Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Дэвида Веллингтона (David Wellington)

Отзывы (всего: 24 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

GLV, 23 июня 18:07

Честно говоря, ничего не ждал от данного произведения. Когда на обложке пишут подобное – леденящий кровь, ужасающий триллер, и аннотации в стиле – прежде чем начать читать, проверьте, записались ли вы к вашему психотерапевту, ибо он вам понадобится после прочтения. Да, понадобится, чтобы проработать вспышки гнева после прочтения.

Для чего читают художественные книги? Я для развлечения, для расширения кругозора, для того, чтобы узнать что-то новое, и конечно для того, чтобы понять историю/истории которые автор хочет донести до читателя. И конечно ради хоть какого-то смысла. Кто-то возможно читает книги для чего-то другого.

О положительных моментах:

Читал не отрываясь, слог лёгкий, нет заунывных диалогов, всё понятно и чётко. Мотивация героев ясна, интрига в целом есть, перегруза псевдонаукой нет.

О том, что не понравилось:

1. Повесточка! Какую книгу ориентированную на западного читателя ни возьми, снова прелестные, могучие, самые умные, самые бескомпромиссные женщины, против злых, тупых солдафонов мужиков. Да сколько можно везде это пихать? Есть сильные личности-герои женщины, есть мужчины аналогично. Но у писателей «западников» прям тренд, мужики – зло, женщины добро, и так сквозь всё повествование это красными нитками шито.

2. Откровенная тупизна, никогда в жизни не поверю, что человека, который якобы косвенно завалил одну важнейшую миссию, назначат на другую, где сложность многократно выше. И последствия просто непредсказуемые. К тому же, люди, которые имеют отношение к космическим полётам, суеверны до крайности.

3. Очевидно, что героиню не подпустили бы на пушечный выстрел к заданию. Сюда можно отнести отмазку, мол не было других подготовленных людей, но и брать 56 летнюю неудачницу, только из-за того, что она 20 лет назад летала на аналогичном корабле, и имеет опыт полётов – это чушь.

4. Неадекватное психическое состояние лиц принимающих решение. Угроза явная, а на задание посылают всего 2 корабля, понятно что конкурирующие структуры, при этом можно было бы собрать конгломерат, отправить не 6 человек, а хотя бы 30, тем более что коммерческая космонавтика вроде в порядке, есть на чём лететь, и в целом не 20 часов до столкновения с Землёй. То есть время принять взвешенное решение было. Но вероятность уничтожения Земли должна сплотить, а не на перегонки гнать к объекту, да ещё запретить радиообмен с конкурентами. Это так не работает.

5. С какой радости, объект длинной 80 км, якобы разумный, будет прислушиваться к букашкам, которые в несколько десятков тысяч раз меньше его, да даже не прислушиваться, а просто понять, что с ним хотят контакта.

6. Общая философия. Ну да решили проблему, просто отправив на Марс, где твари отожрутся, и снова Земля будет в опасности. Зато женщины снова победили. Тупейшая концовка перечеркнула общее впечатление.

7. Полный набор киношных клише, тут без комментариев, иногда за автора было стыдно.

Что в итоге – если нужно убить время, то пойдет на однократное чтение, особенно если не подвергать критике очевидные ляпы и глупости

Оценка: 5
– [  0  ] +

Дэвид Веллингтон «Агент неизвестен»

Yarowind, 30 ноября 2023 г. 07:28

В очередной раз тема зомби – на сей раз рассматривается вопрос, можно ли убивать этих зомби, для того, чтобы исследовать их мозг. Являются они еще людьми или уже нет. Скучновато.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

vorpol, 23 ноября 2023 г. 22:16

Данное произведение — гимн вторичности и клюкве. Состав экипажа содран с тысяч других книг и фильмов — тупой солдафон с промытыми мозгами, ботанша, специалист с ПТСР (списан с небольшими допущениями с Салли Райд, есть даже совпадение в том, что она была лесбиянкой. нет только совпадения с полетом на Марс), и хорошие парни (ТМ) в нагрузку. Какая динамика будет в подобном «коллективе» — догадаться не сложно.

Корпорация «К-Спейс» и ее глава это просто copy/paste Илон Маск и «Спейс Х. Особенно повеселило допущение автора, что корпорация сможет качать свои права правительству США при встрече с инопланетным разумом. Ну-ну. Ну и мотивация злобной корпорации 1-1 списана с «Прометея» и «Чужих».

Для 2019-го, автор обладает поразительной слепотой предвидения — так в 2055-м РФ у него (на пару с Китаем) до сих пор космическая держава с орбитальной группировкой спутников-шпионов, страна перед которой США отчитываются о своей находке разума. Но уже 2022-й показал что предел космических достижений РФ в ближайшем будущем — батут для прыжков Рогозина.

