Все отзывы на произведения Германа Шендерова
Отзывы (всего: 77 шт.)
Рейтинг отзыва
nightwarden13, в 07:10
Один из знаковых рассказов автора. Молодой шабашник Николай берётся за, казалось бы, плёвую работу — сделать демонтаж мебели и некоторых элементов конструкции. Но квартира эта не простая. Коле предстоит узнать много не очень приятных секретов и о квартире, и о хозяйке, и о себе...
Написано очень атмосферно. Чувство неуютности, клаустрофобии, давящей атмосферы этой квартиры.
Герман Шендеров «Лучший погонщик»
nightwarden13, позавчера в 05:07
Итак, перед нами предстаёт средневековая Индия, но в стилистике тёмного мрачного фэнтези, где давно уже никого не удивляют творящиеся ужасы, наоборот, это уже давно обыденность. Здесь есть демоны ракшасы, ожившие мертвецы, которых называют лааш, которыми командуют живые, с помощью определённых ритуалов, ну и типичные индийские приколы, вроде мух, откладывающих яйца в раны, жрущих всё и вся червей, всяких личинок, крокодилов и всё такое прочее... Местный раджа нанимает погонщика, чтобы нанести деловой визит своему товарищу. Погонщик берётся за дело...
Очень атмосферный и необычный рассказ.
Герман Шендеров «Le châtiment»
nightwarden13, позавчера в 04:52
Довольно интересная и необычная история.
Русский народоволец, озабоченный темой «нелёгкой жизни крепостных крестьян» решает узнать как же там живётся рабам за океанов в Америке. Живётся им там очень не очень, потому что если самая сочувствующая им говорит что «нигеру без понукания белого не жить», то что говорить об остальных? Наш герой из исключительно благородных побуждений решает накормить голодного негритёнка в местном ресторане, игнорируя явно показываемое неудовольствие окружающих, с грустным и увы закономерным результатом. В результате на героя падает проклятие, которое познакомит его с жизнью чёрных ещё ближе, чем он даже надеялся...
Герман Шендеров «Конец «Юности»
nightwarden13, 15 ноября 08:42
Вот вроде бы и есть отличный потенциал, очень даже неплохо передан быт детей 90-х, словно я снова вернулся в детство. При этом какие-то непонятные действия над детьми с отклонениями. Нахрена они делали это? И почему оно по прежнему где-то делается? Вопросы без ответа...
Manowar76, 19 октября 09:14
Вот это мерзость. Столько грязи и чернухи я в жизни не читал.
Время: современность.
Место: Россия.
Троп: крипипаста про голодную тварь из монитора.
Язык, стиль: грязь, телесные жидкости, опарыши, трупы и прочая дрянь описаны крайне выпукло.
Мат: минимум.
Секс: только извращенное самоудовлетворение и пересказ мерзких видосов.
Ульранасилие: ну нет.
Сцены, вызывающие отвращение: рассказ просто синоним отвращения.
Психотропы: нет.
Сюр и психоделика: нет.
Чего бояться: голодных тварей с той стороны экрана.
10(НЕВЕРОЯТНО ОТВРАТИТЕЛЬНО)
Жизнь меня к такому не готовила.
Герман Шендеров «Как Зинка Кольку от пьянства отучала»
URRRiy, 22 сентября 18:32
А жена осталась одна, и она позвала колдуна, ведьму в смысле и дальше почти по песне, но поинтересней. Байка классического типа про заговоренную воду и прочие подобные мероприятия, с хорошей такой прогулкой в мир иной. Позабавил ведьмин помощник, которого мужчиной считать уже нет оснований. Походу без скабрезностей автору не комильфо.
Но в целом сказка зачётная.
URRRiy, 21 сентября 17:53
Чёрный — пречерный юмор в формате хоррора. Цинизм вовсю, и никакими потусторонними сущностями это не перекрывается. Заодно подтверждается старая истина относительно денег и друзей. Ибо друзей нельзя купить, но можно продать, иногда — с огромной выгодой.
В общем рассказ скорее резко антисоциальный, чем хоррор в стиле Лавкрафта.
URRRiy, 21 сентября 16:45
Лихой боевик в киберпанковской оболочке. Вопли искусственного интеллекта заглушает вопль интеллекта естественного. Поскольку этот последний искусственному сильно уступает, то ... перезагрузка.
Условности конечно много, но на качество рассказа это не особо влияет хотя некоторые допущения
В общем текст получился неплохой.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Йога для мёртвых»
URRRiy, 21 сентября 14:10
Хоррор по Лавкрафту, разве что ктулхи из мира мертвых. Окоянные беси гнусно оскверняют жизнь своим мерзким проявлением, используя глупость и любопытство отдельных представителей вида хомо сс.
В принципе сказка получилась, хотя особой идеи, кроме бессилия науки перед тайнами «Бермуд» не просматривается. Развлекательный текст приемлемого уровня доступности для пользователя.
URRRiy, 20 сентября 23:21
Неплохой по исполнению рассказ — хоррор. Не слишком оригинальный, идея с игрой на чувство клаустрофобии и тем более разложения не нова, но сделанный старательно. Дополнительный эффект — навязывание негатива в отношении православной церкви, как рефрен к страданиям юного пролетария.
В общем, без повестки никуда, хотя бы и в «страшном» рассказе.
Герман Шендеров «Le châtiment»
URRRiy, 20 сентября 20:12
Опять пропаганда лезет клоками как волосы персонажа этого произведения. Рассказ большой, с кучей придуманных глупых, но забавных историй о жутких издевательствах над несчастными, в основном крепостными в России. При этом автор нагло придумывает соборное уложение 1607 года, которое якобы действовало во времена Александра Первого. Пиши автор от души, а не с целью опакостить Россию, вполне возможно и развился бы в талант, а так сдохнет тупым пропагандоном в клятой нимеччине.
Герман Шендеров «Конец «Юности»
URRRiy, 20 сентября 16:44
Классический ужастик «с кинотеатром», где показанные ужасы трансформируют реальность. Написано условно, особой атмосферы не ощущается, безликое описание периода девяностых, с логическими ошибками
Герман Шендеров «Мать кошмаров»
КокаКлюшкин, 19 сентября 12:44
Жаль, на самом деле, ставить лишь шесть баллов рассказу с такой крутой задумкой и финалом, но на то у меня, увы, есть субъективные основания. Вот они:
1. Оооочень много воды. Подбор пароля и ещё раз подбор пароля, снятие денег, покупка хозтоваров, перечисление и оправдание извращений главгероя, его разбитый нос и всё в таком духе. Это можно сократить, а что-то (тот же нос) просто выкинуть. Читать это в какой-то момент стало утомительно (признаюсь, тут я начал диагональничать), при том, что подаётся информация в и без того почти телеграфном стиле. Вот, кстати, тоже проблема: телеграфность. Автор литературными изысками не балует, торопыжничает там, где надо и где не надо. В результате тексту порой не хватает «мяса», литературного, а не сюжетного. В этом рассказе, представляется мне, следует поработать с языком (гусары, молчать!)
