Все отзывы на произведения К. У. Джетера (K. W. Jeter)
Отзывы (всего: 35 шт.)
Рейтинг отзыва
Makisima Shogo, 9 октября 11:13
В каком направлении движется российское книгопечатание становится ясно, когда на первой стр. читаешь про «отполированные носки его лакированных туфЛЕЙ». Ну да ладно...
Какой же бред! Путешественник во времени отправился в будущее, из которого не вернулся. В романе “Ночь морлоков” Кевин Джетер отвечает на вопрос, что же произошло с машиной времени по его мнению. Вечеринка закончилась и все разошлись по домам. Один из гостей, Эдвин Хоккер, делится своим скептицизмом с таинственным доктором Амброзом, после расставания с которым обнаруживает, что каким-то образом попал в версию Лондона, улицы которого наводнены морлоками, которые захватили машину времени и вторглись в 1892 год. Среди морлоков есть интеллектуальная элита, которая носит синие солнцезащитные очки. Но машина может транспортировать морлоков только в эту конкретную дату. Частое пользование машиной создало темпоральный канал, который может уничтожить само время. Под руководоством Амброза, который внезапно оказывается волшебником Мерлином, Хоккер и девушка из будущего Тейф, которая одевается как мужчина, отправляются на поиски современной реинкарнации короля Артура и его меча. Но современного Артура взял в заложники некий древний враг Мерлина Мерденн, который похож на Мерлина как две капли воды. К тому же из-за махинаций со временем Экскалибуров четыре штуки и, чтобы получить полную силу Экскалибура, их надо объединить в один.
В этом романе одна огромная проблема: автор переборщил и слишком притянул за уши. Реинкарнация короля Артура, Мерлин и анти-Мерлин, Экскалибур, море под Лондоном, в котором плавает субмарина, которую когда-то построили атлантидцы, которой теперь управляют морлоки, сверхразумные морлоки… Чёртов винегрет!
Именно этот роман по-настоящему положил начало стимпанку, название которому сам Джетер и придумал, кстати. Джеймс Блиш, который не был Диккенсом в фантастике, но распознавал плохую жанровую литературу, придумал термин “идиотский сюжет” для таких историй: они работают только потому, что история состоит из идиотов.
AlexanderN79, 13 августа 11:28
Чернуха из начала 1970-х, опубликованная спустя 12 лет и относительно недавно переведенная на русский язык.
Интересно, что у романа аж 3 аннотации и, да, они, таки, соответствуют содержанию книги. Причем, та которая внутри издания довольно мягкая, а остальные две, (вторая вынесена на обложку и третья, представленная на ФЛ), более мрачные, подготавливающие читателя к той жести, которую он найдет в данном произведении. Жести там однозначно много — насилие, извращения, грязь, кровь, иные телесные и не телесные жидкости, психи, секты и т.п.
По жанру, я бы сказал, это триллер-квест на фоне предкиберпанковых и антиутопических/постапокалиптических декорациях. Причем антиутопия автора больше похожа на мир победившего зла в произведениях, относящимся к темному фэнтези (ИМХО конечно)…
По сюжету – в принципе из трех аннотаций он приблизительно понятен., но после прочтения остается очень много вопросов и к сюжету и к миру (м.б. из-за того что это первая часть трилогии, а м.б. по другим причинам).
Для 70-х это, наверное, было чересчур, но Филипу Дику очень даже зашло, о чем он и рассказывает в послесловии…
Я оценил на «7». Было бы «6», но +1 за то, что роману аж 52 года.
Пока читать продолжение не тянет, но в качестве ознакомления с предтечей киберпанка и дарк НФ 70-х – вполне.
dima9275, 8 июля 04:44
К сожалению в этой части упор больше сделан на «современную» линию. История с прошлым заканчивается где-то в первой трети романа.
И о чем книга — если честно не помню. Там дурацкая и бессмысленная афера с верфями Куата (чисто ради растягивания страниц в книге), абсолютно не нужный персонаж девченки с амнезией + куча таких же бесполезных персонажей с Куата.
Начало забавное с Зукуссом и Фоломом. Дальше есть интересные моменты с Босском на Татуине — когда каждый ранат ни во что не ставит охотника после того как Боба угоняет его корабль. Бедный Босск впадает в депрессию и теряет харизму закрывшись в темном номере гостиницы.
Я правда порадовался что у Босска всё сложилось благополучно после того как Боба вернул свой долг ящеру — у бедняги аж челюсть отвисла. Я всплакнул от счастья. Бедняги столько раз кидали за трилогию.
В общем по трилогии — на небольшую повесть с избранными моментами. Линия современности с Куатом — полнейший бред.
Персонаж Фетта — в среднем на одном уровне, но местами довольно сильно автора заносит то в чрезмерную отчужденность, то в альтруизм.
Перевод ужасен — потому что Ашмарина с кучей отсебятины.
К. У. Джетер «Корабль невольников»
dima9275, 8 июля 04:42
Вновь игнорирует историю-пустышку из «современной» линии и читаем воспоминания Бобы.
Тут даже повеселее пошло, хоть и мало в процентном соотношении к линии с Куатом.
Логика у автора как обычно где-то в... одном тёмном месте, ну да ладно — главное исполнение весёлое. Ксизору теперь необходимо устранить Бобу как исполнителя, который знает слишком много. Для этого объявляется награда за фейкового дезертира. Босск на радостях от гигантской суммы предлагает Бобе совместный контракт — и их похождения во время поимки подставного штурмовика забавны до нельзя, чего только стоят мысленные метания Босска, посчитавшего что Фетт просто кинул ящера.
Хотя и сам Фетт оказывается тем ещё мудилой — мне в общем без разницы, просто другие охотники такими розовыми пони показаны на его фоне:)
Хороший экшн, космо тараны с Ксизором
К. У. Джетер «Мандалорский доспех»
dima9275, 8 июля 04:42
Книжка конечно хлам и типичнейший продукт 90-х. Джетер автор — плохой, по крайней мере как автор в чужих вселенных.
