Все отзывы на произведения Дугласа Престона (Douglas Preston)
Отзывы (всего: 176 шт.)
Рейтинг отзыва
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»
strannik102, 7 декабря 05:23
Мы есть то, что мы едим (вроде бы Гиппократ)
На этот цикл наткнулся случайно месяца полтора тому назад. Причём сразу на номер семнадцатый. Понравилось. И подумалось, а почему бы и нет. И пошёл я в номера…
Книга, безусловно, хороша. Причём хороша одновременно в нескольких жанрах.
Конечно, это детектив. С убийствами и полицейским расследованием оных.
Но это ещё и триллер. Добротный и основательный. Ибо волнует умы и тревожит сердца и души читателей. В особенности впечатлительных.
А вдобавок к предыдущим жанровым определениям в книге есть ещё и страницы и главы приключенческого романа — всё-таки южноамериканская сельва и местные индейцы с их таинственными культурными и религиозными верованиями задают определённый тон.
В том числе и мистический.
Но тут авторы расстарались и подтянули ещё и приличный научпоп в формате гипотетических вариаций на тему антропологии и морфологии, генетики и прочих околонаучных вариаций. Заложив к концу книги тему следующей, а может и следующих.
Что ж, приглашение принято.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»
strannik102, 17 ноября 04:13
Свидание матёрых
Экий добротный детектив. Оказывается, есть ещё порох в пороховницах у мастеров детективного жанра.
Чем хорош роман — с места в карьер тебя вбрасывают в криминальное поле и делают буквально свидетелем… нет, вру, очевидцем кровавых событий. Убийство испокон веков считается одним из самых жёстких преступлений, подлежащих немедленному и тщательному расследованию, и поимке и наказанию убийце. Но если имеется целая череда убийств с одним и тем же почерком, то тут уже вся «королевская рать» должна суетиться с двойным рвением и прилагать удвоенные и утроенные старания (а также умения и навыки). Ибо это уже не просто убийства, а это целый вызов, вызов и обществу, и полиции.
И когда в городе большого яблока начинается вся эта чехарда с обезглавливанием убитых и похищениями их голов, к тому же всё это совершается с таким криминальным искусством — тут уже не до рутинных действий, тут должны включиться самые опытные и матёрые. А к таковым в этой книге принадлежат как раз наши герои — лейтенант д’Агоста и спецагент ФБР Алоизий Пендергаст. Поскольку книга является уже 17 номером в цикле, то понятное дело, что, не прочитав предыдущие 16 томиков, мы не знаем всей истории их предыдущих отношений. И автор на это порой слегка намекает, на что-то там ссылаясь в их лихом предыдущем сотрудничестве. Но в целом это незнание не мешает воспринимать книгу как отдельное полное и цельное произведение.
По сути, книга является этакой современной шерлокианой, где в роли Шерлока выступает как раз Педергаст, а д’Акоста… нет, на роль Ватсона (Уотсона) он всё-таки не совсем подходит, но, тем не менее, является основным партнёром Пендергаста по расследованию.
Что касаемо перипетий сюжета и закрученности интриги, то автор таки сумел и закрутить и заинтрижить. По крайней мере, я с угадываем личности Головореза не преуспел. Да и финальная схватка тоже вполне получилась динамичной, а самая конечная точка и вовсе стала сюрпризом. И да, надо подумать, не пойти ли в цикл к его началу, посмотреть на то, с чего вообще всё начиналось, а то как у Высоцкого «Фильм, часть се
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Злая река»
Елена0208, 29 октября 23:43
Реклама — великое дело! Она часто творит чудеса. Вот и в отношении тандема весьма посредственных авторов (Дуглас Престон — Ли Чайлд) она чудо сотворила, изобразив их чуть ли не гениями детектива. А что же на самом деле? Слог у них весьма неплохой, не сказать что нудятина, а вот с сюжетами, героями и антигероями большая проблема. Например, возьмём их самого главного героя — агента ФБР Алоизия Пендергаста (авторы часто придумывают своим героям «звучные» имена. К примеру, тот же Иероним (Гарри) Босх у Майкла Коннелли). Материальный статус А. Пендергаста — мультимиллионер, владелец элитной недвижимости. Ну и зачем, спрашивается, при таком раскладе ему корячиться мелкой сошкой в ФБР — мальчиком на побегушках (ой, простите — спецагетом)? Острых ощущений не хватает? Престон и Чайлд этого никак не объясняют и я воспринимаю это как литературный ляп. По внешности этот агент — альбинос. Таких в ФБР, вроде как, не берут (слишком приметный) — второй ляп. Как личность он какого-то цельного впечатления не производит — человек настроения. Эстет, гурман, интеллектуал... Камешек в огород старушки Агаты с её Эркюлем Пуаро? А среди его оппонентов каких-либо ярких, харизматичных личностей ни разу не заметила, хотя и прочла и (частично прослушала) несколько книг о нём (А.П.).
В этой книге расследуется массовое убийство. К курортному городку океан вынес множество (если быть точным, то 112!) отрубленных человеческих конечностей. И, конечно же, дело поручают нашему знакомцу, Алоизию. Вернее, его ещё пришлось поуговаривать — наш норовистый спецагент, оказывается, имеет право выбора — не захочет и не пойдёт... Фух, в этот раз повезло — он соблаговолил и осчастливил!
Начинается муторное расследование. Почти сразу стало скучно и пресно. По мере чтения, сюжетные коллизии не особо заинтересовали. Разгадка оказалась весьма банальной.
Здесь авторы отошли от своей привычки везде лепить мистику, древние знания, волшебную медитацию и прочее-прочее, с чем постоянно перебарщивали в других книгах. На этот раз Пендергаст вполне обычный агент... Так себе агент, если честно... Практически ничего не делал (разве, что мусор собрал на берегу), «выгуливал» брендовые костюмы и демонстрировал дорогую обувь. Ну нет, не совсем так — парочку оригинальных идей он всё-таки выдал. А с порученным дело не справился — всю славу на себя перетянула Констанс Грин, из которой авторы зачем-то решили сделать Рэмбо.
В целом, очень сильно бросается в глаза, как авторы полностью переписали Констанс, особенно на фоне книг, в которых она появилась впервые. По-сути, Констанс из первых книг и нынешняя — это два разных персонажа. В начале она была пугливая, неуравновешенная, что неудивительно, ведь она с детства воспитывалась сумасшедшим чудиком, убившим ее старшую сестру, а потом 100 лет прожившая в подвале особняка, но не не постаревшая ни на день. А всё благодаря чудесному эликсиру, изобретённому её первым опекуном (дальним родственником Пендергаста). И по описанию она была скромная, не красавица, но обаяшка, благодаря своему устаревшему воспитанию. Получается, это бабушка-затворница в теле молодой женщины, совершенно не знакомая с окружающим миром, но при этом очень эрудированная и умеющая работать с информацией.
Изначально мне был интересен этот персонаж своей необычностью, но в последних книгах Констанс внезапно стала сногсшибательной красоткой, отчего у всех особей мужского пола отваливается челюсть (даже Пендергаст не удержался и влюбился). Помимо прочего, откуда-то взялась прекрасная социализация и острый язык (напомню, когда эта персона только появилась, то ей читали старые газеты, чтобы она не впала в шок от современного мира, и гулять водили только в парк рядом с домом, иначе бабулю Констанс «кондрашка» хватила бы). Ладно, закроем глаза на этот авторский ход... Но я не могу понять, когда она вдруг стала настолько крутой, что в при помощи кинжала вырубает нескольких вооруженных охранников, а потом в одиночку из пулемёта уничтожает толпу супер-крутых и опытных военных? Этому она в подвалах за сто лет научилась? История с призраком — да, это в её стиле, но десятки расстрелянных солдат, охраняющих секретную лабораторию... Ой ли?
А пафосные прозвища, которые ей даются — «Ангел Смерти» или «Женщина-Кошка»? Зачем из интересного женского героя делать смесь из Мэри Сью и Джеймса Бонда в одном лице?
Изначально серия привлекала своими нестандартными преступлениями с налётом мистики и невозможностью рационально объяснить происходящее на страницах детектива. Позже эти приёмы всё больше сходили на нет.
