Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Всеволода Алфёрова

Отзывы (всего: 26 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Lunetta, 23 января 2022 г. 22:58

Отличная вещь, не пожалела, что повелась на хвалебную рецензию.

Понравился мир, Круг, Первый. Герои. Политические интриги, ритуалы.

Забавна концепция «бога». И, ахаха, магам не нужны книги заклинаний. Жаль, не описано, как же их все таки учат, если книг нет?)

Еще линия сумасшедшей здорово прописана, я прониклась.

Не понравилось, что мир никак, или почти никак, не прописан. Так, пару слов здесь, пару слов там, но общая картина получается рваной.

Возможно мое восхищение связано с Dragon Age. Как хотите, а книга мне напомнила игру. Возможно только Кругом, а может и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чем-то злобным. Тем, что пробуждается в недрах...

В целом очень довольна. Фэнтези тянет на твердую «8»

Жаль только, что с книгами вышла путаница: «Мгла над миром» приквел, к идет второй книгой. Получается, продолжения у «Царь без царства» нет.

Очень жаль, хотелось бы почитать продолжение.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Мгла над миром»

ldv-writer, 4 ноября 2020 г. 17:51

По мне, так вещь очень неоднозначная. Фэнтези в восточном стиле – вообще жанр специфический, на любителя. Берясь за него, надо отдавать себе отчет, что ты здорово рискуешь, – велика вероятность провала, потому что нашего читателя атмосфера типа арабского востока цепляет очень выборочно. Поэтому, чтобы вещь выстрелила, она должна быть написана очень сильно. Получилось ли тут? На мой взгляд, не совсем.

Начну, однако, с хорошего. Однозначный плюс – великолепно проработанный мир. Видно, что автор знает о нем очень много и грамотно, дозированно подает эту информацию читателю. И правильно делает, ибо специфика иномирового аналога арабского востока и так-то затрудняет восприятие, поэтому читателя надо вводить в мир постепенно, не сваливая на него сразу лавину новой информации. Хорошо проработана социальная структура Царства, его история, взаимоотношения и мотивации всех его группировок: узурпатора и его сторонников-ревнителей, ненавидящих магов; магов Круга, которые пытаются одновременно и не дать истребить себя окончательно, и вернуть себе если не былое влияние, то хотя бы свободу; военную элиту и аристократию, стакнувшуюся с чужестранными магами против магов своих; финансовую элиту, стремящуюся дергать всех за ниточки, как марионеток; жреческую касту, плетущую свои интриги. Видно, что автор все это основательно продумал. Еще бесспорный козырь – снайперское попадание в стиль восточного повествования, который автор, очевидно, тонко чувствует и которым хорошо владеет.

Переходим к самой истории. Вернее, к составляющим роман трем последовательным историям с тремя разными фокальными персонажами, хотя все они принадлежат к магической братии. Первая часть – о маге-целителе Аджите, вынужденном жить не своей жизнью, спасая близких и в угоду политическим интересам Круга перейти на службу другой борющейся за власть группировке. Вторая — о маге Ханнаане, которому поставлена задача восстановить обитель-школу магов в провинции, где маги пали жертвами жестокой резни, и где поднимают голову жрецы-вахуриты – еще одна стремящаяся к власти группировка. Третья, объединяющая, – о верховном маге Газване, который в обстановке начинающейся битвы за власть при еще живом, но дышащем на ладан узурпаторе пытается спасти Круг магов и создать общество, в котором они стали бы равноправными и свободными гражданами, а не париями, объектами всеобщей ненависти.

В такой структуре романа заложен, на мой взгляд, существенный минус. Восточная специфика и неторопливое погружение в мир замедляет сближение читателя с героями. Они раскрываются очень неторопливо, и поначалу трудно проникнуться к ним симпатией – слишком они чужеродны, и слишком специфичны их проблемы. Но только мы погружаемся в их внутренний мир, начинаем сопереживать, как бац! – происходит переключение фокального персонажа, и начинается история про совсем другого героя, сближаться с которым требуется с нуля. Лично меня это вышибало из повествования, и приходилось с некоторым трудом в него возвращаться. Дважды. С одной стороны, третья, объединяющая часть, где главный герой – верховный маг, а персонажи первых двух историй у него на подтанцовке, – это вроде бы и неплохо придумано – от частностей к общему с увеличением масштаба и вывода истории из местечковых заморочек на государственный уровень. Но, по-моему, автор этим несколько обесценил героев первых двух частей – Аджита и Ханнаана, хоть они и действуют в третьей части и выполняют какую-то свою роль. В результате получилось, что я так толком и не проникся симпатией ни к одному из главных героев – просто не успел.

В зубодробительных интригах и борьбе за власть в третьей части автор, конечно, развернулся будь здоров, но, как мне кажется, наплодил многовато сущностей и не все их органично вписал в историю, а некоторых, похоже, так и не придумал, как вписать. Тот же верховный маг в конце третьей части, при всей своей мудрости, задается вопросами типа: «а эти тут при чем?», «а те почему так поступили?» Почти все эти вопросы в итоге остаются подвешенными, хотя финал вроде бы и достаточно определенный.

Ну и напоследок – о названии «Мгла над миром». Смысл его стал мне понятен только в самом конце. Это метафора. Никакой такой материальной мглы там нет, есть атмосфера глухой безнадеги, несмотря на, в общем, позитивный финал, ибо в перспективе у героев, по большому счету, все та же задача – бороться с ветряными мельницами, разгонять эту мглу над миром, только на новом витке, при новом правителе, но без особой надежды ее таки разогнать. Видно, что история будет повторяться вновь и вновь, косное общество не готово к реальным переменам. Метафора мглы олицетворяет общий пессимизм по поводу будущего, возможности построить гармоничное и счастливое общество.

Резюме. Вещь написана качественно, стильно, со смыслом, но плениться ею я так и не смог. Впрочем, допускаю, что это особенности чисто моего восприятия.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Всеволод Алфёров «Тени карликов»

a0001, 27 февраля 2020 г. 16:03

Человек несмотря на контроль «высших» совершает убийство, потому что ничто человеческое ему не чуждо.

Программы контролирующие людей не могут справится с ними именно потому, что они люди.

Рассказ не очень понравился, начало получилось неплохое, но к концу как-то все несколько скомкалось.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

i_am_sansanich, 15 ноября 2019 г. 15:14

Один из тех случаев, когда я не разделяю мнение большинства и удивляюсь всеобщим восторгам по поводу данного произведения.

Будут спойлеры!!!

Начну, конечно же, с сюжета, как самой яркой составляющей романа. Поначалу книга захватила своим детективным компонентом. Высосанные людишки, магия крови, попытка мести – замечательно. Затем – неимоверное количество интриг внутри Царства, внутри магического Круга, со стороны внешнего соседа – тоже неплохо, хотя и немного скучнее, причём, это скучнее является основным недостатком романа – ему катастрофически не хватает действия. И в заключение – невероятный сумбур, месиво из снов и видений, словом — бред. Создалось такое впечатление, что автора на последних страницах толкали в спину, лишь бы побыстрее закончил своё творение.

