Все отзывы на произведения Джеймса Барклая (James Barclay)
Отзывы (всего: 32 шт.)
Рейтинг отзыва
Джеймс Барклай «Хроники Ворона»
Sergio Blanc, 18 февраля 2021 г. 12:58
Квестовый фэнтезийный цикл, рассчитанный на невзыскательного читателя. Всё просто и банально до невозможности. Магия туда -м агия сюда. Заклинания так и летают, мана так и хлещет. Шаманы против магов, лорды-колдуны и разумные Драконы ( во второй части цикла), но и есть, конечно, возможность просто помахать мечом. Радует, что хоть не все герои неубиваемые. Вот неплохая же идея — магические Университеты, каждый со своей спецификой...подумай, разверни идею, пофантазируй с деталями, отнесись по-серьёзней...Нет. Всё как всегда. Побежали — прибежали — нашли — победили. Быстро и без особой драматургии.
Пример того, по выражению Логинова, как «жизненные соки превращаются в бессмысленные строки».
Подросткам и неискушённым может и «зайдёт». Вдумчивым читателям — держаться от этого чтива подальше.
Sergio Blanc, 18 февраля 2021 г. 09:30
Второй цикл Барклая (Баркли), который я прочёл. Что сказать? Всё построено по принципу классического голливудского боевика: в первой трети действия «хорошим» приходится плохо, затем равная борьба «хороших» и «плохих», в финале «хорошие«побеждают. На роль «плохих» автор назначил людей и человеческих магов, которые пришли угнетать эльфов и выкачивать ресурсы с их территорий плюс примкнувших к ним предателей эльфов, у которых правда свои цели.«Хорошие» — это, конечно же, наши остроухие друзья, часть из которых, так называемые ТайГетен, очень похожи на ниндзя и по подбору вооружения, и по тактике ведения боевых действий. Не буду вдаваться в подробности и резюмирую: вторично, эпично, без затей. Плюс только один — бешеная динамика и много «боёвки». Хотя временами встречаются потуги добавить всему этому действию религиозного смысла и социально-политической проблематики (вражда между эльфийскими кланами, цели и пути развития обществ, даже проблема наркомании у эльфов поднимается!). Некоторые персонажи иногда задумываются кое о чём (типа, может попробуем понять друг друга?) и занимаются рефлексией (эльфийский герой Такаар и человеческий военачальник Гаран).
Воображение подростка это чтение захватить может. Для начитанного человека этот цикл не заслуживает внимания. Уровень — ниже среднего.
Джеймс Барклай «Восходящие Эстореи»
igor_pantyuhov, 8 января 2019 г. 14:34
Прочитав дилогию, хочу сказать что впечатления у меня такие же, как от дилогии «Поднебесная» Г.Г. Кея. В принципе хорошо, особенно первая книга, но дико не хватает третьей книги. Нет, не подумайте чего такого, каждая книга завершена, но вот для полноценной истории, этого не хватает. А так, вполне.. Время я провел не зря. Особенно хорошо, когда автор описывает как Восходящие применяют свои способности. Это круто. Сражения тоже удались. Изюминкой в них, помимо восходящих, является применение животных. Довольно любопытно и достаточно нестандартно. Да конечно книгам не хватает описаний мирной жизни, но это ведь военное фэнтези. 8/10
Джеймс Барклай «Призыв мёртвых»
igor_pantyuhov, 7 января 2019 г. 18:03
Роман конечно похуже первой части. Но если смотреть в целом, то получилось неплохо. Особенно если учесть зомби/ходячих мертвецов. Как человек нелюбящий этот сюжетный ход, говорю честно. Отдельное спасибо автору за то что сумел внятно объяснить, откуда они берутся, и не представил их как ходячие трупы, которые кусают своих противников. Хотя время от времени автор перебарщивает с ними. В остальном же, роман не потерял достоинств своего предшественника.
Тиендомии, 4 августа 2018 г. 01:13
Так зацепила история, что прочитала второй раз подряд (мои отзывы есть к каждому роману трилогии).
Что ж, теперь вся эпопея кажется более прозрачной и понятной. Страсти, предательства, воинское братство, постоянные сражения и драки – все, что хотелось, получила дважды))
***
Иногда посещает мысль, что мучитель Такаара — это и есть истинный Такаар, его более разумная и благородная часть, не олицетворение безумия, а лучшая часть. Мучитель — критикует, увещевает, подталкивает к лучшим и достойным действиям. Может, таким и был герой Хаусолиса?
***
Очень сложно осмыслить хронологию событий.
Получается так. Гаронины (кто это вообще такие?) нападают на эльфов в Хаусолисе. Эльфы бегут через врата в Калайус. В это время в Калайусе уже были эльфы? Кажется так, причем уже тысячи лет. Такаар уходит в изгнание. На момент событий книги «Тот, кто был равен богам», прошло всего десять лет после обрушения врат на Хаусолисе. Если это так, общество эльфов не выглядит правдоподобно. Погибла сотня тысяч эльфов. Такая жестокая война и потеря разве может забыться за десять лет существами, которые почти ничего не забывают?
***
Даже со второго раза все смерти и неудачи кажутся катастрофичными и внезапными. Ради этих страстей мы и читаем Баркли.
Джеймс Барклай «Beyond the Mists of Katura»
Тиендомии, 9 мая 2018 г. 23:53
Я сделала это! Я сделала это! Я прочитала книгу «Beyond the Mists of Katura»! Это третья в моей жизни книга, которую я смогла осилить на английском. Мое сердце навеки поселилось в мире этой истории. Мое сердце чувствует, переживает, тоскует, любит и готово сразу же перечитывать все сначала, ради того, чтобы снова увидеть любимых героев и услышать их голоса в своей голове.