И, вдобавок ко всему, несколько разочаровала «Красная клюква». Никак авторы не могли отказать себе в удовольствии втиснуть в роман русского командира корабля (контрабандиста, пьяницу и просто мерзкого типа). Да и Сталина пару раз раз упомянули. Гибридная война в самом разгаре. Политкорректность, блин...
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»
Moloh-Vasilisk, 9 октября 20:41
Смертельный экспонат
09.10.2024. Реликт. Дуглас Престон, Линкольн Чайлд. 1994 год.
В Музее естественной истории Нью-Йорка готовится к открытию крупная выставка, но внезапная череда жестоких убийств нарушает планы организаторов. Жертвы обнаруживаются с ужасными ранами, словно на них напал неведомый зверь. В попытке разгадать тайну, полиция, ФБР и сотрудники музея начинают расследование, которое вскоре приводит их к странным артефактам, привезённым из амазонских джунглей. Какой древний и смертоносный секрет хранят темные залы и узкие коридоры?
«Реликт» — это захватывающая смесь научной фантастики и мистического триллера, в котором древние тайны пересекаются с мрачной атмосферой закрытых музейных залов.
Одной из сильных сторон романа является его динамичное повествование. Авторы хорошо сочетают напряжённые сцены с погружением в науку и мифологию, создавая ощущение увлекательного приключения. Описания научных исследований переплетаются с элементами ужаса, что заставляет с нетерпением перелистывать страницы, погружаясь в атмосферу страха и неопределённости. Каждый новый шаг героев в лабиринтах музея усиливает ощущение, что за каждой дверью их поджидает нечто неизведанное, и этот эффект усиливает мастерское использование деталей и антуража музея — от полутёмных залов с экспонатами до тени древних ритуалов, скрытых в подземельях.
Так же в книги сильная визуальная составляющая. При чтении буквально видишь перед собой тёмные коридоры музея, пыльные витрины с древними артефактами и ощущаешь холодный воздух подземелий. Авторы создают атмосферу, которая напоминает о лучших традициях классических готических романов, где мрачные декорации сами по себе становятся участниками событий. Таким образом музей в этой книге тоже в какой-то степени герой произведения. И это не случайно — внимание к деталям позволяет создавать эффект кинематографичности, когда страницы превращаются в кадры, наполненные тенью и светом, гулом шагов и шёпотом стен.
Главной темой романа становится противостояние науки и мистики, где рациональные объяснения оказываются бессильны перед лицом древних сил. В то время как учёные стремятся разложить всё по полочкам, исследуя ДНК и архивы, древняя сущность остаётся загадкой, выходящей за рамки их понимания. Эта борьба между рациональностью и суевериями отражает страх перед неизвестным, с которым сталкиваются герои. Персонажи, такие как агент Пендергаст — хладнокровный и проницательный, и доктор Фрок — скептик с научным подходом, создают занимательный контраст в отношении к чудовищным событиям, что придаёт повествованию дополнительный объем.
Вместе с тем, произведение удачно раскрывает тему страха перед неведомым. Он в этом романе приобретает почти осязаемую форму, проникая в сознание, как густой туман, обволакивающий всё вокруг. Это не просто боязнь неизученного существа, а глубокий трепет перед тем, что скрыто во тенях коридоров и во тьме истории.
Неожиданная развязка романа заставляет пересмотреть многие события, казавшиеся читателю понятными. В финальных страницах раскрываются тайны, связанные не только с природой существа, но и с мотивами тех, кто стоял за экспедицией в джунгли. Это добавляет истории новый смысл, превращая её из стандартного хоррора в мрачную головоломку, оставляющую после себя больше вопросов, чем ответов.
Однако в книге есть и свои минусы. Один из них — это избыточная детализация некоторых научных процессов, которые затягивают повествование. В такие моменты описание превращается в этакий «научный семинар», что уводит в сторону от ощущения страха и тревоги. Кроме того, персонажи иногда кажутся стереотипными. Их характеры, хотя и проработаны, порой не выходят за рамки привычных архетипов жанра.
«Реликт» — это роман, в котором наука и мифы переплетаются, создавая захватывающую историю, полную страха и загадок. 7 из 10.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Старые кости»
flying_kitten, 21 августа 17:18
Первая и единственная книга авторов, прочитанная мной. Наткнулся на неё случайно, понравилась обложка, исторический бэкграунд и обещанная дикая местность, в которой происходит действие.
В конце 1846 года группа переселенцев, направлявшихся в Калифорнию, застряла в горах Сьерра-Невады и сумела выйти оттуда лишь через несколько месяцев. Практически половина группы умерла от болезней и голода, рассказывалось о фактах людоедства и жутких испытаниях, выпавших на долю этих людей. В наше время для обследования места зимовки переселенцев, в основном ради поиска полумифических сокровищ, один из американских университетов снаряжает археологическую экспедицию. Место оказалось страшным во всех смыслах — вскоре к археологам пришлось присоединиться агенту ФБР и отнюдь не в развлекательных целях.
Трагический случай с зимовкой переселенцев в горах Сьерра-Невады действительно имел место — зимой 1846/1847 годов группа Доннера застряла в горах из-за обильных снегопадов, сделавших перевалы непроходимыми. История была весьма резонансной, прогремела на все США, о ней написаны многочисленные книги, сняты фильмы. Ну собственно на этом факте реальная основа романа заканчивается, всё остальное — художественный вымысел. :)
В книге намешано всего понемножку — чуток истории, из неё прорастает археология, там и бюрократия всякая, ну а в таком интересном месте — триллер конечно же, затем перерастающий и в детектив. Историко-археологическая составляющая для меня была пожалуй наиболее интересна, но, опять же по-моему, её потенциал совершенно не раскрыт. Триллер-детектив — ну очень так себе, наивно, наиграно, можно сказать по детски. В конце, кстати, появляется некто Пендергаст — героический герой (суперсыщик и всё такое) многих книг авторов.
Роман-жвачка — вкус быстро улетучивается, дочитываешь по инерции — убить время и забыть.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «На рыбалку»
vanishrap, 17 августа 18:25
Насколько я понимаю, рассказ является частью цикла о каком-то известном персонаже. Я был абсолютно не в курсе этого цикла, поэтому, если в рассказе есть отсылки и дополнительные факты, которые могли бы усилить впечатление, для меня они остались незамеченными. Возможно, я не смог насладиться историей в полной мере.
С моей точки зрения, это был рассказ о слегка непрофессиональных преступниках, которые украли кинжал, использовавшийся для ритуальных жертвоприношений в Латинской Америке. Этот кинжал мог стоить огромных денег, и они решили обмануть своего заказчика и скрыться с добычей. Однако скрываются они достаточно неумело, что добавляет юмора в происходящее, но затем с ними начинают происходить более жуткие и странные вещи.
На протяжении рассказа ты думаешь о том, что в такой ситуации было множество способов их отследить и отомстить за предательство.
С одной стороны, ты начинаешь думать о том, что, возможно, этот кинжал обладает проклятыми свойствами, и все сложности, с которыми столкнулись персонажи, вызваны мистическими силами, древними силами, которые они потревожили, взяв в руки этот артефакт.
Рассказ балансирует между юмором, связанным с неумелостью грабителей, и мистическими страхами, сродни рассказам Лавкрафта о древних богах и проклятиях, которые неизбежно настигнут тех, кто осмелился нарушить их покой.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Кабинет доктора Ленга»
olga24198108, 28 января 22:31
Очень понравилась книга. Давно не была так увлечена чтением. До событий в Саванне предыдущие пара книг вгоняли, можно сказать, в уныние. Но эта... Прочитала за день. С нетерпением жду продолжения.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Старые кости»
Marisolb, 15 января 21:17
Оценки так себе, а мне, знаете, понравилось. Книга не отягощена сложными характерами героев, какими-то многослойными конфликтами и дилеммами, нет здесь и внезапных сюжетных поворотов (даже финальный твист вполне ожидаем), все ровненько.
Мне, как человеку далекому от археологии, было интересно почитать о трудовых буднях людей этой профессии. Интересно было познакомиться и с природой гор Сьерра-Невада, узнать немного из истории американских переселенцев.
