Все отзывы на произведения Тамары Крюковой
Отзывы (всего: 17 шт.)
Рейтинг отзыва
Тамара Крюкова «Реклама - двигатель торговли»
kavarkad, 21 декабря 2024 г. 20:17
Смешно и поучительно об основах торговли. И короче, чем у Тома Соера. Как раз то, что нужно для детей.
Насколько я понял все рассказы в этом сборнике и в этих циклах такие удачные.
Тамара Крюкова «Двери города книг»
Ярослав Васильев, 10 сентября 2024 г. 10:35
Честно говоря, «Двери города книг» Тамара Крюкова я с полки взял по ошибке. Позже посмотрел, что она, оказывается один из авторов комплекта учебников «Русский язык», написала и издала кучу книг о подростках и за них получала награды. В общем, за всё творчество не скажу, но конкретно тут – надо было сразу ставить книгу обратно на полку и не тратить время. Я так понимаю, из-за репутации и кучи обвесов в виде наград издательство и прилепило «рекомендованная подростковая литература», но у меня сын-подросток даже открывать не стал, выкинув книгу после нескольких страниц. Что при его абсолютной всеядности к чтению и объёмах читаемого – уже показатель. Вот я и сел пролистать, чего там такого «нарекомендовали». Я редко категоричен, но тут откровенная макулатура. Почему? Всё-таки между учебником по русскому языку и художественной прозой есть некоторая разница. Написано откровенно занудно, выхолощенным языком, где даже попытки описаний персонажей и местности – это что-то вроде выдержек из туристического атласа пополам с упражнениями на грамматику из того самого учебника по русскому языку. Добавить тягу автора к занудному морализаторству в лоб и частые нравоучения как надо жить прямым текстом... (Ах, детки тупые, им если не объяснить, то ничего не поймут сквозит буквально на каждой странице.) Хотя набитая рука человека с образованием переводчика чувствуется, очень чёткое и правильное построение фраз – и от этого текст выглядит ещё скучнее и зануднее.
Сюжет – это отдельное «нечто». Книга условно разбита на четыре части, которые якобы подсматривает кто-то как читает историю для книги. Нужно исключительно для названия романа, больше нигде не употребляется. Первая часть из серии: « Знайте детки, богатые тоже плачут». Ну как бы богатому пареньку-графу скучно от хорошей жизни, сорокалетний мужик довёл семью до нищеты и мечтает о богатстве. Вот они и на какое-то время поменялись телами. Нет, что нищеброд добравшись до богатства всё легко промотает – поверю, так что мальчик на момент обратного обмена вернётся к разбитому корыту. А вот обратная идея сломалось о морализаторство 12+, когда рассказывают, как богатый мальчик всё осознал, проникся, стал трудиться и обеспечивать семью, так как ребёнок голодный плачет. А детей в капусте находят, потому за всё это время видимо даже жена не удивилась, с чего муж ночует отдельно. И парень, имея, извините, под боком красивую и роскошную женщину, которую абсолютно законно может положить в постель и ничего... Ах, детский роман? Пардон, но тогда надо было иначе описывать мужика-портного, также рафинировано и кастрировано. И не надо было в качестве главной мотивации паренька «гори оно всё пропадом» вписывать историю, что он пытался переспать со служанкой, дед поймал и выпорол «не позорь дворянское достоинство с прислугой», а потом выяснилось, что служанка хотела с молодого дурака денег поиметь, потому и в постель лезла, а не от любви. И нет, вопрос не про отсутствие интимных сцен, а в том, что тут уж ак говорят «крестик снимите, или трусы наденьте». Или всё делаем достаточно чётко, цинично и реалистично – ну или сюжет для детей рисуем рафинировано, с нравоучениями, морализаторством и сюсюканьем, обязательно стыдливо обходя моменты с аистом и капустой.