Идея путешествия внутри живого организма уже была описана — ЕМНИП у Азимова где уменьшили подлодку и запустили внутрь человека.

Из плюсов книги — практически полное отсутствие бесполезных описаний «тонкого внутреннего мира» персонажей, чем грешат многие современные авторы, превращая в принципе неплохой детектив или экшен в разжевывание соплей на приеме у психоаналитика.

Единственная новая идея — (не)возможность коммуникации двух объектов, различающихся в размерах на несколько порядков.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Дэвид Веллингтон «Paradise-1»

ncherpakova, 26 сентября 2023 г. 10:06

Мне чем-то напоминает микс «Проект Аве Мария» Вейра и «По ту сторону звезд» Паолини. А также всех космических хорроров до них =)

Очень динамичное повествование, держит в напряжении.

Из негативного — это явно начало серии, концовка книги не приносит ответов на все вопросы, как говорится «to be continued».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

m3r7v1y, 25 августа 2023 г. 11:27

Одно из худших произведений, что я читал за последнее время. Скучно, вторично, развивается очень медленно и предсказуемо. Вообще преступил к прочтению после того, как на обложке увидел рецензию от любимого автора детства, Джеймса Роллинса, что эта книга «заставит меня дрожать», ждал этого момента примерно до третьей четверти книги, но так и не дождался к сожалению. Все «интригующие» (по мнению автора) моменты, были настолько очевидным и вторичными

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например предположения Рао касаемо того, что корабль на самом деле живой организм, что автор скрывал от нас так долго под видом догадок биолога, которые она никак не осмеливалась высказать команде
, что кроме разочарования никаких эмоций не вызывали.

Сомневаюсь, что данное произведение может понравиться тем, кто хотя бы пару раз до этого сталкивался с научной фантастикой.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

EvgenyT, 16 апреля 2023 г. 22:51

Согласен со всеми минусами, которые обозначили другие комментаторы.

А вот плюс лично от меня — прочитал книгу «взахлёб», не отрываясь за два дня, как в детстве. Значит, автор сумел.

Не удивлюсь, если снимут кино или минисериал. Книга — готовый сценарий.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

AlexanderN79, 21 февраля 2023 г. 12:59

Роман сравнивают со «Свиданием с Рамой» Кларка и «Ложной слепотой» Уоттса. Честно говоря «Раму» не читал, а вот «Слепоту» да. Кроме того, добавил бы к схожим произведениям – «Мертвую жизнь» Виталия Абояна. Скажем так, из этих трех романов безусловно бы Уоттс оказался на первом месте, а Веллинтгон на третьем. Любопытно, что на мой взгляд по мрачности и темности опять же Уоттс и Абоян обгоняют Веллингтона, хотя в классификации их произведений (в отличии от «Последнего астронавта») на ряду с НФ не присутствует хоррор. Ну и если честно то и я бы «Астронавта» к хоррору не отнес. Разве что фантастический триллер с элементами хоррора…

Итак, что мы имеем. Из аннотации стает понятно, чего ожидать от начала книги ну и приблизительно понятно, что ждать от середины и конца. Собственно сама фишка романа заключается в квесте (попытка понять что это, как с этим контактировать и, собственно, чего этому надо), который проходит на «борту» объекта, где и начинается «триллер с элементами хоррора».

Что же еще есть в романе? Ну во-первых – мрачная гнетущая атмосфера, во вторых – герои, некоторые из которых под влиянием объекта становятся из условно положительных не совсем такими, в третьих — это сам объект, ну и концовка – скажем так не совсем хэппи энд.

Я оценил роман на 7. Для одного раза вполне…

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

monkey_do, 26 октября 2022 г. 16:13

Для автора, который специализируется на хоррорах, «Последний астронавт» Веллингтона на удивление хорошая научная фантастика. Эдакая смесь «Свидания с Рамой»+немного «Ложной слепоты».

До Уоттса Веллингтон не дотягивает в знании биологии и физиологии, а до Кларка в непостижимости инопланетного разума.

Впрочем, читать все равно довольно интересно, ближе к концу было реально сложно оторваться, несмотря на смазанную концовку.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

Neradence, 1 июня 2022 г. 22:23

Думаю, что если бы авторы сценария «Чужой: Завет» написали фанфик по «Ложной слепоте», получился бы именно этот роман. (Возможно, так и было, и другие конспирологические теории в нашей студии.)

Стоит обозначить, что как читатель, я максимально не требовательна к персонажам: меня устроит любой картон, мне глубоко всё равно на их ОБВМ — и даже лучше, если его нет, если у персонажей есть мотивация на уровне «так надо», сойдёт. Единственное, что откровенно раздражает — если персонажи делают необъяснимые глупости в рамках автором же заданного лора. Не потому, что они не знают, не понимают или не умеют, а потому, что они откровенно тупые.

