Все отзывы на произведения Михаила Бабкина
Отзывы (всего: 244 шт.)
Рейтинг отзыва
iz_lesa, 15 марта 11:31
В первую очередь у романа стоит оценить название: «Бёглер» (с ударением, разумеется, на первый слог) — что бы оно ни значило. Михаил Бабкин любит словечки, от них, возможно, и отталкивается его фантазия. Только подозрительно, что все они напоминают неведомую воровскую феню: слимпер, хитник, бёглер — типа, слямзить, похитить и бежать. Впрочем, все сказочники имеют криминальную жилку.
Сюжетообразующая идея романа тоже хороша: Башня Реальностей, связывающая миры, — сугубо технологическая, без мистики, с обслуживающим персоналом и строгими правилами. Не беда, что мы таких башен без счёта встречали у самых разных авторов от Кинга до Головачёва, — штука ведь из архетипов. Бабкин и миф о Вавилонской башне обыграл: она помогает понимать языки всех связанных ею народов.
В «Бёглере» много забавных выдумок. Навеянные фильмом «Пила» демоны-конструкторы. Волшебная кукуруза, выращенная великим Мерлином во исполнение заклинания «Счастье для всех даром». Фотоаппарат-захватчик. Впечатляют постапокалиптические Безумные Земли — привет кинговским Пустошам!
Есть ли смысл ещё хвалить автора? Бабкин умеет гладко и легко писать — ну так он профессионал. У него не так много амбиций: он ничуть не претендует на роль гениального письменника, властителя умов и неподражаемого фантазёра. Бабкин просто с видимым удовольствием и вкусом сочиняет стопроцентно узнаваемую историю из стократно использованного материала и даже впасть в грех постмодернизма не испытывает ни малейшего искушения.
Разумеется, перед нами только первый том, по меньшей мере, трилогии, причём действие закруглено (чтобы создать иллюзию сюжетной завершённости) довольно формально. При сложной композиции это читателя не слишком радует. Добрую часть романа автор параллельно ведёт три сюжетные линии, но одна из них, как выясняется, нужна только для того, чтобы снабдить персонажей необходимым артефактом. Выполнив свою функцию, она обрывается в никуда (точнее, до следующей книги), и тут же из ниоткуда выныривают ещё две, которые опять-таки нужны, кажется, только для того, чтобы передать героям ещё пару магических вещиц.
Подробнейше прописанные боковые сюжеты выглядят вставленными в роман самостоятельными повестями, причём, разными по стилистике. Сам автор признаётся, что экспериментировал с жанрами. Если похождения очутившихся в чужом мире двух главных героев написаны с юмором, то линии местных магов и беглого наследника престола сделаны жёстко и мрачно.
Сюжетом «Бёглера» движет несколько факторов. Два главных героя перенесены из своего мира и брошены в неизвестность. Причём, один из них — дважды: его сначала вытащили из родного офиса в офис Башни Реальности, а потом забросили вообще чёрт знает куда. Хорошо, что он успел выдернуть туда же и виновника своих бед — охотника за головами бёглера Харитона (живой, кстати, вышел Харитон — с харизматическими усами). Прочих героев романа столь же бесцеремонно вышвыривают из обыденности уже в своей собственной реальности. Но если пришельцами движет единственное желание отыскать путь домой (найти ту самую покинутую Башню), то местным персонажам, попавшим в фатальные неприятности, обратной дороги нет. Они должны приобрести новый статус, и помочь в этом могут только магические артефакты, которые случайно или нет попадают в их руки, обмениваются один на другой, проявляют своеволие. Хитросочинённый сюжет романа похож на сложный механизм с множеством деталей. Что-то здесь знакомо, что-то кажется удивительным. Инструкция к этой машине осталась у автора, о принципах работы мы можем только догадываться, но то, что нам надо, — увлекательное чтение — он исправно производит.
Лунатица, 12 августа 2023 г. 22:46
Чтобы получить удовольствие от этой очень неплохой книги, нужно включить в себе внутреннего ребенка. И читать — как типичную сказку с приключениями. Где герой побеждает, потому что ему везет, потому что таков закон жанра. Сказка строится по принципу «из огня да в полымя», и все по сказочным канонам заканчивается хорошо. Читаешь и с интересом задаешься вопросом: какую еще неприятность выдумает автор для героя и каким финтом из этой неприятности выпутает, что поможет в этот раз: блеф, хитроумие, умение ладить с людьми или магический помощник.
Юмор ненавязчивый и теплый. Герой не выламывается ни под непризнанного гения ни под мачо. Совершенно нормальный, добродушный парень. Ну, наделенный некоторыми преимуществами для тех мест, куда попадает. Так ведь без них — это как под воду без акваланга, сказочке конец с первой страницы.
