Все отзывы на произведения Ольги Григорьевой
Отзывы (всего: 23 шт.)
Рейтинг отзыва
olga.sb, 12 января 2021 г. 16:10
Мне в сериале Викинги нравился совсем не Рагнар, а Лагерта — сильная и решительная, не всегда женственная, но всегда целеустремленная!
Так вот, Дара — главная героиня Берсерка пера Ольги Григорьевой очень мне напоминала ее по духу.
Да и вообще книга напоминала сериал Викинги. Это тоже не сказка и не романтичная история, хотя любовь здесь тоже есть, а рассказ, как ненависть может выжечь душу.
️
Меня с самого начала поразило именно то, как героиня посвятила жизнь мести, ведь иначе осталось бы только опустить руки, сдаться и умереть самой. Пронзительная, горькая, надрывная и жестокая вещь!
Что лучше — продать душу Марам за шанс отомстить или позволить отчаянию победить?
Тут нет правильных вариантов, но я болела за героиню, ведь пока живешь — вопреки потерям и отчаянию — есть возможность исправить ошибки!
Отдельно крута вторая линия — когда ты уже вместе с героиней ненавидишь убийцу-берсерка Хаки, начинается сюжет от его лица...
Как всегда, у медали две стороны... И начинаешь постепенно понимать и принимать другую правду, тоже не всегда приглядную, но имеющую право на существование...
Эх, было мощно!
Из немного похожих сюжетно:
За северным ветром
Небеса в бездне
Валькирия
Волкодав.
Но тут все же отдельная песня: суровая, жесткая, сжигающая душу — истинно скандинавская...
Историческая основа, как пишут, не особенно достоверная, но я не искала каких-то реалий. Нам с самого начала вплели мистических славянских демониц-мар в повествование, так что я даже не выискивала особо ляпов, а воспринимала как цельную историю — о любви и ненависти, о двух правдах, о цене мести...
Обычно не слишком люблю морально серых героев и жестоких воинов, но тут прям очень хорошо и с правильной идеей было подано!
Instagram @olga.bookaddicted
Podebrad, 8 мая 2018 г. 17:30
Исторический роман с элементами мистики. Мистическая составляющая пытается влиять на сюжет, но явно находится на втором плане. Попаданцев нет, за что огромное спасибо. Сюжет строится вокруг борьбы за киевский престол между сыновьями князя Владимира, Святополком и Ярославом. История эта излагается, почти не отступая от официальной летописной версии. Это тоже скорее в плюс. Фантазируют на эту тему много и, как правило, неудачно.
Большая часть событий излагается от имени девушки-сироты, которую угораздило попасть во всю эту историю. Она пытается вмешиваться в ход событий, иногда вынужденно, иногда из чувства долга. На ход истории, по крайней мере, известных нам фрагментов, эти попытки не влияют. Героиня получилась, на мой взгляд, довольно бледной. Самое удивительное, как ей удается мотаться из конца в конец Руси, нередко опережая гонцов, при том, что она еще постоянно попадает в разные ловушки.
В целом «Найдена» — вполне читаемый роман, не ниже среднего уровня историко-фантастических романов. Пожалуй, даже несколько выше. В плюс можно поставить относительную историческую достоверность, внятный язык, высокую эмоциональную напряженность, отсутствие агрессии по отношению к инакомыслящим. Но до таких книг автора, как «Берсерк», «Стая», «Набег», «Найдена» явно не дотягивает. Что касается элементов дамского романа, вплетенных в сюжет, их оценивать дамам.
Atalira, 21 октября 2017 г. 19:20
Книга скорее не понравилась. Велеречивый псевдостарорусский текст читался тяжело, но дело даже не в этом. Дело в отображении персонажей через призму этого текста.
На первый взгляд всё просто прекрасно. Команда приключенцев отправляется в путь. В наличии: Славен — сын сельского старосты и явный лидер группы; Бегун — певец и всеобщий любимец (а особенно женщин); Медведь и Лис — два брата-охотника (простодушный силач и сообразительный ловкач); старик Хитрец — светлая голова всея села; нелюдимый Чужак — тёмная лошадка компании; впоследствии добавляется ещё парочка. Отлично! Какой простор для развития характеров! И пока ваш покорный слуга рецензент наблюдает за остальными глазами одного из них, так оно и кажется. «Какие разные персонажи!» — радуется рецензент. — «А давайте-ка посмотрим на ситуацию глазами другого героя!»