***
Я записывала свои мысли по ходу чтения. Так их и оставлю.
***
После событий второй книги прошло уже семь веков. Чувствуешь себя бессмертным иниссулом, когда для тебя ничто сто пятьдесят лет разрыва между первой и второй книгой, а потом еще семьсот сверху. Так приятно всех героев снова видеть, замечать, как они изменились, и что поменялось мире. Читатель тоже чувствует себя эльфом. Сюжеты предыдущих книг превращаются в воспоминания.
Когда понимаешь, что эльфам опять грозит опасность, которую они уже пережили, действительно ощущаешь страх. Как можно еще раз предстать перед лицом всего того ужаса?
Узнав плохие новости, эльфы паникуют. Мне кажется это хорошим описанием. Как еще реагировать, когда они познали ужас вторжения людей? Они бегут в смертельно опасный тропический лес, лишь бы снова не познать ужас войны.
***
Изумляет поведение Ауума. За все то время, что он сталкивался со своим главным врагом – человеческой боевой магией, он не попытался ничего об этом явлении узнать и понять его. Очень странно. Ведь воин должен знать своего врага, понимать его действия, чтобы предугадывать их. А ТайГетен позиционируются как совершенные воины, не просто вояки. Странно-странно.
Пониманием магии занимается Такаар, но он по многим пунктам безумен.
Еще одна странность – в книгах не играет роли ни одна женщина-человек, только эльфийки
***
В книге много юмора, вернее, больше, чем в предыдущих частях. В основном он заключается в диалогах между Улисаном и Ауумом. Сам персонаж Ауум стал более земным, что ли, простым. Он очень многое чувствует – обычное раздражение, радость, усталость, тревога. Ауум кажется более мягким.
В книгах часто пишут, как люди попадают в волшебные миры. А тут эльфы попадают в мир людей, где только трава, грязь и горы, и нет деревьев, и это забавно. Интересно описаны разные взгляды на жизнь людей и эльфов, в зависимости от продолжительности жизни. Поведение Такаара реально пугает. Очень мило наблюдать как Ауум проникается симпатией к некоторым людям.
Чувства Ауума и Улисана – это самое сильное, что есть во всей трилогии. Это настоящая, искренняя любовь, братство. Это даже больше, чем чувство Ауума к Элисс, которое больше напоминало мимолетное удивление. Любовь к Улисану Ауум пронес сквозь три тысячи лет.
Очень красиво показано, как эльфы относятся к своим врагам. К примеру, эльфийские воины оказывают почести павшим противникам, если погибшие хорошо показали себя в бою. Вся борьба в книге показана как чудовищная трагедия.
В книге все также много внезапных, ошеломляющих смертей и крови. Любимые герои умирают, нельзя предсказать, откуда хлынет опасность.
Это хорошая история. Достойная, чтобы быть прочитанной. Хотела бы я, чтобы меня любил кто-то так же, как и Ауум своих друзей.
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
igor_pantyuhov, 27 апреля 2018 г. 19:17
Люблю я такие большие книги. Вот правда. Не просто нравиться, а люблю. Как правило, мне большой объем обещает, много приятного времяпрепровождения.. И тут надо сказать, что ожидания мои не обманулись. Это безусловно не шедевр, но определенно помжет скоротать недели две-три. Да, именно недели.. Так как, несмотря на большой объем, читается это все очень быстро.
Достоинства:
1. Необычные термины и определения. Вернее как. Они-то для нас привычные, кто не прогуливал историю в школе, тот будет знать их. Скорее необычные значения этих терминов и определения. Самое конечно запоминающиеся — это определение Адвоката. Очень уж всех удивит значение этого слова
2. Название. Само оно уже в принципе заставляет обратить внимание на книгу. И хотя она не соответствует содержанию, разочарован никто не будет.
3. автор не стал зацикливаться на одних Ступенях и описании их жизни. Если бы автор сделал наоборот, получилась бы скука смертная. А так все бодренько и активненько.
4. Вытекающее из третьего. За счет того что автор описал как можно больше людей, локаций, события происходящих в них, понимаешь что Конкорд — действительно огромное государство.
5. Новорожденные. Любопытно читать про их способности.
6. Бои. Их много, и они интересные. Только вот сражения на море подкачали.
Недостатки:
1. Слишком быстро все закончилось.. Еще бы хотя бы страниц 50, для описания послевоенного устройства.
2. Мало социального аспекта. Вроде как автор пытается сказать, в самом начале, да, что Конкорд не самое идеальное государство, мягко говоря, но дальше этого дело не зашло. Показать бы как государство пытается преодолеть это, но эх.., не вышло.
Безусловно этот роман не философский, он не заставит думать, даже спустя месяц после прочтения, про него забудешь, НО, свою развлекательную функцию он выполняет. 9/10
Джеймс Барклай «Восстание ТайГетен»
Тиендомии, 29 марта 2018 г. 22:21
Автор создает сложную, запутанную картину мира на фоне простого сюжета: один народ хочет уничтожить другой, отчаянно защищающийся. Никогда нельзя знать наверняка, кто прав, а кто нет, к чему приведут те или иные действия, кто останется жить, а кто внезапно погибнет.
Все персонажи хотят чего-то своего, все неоднозначные.
Гаран хочет смерти. В то же время он жаждет спасти дом, родной континент и город. Он дружит с Такааром, но и не считает вторжение людей ошибкой.
Сам Такаар хочет магии и частички былого величия. Он приводит людей к Катуре.
Джарал хочет выжить, умно сражается с эльфами и, сам того не зная, поддерживает силы, грозящие уничтожить его исконный континент.
ТайГетен и Обращенные уничтожают людей и платят за это жизнями эльфов.