Немного напомнило по композиции роман Йоханнеса Зиммеля «В лабиринте секретных служб», по которому был снят фильм 1961 года, шедший у нас под названием «Агент поневоле».
gedie, 18 июня 2023 г. 21:55
На мой вкус, уж слишком легкое и несерьезное, даже можно сказать детское. Очень много трепотни и упоминаний о пожрать/бухнуть/поспать. Если бы не это, можно было бы уложиться в одну книгу. Да, читается легко, потому что и читать тут особо нечего... Текст простой, приключения тоже, в целом гг ничего не грозит или жутко везет, никаких тебе интриг, заклятых врагов, проблемы сами походя рассасываются, не интересно такое. Хотя юмор, местами прикольный, я даже разок посмеялся от души (шутка про прежнего владельца и маску).
МаксХаронКаргин, 17 июня 2022 г. 02:04
Идея залезть в чьи-то мозги с медецинскими, разведывательными или какими другими целями в фантастике далеко не нова, но используется авторами не сказать что часто. Тут причин наверно несколько: внутренния уверенность большенства людей, а значит и авторов, что ни к чему хорошему это не приведёт, а результат будет отличаться от запланированого, что серьёзно ограничивает развитие сюжета. Кто-то не понимает — а какая часть произведения главной будет — то., что в чьей-то голове происходит или повествование о том, зачем туда вообще полезли. Ну и задача описать содержимое чужого разума тоже ничего себе вызов. Есть и другие причины, но в данном рассказе я отметил для себя эти.
Автор не стал заморачиваться над вопросом о главной части рассказа, сюжет в «реальности» прописан так, что можно его смело читать по диагонали, тем более его там всего ничего. С результатом ковыряния в чужой голове тоже все ожидаемо. Единственный важный момент в завязке — автор сразу предупреждает, что пациент очень качественно слетел с катушек и в голове у него полный сюр.
Собственно описание этого сюра и есть главная часть рассказа, ради которого он затевался. И чем дальше я читал, тем больше крепла уверенность, что это не бемысленный поток бреда автора, а попытка создать некое подобие переработанный и дополненной компеляции из произведений двух всем известных братьев-авторов, которые тоже многие считают тем ещё бредом, но бредом шедевральным.
Причём это узнавание основывается не на прямых аналогиях, а на каком-то чувстве атмосферы, какой-то общей, очень тонкой взаимосвязи, описать которую вот так просто у меня не получается. И это очень зацепило , вызывая уважение к мастерству писателя.
Нетривиальное решение автора поставленной задачи заставило сосредоточиться именно на атмосфере, на каких-то деталях описания и не искать, а не зашифрован ли какой-то посыл автора в тексте, типа сумасшествие войны как явления или, упаси Господь, политическая позиция, что несомненно может кому-то показаться при прочтении.
Впечатления от рассказа действительно остались самые положительные, вернее уверенность, что прочитал талантливо написанную вещь. Долго думал справедлива ли аналогия и связь с романами указанных братьев, даже хотел проконсультироваться со знакомым врачом — с чего это описание чужого бреда вызывает чувство узнавания. Но потом прочитал отзовы некоторых лаборантов, где они дружно жалуются на сумбур, непонятность, неоконченность в описании безобразия, что творится в поехавшей крыше и некрасиво сшитые куски чужого безумия, и решил не беспокоить занятых людей по пустякам, у них видимо работы много.
Главный же вывод для себя сделал — ой не зря участвовать в чужом бреду Будда не разрешает.
.
Корделия, 19 мая 2022 г. 11:41
Могу предположить, что замысел рассказа был таков — дать каждому читателю поиграть в предложенную условную ситуацию. А как вы заполнили бы волшебную книгу под названием «Моя жизнь»? Что захотели бы изменить в своей жизни? Жену, работу или устройство Вселенной?
А что произойдёт, если Вселенную начнёт вдруг менять пожилой пенсионер, да ещё с похмелья?..
Впрочем, то, что получилось у Игоря Степановича, ещё ничего — по сравнению с тем, как сейчас меняется мир по желанию человека, который решил вписать новые страницы в собственную книгу под названием «Моя жизнь». Так что юмористический рассказ, созданный 20 лет назад, неожиданно звучит как серьёзная метафора...
Михаил Бабкин «Удивить дракона»
Manowar76, 17 февраля 2022 г. 21:05
Технофэнтезийный мир. Вертокрылы, самодвижущиеся повозки, джинсы, пассажирские драконы, колдуны, вампиры, оборотни, вороватые политики и предвыборные интриги.
Город, на улицы которого регулярно начали валиться обезглавленные драконы.
Столичный детектив Ройд, которому поручено разобраться в происходящем.
Как детективная история — безупречно. Все мало-мальские детали стоят внимания. Все ружья выстрелят. За расследованием следить интересно.