Книга идёт двумя линиями: 1) Настоящее — во время 6 эпизода 2) Прошлое — Денгар рассказывает историю Боббы и его отношений с Гильдией охотников.
Так вот — хорошо когда у тебя под рукой электронная версия — можно править как душе угодно. Читать линию в «Настоящем» нет смысла — она тупая и искусственно растянута на три книги, да и вообще не нужна. Я её благополучно игнорировал.
Заслуживает внимания только история похождений Бобы в прошлом (да и то местами по диагонали).
Джетер хорош в экшне — бесспорно такие моменты читаются увлекательно и теперь понятно откуда создатели «Мандалорца» брали вдохновение. А вот с чем плохо у автора — так это с логикой. Когда Джетер начинает объяснять суть какого-то плана — ты просто хватаешься за голову и думаешь что это за бред. Вот смотрите — пришёл Ксизор к Императору и рискуя жизнью предложил разогнать Гильди охотников, поскольку гильдия является мощной структурой, которая может подорвать полнейшее влияние Императора в галактике. И ты такой «чево!?».
План Ксизора был идеален как швейцарские часы — заслать Бобу в гильдию и разложить изнутри вызвав дробление. После чего мощь гильдии ослабнет и охотники будут заняты личной грызнёй превратившись в идеальных солдат-ловцов повстанцев, вместо того чтобы каждый день думать как крутить на одном органе Императора.
К тому же в таких моментах у автора донельзя унылый слог. Ну и поскольку сюжет максимум на 300 страниц нужно растянуть на трилогию — в книге очень много пустых сцен — почти все с пауком диллером, они в общем нахрен не нужны и не несут никакой информации.
Самая веселуха — это когда Боба в гильдии и на него бычит Босск, это Боба на миссии и финальная «перестрелка» с очень колоритным охотником.
Мой вам совет читайте избранные места чисто с Бобой — и соберите мини повесть из всей трилогии — и будет легкий увлекательный экшн на четверку.
dima9275, 8 июля 00:28
К сожалению дейтвительно визуально и сюжетно качественного киберпанка можно пересчесть по пальцам, и то, в основном это будет аниме/киновоплощения нежели текстовые версии.
«Доктор Аддер» из той серии никому не нужной макулатуры опоздавшей к своему времени. Сейчас читать такой безсюжетный текст, направленный только лишь на шокирование читателя, абсолютно уныло и не интересно — одна серия «Пацанов» заткнёт за пояс всю книгу.
Видимо издательства пытаются выкрутится покупая права на малоизвестных писателей по дешёвке. Книга написана чисто в описательном характере и с полным отсутствием сюжета. Старьё с просроченным сроком в пол века. Читать абсолютно не интересно, слог автора ничем не примечателен.
Первая четверть книги очень долгое и унылое подобие введения. На волевых по диаголнеали осилил до середины книги (она поделена на 2 части) и плюнул. Тратить своё время на такое бессмысленно, когда можно прочесть хорошего «Нейроманта» или посмотреть великолепный «Видоизменённый углерод», да «Бегущего по лезвию».
Книга просто скучна и уныла.
Оценка: 2/5
Pavll, 2 июня 15:12
Книгу, конечно, вовремя перевели и выпустили на русском)) В разгар борьбы с перверсиями и госпропаганды семейных ценностей.
Итак: читается быстро. Действие резвое — скитание героя в будущем мире случившейся когда то войны, наступившей разрухи, везде грязи и мусора, вооруженных и не очень разборок всех против всех, человеческих модификаций, наркотиков и смысла жизни как низкопробного секса.
Отличная работа переводчика.
Цитата-главная мысль книги: Осады приходят и уходят, а шлюхи остаются.
zazai, 22 мая 15:49
Коротко.
Так уже не пишут. Это как рок-н-ролл — его, как-бы, играют и сейчас, но того шарма, который делал этот жанр массовым, не достичь. Попросту уже не то мышление у авторов. Так и с этим романом, имеем чистокровный олдскульный ретро-триллер: никакого буйства красок, ни высокой детализации, ни «широких мазков», бал правит минимализм. Но эта компактность и скупость антуража выглядит органично, будто-бы продиктованной техническими условиями и уж ни в коим случае не как стилизация — любители старых, из первых цветных, фильмов оценят. Всех остальных хотел бы предупредить о медленном темпе, но к середине затягивает. Ламповой архаичности мало и та, скорей, на совести переводчика, явно сугубо гуманитарной дамы, которая перевела ангар как «лачуга», а архив как «историческая программа». Архаичность больше ощущается в психологизмах на тему «место эгоизма в этом мире» и «куда же подевалась взаимовыручка и вообще общность», и тут, кстати, переводчица сдюжила на отлично. В остальном текст читается очень легко — степень кинематографичности крайне высокая.
слОГ, 1 мая 11:16
Перед написанием отзыва, посмотрел предыдущие, взглянул на оценки и отметил тенденцию: первый отзыв (переводчика) — оценка «10», затем — «9» и потом «8». Не буду нарушать появившуюся прогрессию (регрессию:) ) и поставлю поставлю «7». Почему? Ну, во-первых потому, что такова была первая мысль после прочтения — семёрка и точно не больше.
Одно из сообществ в телеге подарило отличную шутку: «Совместимость по психическим расстройствам будет поинтереснее, чем по гороскопу». Ну, а если психические расстройства заменить/добавить на «сексуальные» можно, по мне, найти ключ к пониманию романа К.У. Джетера.