И рецензент смотрит.
И к собственному удивлению не находит никаких отличий от первого персонажа. «Нет-нет, постойте!» — скажет внимательный читатель. — «Но ведь очевидно, что персонажи действуют каждый по-своему!»
«Это справедливо», — ответит автор данной рецензии. — «Вот только рассказывают они об этом совершенно одинаково».
Давайте я поясню, что имею в виду. Во-первых, персонажи одинаково изъясняются. Это имеет огромное значение, так как книга написана от первого лица, но лицо это в каждой главе своё. Читая отрывок из какой-либо главы, нельзя ни по стилю речи, ни по высказываемым мыслям понять, от чьего лица эта глава написана. Разные герои в одних и тех же выражениях описывают то, что происходит с ними, и одинаково происходящее расценивают. Везде мы видим одну и ту же ровную, выглаженную стилизацию под старину, на которую я в этому пункте и грешу: видимо, у автора не хватило навыков для придания индивидуальности стилизованной речи. Кто бы не описывал текущие события, мы видим один и тот же текст.
И, расширяя эту мысль, во-вторых: за пределами своих функциональных ролей персонажи думают и действуют одинаково.
Вот, например, Бегун — любимец женщин, как я уже сказала. Кто втянет всю компанию в неприятности, увлекшись замужней красавицей? Конечно, Бегун. Или вот Медведь с логикой — сначала в драку, потом думать. Кто первый ввяжется в потасовку?
Такое изображение персонажей вполне нормально. Но скажите, что в это время делают остальные? Не важно, что именно, но действуют они всей толпой. И думают всей толпой одни и те же мысли. Возникает ощущение, что, выполнив предписанную сюжетом роль, персонажи складывают свой характер в шкаф до следующего выхода на первый план. (Тут выгодную позицию занимает Чужак, которому сюжетом предписывается почти всегда держаться в стороне от других героев.)
Ладно, есть у произведения и плюсы. Сюжет, не слишком увлекательный, но крепкий, можно отнести к таковым. Любопытный мир, тесно связанный со славянской мифологией, заигрывания с реальной историей. По поводу мифологии, кстати, мне понравилась в книге идея некоего «прагматизма» — при всей своей вере в существование сверхъестественного, персонажи обычно наотрез отказываются признавать, что столкнулись с чудесами напрямую, выдумывая какие угодно объяснения происходящему.
В заключение скажу, что книга не то чтобы плохая, но вот те недостатки, занявшие большую часть рецензии, для меня перевесили. Поэтому — 5/10.
Fiametta, 19 февраля 2016 г. 20:59
История Рогнеды, Ярополка, Владимира, Блуда и Варяжко во многом не выдумана автором. Интересно, что бояре и князья в романе часто считает бабьими сказками то, что в романе существует на самом деле.
Автор пытается писать очень красиво, и иногда ей это удается, а иногда красивостей слишком много. В книге очень много олицетворений, о воде, звездах, еловых ветках часто говорится, как о разумных существах.
Интересно, что, с одной стороны, в романе много понятий из «Велесовой книги» (Семиречье, птица Сва), а с другой, в романе
Роман — история человека, которого предали и который сам стал предателем, человека, против которого сделали много зла и который сам сделал много зла людям.
Одно в книге, похоже, ошибка. На Руси еще очень мало христиан, но в книге есть Настена, Улита, Марьяна. Ладно, Настена, может, от «наста», Улита — от «улитки», но откуда взялась Марьяна в краю, где еще не слыхали о христианстве?
Daniel Rock, 12 февраля 2016 г. 18:11
Безумно жаль,что всего два издания общим числом всего 6000 экз.
Шансов приобрести данную книгу в коллекцию очень и очень мало...
Мух, 27 октября 2015 г. 13:39
Вот интересно: казалось бы, книга — сплошные недостатки. Тут и навязчивая (и не сильно грамотная) стилизация по языку, и сумбур в сюжете, и ляпы в матчасти, и масса исторического наива, и ситцевые в ромашку герои... Но ведь цепляет, господа, и как еще цепляет! И дело тут явно не только — и даже не столько — в обаянии материала.