Касаемо выпуклости или объёмности главных героев. Полная чушь. Какие они объёмные? Они же разговаривают все одинаково – как неуверенные в себе подростки. Вы только гляньте насколько текст изобилует троеточиями. Они в началах, серединах и концах фраз. Даже если Вы сочтёте необходимым и посчитаете, кто из персонажей троеточил больше, то, думаю, собьётесь со счёта. Если бы привычка рвать фразы была присуща одному из персонажей, то я оценил бы это достойно, как попытку придать ему тот самый объём – показать его неуверенность или отсталость. А так, получилось чёрт-те чо.

Кому произведение противопоказано полностью, так это любителям Дарка. Не смотрите на мои первые фразы о высосанных людишках и магии крови, поскольку, в общем, это произведение о четырёх, скажу мягко, неудачниках. Первый – сын лекаря, бедный Джен, кричащий на весь мир, что порвёт убийцу сестры как тузик грелку, в итоге, когда такая возможность предоставляется, проявляющий благородство или просто писающий в трусы. Второй — мудрый Верховный маг — Самер сар-Алай, у которого коллеги отбирают часть полномочий, а ему хоть бы хрен – трусы ведь оставили. Самый главный из неудачников, конечно же, Царь Царей, которому и пукнуть не позволено без ведома советников. А у кого Вы думаете он может попросить помощи? Конечно же у предыдущего неудачника. И на конец, четвёртая, пока не контактирующая с предыдущими персонажами, Помощница посла соседнего государства – Зено. У неё проблемы посерьёзнее — она не может определиться где её Родина. И поэтому шарится она по карте Анхарского царства с только ей ведомыми целями. А в итоге что? Групповое помешательство – общие кошмарные видения. Автор не учёл простую вещь – с ума сходят по одиночке, это только гриппом вместе болеют («Трое из Простоквашино»). Единственным персонажем с яйцами в этой компашке оказался только посол Нагады – Ксад, заморивший сотни своих сограждан-эмигрантов ради захвата Анхарского царства. Не могу оправдать такие методы, но согласитесь, выглядят они крайне реалистичными по сравнению с заикающимися хлюпиками — главными героями.

Постепенно я подобрался к изюминке произведения – Восточному колориту. В первую очередь, хотелось бы похвалить читателей, нашедших сходство с Древней Персией (теперь Иран). Очевидно, Вы знаете её историю гораздо лучше меня. Для меня же очевидными были лишь титул Царь Царей и поклонение стихиям. Всё остальное, а именно, цимбалы, литавры, систры, остролистые падубы, виноград, я считал достоянием большего круга географий и культур, выходящих за пределы Персии. Аналогов одежды типа «ковва», в которой ходят чуть ли не все жители царства или растения «ралх», от листьев которого балдеют местные нарики я вообще не смог найти в интернете. Учитывая вышесказанное, того самого Восточного колорита я не обнаружил, а следовательно, и не стал бы привязывать антураж произведения к территории Персии. Но, блин, есть же всё-таки более узнаваемые черты Восточного колорита, такие как фанатичность, отношения между полами, тюрбаны с паранджами – в конце то концов, мать их – верблюды … Не знаю от кого идёт Восточное видение антуража, но забавно то, что автор первоначально отрицал привязку своего мира к существовавшему ранее или существующему теперь государству. Возможно, читатели переубедили его?

Если же Вы согласитесь с мнением о Восточности произведения, то с отсутствием попаданчества, которое рассматривалось читателями и самим автором как достоинство, можете попрощаться. Здесь оно выходит на более высокий уровень, когда в придуманный автором мир влетает целая культура, имевшая место быть.

В завершение поделюсь с коллегами динамикой формирования моей оценки. Детективная завязка — 10 баллов, серьёзность интриг и обыденность колдовства с элементами хождения по «изнанке» — 8 баллов, отсутствие промежуточного финала, с групповым помешательством, заслуженным поражением команды неудачников, разбросанностью персонажей по карте и танцами новозеландских регбистов — 6 баллов.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Тик-Так, 2 ноября 2019 г. 12:06

Еще недавно могущественным Анхарским царством правили чародеи — сильнейший из них носил золотую маску Царя Царей и распоряжался огромной державой. Однако затем империю потряс бунт. Черный Азас, не наделенный даром магии вельможа, управлявший одной из окраинных провинций, восстал против чародейской династии ас-Джаркалов. Азас смог добиться победы, опираясь на гафиров — людей, наделенных зачаточным магическим даром, не позволяющим им творить заклинания, однако делающим их иммунными к чужой магии, в том числе боевой. После кровопролитной резни царствующий дом пал и был истреблен, Черный Азас овладел властью над страной, маги оказались поражены в правах, заточены в своих обителях под присмотров верных новому царю гафиров и поставлены в подчиненное положение к новому суверену.

Минуло семнадцать лет. Узурпатор умер, оставив трон своему юному наследнику Ианаду — однако реальный контроль над государством получили вельможи, находящиеся близ трона, в том числе брат Азаса, приходящийся новому правителю дядей. Ианад оказался, фактически, царем без царства — всю полноту власти осуществляют его советники, в то время как он остается их марионеткой. Молодой царь не желает мириться с подобным положении вещей — и, в поисках противовеса нарастающему влиянию вельмож, обращается к некогда униженным, но ныне вновь поднявшим голову, желающим вернуть прежние привилегии чародеям. Союзником Ианада становится Самер ас-Алай — тоже достаточно молодой, тридцатилетний, волшебник, получивший титул Верховного чародея и Первого-в-Круге, то есть официального главы магического братства, объединяющего всех волшебников Царства.

Молодой царь надеется, что Верховный чародей поможет ему ослабить могущество аристократии — однако сам Самер, по сути, такая же марионетка, как и сын Черного Азаса. Могущественные волшебники поставили его во главу ордена, желая управлять братством из-за его спины. Чародеи ждут случая свергнуть царя и вельмож, вновь вознестись во главе империи — начинается цепочка интриг, в которой Ианад и Самер, оказавшиеся вынужденными союзниками, вынуждены противостоять каждый своему окружению. В иных обстоятельствах юный царь, наследник узурпатора, и Первый-в-Круге могли бы сами сделаться врагами — однако не теперь, когда каждый из них — не более чем игрушка в руках кукловодов, прячущихся в тени.

Доверять в сложившейся обстановке нельзя никому, а цена за ошибку — жизнь. К тому, в игру вступают и иные силы — например, могущественный иноземный город Нагада, обладающий огромным флотом и большими деньгами. В Нагаде, как и прежде в Анхарском царстве, правят волшебники — и они заинтересованы в том, чтобы подчинить себе ослабевшего соседа. Наконец, в шумном провинциальном городе Джамайя начинается цепочка ритуальных убийств, осуществленных неведомыми отщепенцами, обладающими магическими навыками и преследующими не до конца понятные цели. В происходящие события оказывается втянут юноша по имени Джен, молодой учитель и сын умирающего старого лекаря. Джен стремится найти свою пропавшую сестру — и пока он даже не догадывается, что в скором времени ему предстоит стать активным участником противостояния, которое затеяли сильные мира сего.