Не то, что бы я советовала всем прочитать книгу и положила ее на тумбочку, дабы перечитывать раз в год. Нет, просто легкое чтиво, сравнимое с приключенческим фильмом на сон грядущий.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Плато Дьявола»
vorpol, 25 декабря 2023 г. 20:58
Литературный сэконд-хенд.
Авторам, видимо, настолько лень было напрягаться, а обязательство перед издательством надо выполнять, поэтому сваяли этот «продукт с содержанием букв и пунктуации», по сравнению с которым комиксы Марвела — философская литература уровня Достоевского.
Для начала, лубочные герои: если военый, то двинутый на голову и параноик. Если миллиардер, то весь такой правильный и за все хорошее против всего плохого. Ну и плейбой конечно. Археологша это не синий чулок, а такая себе Лара Крофт в лучшие ее годы.
Сюжет, извините за это слово: американские спецслужбы не знают, что зубные коронки из нержавейки (а-ля Котов Михалкова в «Утомленных») ставили в СССР, поэтому не могут разоблачить шпионов (мне постоянно вспоминался анекдот что Гестапо перекрыло выходы, но Штирлиц вышел через вход). СуперСекретая Спецслужба наздора за рептилоидами, которая слизана с ШИЕЛД Марвела. Какие-то скачки-пляски-погони по пустыне и бункерам.
Ну и вишенка — паразитирование на идее «Темного леса» из «Задачи трех тел» Цысиня.
В целом, убогейшая вещь которую даже картоном назвать нельзя — настолько все халтурно и тупо.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»
vasek007, 13 декабря 2023 г. 17:42
Дисклеймер! Если не хотите палить сюжет книги не читайте этот отзыв!))
Книга лютый трэш, особенно даже не хочется распространяться по поводу романа, по ходу Престон и Чайлд дабы уже не заморачиваться сочиняют приключения Пендергаста на коленке в промежутках между бокальчиками шардоне. Если бы агент ФБР был реален, то писателей как минимум ждал арест и допрос с пристрастием))) Миллиардер-компьютерщик немолодых лет, а по совместительству серийный маньяк, который люто гасит свою дочь, богатеньких буратин и послов ООН просто ради прикола....это ту мач!!! При этом чувак с детства страдает шизофренией на фоне детского насилия...да нах как он миллиардером-то стал! Днем мужичок крапает компьютерные алгоритмы, а ночью превращается в свихнувшегося Кейси Райбека, который ловко мочит профессиональных наемников и сторожевых собак одним ударом ножа, виртуозно владеет луком и приемами маскировки. Пустая книга, не последовательная, не интересная, лишенная всякого смысла.
Мля, 5 баллов тока за былые заслуги.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «На рыбалку»
vorpol, 10 декабря 2023 г. 00:59
Замечательный, лаконичный рассказ где второе дно выстреливается в буквальном смысле последней фразой, при этом переворачивая с ног на голову все сказанное до этого.
В рассказе появляется частый гость романов про Пендергаста — детектив Агоста. Очень повеселило нагнетание авторами атмосферы жути, когда Авгоста сравнивал мрачный лес Новой Англии с так милыми ему сутенерами, киллерами и зоофилами Нью Йорка, делая выбор не в пользу леса.
Отдельно отмечу мастерский русский перевод, что сам по себе боольшущая редкость.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Огонь и сера»
Wongraven, 2 ноября 2023 г. 00:28
Понравилось меньше предыдущих романов серии. Возможно, потому что после такого мощного, мистического начала ожидал более яркой развязки. Конечно, не явления самого Князя Тьмы, но чего-то эпического, а разгадка оказалась достаточно банальной и не очень достоверной. Какой-то уж слишком сложный был задуман преступный механизм, и с ним авторы явно переиграли. Наверное, не на пользу пошло и слишком раннее раскрытие личности главного злодея — до конца остается еще примерно четверть романа, на протяжении которой Пендергаст и д'Агоста пытаются прижучить своего противника, и выходит это у них, мягко говоря, не очень. Опять же, понимаю, что таковы законы жанра, но как-то уж слишком много в этой книге специальный агент получает тумаков.
Да, как отмечали другие рецензенты, очень явственные возникают параллели с Шерлоком Холмсом. Мне еще в определённый момент показалось, будто я читаю произведение Джеймса нашего Роллинса про «Сигму». И в целом, да, соглашусь: утеряна здесь какая-то изюминка, получился слишком уж стандартный триллер, с интригующей завязкой, но невнятным финалом.
Тем не менее, интересно, что будет дальше с Диогеном. Здесь он появляется совем эпизодически, но намеки интригующие. Надеюсь, авторы не исписались.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Dead Mountain»
vorpol, 5 октября 2023 г. 18:56
Как следует из послесловия к книге, ее выходом мы «обязаны» нападением России на Украину, из-за которого у авторов отменился контракт на экранизацию их версии истории группы Дятлова, так что немного погоревав, они перенесли действие из СССР-1959 в США-2008.
Вот собственно и весь сюжет. Авторы дают свою версию событий с учтетом поправки на время и место переноса событий. Версия в принципе, правдоподобная. Что не понравилось — абсолютно ненужная сюжету линия про Скипа — истеричного брата археолога Норы. Также не нужны сюжету история группы родителей жертв, точнее одной из мамаш — для сюжета это добавило ровно ноль. Длинющая канитель с переносом индейских останков ну и конечно же две супервумэн, которых не берут не мороз, ни бандитские пули.
Создается впечатление, что обломавшись с экранизацией Дятлова, авторы решили впарить свою историю Нетфликсу, так что включили по-максимуму все элементы «повестки», которые так любит продвигать Нетфликс.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Злая река»
Torque, 7 июня 2023 г. 19:04
Да, эта книга, возможно, отличается немного от предыдущих более динамичным сюжетом, менее закрученными головоломками, точнее здесь она тоже есть и тоже запутанная, но более современная что ли, нет того флёра таинственности с историческим экскурсом. Вместе это все равно классный интеллектуальный детектив с узнаваемыми персонажами. Читается легко, накал сюжета присутствует, развязка чуть натянутая, но не комом
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Старые кости»
Wolf94, 12 марта 2023 г. 01:01
Судьба дает обещания многим, но ни для кого их не выполняет. Живи одним днем, живи одним часом, ибо ничто не принадлежит тебе вечно
Как-то я растянула книгу, аж до не приличия. То начинала читать, то бросала на несколько месяцев, и все не могла понять причину, ведь книги, где тесно переплетены история и детективная линии, всегда вызывают интерес, правда в этот раз как-то все прошло ровно. Ранее у авторов читала Реликт и было даже интересно. Кстати, пусть «Старые кости» и новая серия книг, но они с серией про Пендергаста связаны)
Группа археологов отправляется на раскопки, с целью найти Потерянный лагерь — одну из стоянок зимовщиков — и раскрыть его давно похороненные секреты. Но не все так просто, ведь экспедиция пошла не по плану и начались убийства.
В целом о книге больше нечего сказать. Сюжет шел ровно. Ничего яркого и запоминающегося не было. Словно посмотрели фильм «Библиотекарь», который сначала был как пародия на «Индиана Джонса», но сериал вышел даже интересным и я надеюсь, что и с циклом Келии произойдет тоже самое.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Багровый берег»
arey951, 4 января 2023 г. 19:31
Не особо хороший детектив, если сравнивать с первыми работами цикла. Вялость персонажей и черно-белый мир, в котором они действуют, заставляют большую часть страниц просто пробегать взглядом, лишь бы наконец достигнуть развязки событий... Возможно, не в последнюю очередь из-за любительского перевода, авторы которого, мягко говоря, литературно неграмотны. Особенно доставило одно из примечаний, где они любезно пояснили, что «Моби Дика» написал Чарльз Диккенс.
Впрочем, из плюсов стоит отметить наличие двойного дна в романе: поверх классического холмовского детектива накладывается слой ведьмовской чертовщины с демонами и мутациями. Правда, довольно интересный сюжет подан до тошнотворности посредственно, а второй слой повествования вызывает массу оставленных без ответа вопросов.
В общем, прочесть можно, а перечитывать уже не стоит.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»
nattsorg, 13 ноября 2022 г. 07:30
Умный хоррор – именно таким можно и нужно называть «Реликт». Да, иногда слишком сложный в плане присутствия множества научных и технических деталей (любителям Симмонса на заметку). Но они – неотъемлемая часть романа, гармонично воссоздающая и так прекрасно выписанную атмосферу пульсирующей жизни огромного музея. Живые персонажи идеально дополняют многоуровневую конструкцию Престона и Чайльда.