Прежде всего, «Ладога» воспринимается как книга очень искренняя. В каком-то смысле, пожалуй, очень «женская» — что не тождественно «женскому роману», сюжет отнюдь не замкнут на неких love story в древнерусском антураже. Скорее, попытка рассмотреть, поймать столь простые и одновременно сложные вещи как любовь, долг, дружба, справедливость в мире, где мифологические сущности — некая данность, с которой сталкиваешься чуть не на каждом шагу. Далее, при всей своей наивности (кажущейся?) текст отнюдь не скатывается в примитив и дурную осовременненность, а уж о геройско-плакатном решении и речи нет. И, конечно, попытка прочувствовать эпоху — пусть и в несколько облагороженном варианте. Впрочем, какой-то псевдореализм в красивой сказке был бы стопроцентно лишним.
«Ладогу», конечно, не сравнишь с такими «китами» славянского фэнтези, как «Волкодав» Семеновой или «Ория» Валентинова. Но надо ли оно вообще — сравнивать? Те книги — о другом. А Григорьева — о своем, и на мой взгляд, удачно.
Шербетун, 27 февраля 2015 г. 23:44
Вот и прочитана первая книга «Славянского цикла» Ольги Григорьевой. «Ладога» — замечательная сказка для взрослых, живая, искренняя, пронизанная мистикой Древней Руси, воспевающая самобытную славянскую культуру, а оттого сразу ставшая для меня родной. На исторической канве повествования автором искусно вышиты мистические узоры. Сонм божеств, духов, нечисти закружит события по одному им ведомому плану.
Рассказ ведется сразу от имени нескольких героев, видящих происходящее с ними через собственную призму восприятия. Это переплетение жизненных тропок — весьма удачный ход автора. Каждая страница книги пропитана тревогами и надеждами. Герои яркие, непохожие друг на друга, в каждом есть доля загадки, свои слабости и сильные стороны. Им предстоит пройти множество испытаний на пути к цели, а вот переломают ли их трудности или сделают более выносливыми, стойкими, — покажет время...
Столкнутся на своем пути они не только с человеческой злобой и подлостью, вместе прокатятся на древнем Змее, слушая его сказы, вырвутся из лап ночных блазней, пройдут сквозь мрак, поставят с ног на голову мифический град Шамахан, но у каждого будет и своя, личная, битва. Ведь каждому Макошь спряла свой клубок ниток — видящему суждено будет уйти за кромку, утонув в васильковых глазах Берегини, кто-то рудой своей окропит клыки оборотня, отчаянным придется сделать выбор, потеряв душу и сроднившись с ведогонами, счастливец найдет любовь, живущий песнями навек сольется с деревом,..
«А коли сподобит судьба, так и дорогами богов пройдут, сами того не заметив…»
Отличное славянское фэнтези, заставляющее мыслить и верить в победу добра и правды.
Dragon fly, 2 февраля 2015 г. 03:25
Читала давно, но понравилась. Помню там все так с надрывом, по женски...времена знаете ли суровые. А еще помню, мне очень понравилась змеюка на обложке книги, гу люблю я такие мерзкие морды)))
Gourmand, 22 августа 2014 г. 23:49
Отличнейший роман! Помимо перечисленных другими достоинств (кстати, я тоже раза 3 перечитал его), хотел бы отметить «чувство ритма» — роман как бы обвалакивает тебя, слова качают, тянут, ведут, и всё в едином ритме. В результате остаётся ощущение «атмосферы» — очень редкий для писателя дар (писателя-фантаста, естественно, ну вы поняли). Не хочу тут спекулировать, сравнивая с классиками, но мне кажется, что именно из-за этого «ритма-атмосферы» роман всегда приятно перечитать.
Ага, тут вот робот подсказывает, что «Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (82)!», не понимая, чудак, что главное — не среднее, а «ровное».
Сараби, 17 июля 2014 г. 15:52
Очень редко бросаю книги не дочитав их,но эту книгу не могу осилить.Вот читаю отзывы других людей и поражаюсь фразам типа : «лучшее, что я читал в жанре славяно-скандинавского фэнтези» и т.д.И на ум приходит вот такой вывод:видимо до этой книги никто не читал произведения Марии Семёновой,иначе не было бы таких восторженных (и незаслуженных на мой вкус) высказываний!
Что мне не понравилось:
Во-первых:идет себе действие книги,идет и резко бах и обрывается на полуслове.Нет законченности действия и некий сумбур в повествовании,да и какие-то перебои со временем.Вот,например,грубо говоря,ехала героиня на лыжах домой.Точка,новый абзац.И тут бабах уже лето и она едет в город N.Нет плавного перехода и так постоянно.