И это именно такой случай — в романе нет ни одного персонажа, который не вызывал бы у меня глубочайшего «шта». Давненько не видела автора, кто так старался сделать некомпетентными абсолютно всех; ну или не старался, непонятно.

Есть очень смешной момент, который прям идеально описывает всю комичность героев в ответственной перед всем человечеством миссии, даже не знаю, это постирония такая, или автор в самом деле не понял проблемы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дело было так: директор чего-то там из НАСА общается с частниками, которые умудрились отправить корабль к пришельцу, и изумляется, что их, частников, космонавты отправились в пасть пришельцам без предварительной разведки. Вот если бы НАСА это само первым открыло и первым туда пришло, то они-то бы не стали рисковать человеческими жизнями, отправили бы сначала роботов, дронов и призрака Армстронга!

Что делают астронавты НАСА через десять страниц? Вы-таки не поверите, что говорится — они лезут в пасть пришельцам без разведки, роботов и даже без оборудования. Натурально, они пользуются альпинистским снаряжением и световыми палочками, которые оставили частники, потому что своих у астронавтов НАСА нет.

Что тут можно ещё сказать? Дуракам везёт, и поэтому Земля уцелела, не иначе.

При всём этом у книги, не могу не признать, был потенциал. Не то, что сюжет прямо-таки блещет оригинальностью: тема про то, что первый контакт совсем не обязан быть счастливым билетом в светлое будущее для человечества, и даже то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
контактёр необязательно будет сколько-то разумным,

не нова. Но в «Последнем астронавте» раскрыто всё это неплохо — и осознание человечества, что мы не одиноки во вселенной, и попытка связаться, и паника, и медленное осознание того, что же делать с этим объектом, и само путешествие по нему.

Главная сюжетная интрига о том, что есть исследуемый объект и что с ним произойдёт, а также благодаря кому, считывается примерно в середине, но всё равно местами даже читается с интересом. Особенно если не задумываться над проблемами в логике лора и тем, как это всё работает: от частной компании, которая посмела полезть к потенциальному космическому кораблю инопланетной цивилизации впереди НАСА и ВКС США, и их не сбили к чёртовой матери, до того, как все проморгали любое излучение этого объекта (а если его не было, то как он тормозил? сценариумом?).

При этом триллерная часть нагнетается хорошо, порой даже складывается ощущение, что автор вообще хотел писать ужасы, просто иногда вспоминал про этот ваш космос. Атмосфера темноты, непонятности и монструозности внутренностей загадочного космического тела вообще удалась на десять баллов, видно, что это вот прям Веллингтона, это ему прям нравится. Книга в целом очень кинематографична, на неё бы сверху музыку от Циммера, хотя бы одного известного актёра на главную роль, и был бы бодренький фантастический хоррор с элементами космической гонки.

Вот только персонажи сильно мешают проникнуться тем, что им приходится переживать. Потому что, будучи заявленными как умные, подготовленные и решительные профессионалы, они ведут себя как те гении из упоминавшегося уже выше «Завета», которые вылезли на неизвестную планету и начали лапать всё подряд. Ещё и шлемы сняли.

И это основательно портит впечатление, так что даже сказать, что это можно воспринимать как лёгкое чтение на пару вечеров, не могу — есть немалый шанс сгореть в ярости с криками «что вы творите».

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

Himura Yumi, 29 января 2022 г. 10:21

Космофантастика ближнего прицела и ужасы про первый контакт с элементами боди-хоррора.

От автора ужасов про зомби, вампиров и оборотней и технотриллеров о спецназе, кек.

Салли Дженсен, ведущий астронавт НАСА, всегда мечтала попасть на Марс. Но когда до осуществления мечты было рукой подать, марсианская миссия окончилась полным провалом. И это произошло именно под её руководством. Государственные космические программы закрылись, а Дженсен живет, преследуемая мыслями о своей неудаче и о личной ответственности за свертывание американской космической деятельности. Однако, когда в Солнечную систему вошёл крупный инопланетный объект и взял курс на Землю, НАСА обратилась именно к ней и Дженсен получает второй шанс.

Роман чётко делится на две части.

Первая — космический технотриллер с описаниями космических миссий, деталей полётов, несчастных случаев, сбором экспедиции, темой конкуренции в космических исследованиях. Выглядит всё это очень кинематографично, будто бы автор изначально писал свой роман с прицелом на экранизацию. Есть такие книги, которые легко перекладываются в визуальный формат, и это одна из них.

