Все отзывы на автора

Все отзывы на произведения Грега Вайсмана (Greg Weisman)

Отзывы (всего: 4 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Грег Вайсман «Война Искры: Отверженная»

Manowar76, 26 июля 2022 г. 11:18

Как фанату M:tG со стажем, первая часть дилогии — понравилась. Знакомые всё лица. Да и битва эпичная.

Это вторая часть.

Вообще, конечно, непонятно, почему данные книги прошли мимо широкой аудитории читателей фэнтези. Плохой промоушн? Внесерийность? Боязнь высокого порога вхождения?

Вторая часть начинается там, где закончилась первая. Даже первая глава называется «Эпилог». Эпилог первой части. Могущественный дракон-мегаломаньяк Никол Болас побеждён. Много Мироходцев погибло. Среди них главный герой Стражи — Гидеон Джура. Лилиана Весс, некромантка, против воли помогавшая Боласу, но в финале всё-таки убившая его, объявлена в розыск и вне закона. Десять Гильдий отряжают на её убийство Кайю из Орзов.

Сама Лилиана тем временем в другом измерении тяжело переживает гибель Гидеона, скучает по Джейсу, другому воздыхателю-Мироходцу.

Перед нами роман, который было бы правильней назвать Афтерматч, Последствия.

Первые десятки страниц — болтовня и излишняя драматизация и психологизм. Все корят себя, оправдывают других.

Да, пожалуй, полкниги напоминает светский раут — все ходят туда-сюда и постоянно болтают друг с другом. Потом начинают расползаться по измерениям, словно вши по затылкам.

Слишком много персонажей. Не давали покоя лавры Мартина? Мелкие главки от лица дюжины героев не дают погрузится в какую-либо линию. Как будто кто-то щелкает каналы, по которым идут сплошь мыльные оперы в фэнтези-антураже. Межвидовая любовь, однополая любовь, подростковая любовь, одиночество, заговоры, ошибки прошлого, попытки избежать наказания. И всё на каком-то ученическом примитивном уровне.

Какой-никакой экшн начинается лишь в последней трети.

Три группы мироходцев-палачей настигают трёх пособников дракона Боласа. Ни в одном из случаев не обошлось без неожиданностей.

Я почему взялся за продолжение? «Проклятие Валнира» из фэнтезийной вахи ненадолго вернуло мне веру в качество межавторских Вселенных. Захотелось ещё почитать фэнтези из мира с проработанным и знакомым лором. Затею стоит признать провалившейся. Хоть в конце и было местами увлекательно.

Если первую часть я смело могу рекомендовать как красочное фэнтези с боевыми магами, то вторую часть рекомендовать не получится. Вымученная, ненужная книга. Сама о себе это понимающая, и жутко страдающая от этого. Страдает и драматургия, сюжет. Началось после конца, кончилось ничем. Продолжения нет даже на английском. Да и не надо.

4(ТАК СЕБЕ)

Оценка: 4
– [  5  ] +

Грег Вайсман «Война Искры. Равника»

Manowar76, 25 декабря 2020 г. 02:50

Моя Магия

События «Война Искры: Равника» происходят во вселенной Magic: the Gathering, самой известной настолькой карточной игры.

Я — игрок в Магию с 23-летним стажем, со времён Urza-блока. Раз шесть был участником Чемпионата России. Участвовал в Moscow Open, ездил на несколько Гран-При: Бангкок, Прага, Вена, Москва опять же.

Большая часть хороших друзей и знакомых — результат игры в Магию.

Выходившие в 2004-м на русском книги по Мэджику покупал и ставил на полку. Пытался читать, но что-то не пошло. Зато почти прочитал свою единственную книгу на английском, новеллизацию сета Torment — томик входил в так называемый fatpack, «жирный» набор карт и сопутствующий стафф.

И вот, спустя десять лет после последнего романа по M:tG, Wizards of the coast снова решили попробовать выпускать книги-новеллизации. Подошли вроде бы с умом. Автор, с помощью представителей Wiards of the Coast глубоко погрузился в реалии Мультивселенной Магии и измерения Равника.

Равника это одно из измерений Мультивселенной. На данный момент описаны уже десятки миров-измерений. Обычно каждое из измерений похоже на какою-либо земную мифологию, исторический период или жанр фэнтези.

Нам показывали миры навеянные греческой, японской, египетской мифологией. Мир кочевников, мир пиратов и динозавров, мир вампиров и оборотней, десяток классических фэнтези-миров, мир средневековых европейских сказок и прочее, прочее, прочее.

Отличительная особенность миров Магии — во всех из них присутствуют Мироходцы (Planeswalkers). Не просто маги, а существа, обладающие Искрой, позволяющей им путешествовать между измерениями. Сначала они были редки и невероятно сильны. Потом их становилось всё больше и больше. Десятки. И они мигрируют из сета в сет, спасая очередной мир или противостоя вселенских масштабов монстрам. Эльдрази, Никол Болас, Фирексия.

Измерение Равника — Корускант Мэджика. Планета-город с отчётливыми славянскими сказочными мотивами, по крайней мере, в первых выпусках по этому миру. Допустим, там был цикл существ Rusalka. Особенно забавно смотрелась карта под названием Утонувшая Русалка.