Во-вторых: глупая героиня,которая не учится на своих ошибках.Неудивительно,что её постоянно предают.
В-третьих:не только главная героиня Дара,но и другие персонажи мне не понравились.Они получились у автора неживые,безликие.ИМХО,но даже отрицательных героев Ольга не смогла подать под нужным соусом.
И последнее,что хотелось бы отметить — это маленький словарный запас.Я бы даже сказала бедный.
Положительных эмоций,увы не получила.Эта книга из тех,где аннотация захватывающей содержания.
Podebrad, 9 ноября 2013 г. 15:37
Сначала о сюжете, раз нет аннотации. Славянская девочка Дара попадает в плен к викингам. Она становится рабыней, потом воином, женой викинга, снова пленницей, рабыней, воином и так далее. И всю жизнь она ищет возможность отомстить человеку, который искалечил ей жизнь и убил родных. Для этого она принимает помощь сил зла, попадает от них в зависимость, пытается порвать с ними. А ее враг, в общем-то, человек тоже по-своему благородный и не более жестокий, чем окружающие. Вроде бы, сюжет для дамского романа. Нет, ничего подобного. Повесть о долгом и мучительном процессе переоценки ценностей без хэппи-энда. Главная мысль проста — ненависть разрушает душу. Но эту простую истину автор сумела донести так, что она воспринимается как откровение.
«Берсерк» — лучшее, что я читал в жанре славяно-скандинавского фэнтези. Собственно, к фэнтези эта книга относится чисто условно. Элементы фэнтези можно при желании списать на душевное состояние героини. Язык чист, но несколько тяжеловат. Атмосфера мрачная, сюжет местами разорван, но захватывает от начала до конца. Главные герои убедительны, неоднозначны, не статичны. Хорошо показан мир викингов, мир без моральных тормозов. Тогда ведь считалось нормой предать друга, убить ударом в спину, напасть на усадьбу доброжелательного соседа. Но сами по себе эти люди вызывают в большинстве своем симпатию. Буквально в ближайшие годы скандинавское общество начнет меняться к лучшему, и при их участии.
Несколько напрягает историческая обстановка. Такое ощущение, что она конструировалась на основе одних только саг с добавлением фантазий в духе Фоменко. На дворе конец X века (семидесятые-девяностые годы), а между тем процветает Карфаген, окончательно разрушенный в VII веке, а в столице ромеев продолжаются гладиаторские бои, запрещенные в IV веке. Будь книга послабее, это бы раздражало. Но вещь очень сильная, и придираться к ней не хочется.
Stan8, 15 января 2011 г. 04:40
Автор — человек талантливый, и я не удивлен, что «Колдун» кому-то понравился...
Хотя при чтении возникает мысль, что Григорьевой следовало бы поучиться писательскому мастерству, прежде чем браться за перо.
Мы знакомимся с ГГ — лесным охотником, живущим в глухом «печище». Это незлобивый и чистый душой паренек, а его сестра — такая же добрая и отважная маленькая девочка из глухомани. Вдруг, едва оправившись от тяжелой болезни, и оказавшись при княжеском дворе... эта маленькая девочка вмешивается в разговор воевод и князей, да так, что российский посланник в ООН должен был бы поучиться у нее красноречию. А девочкин брат неожиданно становится выродком и коварным интриганом... Словом, полнейший авторский произвол: нет ни закономерно разворачивающегося сюжета, ни грамотной композиции, ни психологической достоверности. Герои возникают и исчезают, и об их дальнейшей жизни никому не ведомо. Когда надо разрешить проблему, писательница просто бросает на героя неведомо откуда возникшую магическую сущность, и та убивает, а потом снова исчезает навсегда, не успевает читатель сообразить, кто ж это был:insane:
Словом, роман оставляет стойкое ощущение, что графомании в нем не меньше, чем авторского таланта и вкуса, которые все-таки не позволяют выставить совсем уж низкую оценку.
valrkiri, 7 апреля 2010 г. 08:08
Очень понравилась книга, читала её давненько, и с тех пор перечитывала раз 10. В обще прочитала все доступные для закачки книги Григорьевой. Из авторов, что пишет в славянском стиле мне она нравиться больше всех
Мур-р-р-р, 30 марта 2010 г. 14:20
Не совсем согласна с тем, что ГГ отрицательный.... н скорее не совсем положительный... Но таким его сделали люди, которые его окружали...И, на самом деле, на протяжении всей книги ГГ не вызвал ни одной отрицательной эмоции (не смотря на его «неположительность»), а вот некоторые «положительные» герои заслуживают порицания... Книга великолепная, перечитано мной раз 5 и точно знаю, что это одна из первых книг, которые мы будем читать вместе с сыном, когда он немного подрастет...