Вторая часть начинается с собственно контакта и представляет собой забористую смесь био-ужастика с регулярным боди-хоррором и интригующего исследования странного «мира» с преодолением ежеминутных трудностей и выживанием во враждебной среде. Природа инопланетного объекта очень здорово придумана. Настолько, что в некоторых отзывах книгу даже относят к направлению «new weird» / «новые странные», представители которого прекрасно вписываются в существующие жанры, но отличаются особым полётом фантазии, фантасмагории и вообще смешением всего со всем. Это конечно вряд ли, никакой психоделики в «Последнем астронавте» нет, но такие аналогии что-то да говорят об атмосфере книги )

Не сказала бы, что здесь интересные персонажи, хотя в психологичности роману отказать сложно. Берёт он совсем не этим. Роман поругивают за неоригинальность и прямолинейное цитирование классики, но по мне так это хорошая развлекательная мрачная фантастика с отличной и самобытной второй половиной. Особо хотелось бы отметить очень хорошую концовку

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
леденяще хоррорную, но мимикрирующую под индивидуальный хэппи-энд )

Если экранизируют — посмотрю с удовольствием, не то что Аннигиляцию.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

tapok, 4 ноября 2021 г. 20:30

А что в темноте увидишь ты?

***

Пожалуй, сочетание НФ и хоррора – это практически классика жанра кино. И первая же ассоциация тут – франшиза «Чужих». Из последнего (значимого) можно вспомнить «Живое». Чуть менее попсовый «Пандорум». Ну и куча всего малоизвестного (инди и не только). А вот в литературе подобный симбиоз жанров – редкость. Дэвид Веллингтон написал «Последнего астронавта» именно на стыке научной фантастики, пусть и мягкой, и хоррора, пусть и в специфическом антураже.

…близкое будущее. Космическая экспансия не на ходу, более того, она практически полностью принадлежит частному сектору. Но когда астрофизик Санни Стивенсон находит странный объект в Солнечной системе, то НАСА решает послать туда свой корабль. Вот только частная фирма К-спейс оказывается у 21 (объект)раньше «Ориона-7». И когда «Вандерер» не выходит на связь, печально известная капитан Салли Дженсен, вопреки приказам НАСА, решает отправиться на «Вандерер» вместе с Санни. И это решение оказывается роковым…

«Последний астронавт» получился несколько странным романом. С одной стороны, он начинается как классический НФ о контакте. Причем начало весьма неспешное, первые 120 страниц – вводные. Из 470! С другой стороны, ровно с момента попадания на 21, книга резко меняется, превращаясь во что-то с чем-то. Из ближайших подобных вещей – «Аннигиляция» Вандермеера (вся трилогия). Странным выглядит и манера изложения текста. Сюжет подается вместе с интермедиями-интервью\комментариями людей. И это отчасти спойлерит финал, отчасти вызывает недоумение. Нельзя сказать, что Веллингтону этот приём удался. Вот кому он удался, так Бломкампу в «Районе №9».

Из положительных сторон романа стоить отметить тематику (контакт получился довольно интересным, есть ряд идей и мыслей, которые не то, чтобы совсем новые, но хотя бы им далеко до заезженных) и стилистику. Именно она резко выделяет «Последнего астронавта» на фоне многих и многих контактных НФ. Мало того, что Веллингтон использует элементы хоррора (но далеко не весь спектр, вряд ли роман испугает искушенного читателя), так ещё и вовсю прибегает к вейрд-фикшн. Ждете объяснений того или иного аспекта 21? Это вы зря. В лучшем случае получите только мнение, но никак не факты или хотя бы детерминированные теории. И уж совсем здорово автор нагнетает атмосферу. Это – ещё один отличительный элемент романа. Всё действие в 21 происходит…в темноте. Она всюду – вокруг астронавтов и даже внутри них самих. Веллингтон постулирует идею о влиянии темноты на рассудок человека. Что ж, идея не новая, но автор нашёл, что добавить к ней. Бонусом идёт герметичный характер произведения. Он Веллингтону удался.

По части минусов «Последний астронавт» может похвастаться целым спектром недостатков. Тут вам и отсутствие какого бы то ни было юмора, внятных героев (прошлое описано только чуть-чуть и то у двух героев), футуризма (автор и сам признается в условности мира). Финал тоже вызывает вопросы. Ведь Веллингтон сам утверждает, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
черви после посадки поглотят всё вокруг и отправятся дальше в космос, а Земля совсем рядом с Марсом
. Есть и ряд нелогичностей –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему выбор пал на Землю? Почему именно сейчас? Почему предшествующий 21 объект пролетел мимо?

Заключение: «Последний астронавт» – любопытный роман с интересными идеями. При желании его можно разнести в пух и прах, акцентируясь на минусах. Но если для вас атмосфера и стилистика романа окажется важнее некоторых недостатков, то произведение может показаться достойным. Вряд ли оно напугает. Вряд ли оно станет открытием для искушенных читателей. Но любители вейрда вполне могут оценить.

9 астронавтов из 10.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

aviraen, 24 октября 2021 г. 13:00

Итак прочитанно.

