Все отзывы на произведения Руслана Галеева
Отзывы (всего: 33 шт.)
Рейтинг отзыва
Руслан Галеев «Трилогия Иводзимы»
VovaZ, 9 октября 2018 г. 20:34
Цикл из трех повестей, связанных сюжетами и героями.
По интриге, социальная и технологическая футуристика, на фоне мягкого триллера.
События умеренно увлекательные, однако Галеев захватывает колоритом сцен и богатством персонажей. По стилю повествования, несколько напомнило Вильяма Гибсона.
Цикл прочелся легко, развлек.
Egorkkk, 19 декабря 2017 г. 22:38
Вторичный набор красивых метафор при совершенно нелогичном поведении главных героев, которые всей стаей гордо и весьма пафосно плывут на роялях по мутной реке заимствований из Нуна, Ширли и миллиона безликих постапокалипсисов российской штамповки, окруженных кустами загадочных логических построений автора. А в конце — краткий пересказ с объяснениями всего произошедшего для альтернативно одаренных читателей, судя по всему.
Руслан Галеев «Лаборатория счастья»
Adiga-man, 13 июля 2017 г. 22:00
Очередной роман, наверное, самого любимого мною ныне живущего отечественного фантаста, который, к моему большому сожалению, практически неизвестен никому.
А так как к этому довольно неплохому аудиороману нет ни одной рецензии, я просто обязан был написать к нему рецензию, просто из чувства долга.
С первых страниц роман цепляет, Галеев без длинных вступлений, сразу закидывает героя и нас вместе с ним в будни Лаборатория Счастья и мы практически до последних страниц не понимаем, что там, черт возьми, происходит. Хоть и главный герой-рассказчик довольно педантично рассказывает о буднях Лаборатория, о его географии, жителях, истории мы не понимаем в чем суть, главная цель Лаборатория. Мы наблюдаем за буднями достоверно прорисованных героев, за хорошими, плохими, порою мистическими, непонятными и необъясняемыми моментами. При всем при этом интриги, как и связного сюжета в романе на первый взгляд нет и это с непривычки напрягает, потому что привыкшее сознание ищет антогониста или «чашу Грааля», т.е. якоря, за которые можно зацепиться. И Галеев умело подбрасывает нам и то, и другое, интригует и когда ты думаешь «Вот главное связующее звено романа» это самое звено оказывается пустышкой.
А что такое Лаборотория Счастья спросите вы меня? Нет, это не Диснейленд и не рай на земле, тут люди тоже каждый день работают, часто рискуя жизнью, занимаются практически теми же вещами, что и на земле, но при этом жители этого места несравненно счастливее нас. И автор походя, ненавязчиво рассуждает и показывает нам разные виды счастья.
Галеев, как обычно, благодаря своему таланту, может приковать внимание читателя (в данном случае слушателя) к, казалось бы, довольно бессвязной и бессюжетной книге. Но его великолепный язык, простая философия, настоящие и искренние герои, необычные миры и изюминки всех его романов — «посмертные» герои из нашего мира, такие как Курт Кобейн или Джона Ленона, делают свое дело и не могут не понравиться. Конечно же, отдельный вклад внес и «голос» этой книги Михаил Мурзаков, который продолжает радовать меня, читая книги не популярного Галеева.
Всем Счастья!
Глузд, 1 июня 2017 г. 23:13
Редко пишу отзывы, поскольку не имею такого дара. И хотелось бы уточнить — отзыв не о данной книге и не о какой-то другой книге этого автора, а о всем его творчестве.
Хорошо помню тот интерес, когда читая книги Галеева, который овладевал мною, в метро и вообще в транспорте, я ехал на работу и с работы. Мой мозг отказывался абстрагироваться, я был полностью в тексте (для шибко юморных — пусть я буду зомби). Новизна ли интриги, необычность персонажей, странность ли вообще написанного покоряла меня? — не понятно. Ясно одно — мне не оторваться от книг Галеева. Так, — это эмоции и «сопли», а теперь пробую конкретику — закрученные сюжеты, боевики, мистика, загадки сворачивающие мозг, недоговоренности... все это заставляло меня думать и интересоваться, заставляло быть натурально в происходящем и это было одинаково страшно и интересно. Миры созданные писателем покоряли, манили и ужасали. Не было персонажа в его книгах, который бы не вызывал внимания, внимания полного — до паранойи с экстазом)), граничащего с сумасшествием. Жаль, что Галеев мало пишет.
saz88, 12 апреля 2017 г. 14:52
От книги очень двойственное ощущение. С одной стороны, неплохой сюжет, ярко и детально прописанный мир, чем то напоминающий Зону из «Пикника на обочине» Стругацких.
И пока идет действие, все захватывает, все действительно увлекательно. Но периодически автор начинает философствовать, рассуждать о смысле жизни, о высоких материях, о предназначении героев.... У тех же Стругацких (пусть сравнение и не очень корректно) все это тоже есть , но подается через действия героев, через диалоги, а здесь...
А здесь такое ощущение, что автор прямо таки пытается показать, смотрите, вот я какой... я и про это знаю, и про то могу, и Элюара читал....
