Все отзывы на произведения Марины Наумовой
Отзывы (всего: 32 шт.)
Рейтинг отзыва
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
pit2, 15 сентября 2021 г. 19:31
Четвертая часть, в данном случае — полный художественный вымысел, во многом несуразный.
Первая половина четвертой части понравилась — сошедший с ума ученый, ставший чужим. Но попытка перевоплощения чужого в ученого — выглядела более чем странно.
Ведь по канону, было ясно, что чужие — скорее насекомоподобные существа (с маткой-королевой в венце творения и различными типами чужих), и их действия, атаки — никак не походили на действия высокоразвитых разумных существ. Хотя, с другой стороны, а как себя поведет человеческий род, оказавшись в подобных «полевых» условиях — не станет ли воплощением морлоков?!
Вторая половина четвертой части еще странее и чуднее. Чужие, оказавшиеся разумными, не желающими убивать других — и это с биогенетическим устройством как одного из опаснейших существ Космоса?! Инженеры, раскрытие которых произошло в конце произведения, желающих начать войну из-за утери одного корабля? Конечно, поздние фантазии Ридли Скотта (воплощенные в «Прометее» и «Завете») еще безумнее, хотя и уничтожившие интригу по расе Инженеров и происхождению самого вида чужих. Нет, в этом случае как и 4 часть «Чужих» в этом сборнике, как и продолжения Ридли Скотта — все оказалось весьма и весьма спорным. Без Гигера и Рамбальди Скотт не вытянул достойного продолжения, вдарившись в антирелигиозные и философские споры, и погрузив в них ИИ.
elektronoizov, 3 мая 2020 г. 18:56
Вот тут до меня был всего один отзыв в умеренно-восторженных тонах о данной новеллизации, поэтому чувствую себя обязанным оппонировать предыдущему докладчику (хотя тут скорее всего скрывается очень тонкая мета-ирония).
В общем, причинно-следственные связи здесь, конечно же, хромают. Чего стоит только то обстоятельство, что, побывав на приёме у Брюса Уэйна, Вики сразу же связала его и Бэтмена, не имея вообще никаких на то мотивов. Альфред представлен примитивным слугой (даже не дворецким), который думает о Уэйне как о «хозяине», который в любой момент может от него избавиться (психология взаимоотношений не проработана никак). Также из сюжетных перверсий с грохотом вылетает идея о том, что Бэтмен сознательно бросил Джека Напьера в кислоту, руководствуясь личными соображениями относительно некомпетентности полиции в области делопроизводства. Сам же характер Джокера показан также примитивно, в общем как и все остальные персонажи: всё китчевое и картонное, но не стилизованное под комикс, а скорее похожее на дешёвый бульварный роман про Ната Пинкертона, который нужно было написать по заказу издательства за одну ночь!
И тут мы плавно переходим к языку: лингвистический анализ фантлаба не соврал. Очень похоже по стилистике на романы для девочек раннего пубертата (и я тут даже не про «Сумерки», а про его корявых подражателей). Собственно, на них он и был скорее всего ориентирован, ведь даже гарнитура у издания как у школьных учебников. Сама книжка вышла в 93-м году одновременно с переведённой официальной новеллизацией Крейга Шоу Гарднера, борясь за карманные деньги школьников и кошельки их родителей как таковые. Нетрудно представить, почему так произошло: в те времена обмен информацией между кооперативами подобного уровня практически не осуществлялся, да и не нужно это было. Если есть спрос, то будет предложение, и главным фактором тогда было не качество, а скорость предоставления, ввиду очевидной затруднённости толкового анализа самого товара (тут очень уместно будет также вспомнить франшизу про черепашек-ниндзя, ОООООЧЕНЬ успешно эксплуатируемую тогдашними книжными кооператорами).
Однако, иногда бывало даже клинически весело, когда реструктуризация сюжетно-важных сцен доходила до своеобразного абсурда (по аналогии с новеллизацией «Твин Пикса» за авторством некоего Джона Томпсона).
