Все отзывы на произведения Брайана Ли Дёрфи (Brian Lee Durfee)
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Брайан Ли Дёрфи «The Five Warrior Angels»
Kellhus, 29 января 18:24
Классическое олдскульное фентези в которое добавили насилие. Честно говоря на трилогию обратил внимание только из за англ буктуберов у многих из которых данная серия входит в топ 10. К сожалению после прочтения осталось скорее разочарование. И дело не в том, что Дерфи пишет плохо, просто все это было уже у других авторов и выделить его в каком то элементе нельзя.
Лор и мир — с одной стороны у нас тут 5 островов с орками, эльфами, гномами, 5 нациями людей но при этом ощущается мир очень миниатюрным и пустым- нету ощущения эпичности, глубины. Большая часть действия происходит в столице.
Слабые персонажи — они предсказуемые, практически не развиваются и зачастую личность большинства можно описать одним предложением. Шутка ли — самый яркий персонаж а также главный рояль в кустах всей трилогии.... это собака.
Единственный элемент который автор пытается сделать по своему это троп избранного. С тематикой пророчеств он заигрывает на протяжении всего произведения и видно что религию Дерфи недолюбливает. Удалось ли автору завернуть эту интригу в интересную кульминацию? — я бы сказал, что нет. На протяжении первых двух книг мы постоянно знакомимся с отрывками разных пророчеств, слышим их интерпретацию от разных персонажей. Большую часть времени они также ищут артефакты связанные с этими пророчествами. В конце же мы наконец узнаем
Читать или нет? если вам прям совсем нечего читать и вы соскучились по классическим фентези с элементами дарка, где обыгрывается троп избранного — то да. Остальные же могут спокойно проходить мимо.
Брайан Ли Дёрфи «The Lonesome Crown»
Алексей121, 27 января 21:43
По мере прочтения трилогии мое мнение о цикле очень сильно менялось. Но вот, перевёрнута последняя страница, и, могу сказать, что автор заслуживает куда большего признания, чем то, что у него есть сейчас. И при этом я понимаю, что цикл вряд ли выйдет на русском языке. Особенно после неуспеха Гвинна и Айлингтона. Ведь, подобно этим авторам, Дёрфи берет вполне классическую историю и лишь постепенно начинает лепить из цикла что-то своё и уникальное. Дёрфи идёт ещё дальше и не только рассказывает хорошую историю по классическим лекалам, но и занимается реконструкцией классических тропов, в частности «обещанного героя». Причем сразу на нескольких уровнях. Мало того, что стоит только герою поверить в свою избранность, как его ждёт бесславный и, чаще всего, кровавый конец, так ещё и вся эта история с пятью наследниками древних героев оказывается, мягко говоря, не тем, чем кажется. Весьма удивляет довольно яростный антирелигиозный посыл: в мире автора любая религия — это не более чем инструмент для разобщения и ослабления человечества.
Роман затрагивает ряд тем, которые в фэнтези не так чтобы сильно распространены. В первую очередь, наркотическая зависимость. Несколько раз повторяется сюжетный ход, когда более опытные и вроде бы благожелательно настроенные персонажи подсаживают своих воспитанников на наркотики, чтобы добиться их полного подчинения, и в какой-то момент оказывается, что они не такие уж и доброжелательные, а соскочить с крючка невозможно.
Многим персонажам приходится мириться со своими темными сторонами и пытаться как-то нормализовать жизнь после совершенного преступления, предательства, сделки с совестью. Пожалуй, этот цикл наиболее полно соответствует определению гримдарка: фактически здесь нет отрицательных персонажей (по крайней мере на главных ролях) и практически каждый совершил что-то такое, что запятнало его белые одежды и разъедает его изнутри.
Не смотря на то, что я весьма доволен романом и включил его в лучшее прочитанное прошлого года, говорит о его недостатках мне достаточно просто. Куда проще чем о достоинствах. Здесь работает своеобразная магия больших циклов: я могу часами насмехаться над глупыми, нелогичными, раздражающими моментами «Колеса времени» и «Малазана», при этом считая циклы лучшими в своем роде. И «Пять воинов-ангелов» максимально приблизились к этой планке.
В первую очередь, автору не удалось выдержать цикл в едином стиле и последний том местами серьезно отличается от первых двух. Например, Б.Л. Дёрфи только к финальному тому открыл для себя тарантиновские диалоги (ну, по крайней мере, в своем понимании этого термина) и активно навнедрял их в текст. И бывает так, что персонажи несколько страниц треплются о какой-то совершеннейшей чуши, полностью оторванной от происходящего в романе, а я, как читатель, не знаю, скрежетать зубами или лечь поспать, пока они не закончат. Таких сцен в романе всего штук 5, но я бы не сказал, что они идут ему на пользу. Впрочем, любителям диалогов малазанских морпехов должно понравиться.
Ну и как не пнуть автора за Кружку Пива? Это шутка, которая зашла слишком далеко. Так зовут пса главных героев, который часто приходил им на помощь в самых трудных ситуациях и в глоссарии персонажей он подписан как «самый крутой пес на Пяти Островах». Так вот, в финале он становится, даже не знаю с чем сравнить, Сатору Годжо от мира Пяти Островов. Натурально сильнейшее существо во вселенной, которое просто рушит мировой баланс. Думаете я шучу? Ха, загибайте пальцы. За трилогию Кружка Пива в одиночку побеждал:
2. Ангела-принца
3. Дракона
4. Возрожденного повелителя древнейшей расы Пяти Островов, буквально Мелькора этого мира
Простых мобов в расчет не берём, он грыз их пачками без счета. Неплохо, как для пастушьей собаки.
Другой, не меньший мем романа — это неприступная тюрьма с говорящим названием Чистилище, из которой никто никогда не сбегал. Считается, что это невозможно.