Все перевернулось с ног на голову. Первая книга трилогии — это крик, вопль боли, конец всего. Эльфы проиграли эльфам. Эльфы проиграли людям. Душераздирающая трагическая история.
Вторая книга — это мертвый, разлагающийся зверь. Многие герои убиты, многие сломлены, многие низко пали. Но все приходит в движения. Тут испуганная армия людей, отчаявшиеся в край ТайГетен и надвигающаяся магическая катастрофа. Эльфы в ужасе, на них надвигается третья волна истребления, после гаронинов и захвата Исанденета. Кажется, хуже быть уже не может, только полный крах, истребление. Все.
Сражение за Катуру вышло очень волнующим. Ни за чью жизнь нельзя быть уверенным. Герои умирают внезапно и страшно. Невольно сопереживаешь обеим сторонам.
Финал немного предсказуем, автор сам дает понять, чем все закончится. Кажется, можно было все более внезапно и страшно сделать. Книга не так перевернула душу, как первая часть, но к героям уже привык и попросту интересно: что же дальше будет, как автор еще пощекочет нервы? Читать интересно.
Джеймс Барклай «Тот, кто был равен богам»
Тиендомии, 24 марта 2018 г. 23:34
Читала роман долго и нудно, сначала он мне совсем не понравился. Потом вчиталась, осмыслила и поняла, что это отличная, душещипательная, вещь! Но не для всех. Написано сложно, очень подробно.
Сюжет
Это история о эльфах, которые живут в тропическом лесу, поклоняются своим богам и вдруг решают организовать себе масштабные неприятности, не больше не меньше, а гражданскую войну с резней, бойней, предательствами, ужасами и поддержкой иноземных хитровышитых войск. Об сим, впрочем, можно прочитать в аннотации.
Мир
Это мир жестокости, первобытности, ярости. В книге вообще ничего не объясняется специально. Читатель через какое-то время сам начинает понимать, кто такие ТайГетен и чем они отличаются от Аль-Аринаар, что делает Шорт, а что Инисс, почему не любят туали и чем печально знамениты гиалане во времена войны.
Герои
Может показаться, что персонажи прописаны слабо, но это не так. Автор показывает мир, совсем чужой людям. Эльфы мыслят иначе, по-другому выражают чувства. В книге очень много трагизма и мучительной, смертельной поэзии.
Силдаан – жрица-предательница. Она верила в то, что клан ее должен править всеми другими эльфами.
Пелин – очень достойная, справедливая эльфийка, архонт Аль-Аринаар. У нее есть своя трагедия, история любви к древнему герою расы эльфов Такаару.
Катиетт – мужественная, смелая предводительница ТайГетен. Она – еще один персонаж в истории любви Такаара. Их история описана очень кратко, буквально на нескольких страницах. Но их встреча пронизана невыразимым трагизмом, жертвенностью, настоящими чувствами.
Ауум – больше всех мне полюбился. Ловкий, рассудительный ТайГетен. Стремительный, грациозный.
Такаар – герой эльфов, спаситель и предатель. Униженный изгнанник, величественный воин, безупречный и в то же время сломленный.
О ТайГетен
Больше всего меня поразили в книге отношения между эльфийскими воинами. Это настоящее братство. К примеру, элитные безупречные бойцы ТайГетен ощущают себя как одна семья, умирают друг за друга, искренне переживают и любят. При этом они беспощадные бойцы с непогрешимым чувством чести и верности. При встрече они молятся и целуют друг друга в глаза и губы.
Сражения
Вся книга – сплошные драки, мордобои, побоища, убийства и резня. Если у Сальваторе самые динамичные сражения на мечах, то Баркли создает действительно жестокие и кровавые драки, очень подробные и динамичные.
Вывод
На самом деле это поэтическое, жестокое, грациозное, эпическое произведение (только что дочитала, поэтому так вдохновенно говорю). Это книга не для любителей невесомых эльфов, а для тех, кто хочет топорами аппосийцев разломить лед в своей груди. Очень чувственный текст. Есть в этой книге что-то немыслимое, как в «Бусидо» или «Книге пяти колец».
Больше всего меня поразил один из эпиграфов. Звучит он так: «Я не требую, чтобы ты умирал за меня. Я не хочу, чтобы ты умирал за меня. Я просто прошу тебя быть готовым умереть за меня».
KROKS, 28 декабря 2017 г. 12:26
Судьба коренных племен Южной Америки в декорациях эпического фэнтези. Или наоборот – фэнтези про эльфов в декорациях Южной Америки? Можно так и так, но автор явно черпал вдохновение в романах про индейцев. Есть вопросы к обложке российского издания. Дракончика для пущего эффекта?
Первая половина больше внимания уделяет локациям, развитие персонажи получают во второй половине книги (т.е. во втором романе).
История закончена, но в самом конце заявлен задел на продолжение. Которое будет спустя долгое время и совершенно отдельной историей. Так что можно ограничиться этим и нет нужды кусать локти по поводу отсутствующего издания на русском третьей книги.
В любом случае, и джунгли, и эльфы, и люди, на мой взгляд, удались. Баланс между каноном и собственными нововведениями выдержан. Системе магии хоть и не уделяется много времени – она выполняет сугубо утилитарную функцию – все ломать – но имеющихся пояснений достаточно для общей картины.
Остались, понятно, вопросы, но в целом придираться не хочется. Кульминационная битва во втором романе – просто хрестоматийная иллюстрация к стихотворению о том, что бывает, если «… в кузнице не было гвоздя» — как недоразумение способно вызвать панику и полный провал. Крепкое фэнтези с живыми персонажами, хорошим финалом и «майнридовским» пафосом.