2. Способ, которым
Тут как-то надо было лучше продумать.
А ещё остался вопрос,
Тут я что-то не уловил. Может, автор придёт, не слишком расстроится из-за оценки и пояснит.
Если что, no offence. Не будь вышеперечисленных косяков, поставил бы твёрдую «восьмёрку».
КокаКлюшкин, 18 августа 17:02
Ух, годно! Причём самое страшное в рассказе — не бабайка и всё, с ним связанное, а «реалистичная» часть истории. Там открываются такие кромешные бездны хтони и кошмара, в такой замес может попасть незадачливый бедолага, что всякая паранормальщина меркнет на фоне. Шендеров это блестяще показал.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Сумчатые»
КокаКлюшкин, 4 августа 01:31
Захватывающе, оригинально и с воображением у авторов порядок. Правда, слишком много всего намешано. Тут, ИМХО, или финал обрезать, или всё это в роман растягивать.
URRRiy, 23 июля 17:36
Мерзковатый как форме, так и по идее рассказ. Байка о двух братьях с чистыми(?) сердцами и
Manowar76, 9 июля 09:31
В антологии ССК2024 это уже второй, после «Пустой невесты», рассказ о мистическом Хозяине населенного пункта.
В «Пустой невесте» был век примерно девятнадцатый, глухая деревня и дух колдуна, запертый в огромном дубе. Хозяину подкладывали девушку без парня. Но что-то пошло не так.
В «Папе» век уже двадцать первый, место — городок Нижнешахтинск под Ростовом.
Мелкий уголовник Гендос ещё на зоне женился на одинокой женщине Надьке, а откинувшись, приехал к ней жить. С Новошахтинском что-то не так: мужиков не видно, в городе одни женщины и худосочные белобрысые дети. Да ещё мерещится не пойми что. Как чуть позже объяснили Гендосу, эту тварь называют Слендермен, или, по-старорусски, жердяй.
Рассказ настолько классно написан, что бедному мужичку, попавшему в переплёт, даже начинаешь симпатизировать.
Аппетиты Хозяина в «Папе» неизмеримо больше, чем в «Пустой невесте». Шутка ли, подмять под себя целый город.
Страшно интересно!
Чего бояться: странных городков и монстра, сделанного из жердей, с пустотой вместо лица.
10(БЕЗУПРЕЧНО)
Напрашивается апокалиптическое продолжение, где все детишки Папы выросли и пошли в страну, во власть, в люди.
Герман Шендеров «Технические жильцы»
Zombie 1st class, 26 мая 22:44
Прикольная идея такой нечисти как «домовые многоквартирных домов», которых видят только работники ЖКХ (которые категорически ни при каких обстоятельствах не называют себя «коммунальщиками», потому что коммунальщики – это эти самые, кого лучше лишний раз не поминать всуе). Оно только звучит смешно, а так-то там все довольно серьезно и жутковато. Также хорошие элементы семейной мрачной бытовухи про взросление, папашу-арбузера, первую любовь с трагическим поворотом и так далее. И про безумие немного (ближе к финалу – много). Отличный психотриллер, где потусторонние элементы мистики – далеко не самое страшное.
Самый впечатливший меня факт: действие происходит в Мытищах! И я, кажется, даже знаю примерно, в каких домах. Каждый раз встречая родной город в любых произведениях масскультуры, радуюсь как ребенок. Ничего не могу с собой поделать, это приятно. :)
Deliann, 15 мая 10:05
«Из бездны» – пожалуй самый мрачный авторский сборник во всей серии «Самая Страшная Книга». Почти все рассказы оставляют после себя тяжёлое впечатление, так что оценивал я их не по шкале «нравится-не нравится», а по «впечатлило-не впечатлило». Давайте же взглянем в бездну и узнаем, что смотрит на нас из неё.
Начну я с рассказов, которые оценил на твёрдые шесть баллов из десяти:
• «Симфония Шоа». Хоррор работающий сразу по двум направлениям: хорошо показан ужас концлагерей и неплохо передан кошмар от жуткой симфонии. Увы, но в целом рассказ меня не впечатлил. Не моё.
• «Кенотаф». Хоррор о «плохой» квартире. Колю наняли вынести мебель и сломать пару стен. Он берётся за дело, не представляя, к какой беде это его приведёт. Простой сюжет, перегруженное повествование, но жутковатая и давящая атмосфера.
Переходим к «семёркам»:
• «Виртуальная машина». Хоррорный киберпанк. Начинается с отсылок на крипипасту про Тихий Дом, а продолжается полноценным погружением в жесткий нетсталкинг. Читается бодро, есть жуткие моменты, но от финала ожидал чего-то большего.
• «Как Зинка Кольку от пьянства отучала». Социальный хоррор, суть которого передана в названии. Остаётся только добавить, что когда стандартные методы решения проблемы не помогли, Зинка обратилась к ведьме, после чего количество крови и жести в истории резко увеличилось.
• «Намощ». Здесь необычная сказка выступает предметом изучения, а также триггером безумия и слома реальности. И история впечатляет обоими этими аспектами.
• «Папа». Хоррор, основанный на фольклоре. Геннадий освободился по УДО. Жить приехал к жене, с которой, будучи за решёткой, познакомился на сайте знакомств. Геннадия не смущали ни ребёнок жены, ни глубокая провинция вокруг. Зато смущали странные порядки местных жителей... История не страшная, но неприятная и тревожащая.
• «Le châtiment». Мистический хоррор о проклятьях в антураже первой половины ХIХ века. Главный герой путешествует по Северной Америке и размышляет о рабстве, угнетении и справедливости с воздаянием. Выполнен рассказ в форме дневниковых записей, что придаёт истории дополнительную изюминку.
• «Ребут». Ужас в хай-тек декорациях. Троица воров забралась «умный» дом. Зря. Казалось бы, ничего особенного в истории нет, но благодаря высокой динамике и ярким образам, чтение оказалось крайне захватывающим.
Ну и рассказы, получившие от меня по восемь баллов:
• «Конец «Юности». Первая половина рассказа – подборка городских легенд из девяностых, часть из которых, в том или ином виде, оказалась мне знакома. Вторая половина – легенда, произошедшая с главным героем на самом деле. Пошёл он как-то со своими друзьями на специальный показ особого кино в закрывшийся кинотеатр. И увидел нечто такое, что изменило его жизнь. Рассказ по-хорошему жуткий, напомнивший «Демьяновы фильмы» Александра Подольского.