... Роман «Царь без царства» был изначально опубликован на Самиздате и занял второе место в проходившем на этой площадке конкурсе «Фэнтези-2016» (первое место заняла первая книга из цикла о Полари Романа Суржикова). В 2017 году «Царь без царства» оказался издан в серии «Волшебные миры» издательства «Снежный ком», а в 2019 там же вышла книга «Мгла над миром», представляющая из себя приквел первого романа цикла. «Царь без царства» выполнен в традициях эпического фэнтези и несколько напоминает своей сюжетной структурой первый том «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина — в этой истории тоже рассказывается, как могущественное государство, которое некогда подчинил себе узурпатор, оказывается втянуто в междоусобицу, разгоревшуюся вскоре после его смерти. Книга имеет промежуточный финал, за которым последует непосредственное продолжение, над которым автор сейчас, насколько понимаю, работает.

Антураж у романа достаточно оригинальный — Анхарское царство не имеет, пожалуй, точного аналога среди существовавших на Земле культур, хотя и напоминает больше всего Персию. При желании, впрочем, можно найти в Царстве также некоторые черты Византии. Нагада, главный противник Царства, представляет из себя некий аналог средневековой Венеции, разговаривающей, правда, с весьма заметным, по именам и терминологии, эллинским акцентом. По соседству, как следует из опубликованной во втором томе карты, также находятся государства Галация и Гуэска, соответствия которым в реальном мире при желании отыскать несложно. При этом время действия — вовсе не античность, хотя в Царстве и Нагаде и царит больше характерное для древнего мира многобожие. На часах — примерно высокое средневековье, о чем свидетельствует и наличие у соседей Царства рыцарства, и общий технологический уровень (так, уже открыт, хотя и не получил пока широкого распространения «взрывчатый порошок»).

Основными в романе являются три сюжетные линии. Юноша из провинции по имени Джен, пытавшийся отыскать похищенную неизвестными злоумышленниками сестру, попадает в кипящую противоречиями столицу. Джену предстоит обнаружить у себя дар гафира, позволяющий противостоять колдовским заклинаниям, и сделать выбор, к какой из сторон противостояния примкнуть. Самер сначала расследует ритуальные убийства, начавшиеся во все той же провинциальной Джамайе, а затем все глубже погружается в столичные интриги. Третья линия посвящена женщине по имени Зено Яннис, помощнице нагадийского посла. Зено предстоит совершить путешествие на далекие окраины Царства, дабы узнать мистические секреты, связанные с культом древних богов, который пытаются возродить эмиссары Нагады. Первые две линии довольно быстро оказываются тесно связанными, третья стоит несколько наособицу, однако тоже служит раскрытию общей картины.

При желании, можно найти в тексте определенные аллюзии к другим произведениям в жанре фэнтези — так, например, коллизия, связанная с подневольным положением Круга магов, напоминала мне вселенную Dragon Age, а восстание Черного Азаса заставляет думать о восстании Роберта Баратеона. Однако, используя уже знакомые сюжетные элементы, текст сплетает их в цельном и ярком полотне. Интрига романа закручена очень умело — найдется место и детективу, и мистике, и открытому противостоянию враждующих фракций. Каждая из сторон, вступивших в конфликт, хорошо прописана и имеет собственную убедительную мотивацию, будь то юный монарх, противостоящие ему вельможи, утратившие прежнее могущество маги или агенты иноземной торговой державы. Анхарское царство имеет свою историю, сеттинг романа хорошо проработан, сюжет развивается достаточно динамично.

Некоторые моменты, впрочем, показались мне несколько шероховатыми. Так, например, финальная треть романа показалась мне несколько торопливо изложенной по сравнению с первыми двумя, не хватило некоторых подробностей происходивших в столице напряженных событий. Возникли и вопросы к сюжетной линии, связанной с приключениями Зено, так как не все ее составляющими показались достаточно понятно изложенными. Тем не менее общий уровень книги крайне высок — особенно если учитывать, что роман является у автора дебютным. «Царь без царства», на мой взгляд, может понравиться поклонникам хорошего эпического фэнтези, насыщенного загадками и дворцовыми интригами. У меня книга вызвала очень приятные впечатления.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Green_Bear, 21 мая 2019 г. 10:21

Двести лет в Анхарском царстве золотую маску Царя Царей надевали чародеи. Однако пришла засуха и неурожай, бессмысленная и затяжная война на востоке, и вот провинция восстает против ненавистных колдунов. Магия бессильна, когда вокруг чародейских обителей бушуют разъяренные толпы. Права магов отныне жестко ограничены эдиктом о Правосудии, который отнял право на владение имуществом и торговлю, на чиновные посты или вольные путешествия. Казалось бы, узурпатор Азас Черный, принесший смерть колдунам и воссевший на престол, уже мертв. Однако власть его юному сыну, лучезарному Ианаду, в действительности не принадлежит. А над государством нависает тень запретного и темного колдовства.

Три героя — три нити судеб в расползающемся полотне Царства. Юноша Джен, сын бывшего лекаря, лишается всего — и заработка, и семьи, а затем становится разыскиваемым беглецом, столкнувшись с теми, кто втайне практикует запретные чары «кормления кровью». Самер сар-Алай, Первый-в-Круге и Верховный маг, ведет рискованную игру с вельможами. Царь Царей лишь формально сидит на троне, более того, дни его сочтены. Как только советники найдут возможность предъявить народу нового правителя, царские телохранители отвернутся от молодого неудачника. Поэтому Ианад заручился поддержкой Самера, чтобы сохранить свою жизнь и вернуть власть, а взамен готов поделиться влиянием с Кругом. Если они доживут до победы, конечно. И в это же время в Круге усиливаются волнения, а заморские колдуны проникают вглубь страны и готовят почву для войны. Зено Яннис, посол Нагады, Высокого Города, верно служит родине. И потому отправляется в провинцию следить за укреплением культа, но позже решает посетить забытый и заброшенный в дебрях джунглей храм, надеясь, что обретет там нечто важное.

Завязкой и предысторией «Царь без царства» Алферова сильно напоминает «Тень ушедшего» Айлингтона. В обоих случаях фигурируют гонения на магов, надвигающаяся на государство внешняя и темная угроза, загадочные убийства и затерянный город. Однако история Алферова получилась более мрачной и реалистичной. Шестерни сюжета вращаются медленно, но упрямо, перемалывая судьбы персонажей. Пышные краски описаний уверенно отсылают нас к традициям и культурам Востока — ярким и пестрым, коварным и жестоким. В Царстве процветают контрасты — порок соседствует с добродетелью, упивающиеся богатством вельможи равнодушно проходят мимо жалких нищих, а маска Царя Царей в любой момент может отправиться в грязь вместе с головой ее обладателя.