Litto, 16 декабря 2009 г. 15:26
На мой взгляд, одна из лучших книг автора. Великолепный роман, относится к тому типу книг, который можно перечитывать и перечитывать. Написан в приключенческо-историческом жанре с элементами мистики. В ходе повествования отчетливо виден «моральный рост» героев.
В центре сюжета славянская девочка — Дара, от ее же лица едет повествование, затем вторым ПОВом становится ее злейший враг — молодой берсерк Хаки, которого она поклялась «найти и отомстить». Различные перепетии и интриги в итоге помогают Даре найти своего врага, и тут интрига закручивается окончательно.
Ольга Григорьева «Колесо ведьм»
Lvovaalla, 12 декабря 2009 г. 17:04
Купила книгу внезапно — не являюсь сторонником-противником славянского фэнтези: в свое время утомилась «Волкодавом». После «Колеса» осталось непривычное горьковатое послевкусие; по крайней мере, отдельные страницы перечитывала и «повторяла пройденное». Нет, читается неплохо. Мне понравилось. Значит, буду теперь читать Григорьеву.
Deieneris, 18 сентября 2009 г. 20:47
рассказ интересный... с точки зрения женщины... мне вобще нравится что у григорьевой главные герой далеко не положительные. если честно не поняла почему называется стаей... возможно из-за происхождения героини... в общем всем лицам женского пола очень рекомендую.
Ольга Григорьева «Старая Ладога»
Некромантесса, 16 июля 2009 г. 00:38
Уже давно,встречая на страницах журнала «мир фантастики» имена столпов славянского и скандинавствого фентези Марии Семёновой и Елизаветы Дворецкой,я часто видела имя третьего автора — Ольги Григорьевой.Мне стало любопытно,что это за автор,приравневавемый к таким писательницам,и я стала искать книгу.Очень долго её тома были сравнительно дорогими:например «Старую Ладогу» я находила как за 300,так и за 400руб,поэтому я не решалась сразу отдавать такие деньги за незнакомого автора и ждала,когда цена упадёт.И вот этот момент настал.
Но,читая «Старую Ладогу»,я поняла,что стиль Ольги Григорьевой для моего воспроиятия слишком,как бы это сказать,обыденн.Словно читаешь исторический роман,в котом автор просто излагает события,практически не стараясь дать им оценку,а героев не выбирает,а использует реальные действующие лица. В своей книге,по моему мнению,автор избрала совершенно не интересных персонажей:э
Одним словом,мне не понравился этот роман.Это не фентези.Фентези-это как преувеличение вопроса,рассмотрение его в виде метафоры и неизменное порицание или одобрение автора,а не исторический роман,в котором от всех воняет (могу процитировать),в котором автор словно намеренно (чесслово,словно автор не женщина,а мужик) стремиться показать,что все бабы-дуры, и который раздражает своим содержимым,а автор тем временем просто неторопливо повествует
Аннет, 9 июня 2009 г. 13:13
«Берсерк» — книга, которая может не зацепить с первой страницы, но потом невозможно оторваться. Я читала взахлёб и было очень грустно, когда она закончилась — хотелось ещё.
RRRicard, 27 января 2009 г. 16:20
Вау! Спасибо тому, кто вообще составил эту библиографию. А «Колдун» — одна из самых любимых книг в жанре!!! Редкий случай, когда я вообще что-либо несколько раз перечитывал!!!:super:
Inspector, 26 января 2009 г. 12:28
Читал книгу более десяти лет назад, но прекрасно помню, что долгое время она была среди любимых.
Запомнился отрицательный главный персонаж, интересно прописаны его переживания и мотивы поступков.
Книга необычная и очень достойная.
Nog, 26 января 2009 г. 12:05
Когда-то давно, лет десять назад, видимо, сразу после выхода, эта книга поразила меня тем, что главный герой был человеком весьма неположительным. Тогда подобный герой был для меня внове, и роман очень даже запомнился.