Впрочем, оказалось что веник и сумбур первой части – это ещё ничего, терпимо. Дальше с чего-то историю паренька и портного прикрепили к истории демона, который помогал становиться известным писателем в обмен... короче обманывал. И историю дочки портного, у которой возникла большая любовь в парню. Тут даже вопрос не в том, что на глазах текст становился грубее и банально примитивнее по сюжету и построению фраз. Я пока читал, со второй части у меня было стойкое ощущение, что я читаю какой-то авторский чат начинающих авторок с некоторых сайтов, где они пишут любовные романы, обсуждают хитрые лайвхаки по продвижению и что издаться без лохматой лапы среди издательств невозможно, а им в ответ орут «талант себя пробьёт». Ну и параллельно делятся кусками своего любовного романа... соответствующего авторицкого качества. При этом периодически автор вспоминала, что пишет вообще-то книгу и пыталась добавить какие-то события, чтобы этот литературный чатик замаскировать под роман. В итоге растянулось это аж на две части нечитабельной текстуры: нет, мне как человеку, знакомому с внутренней кухней и ичсто профессиональными анекдотами и писательско-редакторскими байками местами было забавно. Такой узкопрофильный юмор, очень узкоспециализированый. Обычный просто читатель покрутит пальцем у виска и скажет: где слово «лопата», после которого положено над этим «юмором» смеяться? После чего нам в четвертой части таки решили показать любовно-ванильный роман в худших традициях фанфиков самиздата про любовь, который и писали авторицы из чатика.
В общем, я в полном недоумении. Даже в электронном виде на сайтах такое народ давно уже не читает, брезгует. Но вот это издали с пометкой «рекомендовано»?
Тамара Крюкова «Опасайтесь волшебства!»
alexnick1958, 4 марта 2024 г. 11:08
Появилась в сети. Прочитал. Завершение цикла « Митя, Мефодий и Авося». Честно говоря, ожидал что это окажется переименованный «Маг на два часа» из-за крысы на обложке (думал на Биссектрису). Фирменный каскад приключений и ассоциаций. Весьма зачётно.
Интересно, появится ли когда-нибудь в сети «Тайна людей с двойными лицами». Судя по обложке принадлежащая к этому же циклу.
Назвать романом можно весьма с натяжкой... Много страниц только за счёт широких полей и крупного шрифта.
Тамара Крюкова «Дневник Кото-сапиенса»
kagury, 11 мая 2023 г. 16:02
Забавно, что в литературе существует довольно много книг, написанных от лица котов. «Житейские воззрения кота Мура» Гофмана, «Кот без прикрас» Пратчетта, «Записки кота Шашлыка» Экслера, целая серия книг про Кысю Кунина, и это только то, что сходу приходит в голову. Определенно, человечество отдает должное характеру и интеллекту этих животных, особенно в сравнении с собаками, которые аналогичных мемуаров практически не удостоены (если не считать Дневник фокса Микки» Саши Черного).
Данная история продолжает эту приятную традицию и знакомит нас с котом Барсиком. Впрочем, написав это, я осознала, что Барсик – это довольно-таки фамильярное обращение. И даже как-то неловко так его называть. Потому что там такой кот, что как говорил незабвенный папа дяди Федора: «был бы у меня такой кот, я может и не женился бы».
Барсик – наш современник, это совершенно прекрасный, красивый, умный и философски настроенный кот, с неисчерпаемым чувством собственного достоинства и отличной практической сметкой. Ему приходится жить в довольно большой семье (мама, папа и трое детей), и постоянно следить, чтобы его кошачьи права не ущемляли. Потому как, если что, то тапки-то — вот они. Книга составлена из забавных историй, происходящих с Барсиком, которые он сопровождает ехидными и мудрыми замечаниями. Рассказывать бесполезно, лучше слушать и наслаждаться. Это сплошная милота и очарование. Правда, присутствует некоторая нетолерантность в отношении барбосов (совершенно справедливая, впрочем), но как еще может к ним относиться нормальный кот?
Литрес отнес книжку к детской прозе, но мне кажется, что она вневозрастная, по-крайней мере, никакой нарочитой детскости, сюсюканья и наивности в ней нет. Юмор здесь – это нормальный взрослый юмор.
Отдельно рекомендую аудиовариант в исполнении Вадима Максимова – у него совершенно завораживающий кошачий голос. Если бы коты разговаривали, то именно с такими интонациями.
Всем, неравдодушным к котикам, рекомендуется.
Valem, 7 сентября 2020 г. 06:43
Собрался я тут, значит, перечитать одну из своих любимых книг – повесть Тамары Крюковой «Костя+Ника» и теперь делюсь своими впечатлениями после шестого прочитанного раза.
С творчеством Тамары я познакомился лет пять назад, когда на День Рождения мне подарили её книгу «Кубок чародея». А через год я случайно наткнулся на эту повесть. Сказать, что она меня поразила – ничего не сказать. Книгу я перечитывал не один раз, и вот сегодня сделал это снова.
«Костя+Ника» — это книга о людях. О подростковой любви. Об отношении детей и родителей. О красоте – внешней и внутренней. О надежде и разочаровании, верности и предательстве, боли и истинном счастье.