Ключевой, пожалуй, конфликт разыгрывается не в плане приключений тела, но в социально-психологическом поле. Алферов замахнулся на очень болезненную и сложную тему для реализма, которая даже в одеяних фэнтези выглядит остро. Царство угасает, и даже восстание против колдунов не изменило этого. Давно отпали другие провинции, осмелели старые соперники. Круг чародеев создавался для защиты страны, однако теперь их презирают и ненавидят. А враги не дремлют. И перед героями встает безжалостный выбор. С кем ты, с собратьями или со страной? С обнаглевшими от вседозволенности боровами в шелках или изворотливыми убийцами-чужаками? С теми, кто льстиво обещает добро, или со своими принципами, за которые никто не воздаст хвалы?

Складывается ощущение, что автору хотелось сказать и описать все и сразу, поэтому он то витиевато и неспешно плетет сюжет, то срывается в скачки в пространстве и времени. Втискивает в повествования и чародейские теории, и далекие путешествия, и давнюю историю, и культурные экскурсы, не говоря уже о становлении одних героев и мучительных сомнениях других. Оттого впечатления распадаются на противоречивые осколки, отдавая сумбуром.

Итог: масштабное полотно с нитями интриг и магии, обильно политое кровью.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Всеволод Алфёров «Мгла над миром»

Eloise, 11 мая 2019 г. 14:00

«Мгла над миром» — роман из трех историй, и в каждой из них описывается отдельная часть авторского мира. Разные герои со своей правдой и отстаивающие собственные интересы. Но благодаря этому приему писателю удалось показать Империю изнутри, и столицу вместе с Обителью магов и далекий юг, в котором маги были уничтожены двадцать лет назад.

В первой истории мы знакомимся с Аджитом, который вынужден помочь сестре и защитить своего племянника от собственного отца. Из-за принятого решения ему приходится полностью изменить свою жизнь и отправиться шпионом в чужие земли.

Вторая часть описывает приключения Ханнана, который возвращается в родной город Сакар через десятилетия после сожжения своей Обители. На юге до сих пор с большой настороженностью и недоверием относятся к магам, но не это станет главной проблемой героя. Ханнан также встречает девочку-мага с сильными способностями, которая напомнила ему самого себя в детстве.

В третьей истории главным героем становится Газван, Верховный столичной Обители, который противостоит всему миру, защищая своих собратьев – магов. Эта часть самая живая и насыщена событиями: здесь и непонятные замыслы Царя

Царей, и придворные интриги, и покушение на Верховного, и осада Обители многочисленными черными братьями.

Весь роман объединяет борьба магов за право на существование, на свободную жизнь без страха и постоянного ожидания новой волны ненависти против них. Роман заинтересует любителей эпичного фэнтези с множеством интриг. Мне лично было бы интереснее следить за судьбой одного из героев (больше всего понравился Ханнан, показался наиболее человечным, ему сочувствовала сильнее всего).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Всеволод Алфёров «Мгла над миром»

peresmeshnik_77, 18 апреля 2019 г. 13:50

Хитросплетения политики и интриги на фоне восточного колорита.

В этой книге, пожалуй нет ни одного положительного героя. У всех свои скелеты в шкафу.

Упадок империи. Молодые и зубастые государства медленно и неизбежно отщипывают кусочки «дряхлеющего льва». В своем снобизме их все еще называют варварами, не замечая угрозы. Внутренние свары захватили все внимание власть имущих.

Предыдущее правление магов довело страну до переворота. Новая власть низвела магов до состояния париев.

Три части, три истории, три судьбы. Каждый из героев очень хотел бы просто жить. Но они родились магами, а значит, их ненавидят все окружающие.

Аджит, просто хочет счастья для своей семьи. И для этого он готов пойти на убийство. Поступок, который лишит его даже собственной внешности, и сделает пешкой в игре политиков.

Ханнан вынужден противостоять религиозным фанатикам, которых, прикрываясь именем полузабытого святого, вслепую используют для получения власти ревизионисты-теократы. Магия снова будет прерогативой храма, остальные будут уничтожены.

Газван вознесен на верхушку магического сообщества. Десятилетиями, он тихой сапой, мягко и ненавязчиво старался сгладить ненависть обычный людей к магам. Но по всем законам жанра, он втянут в борьбу за трон. И если не принять меры, то магов ждет своя «Варфоломеевская ночь», а государство утонет в крови.

Политический детектив, имеет свою специфику и своих поклонников. Автор прекрасно передал ощущение «политической ходьбы по лезвию ножа».

Оценка: нет
– [  2  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Georg, 15 апреля 2019 г. 02:37

Детально продуманный мир. Тот самый случай, когда кажется, что автор его не выдумал, а видел. И это завораживает. Очень густо, детально, насыщенно. И это — безусловно — огромный плюс, но есть и оборотная сторона. Пока продираешься через талантливо описанные детали (реалии, исторические взаимосвязи персонажей, обилие неглавных героев), чуточку теряешь накал самого действа. Впрочем, другому читателю именно это может быть и по нраву.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Всеволод Алфёров «Мгла над миром»

Norman_Sur, 11 марта 2019 г. 13:55

То, что хочется сказать о «Мгле над миром», я бы разделил на две части.

Первая касается не только «Мглы», а и всего творчества Алферова. Скажем так, общие черты. К ним относятся:

- колоритные смачные описания жизни, местностей, быта. Описания, затрагивающие все органы чувств читателя — не только зрение, но и слух, и обоняние. Автор умеет с любовью подавать свой мир.

- отличная работа с эмоциями. Персонажи — живые люди, они чувствуют, волнуются, страдают. Автор умело отслеживает и передает их эмоции, что наполняет текст драматизмом.

- идейная начинка всегда присутствует. Фэнтези Алферова всегда затрагивает вопросы, волнующие автора и в нашем реальном мире. Главная тема (насколько я ее понял) — пацифизм, ненависть к войне, и одновременно — бессилие человека против тех сил, которые вовлекают его в войну.

- весьма любопытное положение магов. Нам привычно видеть, что маги — очень круты, почти непобедимы, и единственное, что может угрожать герою-магу, — это антигерой-маг. Так вот, Алферов успешно разрушает этот штамп. Маги в его мире — изгои, ущемленный класс, подверженный гонениям. Непривычно и потому интересно видеть их в столь униженном положении. Любопытно наблюдать, как же поведут себя бывшие всемогущие, свергнутые ниже уровня простых смертных.

Теперь о том, что касается только «Мглы».

Это приквел «Царя без царства», размещенный на оси времени, по моему мнению, несколько странно. Мы знаем из «Царя», что не так давно, лет двадцать назад, воин Азас Черный разбил войска Круга Магов, захватил престол и объявил магов вне закона. Слыша слово «приквел». я ждал увидеть собственно мятеж Азаса, эпические битвы воинов с колдунами, трагичное низвержение магов. Но нет, «Мгла» показывает события уже после воцарения Азаса, то есть — ту же историческую эпоху, что и «Царь», только несколькими годами раньше.