Данный рассказ, как я понимаю, в том же 2004-м году стал частью романа «Ахтимаг». Видимо, прологом.
Зарисовка по качеству не уступает забугорным Гарретам, Дрезденам и Дэвидам Фишерам.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 01:10
Подобрала себе книгу из числа «нашумевших» в далёких нулевых. Первый том цикла не стала читать, чтобы не потонуть в раскачке сюжета, а захотелось погрузиться в этот самый «слимп», когда весь замес уже развит до широких масс.
Начало романа сразу напомнило «Координаты чудес» Роберта Шекли. Перемещения по сказочным мирам, а рядом всегда помощник в виде медальона. Заимствование очевидно. Вот только путешествия по мирам у оригинального Шекли были уж куда насыщенней, чем это есть у Бабкина, который наполняет свои романы бессюжетной болтовнёй. Диалоги у него составлены явно наспех и вторичного перечитывания не имели, а то бы ответственный писатель обязательно сократил тягомотные рассуждения ни о чём.
Случайно заметила, что автор пытается оригинальничать, когда его главы имеют пять слов, которые по начальным буквам складываются в слово СЛИМП. Автору бы в самих сюжетах так оригинальничать – было бы куда занятнее. Вся бытовая жизнь для героя упрощена: деньги есть, заклинания всякие подходящие есть, одежда меняется по сезону и обстановке мгновенно из ниоткуда, спрятать у карманного помощника целую груду вещей – легко. Главному герою остаётся лишь уверенно разгуливать по мирам и преодолевать все трудности с одного щелчка. Все нужные подсказки ему попадаются вовремя и наш протагонист успевает узнать о кознях врага заранее. В связи с этим вообще не ясна исключительность нашего героя. Таких везунчиков могло быть бескрайнее количество в том же выдуманном мире «слимпа», ведь все удачные выверты представлялись герою самым заурядным способом – на каждом шагу.
spectrum090, 24 октября 2018 г. 18:28
Пожалуй, роман «Бёглер» — это самая увлекательная книга у писателя Михаила Бабкина! Читается легко и непринуждённо, в повествовании легко узнаётся фирменный стиль Михаила, такой сказочно-бытовой. Все герои очень живо и ярко прорисованы, у каждого своя судьба и своя конечная цель. Сюжет увлекательный и динамичный, поэтому на протяжении всей книги получал непередаваемое удовольствие и испытывал желание снова и снова возвращаться к героям. Единственное, очень жалко, что до сих пор нет продолжения. И нет уверенности, соберётся ли автор его когда-нибудь написать. Поэтому если Вас пугают книжки с открытым концом, будто оборванные на половине — тоже фирменная черта циклов автора :) — то лучше будет подождать выхода продолжения, если оно будет. А пока можно ознакомиться с не менее замечательными рассказами писателя (что не рассказ — то мини-шедевр!) или другими его увлекательными циклами «Слимпериада» и «Старая ведьма», а также самобытным романом «Ахтимаг». А если Вы слишком взрослые для этого, то «Старая ведьма» замечательно зайдёт Вашим детям, как это было в своё время со мной :) В остальных же произведениях несмотря на сказочную составляющую поднимаются далеко не детские темы, поэтому их лучше рекомендовать в более взрослом возрасте.
P.S.: Михаил Александрович, с нетерпением ждём продолжения! :)
VovaZ, 22 апреля 2018 г. 14:28
Рассказ, или скорее, повесть.
С начала, признаться, почувствовал безалаберный стиль «Слимпа», который мне совсем не понравился, и хотел бросить чтение.
Однако, к своему удивление, втянулся, и нашёл произведение читабельным.
Центральная идея — автору настолько противно от жизни в глубинке, (грязь, продажные менты) что хочется хоть куда, хоть в мир магии и ходячих мертвецов.
В повести имеется колорит, нестандартные повороты, забавные сцены и диалоги.
Не гениально, но чтение развлекло.
Dammit, 24 февраля 2018 г. 11:08
Мда...
Книга неплоха, читал с интересом.
Порой ощущалось, что язык повествования стилистически скатывается к «приключенческим романам для подростков», ну тем, что все мы читали в детстве.
К более простому и прямолинейному.
Ну и концовка, конечно...
Такое чувство, что автор напоследок хотел показать свои тайные желания — быть в доме, полным «какой хочешь еды», женщин и вечного удовольствия.
И, соответственно, улетел вместе с главными героями за море.
Там и остался.
Где продолжение?
Или самим додумывать?
Первый раз вижу книгу, чтоб так обрывалась.