По сути, это ученический роман, написанный 22-летним студентом. Да, постфактум, Дик его похвалил (об этом стало известно лет через 10, да и по сути это было уже после смерти Дика, но это просто детали), но скорее за начальный драйв, за идеи, но никак не за мастерство. Роман состоит из двух частей и, если первая по-хорошему драйвовая, сумасшедшая, непонятная и даже завораживающая, то во второй всё сводится к квесту, где в разных локациях появляются новые психи. Да и финальная сцена, предвосхищающая некие откровения заканчивается именно на их обещании. Что, по мне, очень хорошо характеризует возраст автора. Дик в своих романах понимал, что либо откровений быть не может, либо в них совершенно точно не будет ничего хорошего. Так что — если оценивать по частям, за первую я бы поставил 8,5-9, а вот за вторую 5-5,5. Семёрка.
Честно говоря жаль, что не нашлось смелого издательства в 72-м. Что рукопись не попала к Эллисону, например, что какой-нибудь редактор не заставил бы над ней поработать побольше — роман прямо скажем «сыроват», но... Джетер не стал великим писателем, так что не факт, что все мной предложенные альтернативные реальности что-то поменяли бы.
Давным-давно, можно сказать в прошлой жизни, я мог купить малотиражку с этим романом, но прочитав страниц 30 ознакомительного фрагмента — подумал, что не факт, что потраченная сумма будет соответствовать тексту. Через почти семь лет я понимаю, что был прав. При этом также понимаю, что Джетер в 72-м сильно эпатировал возможных читателей и судя по всему — слишком сильно, но вот через 50 лет, по мне, и сейчас остался эпатаж (что по сути круто), но он уже не мешает разглядеть, что кроме эпатажа в романе не так много интересного.
Но. При этом сейчас-то некоторые идеи можно обсудить с новых точек зрения. То, что раньше рассматривалось как «эпатаж», нынче может рассматриваться с позиций «толерантности» и «политкорректности». Помня о квотах, исходя из которых снимают фильмы в Голливуде (азиаты, чернокожие, инвалиды и тп), представляю как они работали бы в журналах Playboy/Penthouse, да и любых других СМИ «для взрослых». Эпатаж ради эпатажа быстро приедается.
Ну и последнее. Мне в романе больше всего понравилось интервью со старым писателем-фантастом. Даже хотелось вставить цитаты в отзыв, уж больно оно актуальное, а в чем-то и просто пророческое, читая даже Пелевин вспомнился.
В итоге — интересный роман, но, с одной стороны, я прекрасно понимаю, почему он пролежал на полке десять лет, но а, с другой, по его прочтении есть, что обсудить и спустя полвека после его написания.
Manowar76, 24 апреля 07:08
Квест в постапной Америке.
В качестве эпиграфа взята одна (придуманная?) строчка из письма читателя в журнал «Пентхаус» — про то, как ему, читателю, нравятся ампутантки.
Такое ощущение, из этой строчки роман и вырос.
Лиммит, сын загадочного изобретателя, становится пешкой в архетипичном сражении гениального хирурга Аддера и одержимого телепроведника Мокса.
Лос-Анджелес и окрестности наполнены колоритными локациями — Интерфейс, Крысиный Город, округ Ориндж.
У романа печальная история издания. Сначала долго не издавали, потом долго не переводили на русский.
Вот, кстати, интересно, из-за чего больше его не издавали? Из-за экзотических секс-перверсий, включающих пресловутую вагину дентату, или из-за острого социального комментария, в котором досталось всем, но капиталистам и обывателям больше. Вроде бы и над коммунистами-революционерами автор стебётся, но видно, что лютую ненависть у него вызывает буржуазно-обывательский Ориндж и его обитатели.
Обратил внимание на существование любопытного тропа, засветившегося, как минимум, в Оригинальной Трилогии Звёздных Войн и в «Первом правиле волшебника» Гудкайнда — Главный Герой и его Наставник против Злодея, который окажется впоследствии Отцом Главного Героя.
Вот в «Докторе Аддере» этот троп в полный рост.
Перевод отличный, мат уместен.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
FixedGrin, 20 апреля 2023 г. 03:52
С использованием заметки для Medium (https://bit.ly/2T4uBA9).
Даже допрежь карантиновирусной аферы и «апрельских тезисов» об электронных повестках с презумпцией информированности рунетовским читателям несложно было догадаться, что киберпанк, конечно, не мертв, а, подобно року, хэви и дэту, возрождается в каждом поколении. Иногда он претерпевает перекрестное опыление с другими жанрами (чаще всего космооперой), но переход к новеллизациям кино, игр и прочим межавторским проектам — отнюдь не лучшая участь, какой можно пожелать автору этого направления, хотя и самая частая.
Чуть не постигла эта “малая смерть” и Кевина Джетера. С этим именем по справедливости-то и должен быть синонимичен ранний киберпанк, однако «Доктора Аддера», написанного еще в начале 1970-х, удалось с большим трудом опубликовать только через дюжину лет, и так получилось, что в тот самый момент уже вышел в рейс черный ледокол с экипажем из нейромантиков. Но мы-то не забудем, кто стал нулевым пациентом IBM-синдрома в 1972-м, когда Кевин Джетер передал Дику свою рукопись через Уиллиса Макнелли.
Она научилась преодолевать пропасть между кожей и металлическим корпусом телевизора. Напрямую подключаться к его электронной начинке. Вначале ощущения, порождаемые электроникой, ничего не значили для нее: случайные вспышки внутри черепа, цвета, запомнившиеся ей по детским годам, голоса и шумы, бессмысленные трески и щелчки. Она месяцами сидела в обнимку с телеком, пока не овладела своим новым чувством, как научилась бы видеть при помощи искусственных глаз. В общем-то недолгий срок — ей ведь больше нечем было заняться...