Ну жёсткой НФ это нельзя назвать. Я бы сказал что это кинематографичный технотриллер в стиле Крайтона. Если бы Крайтон решил почитать Уоттса и написать фанфик по мотивам ложной слепоты вот.

И это не то что бы плохо кстати. А вот плохое ниже.

Персонажи выписаны очень странно. Такой кучи психов на орбите давно не было.

То что на земле допустили что частная компания отправит корабль для контакта с инопланетянами это настолько феерично и никак не объяснимо что вау. Серьезно пусть бы это были русские или китайцы злые с поддержкой корпорации. Но нет. Мы даём корпоратам возможность начать первую космическую войну)

Биологическая часть неплохая.

Объяснение парадокса Ферми ещё одно тоже неплохо кстати говоря.

В общем на безрыбье хорошая книга. А так конечно даже не уровень «Задачи трёх тел».

Оценка: 7
– [  22  ] +

Дэвид Веллингтон «Последний астронавт»

Iriya, 4 октября 2021 г. 10:07

«Когда сталкиваются две культуры и одна из них имеет преимущество в технологии – она побеждает. Побеждает, независимо от того, пришла она с миром или нет.»

Книга, которая вызвала во мне море негодования, хотя у нее были все шансы, чтобы оказаться восторгом. Итак, действие романа происходит через много лет после неудачной научной экспедиции на Марс, в ходе которой капитан корабля была вынуждена пожертвовать жизнью одного из членов экипажа ради спасения остальной группы. После этого НАСА было практически лишено финансирования, а спустя пятнадцать лет в космическом пространстве был замечен необычный объект, который начал замедлять скорость при появлении в Солнечной Системе, что было не свойственно обычному метеориту. Горе-капитана, некогда запоровшего марсианскую миссию, и команду абсолютно неопытных астронавтов отправляют к предполагаемому инопланетному кораблю. Их задача состоит в том, чтобы установить контакт и выяснить, можно ли считать угрозой неожиданного гостя на пороге нашей планеты. Я бы не сказала, что «Последний астронавт» Дэвида Веллингтона — плохая книга. С первых страниц мне очень понравился стремительный кинематографический стиль, в котором часть фабулы была отражена в виде записей интервью с людьми, занимающими ключевые позиции в линиях героев. Сама по себе история не казалась слишком новой. Однако возможность описать появление в жизни планеты Земля иных космических существ всегда являлась интересным способом раскрыть аспекты человечества, оставшиеся по разным причинам неисследованными. Общая структура начала книги создавала ощущение, что автор стремился погрузить читателя в психологические образы некоторых персонажей, несущих много лет своих внутренних демонов. К сожалению, странный выбор Веллингтона вести повествование ничем непримечательным литературным слогом в сочетании с блеклым сюжетом, лишенным логики, и глупым поведением главных действующих лиц окончательно лишили меня восторженных эмоций, предвосхищавших погружение во тьму космоса произведения.

«Орион-7» стартовал чудесным ясным сентябрьским днем на ракете-носителе СЛС-Блок 2, с площадки военной авиационной базы в Ванденберге. Запуск прошел штатно. Первая и вторая ступени отделились легко, проблем с выходом на орбиту не возникло. Нам надо было, чтобы все прошло безупречно. У НАСА еще никогда не было столь важного полета. Нет. Не у НАСА. У человечества.»

На протяжении всей книги мне казалось, что автор неправильно определился с жанром произведения. Создавалось впечатление, что изначально написанный научно-фантастический блокбастер, позже был облеплен очень неуместными элементами хоррора и триллера. В тексте напрочь отсутствовало реальное чувство напряженности. Элементы ужаса в повествовании были больше связаны с сюжетом, чем с тоном или общей атмосферой происходящего. Были моменты, когда автор погружался в описание антуража и настолько наслаждался этим, что забывал про элементарную логику. Находясь в атмосфере абсолютной темноты, подсвечиваемой только небольшими фонариками, мы вместе с героями наблюдали самые мельчайшие нюансы внутреннего устройства необычного космического Объекта. Что на уровне середины книги начинало раздражать по причине своей неправдоподобности.

«Если устранить различие между днем и ночью, человеческий разум скатывается на грань безумия.»

Отвлекаясь на описание внутреннего строения космического пришельца, автор не уделил даже маломальского внимания характерам и поведению персонажей. Я вообще не сопереживала им!!! Хотя объем моего читательского сердца не знает границ. Мне быстро стало очевидным, что эти персонажи (плохо подготовленные пилоты, астронавты и ученые) являются идиотами, неспособными выполнять простейшие требования своей работы. Доктор замирает в шоке при виде травмы и отправляется в опасное мероприятие без элементарных обезболивающих средств; пилот забывает о ремне безопасности и закатывает истерику, когда ему отдают приказы; ученый продолжает строить околонаучные предположения буквально обо всем, делая голословные выводы. В общем, когда надо было плакать от волнения за страшные судьбы героев, я смеялась из-за полного отсутствия профессионализма, который демонстрировали эти персонажи.