Ни на чем.
spectrum090, 6 декабря 2017 г. 14:40
Сборник рассказов «Пивотерапия» читал уже после знакомства с частью творчества писателя Михаила Бабкина и был приятно удивлён, что несмотря на небольшой размер отдельно взятого произведения рассказы поражают продуманностью сюжета и неожиданными, порой шокирующими концовками. Большая часть выдержана в юмористическом стиле и там поистине есть над чем посмеяться или посетовать глупости или невезению главных героев. Ещё бы немного и всё бы у них было как в сказке, ан нет, небольшой промах, как
Весёлые и грустные, смешные и серьёзные, рассказы из сборника «Пивотерапия» не смогут оставить равнодушным заинтересованного читателя и подарят несколько мгновений прекрасного времяпровождения!
spectrum090, 6 декабря 2017 г. 14:00
Пожалуй, данный рассказ (или даже почти повесть) — один из самых запоминающихся у писателя Михаила Бабкина. Он вобрал в себя лучшие черты остальных его работ в данном жанре, которым характерны точные, меткие описания героев и окружающей обстановки, особенный «сказочный» или какой-то «бытовой» язык писателя, от чего веет чем-то исконно русским, теплом и уютом добротной книжки, а также неожиданные повороты и подчас шокирующие концовки. То же характерно и для рассказа «Маскарад». Однако среди остальных он выделяется более развёрнутым описанием, взрослыми расчётливыми героями и атмосферой мистики, леденящими кровь событиями, когда на протяжении всего повествования волнуешься за главного героя: останется ли он жив, удастся ли ему выбраться из этой передряги и не захочет ли с ним расквитаться сам заказчик, даже если всё окончится благополучно. Однако концовка превзошла просто все ожидания, за что огромное спасибо писателю!
По итогу хотелось бы порекомендовать данный рассказ к чтению. Надеюсь, Вы так же по достоинству оцените его мистическую атмосферу и гармоничный, но при этом закрученный сюжет, в котором учтено всё до мельчайших подробностей, чтобы у читателя не оставалось вопросов по завершению чтению, и нет лишних подробностей, которые казались бы неуместными. Моя оценка 10 из 10!
VovaZ, 2 июля 2017 г. 15:07
Воля ваша, уважаемые коллеги, но совсем не понравилось.
Роман хорошо задуман. Гротескное попаданчество, немного в стиле Лукиных. Забавный герой, забавные сцены.
Однако, реализовано скверно. Чрезмерно мало действий, много занудных диалогов. Собственно, завязка продолжается до трети романа. И даже, начав действие, герой переходит от сцены к сцене непозволительно долго.
Слишком длинные, малоинформативные диалоги, много воды.
Роман быстро утомил, интерес к чтению пропал.
Barrell, 14 июня 2017 г. 17:34
Жаль, что эти книги не вышли в 70-80-е годы. Был бы бестселлер. Стояли бы на полке между Волковым и Булычёвым.
Жаль, что история закончилась. Или не закончилась?
Жаль, что никому из наших кинодеятелей не пришло в голову экранизировать эти книги. Или мультик заделать. Сплошные жалобы от них, что, мол, нет материала для детского кино. Мозгов у них нет, а так же глаз и желания. Одни страдания непонятых «мегарежиссёров».
Жаль, что современные дети это не читают. И не прочитают никогда. Потому что вообще ничего не читают. Ежели только аудиокнигой зацепить...
Спасибо автору, не на долго вернул в детство.
ЧИТАТЬ !!!!!
Михаил Бабкин «Чары старой ведьмы»
Barrell, 14 июня 2017 г. 17:25
Достойный финал достойной истории.
Из-за стола встаёшь немножко голодным. И грустным...
Михаил Бабкин «Дракон старой ведьмы»
Barrell, 14 июня 2017 г. 17:23
Всё здорово, кроме неудачно разрезанной книги в рамках всего цикла. Но это претензии к издателю. Автор — вне критики.
Михаил Бабкин «Посох старой ведьмы»
Barrell, 12 июня 2017 г. 13:47
Поймал себя на мысли, что не пытаюсь задать автору вопрос «а почему?». Просто верю, что так и должно быть. А автор просто даёт такую возможность — просто поверить. А то от занимательной теологии и банальной философии современных демиургов уже становится тошно.
ЧИТАЮ и ОТДЫХАЮ душой и сердцем.
Михаил Бабкин «Зеркало старой ведьмы»
Barrell, 12 июня 2017 г. 13:40
Беда «продолжений» всех видов и калибров — большинство из них уступают по качеству и исполнению оригинальному тексту.
Не в этом случае.
Уж почему оно так вышло — неважно. (мне вообще кажется, что автор изначально написал достаточно большой текст, а издатель попилил его в угоду рынку) Главное, что чем дальше, тем интереснее и интереснее.
ЧИТАЮ дальше...
Михаил Бабкин «Проклятье старой ведьмы»
Barrell, 9 июня 2017 г. 23:25
Не ожидал.