Поэтому когда персонажи туда попадают... Они организуют побег, максимум, через пару глав. Доходит до смешного. Когда один из персонажей в очередной раз сбежал из Чистилища его поймали... и угадайте куда снова отвели? И в этот раз побег был совершен буквально через несколько секунд после того как в тюремной двери провернулся ключ.
И это бы могло похоронить роман, если бы не подозрение, что таким образом проявляется своеобразное чувство юмора автора, попытка разбавить смертельную серьезность и трагичность происходящих событий (снова привет «Малазану»). А концовка романа удалась. Все ружья выстреливают, откровения поражают, сражения кипят, герои сталкиваются и выживут далеко не все.
Понравилась даже не двойная, а тройная развязка: автор вроде бы уже подводит к финалу и ты понимаешь, чем все должно закончится, как происходит какое-то событие, рушащее ожидание.
То, как все разрешилось может показаться слишком оптимистичным, если бы не печальное предсказание одного из самых неоднозначных персонажей цикла. И, судя по эпиграфам эпилогов, оно не далеко от истины: пройдут года, история в очередной раз будет переписана, различные толкования одних и тех же событий приведут к конфликтам и даже войнам, которые будут выгодны только самим толкователям. История в очередной раз повторится и вряд ли человечество когда-нибудь найдет выход из этой западни. Такие вот мысли скрывает на первый взгляд благодушный финал.
Брайан Ли Дёрфи «The Blackest Heart»
Алексей121, 15 октября 2023 г. 23:33
Второй том масштабной эпопеи только укрепил меня в своем отношении к циклу.
Это качественное олдскульное фэнтези, которое ценители с фантлаба заплюют, посмей оно выйти на русском. Подумать только, в романе есть сцена, когда девять людей (а вернее шесть человек, два эльфа и дворф) собираются в таверне, называют себя «Общество Девяти» и отправляются на поиски магических артефактов.
Ну как такое можно терпеть?
Стоит отметить, что по сравнению с первым томом очень сильно вырос масштаб: теперь мы не сидим весь роман в двух локациях. Герои побывают в нескольких крупных городах, будут странствовать по морю и немало времени проведут в подземном мире.
Увеличилось и количество сюжетных линий: я могу выделить около десяти ПОВов. Две сюжетные линии посвящены армии Белого Принца, который во главе религиозных фанатиков постепенно движется к Амадону, столице последнего незахваченного им острова. Ещё четыре — самому Амадону и царящей там атмосфере предательств и политических интриг, подогреваемых другой группой религиозных фанатиков, ждущих скорого конца света. Ещё три — Сообществу Девяти и их поиску магических артефактов. Ну и последняя линия — приключения новообращенной ассасинши на другом конце света. Все линии весьма плотно увязаны между собой, но более подробный рассказ занял бы очень много места, и напрочь разрушил интригу.
Нужно отметить, что магия объемного фэнтези работает и в случае с Б.Л.Дерфи — в какой-то момент происходит погружение в мир книги и некоторую вторичность происходящего перестаешь замечать. С другой — если между сеансами прочтения анализировать цикл к нему появляются вопросы. Часть сюжетных поворотов финала первого тома во втором просто не работает, так, например финальный сюжетный твист, который вроде как должен полностью менять картину мира, фактически просто забывается и не используется абсолютно никак. А пара смертельно раненых персонажей подлечивается и снова встаёт в строй (в третьем томе, как я уже себе заспойлерил, автор снова провернет подобное). В некоторых эпизодах просто физически ощущается сюжетная броня персонажей: в какое бы яростное и безнадежное сражение они не вступили, выйдут герои из него практически невредимыми (а получив несовместимые с жизнью ранения просто немного полежат и придут в себя). Особенно плохо верится в слишком быструю «прокачку» некоторых персонажей: действие всей трилогии занимает меньше года и уже ко второму тому некоторые персонажи проходят путь от испуганных подростков, до показывающих класс в бою воинов. При этом, иногда они всё-таки умирают, и снятие сюжетной брони в такие моменты видно очень отчётливо. Плохо, в первом томе подобного не было.
С другой стороны, нельзя сказать, что автор во всем придерживается классических схем. Особенно не любит он «обещанных героев». Сюжет книги основан во возвращении пяти потомков древних героев (тех самых воинов-ангелов из названия цикла). И стоит только одному из персонажей возомнить себя таковым, как его будет ждать незавидная участь. А тайное общество, которое создавалось для того, чтобы найти этих самых потомков и помочь им выполнить свое предназначение, судя по многочисленным авторским намёкам, промахнулось пять раз из пяти возможных. Есть и весьма оригинальные сцены. Например столкновение двух армий в стремительно заполняемом водой проливе — одна из самых изобретательных батальных сцен из тех, что встречались мне в фэнтези. Очень хороши эпизоды в подземном мире — троп, который в последнее время мне встречался очень редко.
Любители гримдарка тоже не уйдут обиженными — в романе хватает мрачных и кровавых моментов, а некоторые персонажи любят много и со вкусом материться.
В финале автор опять накидывает сюжетных «вотэтоповоротов» но для меня не все они одинаково полезны. Например введение в игру третьей силы, сверхугрозы, в фэнтези очень редко ведёт к удовлетворительной развязке. По крайней мере одна «смерть» персонажа будет отменена в самом начале третьей книги, а вокруг некоторых загадок автор наводит тень на плетень уже так долго, что отсутствие ответов начинает раздражать.
В общем, как всегда, очень многое разрешит последний том: сможет ли автор вывести все сюжетные линии к небанальному и интересному финалу. Читать рекомендую только тем, кто не боится фэнтези-кирпичей и скучает по классическому эпическому фэнтези.