«Есть вещи, которые мы не можем говорить друг другу — вещи, которые никто не должен слышать.»

К финишу мы мчались, скорее с целью раскрыть природу инопланетянина, чем исследовать образы вовлеченных во всю эту катавасию людей. Что, на мой взгляд, противоречило первоначальному замыслу. Со временем я просто потеряла всякий интерес к роману о первом контакте до такой степени, что приходилось перечитывать абзацы. Общая загадочность пришельца и растущее безумие экипажа — хорошая основа для сюжета. Вот только здесь эти составляющие были неправильно собраны и воплощены в слова. Единственное, что заставляло меня продолжать чтение, — это интрига об инопланетном Объекте, которая была мной частично раскрыта еще в середине книги. Хотя идея автора была просто замечательной! Финал оказался вполне закономерным и логичным, и я бы с удовольствием посмотрела экранизацию этого романа в виде научно-фантастических ужасов. Вместо этого, произведение оказалось скучным, поэтому рекомендовать его к прочтению у меня нет особого желания. Всем хороших книг!

«В глубинах космоса все не так, как на Земле. Там темно, холодно — и нужно тратить массу усилий, чтобы выжить. Никакого обмена мыслями, никакой теплой дружбы.»

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дэвид Веллингтон «Добрые люди»

Тимолеонт, 28 мая 2021 г. 20:13

Сильные образы и яркие эмоции здесь сочетаются с нелогичностью и непродуманностью. Не очень ясно, зачем идти на разведку большой группой, особенно если от неё нет никакого толка и они всё равно способны пропустить и не заметить гигантскую толпу зомби. Непонятно, зачем вообще закрепляться в месте, где нет быстрых путей отхода и оборону которого зомби могут сломить чуть ли не за секунды. Тем большей загадкой является, как на ровном месте герои умудряются попадать в ловушки и т.д.

Но всё это равноценно компенсируется густой атмосферой зомби-апокалипсиса и людей, поставленных в такое чудовищное положение, что даже самые лучшие и добрые люди вынуждены совершать циничные, грязные и страшные поступки.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дэвид Веллингтон «Орбитальный распад»

Death Mage, 22 августа 2020 г. 12:14

Все произведение — это запись переговоров между Международной Космической Станцией и Центром Управления Полетами. Признаюсь, что мне не нравятся рассказы подобного формата: по сути, рассказы-диалоги.

Однако автору, не смотря ни на что, удалось создать напряженную и местами даже страшную атмосферу. Зомби-апокалипсис наступил не только на Земле, но и над Землей — в космосе.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дэвид Веллингтон «Орбитальный распад»

sergej210477, 22 июня 2018 г. 00:29

Космический зомби-хоррор. Рассказ написан в виде стенограммы записи связи ЦУПа с МКС. В принципе, ничего нового от этого сюжета ждать не приходится. Понятно, что произойдёт дальше, и чем все закончится. На то он и зомби-апокалипсис.

Но, история, несмотря на то, что состоит только из одних диалогов, очень атмосферная, и достаточно жуткая.

С помощью такого стиля изложения достигается некая документальность, реалистичность. И даже некая кинематографичность.

По-мне, хороший рассказ, хотя весь эффект достигается за счёт мрачной и напряжённой атмосферы, а не кровавых сцен.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дэвид Веллингтон «Добрые люди»

maxxx8721, 28 октября 2013 г. 22:42

Мир сошел с ума и превратился в приют для зомби, которые снуют по американским улицам, как покупатели во время распродажи. Собственно, это легко представить, потому что эта картина мира с зомби ничем не отличается от того, что мы видели в кинофильмах о них: мертвая, иссушенная земля, зомби, не евшие шесть дней, и небольшая кучка оставшихся в живых людей, которые, вооружившись всем доступным оружием, живут себе в каком-то здании и ожидают, когда очередная толпа зомби пожалует к ним в гости на праздничный ужин. Собравшиеся несут обыденные разговоры об электронике, заграждениях, главная героиня прижимает к себе любимую дочь и жалеет всех остальных собратьев по несчастью. Вопросы о том, куда двигаться, как дальше продолжать жизнь, род и т.д. никого не волнует, вернее автор эти моменты упускает. При чрезвычайных случаях первыми спасают женщин и детей. А здесь – гуляй-поле. Женщина с ребенком прогуливается по улице с зомби, отстреливая их стрелами, да и после отправления на разведку, главные оставляют слишком слабую защиту для тех, кого нужно беречь в первую очередь — солдата и ученого-инвалида. В итоге, тех, кого стоило беречь больше всего, нагло подставили и холодным тоном заявили, что даже в такое суровое время женский день – 8 марта.