Итог: желаение заработать на неофициальных новеллизациях известных фильмов на книжном рынке 90-х порождало как шедевры (того же Сербина), так и полный примитив, к коему и относится работка Наумовой, но если Вам на самоизоляции хочется побаловать свой пост-модернистский умишко, то эта вещь может изрядно повеселить.
glupec, 4 марта 2018 г. 05:07
А ведь это, пожалуй, единственная пристойная новеллизация фильма Бертона. «Буржуйская», за авторством Гарднера, вообще плоха -- и язык хромает, и сюжет не на высоте. А тут -- и фильм грамотно адаптирован, и даже психология присутствует (почитайте, например, как подробно и дотошно Вики вычисляет настоящую личность Мыша, или как Бэтмен «раскладывает по полочкам» мотивы, движущие Джокером). Похоже, автор так и хотела -- чтоб психологии побольше, а «екшена галимого» поменьше. Совковую интеллигентность, как ни крути, даже под западным псевдонимом не спрячешь.
»- Ему немножко жарко стало под галстуком! — объявил Джокер, освобождая останки своей жертвы. Одетый в костюм скелет мягко опустился в кресло.
В комнате воняло паленым мясом. Череп Тодди слегка дымился. Джокер снова обвел взглядом лица гангстеров — похоже, желаемого эффекта он добился. Все сидели ни живы ни мертвы.
Им приходилось видеть десятки и даже сотни убийств. Но никогда они не совершались так откровенно, и никто не старался превращать это уважаемое в определенных кругах дело в дешевый балаган.
Смерть Тодди была ужасна не только как таковая — от нее несло несолидностью, даже неприличием.
Разве так полагается умирать уважающему себя гангстеру?
Да, тут было от чего застыть крови в жилах...
А Джокер все еще хохотал...»
«Купание в кислоте изменило Джокера не только внешне, что-то надломилось у него внутри, и эта поломка с каждым днем принимала все более угрожающие размеры.
Анни готова была терпеть его уродство, в конце-концов она сама выбрала себе такую судьбу. Разве лучше был старик Гриссем с его дряблой кожей? Она могла перебороть тогда отвращение, и тем более смогла бы сделать это с человеком, чье тело не успело оплыть жиром и обмякнуть. Лицо... да что за пустяк чье-то там лицо! Она просто отдавалась ему с закрытыми глазами, а осязание помогало ей придумать совсем другой его образ. Вспомнить старый, неиспорченный, наконец.
Да, Анни смогла бы забыть о его уродстве, но сам Джокер не дал этого ей сделать.
Ревность или сумасшествие заставили его пойти на тот жестокий шаг, который Анни простить ему уже не могла?..
Какое право он имел сделать с ней такое? Кому она будет нужна, если надоест Джокеру?
По своей прихоти он лишил ее будущего, превратив в ничто ее единственный капитал.
Теперь она ненавидела его. Холодно, спокойно и трезво. Но это никак не отражалось на их взаимоотношениях.
Своей подлой выходкой он привязал ее к себе навсегда. Теперь Анни обязана разыгрывать пылкую любовь и нежную дружбу только для того, чтобы не остаться ни с чем. А по ночам трепетать от страха в ожидании, когда наскучит ему.»
Да, кое-что Наумова приукрасила (Альфред у нее получился... близким родственником Бэтмена, он только маскируется под слугу). Встреча Джокера и Гриссома -- вполовину не такая сильная\эффектная, как в фильме. Имена кое-где перевраны (что за местность такая -- Кортанативу? Оказывается, это Corto Maltese на самом деле...) Вики в исполнении М. Н. -- вполне себе нормальный, здоровый человек, она не сходит с ума по летучим мышам и прочей кладбищенской жути, как в фильме. Ну, правда, Гарднер тоже ее изобразил именно такой.
А все-таки, все-таки... Было бы, как говорится, с чем сравнивать. Другого б\м вменяемого кино-романа про Бэтса у нас просто не было в тот момент (и нет сейчас).