Хочу назад, в детство! И что б эту книжку мама в библиотеке взяла...
Очень навеяло Тотошкой и Элли. И Машей и Витей новогодними. Ну это, конечно, для олд-ску... для нас, из 70-х.
ЧИТАЮ дальше.
Михаил Бабкин «Колдун в Октябре»
Barrell, 8 июня 2017 г. 16:37
А вот же интересный сборник!
Девять лет с выхода прошло, а очень хорошо читается. И не скажешь даже, что автор — один из лидеров «юмористической фантастики». Местами мягко, местами грустно, местами остро. И задуматься и улыбнуться. Легко и тревожно. В лучших традициях поздней советской фантастики для людей интеллигентных и понимающих. Вот только Ленин на обложке ваа-аще ни к чему.
Несправедливо забытый жанр «сборников рассказов». Нынешние литераторы из каждого рассказа этого сборника изваяли бы по трёхтомнику...
ЧИТАТЬ
Barrell, 5 июня 2017 г. 18:55
Это — для олд-скул.
Те, кто смотрел уже старые советские фильмы и читал старые советские книги, поймут и оценят. Старый конь и борозду не портил и глубоко не пахал. (На «коня», я думаю, не обидится, а на «старого» не похож) Хотя, по сюжету, любой молодой изваял бы из «Ахтимага» цикл книг на пять. Михаил Бабкиин — как акын: что ему нравится , то и поёт. Поучится бы у него молодым авторам лаконичности и конкретики.
Хочешь писать глубоко — копай. Хочешь улыбаться с собеседником — пиши вот так.
Нет пошлости. Нет глобальности. Нет зауми и затупи.
Просто бери и читай. Прочтёшь до ужина — подходи, мы за соседним столиком с Михаилом пиво пьём и радикулит вправляем.
ЧИТАТЬ
exdeniz, 31 мая 2017 г. 13:38
Оставила впечатление недоделанной, мир прописан мазками. Первая история гораздо интересней всей книги, на мой взгляд лучше бы это были рассказы в серии.
ab46, 5 января 2017 г. 19:00
Это бред. Всё основное действие в бреду происходит. В бреду майора космических войск. Как можно было догадаться, в бреду военного мне жить не интересно. Вот, от писателя можно большего ожидать. Идея хорошая, но реализована посредственно.
PlatonT, 18 октября 2016 г. 23:28
Вот и финал «Слимпериады», книга вобрала лучшее из первых двух, а автор прикалывается сам над собой. Очень понравилась отсылка к циклу о В. Редной Громыко и Плоскому миру Терри Пратчетт. Хорошее окончание хорошей трилогии, прекрасно подходит для отдыха.
PlatonT, 18 октября 2016 г. 23:19
Вторая книга цикла «Слимпериада» написана в жанре роуд-муви, если можно так сказать. ГГ постоянно куда-то движется или бежит, переживая приключения «на ходу», что довольно-таки редко встретишь у наших авторов. Есть интересные находки в повествовании, хотя сюжет прост как угол дома.
PlatonT, 18 октября 2016 г. 23:14
книга мной была прочитана давно, а сейчас перечитал. Что могу сказать по самой книге — лёгкое ненавязчивое фэнтези про попаданца + огромное кол-во отсылок к разным классическим произведениям в жанрах фентези и фантастика. Но есть некоторые особенности при перечитывании — некоторые шутки устарели за давностью лет и людям читающим в первый раз будет не так смешно, как тем кто прочитал в 2001-2005 гг.
Quatus, 13 октября 2016 г. 23:15
Главный герой получает уникальный магический амулет. В начале чтения возникает впечатление, что артефакт всемогущ и весь путь героя будет лёгкой прогулкой по мирам магии, однако, это не совсем так. Да, вся книга это, по большому счёту, лёгкий бег от собственных «тараканов», где протогонист типичный МС (Марти Сью).
Главгерой представлен читателю как «обычный российский кореш», который и выпить не прочь, и с интеллектуальными нагрузками знаком по роду профессии.
Кстати, тема «братания через алкоголь», с которой начинается завязка, будет не раз всплывать по ходу повествования. За главного героя не переживаешь, что ему взрывы, катаклизмы и прочие мелочи жизни? — ему важней его задание и выполнение своих маленьких прихотей. Мир не лишён интересностей, а потому хочется больше интриг напрямую связанных с миром — этого очень не хватает. Сеттинг имеет логические дыры в мироустройстве, в целом, это не мешает чтению, но частенько отвлекает.
Любимая часть отзыва: тема роялей в кустах. Они присутствуют, по сути, красной линией идут через события, которые приходится называть сюжетом.
Параллели. 1. Оооооочень сильно вспоминаются «Хроники Амбера», особенно маленький компьютер с непомерно развитым ИИ. 2. Роберт Асприн и его МИФы -- идея о многомерности миров. Это трудно объяснить, если вы не читали Асприна.