• «Зла немерено». Олег Дыбов, по прозвищу Дыба, был криминальным авторитетом. Однажды он решил наехать на одного гипнотизёра… Текст хороший, образный, персонажи – живые, а сюжет держит в напряжении, хоть и несколько предсказуем.
• «Лучший погонщик». Тот тип зомби-хоррора, который, как будто, и не зомби-хоррор вовсе. В мире, где мертвые прилежно служат живым, а демоны – не такое уж редкое явление, захотел один раджа заключить сделку с другим раджей. Для этого необходимо было пройти через джунгли, кишащие насекомыми, дикими зверями и ордами бесхозных живых мертвецов. И раджа нанимает лучшего погонщика мёртвых, какого только смог найти. Вот только путешествие всё равно не пройдёт гладко. Рассказ впечатляет своей атмосферой и обилием разнородных хоррорных элементов. В рамках одной истории читатель получит и необычный индийский колорит, и демонов-ракшасов, и жестокое обращение живых с мертвецами, и жестокое обращение мертвецов с живыми, и всякое членовредительство, и сказочные паттерны сюжета. Жуткая история.
• «Отверстия». Лавкрафтианский хоррор. В детстве главный герой вместе с другом находит кассету с необычным содержанием. С тех пор их жизнь необратимо меняется. Рассказ поражает жуткими образами и происходит в одной вселенной с «Концом «Юности» (упоминается заикающийся от удара баллоном по голове Женька Бажанов, да и поиск «взрослых» кассет есть и там, и там).
• «Йога для мертвых». Самый тяжёлый рассказ сборника, напоминающий лихорадочный кошмарный сон, от которого никак не удаётся пробудиться. Главный герой записывается на занятия «Йоги для мёртвых», даже не представляя, в какую макабрическую жесть он влезает. Я тоже не представлял, а как представил... Скажем так, иногда хочется, чтобы твоё воображение было менее живым и богатым.
Получился сборник концентрированной жути. Не все истории пришлись мне по душе, но в каждой были или яркие образы, или давящая, удушливая атмосфера, или и то, и другое вместе. Рекомендую всем любителям мрачного хоррора с оттенком безысходности.
sergej210477, 28 апреля 00:43
Сборник из тринадцати рассказов в жанре хоррор.
Книга отличная, но, объективно оценить ее мне сложно, так как примерно половину из этих историй я прочитал уже довольно давно, в других антологиях «ССК». Трудно составить общее впечатление, когда читаешь сборник не сразу, а по частям.
Наверное, прежде всего, хочется сказать, что рассказы Г. Шендерова выделяются прежде всего оригинальностью и сложностью сюжета. Банальных и шаблонных зарисовок в этой книге просто нет.
Ещё, после прочтения сборника, остаётся довольно тягостное и мрачное послевкусие. Рассказы хороши, но, это хоррор, и, хэппи-энда, практически, нигде не будет. Историй про то, как ловкие и умные герои запросто побеждают ужасных монстров здесь не найти. Поэтому, общее впечатление — жутко, мрачно и депрессивно. Не знаю, в данном жанре это не недостаток, а, просто, особенность.
Все рассказы примерно одного уровня. Откровенно слабых и неинтересных я не нашел. Нет, были произведения которые мне не очень понравились, но, это дело вкуса, а не качества. Но, в то же время, мне сложно и выделить самые лучшие истории в этом сборнике.
Писать про каждый рассказ по отдельности не стану — их сюжетная линия достаточно сложная, в двух словах и не опишешь. Все равно, прочесть стоит всю книгу, как я уже сказал, совсем «проходных» вещей тут нет, на мой взгляд, разумеется.
Вот и получается, что сборник вышел удачный. Но, повторюсь, мрачный и достаточно жуткий. Наверное, лучше читать неторопливо, по несколько рассказов, чтобы не создалось впечатление, что Зло окончательно победило Добро, и, ничего хорошего человечеству уже не светит.
P. S.
Посчитал «средний балл» — получилось «8». В моем понятии, для сборника, где представлены разные рассказы — очень высокий уровень!
sergej210477, 28 апреля 00:20
Отличный хоррор с научно-фантастическим уклоном.
Компьютеры, искусственный интеллект, виртуальная реальность.
Некая троица друзей решила ограбить дом некого ныне покойного богача. Но, в спешке, или, по молодости, грабители не подумали, что умерший владелец особняка был компьютерным гением.
История про выживание. Про погоню. Про то, как хочется спастись, ведь выход — вот он, в двух шагах! Но, пройти их так сложно...
Остросюжетный рассказ.
Яркий и динамичный. Автор заставляет попереживать за героев. Жестокая и кровавая история.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Йога для мёртвых»
sergej210477, 27 апреля 22:25
Длинный, для меня, достаточно сложный и тяжёлый рассказ.
Да, это не банальный хоррор про вампиров, или, типовой «ужастик» про маньяков, нет. Тут нарисована целая вселенная, схема жизни всего сущего до, и, главное, после смерти.
Рассказ мрачный, угнетающий своей безнадежностью. Нет выхода. И, после смерти, «лучше не станет».
История про человека, который любит разные загадки, мистику, таинственные секты и культы. И, просто, ради своего любопытства, он решил посетить пробноге занятие по необычной духовной практике — «йога для мертвых». Да, и, чем все это закончилось, даже трудно себе представить.
Крепко написанный хоррор. Оригинальный и самобытный.
sergej210477, 27 апреля 20:04
Затейливый сюжет с неожиданным поворотом, полностью меняющим всю историю.
Рассказ про двух друзей-пацанов, случайно сделавших неожиданное и неприятное открытие. Но, все оказалось совсем не тем, что ожидалось.
Необычно.
Чем, помимо прочего, хороши рассказы Г. Шендерова, так это оригинальными задумками, и, наверное, непредсказуемыми финалами.
Хороший, мрачный жестокий рассказ.
sergej210477, 27 апреля 16:44
Сильный и интересный рассказ.
Мне, правда, не понравился, уж слишком гнетущее и неприятное впечатление оставляет эта история. Но, это — настоящий хоррор, такой, какой и должен быть — мрачный и атмосферный.
Классическая история про нехорошую квартиру.
Молодой парень решил подзаработать в чужом городе — взялся за ремонт старой питерской квартиры. Понятно, что уже с того момента, как он перешагнул порог этого помещения, что-то, подсказывало ему, что лучше отказаться от такой «шабашки». Но, как всегда, всем нужны деньги...
Сложная задумка, где присутствует не просто некий призрак или проклятие, а нечто большее.
Но, главное, атмосфера. Жуткая, тревожащая. С ощущение того, что ловушка захлопнулась. С эффектом клаустрофобии.