Джеймс Барклай «Восстание ТайГетен»
starko22, 19 сентября 2014 г. 12:36
Логическое продолжение первой части («Тот, кто был равен богам / Once Walked With Gods» (2010)). Острая нехватка раскрытия характеров героев. Это, как я понимаю, должно компенсироваться описаниями кровавых побоищ.
Плохо прописан мир эльфов. Их банально поселили в джунгли.
В моем экземпляре книги, на обложке, сзади эльфа нарисован дракон. Каким образом он вяжется с данным романом, мне лично, не понятно.
Выводы: далеко не самый лучший роман-фэнтези о эльфах. Моя оценка, как и первой части, 5
Джеймс Барклай «Тот, кто был равен богам»
starko22, 5 сентября 2014 г. 20:09
«Тот, кто был равен богам»-это фэнтезийный боевик. Соответственно, в нем присутствуют кровавые битвы сопровождающиеся многочисленными убийствами.
Главные герои романа довольно односторонние. Все они прыгают, махают мечами, говорят высокопарные фразы, готовы жертвовать собой... Ну и все... Чего то не хватает.
ИМХО-далеко не самое интересное фэнтези которое мне приходилось читать.
Продолжение прочитаю (оно в том же томе), а дальше увидим.
Моя, возможно предвзятая, оценка 5.
Джеймс Барклай «Восходящие Эстореи»
Нойкед, 2 ноября 2012 г. 11:04
Дочитав до конца многостраничное творение господина Барклая понял причины кончины данной серии. Непонятно, кто и по какому принципу посвятил Барклая в короли. Основным качеством большинства героев сей романо — византийской псевдоэпики является абсолютная неадекватность большинства героев (коих там под десяток), начиная от Адвоката (браво, переводчик, надо было ещё лучше правителя империи Стряпчим обозвать!) и заканчивая простыми жителями. Непонятно как государство ведущее столь маловразумительную внешнюю и внутреннюю политику вообще умудряется существовать. Самое печальное, что пишет то автор неплохо, но размах его сгубил. Попытка написать эпическое полотно обернулась картонными персонажами (за некоторым исключением), маловразумительным описанием сражений и штурмов, невнятно описанной магической системой восхождения.
Грустно, что подобные произведения у нас записывают в «короли», «шедевры» итп. Абсолютно маловразумительная псевдоэпика автора, путающегося Рим и Византию с претензиями на героику.
Есть и мёд, как без него. Издание, действительно красивое, на полке смотрится неплохо.
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
Sina, 28 августа 2012 г. 15:16
Об этой книге у меня достаточно противоречивое мнение. Первые 60-70 процентов читались очень тяжело — нудное повествование, никаких интересных событий и сюжетных ходов,как будто наблюдаешь за улиткой. Если бы вся книга была такой то оценки выше 3 не поставила бы. Но потом у автора будто открылось второе дыхание, да что там второе — первое. События начали резко развиваться, персонажи раскрылись, сюжет затянул. Появился «экшн») Надеюсь что продолжение будет развиваться в том же духе.
Джеймс Барклай «Восходящие Эстореи»
tapok, 26 марта 2012 г. 16:40
Перед Вами — объёмная дилогия о жизни Конкорда. На обе книги оставлены отзывы, осталось подвести краткие итоги.
Плюсы:
+ читать интересно. Судьба Восходящих, Адковата, маршалов — всё это преподносится в красивом свете;
+ отсутствие главных героев. По сути как таковых протагонистов нет. Есть Арду, Осей, Гориан, Миррон, Эрен, Пол, Роберто. Но никто из них не может по праву считаться центральным персонажем;
+ сюжет не склоняется к простому и сплошному слешеру — те же Восходящие вообще за клинок не берутся;
+ сражения идут не только на земле, но и на воде. Есть битвы во дворцах, на скалах, в горах. Разнообразие большое;
+ смерти героев. Их много. В смысле смертей. Погибают чиновники, ученые, военные. От этого никто не застрахован;
+ обе книги охватывают 10 лет истории.
Минусы:
- многие вещи не раскрыты. Например, почему пряди называют именно так? Почему Конкордом правит Адковат, а не император? Всё это удручает, ведь мир показан урывками;
- язык. Он очень прост и скуп. Пожалуй, будь Барклай более мастеровит, то число его поклонников увеличилось бы в разы;
- объём. Оба романа велики, их можно сокращать на 10-15% без потери в качестве;
- простой мир. Мы видим континент (или огромный остров?!), где правит Конкорд — государство, которое подминает под себя провинции и небольшие земли. Где дикари и варвары, где пираты? Никого нет, есть только Конкорд и Цард. Конечно, есть Сирран и Карк, но этого мало;
- герои. Многие из них очень плоские, обычные. Самым интересным я бы назвал Пола Джереда, но он только в первом книге таков, во второй — скучнее.
Итог: интересная дилогия, но минусов у неё достаточно. Если вам хочется чего-то объемного и неспешного, тогда Барклай вам в руки.
Джеймс Барклай «Призыв мёртвых»
tapok, 26 марта 2012 г. 16:39
Второй роман начинается через 10 лет после событий «Крика новорожденных».
Читателю показывают те изменения, которые произошли с Конкордом, Восходящими, Цардом. Если честно, то этих изменений совсем мало. Конечно, кто-то женился, кто-то родил ребёнка. Но качественных изменений у героев нет. Такое ощущение, что Гориану, Арду, Осею и Миррон всё так же по 14 лет. На мой взгляд, довольно негативная деталь книги.
Многим было интересно — что же стало с отступником? Барклай решил, что этому надо уделить весь роман. Да будет так! А что будет делать Коройен? И на это автор находит ответ. Канцлер будет занимать очень важную роль в повествовании.
В этот раз книга начинается более споро. Нет описания обучения Восходящих, нет тех вещей, имеющих приставку «около».