При этом еще и к месту и не к месту вставляются слова типа «Экзистенциальный, Вербальный эквивалент, Опосредованное ощущение ...) Причем употребление этих терминов иногда вызывает оторопь... Например, дословная цитата «...(не менее одиозный фильм советской эпохи «Бриллиантовая рука»). Что, интересно, автор нашел «одиозного» в этом фильме и что тогда он вообще понимает под понятием «одиозный» ?
Уж очень «притянуто за уши» выглядят эти многостраничные описания переживаний и душевных метаний героев...
В общем, для артхауса, слишком много боевика, а для боевика слишком много неоправданных сентенций.
Руслан Галеев «Люди над обрывом»
ru_ND, 4 апреля 2017 г. 16:05
Книга пала жертвой отсутствия редакторской вычитки, чем в принципе страдает почти весь самиздат.
Есть много персонажей и к середине книги я в них основательно запутался, как и в обилии сюжетных веток. Некоторые главы выглядят так, будто они не дописаны. Иногда проскакивает что-то прекрасное, вроде ночного диалога двух братьев — евреев, но в целом все очень сумбурно и читать тяжело.
ru_ND, 4 апреля 2017 г. 16:05
Первая книга очень занимательного и неординарного отечественного фантаста Руслана Галеева сразу дает понять, что автор способен на многое. Да, в ней многовато сумбура и перескакиваний с одного на другое, когда хочется сказать своей книгой очень много и пока не до конца понятно, как все это совместить в одном произведении, но читать все равно очень интересно. Многие авторы и к десятой своей книге про постапокалипсис не поднимаются до уровня этой, первой.
Adiga-man, 24 января 2017 г. 22:46
Сборник коротких рассказов в фирменно Галеевской манере, где события происходят в альтернативном мире во второй половине XX века. Это рассказы о любви, о чести, о долге и просто о жизни. Но отличие данного сборника от остальных подобных, так это то, что действие происходит в довольно странном месте под наименованием Клоака, которую в свое время даже Сталин с Гитлером обошли как-то мимо, не заинтересовавшись этим убогим местом. А так же в необычно-притягательной атмосфере сборника, который даже трудно в двух словах передать И в этом самом месте в одном из местных баров пьянчужка Старый Бади за выпивку рассказывает всем желающим разные истории, кому романтическую, кому приключенческую, а кому и исторические хроники.
У Галеева интересный, живой, легкий язык. Читать, а в данном случае слушать в великолепной озвучке Мурзакова одно удовольствие. Рассказы короткие, интересные, не затянутые. Стиль автора бесподобен и любителям коротких рассказов и тем, кто хочет что-то новое, необычное и свежее, а тем более от российского автора попробовать, рекомендую послушать этот сборник.
Руслан Галеев «Лаборатория счастья»
VovaZ, 1 июня 2016 г. 11:37
«Счастье, это когда занимаешься любимым делом, и чувствуешь, что оно очень нужно для людей.» Так ли это? Именно на этот вопрос Руслан Галеев и пытается получить ответ на протяжении своего, не малого, романа.
«Лаборатория» несколько отличается от уже знакомых мне, более ранних «Каиного моста» и «Черепахового супа». Здесь совсем нет тёмного сюра, и предостаточно светлого технологического фэнтази.
По широте и размаху миротворения, роман перекликается с «Золотым компасом», а вот по позитивной энергии, это скорее «Полдень» Стругацких.
Галеев, на протяжении всего романа, последовательно исследует вопрос счастья. Счастье творческое, созидательное, счастье ответной любви, счастье «упоения в бою», счастье дарить радость другим. Счастья от того, что нет несчастий. Счастье отдыха после тяжких трудов. Счастье дружбы. Что здесь общего?
В поисках ответа, автор ведёт цепь повестей с локальным сюжетом, связанных с новым миром, главными героями и общим вопросом.
Завершается роман скорее доброй сказкой, и выводом «счастье не формализуется, оно просто есть».
Общая сюжетная интрига, в принципе, отсутствует. Роман, как уже было сказано, идёт по цепи локальных сюжетов.
Сценизм высок и прекрасен. В контексте романа Галеев тратит массу сил и таланта на описанию сказочных пейзажей и законов нового мира, а так же на восприятие их главным героем.
Образы героев построены блестяще. Особо интересны, пожалуй. «посмертные» персонажи, вроде Джона Ленона.
Роман наполнен тоской автора по музыке и быту 60-70-х годов, что несколько напоминает позднего Стивена Кинга, когда он не пытается нас напугать. :)
Вообщем, дамы и господа, вещь глубокая, и отнюдь не развлекательная. Решайте, подходит ли вам. Мне очень понравилось.
Руслан Галеев «Черепаховый суп»
Artem_Nochkin, 7 мая 2016 г. 10:53
Аннотация:
Второй роман Руслана Галеева — прекрасная, пронизанная музыкой и солнечным светом книга-дорога через сюрреалистический плоский мир. Это роскошный «ЗИС», пыль бегущей по краю мира Кольцевой автострады, радио-волны старого доброго рок-н-ролла, кратковременные дорожные встречи с необыкновенными людьми, взгляд через телескоп на татуированные созвездиями бивни слонов... Это смертельный био-мир Эпицентра — хищные джунгли, выжженные солнцем камни, окольные тропы сквозь время и пространство, руки, сжимающие модернизированное первобытное оружие, спина друга с пошатнувшимся разумом, спина ненавидящей тебя подруги, неизвестный груз высшей ценности на плечах... Это сознание мужчины, бредущего сквозь кризис среднего возраста, сквозь вселенское одиночество, по Кольцевой собственного разума — в поисках потерянного себя... Светлая книга потерь и приобретений...