Сюжет разворачивается вокруг обычного мальчика Кости, который случайно знакомится с девочкой Никой. Их отношения с самого начала складываются не лучшим образом, и им обоим придётся приложить немало усилий для того, чтобы понять друг друга.
В книге в равной степени описываются мысли, переживания, страхи и сомнения обоих героев. Когда читаешь её, понимаешь, как непросто, порой, им ладить и находить общий язык. Видишь, как они методом проб и ошибок учатся понимать и чувствовать друг друга. Они постепенно понимают силу одного слова: «Словом можно убить, словом можно спасти…» — пишет Вадим Шефнер в своём стихотворении. Именно так и происходит в произведении: одним неосторожным словом, брошенным в пылу обиды, можно нанести человеку тяжёлейшую рану, после которой он не захочет жить. Но одним нужным, сказанным от чистого сердца словом можно заставить человека, давно потерявшего смысл жизни, снова жить и улыбаться.
Вообще все герои повести показаны обычными людьми. Здесь нет только хороших и только плохих персонажей. Все они совершают ошибки. Но разница между ними в том, что кто-то раскаивается и пытается всё исправить, а кому-то нет дела до того, что он сделал другому больно. Тем не менее даже таким героям можно сопереживать, и это замечательно, ведь в каждом человеке есть хоть что-то хорошее.
Тема подростковой любви в книге раскрыта великолепно. В произведении показан весь непростой путь главных героев от взаимной неприязни до настоящей и чистой любви. Для них главное – искренность друг с другом, готовность помочь, защитить и просто доставить малейшую радость. И как итог: в самый важный момент им даже не нужны были слова, чтобы выразить свои чувства – они и так друг друга поняли. В противопоставление же им показана пошлость и неискренность отношений Веры, построенных на лжи и предательстве. Ей не нужны искренность и любовь – зачем? Любовь у неё только на словах, а единственным смыслом отношений является секс.
И оказывается, что внешняя красота Веры ничего не стоит, ведь внутри она – пустышка. Зато невзрачная на первый взгляд Ника обладает той самой внутренней душевной красотой, видя которую, забываешь про все внешние недостатки.
Ещё герои книги сталкиваются с непониманием и даже равнодушием родителей. Те пытаются оградить своего ребёнка от «вредного» общения, решают, что для него лучше, при этом не замечая, что делают ему больно. И опять через тернии дети и родители пытаются наладить отношения, договориться. Им это тоже удаётся далеко не сразу, ведь и тем, и другим кажется, что они делают всё правильно, и проблема вовсе не в них.
Что могу сказать в итоге? Эта книга – именно то, что нужно прочитать всем детям и подросткам. Ведь многие из них совершают те же ошибки и наступаю на те же грабли, что и герои повести Тамары. Поэтому заметив это в них, детям будет проще найти и исправить те же проблемы в себе. Книга поможет осознать, что настоящая любовь не даётся просто так. Нужно научиться быть честным и искренним со своей второй половинкой, всегда стараться сделать что-то, чтобы ему или ей было приятно, уметь найти нужные слова поддержки и стараться не ранить грубостью. И лишь тогда возможна та самая НАСТОЯЩАЯ любовь.
Но не только детям, но и взрослым она будет полезна. Ведь многие из них часто не замечают, как пытаясь сделать ребёнку лучше, причиняют им боль. Не замечают, что ребёнку не хватает внимания и общения с ними. Пытаются вмешиваться в их жизнь, разрушая хрупкие нити дружбы и любви. И ведь не все они понимают, чем это может кончится. Пускай вашим детям никогда не пришлось пережить того, что выпало на долю Ники.
И пару слов об экранизации этой книги: фильм называется «Костяника. Время лета». В целом он получился хорошим. Но, во-первых, была испорчена финальная сцена: слишком много ненужных слов, из-за которых теряется та самая магия, когда всё понятно без слов. А во-вторых, актёры слишком взрослые. Ну не выглядят они на пятнадцать лет – минимум восемнадцать, а то и больше. Но в принципе посмотреть его можно.
Miromarh, 6 июня 2020 г. 16:56
Наверно, единственный лучик света на весь сборник. История, конечно, детская, но от этого не менее сильная. Причём, на мой взгляд, трактовать её можно по-разному, и это тоже безусловный плюс. Мне кажется, каждый увидит в этом рассказе что-то своё. Причем независимо от возраста или чего-то ещё.