Для того времени это был прорыв. Сейчас-то, конечно, читатель просто возьмет оригинальные комиксы и не будет забивать себе голову отечественным коммерческим палпом из 90-х. Но тогда... тогда... Без гугла и педивикии, без доступа к «мериканским» книжным (вернее, доступ был, но оч. у немногих...)
Спасибо русским пейратам, короче говоря ;))
Massaraksh, 3 августа 2017 г. 14:04
Этакий «наивный постапокалипсис» для самых маленьких. Неудивительно, что книга 92-го года, а наткнулся на нее я только сейчас, да и то в составе сборника.
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
greenhub, 21 июня 2016 г. 22:24
Читал книгу до премьеры фильма. И кто бы что ни говорил, логики в книге гораздо больше. И жалкая попытка Прометея показать истину, для меня ничего не изменила. Достойная книга для расширения мира чужих.
Марина Наумова «Чужие 5. Безумие»
nikator, 19 января 2016 г. 14:01
Продолжение фанфик-ответвления от Наумовой. С её трилогией познакомился с этого произведения, потом читал контакт, а позже «наверху».
Однознанчно неканоничное произведение, действия персонажей нелогичны и не всегда последовательны, огромная масса бессмысленных диалогов, много эмоционально насыщенных, которые без сопереживания персонажам оценить нельзя.
К единственному плюсу можно отнести то что книга ближе всего к вселенной чужих
Марина Наумова «Чужие 6. Наверху»
nikator, 19 января 2016 г. 13:46
Самая слабая часть серии, отсутствие сюжетной логики, абсолютная абсурдность повествования. Концовка книги пожалуй запомнилась больше всего — deus ex machina, при полном отсутствии логики продолжения.
Автор очевидно незнакома с кино-трилогией (на тот момент), её интерпретация поведения чужих (дикие дети) весьма забавна особенно на фоне атмосферы вселенной
Марина Наумова «Чужие 5. Безумие»
darkseed, 3 июля 2015 г. 15:09
О, это моя боль. Нравятся мне чужие, но писать про них внятно, наверное, невозможно. Надо просто верить) Автор пытается развить идеи чужих в своем направлении. Чужие у неё достаточно умные, в отличие от людей. Прочитав «Чужие-4» Наумовой в далеком 1993 году, был в диком восторге. Еще бы! Фильма следующего только ждать (а вышли «Чужие-3»), а тут такое продолжение! И Рипли жива! И чужие няшки! А вот люди — маньяки, властолюбцы и тупицы. Войдя в ту же реку спустя двадцать с лишним лет, я, увы, вижу, что уровень текста не выше фанфика средней руки, — «...одинокие, словно испуганные выстрелы...», вижу, что автор старается, но просто не может. Ну нет у нее опыта, нет интернета, а по заграницам она вряд ли ездила. Все такое...ээ..ну недостоверное, картонное, если хотите. Автор пытается разбавлять это дело психологией, но опять увы — ну не могут люди с уровнем интеллекта чуть выше павиана управлять мегакорпорациями, не могут они летать без охраны. Не могут главные врачи планеты, с разрешения которых только и можно попасть на планету, не знать где такой человек празднует свадьбу. Не могут неврастеникам и психам отдать целую изумительно хорошую планету под лечение, да и много чего еще. Все время хочется кричать -не верю! Мелковатенько мыслите! Как выглядит у автора захват планеты и обращение ее к узурпаторам? — Просто! Засылаются на какую-нибудь заштатную станцию чужие, они почти всех вырезают, потом со спецэффектами приходит мессия, спасает выживших и ура!-планета обращается в новую веру! Вы верите? Я — нет! Даже если планета с населением как в Ватикане или на острове Фиджи. А еще фишечка автора, — оказывается у чужих есть глаза! И они их зажмуривают, когда пробиваются сквозь стекла : «...если вовремя зажмуривать глаза...». Словом, плохо. Печально. Но все-таки не два. — Три за старание и балл за чужих. Хоть и мегаумных. И с глазами
Марина Наумова «Дети полнолуния»
bvi, 25 июня 2015 г. 22:26
«Необычные» люди (паранормалы, говоря по-нашему), «ночной народ» и обыватели небольшого американского городка. Мафия, ку-клукс-клан и все прочие прелести. «Ночные люди» – такие милашки, наивные и простодушные, даже убивают с такой обаятельной непосредственностью... Поскольку некоторые из них живут ну очень долго, вспомнилась мысль, впервые пришедшая ко мне при чтении «Средства Макропулоса»: почему все эти почти «бессмертные» практически не испытывают стремления к самообразованию, творчеству и т.д.? Неужто действительно не наскучивает долгое «растительное» существование?