Аннотация вкратце рассказывает о том, «ЧТО» и «КАК» происходит в книге. И если со «ЧТО» хоть как-то, правда, то с «КАК» автор аннотации совсем заврался. По-сути перед нами типичный «сталкерский роман», но завёрнутый в чуть менее предсказуемую обложку. Здесь, так же как и в других книгах есть все обязательные атрибуты данного вида литературы. Среди которых: циничный Главный Герой (далее ГГ), крутые сталкеры, странные проводники, смертельные аномалии, опасные мутанты, всепроникающая радиация, дурацкие прозвища всех и вся. В общем, полный набор. Но книга отличается от остальных подачей сюжета, общим настроением и необычным миром.
Сюжет здесь прямой, как палка, но от него через определённые промежутки растут молодые побеги, которые ничем не заканчиваются и, ни на что не влияют. Как это выглядит? ГГ едет в машине, попутно ведя беседу с Сабжем (со своим знакомым). Сабж спрашивает, как у него дела с Буги (с напарницей). Вместо того, чтобы в паре предложений описать «как у него дела» и далее эту информацию развивать, ГГ, строя из себя циника, отвечает «никак». На этом глава неожиданно заканчивается и начинается флэшбек, в котором ГГ подробно рассказывает: кто такая Буги, чем она промышляет, как они с ГГ познакомились и т.д. В общем, вываливает массу информации, которую при желании можно было уместить в пару предложении. Темп бы не сбивался, и книжка бы от этого только выиграла, но автору виднее – он творческая личность.
Настроение романа можно прочувствовать ещё в начале, когда ГГ просыпается с жёстким похмельем и жуткой депрессией. Только вот ГГ вскоре протрезвеет, а его физическое и моральное состояние вообще не изменится. И в таком состоянии он пробудет до самого конца книги. Почему? Не знаю. Автор – художник, он так видит.
Необычный мир ограничивается тем, что автор время от времени напоминает читателям, что Земля у него плоская и вообще это не Земля, а спина гигантской черепахи. География в силу этого также претерпела небольшие изменения. Зону из Чернобыля перенесли в Нагасаки. Но что конкретно изменилось? Почему все авторские нововведения находятся где-то там, за пределами читательского глаза? Почему это просто оговаривается, но никак не используется? Многие тут сравнивают Галеева с Мьевилем и зря. У второго фантазия работает на книгу, на атмосферу, дополняя и улучшая её. Фантазия у Мьевиля – непосредственный участник книги. Она не просто фон, без неё роман бы уже не был Романом с большой буквы.
Кроме этого отдельно хотелось бы отметить, что автор иногда противоречит сам себе, забывая, что писал буквально на соседних страницах. Юмор в книге отсутствует. Персонажи не развиваются. ГГ постоянно ноет. Автор пытается философствовать, но эти попытки уж больно схожи на кухонные дебаты алкашей.
В общем и целом, роман могу посоветовать только фанатам сталкерской серии, которые уже устали от нее, но другого читать не хотят.
ДИР, 29 апреля 2016 г. 13:38
Вроде бы почти стандартный постапокалипсис. Была мировая война, которая перешла во всеобщее убиение всех и всеми. Вплоть до биологического оружия и еще не понять какого оружия. И начались массовые заболевания и мутации, в результате которых большинство людей стали кушать людей же. Типа, вампиры, но не эти, благородные и загадочные, что живут в гробах и вылетают летучими мышами на поиск своей добычи, а гнусные стращные упыри, рвущие добычу на части. Добыча — те, кто не заболел, кто отгородился стенами. И вот за стенами, за тремя периметрами идет история молодого детектива, бывшего гардемарина, бывшего лейтенанта, бывшего военного, а теперь простого сыщика, которого приписали к группе самого-самого известного раскрывателя дел о серийных убийствах.
Там, за стеной, враждебное окружение. По периметру стоят посты и пограничная охрана старается не допустить врага в город, а он прорывается регулярно, и это подтверждает необходимость всем вместе, засучив рукава и затянув ремни...
И только «Ради Хоспис», выходящее на плавающей частоте, веселит народ и издевается над властями. Диджея этого радио ищут, но одновременно слушают. Потому, объясняют друг другу, еще и не поймали, что сами же и слушаем. А он, диджей этот, дает в эфир предупреждения, раскрывает коррупцию, а заодно давит хорошей музыкой.
И выясняется, что власти не так уж хороши, а враг не так уж страшен, что...
Что лавочники у власти — это страшно.
А кто пытается разобраться — исчезает бесследно или погибает явно и откровенно при народе.
И расследовать эти смерти нельзя. Потому что совсем нельзя. Иначе — ты тоже становишься тем, за кем погоня.