Понравилось, что теперь мы больше знаем о карку, о сирранцах. Довольно любопытный мир получается — нет всяких орков\эльфов\гномов, зато есть люди, которые отличаются друг от друга строением тела, наличием\отсутствием рудиментов и так далее. Безусловно, приём не новый, но уместный.
Интересной была сцена, когда конкордец и цардит обнялись и пошли прочь от места сражения. Тонко показано, как два врага могут сойтись в общем мнении.
К началу последней трети романа меня начала одолевать скука. Однообразие мозолило глаза. Выручили морские сражения, которые осуществляли океании. Эти моряки оказались чертовски хороши! Я не ожидал от них лихих словечек, борьбы с мертвецами на грани безумия и драйва повествования. Ильев и Кашилли — интересные персонажи. Жаль, что автор уделил им мало внимания и страниц.
Финал вышел грустным. Но именно этого я и ждал.
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
Borogove, 13 марта 2012 г. 21:49
Можно было бы, конечно, безнаказанно потроллить автора и, рецензируя тысячестраничный том, ограничиться одним словом, вроде «нормально» или «уныло».
Но боязнь модераторов заставляет класть руки на клавиатуру и писать дальше. Справедливости ради, скажу, что в «Крике» есть что обсудить. Итак. В фэндоме уже не один год ведется дискуссия «Стоит ли проявлять гуманизм или лучше усыплять писателей-середняков сразу после первого посредственного романа?». Если ставить вопрос именно так, то над Барклаем прямо-таки сгущаются тучи. Цикл «Восходящие Эстореи» преподносился как magnum opus писателя, но он, дай Бог, чтобы дотягивал до средних вещей Хобб.
Тысяча страниц посвящена попыткам сплавить воедино роман взросления и псевдоисторическое фэнтези. Идея хороша? Пожалуй, да, хоть и заезжена. Чтобы выделиться, Барклай отказался от набившего оскомину квазисредневековья в пользу поздней античности тире Римской республики. Есть два «но». Во-первых, штамп «империя на грани развала» уже набил оскомину похлеще, чем штамп «черный Властелин». А во-вторых, увы, дальше гаджетов дело не пошло – роман ломится от «тог», «манипул», «трирем» и «гладиусов», но воссоздать атмосферу античной эпохи так, как это делал Тартлдав или Парницкий, не вышло. Правде, не факт, что Барклай вообще ставил себе такую цель. Если не ставил, то античные термины, имеющие привязку к конкретным земным реалиям, вдвойне режут глаз в фэнтезийной вселенной. Не особо удались и батальные сцены – сюжетная канва (в целом, логичная), видимо, срисована с одной из кампаний Византии против болгарских племен, но наполнение хромает – «камера» беспорядочно мечется от фланга к флангу, неубиваемые командиры легионов собственноручно вырезают по -дцать человек в каждой битве, а у лучников и катапульт принципиально не кончаются боеприпасы (idkfa, воистину).
Срез «романа взросления» оставляет более приятное впечатление. Пышным цветом цветет хоббовщина, но палку Барклай все-таки не перегибает. Один из удачных ходов – сделать взрослеющим не одного, а четверых персонажей и показывать реакцию каждого на одно и то же событие – причем достаточно убедительно. С этой задачей автор справился, но, о, как же он при этом безгранично, бесконечно, беспредельно, поразительно многословен! Барклай упорно бьет в одну точку из разных положений и неизменно пытается донести до читателя какой-то определенный, не очень обширный набор идей и характерных черт главных героев. Вашу персональную сокровищницу парадоксов и моральных дилемм ждет небогатый улов, особенно на такой-то объем.
Читателю однозначно не придется напрягаться, читая Барклая, разве что физически – таская с собой книжку в метро. Если «Крик» был хотя бы в полтора раза тоньше, я бы поставил семь из десяти, а так раздражение из-за напрасно потерянного времени заставляет снизить оценку еще на балл. А ведь еще придется (спасибо моей упрямой натуре) читать продолжение…
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
tapok, 11 марта 2012 г. 14:54
«Крик новорожденный» — довольно толстенький роман от британского автора Джеймса Барклая.
От таких книг много чего можно ожидать. Обычно я желаю найти там карты, списки персонажей, глоссарии. Первые два пункта тут есть. А вот с третьим проблемы. И тут выражается наверное, один из минусов «Крика». Лично мне было трудно разобраться во всех этих «прядях», «адвокатах», империях и прочем. Джеймс не стремится донести до читателя на ложечке. Читатель даже о внешности персонажей почти ничего не узнаёт. Приходится придумать что-то своё Однако забросить роман всё это не вызвало у меня желания.
Но хватит об этом. Давайте немного о том, что есть данный роман. В центре событий находится Эсторийский Конкорд — могущественная империя, которая намерена поглотить все маленькие царства и герцогства. В этом мире важна религия. Все молятся какому-то неназванному Богу. Хочу порадовать (или огорчить) — вопросы о религии особо не напрягают. То есть ведутся разговоры о вере, но нет напыщенности. Конкорд объявляет войну Царду. Адвокат видит в этом единственно главную цель. Однако тут возникают оборотные стороны войны. Бунты, набеги, партизанские отряды, влияние размеры казны, стремление к просветительству. Всё это показано красочно с приставкой «сверх».
Меня очень заинтересовала подача истории героев (четверку будущих Героев) мы узнаём ещё новорожденными. Конечно, о них мало речи, нас перебрасывают почти тут же на пять лет вперёд, но всё же это оставляет осадок. Понравился образ Джереда. Он мне чем-то напомнил небезызвестного Эддарда Старка — мужчина среднего возраста, который знает, что такое долг и честь. Близки к нему Роберто и старший Васселис. В противовес им стоит Гориан (как вам его поступок на плато? Хорош, стервец!).