Данные истории имеют настолько сильное влияние на эту историю, что, порой, становится неловко читать... В процессе ознакомления с «Слимпериадой», чувствуется едва уловимый запах плагиата.
Подводя итог этому небольшому отзыву, хочу сказать, что читал цикл с некоторым интересом. Это не то чтиво, что заставит меня возжелать продолжения, но и прекратить чтение хлопком книги тоже не хочу / не хотел. Книга явно «на любителя», чтоб убить время. Автору, я хочу пожелать, чтобы он продолжил расти. Мир интересен и без слимпера.
Если бы книга не имела столь явных сходств с названными выше циклами, то я бы поставил твёрдую «6/10 — выше среднего», а так, только «средне».
Reynar9, 31 января 2016 г. 10:44
Как-то всё нелогично получаутся в этом рассказе. Всесильный маг всё просчитал, всё продумал, а собственного сына не увидел, не прочувствовал. Да и украденый атефакт должен был проверить. А так получается какой-то наивный лох.
OopSan, 28 января 2016 г. 20:46
Средняя книга.
Первую книгу я осилил, но желания читать продолжения нет. Причина кроется в том, что главный герой избранный. Ему даже развиваться не нужно как другим попаданцам, ну там в магическую академию сходить или наставника найти мудрого. У него с самого начала мега абилки. Расти ему уже в принципе некуда, если он в первой книге дорос до уровня демиурга и творит новые миры усилием воли, так что смысла в продолжении не вижу. В принципе книга самодостаточная, так что почитать её можно, но на особо много юмора не рассчитывайте — обычные похождения избранного.
tumzdrav, 4 сентября 2015 г. 20:46
Пожалуй, лучшая приключенческая книга, прочитанная мной. Количество приключений, разных и неожиданных, на 1 кв.см. книги настолько впечатляет!!! Нынче ведь как, берут один немудренный поворот сюжета и прокачивают его со всех сторон. А в «Слимпериаде» почти каждые 5-10 страниц — это готовый сюжет из которого можно новую книгу написать. Черт, скажу откровенно, болела и черной и белой завистью к фантазии и таланту писателя. Ребята — кинематографисты, возьмите на заметку, экранизируйте «Слимпа» и будет вам счастье, тут ведь и юмор, и экшн, и неординарные повороты сюжета.
darkina, 12 марта 2015 г. 22:36
Буду кратка. Чрезвычайно занудный текст, занудные герои, занудный сюжет, автор не оставил мне (не буду говорить за всех) ни единого шанса хоть чем-то увлечься, чтобы найти хоть какой-то положительный момент. Абсолютно не мой автор.
Yazewa, 4 марта 2015 г. 15:49
А вот эта миниатюра мне, пожалуй, даже понравилась. Очень атмосферно получилось, действительно.
MarchingCat, 12 января 2015 г. 02:10
Сухо по факту — попаданчество. Но по стилистике, конечно же, фэнтези — лёгкое, безобидное и местами юмористическое. То, в котором плюшки сыпятся на героя как из рога изобилия. То, едва начав читать которое, ты уже априори знаешь, что все неприятности которые с ним будут — мелочи жизни, из них герой выпутается быстро и с прибылью. То есть читатель не может предугадать ЧТО ИМЕННО будет дальше, но абсолютно точно ясно КАК именно будет дальше. Весь роман. Весь цикл.
И в своей нише цикл занимает очень достойное место не зря, ибо фантазия, юмор и литературный язык у автора хорошие.
А вообще, в этом направлении фэнтези важно понимать следующее — что именно ты берёшь в руки и не требовать бОльшего. А если это «не твоё» — то и не брать в руки чтобы не ругаться.
Сразу предупреждаю тех, кто возьмётся читать. Надо перетерпеть первые страниц 40-50. Вводные. Они вызывают лишь недоумение от примитивизма происходящего и желание бросить чтение. Лишь на Перекрёстке Миров, примерно после магазина (будете читать — узнаете) начинается раскачка произведения, и главное — появляется реальный юмор, вызывающий не усмешку, а улыбку и смех.
Lidonel, 3 декабря 2014 г. 17:03
Для своей ЦА и нужного настроения книга даёт всё, что от неё требуется. Это фирменный стиль автора, это лёгкость, это юмор и это «Не напрягаться».
Взять пиво, чипсы и расслабится. Тупка тоже нужная вещь, я поставила 9 за « на своём месте».
МаксХаронКаргин, 4 ноября 2014 г. 07:37
Трилогию купил где-то год назад, как говорится « на сдачу», и вот только сейчас дошли до нее руки.
Ничего положительного от нее не ожидал, так как до этого прочел несколько серии в «магии фэнтези», и был уверен , что это очередной пример графомании и « слеплю абы как, лишь бы по-больше, контракт подписан, все равно заплатят!»