Она научилась прослеживать источники телесигналов. Весь маршрут их, по проложенным под землей проводам вплоть до округа Ориндж. И до баз данных в компьютерах центральной станции телевещания Мокса, где создавались, воспроизводились и хранились в записи телепередачи. Ее нервная система срослась с электронным организмом Видеоцеркви Моральных Сил. По желанию она могла проникать в любую часть сложно переплетенной сети коммуникаций, в фокусе которой располагалась штаб-квартира Мокса. Электронное продолжение личности Мелии сновало по накопителям данных, переваривая все подряд, вплоть до медицинской информации о других известных носителях синдрома IBM. Она осознала, что уже значительно превосходит их силой таланта. Ей стало скучно, и она решила проверить, как далеко может дотянуться.
Через несколько недель оказалось, что ей под силу не просто странствовать по сетям, но и до некоторой степени управлять ими. Приникая к экрану телевизора в Крысином Городе, она искажала, меняла изображение на нем.
Как знать, не случилось ли это во время пикника на обочине закольцованного хайвея, в костре для которого уже прогорело до черных дыр «лето любви»?
«Доктору Аддеру» предпослано восторженное предисловие Дика (https://fantlab.ru/work962304), но сам ФКД (диджей свободного постап-радио KCID в мире романа) в печати эту книгу уже не увидел — он умер в 1982-м, назначив Джетера душеприказчиком; на страницах «Стеклянного молота» Дик с теплотой выведен в ином образе, Бишофски, а вот его экс-женам, объединенным в персонаже Лины, порядком досталось.
Этим, собственно, и поясняется довольно быстрое переключение Кевина в режим новеллизатора и проектного координатора: кому, как не Джетеру, было разгребать багаж, забытый Бегущим по лезвию бритвы в накопителе земного министерства трансмиграции.
Термин Bladerunner, кстати, вредно калькировать: на американском жаргоне он означает незаконного торговца хирургическими инструментами и “стекловарными” наркотиками — в этом смысле персонаж Дика (и Вильнёва) ближе не охотнику за андроидами, а как раз доктору Аддеру. Название экранизации было подсказано Скотту и Дику именно Джетером.
Второй роман менее мрачен, нежели «Доктор Аддер» (впрочем, очень трудно себе представить более депрессивный сеттинг, чем в открывающей цикл работе), это философско-религиозный триллер с отчетливыми нотками нуара и мастерским использованием экспериментальных киносценарных техник субжанра roadmovie, который мог бы выйти из-под машинки Ремарка периода «Жизни взаймы». Он не получил такого культового, пускай и в узких кругах, статуса, а третий, «Death Arms» (надмозг. рус. «Оружие смерти»), и вовсе кажется заметно более тусклой светокопией первого. Но в известном парадоксальном смысле циклу как условному целому это пошло даже на пользу: его проще читать и высоко оценивать, рассматривая не как трилогию со сквозным сюжетом, но как антологию срезов соседних бран в мировой стопке (к примеру, Транспогодные Зоны «Стеклянного молота», порожденные сбрендившей спутниковой группировкой «умного» климатического оружия, практически невозможно совместить с нескончаемой засухой «Доктора Аддера», да и степень сохранности городской цивилизации Лос-Анджелеса во втором романе ощутимо выше). Этим «Город Ангелов» больше всего похож на выпускавшуюся одновременно Калифорнийскую трилогию Робинсона, действие которой разворачивается там же по соседству — в округе Ориндж, но в трех разных вариантах реальности.
Для корректного понимания «Доктора Аддера» важно учитывать, что округ Ориндж в 1970-е — 1990-е представлял собой самый надежный в электоральном отношении очаг республиканских симпатий в Калифорнии, которая в целом придерживается агрессивно либеральных воззрений. Уроженцем округа был, в частности, Ричард Никсон, президент США в период работы Джетера над книгой, которого в киберпанке и постапе любят не слишком завуалированно демонизировать.
Почти всегда на выборах разных уровней республиканский кандидат мог рассчитывать на поддержку консервативного населения Оринджа, и эта закономерность нарушалась считанные разы (к примеру, на губернаторских выборах — только однажды, в 1978-м); но постепенно историческое преимущество республиканцев размывалось за счет миграции в округ лиц латиноамериканского и азиатского происхождения, а также сторонников прогрессивистских взглядов.
На выборах 2016 г. оно впервые исчезло, и избиратели округа с тех пор не менее исправно голосуют за кандидатов от Демпартии, даже если эти кандидаты, по впечатлению, управляются с помощью перфокарт и телесуфлеров (президент Байден, сенатор Файнштейн). Однако этот случай был также предусмотрен Джетером, ведь «Доктор Аддер», в отличие от большинства ныне премируемых англосферными конвентами работ, обладает вневременной и внепартийной актуальностью — в нем не указывается, какая именно партия построила в округе Ориндж Биоархивный Отдел Департамента Образования.
- Доброе утро, мистер Кирие. Как приятно вас сегодня здесь видеть.
Лицо писателя не изменило выражения; он продолжал тупо смотреть в пустоту.
- Мистер Кирие? — повторил ведущий.
Ответа не было. Молодой человек, не глядя, нажал какие-то кнопки на столике рядом, полускрытом от камеры. Фигура Ларса Кирие тут же спазматически дернулась, глаза дико сверкнули, словно по телу его пробежал разряд дефибриллятора. Пожилой автор озадаченно огляделся в явной панике. Молодой ведущий успокаивающе потрепал Кирие по плечу.
- Все, все. Не переживайте, сэр, все в порядке. Мы тут, чтобы побеседовать о ваших книгах, помните?
Голова Кирие медленно кивнула; глаза его были как у загнанного в угол животного.
- Итак, — весело продолжил молодой человек, — какого вы мнения о современном обществе? Вы ведь были одним из самых продуктивных и тревожных наших голосов несколько десятилетий назад.
Старик облизал сухие, обметанные губы, нервно дернулся, словно вспоминая о чем-то. Рука интервьюера угрожающе зависла над скрытыми кнопками.