Детективная история на фоне такой жизни. Друзья, с которыми вместе с времен гардемаринства. Один за всех и все за одного — это не слова. И когда одного «прищучили» лавочники, срываются на помощь все друзья сразу, вместе, уходя с боем куда угодно, хоть и за периметр, где упыри и прочая зараза.
- Мы повзрослели,- говорит неуверенно герой, объясняя свое поведение.
- Вы просто начали седеть,- отвечает девушка, которая становится его любовью.
В общем: дружба, любовь, детективная история с серийным убийцей и конечно — «радио Хоспис».
Руслан Галеев, Владимир Ельчев «Евангелие от обезьяны»
mlonely17, 16 ноября 2015 г. 12:01
«Альтернативка» здесь всего лишь фон,да и отличия от нашей реальности устрашающе малы.Дай Бог,чтобы события,произошедшие в романе,не случились в действительности.Особенно на фоне всего происходящего.
Роман очень хорош,подкупает какой-то пронзительной искренностью.Девятка только за несколько самоповторов.
Shipoopi, 17 декабря 2014 г. 07:45
Понравился роман, сейчас немногие российские Авторы умеют писать смело и без оправдания причинно-следственным связям (их наличию или отсутствию) в повествовании. Вроде как: есть так, как есть по законам этого мира, а не верите — можете не читать, и Автор не обязан тратить время на предысторию. В итоге получился эдакий «Тайный город» для взрослых: жесткий, непоследовательный, с дредлатыми травокурами и тоннами сигарет, блюзовый и кровавый, философский. Даже злой и хлесткий.По уровню безумия, наличия божков и богов, обыденной городской мифологии и легкому сумбуру напомнило сразу Геймановское «Задверье» и «Кракена» Мьявиля, и это я ИМХО плюс, берет гордость за Автора и отечественную фантастику. Язык хороший, выверенный, но тяжелый и с большим количеством сложных предложений, привыкаешь не сразу. Много ярких образов и метафор, отсылок и «пасхалок», очень понравилось как Автор играет со сравнениями и сходствами. Герои живые и сочные, даже второстепенные и пусть часто отличаются штампованными приемами (присказками, акцентом) это их не портит, они выпуклые и вполне достоверные (штампы вообще не очень портят этот Роман, хоть их есть немало). Сам мир спятившей Москвы тоже понравился, все эти генералы, мятежники, банды, повелители подземного мира — это было очень круто!
Из недостатков можно выделить самоповторы, которых чем дальше по тесту, тем больше. Излишнее количество курева (помню, где-то слышал песню, в которой была строчка «Кто-то долго мне играл на гитаре, все рассказы забивал сигаретой» — половина Романа «забита сигаретами», герои смолят как паровозы по поводу и без, иногда для связки слов или разбития большого монолога, от этого подташнивает даже иногда). Еще слишком много закатов, отчего все они становятся немного однообразными. Не всякому понравится концовка, немало запутанная, сумбурная и далеко не все раскладывающая по полкам (хотя ПМСМ смотрится она вполне гармонично). Редакционная аннотация ни о чем, это тоже имейте в виду перед прочтением. Но при всех этих недостатках Роман, повторюсь, очень понравился, оставил приятное послевкусие, за что Автору огромное спасибо!
Руслан Галеев «Черепаховый суп»
VovaZ, 11 ноября 2014 г. 17:40
Как и всё творчество автора, роман понравился мне пренебрежением любыми традициями жанра. Если уж Галеев решил писать в тренде «сталкер», то уж будьте уверены — привычных плоских безличных персонажей, и тупых, повторяемы из романа в роман боевых сцен опасаться не приходится.
У Галеева всё объёмно, нестандартно, увлекательно, со значительным налётом благородного сумашествия.
Автору скучно стоить свою «зону» на старой Земле с набившими оскомину Черобылями и «пикниками на обочине». Он, не стесняясь, начинает её строить на плоском мире Пратчета, стоящим на черепахе и слонах. И выходит динамично, хотя и не так уж и смешно.
Сюжет простой, но нелинейный. Галеев не боится переносить нас вперёд — назад по сюжетной линии, уверенный в обаянии своего текста. И ему удаётся избежать, как путанницы, так и сюжетных ошибок.
Некторая слабость романа проявляется лишь в интриге, и некоторых сценах. Это поисходит в те моменты, когда автор пытается обьяснить нам происходящее, призывая «капитана-очевидность». Тогла роман теряет темп и силу. Галеев силён отнюдь не в очевидности, а там, где пишет на грани сюра.
В основном же, сценизм высок и интересен. Совершенно нет заезженных схем. Даже трагический конец выражен вне рамок привычного трагизма.
В целом, не смотря на лёгкость повествования, это не развлекательное произведение, и настоящее удовольствие доставит лишь крепким читателям.
VovaZ, 22 октября 2014 г. 22:55
Очень неординарное произведение, не простое в прочтении, но безусловно талантливое.
На фоне апокалиптических событий мира некой сюрреалистической «Москвы», имеющей опорные признаки настоящей, автор ведёт несколько сюжетных линий. Каждая со своим главным героем. Линии сложным образом переплетаются, пересекаются, и в конце, сойдясь приводят нас к началу.