Герман Шендеров «Le châtiment»
sergej210477, 26 апреля 22:03
Необычная и оригинальная история.
Записки русского путешественника по Северной Америке. Народоволец, меценат и гуманист изучает проблемы рабства в Американских Штатах. Что ж, в финале своего необычного вояжа, герой рассказа достиг своей цели — познакомился с жизнью угнетенных афроамериканцев так близко, что дальше некуда...
Но, в основном, эта история про разные виды проклятий: ведь только так, с помощью сверхъестественных сил, беззащитные люди могут отомстить своим обидчикам. Рассказ про справедливость и воздаяние.
Хватает и хоррора и мистики и приключений. Немного суховатый стиль «записной книжки», но, читается с интересом.
Герман Шендеров «Как Зинка Кольку от пьянства отучала»
sergej210477, 26 апреля 17:59
Замечательная сказка.
Посмеялся от души. Мощный заряд «черного юмора». Вроде бы, история о таких жизненных ситуациях, что и смеяться грех, но...
Поначалу, немного коробила стилизация под некую простонародную речь. Ну, герои-то, вроде бы, городские, и, время действия не стародавние, ну, не говорят так! А, потом, когда жанр этого рассказа из реализма и бытописания «чернушной» жизни, превратился в сказку — все сразу встало на свои места.
Шикарные герои.
Финал хорош.
Вообще, продираясь через первые страницы, наполненные откровенной «чернухой», никак не мог бы подумать, что далее, рассказ превратится в прекрасную «черную сказку».
Герман Шендеров «Конец «Юности»
sergej210477, 26 апреля 16:04
История про детские «страшилки», которые оживают в реальной жизни. Ну, или, легенда про жуткий кинотеатр, где ночью показывают очень страшные фильмы!.
Что понравилось, так это то, как автор мастерски воссоздал атмосферу 90х и «нулевых», причем так, как, наверное, ощущали это дети и подростки. Ну, и, «зацепили» страшные истории, городские легенды. Удалось всласть предаться ностальгическим воспоминаниям.
В остальном, сам сюжет, не увлек. Много недосказанного. Не совсем понял я и смысл проведения тех ночных киносеансов.
Но, написан рассказ интересно. Мрачно, психологически сложно. Все время испытываешь некое тревожное ощущение от того, что, где-то, может быть, совсем рядом, за тонкой гранью, таится такое Зло, что только от одного взгляда на него, можно повредиться рассудком...
Nord, 21 апреля 14:23
С творчеством Германа Шендерова у меня как-то не сложилось – неровно пишет дядька: один рассказ хороший, другой – штамп на штампе и затянут сверх меры. И текстов из последней категории в копилке Шендерова большинство. Но тут выясняется, что его “Папа” победил с большим отрывом в прошлогоднем отборе! Думаю: небось у Шендерова опять получилось? Ага… В очередной раз меня настигло проклятие “таргет-группы”.
Стилизация. Она до боли раздражающая, да еще не выдержанная: тут вам и устаревшее “мамзельки” и современное “пробздеться”; разговорный стиль и блатные интонации к середине текста ослабевают и замещаются стилем литературным. Все эти разговорные “виньетки”, призванные оживить язык, действуют не так, как ожидал автор – они убивают атмосферу провинциального городка на корню.
Хрен с ней, со стилизацией. Сюжет ужасен и не продуман. Надо сказать, что “вотэтоповорот” присутствует, но представляет собой самый избитый штамп про сделку с дьяволом. Более того, по мере чтения меня не покидали ассоциации с одним небезызвестным городком – Иннсмуттом. Помните, как местные жители заключили сделку с древним божеством и смешались с жутким народцем? Этот троп без серьезных изменений перекочевал в “Папу” Шендерова. Важный момент: я так и не понял что приобрели жители от этой сделки — жизнь их кардинально не улучшилась, осталась серой и унылой по прежнему.
Глупости начинаются с самого начала. Женщина, зная, что поступок чреват последствиями, выходит замуж за зэка. Заметьте, тетенька с ребенком выбирает осужденного за педофилию человека! Верится с трудом, что она не в курсе была причины отсидки. А сей вакханалии объяснение следует мощное – слаба она на передок, понимаешь.
Предположим, но зачем она тогда не разорвала все связи с главным героем? Приехала на зону, потрахалась – и до свидания, никто ничего не узнает! Вообще, контрацепция сейчас очень доступна – и почему Надька нарушила главное правило – залетела от другого? Вроде как ребенок есть, пора мозги заиметь? Небольшой просчет, но рассказ разрушен до основания. А это не единственная нелогичность: с чего вдруг Генка побежал спасать беременную жену, если не хотел с ее первым ребенком просто погулять? Да и автор намекал в начале, что любви как таковой никогда не было – а тут у Генки отцовские чувства резко пробудились. Вспоминаем знаменитую фразу Станиславского.
Но я еще не касался технических аспектов, например, в начале автор долго и упорно рассказывает за что герой присел, и – будете смеяться! – это информация почти целиком повторяется в сцене разговора с майоршей (я вообще не понял, почему она там самая главная, по какой причине?). Рассказ жуть какой водянистый: бесполезная сцена с зарядкой на рынке, нужная лишь для того, чтобы намекнуть о существовании монстра. Постоянные намеки на жуткий завод, значение которого раскрыто не было: что там с мужиками происходило такое, раз нам постоянно про них напоминали? Феерией творческой мысли выступила сцена с бомжом – более прямо намекнуть на происходящее не получилось. Но, думаю, автор с этой задачей справится.
Если по мнению автора, в провинции осели сплошные зэки и прочие маргиналы – думаю, ему стоит хоть раз увидеть все воочию, а не повторять байки из интернета. Чернуха прет из каждой страницы, причем автор гиперболизирует действительность с намерением угодить целевой аудитории. Скажу более: это никак не влияет на сюжет, это существует только по прихоти автора — мол, он так видит! А в литературе, где каждая буковка имеет значение, такой подход подобен смерти.
Рассказ победил с большим отрывом в прошлом отборе – знаете, мне хочется посмотреть в глаза людям, которые голосовали за этот текст. Я слышал, что организаторы призывают читателей из “таргет-группы” голосовать не разумом, а сердцем – мол, ставьте плюсик по первым впечатлениям. В последнем отборе, правила, видимо, изменились: читайте, друзья, жопой! Я не вижу другой причины, почему штампованный и непродуманный текст вообще попал в сборник.
Бэзил Сноумэн, 18 марта 13:33
Достаточно посредственный, совершенно не страшный и, главное, очень предсказуемый рассказ, в котором, тем не менее, есть одна загадка, настоящая тайна со своей будоражащей интригой.