Как уже упоминалось выше харизматичнейший Пендергаст поразительно похож на Дейла Купера из «Твин Пикса». Осмелюсь пойти дальше – считаю, что его образ писался именно с героя Кайла Маклахлена – зализанные назад волосы, отменная эрудиция, постоянные эскапады в неуместных ситуациях, потеря любимой, отстранение от командования расследованием, не хватает лишь крепкого кофе (не считая агента Коффи). Кстати, идущий напролом д’Агоста, полностью поддерживающий действия Пендергаста – эдакий Гарри Трумэн в большом городе, а заведующий криминалистической лабораторией облысевший гений Бугхольц – вспыльчивый Альберт Розенфельд.
Если постараться, можно найти еще много параллелей с культовым сериалом, включая и множество скелетов в шкафу у каждого героя. Но главное все же здесь – их мотивы. Жадность и желание во что бы то ни стало сохранить власть начальства, жажда известности Смитбека, необходимость доказать свою правоту Фрока, стремление выслужиться Коффи – с этими эгоистическими человеческими качествами мы встречаемся повседневно.
Именно это и подводит, возможно, к главной теме романа – полноправно заслужили ли мы быть господствующим видом, когда наш неуемный аппетит разрушает целые экосистемы в погоне за ненасытной наживой? Ведь, не сунься белый человек в тепуи, монстр не оказался бы в Нью-Йорке.
В конце концов, все равны перед смертью. Здесь так и тянет обратится к монологу директора музея перед открытием выставки, так легко вещающего о демонстрации глубиннейших верований и таинствах, еще не зная, что спустя некоторое время разношерстная по статусу и облику публика превратится в однородную обезумевшую толпу, ведомую лишь одним инстинктом…
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Остров»
toraptor, 17 сентября 2022 г. 21:25
С удовольствием прочитала этот роман. Для любителей приключений очень подходящая книга. Такие книги, можно читать и они никогда не надоедают. Остров разрушился, сокровища исчезли в недрах Земли ,но Малин Хэтч без сокровища не остался...
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Труп Гидеона»
vorpol, 6 июля 2022 г. 15:53
Какая же это хрень! Про дичайшую комбинацию мастера спорта, майора Чингачкука (см бородатый советский анекдот) я уже писал в отзыве на прошлую книгу. В этой книге авторы добавили градус маразма и добавили игру в казаки-разбойники главного героя с кучей трехбуквенных агенств по пересеченной местности и под ней (!). Ну и контрольный выстрел, которым авторы решили добить читателей — развешивание клюквы про Ядреную Бимбу. Казалось бы, после The Sum of All Fears Тома Клэнси тема ЯО и терроризьма высосана до атома.. ан-нет, фигушки. Итак, задача для лучших умов планеты: в книге жутко либерастичных авторов есть аж три подозреваемых: лидер фриковой антиобщественной структуры (смесь Гринписа и Антифа), сеть исламистов или белый англичанин — писатель. Угадайте с трех раз кого назначили злодеем? Отвечу на вопрос для чего я читал эту дичь — записал на киндл в поездку, остальные книги оказались еще зануднее. Поэтому за неимением горничной пришлось иметь... (см другой бородатый анекдот)
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Меч Гидеона»
vorpol, 26 июня 2022 г. 08:12
В предисловии авторы честно расписали что запускают еще одну серию ибо Пендергаст их утомил.
Идея интересная и даже свежа, но вот подача хромает — опять собран воедино супергерой (физик-ядерщик, гений, спортсмен, казанова), такой же бич приключенческих книг как вдвшники-реконструкторы-гениальные бизнесмены в одном лице в книгах про впопуданцев.
Авторы пытались разнообразить действо, поэтому сюжет скачет от криптологии до суперпроводников, но есть сцены, которые откровенная клюква — например, погоня в Гонг Конге со стадом китайских лохов-кгбшников, впечатленных бейджем ЦРУ.
Идея с работодателем Гидеона, к сожалению, затерта до дыр — от Money Penny 007 до U.N.C.L.E.
В общем почитать можно, но начало очень слабое — почти фальшстарт.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Путь крови»
vorpol, 26 июня 2022 г. 08:06
Серия превращается в тыкву или Пора завязывать
Почти каждая долгоиграющая серия рано или поздно скатывается в УГ, когда автору становится лень стараться, а имеющиеся обязательства перед издательствами заставляют выпекать «продукт» каждый год (только немногие как Акунин имеют мужество пристрелить главного героя чтобы не мучался). Отсюда привлечение литературных негров, чье имя идет мелким шрифтом на обложке (камень тебе, Ли Чайлд) или выпуск откровенной халтуры а-ля данная книга. Серия про Пендергаста изначально подавалась как детектив с легким налетом мистики. Но данная книга с ее мегамухой из параллельной вселенной, квантовым лифтом собранным на коленке и Констанции, отправившейся в прошлое (!) просто пробивает насквозь все днища. Дочитав до таких сюжетных поворотов у меня просто не было слов. И даже не хочелось спросить авторов «А что ж вы такое говно пишите?» ибо ответ известен — пипл хавает.
Podebrad, 7 мая 2022 г. 13:06
Как попытка сочинить фантастику — полная неудача. Прежде всего — беспомощное обоснование идеи, несмотря на попытку придать ей некоторое наукообразие. Лучше бы не обосновывал. Невнятные описания чудо-оружия наводят на мысль, что физику автор даже не проходил. Так, где-то что-то слышал. А что касается создателей оружия… Во времена трилобитов некие пришельцы оставили в космосе тупого робота со сверхоружием, чтобы он уничтожил будущую цивилизацию, когда она для этого созреет, или заставил её сдаться. Во втором случае автомат должен оповестить своих создателей. Если не роботу, то хотя бы авторам проекта должно быть понятно, что за 500 миллионов лет они, создатели, или вымрут, или утратят интерес к прежним забавам. В общем, идея достойная упомянутого робота.
А удалась вещь как голливудский боевик. В этом плане всё на месте. Даже некоторые нестыковки сюжета и слабая связь линий в данном случае не мешают делу. Приятно удивило, что многие персонажи получились нешаблонными. От президента (простите, Президента) до отчима ГГ. Они вытягивают книгу на пятёрку, хотя в остальном не выше четвёрки.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»
kagury, 7 апреля 2022 г. 12:58
Эта история определенно найдет себе почитателей, как минимум, в лице поклонников популярного фильма «Ночь в музее». По-крайней мере, во время чтения мне так и не удалось избавиться от этой ассоциации. Фактически, главное действующее лицо этого динамичного романа – музей естественной истории Нью-Йорка. Почти все, что здесь происходит, происходит в его стенах. Бесконечные коридоры, скелеты динозавров, лабиринты подвальных помещений, заштукатуренные двери, хранилище нераспечатанных артефактов… В общем, есть где развернуться фантазии и сюжету. А еще и будоражащая воображение выставка «Суеверия» — тотемные столбы, мумии, шаманские штуковины и загадочная статуэтка, принадлежащая исчезнувшему племени.
Вообще, данное произведение – абсолютно американская книга. Возьмите любой остросюжетный голливудский фильм, и вы найдете в нем практически все, что есть в этом тексте. Он под завязку набит шаблонами, логика привычно хромает на обе ноги, но зато зрелищность обеспечена. И это, пожалуй, основной минус, потому что как развитие сюжета, так и развязка в общем-то очевидна с того момента, как действие из затерянного плато в бассейне Амазонки перемещается в музей. Поэтому самые интересные места, не смейтесь, это пролог и эпилог. Первый заманчиво намекает на таинственное племя, разумеется, владеющее тайными знаниями. А второй… но это будет уже спойлером.