Miromarh, 6 июня 2020 г. 12:02
Посыл мне понравился: люблю, когда сбивают розовые очки. К логике и действиям героев же есть вопросы, причем немало.
Тамара Крюкова «Единожды солгавший»
Miromarh, 6 июня 2020 г. 07:49
Честно, не впечатлило: не люблю морализаторство. До кучи у рассказа какой-то странный финал, который, по сути, перечеркивает и основную мысль, что не нужно стесняться своих родителей, и название «Единожды солгавший» (ибо, в таком случае, никакой лжи и не было, получается). Не понимаю, зачем это было сделано.
Miromarh, 5 июня 2020 г. 20:09
Финал (который, кстати, очень напомнил «Пикник на обочине» Стругацких) немного вытащил эту повесть из бездны штампов, героев-картонок и избитых образов. В остальном же это очень плохо.
Очень жаль, ибо творчество Тамары Крюковой я очень люблю. Но тут прямо совсем атас.
S0fi, 25 января 2019 г. 23:33
Добротное подростковое фэнтази, стилистически и сюжетно помещённое из «компьютерной» современности в живописный рай древней Руси. С юмором, четким сюжетным ходом, чувствуешь себя участником событий, глядя на попытки вернутся в настоящее несмелыми креативными решениями Ильи Кречетова и с отважной идеей Сереги Бережного выполнить исторический долг и данный Илькой Кречетом обет. Мастерски построенное повествование дает сполна насладится картиной, как двое современных школьников оказываются в месте, где окружающие люди говорят на страрославянском языке, носят лапти и обереги, а лечится ходят к колдуну. Объемное описание природы подходящим образом скрашивает сюжет, а отсутствие философских рассуждений дает почувствовать себя ребенком и погрузится в мир иной реальности. И хоть история имеет вполне сказочный добрый исход, страсти кипели нешуточные, а герои сумели славно проявить себя в итоге, поменяв свои плохие стороны на хорошие.
Тамара Крюкова «На златом крыльце сидели...»
kagury, 4 апреля 2018 г. 22:26
Четверо закадычных друзей отправляются жарить шашлыки и встречают в лесу милую маленькую девочку, которая предлагает им выбрать себе по персонажу из известной считалочки, а затем делится с ними своими сокровищами — монетой, солдатиком и т.п. С этого момента жизнь всех ребят начинает меняться. Оказывается, что подарки работают, в смысле — их волшебство настоящее. И персонажей они выбрали не просто так. Вот только начинает работать и закон сохранения энергии — если где-то прибыло, где-то неминуемо должно убывать. Причем за деньги и славу придется заплатить дружбой. И оказывается, это только первый взнос...
Читается легко, но оставляет довольно неприятное депрессивное ощущение. Пожалуй, неплохо в качестве сценария для фильма, а в качестве книги как-то слишком прямолинейно что-ли.
Тамара Крюкова «Повторение пройденного»
Кропус, 19 сентября 2017 г. 21:26
Не думаю, что Томара хотела написать, что нибудь социальное. Скорее поприкалывалась заставив героев попадать в комичные ситуации, из-за совершенного незнания ими реалий позднего СССР. Но ей очень хорошо удалось показать разницу в психологии людей нашего времени и восьмидесятых годов прошлого столетия. Ну, а в чью пользу разница пусть каждый решает сам. Писательница никаких явных и категорических выводов не делает. Ну и правильно!
vvmonahov, 20 сентября 2015 г. 17:31
Очень слабо. Типично женское размусоливание любовных подростковых переживаний. Вся фантастика проходит как блёклый фон для этих переживаний.
Много довольно ярких и живых описаний окружающего. Дух романа передают следующие строки:
Глава 1. «Не по-ночному белесый небосвод выглядел выцветшим, как старый, линялый наперник. Он прохудился от ветхости, и из него густо и напористо валил снежный пух. Лохматые, белые хлопья плотной кисеей занавесили улицу.»
Глава 22. «За окном сыпала снежная крупа. Крошечные льдинки, похожие на манку, стучали о стекло.»
Глава 37. «В дачном поселке было тихо и пусто. За заборами дремали погребенные под снежными перинами дома. Все застыло. И только из трубы сторожки поднимался дым, внося в пейзаж живую струю. На шум мотора из будки выскочил большой, кудлатый пес неведомой породы, но с явным присутствием в его родословной сенбернара. Пес пару раз гавкнул на проехавшую машину и снова залез в будку, видимо, решив, что выполнил свой собачий долг.»