Уже с первых же вкраплений «хоррора», начинающих закручиваться вокруг прибытия главгероя в вымышленный городок, становится понятна и очевидна предсказуемость всего дальнейшего развития событий.
Вот главгерой знакомится со странноватым ребенком. Вот главгерой понимает, что жителей городка словно бы окружает общая тайна. Вот главгерой осознаёт незавидную участь подавляющего большинства здешних мужиков... И вот с каждым новым витком сюжета предсказуемость финальной развязки делалась для меня совершенно очевидной.
Считерил автор и в описании монстра. Слендермэн ли, Жердяй ли, да как ни назови — всё на корню похеривает вот это вот
Отдельных упоминаний достойно предложение главгероя монстру выйти «раз на раз». Понятно, что герой — уголовник, понятно, что он сейчас в состоянии отчаяния и аффекта одновременно, но всё равно — вот это «чисто пацанское» предложение попросту разрушает и без того невысокий накал драмы в кульминационной сцене.
Ну, и сам финал, несмотря на всю драму и боль последнего предложения, всё же не в силах накрутить обороты тлена и безысходности. Окончательно сломленный главгерой безнадёжно спивается, пока
Быть может, вы спросите: если рассказ настолько посредственен и вторичен, разве может он обладать загадкой и уж, тем более, тайной? Ещё как может!
В чём же она? А вот в чём:
Но ответить на этот, практически — риторический, вопрос, вполне возможно, не смог бы даже сам автор.
majj-s, 3 марта 11:56
Еще одна классная вещь, яркая и отличная от большинства рассказов сборника по стилистическому исполнению. Простоватый уголовник откидывается в Шахтинск к «ждуле» — жене по переписке, попадая в царство довольно агрессивного матриархата, где забитые мужички работают на шахте, в городе сплошь женщины, а дети странные и с явными признаками вырождения. Роскошная метафора российской современности.
Герман Шендеров «Виртуальная машина»
nightwarden13, 21 февраля 05:24
Не знаю кто там у кого списать решил, но завязка до одури похожа на «Медузу» Кабира
Что там, что здесь, герой дабы порисоваться перед своей вертихвосткой-мамзелью решает отчебучить что-то эдакое, дабы она поняла что он Ъ, а все просто ь. У Кабира он искал панно с двойным дном, известного совьетартиста, здесь же решает зайти в Тихий Дом... Завязка тоже мне смешна, вот просто живот надрываю, программист старой закалки по каким-то причинам стал не котирован. Почему? Да вот в моём отделе 2 программиста, которые реально чуть ли не на компах с перфокартами начинали, любому хипстяре-полупокеру, вроде описываемого в рассказе Морфа, который больше похож на позёра от IT, чем на реального программиста, дадут леща — прекрасно разбираются во всех старых и новых языках. Но у нас вот так, ну и собственно идёт он в этот Тихий Дом. Что за Тихий Дом? Ну это, знаете, такая байка о страшном-страшном интернете, ну, как раньше верили, что внутри компудахтера живут маленькие человечки и всё там у них как у людей, так и теперь, анекдотов насочиняли про то что интернет, каким его знаем мы, это всего лишь верхушка айсберга, а на самом деле ТАМ ТАКОЕ, УУУУУ, ТАМ ТАКОЕ, ООООО, в общем группа «Видюки»(городская легенда советских времён про группу, на концертах которой происходила всякая трешанина) отдыхает просто всем составом... В общем, типичный ЖУТКО СТРАШНЫЙ ДАРКНЕТ, как его показывают в каком-нибудь фильме, ну там где герой долбит по клаве минут десять, затем там огромная надпись ДОСТУП ПРЕДОСТАВЛЕН, потом там попадаешь в компьютерный мир и от админа на ракете сваливаешь, а потом вылазит СЛЕНДЕРМЕН и тебя зохаваить...
PS: Если кому охота посмотреть как на самом деле выглядит тот самый СТРАШНЫЙ ДАРКНЕТ, недавно снова вернули из небытия «хомяков»(homepage), которые клепали на narod.ru с дизайном, от которого Татьяныч бы сам в Тихий Дом вышел без всяких виртуальных машин, вот примерно так и выглядит этот ваш даркнет.
sergej210477, 28 января 22:25
Неожиданно, рассказ понравился. Вернее, нет, сказать, что такое произведение вызвало восторг и приятные эмоции, наверное, нельзя. Но, история, по-моему, написана очень профессионально.
Тема довольно тяжёлая — некий, социально-бытовой хоррор. «Чернуха» и угрюмо-депрессивная бытовуха. Мне такие вещи, обычно, не нравятся, да и не только мне. Прочитал, как извалялся.. сами знаете в чём.
Небольшой шахтерский городок. Мрачная жизнь. Мужское население, опустившиеся и безразличное ко всему. Бледные и рахитичные дети. Все в серых тонах... Вот в такое прекрасное место и попадает главный герой. Впрочем, в нем, тоже, мало симпатичного и благородного — бывший педофил, выпущенный досрочно... Вот он и будет строить новую и счастливую жизнь. Вместе с «женой, по тюремной переписке» и ее малолетним сыном. Маленькое семейное счастье...
Атмосфера мрачная и безнадежно тоскливая. Читать неприятно, но, ведь, это — хоррор.
Персонажи, какие-то, мерзкие, даже дети... Как-то, неуютно, ставить себя на их место, смотреть на происходящее их глазами. Но, повторюсь, данный жанр может себе это позволить.
А вот задумка с некой потусторонней силой, про которую и написана эта история, мне пришлась по вкусу. Не скажу, что очень оригинально, нет, но, на мой взгляд, интересно. Наверное, получилось удачно и слияние некой мифической нечисти с современным героем компьютерных «страшилок».
Неприятная история, но, в рамках «ССК 2024» выглядит достойно. Осадок рассказ оставил нехороший, но, что поделаешь, это хоррор.
Герман Шендеров «Виртуальная машина»
Alfie, 25 декабря 2023 г. 17:37
Рассказ хорош. В компьютерах я не особо шарю, поэтому уместность всевозможных терминов, коими изобилует текст, воспринял просто на веру. В конечном итоге не за достоверность эта история пришлась мне по душе, но за любопытное и умелое использование в сюжете известной крипипасты.
По сути Шендеров взял сетевую страшилку и облек в нее философскую концепцию демона Лапласа — существа, обладающего абсолютным знанием о состоянии каждой частицы во Вселенной в любой отрезок времени как в прошлом, так и в будущем. Отсюда Виртуальная машина — это оракул вроде квантового компьютера из сериала «Разрабы», который в реальности может существовать только как мысленный эксперимент или выдумка сценариста. Он невозможен и непостижим. Рассказ завершается строчкой «он хотел кричать, но у него не было рта», что отсылает к одноименному рассказу Харлана Эллисона, и достаточно органично вписывается в концепт немого из-за невозможности собственного существования провидца.