Sawwin, 14 июня 2015 г. 15:15
Это ж до какой степени надо не верить в человечество, чтобы написать подобный рассказ! Сюжет просматривается с самого начала, причём, виновата в этом сама автор, в первых же двух строках пересказавшая всё, что будет на последующих трёх страницах. В результате, история, которая могла бы быть забавной, теряет три четверти потенциального шарма. А жаль, придумка-то была неплохая.
korsrok, 26 января 2015 г. 00:37
Отзыв на «Фантазм-1» начну издалека. Это первая новеллизация, которую я прочитал, и то, с удовольствием, по двум причинам: во-первых – являюсь поклонником кинематографичного творчества Дона Каскарелли (среди немногих его фильмов «Фантазм» мне больше всего понравился). Во-вторых: узнав о том, что существует новеллизация этого будоражащего кошмара – в тот же день обнаружил книгу на сайте. Книга эта, может и не имеет большой ценности, как художественное произведение, но, тем не менее, и поклонникам Каскарелли, и, просто почитателям хоррора, как минимум будет интересна тем, что речь здесь идет о соскальзывании в ирреальность. Как в фильме, так и в книге, события вращаются вокруг кладбищенского морга небольшого города Морнингсайд, который захватил некто запредельный, по имени Длинный. Он выкапывает мертвецов, чтоб превратить их в тех существ, то будут ему служить, и охотится за живыми…
С одной стороны, Мэри Флауэрс не смогла полноценно предать ту жуткую атмосферу, что воплотил ее на экране Дон Каскарелли, с другой стороны – она попыталась гармонично дополнить некоторые места, разъяснить некоторые моменты, и даже найти ответы! Что касается языка – он прост и доступен. Может, и не хватает замысловатых формулировок, или более подробным описаний в некоторых местах, всего лишь для того, чтоб придать глубины и веса этой замечательной истории, но, опять же, с другой стороны – и ругать автора не хочется: поставленное перед собой задание она исполнила в меру своих возможностей, сведя вмешательство в сценарий Каскарелли до минимума. Конечно же, в книги нет сильной эмоциональной нагрузки, или высокого уровня драматизма, но, и носит она скорее развлекательный характер. «Фантазм» — это книга, которой приятно провести несколько вечеров в легкой, непринужденной атмосфере.
EkaterinaSezina, 22 июня 2014 г. 14:05
Сказать честно, это совсем не страшно. А местами даже противно.
ovasya76, 2 апреля 2013 г. 20:21
Приобрел данную книгу в далеких 90-х. Прочитана была за дня два, с таким упоением я ее читал. Но потом пошла по рукам и ко мне она больше не вернулась. Перечитать книгу желание было всегда. Вот и купил на днях в Букинисте. Но увы... сейчас наслаждения от чтения, такого как когда-то, получить не удалось. Но все равно считаю книгу средненьким таким ужастиком. Если вы смотрели фильм, с книги вы нового ничего не узнаете. Но тем кто любит атмосферу кладбища, тайны и присутствие чего-то потустороннего — не проходите мимо.
Марина Наумова «Если ты человек»
А. Мельник, 17 ноября 2012 г. 01:44
Рассказ увлекает практически сразу, окуная в мрачную атмосферу. В попытке разобраться в том, кем же является девушка и ее странный автомобиль, читаешь в надежде на скорый конец, но именно он немного и разочаровывает. Что, в принципе, не сильно сказывается на произведении в общем.