И при всём при этом отношения людей описываются как-то по-детски. Нет ни динамики, ни захватывающего сюжета. Сюжет есть, только не захватывает. Хотя любительницам мелодрам, может, и понравится. Но зачем им фантастика??!
gorvzavodru, 24 августа 2014 г. 23:11
Видимо, для подростков пишут не совсем то-же самое, что для взрослых.
Вроде, и сюжет неплохой — обретение телепатии в комплекте с определёнными минусами — но не понравилось.
Как то всё это несколько плосковато. Да и на первом плане всё таки именно переживания подростка — что, по видимому, подросткам и интересно.
Семикина Полина, 24 июля 2014 г. 17:01
Интересная книга, которая легко читается. Мне книга очень понравилась.
Тамара Крюкова «Гений поневоле»
Bizon, 5 марта 2013 г. 19:10
Неплохая подростковая книга о виртуальной реальности с достаточно приличным сюжетом, продолжающим повесть «Ловушка для героя». Оказывается способ проникновения в виртуальную реальность путем преломления пространства обнаружил владелец корпорации компьютерных игр страдающий врожденным уродством. у него непропорциональное тело, благодаря чему он всю жизнь провел в барокамере где его кормят через трубку, ставят обезболивающие уколы... понятно, что он озлоблен на весь белый свет, а виртуальная реальность позволяет ему чувствовать себя полноценным человеком, но реальность становится от этого еще хуже. В итоге он решает произвести обмен разума, переселившись в тело Артема во время его новой игры, а сам Артем заменит его обезображенное тело в барокамере. Что сказать,- это сильный сюжетный ход. Но планы его ломаются все время, т.к. Артем — парень из российской глубинки и его ценности конечно же отличаются от злого американца. Банально, но имеет право на существование. Думаю, что этот «советский» способ поиска врага даже хорош в данном случае.
Нетривиальный момент отказа от денег и поездки в США, замена Дениса в решающий момент, клонирование своей фантазии в виртуальном мире — хороший динамичный сюжет. Конца у книги нет, а с учетом того что прошло уже 10 лет после написания это минус... наверное сюжет стал контролировать автора в результате чего не получается оформить логическое завершение...
Недочетов и минусов к сожалению хватает. Автор путается в компьютерных понятиях и использует их часто неправильно, т.е. многих это будет конкретно напрягать и коробить. Есть много ошибок в тексте, т.е. проблема редактора или наборщика. Стилистически же основной упор делается на психологическую составляющую и по сути автор предостерегает, что частое общение с компьютером подавляет фантазию, человек отрывается от реальности, теряют контакт с близкими людьми. Вообщем довольно спорная книга, и думаю оценки тут будут разниться сильно не имея общего тренда. От 1 до 10.
Но.. психологическо-нравоучительный момент 8 баллов
техническое решение задач 3-4 балла
стилистика 7
сюжетная линия, динамика, новизна ходов 9
знание темы автором 4
Общий балл поставлю 7. думаю книга будет интересна детям нового поколения, что и подтверждает ее неоднократное переиздание.
Тамара Крюкова «Ловушка для героя»
Bizon, 2 марта 2013 г. 18:23
Неплохая повесть на тему виртуальной реальности и проникновения ее в реальный мир. Есть конечно много технических недочетов, но в основную задачу научное описание и не входило. Я бы сказал, что это книга мамы для своего ребенка в переломном возрасте. Фантастический антураж является лишь фоном. Ситуация, когда подросток обретает мачеху (отчима) обыденная и в литературе не раз служила основным конфликтом. Но при этом книга не теряет своей привлекательности. Хотя кажется автор заимствовал сюжет у Джилиан Рубинстайн из повести «Космические демоны». Несколько пафосно описаны душевные терзания Артема, хотя не побывав в аналогичной ситуации сложно сказать как будешь чувствовать себя. Побег из реальной жизни в виртуальную реальность между тем становится не такой и фантастикой, когда друзья незаметно теряются, и смыслом жизни становится достижение очередного левела. Наверное у каждого уже есть друзья ушедшие с головой в онлайн-игры и уже неадекватно воспринимающие реальность. Заставить их прочитать книгу вряд ли удастся. А вот читать подросткам надо давать. Хотя думаю это задача та еще, слишком много нравоучений.
Во всяком случае желание прочитать продолжение появилось, т.е. на данный момент поставлю 7 баллов.