Роман Галеева напоминает и творчество Стругацких, и творчество Пелевина, оставаясь самобытным. Здесь и нравственные гротески, и новеллизация войны, и боевик, и жестокая социальная ирония. Сценизм высок, не позволяет оторваться. Образы героев глубоки и многомерны. Каждый из них, сам по себе, шедевр.
Красной линией проходит символизация Москвы, в глазах автора, выражающая, обычное для некоренного москвича сплетение восхищения и ненависти к великому городу. Пресловутая «тварь», центральный и теневой объект романа, постоянно ассоциируется как с Москвой, так и социумом москвичей. «Москвичей можно считать обычным людьми не более, чем дельфинов или китов обычным животными»(c)
Произведение захватывающее, но не простое, не для лёгкого чтения. По настоящему его оценить смогут лишь крепкие читатели.
Руслан Галеев «Лаборатория счастья»
Al34561, 15 октября 2014 г. 15:50
Мне уже приходилось читать книги этого автора . Красиво пишет . Наверное, если бы он описывал, как моя мама моет пол, это всё равно бы читалось на одном дыхании )))Но есть одна проблемка. В его произведениях иногда не хватает драйва, экшена . А чем меньше драйва, тем скушнее мне читать . Здесь экшена нет вобще. Остался только фирменный, гипнотезириующий слог , благодаря которому книга и дочитывается . Надеюсь он не будет дальше погружаться в философию, и почтит своим вниманием простых обывателей, вроде меня . Обращаюсь к автору: Друг мой, у тебя получается обалденный сюрреализм, но тут главное не увлекаться и знать меру . Разбавляй книги экшеном, и я буду ставить тебе только высшие оценки ))
Руслан Галеев «Черепаховый суп»
Агроном, 6 декабря 2013 г. 17:54
Цивилизация плоского мира, разрушенная в свое время глобальной войной, пытается возродиться. Уже довольно оригинально, не так ли? Возрождение не коснулось только, некоторых зон — эпицентров, которые были выжжены то ли ядерными ударами, то ли еще какой-то дрянью, они кишат максимально враждебными к человеку существами; и по ним, по этим зонам, странствуют отважные сталкеры. Что уже вроде как менее оригинально?
Что понравилось. Прежде всего атмосферность книги. Скупо, но в тоже время мастерски описанный мир «на слонах-и-черепахе», а также «мир в мире», ака зловещий эпицентр, дико враждебный к человеку и всему что с ним связанно. Описание прорыва трио сталкеров с непонятной поначалу целью, схватки, драки, погони, стрельба — все на очень, очень высоком уровне. Ну и конечно стиль и язык повести очень хороши. Можно даже сказать очаровательны.
Не понравилось слишком подробное описание жизненного пути всех героев, не понравилась находка с напарницей ГГ Буги, тот редкий случай когда один из центральных персонажей вызывает сугубо отрицательные эмоции, но на объективность не претендую, может быть это только мои ощущения. К тому же для книги, любые эмоции в отношении героев полезней безразличия.
Ну а к финалу уж не знаю как относиться, слишком уж он неожидан, даже для сюрреализма. Плох он или хорош не берусь сказать, даже для себя не решил, но по крайней мере заставляет запомнить роман надолго.
Агроном, 17 ноября 2013 г. 00:26
Как уже говорилось — детектив, с вплетением в конце элементов боевика, на фоне постапокалипсиса. Вот только фона этого крайне мало и плохо он прописан. И даже постоянные воспоминания главного героя о Войне, делу не слишком помогают, так как практически не содержат какой-либо конкретики. Вообщем, я бы это к минусам отнёс. А еще минус — это постоянные интеллигентские самокопания, попытки поиска «своего пути», и прочий набор психологических проблем «кризиса среднего возраста» у Стаса Бекчетова, описанию которых уделено слишком много времени и, без которых роман можно было бы ужать до толстенькой повести. Из плюсов выделил бы ровный интересный сюжет, до конца сохраняющий интригу, приятный слог автора, ну и, разумеется, само Радио. Хоть и никакой особой оригинальности, и искрометного остроумия в монологах диджея я не увидел, тем не менее прием сугубо положительный и придает произведению свой легкий, особенный шарм, заставляющий книгу запомнить.
Резюмируя: Не рекомендую тем, кто берется читать этот роман, с целью найти «зомби-трэш» — будете разочарованы. Рекомендую любителям детективов в фантастическом антураже и всем кто хочет скоротать пару вечеров с хорошей, легкой книгой.
Руслан Галеев «Черепаховый суп»
Al34561, 5 апреля 2013 г. 16:36
Все предыдущие вещи на тему «сталкеры и зона « так или иначе были боевиками . А тут , надо же , товарищ отличился . Сначала , так вобще ударился в жизненные передряги главного героя, размышления о смысле его жизни , тёрки с бывшими соратникам . Жизнь в свободное от зоны время , так как оно есть . Но потом зона напомнила о себе , тут она называется эпицентр . Это , наверное , самая самобытная зона , о которой мне пришлось слышать , нечто похожее было только в «Ста рентгенах за удачу». Оочень оригинальное место и такие же обитатели . А как вам , например , местные твари — стапи ?))