Все главные герои «Мглы» — маги. В «Царе» автор размещал видеокамеры так, чтобы увидеть мир с разных сторон: глазами Первого Мага, чужестранной посланницы, нищего паренька. В «Мгле» автор полностью фокусируется на проблемах и чувствах магов: один лишается права видеться с сестрой, другой не может вернуться в родной город из-за преследований, третий — старый Газван — уже устал от жизни и войны, но не смеет уйти на покой, бросив Круг Магов в отчаянном положении. Именно Газван вызвал у меня больше всего сопереживания: его чувства переданы идеально, отлично видно, какими силами дается ему каждое новое колдовство, чего стоит каждая крохотная победа. С ним же связана и одна из самых трогательных сцен: встреча старых лютых врагов, каждый из которых теперь стоит на пороге смерти.

Присутствует несколько ярких батальных сцен, которых малость недостает «Царю». Особенно впечатляет битва главного героя против нескольких шахва — мрачна и зрелищно жутка. Собственно, сами по себе шахва (искалеченные рабы-колдуны, лишенные рук и глаз) всегда несут с собой драматизм. Где появляются они, там кончаются шуточки.

Что следует отметить в минус «Мгле», так это атмосферу безнадеги. Она как бы естественно вытекает из униженного положения магов... Но было бы также логично, чтобы маги стремились к реваншу и возврату на высоты — ан нет. Главная их эмоция — отчаяние, тоска, тщетность всех усилий. Любая победа выглядит не только трудной, но еще и бесполезной. Мол, как ни напрягайся, а счастья не будет, какие жертвы ни принеси, а войны не выиграть. Вероятно, в этом проявляется пацифизм автора: мысль о том, что войну нельзя выиграть, что от войны так или иначе обе стороны только теряют.

На этом, пожалуй, все. Жду следующей книги цикла.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Всеволод Алфёров «Мгла над миром»

Адреналинкс, 9 марта 2019 г. 20:57

«Жил да был чёрный маг за углом, и его ненавидел весь дом…»

Ну ладно, маг не обязательно был именно чёрным, но всё остальное, увы, имело место быть.

«Мгла над миром» — восточная сказка с отсылками к нашей с вами реальности. В ней – три истории, связанные общими героями и общим миром. В каждой – героям приходится становиться перед выбором, решать задачу, в которой нет правильного ответа. Выпутываться из ситуации, где любое решение – сделка с совестью.

Молодой маг Аджит, защищая сестру с племянником, полностью перекраивает свою жизнь. Кромсает её в клочья, можно сказать, чтобы только уберечь близких людей от беды.

Маг Ханнан возвращается в родной город, спустя годы, и становится чуть ли не единственным его защитником. Когда-то он потерял в этом городе всё. Сейчас… Сейчас он находит девочку – юную магичку, так похожую на мальчика, которым когда-то был сам. Сейчас он надеется выстоять, дать отпор, защитить того, кто дорог. Но если Аджит думает только о сестре и её сыне, то здесь первоочерёдная задача – спасти весь город. А значит, и жертв будет больше…

И, наконец, верховный маг Газван. Его задача – уберечь уже не одного, не двух близких людей, а всех своих собратьев-магов. И для этого надо спасти, ни много, не мало, а самого Царя Царей, а значит – и всю страну.

Таким образом, одновременно с задачами отдельных героев решается задача целого мира. Мира, в котором, как и во многих других, невозможно достичь равновесия. Либо маги бесчинствуют у власти, либо они – изгои на грани уничтожения. Третьего не дано. Не хватает, видимо, на третье мудрости ни магам, ни людям. И неважно, что маг магу рознь – проще же грести всех под одну гребёнку. И неважно, что новые маги – дети, у которых проснулся дар – вынуждены приходить в этот мир с осознанием, что ты – изгой, второй сорт, проклятое ничтожество. И неважно, что действие рождает противодействие; чем сильнее давишь, тем на большее сопротивление однажды напорешься, и так до бесконечности.

Эта книга – для неторопливого прочтения с последующим «подумать о всяком – вечном и не очень…»

Оценка: 9
– [  2  ] +

Всеволод Алфёров «Мгла над миром»

Siama, 7 марта 2019 г. 10:06

Несмотря на сказочный восточный антураж, «Мгла над миром» – роман с серьезной социальной и психологической проблематикой. Однако в нем нет места скучным нравоучениям. Витиеватость и многозначительность Востока передана понятным языком, повествование без заминок и провисаний – читается влет. Здесь и прописанный мир, в котором при желании можно «бродить», приглядываясь к мелочам, и герои – каждый со своим характером, видением ситуации, непростыми обстоятельствами и еще более непростыми решениями. На страницах романа читатель найдет приключения и придворные интриги, проблемы своих и чужих, моменты для подумать и посопереживать, а также насыщенную шелестом шелка и ароматом пряностей атмосферу Востока.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Всеволод Алфёров «Мгла над миром»

Buzuka, 8 февраля 2019 г. 15:12

Приквел «Царя без царства», история, на мой взгляд, более острая и угловатая, что ли. Поначалу может показаться, что это о том, как трудно быть магом, но ничего подобного, уже очень скоро читатель поближе знакомится с магами, их деяниями, возможностями, прошлым, с внутренними интригами Круга… в общем, чем дальше он во всё это погружается, тем чаще и подумывает: эй, не маловато ли досталось магам, на самом деле? Не короток ли список запрещенных заклинаний, не слишком ли слаб контроль над ними? Может, их еще как-нибудь это, того?

По большому счету, это сказ о ксенофобии, толковый и сложный, нет тут хороших решений, однозначных ответов и даже правильных чувств.

Атмосфера, антураж, яркие образы и метафоры – на месте.

На месте также персонажи разной сложности, светлости и гнусности, которые пытаются пробегать по краям пропастей с большим и меньшим успехом, а пробежали они или нет – это как посмотреть.

Вот это, на самом деле, очень интересно: ведь «Мгла…» – приквел «Царя…» и, казалось бы, читатель может запросто достать из широких карманов пост-знание и ответить на вопрос, хорошее ли решение нашли главгерои, когда развязывали навязанные узлы. Но фишка в том, что читатель и тут, даже зная продолжение, не сможет найти однозначного ответа.

Роман оставляет мрачно-солнечно-фруктовое послевкусие и множество мыслей о вечном в голове.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Graj, 24 ноября 2018 г. 21:17

Есть три вещи от которых у меня знатно горит. Первая — когда тупят при выходе из общественного транспорта, вторая — когда тупят у банкомата, и третья – когда речь заходит о русскоязычном фэнтези. Нет, серьезно, для меня это болезненная тема. Нежно люблю данный жанр, и мне обидно, что наш автор не котируется даже у нас. И если в сети ещё можно рыть гуано в поисках самородков, то на бумаге ситуация куда печальней. Издатели целенаправленно продвигают шлак и приучают к нему читателя. Ноль претензий — люди делают деньги, но как итог — за последние лет пятнадцать у нас ни новых имен, ни знаковых романов. Нет пророка в своём отечестве.