Может быть, я все слишком усложняю. Для меня словосочетание «Тихий дом» до прочтения рассказа оставалось пустым звуком. Потом я, конечно, заглянул одним глазком на пару ресурсов и понял: по задумке его создателей Дом изначально выступает как некий кладезь истины. То есть, возможно Шендеров ничего особо не придумывал и никакими более глубокими концепциями, чем та, которая уже существует, не руководствовался. А просто немного спустил фантазию с цепи.
Как бы то ни было, рассказ я прочел с удовольствием. Жути и мерзости в нем местами хватает, но автор не ставит шок самоцелью. Есть пара-тройка занятных находок. Например: зеркало как ловушка для цифровой хтони, или вирусный суп — аналог первичного бульона из теории возникновения жизни.
Герман Шендеров «Зла немерено»
rujoker, 20 декабря 2023 г. 13:01
Прекрасный рассказ, не понимаю недовольных. Да, некоторая топорность главного персонажа присутствует, но странно ждать от бандюгана глубокие размышления и рефлексию. Про неудачные стилизации могут писать только сами воры в законе или филологи, изучавшие их сленг. На обывательском уровне всё вполне правдоподобно.
URRRiy, 9 декабря 2023 г. 16:59
Рассказ большой, даже миниповесть. Весьма гнусного содержимого. На классический хоррор похож мало, скорее на пропаганду в мистической обёртке. Идея несложная, как и собственно текст, нарочито огрубленный.
Думаю, что вскорости за подобные вещи вначале будут бить морду автору, а потом — редактору. Всё идёт к тому, и поделом.
Герман Шендеров «Киндеркрадец»
blade73, 13 сентября 2023 г. 23:07
А что будет если Пенивайз обоснуется в самом центре Москвы?
Что будет если полицейский так ненавидит своего сына даже когда ребенок пропадает?
В этом рассказе нет ни одного положительного персонажа.а люди тут похлеще монстров.
blade73, 13 сентября 2023 г. 23:04
Один из лучших рассказов о «проклятой деревне».
Герой что поперся в забытую богом деревушку что бы спрятаться от хачей и даже подумать не смог что попадет в Сайлент Хилл ...Со всеми вытекающими от сюда жидкостями.
Герман Шендеров «Страна друзей»
blade73, 13 сентября 2023 г. 23:01
Что будет когда Телепузики обретут власть над мозгом ребенка?
Прочтите узнаете. Проходной рассказ где все ружья стреляют в нужный момент но мимо оттого и не зацепило
Герман Шендеров «Сайкс и Марли»
blade73, 13 сентября 2023 г. 23:00
Неплохой рассказ Привет Дикенс ! Здорово Андерсон!
Лондон.Зима.канун рождества.Маленькая девочка что продает спички вот вот замерзнет насмерть. Всем вокруг до нее нет никакого дела.всем кроме двух дьявольских созданий что сидя на крыше дома наблюдают за агонией малышки и строят планы как бы.....
AiRon88, 19 августа 2023 г. 23:07
У Германа Шендерова читал до этого только «Виртуальную машину» и «Лоаб». Весьма неплохие, но очень похожие друг на друга тексты. от «Намощи» многого не ждал, а зря. Рассказ весьма понравился — описание того, как рвётся реальность, смешивается с текстом неведомой сказки. Безумие героя передано на отлично, то как он путается во времени (студентка пятого курса ведь и есть его бывшая жена!). Ну и концовка, когда сказка меняет свой текст, попадая в руки жадному психиатру — огонь.
Очень оригинальный, хорошо написанный рассказ.
Кстати, сюра тут тоже хватает, а при этом текст — хороший. Это я снова «Бабушку» из этой же антологии вспомнил, будь она неладна...
8/10.
mputnik, 18 августа 2023 г. 09:45
Сочный, антуражный, логически сбалансированный сюр, управляемый хаос ментальности. Вполне себе занимательный фокус, вроде коктейля «Голый и Знаменитый».
Не очень понятно — в очередной раз — какое отношение данный текст имеет к хоррору вообще и к данному сборнику рассказов в частности. Это скорее — магический реализм, что-то вроде Маркеса в антураже березок и боровиков, в мокрой пелене серого ненастья, на фоне наезженной глинистой колеи вдоль лесопосадки после страды.
Маленькое пояснение, уважаемый потенциальный читатель. Наутро после чистой текилы — даже при более чем излишней дозе потребления — организм являет миру бодрость и здоровье, после злоупотребления же указанным коктейлем (в состав которого помимо мескаля входит и шартрез) имеет место — впрочем, тоже без каких-либо мерзостей похмелья — весьма специфическое состояние сознания. Точнее всего оную специфику передает именно термин «управляемый хаос ментальности», то есть (из энциклопедии): «…спонтанный перебор комплекса устойчивых ассоциаций на базе совокупности умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности…».
В рамках указанной плоскости восприятия текст — вполне достоин внимания, уважаемый потенциальный. Повторюсь: сочно, антуражно, ментально обоснованно
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Сумчатые»
Porsankka666, 12 июля 2023 г. 10:35
Итак, братья решили заняться бизнесом, а точнее, контрабандой спиртного, как в старые добрые времена сухого закона, только вот использовали они очень необычный способ переправки продукции через таможню...
В этом рассказе, а вернее, мини-повести (судя по насыщенности) найдётся утеха каждому: элементы боди-хоррора, путешествия по параллельным мирам, какая-то неописуемая хрень наподобие Уилбура Уэйтли из славного рассказа «Ужас Данвича», прочие страсти-мордасти, ну и не такой уж простой сюжет. Местами может быть мерзко, но жанр обязывает, да и Шендеров часто приправляет свои вещицы ложкой-другой телесных жидкостей, не забывая и об органах, их производящих. В целом, рассказ считаю одной из жемчужин сборника
Герман Шендеров «Тризна отчаяния»
Вонамби, 26 апреля 2023 г. 17:12
Герман Шендеров, также кое-где известный как «Towerdevil».
Ооо, это личность широкой известности для узких кругов. В пространстве русского хоррора имён не так уж и мало, что не может не радовать. Но всё-таки и не так много, как хотелось бы. А потому сей автор наверняка мог хоть пару раз мелькать перед взором русскоязычного читателя, который любит хоррор за возможность пощекотать себе нервишки. Или, чего уж там, просто за возможность почитать какой-то из тех отечественных жанров, что всё ещё обильно разрастаются, кое-где даже цветут, и подают достоверные признаки жизни. А не вызывают подозрительный прищур и смутное желание осмотреться вокруг — не ответственен ли за эти признаки стоящий за углом некромант, подозрительный господин в белом лабораторном халате или бокор с куклой вуду в руках.