По стилю напоминает фильм Тарковского « Сталкер» . Экшена мало , а смотреть интересно . Вокруг одни загадки и ни одной отгадки . Читать тоже интересно , благо вкусный русский язык у автора никуда не делся . Умеет он расказывать про обыденные вещи так , что не оторваться , не говоря уж про необыденные .
MarchingCat, 24 января 2013 г. 21:57
Если «Черепаховый суп» Галеева я по прочтении назвал артхаусом от сталкер-романов, то тут уже натуральный артхаус от всей фантастики. В хорошем смысле этого слова, само собой.
И артхаус качественный. И как любой артхаус — не для всех.
В рекламе книги зря, конечно, Стругацких приплели, а вот от Нила Геймана определённо что-то есть. На одной волне авторы творят.
Альтернатива, психоделика и чорт его знает что ещё в одном флаконе. Из тех романов, после которых мозг продолжает работать и искать ответы даже после прекращения чтения и уже даже одно это — супер.
snegfomich, 16 декабря 2012 г. 15:53
Добротный политический детектив. Альтернативная история и постапокалипсис всего лишь для антуража.
Al34561, 9 ноября 2012 г. 18:13
Признаюсь честно . Не читал . Но слушал .Хочу оставить свой отзыв , как человек простой , не библиофил однако . Ничего не понял . Сильно запутала неожиданная , без предупреждения, смена героев ,которых по-моему три . Повествование идёт от первого лица , что возможно и способствовало этой путанице . После этого произведения книгу «Метро 2033» вы будете воспринимать как документалистику , потому что тут всё гораздо сказочнее . Наверное это даже сказка-страшилка , в лучших традициях жанра . Ну и самое главное , ничего не понимая , я дослушал её до конца . Он как-будто меня загипнотизировал .Товарищ ниже сказал:« вкусный русский язык» . И это абсолютный факт . На всё остальное перестаёшь обращать внимание почти сразу , даже на сюжет , есть он там или нет ... не понял я.
Aleks1978, 27 сентября 2012 г. 01:48
Вот бывает же так...Скука...То читал, это что-то не прет, да и вообще, разучились писать, удивить не могут...Тоска...И вообще, с утра на работу, надо бы чего нибудь качнуть, послушать. Порой непонятно, как приходят к нам книги. Никто не упоминал, не рекомендовал, на фанлабе всего пара отзывов, да и автор не на слуху. Не знаю. Но как то это происходит. И до двух часов ночи ты сидишь в машине, не в силах оторваться, и кончилась скука, и ушла тоска.
Давно я не читал(слушал) ничего подобного. Это какая то квинтэссенция всего лучшего, что мне попадалось последнее время. Это Лазарчук с его щемящей сердце поэтичностью текста, но без нытья и рефлексии. Это Пелевин с его глубиной и философией, только без декаданса. Мьевиль создал огромный город, наполнил его десятками рас, выписал каждую черточку, вот только он не стал от этого живым. Галеев несколько раз провел кистью по холсту и все...Дальше линии сами стали живыми и выстроили город вокруг себя. Кто из вас вас последний раз испытывал чуство страха читая книгу? Только честно...Вот и я не помню. Но я совершенно точно помню холодок, который пробежал по моей спине когда я посмотрел в глаза Ниху...
Я мог бы еще долго продолжать, но зачем? Мои ощущения все равно не станут вашими. Лучше просто прочитайте это. Честное слово, оно того стоит!!!
Siroga, 14 сентября 2012 г. 01:49
Достаточно странная получилась книга. С одной стороны — медлительно-тягучие описания и умствования на грани занудности, с другой — зомби, нетопыри, политический детектив, снайперы, кладущие вторую пулю в сквозное отверстие от первой... Несмотря на удачные находки, роману не помешал бы хороший редактор, который уберет имеющиеся огрехи и приведет эту вакханалию в удобочитаемый вид.
Главная находка — конечно, само радио и ее ведущий. Колоритная личность. Да и вообще в книге много ярких образов, чего не скажешь о мире. Да, атмосфера есть, а вот зрительных образов нет. И, кстати, мясорубки, о которой говорят многие рецензенты (я прочел много отзывов в сети) — тоже нет.
Я не стану повторяться и рассказывать кто герой, что вокруг и т.п., отмечу то, чего другие почему-то не упомянули. Например, это не просто зомби-постапокалипсис, а альтернативная история. После первой мировой что-то случилось в природе, вот и появились мутанты-нежить. Соответственно, ничего из того, что в нашей истории существовало после первой трети ХХ века, в романе нет. А это уже почти стимпанк какой-то.
Мало кто обратил внимание на весьма говорящее название — «Радио Хоспис». Цитирую вики: «Хоспис — медицинское учреждение, в котором больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают достойный уход». А ведь с этого надо было бы читать роман — с названия. Циничный диджей упорно озвучивает в эфире диагноз и присматривает за весьма серьезно больным миром. Вот тут-то уже и аллегории пошли. Действительно, город за стеной по своей разношерстной многонациональности напоминает то весь наш земной шарик, то какую-нибудь отдельно взятую страну. Осознавая это, печальнее всего читать про то как некие черно-белые личности властвуют над умами, заставляя ходить строем и выкрикивать лозунги. Так что окончательный мой вердикт жанру книги — антиутопия. Действительно, зомби там почти и нет, из детектива получился пшик, боевик вообще не состоялся, а вот признаки серьезной, качественной антиутопии — налицо.
