной мере передать свои впечатления от прочтения этой книги. Несомненно, я получил большое удовольствие, и более того – послевкусие от таких вещей остается надолго. Совершенно не зря критики рассыпаются в похвалах, называют роман одним из лучших в психологической прозе десятилетия, выдвигают Суси в ряд наиболее эксцентричных писателей франкоязычного мира. Полностью согласен.

Не хотелось бы долго останавливаться на завязке сюжета, поскольку очень сложно избежать спойлеров в данном случае. Мы начинаем слушать обстоятельный рассказ некого мальчика и сразу же становится понятно, что психическое его состояние весьма далеко от нормы. Все связно и понятно, но идет действительно поток почти галлюциногенных образов. Это буквально густой концентрированный кисель, но отличный на вкус. Первое предложение романа уже задает определенное настроение:

«Пришлось нам с братом зажать вселенную в ладошке, потому что как-то утром, только-только начало светать, папа наш отдал богу душу и даже не предупредил нас об этом заранее.»

Язык рассказчика одновременно красив и вызывает недоумение. Это какой-то искусный коллаж цитат из Библии, мемуаров графа Сен-Симона, анонимных рыцарских романов, этики Спинозы и еще непонятно чего. Герой создал свой уникальный и богатый мир, казалось бы, из ничего – из каких-то неверно трактуемых обрывочных сведений, из редких наставлений душевнобольного отца. При этом мальчик никогда в жизни не выходил дальше ограды своего особняка и теперь ему предстоит совершить первые шаги во внешний мир с опозданием на много лет. И это путешествие будет довольно тяжелым, пускай и длиной оно в одну лесную тропинку под светом магических звезд… Ведь герой сам непостижимым образом создал свои собственные понятия о добре и зле, сексуальности, да и вообще о природе человека и всякой твари живущей.

Ближайшие стилистические аналогии романа – «Мы живем в замке» Ширли Джексон и «Осиная фабрика» Иэна Бэнкса. Но это только примерно, книга, без всякого сомнения, абсолютно самостоятельна.

Вывод. Я думаю, и так понятно – никакой жанровой фантастики и приключений тут нет и в помине. А вот что вы найдете в книге: драму в сумрачных тонах, буквально зашкаливающий психологизм, эмоциональность. Вы такое любите? Я – очень.

Оценка: 9
⇑ Наверх