А каковы песни Царда перед боем? Такого я вообще нигде не встречал — ни в книгах, ни в кино, ни на уроках истории. Для меня это что-то необычайно новое.
Оборона Нератарна — длительная, изнуряющая, подробная — одна из лучших сцен в эпическом фэнтези. На ум приходит лишь осада Королевской гавани и Дагоски. Конечно, они лучше (я про последние две осады), чем та, что была тут. Однако и оборона Нератарна — очень и очень волнующая сцена.
Финал достойный, битва разворачивается на два фронта. Будут смерти важных персонажей, будет героизм. Радует, что вторую книгу читать не обязательно, поскольку роман является завершённым.
Джеймс Барклай «Восходящие Эстореи»
dimon1979, 8 декабря 2009 г. 22:51
Дилогия Джеймса Барклая — яркий пример того, как нужно и должно издавать книги. Красивая обложка, превосходная белая бумага, довольно объемные тома, подробная карта территории Конкорда и сопредельных государств, все это создает отличное настроение и способствует интересному времяпровождению.
Сюжет этой дилогии строится на взаимоотношениях горстки людей, владеющих экстрасенсорными способностями, которым предстоит найти свое место на арене боевых действий между Цардом и Конкордом. Конечно определить их возможности в полную силу не удается долгое время, но попадая в тяжелые эмоциональные ситуации, действуя на грани выживания, им предстоит отточить свои способности и встать на одну из враждующих сторон.
Все четверо Восходящих практически не подготовлены для самостоятельной жизни и им тяжело принимать решения, чтобы заставить их действовать, нередко приходится применять физическую силу и долго уговаривать. Исключением является один из них — Гориан Вестфаллен, который с помощью своих особенностей пытается захватить весь мир.
Для него нет невозможного и он не отягощен никакими принципами, единственным желанием для него является жажда мести и безграничное стремление к власти. Он задействует силы, которые сам не в состоянии контролировать, его безумная идея оборачивается против него и он постепенно превращается в чудовище.
Автор подробно описывает многочисленные битвы и сражения, подчеркивая насколько ужасно выглядит война со стороны — болезни, голод, беженцы. Пользуясь своей безграничной фантазией ему удается практически без повторений находить новые слова, для описания того ужаса, который выпал на долю людей благодаря не только Гориану, но и королю Царда, Адвокату Конкорда — все они повинны в этой безумной войне.
Всем поклонникам Девида Геммела и любителям героической фентези, я от души советую эту прекрасную дилогию.
Джеймс Барклай «Призыв мёртвых»
dimon1979, 1 декабря 2009 г. 02:42
Обычно продолжение истории получается намного слабее начала, но «Призыв мертвых» является приятным исключением. Этот роман написан абсолютно в другом ключе — жестокий, мрачный, полный невероятного ужаса, очень динамичный и довольно реалистичный.
История, рассказанная нам не могла произойти в этом мире, если бы в свое время правители Конкорда не проявили мягкость характера и не пощадили одного из Восходящих, которая привела всю страну за черту не просто жизни, но и даже смерти. Сотворенное Горианом не поддается никакому объяснению и является его личными, чудовищными планами мести.
В этой книге есть абсолютно все, что необходимо для привлечения внимания читателя — масштабные битвы, гадкие и мерзкие участники боев, закулисные и открытые интриги, убийства тысяч людей, волшебство и отчаянная борьба за возможность дать другим отомстить единственному врагу, для которого нет своих или чужих — есть материал для его ужасного войска.
В этом романе мы увидим всю Эсторрийскую империю от границ Царда и заканчивая ее дальними рубежами, огромную помощь в этом оказывает подробная карта. Очень жаль, что в книге не нашлось места описать историю возникновения Империи. Очень слабо описаны народы, населяющие Конкорд. Единственное исключение автор сделал для народа карку, но им предстоит сыграть одну из ключевых партий.
Эта книга станет одной из наиболее понравившихся мне в этом году среди зарубежных авторов. «Призыв мертвых» — настоящее открытие, эмоции от прочтения этой книги можно сравнить с очень вкусным и полезным ужином, в один из мрачных и ненастных осенних вечеров.
Кстати на обратной стороне книги есть несколько слов от Дэвида Геммела и они написаны там абсолютно честно и заслуженно, Барклай — его настоящий ученик и последователь. Читая книгу мне казалось, что Геммел принимал в ее написании самое активное участие и это по моему мнению является высшей похвалой для писателя, который пишет в жанре героического фентези.
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
dimon1979, 24 ноября 2009 г. 10:44
Прочитав эту книгу, которая смогла меня заинтриговать на целую неделю, я пришел к выводу — счастливый конец не всегда может совпадать с мнением автора. Попытаюсь объяснить почему — на мой взгляд именно Конкорд является силой, которая огнем и мечом захватывает новые государства, насаждая там не только свои порядки и собирая огромные налоги, но и насильно пытается втянуть людей в свою веру, а когда империя получает жесточайший отпор при вторжение в Цард, то Конкорд сразу же объявили жертвой.
Цардитское вторжение, основанное главным образом на победе над одной из армий Конкорда и получившее поддержку одной из покоренных стран, напоминает одну из войн нашего столетия, только Цард в этой ситуации выставили в роли ненавистного захватчика, хотя они просто пытались сохранить свою независимость. Цардитам просто не оставили выбора — или они захватят Конкорд или они будут захвачены и порабощены.
В книге очень подробно описываются боевые действия, которые происходят довольно часто. Огромный плюс именно этого произведения в том, что бои на суше чередуются боями на море. Описано все интересно и захватывающе. Основная интрига разрешится буквально на последних страницах и я до последнего сомневался, каким именно образом автор решит завершить этот роман.