Хорошо, хоть финал не настолько беспросветен, как, например, в «1984». Есть еще надежда, пока за больным миром кто-то присматривает и лечит.
Интересно, а как оно в реале, — надежда есть?
Руслан Галеев «Черепаховый суп»
MarchingCat, 5 августа 2012 г. 21:59
Нестандартный роман о Зоне и Сталкерах.
Нестандартный во всём. В первую очередь, тем, что тут нестандартна сама наша планета. А во вторую очередь, роман нестандартен своим псевдореализмом. То есть понятно, что никакого реализма нет в природе — фантастика чистой воды. Но ты веришь прочитанному. Автор пишет фантастику как современную прозу, а не как вымышленное художественное произведение. И это даёт вкус реализма всей книге.
Наверное, нестандартен и сам автор, так аккуратно перемешавший русский менталитет и американские реалии настоящего и прошлого. Американские провинциальный город и полицейские, в которых узнаёшь именно русскую провинцию и наших гаишников. Память и знания о настоящих хиппи и культовой музыки.
И, конечно же, невполне обычные Сталкеры. А так же Проводники, Призывающие и Полковник.
А ещё груз, который надо доставить центр Эпицентра, в центр Зоны.
Очень хорошо и очень необычно. Этакий артхаус от сталкер-литературы.
Не поручусь, что этот роман понравится поклонникам стандартных штампованных боевиков о сталкерах и зонах.
--------------------------------------------
Цитаты из книги:
»- Послушай, я всего лишь увидел знакомую машину и труп на капоте. И собрался заняться мародёрством и некрофилией. Разве это преступление?!»
«Смысл убивает кайф, порождает деньги и убеждённых девственниц. А жизнь — это главный флешмоб, и когда к флешмобу привинчивают на хер не нужный аппендикс смысла, он теряет свою прелесть.»
Руслан Галеев «Черепаховый суп»
cadawr, 7 августа 2011 г. 11:43
Очень вкусная атмосферная книга. Прекрасный русский язык, чудный сюрр, просто погружаешься и плывешь в волнах текста... На этом фоне теряются и становятся мелкими многочисленные сюжетные нестыковки. Не помню под каким соусом подсунул жене — абсолютно НЕ ее тема. Я в культурном шоке: прочла запоем, попросила КМ. :smile: ИМХО — шедевр.
cadawr, 7 августа 2011 г. 11:37
Странно, основное достоинствно Галеева — атмосферность — никем не упоминается! А ведь с атмосферностью сюрреалистических тридцатых — все более чем в порядке! Да, книга не столь атмосферна, как КМ и ЧС, но этот изящный постмодернизм, налет декаданса и упадка, фирменное смешение времен и личностей — ради одного этого читаешь эту книгу, ДЫШИШЬ ею. И поровну на некоторые нестыковки (к примеру, откуда нефть для бесконечных пробок... Ну и т.п.) Девятка только в сравнении с первыми двумя книгами — безусловными шедеврами.
cadawr, 7 августа 2011 г. 11:10
В русской литературе вспыхнула новая звезда. Именно — новая звезда. Именно в русской. Именно — в Литературе. Три книги — два безусловных шедевра, третья — чуть проще, но категорически талантлива. Начал — с каинова моста. Абсолютно согласен с ДИРом. Добавлю лишь чудесный слог, безумно вкусный русский язык, какое-то внутренне родство с текстом — необъяснимое и безусловное. Прочитав КМ я понял, что многие годы ждал именно эту книгу...
(А что касается вакидзаси — это короткий японский меч, который самураи носят и используют в паре с катаной — основным длинным мечом. Но могут использоватиь лишь один из них... Таким образом, это и парное, и непарное оружие :wink: Автор использует термины в зависимости от контекста момента, наполняя тот дополнительным смыслом.)
К прочтению обязательна!
vnuk_odina, 7 мая 2011 г. 18:01
Бывают такие книги, прочтя которые, возникает один вопрос, но с разными адресатами – «зачем?». К автору – для чего он писал такую ерунду, и к самому себе – на кой я потратил столько времени, ведь можно было сделать что-то более полезное, после прочтения этого романа таких вопросов не возникает, потому что и автор, и читатель не зря потратили свое время. Как мне кажется, Галеев пытается оправдать «путевку в жизнь», которую ему когда-то давно дал Сергей Минаев, и у него это получилось. Потому что в чем-в чем, а в банальности «Радио Хоспис» у меня упрекнуть не получается. Ну а читатель на несколько часов погрузится в мир, где несмотря на наличие упырей и зомби, самыми страшными монстрами остались люди.