Когда читаю то или иное произведение, я не пытаюсь предугадать развитие сюжета, а представляю себе, каким бы я сделал финал или дальше повернул сюжет. Увы, такой финал в моих мыслях тоже присутствовал, а потому неожиданностью не стал.

Единственное, что я мог бы назвать плюсом – это атмосферу безлюдных улиц, дорог и вообще зомби-апокалипсиса.

Итог:

Рассказ обычный, с претензией на глубоко психологическую концовку. Совершенно ничем меня не зацепил и, несмотря на заявленный хоррор, в напряжении меня подержать так и не смог. Увы.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дэвид Веллингтон «Добрые люди»

Gynny, 11 октября 2013 г. 08:08

Еще одна классическая зомби-история, которая по основной мысли перекликается с «Другой стороной» этой антологии — когда речь о выживании группы (вариант — человечества), жертвуют индивидами. И эти поступки в силу обстоятельств уже за гранью добра и зла.

И да — из непонравившегося — опять дитё как действующее лицо кровавой истории.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дэвид Веллингтон «Тринадцать пуль»

armitura, 31 марта 2010 г. 13:40

Может быть, и получился бы из этой книги неплохой комиксоидный экшн-романчик про борьбу с вампирами (в конце концов все боевые сцены выписаны просто отлично, заставляя в полной мере прочувствовать тяжесть борьбы с неубиваемым кровососом), баллов эдак на семь.

Но активно педалируемая в романе тема нетрадиционной сексуальной ориентации главгероини заставила снизить оценку на балл. Читать было откровенно неприятно, а жаль: автор своими руками сгубил вполне нормальный развлекательный романчик.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дэвид Веллингтон «Тринадцать пуль»

nikn, 6 ноября 2009 г. 12:58

Очередной роман, совмещающий элементы слабого боевика и неуклюжих ужасов. Тема борьбы с вампирами вмещает в себя множество странных моментов и штампов, в данном случае автор не только «прошелся по чужим стопам», но пошел гораздо дальше. Не буду открывать всех сложностей нелегкой «жизни» и трансформации вампиров, но как пример: Веллингтоновские вампиры днем, в своих гробах, превращаются в студень с плавающими костями и зловредными личинками(!).

Весь сюжет состоит из спасения от распоясавшихся вампиров Америки странным специальным представителем – федералом и патрульным офицером — женщиной, с постоянным акцентом на ее нетрадиционную ориентацию.

В целом роман не понравился, хотя и отлично врезался в память.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Дэвид Веллингтон «Девяносто девять гробов»

Pickman, 1 сентября 2009 г. 18:16

На удивление приличная книга — разумеется, в своей весовой категории. Приятно уже хотя бы то, что автор отходит от навязшего на зубах (пардон, клыках) образа романтического вампира. Тем, кого тошнит от медовоглазых эдвардов калленов и их томных подруг, роман Веллингтона рекомендуется как временное противоядие. Местные кровососы предпочитают сначала разорвать человека на куски и только потом уже приступать к трапезе. Никакой романтики, только жесткая борьба за существование (с приставкой «не-«, если быть верным заветам Стокера).

Конечно, сюжет «Девяноста девяти гробов» не тянет на революцию в жанре хоррор-боевика, но с другой стороны, Веллингтону успешно удается избежать множества штампов, из-за которых чтение близких по духу книг превращается в повторение многократно пройденного. Автор умеет выдерживать напряженность повествования (саспенс), и отдельные эпизоды достойны в этом смысле похвалы. Герои также ближе к людям, чем к картонным дурилкам, которых мы имели неудовольствие наблюдать в «Ритуале» Маркуса Хайца, например. Эмоции, страхи, человеческое свойство ошибаться — все идет в дело.

По эзотерическим причинам Эксмо начало издание цикла о Лоре Кэкстон со второго тома, но нормальному восприятию романа эта странность не мешает: необходимый минимум подробностей о прошлой жизни героини (убежденной лесбиянки, между прочим; гомофобы, держитесь подальше) автор ненавязчиво рассыпает по всему тексту. Развязка радует неожиданностью и наводит на вечные мысли; отдельные персонажи видятся совершенно в новом свете и приобретают трагический ореол, а такой финт уже требует от автора некоторого мастерства — так что здесь Веллингтону ставим плюсик. Исторический контекст если и не проработан до мельчайших деталей, то, по крайней мере, использован не абы как; современная и военная (фоном вампирскому экшну служит противостояние американского Севера и Юга) линии встречаются ровно в тот момент, когда это наиболее выгодно для сюжета.