- Оно прекрасно, — быстро ответил Кирие. — Э-э... я искренне признателен за то, что... Америка приняла близко к сердцу, м-м-гм... предостережения писателей-фантастов моего поколения... и построила... построила...
Он замолчал, моргая в камеру.
- Да? — напирал молодой ведущий. — Построила ЧТО, сэр?
Он слегка коснулся одной из кнопок, что заставило Кирие вздрогнуть.
- Построила общество, свободное от взаимного отчуждения, — торопливо залепетал старик, — расовой ненависти, войны и... и... э-э... всех тех гадостей, про которые я... м-м... э-э... писал обычно.
Graf misanthrope, 15 февраля 2023 г. 09:56
Заключительный роман трилогии. Наконец временные линии пересеклись и всё сошлось. Автор до последнего не раскрывал ключевые моменты, которые всё и связали. Сюжет хорошо продуман, персонажи достойно показаны. А самое главное, что история рассказывает о второстепенных с сторонних персонажах, чем расширяет вселенную звёздных войн.
К. У. Джетер «Корабль невольников»
Graf misanthrope, 14 февраля 2023 г. 08:50
Как по мне, роман получился нудным. Слишком обрывочное повествование отдельных кусков, которые потом нужно как то состыковать, чтобы получить общую картину. Но к этому моменту половину можно забыть. Чтобы получить удовольствие от чтения, читать нужно залпом, на одном дыхании. Если вы читаете раз в неделю, то отложите эту трилогию на потом (если у вас не идеальная память). Так же обстановка, атмосферность и персонажи трилогии своеобразные, на любителя. Произведение больше подойдёт для тех, кто любит читать про мерзавцев (да ещё и скучных), потому как положительных персонажей в романе нет.
К. У. Джетер «Мандалорский доспех»
Graf misanthrope, 13 февраля 2023 г. 11:47
Первая часть трилогии о великом охотнике за головами Бобе Фетте. Многообещающее начало. Повествование представлено в двух параллельных временных линиях: прошлого и настоящего. В самом сюжете делается спойлер о принце Ксизоре (можно сначала прочитать «Тень империи», там сюжет проходит между двух временных линий данной трилогии).
xdma, 7 ноября 2019 г. 10:08
Жанрово-тематический классификатор на 80% безбожно врёт и этот текст совершенно не для любого возраста!
Я решил прочитать это произведение потому что небольшой цикл «Доктор Аддер» относят чуть ли не к классике киберпанка.
Это небольшая постапокалиптическая повесть, полная извращённой жестокости, безумия, подавляющей суицидальной обречённости, она имеет мало общего с киберпанком.
Человек по имени Леггер движется по пути своего предназначения, совершенно не понимая этого самого предназначения. С ним путешествуют ещё несколько странных людей с непонятными целями и побуждениями. Они движутся по развалинам цивилизации в Северной Америке, по опустевшему, одичавшему и совершенно безумному миру. К такому состоянию мир пришёл в результате экспериментов над психикой людей, проводимых корпоративной элитой, одержимых маниакальным стремлением манипуляции сознанием людей. Повествование отрывистое, невразумительное, диалоги зачастую истерические и бессмысленные. Объяснение происходящему начинает появляться только к середине повести, и то отрывками. Относительное понимание происходящего образуется только к финалу. Финал довольно неожиданный и безумный, как, впрочем, и вся повесть.
Читать повесть тяжеловато, порой откровенно неприятно, усугубляется это плохим переводом и плохим качеством электронной версии книги. Тем ни менее какой-то извращённый интерес заставил меня дочитать повесть до конца.
К. У. Джетер «Стеклянный молот»
FixedGrin, 21 февраля 2019 г. 05:38
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/2T4uBA9).
Этот роман, написанный последним из условной лос-анджелесской трилогии Джетера (но опубликованный вторым), представляет собою одновременно сиквел и параллакс «Доктора Аддера» в том смысле, что действие происходит, кажется, спустя несколько лет после событий первой книги, но эти последние отнюдь не обязательны и даже как-то излишни для него. От Интерфейса и его обитателей из «Доктора Аддера», по впечатлению, не осталось и памяти, но свято место пусто не бывает. Жизнь в Финиксе и Лос-Анджелесе после Второй гражданской войны понемногу налаживается, хотя федеральное правительство дальше Канзаса на запад соваться особо не желает и с облегчением спихнуло посильное благоустройство этих территорий на плечи корпораций да разношерстного конгломерата сектантов. В мертвом Лос-Анджелесе первой книги едва билась неоновая жилка Интерфейса с его уродами, байкерами, рокерами, проповедниками и шлюхами, да и ту быстро перерезали хирургическими ножницами.
На смену доброму доктору явился Арбентон, голливудский режиссер боевиков классической школы, а нынче главный редактор гоночного реалити-шоу. Но если радиоведущий KCID, сиречь Ф. К. Дик, вынужден был кочевать по руинам с переносным диджейским пультом, работающим от солнечных батареек, то Арбентон может похвастаться официальной должностью в “Спид-Дэт Продакшенс” и офисом на сороковом этаже в обшарпанной офисной высотке. Туда даже можно приехать на лифте, если электричество по пути наверх не вырубится.
Огненная буря, охватившая ЛА и округ Ориндж после великой психосимволической битвы, улеглась — да и полыхала ли она в действительности или только в наркотическом бреду, сросшемся с виртуальностью? В любом случае, теперь телесная реконструкция совершается в прохладе и чистоте больницы: больше не нужно побираться у черных кованых врат посередине Интерфейса. Заброшенным армейским спутникам нашлась работка повеселее, чем отслеживать советских ковбоев и анархистов Манфредовского Фронта Освобождения Среднего Запада: от Мериды до Шэньчжэня в заводских общагах припавшие к экранам болельщики следят, все ли машины в очередном заезде увернутся от лазерного карающего перста или для кого-то из гонщиков пит-стоп станет вечным.