Почитал здесь, что ругают смазанный финал. На мой взгляд, он не смазанный, просто нет яркости и ощущения удовлетворенности от поимки убийцы.
spasibonam, 6 мая 2011 г. 02:06
Хочу разобрать книгу на составляющие, чтобы объяснить свою оценку. Жанр — детектив. Мир — постапокалипсис, не то чтобы очень оригинальный, но затягивающий и создающий нужную мрачную атмосферу. Главный герой — этакий гардемарин, бывший солдат, честный и проницательный детектив. Завязка — серия одинаковых убийств, расследуя которые погибают товарищи главного героя и вообще начинают очень жестко закручиваться гайки. Фишка — оппозиционер диджей, который на своем частном радио ругает правительство и раскрывает его секреты.
Вроде бы и мир неплохой, и герои все достаточно колоритные, даже действие не слишком предсказуемое, а за самим расследованием следишь с увлечением — здесь все на 8 баллов. Но финал явно не дотянут. Иными словами, здесь получаешь удовольствие от наблюдения самого расследования и приключений героев, но не от поимки убийцы и открытия всех тайн. Конец смазан, и общее впечатление это портит, 8 баллов уже никак не поставишь. только 7.
Sk0rp, 1 мая 2011 г. 16:43
Не знаю чем книга некоторым так сильно нравится что ей ставят очень высокие оценки. по мне так это рядовая фантастика с ярким пятном на себе — радиостанцией. Может, конечно, это не то что мне может больше понравиться, но оказалась книга рядовой смесью детектива, апокалипсиса, зомбиподобной тематики.
Вообще сама тема Радио Хоспис не зря вынесена на первое место. Это светлое пятно, это луч радости (пусть и порой странной но всё же), это диджей, слова которого запоминаются и имеют важное значение. Кажется, что он может быть сильнее всего вокруг. За счёт этого и вызывает симпатию.
Но вообще произведение это на любителя. Без явных минусов и недочетов, но и не для всех. А для кого — трудно сказать. Такие нестандартные ходы надо попробовать прочитать сначала а потом решить — нравится или нет.
Hozzy, 28 апреля 2011 г. 23:21
А человек такая скотина, он ко всему привыкает. Вот вам и эпиграф нарисовался, ибо именно эти слова можно вознести на щит всей книги.
Находка автора – диджей, который словно голос истины постоянно описывает события со свойственной только ему жёсткостью и некоторым презрением. Что ж, от него можно ждать любых откровений, ведь владелец голоса неуловим.
Чтение книги можно описать выражением «кручу мясо в ожидании развязки». Пять баллов.
ДИР, 28 апреля 2011 г. 16:42
Герой должен быть — утверждает появившийся второстепенный персонаж. Но вот только — кто герой? Курьер, потерявший свой дополнительный шанс? Душегубец, генетический урод, для которого убивать — как другому «торкнуться»? Архивариус, месяцами не выходящий из своего архива? Или камень, который кидают в воду, и от него во все стороны начинают идти волны, пересекаясь с другими волнами? Или простой парень Серега, курящий только чужие? Или бывший курьер Монгол, давно убитый, но все равно рыщущий по свету в поисках непонятного? Или странные и чужие новые боги Ниху — Низовой Художник, поедающий всех и вся, или Де Нойз, командующий звуком и бандами байкеров на Московской кольцевой?
А может, герой — сама Москва, странный и страшный город, который то вроде знаком по прииметам каким-то, по знаковым местам, по описанию, то совершенно не такой и где-то в будущем или в параллельном пространстве, в альтернативе? Эти свалки, вечно дымящие вокруг нее, этот асфальт, плавящийся под солнечными лучами, потоки автомашин, резко пахнущие аммиаком и солярой пятна маркеров ДПС на перекрестках и у каждого лежачего полицейского, зеленый бескрылый дракон, прикованный у входа в ресторан «Пекин», сразу за спиной памятника Маяковскому...
А может, герой — тот сумасшедший музыкант, который придумал этот невозможный мир, для чего даже подстроил собственную смерть, и знающие говорят — не одну.
А еще вернее, герой — тот банковский клерк, который со скуки начал писать книгу, в которой сумасшедший музыкант придумал невозможный мир, в котором скучающий банковский клерк начал писать книгу о сумасшедшем музыканте, придумавшем невозможный сюрреалистический мир, в котором скучный и серый банковский клерк сел за написание книги...
Я даже побаиваюсь давать какую-то оценку. А вдруг — не тот стиль, не те слова, не так поймут? Мне понравилось. Серьезно, это нагромождение и хитросплетение слов, иногда вызывающее что-то вроде щекотки где-то внутри, заставляющее перечитывать некоторые абзацы в поисках смысла — второго и третьего и четвертого за ними...
Вот только, черт побери, сколько же твердить: не хватает редакторов. Не хватает. Кто, если не они, будет вылавливать разные мелочи, режущие взгляд и цепляющие острыми коготками за ткань повествования, раздирая иногда ее на мелкие обрывки? Ну, почему герой полкниги утверждает, что вакидзаси — непарное оружие, а полкниги — что парное?
И «У них своя свадьба — у нас своя свадьба» — это не «Поднятая целина», это — «Тени исчезают в полдень«!
А все равно книга понравилась.
Завидую. Хорошо написал Руслан Галеев, забористо.