В итоге имеем добротный жанровый роман, умеренно оригинальный и увлекательный, не вредный для ума и полезный для воображения. Поскольку в этом году хоррор представлен в российском книгоиздании более чем скудно, советую обратить на «Девяносто девять гробов» внимание — места хотя бы во второй очереди чтения эта книга, на мой взгляд, заслуживает. Главное, не ждите особых откровений — их раздают по другим адресам.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дэвид Веллингтон «Девяносто девять гробов»

nikn, 19 августа 2009 г. 13:10

Оговорюсь сразу, что роман мне не понравился. В моем представлении атмосфера хорошего романа о вампирах пропитана особой стильной мистикой, красочна и завораживает своим «кровавым магнетизмом». В данном случае роман кажется сухим, черно-белым, скучным и неинтересным. Герои офицер полиции – лесбиянка и федерал – инвалид кажутся в постоянном состоянии депрессивной безысходности.

Даже с учетом того, что это второй роман цикла (наверное, теперь выпускать циклы с середины или конца — это фирменная фишка ЭКСМО) и все время приходится натыкаться на совершенно непонятные намеки на эпизоды и имена из первой книги, кажется, что сюжет состоит из отдельных связанных кусков. Чтобы понять, что происходит в сценах схваток с вампирами, нужно было активно иллюстрировать книгу или делать из нее комикс, ко всему этому приданы соответствующие диалоги.

Рекомендую не совершать ошибки и читать этот цикл с первой книги.

Ставлю 5 авансом (может быть первая книга и стоящая), исключительно из-за нескольких промелькнувших понравившихся моментов.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Дэвид Веллингтон «Девяносто девять гробов»

LeMax, 19 августа 2009 г. 10:52

Не страшная, но кровавая. Динамичная, но заштампованная. Нелогичная и безмотивационная.

Можно назвать кучу минусов этой книги, но их слишком много. Лучше расскажу, что мне понравилось

1. Очень хорошо, что роман небольшой и очень легко читается. В какой-то момент понимаешь, что всё это хрень полная, но остановиться уже не можешь и пролетаешь до конца.

2. Автор очень старался привязать своих вампиров к истории США, а именно к ключевой битве в Гражданской войне, которая состоялась в Геттисберге. Появился некий милый исторический антураж/предыстория, которая сглаживает, т.е. как бы отводит взгляд от нестыковок основного повествования.

Вампиры, оказывается, чуть было не сыграли ключевую роль в битве между Севером и Югом, а история об этом умалчивает. Спасибо Веллингтону.

Он открыл нам глаза.

3. Есть пара сцен (вроде сцены допроса трупа), которые приятно удивили. Надо же, есть всё-таки новые идеи в романе !!! (С другой стороны подобной литературы я читал очень мало и вполне может оказаться, что эти «свежие идеи» — на самом деле заезженные штампы.)

И напоследок, ложка дёгтя в бочку крови: поскольку роман 2-ой в цикле, в нём куча отсылок к предыдущей книге, которая не переведена и не издана. Это очень сильно раздражает и не даёт погрузится в эту милую треш-атмосферу целиком.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Дэвид Веллингтон «Девяносто девять гробов»

Alisanna, 19 августа 2009 г. 08:08

«Книга-загадка, книга-мистика» — не могу сказать, что слова, вынесенные на обложку, в полной мере соответствуют содержанию. А также пусть вас не удивляет, что вместо Лауры Сэксон, о которой говорится в аннотации, вы встретитесь с полицейским офицером Лорой Кэкстон…Последнее, правда, на совести переводчиков.

Книга — мистический боевик. Основной плюс — в динамичном сюжете и интересных исторических декорациях. Характерам героев особого внимания не уделено, интрига мне показалась совершенно прозрачной, концовка — предсказуема.

Всё начинается со случайной археологической находки возле Геттисберга, на месте известной битвы между южанами и северянами во время Гражданской войны. Девяносто девять гробов, в которых давно умершие военачальники спрятали свое секретное оружие. Энтузиазм археологов приводит к нашествию армии вампиров и локальному побоищу, в котором людям удается победить в основном за счёт смелости и силы воли молодой девушки-полицейского Лоры Кэкстон. В книге совершенно отсутствует ореол романтики, обычный для «вампирских романов», которых сейчас великое множество. Веллингтон показывает, что кровососущие трупы нельзя считать «чем-то вроде бледных подобий поэтов эпохи романтизма, одевающихся в кружевные рубашки и смакующих вино и время от времени снисходящих до того, чтобы уколоть чью-нибудь шейку аккуратными маленькими зубками»… «Девяносто девять гробов» наполнены болью, страхом, отвращением, холодным зыбким туманом и непрерывным, беспокойным движением.

По моему мнению, книга больше понравится мужчинам. Могу рекомендовать её тем, кого привлекает обилие боевых действий, описанных с кровавыми подробностями и без тени юмора. Моя оценка — 7 из 10.

Оценка: 7
⇑ Наверх