В общем, легкая, необременительная для мозга приключенческая литература полностью в рамках заявленного жанра со столь же аккуратно укладывающимся в его границы антинаучным финалом. Разумеется, хэппи.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Злая река»
vorpol, 12 октября 2021 г. 05:16
По сравнению с предыдущей книгой, эта оставила весьма негативный привкус. Создается впечатление, что авторский дуэт (как и их однофамилец товарищ Ли Чайлд с его бывшим военным копом) уже порядком исписался. Поэтому вместо полюбившегося героя серии — агента Пендергаста с его логическими (и иногда, зубодробительными) сюжетными ходами, текст набивается «прогрессивной» риторикой про злобные правительства и заговоры. Ну а сюжет вытягивает рахитичная тургеневская содержанка Пендергаста, вооруженная... пулеметом. И да, это не сценарий трэш-боевика для нового фильма Уве Болла, а это очередной детективный (!) роман известных авторов.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Хвост Скорпиона»
vorpol, 10 октября 2021 г. 20:02
Крайне слабая вещь. Авторы, мало стесняясь, рубят зеленую капусту и хайп на разных новомодных тенденциях — отсюда и супер-детективы сильные женщины на главных ролях, и прогнившая-продажная армия, и прочие картонные декорации. Ну а контрольный выстрел в голову читателю сего ширпотреба — даже не рояль, а духовой оркестр в кустах в лице товарища Пендергаста, который в буквальном смысле сваливается на читателя в конце книги. Причем, авторы даже не постарались как-то обосновать его появление — ну вот просто материализовался из воздуха и все тут.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Путь крови»
ReadingAddict, 19 сентября 2021 г. 21:24
В 1971 году Д.Б. Купер угнал самолет, угрожая муляжом бомбы. Получив выкуп в 200 тысяч долларов, он выпрыгнул из летящего самолёта с парашютом, и так и не был найден. Уже в наши дни агент Пендергаст с напарником и подопечной приезжают в мистический город Саванна, штат Джорджия, где стали находить обескровленные тела. Казалось бы, где тут связь? Однако она есть.
Эта книга мне понравилась меньше предыдущей Crooked River. Для меня она немного слишком фантастична в сравнении с серией в целом.
Я нежно люблю фантастику и фэнтези, как и их сочетание с детективом. Но в этой серии стиль написания уже сложился, и до сих пор он был более логичным что ли. Если в первых книгах фантастическая составляющая смотрелась органично, то здесь она выглядит неожиданной и непродуманной. В целом сложилось впечатление, что у авторов иссяк интерес к серии, и в скором времени мы увидим её завершение или поворот совсем в другую сторону.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»
Samael, 9 сентября 2021 г. 17:43
Не прокатило.
Думаю, что завязка произведения не удивила никого, знакомого с данной серией. Происходит убийство, на место преступления приезжает лейтенант д'Агоста и некоторое время спустя, словно рояль из кустов на сцену выходит Алоизий Пендергаст.
Как всегда убийство преподносится нам каким то невозможным, а мотивы неясными. Как всегда в действие вплетают репортеров, мэра и начальников главного героя.
Видимо по настоянию Дугласа Престона в сюжет впихивают священника (Привет «Огонь и Сера» и «Богохульство»). Но если в тех произведениях священнослужители играли какую то роль, то здесь это персонаж ради 10-15 страниц книги. Уберите его и ничего не изменится.
Сюжет развивается весьма стремительно, нам демонстрируют навыки главного злодея, способного в одиночку совершить невозможное. И когда ты уже предвкушаешь разоблачение (втайне надеясь,что в этот раз Пендергаст не станет медитировать), то злодей просто берет и объявляется сам.
Вся мотивация, протащенная через 300 страниц летит к черту, в итоге все гораздо проще. Разумеется финальным противником для себя главгад выбирает Пендергаста.
Поскольку вышла уже следующая книга серии «Пендергаст», то вопрос «Кто же победил в финальном сражении?» перед Вами не встанет.
Лично для меня это наверное самый слабый роман серии. 2 из 10
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Старые кости»
Stout, 19 марта 2021 г. 14:06
Прослушал аудиокнигу в озвучке Павла Конышева. Не понравилось. Затянуто, не особо интригующе, примитивно/наивно и прямолинейно. Персонажи непримечательные, хотя не могу сказать, что они проработаны плохо. Просто не цепляют или не близки. Сама история не особо убедительная, а развязка вообще напоминает «пародию на плохой детектив». Возможно, если б сняли серию в духе классических «Секретных материалов», толку было бы больше. А здесь получилось забалтывание читателя пустыми разговорами. Разве что каннибализм добавили для создания неприятного антуража. Кстати, мне больше понравилась история Саманты и другие байки, которые рассказывала у костра повариха ;)
Вывод: вполне можно пропустить, а гоняться уж точно не стоит.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»
karlan, 17 марта 2021 г. 20:27
Скучный триллер.
Снова кто то бегает по Нью-Йорку и убивает людей, снова его ловят в концовке. То есть сюжет абсолютно не важен, важна манера изложения — скучно или нет. Здесь — получилось очень скучно. Масса ненужных персонажей, тупиковые сюжетные ветки, Ггерои превратились в пародию на самих себя из более ранних книг серии.
Вроде бы Пендергаст проводит расследование, допросы, изучает улики, но все это абсолютно никуда не ведет, нет никаких логических цепочек. Просто ближе к концу — вжух! — на сцену самостоятельно выходит Гзлодей и объявляет всем собравшимся что народ мочил именно он. При чем мотивации у него просто не было никакой. Это именно не неожиданность — а абсурд.
По моему серию пишут литературные негры, сами Престон и Чайлд никакого отношения к текстам уже не имеют. Ранние их работы как «Кабинет диковин» и «Огонь и сера» составившие популярность цикла имели своей основой некоторую изящную загадочность и легкие намеки на мистику, но примерно с «Штурвал тьмы» 2007 года все уехало в какой то примитив с использованием полюбившихся героев. Сами авторы откровенно говоря никогда не блистали хорошим литературным языком, но сменившие их литнегры просто откровенно нехороши.
Еле дочитал, не понравилось.
2 из 10.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»
Anilazor, 25 января 2021 г. 10:47
Лучший роман цикла, написанный за последние годы. Думаю, все поклонники серии о Пендергасте заметили существенное падение уровня и качества сюжетов книг за последнее время, по сравнению с лучшими романами серии. То ли престарелые авторы уже не могут писать на уровне сильных книг серии, то ли за них пишут помощники, но разница видна невооруженным взглядом. А этот роман, являющийся классическим остросюжетным детективом, во многом заставляет вспомнить весьма успешные романы жанра. Непредсказуемый напряженный сюжет с разгадкой кучи убийств с отсечением голов с участием любимых героев!
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Две могилы»
Yarowind, 29 октября 2020 г. 14:19
Завершающая книга внутренней трилогии о Хелен, жене агента Пендергаста. Начинается все как детектив, а заканчивается боевиком в стиле Коммандо. Раскрываются некоторые тайны жены Пендергаста (похоже, у них с мужем это семейное), нарисовываются ранее неизвестные родственники, но как-то все это умеренно увлекательно. Чувства, когда хочется побыстрее дочитать книгу, чтобы узнать чем же все закончится, тут не возникает.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»
Torque, 4 августа 2020 г. 23:07
Роман сильно отличается от предыдущих данной серии. Особенностью цикла книг про Пендергаста являлись всегда незаурядные умственные способности главного героя, отсылки к историческим аспектам. Данное же произведение я бы назвал более классическим детективом, его легко было бы экранизировать, полагаю. Она отнюдь неплоха, но может не оправдать ожиданий тех, кто ждет логичного продолжения цикла
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Граница льдов»
HelenJuly, 22 июля 2020 г. 18:30
Могу сказать, что книга погрузила меня в сюжет, я как Алиса «свалилась в пропасть», благодаря писателю, переводчикам и самому сюжету. Книга с плюсом , да с каким!
Вас ожидают приключения на современный лад , как у Жюль Верна(один из любимых писателей в детстве).
Самое главное, ты читаешь и получаешь удовольствие! Саспенс у авторов получился, добиться полнейшего погружения читателя в ожидание чего-то неопределённого-дальнейшая судьба метеорита. Сочетание подробных описаний технических деталей (иной раз их так много, что делалось скучно) и фантастического сюжета (доставка метеорита) делают этот роман весьма научным, при этом я скользила по «морской глади» всего происходящего.