А немалую часть этой самой известности в русском хорроре оному автору обеспечил его фирменный стиль, или, правильнее сказать, стилистика.
В хорроре вполне нормально и допустимо использовать приёмы и методы, которые для других художественных направлений могут показаться излишними или даже экстремальными. И осуждать жанр за наличие в нём шокирующих или аморальных сцен, отталкивающих, жутких и грязных моментов, да и попросту «чернухи» — это такое себе… В конце концов, если такое не нравится, есть другие поджанры хоррора, где подобного или меньше, или вообще нет.
Но… Но, но, но — это именно средства достижения цели, краски и кисти на палитре художника. Ими можно и нужно пользоваться, меньше, больше, таким способом или таким. Но цель красок именно в создании из них картины, не так ли?
Так вот, товарищ Towerdevil (прошу прощения, граждане, мне так привычнее…) изрядно известен тем, что очень любит за использованием средств забывать цель. Или забивать на неё, чем Мельпомена не шутит… Иначе говоря, настолько громоздить побольше эдакого, да поядрёнее, да позакрученнее, что возникает ощущение в стиле «да поняли мы, поняли, может, уже хоррор начнётся, а не грязюка вся эта?» Чернуха сама по себе не пугает, она страшна как фон для основной мысли, а превышение дозировки иной раз перетекает в брезгливость, причём эстетическую, а не физиологическую. А критичное превышение дозировки уже смешить может начать…
И по моей наискромнейшей точке зрения, «Тризна отчаяния» — это лучшее произведение автора. По крайней мере, из мною прочитанных. Ибо тут ему наконец-то удаётся не забыть в процессе, что он пишет именно хоррор, а потому смакование всяких всякостей тут — инструменты, а не самоцель. И потому результат впечатляет! Настолько, что я не сразу опознал автора по написанному, а это уже показатель. Именно в этом случае — качественный в позитивную сторону.
Весна — не та, что воспета поэтами как чудесное время свежести и лёгкости. Увольте, она редко длится больше пары недель, если вообще случается. Нет, это ещё не ушедший до конца пробирающий, сырой холод вкупе с то замерзающей, то талой грязью. Город, с презрением выталкивающий подальше от своего центра, к окраинам, порождаемый бесконечным маховиком мусор — обычный, из бездушных вещей, и живой, в том числе человеческий…
Сюжет крутится вокруг бездомных, влачащих существование на улицах города. Да-да, те самые люди, которых предпочитают не замечать, как будто они и не люди вовсе. Что, противно? Нееет, смотри, почувствуй эту атмосферу загнанности, безнадёги опустившихся на дно людей, которым воспоминания о прошлой, нормальной жизни лишь служат источником душевных мук, или кажутся уже чем-то нереальном, как будто этого и не было на самом деле. Так ли удивительно, что эти несчастные (пусть даже возможна какая-то доля их вины), уже наполовину живущие в ощущении бесконечного кошмара, от которого никак не получается проснуться, оказываются точкой притяжения чего-то зловещего?..
У всех малых групп людей, объединённых чем-то общим, есть свой фольклор. Даже у таких. Вот и протагонист, совсем недавно оказавшийся на улице, столкнётся с чем-то из этого фольклора — такого же пугающего, как жизнь его носителей.
Только вот… Это ирреальное нечто даже не кажется чем-то неестественным, чужеродным. В таких-то декорациях. Оно смотрится каким-то даже закономерным итогом того, что нам приходится видеть. Потусторонний звон как жуткое, но естественное в своей противоестественности завершение пути. Пути тех, кто уже с потрохами принадлежит чему-то из-за грани, что их забирает. И их время придёт, как и сказал один из тех, что уже отдался этому жуткому зову безъязыкого колокола, разносящемуся из места, которое не должно существовать в нашем мире…
По итогу, это небольшой, но сильный рассказ, чем-то перекликающийся с рассказом «Чёрная церковь» Максима Кабира. Не только наличием общих образов, но и итоговым ощущением бессилия перед тем, что ты не можешь одолеть — лишь сопротивляться. Если вас и заинтересовал данный автор, однозначно рекомендую ознакомиться именно с этим произведением.
Towerdevil! Если ещё помнишь, чем там дымила твоя муза в процессе написания Тризны отчаяния, срочно ищи, где затариться снова! Ибо это лучшее, что может случиться с ней, да и с тобой тоже…
Stalk-74, 20 апреля 2023 г. 23:40
Надо заметить, что приём, когда главный герой оказывется в психушке — очень удачен с точки зрения куролесения текста. Делай, что хочешь, создавай любые миры и ситуации — и никаких претензий от читателя, поднаторевшего в поиске киноляпов — чего взять от умалишенного. Между тем, поначалу всё было весьма логично, ну, разве за исключением самой сказки, текста в тексте, уж больно она заурядная, какая там кандидатско-докторская, максимум, студенческая дипломная. А вот квест филолога с нарастающим сюром затягивал. Разве что развязка вышла громоздкая, пережал автор с королевишной. Однако, забавно было бы увидеть экранизацию, материала хватает, другое дело с исполнителями напряг.
Герман Шендеров «Непокорённые»
Seidhe, 6 марта 2023 г. 12:36
«Сложно найти другой народ, чей образ в массовом сознании настолько бы расходился с реальностью, как образ чукчей — персонажи известных анекдотов просто не смогли бы выжить в жестоких условиях Крайнего Севера. Настоящие чукчи были умелыми и энергичными воинами, грозой арктического побережья, где между ними, коряками, эскимосами и русскими разворачивались самые северные войны в истории человечества. Несмотря на то что кровопролитное противостояние русских колониальных войск с чукчами продолжалось почти 150 лет, этот северный народ так и не удалось покорить силой, а командиры русских отрядов так отзывались о своих непримиримых противниках: «Чукчи — народ сильный, рослый, смелый, плечистый, крепкого сложения, рассудительный, справедливый, воинственный, любящий свободу и не терпящий обмана».
Это аннотация к отличной книге А.К. Нефёдкина «Военное дело чукчей», в которой автор действительно рассказывает обо всём этом, но его работа представляет собой именно исследование военного историка, со всеми вытекающими, хотя, справедливости ради, читается порой не хуже художественного произведения.
И вот узнаю я, однако, что именно о противостоянии русских и чукчей решил написать Герман Шендеров, с несколькими рассказами которого я был знаком по сборникам «Самой страшной книги». Ну, думаю, вот оно, наконец-то! Сейчас будет «вау!»