О Восходящих ничего хорошего сказать не могу — они получились не очень четкими и понятными. Только Гориан смог меня по-настоящему заинтриговать, его поступки никому не нравились и он выбрал для себя трудную судьбу. Он появится в довольно неожиданном месте и сможет занять достойное место, пользуясь своими способностями. Надеюсь, что во второй книге он будет основным Восходящим и его жизнь будет описана более подробно.
В целом книга мне очень понравилась и я с удовольствием почитаю продолжение.
Джеймс Барклай «Призыв мёртвых»
Nog, 14 июля 2009 г. 12:56
Второй том дилогии оказался несколько удачнее первого, выйдя более насыщенным и цельным. Завязка получилась вполне традиционная — недобитый враг в лице Восходящего-изгнанника Гориана снова наступает — но в целом сюжет вполне порадовал, предложив читателю несколько параллельно идущих линий, в каждой из которых нередко происходят весьма неожиданные события. Образы героев удалось раскрыть несколько глубже, чем раньше; это относится и к Восходящим, и к простым смертным. Удивило и порадовало изображение правительницы Конкорда Эрин — при том, что в её противостоянии с канцлером Фелис, безумной фанатичкой, поневоле становишься на её сторону, автор показывает, что нынешние бедствия империи во многом стали последствиями ошибок и неудач самой Эрин, и дальнейшие действия её во многом ситуацию только усугубляют. Так что в целом я вполне доволен вторым томом.
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
Nog, 12 июля 2009 г. 12:42
Как-то так получилось, что, несмотря на мою большую любовь и интерес к эпическому фэнтези, новых интересных эпиков мне как-то давненько не попадалось, а бесконечно перечитывать пусть и любимые, но уже знакомые книги всё-таки нельзя. Так что определенные надежды на дилогию Барклая о Восходящих я возлагал, пусть и не слишком существенные. Первый том эти надежды скорее оправдал, чем нет, хотя, конечно, многое могло быть и лучше. Но — по порядку.
Действие книги происходит в обширной империи под названием Эсторийский Конкорд, уже многие века неуклонно расширяющей свои границы и железной рукой устанавливающей повсеместно веру во Всеведущего бога, истребляя местные верования и всевозможные ереси. Одной из таких ересей была вера в Восхождение, последователи которой считают, что однажды на свет появятся люди, равные богу в силе и мощи, а когда-нибудь вообще все жители мира станут подобны им. Открытое поклонение Восхождению было запрещено столетия назад, но кое-кто втайне продолжал следовать этой вере, стараясь управлять рождением детей с могущественными способностями. Действие романа начинается с того, что на свет появляются четверо первых истинных Восходящих, способных управлять стихиями, убивать и исцелять других людей. А пока они взрослеют, Конкорд ввязывается в очередную войну, которая оказывается куда сложнее, чем предполагалось, и спустя десять лет сражений перевес уже явно клонится на сторону врага. Кое-кто из высокопоставленных людей Конкорда считает, что пришло время использовать Восходящих в качестве оружия, однако подавляющее большинство жителей, и в том числе церковные лидеры, считают само их существование омерзительным преступлением против бога...
Завязка, в общем, весьма интересная, и реализовал ее автор достаточно умело, но без блеска. Похоже, главной своей задачей Барклай поставил усердное следование традициям жанра — даже за основу устройства Конкорда взята Римская империя, чьи мотивы не использовал только ленивый. Даже странно — ну неужели мало империй было в истории Земли, что нужно непременно заимствовать что-то у Рима? Также и в остальном — стереотипное описание воспитания героев со столь же традиционным псевдогуманизмом по отношению к тому из них, кто явно в будущем принесёт одни беды; придворные и церковные интриги тоже большей частью пронизаны штампами. Разве что военная линия радует чаще — армия Царда самое меньшее не уступает Конкорду, так что ход войны время от времени преподносит сюрпризы и может увлечь читателя. Однако в целом это не слишком исправляет ситуацию — книга не выбивается из ряда крепких, но мало чем примечательных эпиков, пригодных в основном на безрыбье для любителей жанра. Посмотрим, изменится ли что-нибудь во втором томе.
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
magelod, 7 февраля 2009 г. 12:45
Первое впечатление от прочитанного — книги большая и безусловно заслуживает внимания. Сюжет довольно интересный; характеры героев изложены вполне хорошо (особенно понравилось мне описание характеров детей — сразу вспомнил себя и своих знакомых в их возрасте:smile:); текст читается легко. И всё бы ничего, но...Большое НО! И не одно. Несмотря на интересность сюжета, он довольно однолинеен (несмотря на то, что автор не повествует от лица какого-нибудь одного героя), как говорится — всё одно да потому. При этом сюжет настолько растянут, что некоторые сцены просто надоедало читать. Один раз даже сделал перерыв на то, чтобы прочитать другую книгу. Потом всё же вернулся к чтению истории о восходящих. Одним словом, то что можно было уложить более компактно, Барклай размазал на 1000 страниц. Вдобавок ко всему в сюжете нет какойто особой загадки, интриги, изюминки чтоли. Самые интересные, на мой взгляд, части романа — это первые страниц 100-150, где только начинается знакомство с миром (который, к слову сказать, получился довольно интересным, а это большой плюс) романа, и последние 100-150 страниц, где восходящие наконец проявляют свои способности в полной мере, а сюжет становится более или менее динамичным.