О ГГ ...я поняла — хочу быть Палмером)))) Либо взять у него частичку(есть много моментов, что в нём и раздражало — чувство собственности; он платит — ему жалко отдать 5кг метеорита, хотя тот весит тонны- жадный Он). Он для меня оказался более значимой(ключевой) фигурой в завязке сюжета. Если бы не его желание завладеть самым крупным метеоритом и поместить его в свой личный музей, то сюжет не был бы таким масштабным.
Благодаря роману я заболела Южной Америкой, Чили, и этим чёртовым мысом, на столько подробно авторы описали острова, климатические условия жизни на суше и в морских водах, ты чувствуешь себя «живым» туристом. А описание танкера, ощущение что ты там, на этом огромном корабле. Было бы неплохо сделать фильм, учитывая сегодняшние эффекты, сюжет позволяет размахнуться.
Стоит отметить капитана танкера — женщину, да и с прекрасной историей прошлого. Вообщем-то, авторы всё прописали, чтобы сделать хороший сценарий. Каждый персонаж колоритен. Нет персонажей, которым бы авторы не уделили внимание, пример тому, придирчивый таможенник чудом не врезавшийся в танкер.
Если вы хотите «современного» Жюль Верна и путешествие(хоть и трагическое) вам нужна эта книжечка ;)
Шикарно!
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Холодная месть»
Yarowind, 9 апреля 2020 г. 09:05
Наш суперагент продолжает расследовать смерть жены. Правда, вот видно стареет – всю книгу совершает ошибку за ошибкой, в результате чего к концу книги загадки сильно понятнее не становятся. Книга является просто частью большой трилогии и отдельно ее читать, как некоторые другие части серии, нет никакого смысла. Она небольшая и, в принципе, трилогию можно было бы объединить в дилогию, но тогда автор бы меньше заработал☺. Но все идет бодро и не скучно, читать можно.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Старые кости»
vorpol, 27 февраля 2020 г. 07:36
Интересная книжка, стоящая внимания. С одной стороны, имеем крос-овер, т.е. сведение воедино сюжетных линий нескольких книг — тут и археолог Нора, списанная с Лары Крофт, и выросшая и закончившая академию ФБР канзасская гопница Корни, ну и Пендергаст конечно же (появляется в книги на два абзаца, но доводит до логического финала одну задачу). Антураж отличный — горы Сьеры Невады, Национального леса США. Плюс истории из прошлого про пионеров-людоедов, плюс интрига с гробокопателями.. в общем читать интересно. Немного разочаровывает главный злодей
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Злая река»
Незнакомка23, 17 февраля 2020 г. 18:06
«Извилистая река» оставила такое неоднозначное впечатление, что даже не знаю, что сказать. Авторов занесло куда-то не туда: политика — не политика; правительство — не правительство; агент — уже не герой. К чему такие финты?
Пендергаста мало, а его шикарных логических цепочек и заключений нет совсем. Местами он вообще воспринимается как второстепенный персонаж. Плюс слишком много всего намешано, глаза разбегаются: призраки, особняки, Констанс, ноги, Колдмун, океанографы, местный шериф, Смитбек, банды. По сути в этой книге Пендергаст абсолютно ничего не делает и не решает, сидит и ждет, когда его спасут. Даже дело расследуется как бы само по себе. В какой-то момент агент начинает бегать, как безголовая курица, видите ли до него дошло, что им всем грозит опасность. А до этого все шло гладко , да?
Констанс с пулеметом, как Рэмбо, всех спасла — какая стереотипность и патетика. Хотела бы я видеть девушку, которая одновременно может тащит пулемет и 2 ящика с боеприпасами, сказочное зрелище!
Единственное, что очень порадовало, это юмор и сарказм — их непривычно много. И это делает чтиво немного вкусным. Зато диалоги неуместные и пустые.
В заключении хочу сказать: Хоть я и проглотила книгу за 8 часов, но осталась жутко разочарована. Боюсь, авторы окончательно исписались((
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»
Wolf94, 9 декабря 2019 г. 20:50
Теория имеет право на существование, но она должна подкрепляться фактическим материалом.
Не знаю, что со мной случилось в последнее время, но уже второе открытие под конец года! Это конечно хорошо, ведь когда читаешь серию, все равно, что смотришь сериал. Видишь изменения героев, участвуешь в новых приключениях и т.д. и т.п. Но как вспомнишь, сколько еще обязательных книг, аж грустно становится. Ладно, это было маленькое, невнятное предисловие, теперь же перейду к самой книге.
Реликт — это та смесь жанров, которая приходится по душе. Вот прям, как Индиана Джонс, только без пафоса и героизма. У нас есть ряд персонажей, которым посвящены главы, а значит мы видим развитие событий с разных сторон. Это создает эффект кинематографичности, что придает сюжету более яркий и глубокий эффект.
Прошлое. 1987 год. Начинаем свой путь вместе с антропологом Уиттлси, который пробираясь сквозь джунгли, вместе с помощником Карлосом, остальная команда предпочла их оставить, неся с собой драгоценный артефакт. Мбвун. До этого Уиттлси слышал лишь легенды, но теперь у него есть доказательства! Но старуха, вышедшая неизвестно откуда, с ужасом предупредила, что их ждет опасность!
Мбвун — сын дьявола. Глупый чародей котога попросил у дьявола Зилашки его сына, чтобы тот помог им победить врагов. Дьявол заставил их убить и съесть собственных детей, затем прислал Мбвуна в подарок. Мбвун помог котога одолеть врагов, потом стал убивать их самих, всех подряд. Котога бежали на тепуи. Мбвун последовал за ними. Мбвун никогда не умрёт. Котога нужно было избавиться от Мбвуна. Теперь его забирает белый человек. Берегитесь, проклятие Мбвуна уничтожит вас! Вы несёте смерть своему народу!
Наши дни. В Нью-Йоркском музее естественной истории готовится выставка суеверий и верований. Но все может обернуться крахом, так как в одном крыле музея найдено два детских трупа. Убийство настолько шокирует извращенностью, что даже самый стойкий служитель закона содрогается от увиденного. Спустя пару дней новое убийство. На помощь местной полиции, расследующих дело под руководством лейтенанта Агосте, прилетает специальный агент ФБР Алоизий Пендергаст, которые ранее занимался схожим делом...
Пока полиция ведет расследование, сотрудники музея шепчутся о музейном монстре. Уже давно бытует легенда, что ночью творится неладное, особенно после того, как исчез один из ученых, который был другом антрополога Уиттлси. Доктором Марго Грин и ее наставник доктор Альберт Фрок, находят некоторую закономерность в убийствах и считают, что музейный монстр существует.
Честно говоря «Реликт» можно отнести к хорошему приключенческому детективу с примесью Секретных материалов. Читаешь и не спотыкаешься о текст. Престон и Чайл явно хорошо сработались. Сюжет лихо закручен, хотя и есть не состыковки, но если не придираться, что я и сделала, вполне годная литература.
Особенно удивила концовка, честно, к такому повороту не была готова. Однозначно продолжу серию про Пендергаста.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Пендергаст»
Hellseher, 17 октября 2019 г. 20:10
Во время прочтения книг из цикла о Пендергасте возникало ощущение, что где-то уже был очень схожий персонаж, потом стало понятно откуда Акунин черпал Фандорина :) Занятные детективы из которых узнаешь что-то новое, сюжет захватывает, язык неплохой. Главный герой несколько спорный, с налетом некоторой фантастичности, тем не менее после прочтения остается довольно приятное послевкусие.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Наваждение»
Yarowind, 26 сентября 2019 г. 19:50
Сюжетно чем-то напомнило Цветы для Элджернона от Дэниела Киза. Новая локация – на сей раз это южные штаты. Довольно неплохо, читается с интересом, хотя не как первые части, конечно.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»
ужик, 12 июля 2019 г. 15:29
Слишком шаблонная и нелогичная книга. Не зацепило ничего — герои картонные и очень глупые, динамика появляется только на последних страницах романа, события предсказуемы, а интрига вообще не дружит с логикой.
В Нью-Йоркском музее естественной истории убивают людей накануне открытия выставки о суевериях. Якобы происходящее как-то связано с неудавшейцся научной экспедицией, погибшей в дебрях Амазонки.