Доктор Аддер выказал себя богом-неудачником, но одному из пилотов не достанется и этой роли: Шюйлер лишь отец грядущего бога, а у розы на витражном стекле роддома, где предстоит появиться на свет новому мессии, со времен Вильгельма Баскервильского прорезались ядовитые шипы.
Несмотря на россыпь мрачных и оригинальных идей, которыми щедро сдобрена небольшая книга, сопереживать богоотцу получается плохо: к добру или к худу для авторского замысла, но ассистентка редактора Арбентона и вечно следующая за ней по пятам тень, навязчиво похожие на ассистентку сыщика Эшманна и теневых операторов Тракта Кефаучи у М. Дж. Харрисона, вызывают парадоксально бóльшую симпатию, чем Шюйлер, застрявший в отбойнике у трассы между Финиксом и Лос-Анджелесом, Грегором Замзой и Бернаром Клервоским, Джоном Доу и Иксен Червенкой, антигероем и недогероем. Почему? Возможно, оттого, что в мире, из которого ушел бог-неудачник, доктор Аддер, мире, где новое божество только делает первые робкие шаги по стеклу, образовался до боли знакомый и понятный русскому читателю острый дефицит банального профессионализма, и маленькому гностику, ломающему любимые игрушки, хочется сделать мягкий массаж лица тяжелым тупым предметом.
Правда, боль распятия на монтажном столе несравнима с болью переделки на столе хирургическом, и если «Доктора Аддера» я рекомендую безоговорочно всем, кто интересуется киберпанком, то за «Стеклянный молот» лучше браться тем, у кого при виде нелинейной техники повествования, подобного обрывкам изодранного котом киносценария, сенсор художественного вкуса не сжимается в исчезающую точку.
maxxx8721, 18 октября 2018 г. 14:44
Классический американский по стилю написания рассказ.
Для любителей рассказ может показаться весьма атмосферным и с неожиданным поворотом. Впрочем, главный твист может произвести эффект неожиданности, если его читать изолировано, не зная, о чем пойдет речь, а не в сборнике или, например, литрулетке, когда само название сборника или классификация рассказа на сайте уже является спойлером. Атмосферность рассказа, а именно сам «Первый раз» ГГ, весьма специфична и по душе придется далеко не каждому.
Итог. Проходной рассказ, который для меня не представляет какой-то художественной ценности. Что-то все-таки есть в этом рассказе, но это что-то явно не мое.
Mozzart1977, 16 марта 2018 г. 12:27
Данное произведение является очень хорошим образцом бунтарской литературы США конца 60-х — середины 70-х прошлого века, непременными атрибутами которой являются расширяющие сознание наркотические трипы, анархические идеи, палповая фантастика и безумная необоснованная жестокость. Описанное автором социальное дно настоящего (простите....конечно же будущего)))) настолько реально, что грязь на улицах и в душах людей ощущается практически кончиками пальцев. При этом интересно, что при прочтении не возникает ощущение безнадежности происходящего. Заслугой тому, думается, является быстрая смена локаций повествования, выдержанного в остросюжетном ключе. Интересно, что в произведении практически нет положительных персонажей, но образы героев романа достаточно хорошо прописаны. Допускаю, что у автора и не было такой задачи, поскольку выжить в этом безумном мире под силу лишь отморозкам.
FixedGrin, 19 июня 2017 г. 03:15
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2sjR5gF).
Нет, можно, разумеется, считать, что во всем виноват отец. Не обязательно тот самый отец, который вынудил своего сына сменить пол для работы в подпольной секс-отрасли. Не обязательно тот самый, чье сомнительной ценности наследство привело сына на должность сутенера биотехнологической фабрики, работников которой если и штрафуют еще за секс друг с другом, то больше острастки ради — они и сами не слишком охочи до людей. Не обязательно тот самый, кому без блудных сыновей так жизнь не мила, что по исчерпании их боезапаса он создает себе новых.
И можно, разумеется, считать, что во всем виноваты студенты. Эти, знаете, дети цветов, анархисты, привыкшие всем напоказ заниматься любовью во время войны — хлоп, и глазом моргнуть не успеешь, а Вашингтон, Орегон и Калифорния откололись от федерального центра, став территориями, где нет преступлений, поскольку нет законов
И можно, спору нет, считать, что во всем виноваты федеральное правительство или местные власти. Хватит кормить Фашингтон! А кстати, как же здесь невыносимо смердит мочой, дерьмом и кровью. Ну что за страна, черт побери, днем с огнем не сыскать работающего туалета. А с чего бы ему работать, если под землей нынче безопаснее, чем на земле?
И можно, понятное дело, кивать, что во всем виноват Залетный Гость. OMFG, вы не в курсе? Это долгая история. Его чувство времени сильно отличается от нашего. Надо бы поднапрячься и закартировать территорию за его пределами, ведь никто толком не знает, что же творится там, на километровой глубине, куда только цыганские караваны изредка кочуют. Авось до 2033 года управимся. В самых оптимистичных планах — новый запуск метро в ЛА.
Времени остается мало, для тех, кто еще следит за его течением. Время говорит: скорей же, шевелись, хватит позорить своего отца, откуда бы ни смотрело на тебя его лицо, из небесной выси, кабины вертолета или иконостаса в подземном соборе. Ведь на самом деле киберпанк должен был начаться, пожалуй, еще в 1972-м, когда Кевин Уэйн Джетер передал Филипу Дику через Уиллиса Макнелли рукопись «Доктора Аддера».