Вобщем, итого:
Джеймс Барклай «Призыв мёртвых»
Jubilee, 22 января 2009 г. 20:24
Еще пару недель назад я не любила фэнтези: скучные, вечно затянутые сюжеты, однотипные герои и злодеи...обычно после десятка страниц хотелось забросить книгу куда подальше...Но начав читать «Призыв мертвых», я не смогла не дочитать её до конца. Разумеется, не читая первой части, мне поначалу было трудно понять, кто же тут герой, кто злодей...А к середине книги я начала сопереживать героям...Когда читаешь книгу, невольно представляешь себе образы, описанные в ней. Книга завораживает, читая её, ты вдруг замечаешь, что невольно становишься участником этой истории...И я считаю, что «Призыв мертвых» — одна из лучших, написанных в жанре фэнтази. Твердая 10.
Джеймс Барклай «Призыв мёртвых»
anis, 10 декабря 2008 г. 16:08
В принципе неплохое продолжение первой части. Довольно интересно разворачиваются события. Темп книги, как паровоз – чем дальше, тем стремительнее развиваются события. Очень такая крепко сбитая история без отступлений от главной темы. Вперед и только вперед. Прочитал с удовольствием (но без фанатизма) История, завершается с окончанием книги и желания узнать , а что-же будет дальше- не возникает. Значит сильно не зацепило. И все-таки поставлю 8.
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
anis, 12 мая 2008 г. 11:49
Империя на пике расширения, терпит неожиданное поражение. Колосс готов рухнуть, бывшие союзники оказываются предателями.
Надежды почти нет. Но есть четверо подростков, с умениями которые большинство считают противными Богу. Но может это дар Богов?
С одной стороны роман не является откровением в жанре и не несет значимых открытий. Герои прописаны схематично и довольно банально. Но зато роман даже при таком приличном объеме не является затянутым. События развиваются на протяжении 15 лет и все происходит довольно динамично, чтобы читатель не заскучал. Сюжетных линий немного, текс читается легко и приятно.
В принципе если издательство, в ближайшее время, напечатает продолжение с удовольствием прочту. Ставлю 7 баллов, но роман на твердые 7,5
Джеймс Барклай «Крик новорожденных»
baroni, 4 мая 2008 г. 00:34
...История четырех детей, наделенных магическими способностями повелевать стихиями (здесь Барклай весьма подробно излагает ныне популярную в околонаучных кругах теорию о так называемых «детях индиго»), накладывается в романе «Крик новорожденных» на историю могущественной Империи, постепенно теряющей свои силы и распадающейся по причине внутренних и внешних конфликтов. Разумеется, спасти погибающую Империю от окончательного краха могут лишь вышеозначенные дети. За историей распадающующейся Империи следить более-менее интересно (за образец автором взял Византийскую Империю), за похождениями чудесных детей — не интересно совсем. Вдобавок ко всему, читая текст, понимаешь, что имеешь дело с весьма посредственным писателем: обилие языковых штампов, мелодраматически возвышенная манера повествования, однозначные герои, многочисленные однообразные описания сражений — все это не придает книге увлекательности. Вроде бы все в книге на месте: магические способности, политические интриги... И — ни одной, по-настоящему яркой, запоминающейся сцены. Сюжетные линии романа развиваются в соотвествии с жанровыми канонами — и , в то же время выглядят какими-то вялыми и предсказуемыми... Империя загнивает и разлагается по причине непотребств правящей элиты и непомерных военных расходов... Дети совершенствуют свои магические способности... Нет внутреннего драйва, некоей изюминки. Барклай может временами заинтриговать, но не увлечь...
Я провел небольшой эксперимент: пропустил 30 стр. текста и продолжил чтение. Как выяснилось, ровным счетом, ничего не потерял. Сюжет продолжил свое неспешное движение, как будто бы и не было тридцатистраничного пропуска. Вместе с тем, в романе не всё так уж и безнадеежно: имеется несколько любопытных сюжетных колизий (что не позволяет просто так бросить чтение), нет и явных, бросающихся в глаза, провалов. Пристойная работа литературного ремесленника, но совсем не эксклюзивный, не «штучный» товар.
Джеймс Барклай «Рассветный вор»
baroni, 7 мая 2007 г. 21:10
Издатели в очередной раз поступили как уличные наперстночники — порекомендовали графоманский опус Баркли-Барклая всем поклонникам «Черного Отряда». Что же вышеупомянутые поклонники имеют в «реале»? Набор сюжетных штампов, вялую интригу, плохо прописанных героев, неряшливый язык... Все это можно определить одним словом: «трэш».
PoMax, 30 марта 2007 г. 12:16
В принципе, не хуже и не лучше первой книги. Всё так же лихо и достаточно бездумно, только добавляются драконы. Злобные сволочи, скажу я вам.
Джеймс Барклай «Рассветный вор»
PoMax, 30 марта 2007 г. 12:09
По-моему, всё не настолько плохо. Да, всё вторично, но написано довольно лихо и главное, вовремя заканчивается. Несмотря на подвязки ко второй книге, сваободно можно дальше и не читать. В общем, убить время можно
Джеймс Барклай «Рассветный вор»
Nog, 29 марта 2007 г. 10:11
«Черный отряд» тут совершенно ни при чем. ЧО — это действительно полноценное наемное воинское формирование, Вороны же по сути — не более чем команда приключенцев, выполняющая очередной квест. Квест самый что ни на есть банальный: над миром навис очередной медный таз в виде некогда побежденных, а теперь освободившихся лордов-колдунов, для спасения надо отыскать три составляющих могучего заклинания, которое погубит этих самых колдунов окончательно. Честно говоря, я и не думал, что такие книжки до сих пор кто-то пишет. Плюсов мог бы добавить потенциально интересный мир с враждующими магическими университетами, но потенциал этот не отработан и на пару процентов. В итоге получилась тривиальная фэнтезя, не стоящая потраченного на нее времени.