Герои не запоминаются. Главгероиня туповатая и блеклая, тот самый Пендергаст упивается своим интеллектуальным преимуществом над недалекими героями, но разгадать тайну убийств не в состоянии. Если журналист — то проныра, если руководство музея — то подлое, замалчивающее убийства. Угадайте, когда нападет зверь? Ну разумеется, на презентации выставки! Чего непонятного?! Все это уже было и не раз.
Книга оставила кучу вопросов. Например, чем питался «музейный зверь» весом 240-260 кг? Листочками? Стебельками? Гипофизом, который весит 0,5-0,7 грамма? Как он такую ряшку наел на очень скудной и нерегулярной диете? Наш доходяжка мог одним ударом лапы убить взрослого мужика. Откуда столько силушки богатырской?
Как так мог пропасть охранник музея? Почему никто не требовал чтобы находящийся на смене вооруженный сотрудник сдал оружие, рацию, сдал смену, наконец? По книге получается что вот он был на смене, а потом такой ушел домой, не сказав никому ни слова (на самом деле остался в здании в мертвом виде) и никто ничего не заподозрил. Забавно, передвижение охраны по зданию контролируют датчики, а окончание смены — нет.
Походы по подвалам... Это даже не смешно. Если защитная система разрабатывалась с целью блокировать помещения и задержать грабителей, почему подвалы стоят открыты? Крышу перекрыли, двери блокировали, а в подвале — гуляй, Вася! А из подвалов при наличии старых чертежей и планов («синьки») можно выбраться в город. Это ж какие тупые грабители! Могли бы обчистить музей до нитки!
В общем, меня эта книга совсем не развлекла, скорее злила своей глупостью.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Стихи для мертвецов»
vorpol, 8 июля 2019 г. 06:17
Серия вернулась в классическое русло — преступления, дедукция, интрижки управления ФБР и полиции. Это держит в напряжении, тем более, что присутствует как бы два слоя интриги — «сейчас» и «в прошлом». Соответственно, Пендергасту приходится расследвать два дела одновременно, мотаясь по всем восточным штатам.
Из плюса — отсутсвуют побочные сюжетные линии, введенные в прошлых книгах — Диогены, Костанцы и внебрачные дети. Всего этого нет, а есть только классический детектив без налета мистицизма.
Дуглас Престон «Потерянный город Обезьяньего бога»
crystalowl, 1 июня 2019 г. 23:33
Пример приключенческой документалистики очень приличного уровня. Автор, известный читателям в основном по романам в жанре хоррор/мистика/триллер, оказался очень даже неплох в документальном жанре, подробно рассказав читателю об открытии Белого Города в Гондурасе. Книга написана очень интересно, читать приятно и легко, сюжет постоянно развивается, описания красочные — в наличии есть все, чтобы читать документалистику с интересом не меньшим, чем романы. Ягуары, змеи, обезьяны, тропические болезни — все имеется в наличии.
Необходимо сказать и о существенном минусе, правда не книги, а самого события, описываемого в книге. Не удержавшись, еще в середине прочтения взялся изучать в интернетах историю открытия города и выяснилось, что в научных кругах значимость этого открытия подвергается сомнению и сомнению обоснованному. Многие ученые мужи сомневаются в обнаружении именно города, как крупного центра, сосредоточия аутентичных культуры и быта. И доводы приводятся крепкие, обоснованные. Хотя это к недостаткам произведения никак не относится, но, согласитесь, одно дело читать об открытии Центра, сравнимого по значимости с Мачу Пикчу и совсем другое дело — потратить несколько вечеров на чтение книги о раскопках маленького городишки.
В любом случае после прочтения решил следить за развитием этой истории и о ходе раскопок, ведь тема очень интересная и Автору данной книги можно смело сказать спасибо за то, что смог заинтересовать.
Читать обязательно любителям приключенческого жанра, археологии, и просто тем, кому интересно узнавать новое про доколумбову историю далекой и такой завлекательной для нас Южной Америки
8/10
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Стихи для мертвецов»
ReadingAddict, 14 апреля 2019 г. 20:02
Являясь давней поклонницей всего цикла об агенте Пендергасте, прочла эту книгу вскоре после её выхода. Что могу сказать — за три с лишним месяца сюжет почти выветрился у меня из памяти. Особо ярких моментов не заметила: всё тот же великолепный агент ФБР, не щадящий себя в борьбе с изощрённым злодеем. Как и несколько последних книг серии, слабовато. Видно, что идей у авторов становится всё меньше, поэтому упирают на самые рельефные качества ГГ: дедукцию, холодный расчёт и аналитический ум. Единственное отличие — теперь агенту предстоит работать с молодым напарником из ФБР.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Багровый берег»
avsergeev71, 1 апреля 2019 г. 10:46
Не самый лучший роман в цикле. Хотя наверное, и не такой провальный, как трилогия Диогена. Не знаю даже, в чем тут дело: то ли авторы пишут очень неровно, то ли я после прекрасного «Синего лабиринта» ждал очередного шедевра. Откровенно говоря, если бы роман не был частью любимого цикла, было бы совсем плохо.
Хотя начиналось все весьма многообещающе: Новая Англия, маленький прибрежный городок битком набитый старыми скелетами в шкафах (в прямом и переносном смысле), старинный маяк и загадочная душераздирающая история вековой давности. Ага, — горячий привет старине Лавкрафту и его Инстмуту.
Но весь этот великолепный антураж в итоге был пущен коту под хвост: повтор собственных (и не только) сюжетов, вялое повествование, невнятные персонажи, нелогичные поступки ГГ, бестолковый финал. Складывается впечатление, что роман написан «по многочисленным просьбам читателей». Иначе говоря, — «на отвяжись». И вдобавок ко всему этому — открытая концовка. То есть, перед нами очередная дилогия (трилогия) в рамках цикла.
Но даже при всех этих недостатках, роман увлекает. Я хоть и морщился, но проглотил его взахлеб. Видимо, авторы просто физически не могут писать ниже определенного уровня. Что ж, буду надеяться, что следующий роман будет шедевром.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Синий лабиринт»
avsergeev71, 15 февраля 2019 г. 11:34
После достаточно длительного перерыва специальный агент ФБР Пендергаст, благодаря издательству «Азбука», вновь возвращается к русскоязычным читателям. Являясь давним поклонником цикла, я конечно же с нетерпением ждал очередного романа, хотя и испытывал при этом определенные опасения. Дело в том, что хотя цикл в целом мне очень нравится, отдельные его книги сильно различаются по уровню. Не знаю уж, в чем тут дело: в самих произведениях или в переводе, но наряду с явными шедеврами встречаются откровенные провалы. В итоге, опасения оказались напрасными: «Синий лабиринт» мои надежды полностью оправдал. Я бы даже назвал его одним из лучших романов цикла, изданных к настоящему моменту на русском языке. На мой взгляд, конечно.
Итак, соавторы снова возвращают нас в славный город Нью-Йорк. В этот раз они явно задались целью собрать максимально возможное количество персонажей прошлых произведений цикла. Нас ждут старые знакомые: бравый лейтенант Д'Агоста, великолепная доктор Марго Грин, загадочная воспитанница Констанс Грин, чудовищный Альбан Пендергаст. Даже вроде бы покойный Диоген Пендергаст мелькнет в эпизоде. Ну и конечно же сам специальный агент ФБР Алоизий Пендергаст собственной персоной возглавит повествование, вступив в смертельную схватку с очередным скелетом из старого семейного шкафа. При этом некоторые главные герои предстанут перед читателями с весьма неожиданной стороны.
Как справедливо замечено в аннотации, «Синий лабиринт» — пожалуй, один из наиболее «детективных» романов в серии. Я бы даже отнес его к классическому полицейскому детективу (с элементами триллера конечно — куда ж без этого). Помимо самого Пендергаста, расследование ведут сразу два полицейских-детектива. Сюжет закручен очень лихо, интрига сохраняется практически до конца. По ходу повествования встречается некоторое количество роялей в кустах, но на мой взгляд, они совсем незначительные. Буквально в паре мест поведение главных героев показалось не совсем логичным, но, возможно, это мои личные придирки. Ну и, как впрочем и во всех книгах цикла, в романе много «натурализма», который временами срывается в откровенный сплаттерпанк.