Так к чему я. К тому, что когда год назад издательство “Снежный ком” анонсировало фэнтезийную серию, ваш покорный слуга возликовал. Если кто не в теме, “Снежный ком” известен аутентичным отношением к фантастике и издаёт романы, которые ныне величают неформатом (которые по факту — формат, но из-за дурацкой ситуации на рынке стали неформатом). “Кто ещё продвинет отечественных Мартинов как не они?” – решил я. Одним из флагманов новой серии стал роман Всеволода Алферова “Царь без царства”, который, к слову, занял второе место на самиздатовском конкурсе “Фэнтези-2016”, уступив лишь небезызвестной “Стреле, монете, искре”. Тогда ознакомится с “Царем” не вышло, но, как говорят, “время придет – и час пробьёт”.

Итак, место действия – жаркое словно кебаб Анхарское царство. Местные именуют его просто Царством, так что для удобства отнесу себя к местным. Дела в Царстве идут паршиво: от былого величия остались рожки да ножки, на троне сидит юнец, за троном – трое добродетельных советников, которые дергают Царя царей за ниточки, хоть сам царь и не в восторге от кукловодов. Добавьте сюда заморских шакалов, затюканных властью магов, ДРЕВНЕЕ ЗЛО, и поймете, что Царство много не надышит.

Кстати, о магах, раз уж фабула крутится вокруг них. Прежде ребятки были на коне, но на горбу революционных масс во дворец въехал Азас Черный – папаша нынешнего Царя Царей. Деклассированных колдунов Азас запер по обителям, откуда привлекал на строительство дорог, акведуков и прочих Беломорканалов. Ни тебе мирской власти, ни земли, ни звонкой монеты – только патриотичный труд на благо общества. Быть людьми второго сорта магам не комильфо, а посему все громче слышен ропот недовольных, особенно молодежи, не видавших 90ых тяжелой руки Азаса. Сами маги вполне стандартные для фэнтези. Четырем стихии, типовые заклинания, потоки силы, немощь после активного колдунствия – знаем, видели. Но отдам автору должное — магия в романе выглядит не как дешевый CGI (так часто бывает), а как отлаженная система. Сдержки там, противовесы. Быть магом — скорее минус: чернь кривит рожи, а власть имущие только и думают, как крепче схватить за яйца. Ах да, ещё запретная магия крови – куда ж без неё. Ну, в общем, она запретная и плохая. Именно её неразумная эксплуатация даст начальный пинок сюжету, на котором мы сейчас и остановимся.

Верховный чародей Самер пребывает в торговый город Джамайю дабы расследовать злодейское применение кровавой магии, а заодно покарать виновных. Вскоре выясняется, что в городе орудует целая ячейка ренегатов, которые вдобавок снюхались с эмиссарами вольного города Нагады, где по старинке хозяйничают маги. Окромя отщепенцев у Верховного полно других проблем: среди подопечных зреет бунт, царь тянет в заговор против советников, а у кресла под Самером вот-вот сломаются ножки – для магов он лишь компромиссная фигура. По сути, он такой же царь без царства, как и юный владыка Ианад.

Параллельно движется сюжетная линия Джена – с виду обычного паренька, подрабатывающего репетитором для детишек толстосумов. Жизнь его, как и жизнь Самера, полна геморроев: престарелый отец выжил из ума, на пороге ошиваются коллекторы, а сестрица Сахра подалась в шлюхи (простите уж за спойлер). Волею случая (а случай играет в романе значимую роль) Джен попадает в водоворот переломных для его страны событий, в котором героя будет болтать как гавно в проруби. Джена ждут погони, заговоры, череда неудачных убийств, внезапный секс и другие приключения. Под конец романа, Джен с похвальной иронией замечает: “За месяц я четырежды бывал в плену (…) Проклинал себя на все корки”.

И наконец, последний фокальный герой, а точнее героиня, – Зено, торговый представитель коварной Нагады. В отличии от туго скрученных линий Самера и Джена, сюжетная колея Зено лежит наособицу и уводит читателя на юг Царства, в некий древний, всеми забытый храм. По дороге героиня и её телохранитель Азрай то и дело попадают в неприятности разного калибра, большинство которых связаны с хтоническими силами, что лезут в реальный мир. Сама же Зено разрывается между верностью родной Нагаде и привязанностью к Царству, которое успела полюбить. Такие пироги.

Если обозреть сюжет целиком, то мы увидим критический для Царства момент. Автор будто сапер заминировал роман кучей конфликтов: Царство против Нагады, царь против собственных сановников, обычные люди против магов, маги против плохих магов, и так далее. Чем ближе к финалу, тем чаще конфликты детонируют, и контуженные герои не понимают на чьей же они стороне. Что до технической части, то сюжет движется медленно, с ленцой. Персонажи болтают, спорят, делят власть, ходят-едут, подспудно знакомя читателя с миром. Нет, скуки нет – фабула то добротная, но отмечу, что автор словно избегает острых моментов. Многие эпизоды, которые добавили бы “Царю без царства” динамики и размаха, почему-то выпали из фокуса. Финальные главы мне показались скомканными, будто автора подгоняли к to be continued.

Теперь о том, что меня действительно покоробило. Выше я писал, что случай играет в романе значимую роль. Слишком значимую роль. Глядите сами: разыскивая отступников, Самер отправляется в случайный кабак, где (внезапно!) находит гетеру, и именно ту, которой известно, где искать одного из злодеев. Ну или: Зено едет к черту на кулички лишь потому, что напридумывала себе, мол, в заброшенном храме может оказаться нечто компрометирующее Нагаду – хлипкая мотивация. А вот ещё: одна из героинь (и не дура вроде!), размышляя вслух, выдает детали государственного переворота. Имеется ещё пара схожих эпизодов. Я понимаю, что так автор пихает сюжет в нужном направлении, но стоило найти способы поизящней.

Зато к образам персонажей претензий нет. Побрезгую задроченным определением “живые”, скажу так — герои выписаны на хорошем для фэнтези уровне. Как основные, так и второстепенные. Мотивации — убедительные, внутренние конфликты — конфликтные. Пусть Самер и сильнейший за несколько поколений маг, но власть его тяготит, он не уверен в себе и своих решениях. Джен – и вовсе щепка на волнах истории, его качает от прострации к одержимости и обратно. Конфликт Зено я уже упомянул. Но если троицу протагонистов можно кратко обозначить как “хорошие ребята”, то второй план куда занятней: например, молодой отступник Зевах, глава шпионов Царства Жалимар или посол Нагады хитроумный Ксад.

А теперь, глядите, я вступаю на тонкий лед.