Первые подозрения о владении автора историческим материалом закрались у меня, когда старый чукотский шаман Имрын называет русских «пучеглазой чудью». Ну, думаю, ладно, с кем не бывает. Но чуть позже в рассказе появились сами русские (правда, называемые отчего-то «стрельцами», а не казаками, но это уже мелочи), причём не абы кто, а сам Дмитрий Иванович Павлуцкий! И знаете, чем по мнению уважаемого автора занимались на Чукотке эти самые русские? Ой, да ладно вам, знаете! Разумеется, они только пьют водку и обсуждают кто и как пользовал местных баб! Хотя нет, попутно они ещё успевают пытать пленного чукчу и то ли в шутку, то ли на полном серьёзе обсуждают возможность каннибализма:
- Ох, гуся бы сейчас... Уж зубы сводит от той оленины. — В доказательство медведеподобный сотник продемонстрировал кровоточащие дёсны.
- Я слыхал, — фальцетом добавил высокий, тонкокостный, — корякский младенец ничуть не хужее гуся будет, коли правильно запечь...
Дальше стало понятно, что ждёт меня в рассказе беспросветная чернуха, но всё равно было интересно — в чём суть сюжета-то? А автор тем временем подкидывал всё новые и новые перлы. Вот всё тот же Имрын говорит главному герою: «Мы должны напомнить этим тепличным луораветланам, что они — настоящие люди». На дворе, напомню, середина XVIII века, и береговой чукча даже теоретически не может размышлять ни о каких теплицах. Потому что именно «русские звери» научат со временем обитателей этого края хотя бы зачаткам земледелия. Видимо, в перерывах между водкой и пользованием местных баб. Потом весьма порадовали «клыки кашалота». Ну а в финале, как и ожидалось, всё закончилось битвой на реке Орловой, в которой русские потерпели одно из самых сокрушительных поражений за всё время русско-чукотских войн (и не важно, что собственно русских погибло не более пятидесяти человек — для того времени и той территории это было ОЧЕНЬ много). Неожиданный сюжетный твист автор, разумеется, тоже припас, но я, честно говоря, так и не понял, для чего он был, собственно, нужен. Хочешь писать фэнтези/хоррор — пиши! Вводи в повествование сверхъестественные элементы. Хочешь писать реализм — зачем придумывать сказки про «накачанных шаманскими зельями» воинов, выдерживающих два залпа чуть ли не в упор?
Одним словом, что-то как-то не впечатлили меня «Настоящие люди» от слова совсем. Ожидал гораздо большего.
Совсем уж низкую оценку не ставлю по двум причинам. Во-первых, автор всё-таки взялся писать художественный текст про русско-чукотские войны, чего до него, насколько мне известно, никто не делал. А во-вторых, вполне возможно, что кто-то после прочтения захочет узнать обо всех этих событиях больше. Недаром же в одном из комментариев на Autor.Today пишут: «В интернете много материалов на эту тему. Есть и книга со странным для обывателя названием: «Военное дело чукчей»? Значит, имеет место быть «просветительский эффект», так сказать.
sergej210477, 6 марта 2023 г. 00:20
Сказка про то, как Иванушка-Дурачок ходил в Тридесятое царство.
Отличная история, в которой реальность превращается в страшную сказку, и, наоборот, когда жуткие образы из народного фольклора становятся явью.
Мистика. Хоррор. Сказка.
Понравилась мастерская стилизация под русские-народные сказки. Очень мрачно и атмосферно. По-настоящему, жуткие монстры. Красиво построенный сюжет, с неожиданными поворотами, загадками, и, удачным финалом.
Ну, и, ещё одно достоинство — образы и персонажи этой истории действительно основаны на настоящей славянской мифологии.
URRRiy, 26 февраля 2023 г. 13:46
Хороший рассказ. Полноценная мистика, сочетающая элементы сюрреализма с элементами жанра ужасов. Квест научного работника Зайцева в поисках источника новой страшной русской сказки
Один из профильных рассказов сборника. Рекомендую.
Герман Шендеров «Зла немерено»
Manowar76, 23 февраля 2023 г. 11:31
Герман Шендеров. Зла немерено
Не перестаю восторгаться мастерством российских хоррор-писателей.
Девяностые. Бригадир ОПГ попадает в мистический переплет с заезжим гипнотизером.
Проклятья, некротические отстойники, переселение душ, ночёвка в могиле.
Потрясающая атмосфера опасных девяностых, интересная версия генезиса богов, адопись.
Когда кажется, что уже всё, финал, и Дыба счастливо избежал всех неприятностей, всё только начинается и нас ждёт ещё несколько крутых поворотов сюжета!
Кого бояться: жутких скособоченных бабок и гипнотизёров-учеников Кашпировского.
11(МЕГАКРУТО)
sergej210477, 14 февраля 2023 г. 19:03
Интересный и яркий рассказ, но, целая куча несостыковок, несуразных вещей и, просто, ляпов.
Довольно распространенный в жанре хоррора сюжет, о том, как молодой человек бежит от проблем и грозных бандитов, преследующих его, в деревню. На историческую родину предков. И, попадает в сказку.
Да, страшная сказка про заброшенное село, где будет и ведьма, и, старик-колдун, а также, прочая языческая нечисть, которая трудно идентифицируется, но, получилась очень колоритная.
Мне этот рассказ чем-то напомнил «Убыр» Ш. Идиатуллина, когда герой оказывается в настоящей сказке, и, должен обязательно победить злые силы.
Понравилась атмосфера.
Интересные чуда-юда из леса и затона.
Хороший финал-перевертыш.
Но, такое ощущение, что рассказ писался на скорую руку. Куча противоречий. Деревенский быт описан человеком, по-моему, очень далёким от сельской жизни. В общем, на мой взгляд, отличная задумка, но, почему то, не доведённая до ума.
Герман Шендеров «Непокорённые»
sergej210477, 13 февраля 2023 г. 18:40
Исторический хоррор.
Автор взял за основу достоверные факты о сражении на реке Орловой в 1747 году. Нагнал жути про страшную свирепость, неустрашимость и жестокость чукотских воинов (хотя, кто же, теперь достоверно знает, какими были «настоящие люди» в XVIII веке? Ведь чукча из анекдотов и реальные коренные жители Чукотки до ее присоединения к России, это, всё-таки, разные люди), добавил немного мистики для таинственности (опять же, сверхъестественное в рассказе весьма условно) и, получилась достоверная и интересная история.
Можно, правда, придраться к несколько вольной интерпретации некоторых фактов.
Но, это ерунда, всё-таки, это не документальная хроника.
Хороший, атмосферный рассказ. Много очень жестоких сцен. Натуральное (на мой взгляд) описание битвы. Ну и как жуткая изюминка — страшный кровавый ритуал, проведенный старым шаманом.