Поставило в тупик странное название романа. Никаких лабиринтов, тем более синих, в романе не упоминается. Возможно, это — некая аллегория, правда, я к своему стыду так и не понял, что именно она символизирует. Разве что само расследование, которое и в самом деле в какой-то степени напоминает движение в лабиринте. Но даже при этом наличие синевы все равно остается за пределами моего понимания. В любом случае, оставим эту странную интригу с названием на совести авторов.
В общем и целом, роман чудо как хорош! С нетерпением жду «Багрового берега».
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»
sergej210477, 23 января 2019 г. 12:00
Каждый раз, как я открывал эту книгу, я начинал зевать и, обычно, засыпал. Ну очень убаюкивающий и расслабляющий роман.
Сюжетно — триллер. Впрочем, к финалу, больше хоррор.
Но, 80% текста — медленное и неторопливое описание городка Медисон Крик. Его строений, истории, жителей.
Атмосферно — да. Очень похоже на стиль С. Кинга — со множеством мелочей, подробностей.
Тут вам и карикатурный шериф — глупый и злой.
А вот владелица гостиницы — очень характерный тип.
Девушка-неформалка.
Репортёр местной газеты.
Священник.
Местный бродяга.
Короче — чуть ли не все три сотни жителей городка принимают участие в этом спектакле.
Ну и главный герой — «называйте меня специальный агент ФБР Пендергаст».
Какая-то пародия на детектива.
Мне, вообще, сложно представить такого человека в реальности. Нелепый чудак. Как будто, перенесся из XIX века.
Детали, подробности, мелочи. Куча героев.
Да, городок ожил, декорации нарисованы ярко и образно.
Читатель и впрямь оказывается в жарком провинциальном американском городке, окружённом кукурузными полями.
Но, а где триллер?
Совсем не страшно и не увлекательно.
Произошло убийство, интерес должен быть сконцентрирован на преступлении, я писатель почти об этом забывает. И читатель вместе с ним.
Очень неторопливо агент Пендергаст разглядывает кружевную вышивку в своём пансионе. Соизволит отобедать сырой бараниной в местном ресторане. Прочитает лекцию о морали и нормах поведения здешней хулиганке...
Вот уже совершено три убийства.
Три! Зверских, необычных!
Спецагент неторопливо знакомится с городком. Шериф и городская элита ужинают в своём клубе, пресса молчит.
Сонное царство.
Л. Чайлд был бы не Л. Чайлдом, если бы не добавил в книгу некий мистический элемент.
Древние легенды, индейское проклятие.
Да ладно, была бы мистика, но нет, это реализм, ничего сверхъестественного в книге нет.
Но, к сожалению, и реализм получился ненатуральный.
Герои ведут себя неестественно, весь сюжет построен на сплошном недоразумении.
Не бывает так в жизни!
И все бы ничего. Пусть!
Атмосферно, герои, хоть и шаблонные до абсурда, но живые.
Но, книга бесконечная... Восемьдесят глав, плюс заключение!
Вода, вода, вода.
Сюжет на небольшую повесть, а раздуто до объема монументального романа.
Если хочется американского реализма про жизнь в маленьком провинциальном городке — лучше читать классику, благо, таких книг много.
Ну, а триллер получился очень слабый. Куча эпитетов — «страшный», «ужасный», «кошмарный», которые повторяются на каждой странице, а вместо хоррора — смешно.
Еле дочитал.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»
Smithers, 12 сентября 2018 г. 16:32
По ощущениям книга напоминает качественный голливудский остросюжетный НФ детектив-триллер со всеми сопутствующими жанру штампами и шаблонами. Эдакая помесь «Чужого» и «Секретных материалов» в декорациях гигантского здания музея. Написано стандартно, без особого акцента на ужасы, с некоторыми научно-фантастическими отсылками в генетику, антропологию и т.п. Соплей практически нет, все по делу. Фанатичные ученые и скучающий персонал музея, падкие до сенсаций журналисты, упертая коррумпированная администрация музея и городские власти, честные полицейские и продажные агенты ФБР, монстр пожирающий посетителей музея, а также загадочный агент Пендергаст из ФБР — помесь агента Купера из «Твин Пикс», агента Малдера из «Секретных материалов» и Шерлока Холмса — все в наличии. К концу острота сюжета повышается, оторваться трудно, хотя все кажется довольно предсказуемым. Внезапно следует неожиданная развязка, добавляющая глубины и заставляющая по-новому взглянуть на прочитанное. Возникает желание приступить ко второму роману серии.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Огонь и сера»
avsergeev71, 16 июля 2018 г. 13:01
Не самое лучшее произведение в цикле. Хотя начало было просто великолепным: загадочные убийства, выполненные настолько изощренным способом, что в главных подозреваемых ходит (ни много, ни мало) сам сатана.
Но потом что-то пошло не так. Причем «взятый взаймы» у Коллинза граф Фоско — не самый большой ляп. Бог бы с ним, с графом, хотя имя могли сменить бы, что ли. А так получился мощный такой спойлер прямо в начале книги, и вся интрига для меня состояла лишь в том, какое именно орудие использовалось для убийства.
Гораздо хуже, на мой взгляд, что сам образ специального агента претерпел летальные изменения. Из загадочного, экстравагантного и вполне самобытного персонажа Пендергаст превратился в очередную инкарнацию Шерлока Холмса. Место профессора Мариарти занял Диоген, ну а роль доктора Ватсона досталось Винсенту д'Агоста (постаревшему и пополневшему), которого ради такого случая перетащили из Канады обратно в Нью-Йорк. Добавим к этому невнятный и запутанный сюжет, буквально нашпигованный различного рода «роялями в кустах», лишними героями и непонятными (а порой неадекватными) действиями персонажей, — и вот он — рецепт провала.
Единственный «свет в окне» — мощная гуманистическая составляющая.
В общем и целом, авторы едва не угробили (в прямом и литературном смысле слова) своего главного героя, а замечательный интеллектуальный цикл превратили в трешевый триллер средней руки. Печально и обидно.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Натюрморт с воронами»
avsergeev71, 15 июля 2018 г. 18:04
До прочтения «Натюрморта», я считал самым сильным произведением цикла роман «Кабинет диковин». Но, в итоге, «Кабинету» пришлось подвинуться.
Итак, нас ждет маленький американский городишко, затерянный в бескрайних полях кукурузы. Он настолько мал, что все жители знают друг друга наперечет. Он настолько затерян, что приезжий человек здесь — целое событие. Он настолько уныл и депрессивен, что одно лишь его описание мигом вгоняет читателя в смертную тоску.
Сколь благодатный антураж, однако. Верой и правдой служит он уже не одному поколению авторов, творящих в жанре хоррора, начиная от почтенных мэтров и заканчивая новичками. Вот и Престон с Чайлдом не смогли избежать искушения и поместили в эти мрачные декорации своего героя. И — не прогадали.
Нет, здесь не будет «детей кукурузы». Здесь будет нечто похлеще. Ей богу, просто поражаюсь таланту авторов закручивать сюжет для своих произведений! Едва ли не до последних страниц силился я разгадать природу главного антагониста, и, в итоге, все равно попал пальцем в небо. Браво!
А атмосфера произведения! М-м-м. Настоящий, совершенный, законченный «депресняк». С первой и до последней страницы. Хоть режь ножом и мажь на хлеб. Тут бы даже старина Лавкрафт обзавидовался. Просто находка для любителей как следует потрястись от страха.
В общем, роман — настоящая жемчужина в цикле. Читайте и наслаждайтесь. Только не на ночь, — не заснете.
10 баллов.
Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «За границей льдов»
kievlianka, 11 июля 2018 г. 16:36
Заключительная (на сегодня) часть цикла «Гидеон Кру». Время, отпущенное врачами герою цикла, подходит к концу. И это оказывается важным.
Есть фильм-катастрофа, а эти ребята написали роман-катастрофу. Очень крепкая вещь по всем законам жанра.
Пытаясь исправить последствия неудачной попытки вывезти с чилийского побережья гигантский метеорит, Глинн и Ко лишь усугубляют их. И теперь ставка — судьба планеты Земля. Потому что их противник — Чужой, со всеми присущими этим гадам мерзкими выходками.
Нельзя сказать, что Гидеон — главный герой, в романе много достаточно ярких персонажей, но, разумеется, ему выпадает особенная доля — попытаться использовать единственный шанс.