К. У. Джетер «Войны охотников за головами»
igor_pantyuhov, 29 сентября 2015 г. 14:05
Эта трилогия будет прежде всего весьма интересна тем кто, являются поклонниками Бобы Фетта. Тем, кому интересны такие люди, как охотники за головами.. Так как, эта сама по себе загадочная каста. Вдобавок в фильмах, они или мало представлены (просто упоминаются как кто-то там, на задворках) или недостаточно раскрыты(как например в эпизоде 5. Согласитесь, что после 5-го эпизода, всем захотелось узнать о них как можно больше? ). Но не только самым заядлым фанатам этой касты будет интересна эта трилогия. Я советую прочитать ее вообще всем, кто хоть что-то понимает во вселенной Звездных войн. Так как, это не просто какое-то там дополнение, а вполне самостоятельная вещь, описывающая что творилось во вселенной после свержения Палпатина, ну и во время восстания. Не вся же Галактика воевала. В общем, читайте. Не пожалеете. Обязательное условие — цикл читать по порядку и без значительных перерывов
igor_pantyuhov, 29 сентября 2015 г. 10:56
Достойное завершение трилогии. В духе первого романа. А то после предыдущего романа, осталось опасение, что заключительный будет такой же. Ан нет. В этом плане здесь все нормально. Когда читаешь цикл произведений, особое внимание уделяешь тому, в последнем романе, закончен ли он. Подведены ли все сюжетные линии к финалу. Так вот, автор спаравился с этим на 99%. Зачетная вещь
К. У. Джетер «Корабль невольников»
igor_pantyuhov, 29 сентября 2015 г. 10:46
Да, соглашусь что второй роман трилогии скучноват. После головокружительного первого романа, ждешь большего. Сразу видно, что это промежуточный роман. Тем не мене, этот роман позволяет глубже осознать значимость происходящих событий. За счет описания множества деталей, интриг и ввода новых персонажей
К. У. Джетер «Мандалорский доспех»
igor_pantyuhov, 29 сентября 2015 г. 10:43
Всегда мечтал прочитать что-нибудь о таких загадочных личностях как охотники за головами. Весьма неплохой вбоквел. Особенно порадовало то, что автору удалось сохранить атмосферу саги. Это первое достоинство романа. Второе. Это герои. Не один герой, а герои во множественном числе. Трудно конечно представить личность такую же интересную как Боба Фетт, но автору это удалось. Каждый получился индивидуален и ярок. Очень порадовала сюжетная линия с разумными арахнидами. Пожалуй самая яркая линия во всем романе. Всем поклонникам рекомендую читать. Только не повторяйте мою ошибку, и читатйте сразу всю трилогию
К. У. Джетер «Войны охотников за головами»
ArtTrapeza, 10 июля 2015 г. 17:32
Трилогия для поклонников Бобы Фетта и прочих охотников за головами, а также для фанатов принца Шизора (Ксизора). Основное действие происходит одновременно с событиями «Возвращения джедая», параллельно описываются события вскоре после «Новой надежды». Запомнились такие персонажи как сборщик Куд'ар Муб'ат и охотник за наградой Д'Хархан.
Hell-lie, 20 июля 2014 г. 20:20
«Кто сказал «Казанова расчетлив», тот врет неумело – я люблю безоглядно врастать в прежде чуждое тело. Полночь, руки внутри, скоро сердце под пальцами брызнет! Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся жизни». (с)
Еще одна интерпретация вампиризма. В данном случае проведена яркая аналогия с алкогольно-наркоманским времяпрепровождением. И в этом мне видится если не издевка, то добрая насмешка. Да и вообще весь рассказ достаточно развеселый, разудалый – и да, насмешливый. Тут же и этакие фразы-перевертыши, которые в другом контексте относились бы к подробностям полового акта. Провокационно. Забавно) А вот концовка, на мой взгляд, излишне трагична. ...Или всё-таки нет? Может, читателя, как и рассказчика, и должно было шарахнуть чем-то внезапным как обухом по голове?
Изенгрим, 20 февраля 2014 г. 19:49
Данный роман Уильяма Джетера, автора термина steampunk, является вольным продолжением знаменитой «Машины времени» Герберта Уэллса: в основу его положено довольно оригинальное предположение, что во время второго путешествия создатель Машины времени был схвачен морлоками (и по-видимому съеден), а его аппаратус подвергся изучению. Разобравшись с механизмах, морлоки не нашли ничего лучшего, как вторгнуться в Лондон конца XIX столетия и устроить своим предкам Содом и Гоморру. Неплохо копируя стиль Уэллса, Джетер в нужных пропорциях использует сарказм и пафос, обильно посыпая текст архаизмами и малоупотребительными словами, что идет во благо общей атмосфере романа и убедительности викторианского антуража. Однако сами морлоки мало похожи на оригинальных: они, будучи подземными жителями, толпами шастают по городу, наплевав на агорафобию, и имеют (sic!) бомбардировочную авиацию. Весь пар затравки ушел в свисток. Книга считается классикой стимпанка, и я немало предвкушал, берясь за нее. И вот я прочитал четверть книги... треть... половину... Ничего. Ни орд шагающих паровых роботов, ни грандиозных схваток армад цеппелинов, ни паролетов, ни паромобилей, ни паровых космических кораблей (а хотелось бы), ни даже завалящихся пароходов. А, нет, вот же — подводная лодка! ...Чего? Подводная лодка?! В лондонской канализации?! Ах, древние атланты... Да вы издеваетесь!.. Впрочем, что происходит что-то не то, я заподозрил, когда в тексте появился Мерлин. Потом король Артур. По сравнению с этой парочкой древние атланты выглядят вполне пристойно. Правда, их подводная лодка тоже не паровая. А дальше — стада жирных роялей, из-за которых весь роман предстает как плод воспаленного мозга укуренного подростка. Поскольку подросток викторианский, фантазии его (само собой) выше лодыжек не поднимаются.