Мне кажется, краеугольная проблема “Царя без царства” кроется в неверном выборе фокальных персонажей. К Самеру вопросов нет — он всегда на острие сюжета. Но Джен? Парнишка вроде как в центре событий, но все события проходят мимо. “Ты, как ишак, следуешь за каждым, кто ведет в поводу”, — костерит он сам себя. Джен почти не влияет на сюжет – он просто наблюдатель, и наблюдатель, увы, паршивый. То же и с Зено. Она где-то на отшибе, связь с другими персонажами косвенна. Не лучше было дать слово перспективным героям? Юному царю, который ежедневно ходит по лезвию бритвы? Или же Зеваху, через которого можно раскрыть резоны антагонистов? Список можно продолжить. Моё мнение: Джен и Зено бесполезны для фабулы, они – лишние в этой истории.

Стоит упомянуть о сеттинге. При чтении возникают образы то ли Персии, то ли Хорезма, которые на фоне набившего оскомину европейского средневековья выглядят свежо. Респект за оригинальность. Чувствуется мощный бэкграунд: история, география, традиции, но, к счастью, автор знает меру и не пытается при каждом удобном случае ткнуть читателя в свои наработки. За перечисленное тоже плюс, но…

Но сеттинг оживляют не жития царей и не детальные карты, а сам текст. У романа добротный слог (хоть поначалу и вылазят кривули а-ля “бесовски повзрослел”), но в мир Царства я так и не поверил. Автор старался: аутентичная музыка, южная флора, просторные одежды, жара и ещё раз жара. И вроде бы все элементы на месте, а картинки нет. Не уловил я восточной плавности, избыточности, велеречивости, если будет угодно. Признаю, что моя оценка “восточности” донельзя субъективна, но из песни слов не выкинешь. В угоду вселенскому равновесию, отмечу удачный момент (тоже субъективный): автору удаются всякие магические трипы, которые он обильно сдабривает хоррором; есть жутковатая сцена в заброшенном доме – вот прям отлично получилось.

Итог.

Если взять уровень отечественного фэнтези, то “Царь без царства” смотрится отлично: убедительные герои, продуманный сеттинг, крепкий слог и внимание к деталям. Но если брать мерки с западных авторов, да хоть с тех же поляков, то роман выглядит середнячком: действие по большей части вялое, есть траблы с сюжетом, блеклая боёвка.

Испытал ли я восторг при чтении – нет. Но и негатива нет, а это, согласитесь, немало.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Всеволод Алфёров, Александр Ивицкий «Как боги»

Seidhe, 23 ноября 2018 г. 12:44

Решил я тут на досуге, в предвкушении прочтения романа Всеволода Алфёрова «Царь без царства» (купил книгу с целью поддержать недавнюю фэнтезийную серию «Снежного Кома», да всё никак руки не доходят) почитать сначала рассказы автора. Обнаружил, что даже опубликованный есть, хоть и в соавторстве. С него и начал.

Не могу сказать, что рассказ совсем уж провальный, но впечатления двойственные. Общая идея — вполне понятна. Антураж тоже довольно любопытный — забытая колония землян, жители обрели что-то вроде бессмертия, в результате чего вся их культура «застыла», а знания оказались забыты. И вот извне прибывают корабль с другими людьми на боту... Понятно, что данная тема обыгрывалась в фантастике много раз, поэтому хотелось чего-то свежего и оригинального. По итогу — ни того, ни другого. Но даже это не главный недостаток. Главный — рассказу категорически не хватает «мяса», то есть подробностей. Как устроено общество? Как получилось обрести практически бессмертие? Кто отвечает за функционирование техники? И как, вообще, устроено общество, в котором существуют описанные жрецы?

Одним словом — больше вопросов, чем ответов. Тот случай, когда излишняя краткость на пользу рассказу не пошла. Но авансом всё равно 7 баллов поставлю, и творческих успехов авторам пожелаю.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Pavot, 25 апреля 2018 г. 18:40

Хороший роман, но рекомендовать его «всем» я бы не стала. По-моему мнению читатели делятся на два типа: люди следящие за сюжетом, любители экшена и сюжетных поворотов и те, кому нравится вникать в детали, рассматривать, смаковать. Этот роман — для второго типа читателей. События развиваются плавно, читать нужно без спешки, вдумчиво, знакомясь с миром и его героями, всматриваясь, вслушиваясь. Тогда вы получите удовольствие от языка, от событий, от мира и героев. Это хороший роман. Читайте! Без спешки.)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

vvmonahov, 31 марта 2018 г. 01:03

Тяжёлый слог, нереалистичный мир. Герои средневекового магического мира, рассуждающие как современные европейцы. Совершенно нелогичная ситуация, в которую поставлены и маги, и «царь без царства» — бедные несчастные могучие маги запуганы лавочниками. В общем, по Станиславскому «не верю!»

Нечитаемо.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

ldv-writer, 21 декабря 2017 г. 21:15

Качественная эпическая фэнтези с великолепно продуманным и прописанным миром. В работе с миром, кстати, заметен системный подход – проработка тщательная по многим параметрам: календарь, география, история, термины, картинка, атмосфера – все присутствует, не придерешься. Тут наблюдаем ярко выраженный восточный колорит в стиле арабской Азии. Язык образный, интересный. Попадаются занятные сравнения и метафоры. Автор размашисто рисует эпическое полотно гибели царства, умело создавая у читателя эффект присутствия. Повествование неравномерное. Есть некоторый эффект «долго запрягает», зато едет быстро, не угонишься. С интригой все в порядке – она навороченная, сложная, с кучей хитрых и неожиданных ходов, различных противодействующих друг другу группировок со своими целями и мотивами. Сюжетных линий несколько, и охватывают они героев из самых разных слоев общества: правящей верхушки, магов, вельмож, торговцев, военных, иностранных посланников, городского отребья, крестьян. Широта географии происходящего тоже впечатляет: от роскошных дворцов выжженной солнцем столицы до влажных джунглей на далеком юге. Финал в стиле «промежуточный финиш» — завершает определенный этап в жизни героев и тут же анонсирует новые, еще более грандиозные и напряженные события. Подсаживает, в общем, заставляет ждать продолжения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

vorov2, 2 декабря 2017 г. 20:10

Признаюсь, я небольшой любитель фэнтези. Думаю, причиной этого послужило то, что большинство фэнтезийных творений так или иначе копируют именитых предшественников — причём без разбора, как сильные стороны, так и слабые. В итоге мы и получаем — традиционное средневековье, набивших оскомину эльфов, добрых молодцев с двуручными мечами, которые те таскают за спиной, и магию, работающую по принципу рояля-в-кустах, помогая разрешать сюжетные тупики одним мановением волшебной палочки.

К счастью, «Царь без царства» не такой. И дело даже не в антураже, хотя он тоже не лишён оригинальности — фэнтези с восточным колоритом попадались мне не так часто. В «Царе...» предпринята попытка, и небезуспешная, создать цельный продуманный мир, в котором существует магия. У магии здесь есть своя цена, и её использование чревато последствиями для мага. Это вовсе не универсальный способ решать проблемы — магический дар редок, а несколько магов, которые к тому же быстро выдыхаются, ничего не могут противопоставить армии.