Ну что ж! Тем приятней было удивится, что в жанре юмористического фэнтези далеко не все так плохо! Трилогия откровенно порадовала!
Ну во-первых, очень хороший, вполне не тривиальный сюжет, в меру динамичный, не перегруженный лишними деталями-описаниями и т.п.
Г.г. вполне симпатичен, а что лично меня радует, не подвержен « размышлениям у дуба» о человечестве, морали , этике, прогрессе , долге и чести, судьбах мира и причинах экономического кризиса во всем мире. Согласитесь, в этом жанре (попаданцы — это вообще песня!!) подобные умствования по крайней мере нелепы, но зачастую занимают четверть текста, а то и больше! Нет! Герой , попав в новую для себя реальность, заполучив ценный артефакт и открыв в себе уникальные магические способности не кидается творить добро направо и налево, переделывать мир и общество по своему вкусу, просто старается жить и наслаждаться радостями жизни, своими способностями не злоупотребляет. Ну да, вроде как числится вором, но по карманам не лазит а все больше по зачарованным замкам и гробницам какую-нибудь магическую фиговину добывает, попутно спасая множество народа от реальных проблем. Даже вором как-то назвать трудно. Кстати у г.г. вполне здоровые моральные качества. Встретив совсем уж редкостную пакость — уничтожает. Но, опять — таки не терзается сомнениями и внутренними монологами о добре и зле; решил что такого безобразия быть не должно -уничтожил! Короче вполне симпатичный молодой человек, может и не гигант мысли, но с очень здоровой психикой.
Отдельно хочется отметить очень удачный образ медальона Мара. Колоритный, с чувством юмора, здоровым цинизмом и менталитетом « хомяка» он, способен и на искрению дружбу, и на сочувствие и помощь, и на неприятие откровенного зла. А рассказываемые им повествования из жизни его прежних владельцев приятно украшают текст.
Вообще вся трилогия читается легко, но не обязательно « запоем». Юмор заставляет улыбаться, пара отсылок на нашу действительность вполне в тему, исполнение на довольно высоком уровне.
Вердикт! Если хочется отдохнуть от проблем и окружающих, то вечер с любым романом трилогии вполне достойный вариант. С бутербродами и чаем вообще самое то!!! Проверенно!)))
gorvzavodru, 24 августа 2014 г. 23:51
Хорошая развлекательная юмористическая фантастика без претензий на глубину и скрытый смысл. Неунывающий герой шастает по мирам всё время попадая в приключения и всё время из них выкручиваясь. Иногда и такое приятно почитать.
gorvzavodru, 24 августа 2014 г. 23:48
Понравилось несколько меньше первых двух произведений цикла. Возможно, потому что одно за другим читал. Любой юмор, даже и очень хороший, всё таки, в больших объёмах — приедается.
А так то — весьма и весьма неплохое произведение приличного цикла.
gorvzavodru, 24 августа 2014 г. 23:44
Прочитал, заинтересовавшись второй книгой цикла. Примерно так же интересно. Весёлое, лёгко, и даже не очень жаль, что бессмысленное чтиво. После прочтения — третью книгу цикла тоже решил прочитать. Ну интересно ведь, чем так дальше то всё продолжится...
gorvzavodru, 16 июня 2014 г. 23:11
Неплохое произведение. Ничего поучительного — нет. Но написано интересно и завлекательно.
Тема лиц, индивидуально противостоящих системе — это вообще интересно. К сожалению, до Стальной крысы, на мой взгляд, прилично не дотягивает.
n_ool, 8 июня 2014 г. 17:21
Бред.Просто бред.Смесь всех видов фентези под одной крышей,отсутствует линия повествования,а еще,кажется,что автор расист.Или у него просто не хватает словарного запаса.Ничего хуже в жизни не читал.
L I T L, 17 апреля 2014 г. 13:25
Нормальное, легкое в чтении (на лекции в самый раз) фэнтези. На этом плюсы пока кончаются. Самоуверенно считаю себя уже немного искушенной любительницей фантастики (раз уже и отзыв рискнула написать:)), поэтому попробую покритиковать;) Дочитав последнюю страницу, осталась в недоумении. Что это было??? Несколько рассказов, слепленных в одну книгу путем довольно неубедительного сплетения обстоятельств? Или это авторский черновик с намеченными десятками сюжетных линий, персонажей и интриг? Скорее последнее, потому что НИ ОДНА сюжетная линия даже близко не закончена. Ни один персонаж и его приключения совершенно не приходят к логическому концу. Я поняла бы, будь это заявлено первым томом цикла. Но пока, честно говоря, закрыв книгу, испытываю недоумение: зачем это написано, и зачем я это читала??? Ведь мне было интересно
***
Мой первый отзыв:) Сама сочиняла:) Однако за некоторую правку и проверку ошибок спасибо S..A....., которому этот первый опыт и посвящаю!