А. Мельник, 17 ноября 2012 г. 01:43
Необычный, увлекательный рассказ об ожившей картине – кляксе. Сюжет развивается неспешно, автор постепенно знакомит читателя с главным героем – художником-неудачником – вырисовывает его психологический портрет, показывает бытовую сторону жизни и все это может показаться не очень интересным, но затем рассказ набирает обороты. Уже со второй половины ловишь себя на мысли, что не можешь оторваться. Хочется сразу получить ответы на все вопросы. Однако расставить все точки над «ё» удастся лишь в конце.
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
ufo243, 26 октября 2012 г. 14:53
Если 3 часть еще можно было почитать (тупое переписывание сюжета с фильма, без проработки персонажей...уж лучше потратить 2 часа на фильм, чем 2 дня читать сухой пересказ), то 4 поражает своей тупостью и идиотизмом. Прирожденная машина для убийства, о чем говорят все антропологические особенности Чужих, вдруг становятся ПАЦИФИСТАМИ!?!?!?!? Сюжет с «дикими детьми» и залетевшей самкой — притянутый за уши бред..... уж не знаю, дочитал ли хоть один человек эту книгу до конца, но я ее просто швырнул за шкаф...эта писанина не имеет право на жизнь в мире «Чужих», как не имеют право и поделки Анта Скаладиса в «Мире Смерти» Г.Гаррисона.... а жаль думал будет так же интересно читать как и «Фантазм».
Поклонники вселенной Чужих, смело обходите эту книгу стороной, дабы не портить свои нервы и не тратить драгоценное время
ufo243, 25 мая 2012 г. 15:40
хорошая книга. получилась даже лучше чем оригинал — фильм. Читал ее в 10 классе, не мог оторваться. Будет время еще раз перечитаю. Во первых все прорехи и неясности из фильма структурированы и разложены по полочкам, а то как описано смена реальностей героев, от сна к яви — на «5+«. Думаю книга понравиться тем кто любит иные миры, задумывается над вопросом ограниченности реальности, ну и конечно, тем кто любит прослеживать путь борьбы ГГ с трудностями и опасностями, а не слепо течет по реке обстоятельств. Именно такое впечатление и осталось от книги.
renin_van_loki, 30 января 2010 г. 21:22
В детстве прочитала книгу, не зная, что существует фильм. И даже в детстве не испугалась. Она весёленькая, и сюжетец у неё забавный. Склепы, странные существа, мелкие демоны, похожие на ос, мертвецы, преследования — и всё это совершенно не страшно.
А уж летающая серебряная штукенция, преследующая буравившая бедным людям черепушку, вообще доставляет немыслимое удовольствие своим описанием.
В общем, эту книгу читать почти как посмотреть фильм Сэма Рэйми. Правда, почти
AleXKing101, 5 августа 2009 г. 17:12
Мда-а, такой стряпни уж давно не читал (и надеюсь, не буду). Это просто убого и СОВЕРШЕННО НЕИНТЕРЕСНО.:frown:
Babr, 22 июня 2009 г. 12:04
Шикарная вещь! :super: Конечно, сюжет очень знаком, но воплощён он мастерски. Книга написана хорошим, динамичным языком. Прочитал с большим удовольствием и залпом. Книга оставляет приятное впечатление. :smile:
Призрак, 9 января 2009 г. 18:25
Или... можно было бы этот рассказ вообще не писать.
Ведь наверное так надо было бы и сделать автору. А так мы имеем ерундовые фантазии представленные перед нами без смысла. Ну кто возмется, скажите вы мне, взламывать дверь в музее, если вокруг лежат вещи, имееющие хоть какую-то реальную стоимость? И не тратьте время на такое — просто не читайте. :bye:
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
sanwork, 19 декабря 2008 г. 12:08
Неуважать Чужую жизнь — это самому быть Чужим! Различать не по внешнему виду а по поведению — сильное решение !!!