Мир-город поделен между десятью гильдиями. У каждой гильдии свои задачи и приоритеты. Считаю, одна из лучших находок гейм-дизайнеров. Несмотря на то, что их целый десяток, перепутать их невозможно.

Гильдии Равники:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сенат Азориусов

Задавшийся целью навести порядок в хаосе Равникских улиц, Сенат Азориусов стремится просвещать законопослушных… и усмирять бунтовщиков.

Легион Боросов

Ревностный в праведности, Легион Боросов стремится установить в Равнике мир и согласие, через сколько бы трупов ни пришлось ради этого перешагнуть.

Дом Димиров

Агенты Дома Димиров обитают в темнейших из уголков города, продавая жаждущим власти свои секреты, а тем, кому нужно заставить врага замолчать – свою сталь.

Рой Голгари

Все живое неотвратимо умрет, и смерть принесет с собой новую жизнь. Голгари, хранители сего бесконечного круговорота, кормят жителей Равники, готовя их, в свою очередь, насытить собою землю.

Кланы Груулов

Некогда Кланы Груулов правили девственной глушью Равники, но вынуждены были бежать, спасаясь от сокрушительного натиска растущего города. Ныне они готовы к ответной атаке.

Лига Иззетов

Без устали трудясь на благо города, гениальные изобретатели Лиги Иззетов поддерживают великолепие разросшейся Равники… когда их эксперименты не поднимают город на воздух.

Синдикат Орзовов

Синдикат Орзовов нещадно амбициозен и бесконечно алчен. Предлагая поддержку и кошельку, и душе, Орзовы взыщут с лихвой любой долг – хоть с живого, хоть с мертвого.

Культ Ракдоса

Затейники и гедонисты, поклонники демонического владыки Ракдоса знают: жизнь коротка и полна страданий. Что же тогда важнее всего на свете? Конечно же, веселиться, ни в чем не зная преград, а после – гори всё огнем!

Конклав Селезнии

Конклав Селезнии – глас Мат’Селезнии, таинственного воплощения самой природы. Заступники дикой жизни, что оказалась под угрозой исчезновения, они защищают ее, не останавливаясь ни перед чем.

Ассоциация Симиков

Нигде на свете равновесие меж цивилизацией и природой не важно – и не хрупко – настолько, как в городе, раскинувшемся от края до края целого мира. Ассоциация Симиков всегда готова хранить Равнику в целости… или же пересмотреть, перестроить ее согласно своеобразным гильдейским требованиям.

И вот в этом мире Древний Дракон Никол Болас решает осуществить свой очередной злодейский план.

Противостоять же ему будут маги Равники и Стража, команда бывалых мироходцев всех цветов магии. Маги разума, времени и бурь, пиромантки и некромантки, воры и воины, а также один серебряный голем.

Эпично? Эпично.

Начинаешь читать и ловишь себя на мысли, что пришёл в кинозал в середине последнего фильма про «Мстителей». Кто-то уже умер, кто-то кого-то предал и сбежал, у этих была любовь, а у этих ещё идёт, а главный злодей в прошлой серии навалял банде героев и они его несколько побаиваются.

Даже я, много лет знакомый со всеми этими мироходцами, поначалу слегка растерялся от темпа и гущи событий. Но потом втянулся.

С помощью комбинации могущественный артефактов и заклинаний, Древний Дракон Никол Болас заманивает и запирает на Равнике всех мироходцев Мультивселенной и начинает, при поддержке зомби-вековечных из измерения Амонхет, поглощать их Искры.

Вся книга — одна большая схватка, занявшая целый день. Первое столкновение, перегруппировка, разделение сил и задач, финальный приступ. Разнообразнейшая магия и обширный бестиарий на месте.

В концовке даже смогли меня заинтриговать и удивить.

Данному тому, как никакому другому, жизненно необходима вклейка с галереей персонажей, благо почти у каждого есть воплощение в картах Магии.

Я получил от книги удовольствие, возможно, из-за причастности к MtG. Ну или просто прочитав лёгкое, немного пафосное красочное фэнтези.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Грег Вайсман «Звёздные войны: Кэнан»

Russofana, 27 сентября 2019 г. 07:13

Для меня, как для недавнего поклонника анимационного сериала Звёздные Войны: Повстанцы, данный сборник стал бесценным бальзамом на душу. Предыстория Кейнана Джаруса, самого любимого персонажа цикла, просто нечто. Есть место и смешным моментам, и трагическим. Фрагменты обучения в Храме, моменты ученичества у Мастера, нападение на Храм и совместные миссии, грёбаный Приказ, от которого закоротило в мозгах у Клонов, выживание, приключенчество и становление контрабандистом, новые враги и друзья... Дивный коктейль.

Единственное, местами подкачал перевод. Как минимум, в именах персонажей, за это зажала звёздочку в оценке издания. Сама типография и вёрстка комикса на высоте, держать и дышать книгу сплошное удовольствие.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Грег Вайсман «Путешественник»

Nog, 1 июня 2018 г. 23:09

Простенький подростковый приключенческий роман, мало чем по большому счёту привязанный к вселенной World of Warcraft, в которой происходит его действие. С минимальными поправками его можно было бы переместить в большинство других фэнтезийных миров. Но в любом случае читается увлекательно, к тому же мне понравились иллюстрации, якобы нарисованные главным героем в своём блокноте. Продолжения жду с нетерпением.

Оценка: 6
⇑ Наверх