Мир, разодранный противоречиями, вообще показан в «Царе...» очень интересно. Всё действие в книге происходит во время на гране войны. При этом начинается «Царь...» как мистический детектив, который неожиданно перерастает в политический триллер в фэнтезийном антураже.

Читать было интересно. Всем поклонникам фэнтези (и не только) рекомендую.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Norman_Sur, 1 декабря 2017 г. 16:28

Я познакомился с «Царем без царства» на конкурсе фэнтези-2016 (где он, кстати, занял 2 место). Книга оказалась весьма достойной, и я с большим удовольствием прочел ее от корки до корки.

Первое, на что сразу обращаешь внимание, — это старательно выстроенный оригинальный мир. Он напоминает древнюю Персию и прорисован очень детально, фактурно, со вкусом и толком. Читая, собственными глазами видишь места действия, вдыхаешь атмосферу Анхарского царства. Живая и образная авторская речь, богатая метафорами, весьма этому способствует.

Второй плюс — продуманная интересная интрига. Маги в Анхаре — не всемогущие небожители (уже набившие оскомину в фэнтези), а, напротив, почти партизаны. Переворот устранил их от власти и сверг в подполье, маги теперь подвергаются преследованиям, и, неровен час, будут вовсе уничтожены. Первый маг, несмотря на всю свою колдовскую силу, оказывается в отчаянном положении...

Третье достоинство — живые, объемные персонажи. Автор мастерски показывает их переживания, вызывает у читателя сильную эмпатию. Лично мне ближе всего сам царь без царства — юный правитель-марионетка, делающий все, чтобы вырваться из рук кукловодов. «Режим выживания» роднит его с первым магом и делает сюжетную линию этих двоих особенно яркой и напряженной.

Наконец, автору отлично удаются драматические моменты на грани жизни и смерти. Чего стоит схватка героев с двумя безликими магами-машинами, или зомби-деревня, или хоррор в покинутом храме!..

Недостатков романа определенно меньше, чем достоинств, но отметить следует.

Пожалуй, главный из них — отсутствие кульминации в сюжетной линии Джена. Этот парень с некоторого момента поплыл по течению, и его линия стала более вялой в сравнении с другими.

Также не все понятно в линии посланницы Зено... Но непонятность скорее воспринимается как задел на будущее, интригующая недомолвка. Очевидно, что последует продолжение, которое я определенно прочту.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

MastX, 1 декабря 2017 г. 09:40

Арабские сказки — вот первое впечатление от книги. Автор мастерски сплетает долгую, как караванный путь, таинственную, как скрытое чадрой лицо красавицы, захватывающую, как битва в пустыне, историю.

Мальчик — император, Бумажный двор, Железный двор, Башня Магов, пляски безумных дервишей — этот пряный, истекающий дымом благовонных курений мир создан для того, чтобы забыть обо всём на свете. Буду ждать продолжения.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Verdandinorna, 1 декабря 2017 г. 04:37

Очень насыщенно. Не знаю, может я что-то допридумываю себе, но такое ощущение, что за всем этим текстом стоит что-то очень настоящее, что делает его весьма сильным, проникновенным, цепляющим. Я не очень люблю фэнтэзи, но при этом — мне очень-очень нравится, я читаю и чувствую напряженность — «что дальше?».

Есть минус — я немного запутываюсь в именах и званиях.

Но отлично погружает в себя и в тексте очень хорошо переданы эмоции, глубинные ощущения — то, что делает любую историю настоящей.

Собственно — такое я больше всего люблю в текстах — погружения читателя в мир персонажа, в его мысли и жизнь.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Евген17, 25 ноября 2017 г. 13:42

Достаточно приятное чтение, без попаданцев и надоевших академий. Благодаря детальному описанию мягко вовлекает в быт представленного мира. Подкупает, что главный герой, как в большинстве фэнтези, не показан как супермен всемогучка. Он как бы обычный парень, попавший в жернова интриг. Не скажу, что слишком динамичное, но для отдыха от сиюминутной реальности самое то, что доктор прописал. Всем советую и сам жду продолжения!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Siama, 24 ноября 2017 г. 17:58

Оригинальный антураж этой истории сразу же затягивает с головой, а потом и не вынырнешь уже – герои со своими неразгаданными тайнами, придворные интриги, древние проклятия, магия, которая органично, а порой обыденно вплетается в реальность и является не палочкой-выручалочкой, а даром, зачастую – нежеланным и тяжким. Добавить к этому закрученный сюжет, ход которого невозможно предугадать, и полное погружение в атмосферу востока, с его шумными базарами, шелками и пряностями, хитрыми речами и, конечно же, леденящими душу кровавыми секретами – и становится понятно, почему книга не отпускает до самой последней страницы.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Nethertary, 21 ноября 2017 г. 22:20

Очень интересная книга. Необычный мир. Вроде как наш, привычный. И чем-то совсем неуловимо другой. Магия не кажется чем-то фантастическим. А так, обычноее дело.

Вроде привычного электричества и горячей воды. Мне кажется, что у писателя свой особенный язык. Читаешь книгу и ощущаешь, как солнце обжигает кожу, как пахнут пряности на базаре.

Слышишь голоса торговцев. Люди в книге именно живут. Нет ощущения, что все просто написано. Нет. Это — просто жизнь. Немного непривычная нам, но настоящая жизнь.

В общем, спасибо за книгу, за такие разные эмоции, за все то удовольствие, что я получаю при чтении.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Всеволод Алфёров «Царь без царства»

Buzuka, 21 ноября 2017 г. 13:35

История распашистой обнимашкой затягивает читателя в усредненный Восток, не привязанный (не привязанный же?) к конкретным историческим реалиям и очень атмосферный. Внутри – масштабный замах, взгляд на мир в состоянии кризиса, когда на наших глазах творится история. Интриги во дворце, интриги в круге магов, интриги соседей, заговоры, кровавые ритуалы, ксенофобия и нечто большое и жуткое, что реет пока еще в стороне.

В каждой из сюжетных линий безусловно хороши герои – они характерны, выпуклы, причем правильно выпуклы, по-человечески, а не гротексно, чтобы читатель в них не путался. Они прорываются через заговоры, мистическую бесовщину и шатание мира на глиняных ногах к... а вот к чему каждый из них прорывается и насколько важна его цель – это и есть, пожалуй, самое интересное в окружающем глобальном. Судьбы героев оказываются вросшими в мясо и нервы всего мира, ставки экстремально высоки и далеко не все карты лежат на столе. Кто кого использует в тёмную на самом деле и каким процессам дан ход – пока еще не понимают даже сильнейшие игроки.

Финал истории говорит, что все только начинается, и финал этот такой, что читатель кричит: «А-а-а, что же дальше?!» и немедленно хочет открыть следующий роман цикла.

А еще автору потрясающе удается саспенс в закрытом пространстве, он липкий, жуткий и звучит. Не только в этом романе. Будем считать его фирменной фишкой Всеволода Алфёрова.

Оценка: 8
⇑ Наверх