Многоие двухногие, прилично одетые ведут себя как зверюги, а иная собака, иль чудище шестилапое ведет себя по человечески =- СУПЕР !!!
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
substance13, 7 февраля 2008 г. 01:25
«Хищник, называющий Рипли мамой — это предел идиотизма.» — аахахахахаха! именно так и было в реальной 4й части фильма! так что, кто бы говорил...
Читал книгу почти в момент выхода в свет, до появления (просмотра) 3,4 частей фильма.
Книга настолько поглотила меня, что я даже забыл, кто ее автор, и действительно считал, что читаю будущий сценарий! Совпадения в моментах фильма Чужие-4 Воскрешение поражали!
Хотя уже тогда в 90х была уверенность , что такой поворот событий, а главное масштабность проекта мало кого устроит из Голливуда. По-моему идея разумности таких непохожих и с виду ужасных существ — наилучшая демонстрация торжества вселенской жизни!
Но, как теперь известно, американские продюсеры решили сэкономить не только на сюжете , но и на режиссерах , а в конце и актерах , параллельно испортив славу ещё одному фантому — Хищнику.
Марина Наумова «Чужие 5. Безумие»
Dimson, 1 ноября 2007 г. 08:38
Автор писала ЭТО на полном серьёзе?
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
Dimson, 1 ноября 2007 г. 08:36
М-да, сюжет выглядит просто бредовым, вернее идиотским. Такое не приснилось бы даже в худших кошмарах любому из поклонников мира «Чужих».
ivanna33, 2 августа 2007 г. 22:06
По всей видимости, у автора либо была депрессия и ничего не хотелось писАть, либо из издательство срочно потребовали рассказ на энное количество строк, дабы заполнить свободное место. Никакой идеологии и даже просто умной мысли в этом рассказе мной не обнаружено.
Марина Наумова «Если ты человек»
ivanna33, 2 августа 2007 г. 22:05
Близко к тексту: «мы — вампиры. Я пью кровь, он пьет бензин»... Извините, если у человека кровь выпить, то ему не поздоровится (во всех смыслах), а если с машинки бензин слить, то... Глупо придумано, я считаю.
ivanna33, 2 августа 2007 г. 22:03
Эдакая «Ночь живых мертвецов». Совершенно в духе американских ужастиков. Мила Йовович с автоматом, чудо-сыворотка... Фигня по-моему полная. Непонятно откуда взялся вирус, финал вообще замят — что произошло? кто в результате выжил? Не советую в общем.
Марина Наумова «Дети полнолуния»
ivanna33, 2 августа 2007 г. 22:01
Что-то в духе икс-мен. Люблю истории про всяких мутантов. Эта в общем и целом ничего, вот только начало на мой взгляд несколько затянуто. И так до конца и не понятно что за дар проявился у главного героя — просто перенос в пространстве? Для тех кто знаком с творчеством Дэвида Линча — местами почему-то напомнило Малхолланд-Драйв. Не знаю почему...
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
elent, 13 октября 2006 г. 03:27
Бред. Хищник, называющий Рипли мамой — это предел идиотизма. Да, мочить людей пачками в трех частях, а потом объяснять, что это случайная шалость — до этого и в Голливуде не додумались.
Марина Наумова «Чужие 2. Планета отчаяния»
elent, 13 октября 2006 г. 03:24
Не очень плохо, хотя с Бестселлером Голливуда ничто не сравниться. Впрочем перессказать фильм интересно тоже нужно уметь.
Марина Наумова «Чужие 4. Контакт»
vad, 12 октября 2006 г. 13:09
Алиены — универсальное оружие Вселенной, делившие на ноль множество прекрасных парней и женщин в трех предыдущих канонических частях, оказались неудачной попыткой залетевшей самочки скрыть от родителей, что деньги на презервативы она потратила на мороженое.
Я когда читал, просто ржал слезами умиления от такого, в высшей степени оригинального, финала. =))))