Михаил Бабкин «Посох старой ведьмы»
shna303, 12 ноября 2013 г. 14:58
Книга интересная, но не такая добрая, как первые. Детям становится немножко страшно. Уж очень уродлив заколдованный мир.
Михаил Бабкин «Проклятье старой ведьмы»
shna303, 12 ноября 2013 г. 14:55
Когда выбираешь, что же почитать ребёнку, чтобы было не только поучительно, но и интересно, эта книга займёт достойное место. И сказка, и фэнтези, и полёт фантазии, необычные существа, динамично. Для меня настоящая литература началась с волшебных сказок (фэнтази) и приключений. А когда есть любовь к книге, поверьте и до Толстого с Достоевским дойдёт!
Ялини, 12 октября 2013 г. 20:48
[ 2 ]
Если честно то это самая плохая книга Бабкина. Он мой любимый писатель, но эта книга просто кошмар. Больше всего убило то, что часть книги тупо скопированный расказ «Маска». Там даже слова не изменены, просто вставлен рассказ как пару глав книги. Это очень уныло и создается впечатление что автор писал книгу с целью только заработать и все.
Долго же я вспоминала, откуда знаю этого вора- бастарда мага. Точно. Ранее читала рассказ «Маска» Бабкина. Остальные персонажи сродни этому же персонажу, ничего особо значительного. Кому-то может понравиться этот роман. Читайте, время убить пригодится. Книга -не моя. Теперь придется отдать кому-то, а может , просто забыть её у подъезда?
svetа, 11 января 2013 г. 23:34
Не смогла прочесть дальше середины. Книга ни о чем -попал в мир, посидел там, что-то поделал, перешел в другой... И юмора тоже не нашла. Может он во второй половине книги спрятался?
Demincev, 24 октября 2012 г. 18:06
Если бы можно было литературу, как и кино, делить на «зрительскую» и «авторскую», то эта трилогия непременно оказалась бы в первой категории. Прекрасная легкость сюжета и логическая стройность, импонирующие и понятные персонажи, увлекательные приключения и живой язык. Огромные плюсы. Но необходимо учесть, что простота и «ниочемность» — лишь кажущиеся; они лишь форма, присущая данному жанру. Опытному и внимательному читателю есть чем поживиться как в вопросах стилистики и структурной композиции, так и в вопросах общечеловеческих — философско-экзистенциональных, социокультурных и антропологических.
Вывод: цикл более чем достоин внимания.
MarchingCat, 5 августа 2012 г. 20:08
Лёгкое фэнтези про «попаданца». Очень лёгкое. Чисто по-Бабкински.
Парня из нашей реальности, приняв за другого, утаскиваю из нашей реальности в другую реальность, где мир основан на магии.
Банально? Так и есть. Вся книга лёгкая и банальная. И даже более того, вся книга соткана из штампов.
Книга чтобы убить время. Чтобы голова не болела, от реальной жизни отвлечься. И не более того. То есть читать можно, мурой назвать не могу... Если уж начал читать — бросить желания не возникает. Но стОит ли терять на это время... Ведь если не прочитаете — ничего не потеряете.
И ещё нюанс. У книги явно открытый конец. Сюжет не закрыт. Но я лично читать продолжение не буду.
qpol, 25 марта 2012 г. 11:09
Кто любит хорошую юмористическую фантастику — читайте смело... Время потратите не зря... Количеством миров книга похожа на Миры Амбера, на «Чистовик» и «Черновик» Лукьяненко, однако читается гораздо легче и даже веселее. Юмор, «наш» — с намеком на философию и мировые проблемы.
K_Serg, 2 декабря 2011 г. 19:02
Из ляпов можно постоить лестницу до неба, роялями найдеными в кустах можно обогреть мегаполис, языком можно пытать врагов, картоные герои годятся только на туалетную бумагу.
Михаил Бабкин «Маша и медведь»
gaid, 1 декабря 2011 г. 23:55
Сказка! Обыкновенная сказка, кричал я про себя когда начал читать, но реальность оказалась другой — очень «жесткий» рассказ...Затронут очень болезненный вопрос как в нашей стране, так и во многих других. Психические больные — два этих слова и люди, знающие об этом недуге у человека, сторонятся его, обходят стороной, не принимают всерьез. А он то в этом не виноват, в такое положение приводят разные независящие от него причины. Вдвойне «цепляет» тема больных психически детей, в такой ситуации становится грустно и одновременно возникает вопрос:«За что? Чем они провинились?» Но ответа на него не получишь, а хотелось бы, чтобы можно было оспорить и доказать не правоту «судьи» решившего так.