DeMorte, 18 января 2013 г. 23:44
Рассказ не пугает, он напрягает. Название и зачин повествования намекают на первый сексуальный опыт подростка (понятно его появление в такой антологии, как «Секс с чужаками» ( http://fantlab.ru/work60616 )), причём не с подружкой, а с более опытной и легкодоступной дамой. То, во что вылился этот опыт можно сравнить с историей, рассказанной в старом ужастике Брайана Юзны «Общество» ( http://www.kinopoisk.ru/film/35786/ ). Если это рассказ о вампирах, то явно мутировавших ))) Сюрреалистичные размышления главного героя в конце рассказа добавляют сумятицы. Попытка автора выйти за рамки банальной истории, на мой взгляд, неудачна.
alex1970, 21 ноября 2011 г. 00:11
Странный рассказ о взрослении и вампирах. Кровососы здесь — не слащавые типы из произведений типа «Сумерек», и не ужасающие машины смерти из классики жанра.
Здесь вампиры похожи на обычное вечно пьяное быдло.
Вся необычная история рассказана от лица подростка.
Страшная история (с психологической точки зрения), не являющая ужасами в каноническом понимании этого термина
К. У. Джетер «Бегущий по лезвию - 2»
peterK, 12 апреля 2010 г. 18:28
Весьма своеобразное явление — сиквел не к роману, а к фильму. Фильм, действительно, знаковый. А вот данный роман... Если убрать все, придуманное Риддли Скоттом и воплощенное Харрисоном Фордом, Рутгером Хауэром, Шон Янг и другими, останется невнятный сюжет, эффектные, но глупые поступки, усложнение простого, упрощение сложного и вызывающий недоумение (хотя очень неожиданный) финал.
Ведь сказано было, что двое репликантов погибли в силовом поле. Остальные четверо гибнут в фильме. Откуда 6-й?
К месту будет вспомнить другое лезвие — Бритву Оккама: не нужно плодить сущности сверх необходимого.
Я бы рекомендовал читать только для удовлетворения любопытства. Ну, и фанатам фильма.
К. У. Джетер «Корабль невольников»
elya, 23 января 2010 г. 18:01
После «Мандалорского доспеха» ожидала большего. Герои те же, много экшена, но все же чего-то не хватает. То ли не справился автор с задачей связать несколько сюжетных линий «тогда» и «сейчас», то ли много воспоминаний героев, которые не к месту перебивают основное повествование. Чувствуется, что это средний роман в цикле, все время отсылки к началу и нет законченности. Но все же получила большое удовольствие от новых похождений Бобы Фетта. Жалко, что ему по его образу не положено быть эмоциональным, а то такую историю можно было бы замутить... Босск вышел гораздо живее, хотя это и отвратный тип, к тому же ящер, которого при всем желании душкой не назовешь :biggrin: И еще. По-моему, замысел книги неплох, но много внимания придается мелким разборкам и второстепенным деталям. Сделать бы атмосферу более зловещей, и больше описаний противостояния Ксизора и Дарта Вейдера, интриг на верфях, тогда и Боба Фетт выглядел бы значительней — по-моему, он этого заслуживает.
elya, 23 января 2010 г. 12:31
Хотя мне гораздо больше понравилась первая книга цикла, но этой ставлю твердую семерку и рекомендую к прочтению любителям Звездных войн и особенно поклонникам Бобы Фетта. Здесь много персонажей, о которых в других книгах Звездных войн написано скупо, хотя не только противостояние Империи и Новой республики определяет жизнь в далекой-далекой галактике...
К. У. Джетер «Мандалорский доспех»
elya, 23 января 2010 г. 12:15
Для меня книга интересна прежде всего тем, что в ней рассказывается о таинственном охотнике за головами Бобе Фетте. Здесь он предстает не пугающим манекеном, а реальным человеком. Автор очень хорошо показал характер человека, поставившего в жизни превыше всего личный успех и защищенность от всего и вся. В книге почти все герои — очень сильные личности, но Боба Фетт побеждает прежде всего за счет своей неуязвимости не только от лазера, но и от душевных сомнений. Он сросся со своими доспехами и оружием настолько, что даже раздетый и в беспомощном состоянии внушает страх окружающим, излучая ауру смертоносности. Чем дается такое совершенство — читатель догадывается, что очень не за бесплатно :gigi:
Остальные персонажи тоже некартонные, чем нередко грешат некоторые книги «ЗВ». Про сюжет рассказывать не буду, но любителям приключений рекомендую :smile:
Defoe, 7 августа 2008 г. 17:45
хорошая книга.
при прочтении можно сказать сам становился Бобой Феттом и переживал за него все приключения... автор хорошо его показывает в этой книге...
К. У. Джетер «Мандалорский доспех»
oleg6672008, 25 июля 2008 г. 13:16
Книга получилась очень интересной. Я прочитал много книг про Звездные войны, но везде Гильдия охотников за головами описывается очень скупо или вообще не упоминается. Даже не представляю, на каких фактах основывался писатель, но фактических недочетов у него нет.
Хотя с сюжетом есть проблемы: Боба Фетт во многих моментах то предстает всесильным, а в некоторых — каким-то слабаком, он то жесточайший, то добрейший. Надо было получше подумать о характере главного героя.
Но вот над другим персонажем — Босском — Джетер потрудился очень хорошо. Несмотря на его явно отрицательную сторону в этом романе, я отношусь к нему с уважением и симпатией, хотя сцена с каннибализмом мне не очень понравилась.
Я думаю, что без цикла про Бобу Фетта в Звездные войны было бы не так интересно окунаться читателю. Этот цикл является великолепнейшим дополнением.
К. У. Джетер «Корабль невольников»
Happy Death, 18 января 2008 г. 22:13
Несмотря на, что читал книгу давно, до сих пор помню, что она нагоняла на меня сон. Какие-то нудноватые описания, корявенькие диалоги. Персонжи кроме Бобы Фетта, не выписаны совершенно. Плюс ко всему, имеются мелкие и нечастые, но всё же имеются!, нестыковки с «официальной историей». С другой стороны, нечасто выходят книги по ЗВ, освещающие эту часть жизни далекой-далекой галактики... так что... альтернатив почти нет.:weep: