Все отзывы на произведения Александра "Котобуса" Горбова
Отзывы (всего: 8 шт.)
Рейтинг отзыва
Александр "Котобус" Горбов «Сам себе властелин. Наследник для Калькуары»
SvolochAbramov, 11 августа 18:57
Чу, где-то мимо пробегал Белянин.
Или мне это показалось?
С другой стороны, даже если он и пробегал, то как раз таки мимо, и уже убежал, оставив только после себя лишь неуловимую эманацию своего творчества и нотки юмора.
Все же, не о нем речь.
Сам Себе Властелин — прекрасный образчик иронического фэнтези. Можно сказать, эталон жанра, вмещающий в себе как фэнтезийно-магические приключения, так и искрометный юмор, завязанный на проблемах из нашего с вами мира и их возможных решений.
Смешно — да.
Приятно читается — да.
Хорошо написано — несомненно. Блин, народ, вы че, это ж Котобус!
А вот интересно ли? Хмм, а вот это очень хороший вопрос. Я бы сказал, риторический, но давайте по порядку.
Самый обычный серый человечек из самого обычного нашего серого мира с серыми проблемами и серым же бытием оказывается не абы кем, а Наследником Великой Темной империи со всем ему причитающимся: замком, мантией и злостными Светлыми врагами. Ну и магией. И мумией. И скелетами с орками, да с обязательной дворянкой невероятной красоты, ума и фигуристости. Ну и понеслось. Никакой лишней информации, долгого введения, история мчится с места в карьер, все как я люблю, а дальше... а все, дальше некуда.
Примерно где-то здесь возникает первая проблема данного романа (и главное отличие от Белянина) — у него нет истории как таковой, нет сюжета. У героя априори нет цели или пути. Как с дорогами на Руси — есть только направление. Отстрой замок, возроди империю чтобы... чтобы отстроить замок и возродить империю. Ну герой и того, отстраивает замок, чтобы поток как-нибудь возродить империю (не зря в цикле 5 книг).
Но.
Направление есть? Есть. Герой по нему идет? Да. По пути с героем и его соратниками происходят небольшие забавные ситуации, наполенные фирменными авторским юмором? Да, да и еще раз да. Каждая такая маленькая история — чуть ли не шедевр. Но это маленькие истории, не обрамленные рамочкой сюжета. Ну вот нет арки и конфликта в романе, ну нету его у главного геро... ах, да, главный герой.
Два слова — Марти Сью. Все умею, все могу, просто потому что либо окружающие полнейшие клинические идиоты, либо потому что умный, красивый, находчивый и все его любят, потому что он умный, красивый, находчивый и его все остальные его любят. В романе нет ни одной ситуации, где главному герою нужно приложить усилия или сноровку, чтобы что-то сделать.
Примеры:
Надо выучить магию — да раз плюнуть, он же Избранный, у него все и так выходит с первого раза. Университеты магии, долгие года обучения, мир, в котором колдовать могут только после многих лет практики и подготовки? Пфф.
Надо отстроить замок? Вот, батенька, бесконечная куча денег и рабочая бригада. Все будет в лучшем виде.
Надо побороть рыцаря, который напал? Вот тебе, батенька, волшебный меч, который сам за тебя всю работу сделает. Просто так. Без последствий. Без цены. Да, конечно же главный герой победил, могло быть иначе?
А еще я упоминал, что мы ничего не знаем про главного героя, кто он, откуда он, как и чем он жил до начала романа, отчего он и в магии мастак, и командовать умеет, и готовит как заправский Гордон Рамзи Мценского уезда? Нет? Ну, теперь упомянул.
(И зачем я выше написал, что обойдусь только словами «Марти Сью», если написал про это хренову кучу абзацев?)
Является ли отсутствие сюжета и пустой герой абсолютным грехом? Да нет, потому что прочитан роман залпом, каюсь. От текста получил несравнимое и неизгладимое удовольствие — все же, автор мастер своего дела, может красиво и грамотно с технической точки зрения работать с эмоциями читателя. Вести его хвостиком за своим воображением.
Да и тема, можно сказать, витала в воздухе долгие десятилетия, а нормального и качественного воплощения «правильного» Темного Властелина, мне не встречалось.
А это все дорогого стоит.
Вердикт: 9 Темных Властелинов из 10. Чтоб им темно было.
Удачи!
PS: «Какая сволочь сперла мою наследную подушечку?» — Не я, честно!; «Какая сволочь приручила птиц вместо коней?» — и это тоже не я, я бы рептилий приручил; «Вот бы найти эту сволочь и тоже заставить работать.» — не надо, я больше так не буду-у-у-у!
Александр "Котобус" Горбов «Дядя самых честных правил»
archy13, 28 февраля 22:22
Если такой помойный жанр как «бояр аниме» возьмётся писать человек неглупый, и с хорошим юмором, то внезапно получится весьма неплохо. Лёгкое ненапряжное чтиво, самое то чтобы разгрузить мозги после трудового дня. ГГ _не_ мерисью, девки на него штабелями не валятся, решения во всяких жизненных коллизиях он находит не с помощью рояля из кустов. В общем вполне годная жвачка без претензий на глубину и философию.
Александр "Котобус" Горбов «Колхидская пленница»
ozor, 19 февраля 05:12
Нельзя не обойти вниманием пародийную составляющую рассказа касательно Олимпийских игр. Очень остроумно!
Александр "Котобус" Горбов «Сам себе властелин. Наследник для Калькуары»
Silvester, 14 мая 2023 г. 00:23
Редко читаю произведения на АТ («чукча не читатель»), редко читаю фэнтези, и тем более редко читаю романы у друзей — при всём к ним уважении. Но роман Александра стал приятным исключением. Не буду ходить вокруг да около, просто перейду к перечислению причин, по которым его стоит прочесть:
1) Лёгкий, взвешенный, одновременно и простой, и при этом не бедный и не постный язык/стиль.
2) Тоже простой, но однозначно цепляющий, ведущий от начала и до конца сюжет: не длинное и хорошо увлекающее вступление, хорошо расставленные «крючки» в конце глав, ружья, которые однозначно выстрелят, и достаточно малочисленные рояли в кустах (которые, скорее, «клавесинчики в зарослях», но точно не тот симфонический орган, который чинил Лев Бонифатьевич).
3) Убийственный набор в части жанров и персонажей «попаданец-айтишник + некромант + странная компания + моменты прокачки главного героя» и т.п., что однозначно зайдёт массовой аудитории.
4) Мелкие детали мира и сюжета, которые либо откровенно-сатирические и вызывают улыбку, либо весьма оригинальные, и вызывают восхищение находчивостью автора, а именно:
- Прокачка скелетов до скелетов-воинов (привет, HOMM!),
- Гоблины-одесситы,
- Орки с фамилией Сидоров и шашлыком в виде блюда национальной кухни,
- Плов, опять же,
- Гномы-гастарбайтеры (заметно знакомство автора с проблемой строительных подрядов),
- Объектно-ориентированная магия, Си-подобный латинский язык (где-то это уже было, но весьма улыбнуло),
- «Скребётся.»
- Симпатичный тенталкевый монстр, умеющий в фуги Баха,
- Ожившие журавлики-оригами,
- Зомби-матросы
и многое другое.
Из небольших ложек дёгтя — в угоду 12+ в первом томе не вполне дожата и как-то весьма условно обозначена любовная линия — с другой стороны, многим она может показаться вообще ненужной, так что это вкусовщина. Ещё, возможно, кому-то покажется, что в книге маловато экшена и эпичных батальных сцен — с другой стороны, они вполне себе присутствуют, а нужный темпоритм поддерживается при помощи не вполне боевых, но тоже весьма динамичных бытовых сцен.
Концовка вышла несколько промежуточная, условная, как и положена у романа из фэнтези-цикла, но, в то же время, с закольцовкой и с вполне логичным завершением/развитием арки персонажа.
В общем, роман тёплый, ламповый, как и всё более раннее творчество Котобуса, и крайне рекомендуется уставшим после работы айтишникам для расслабления мозга и повышения настроения. Продолжение буду читать в обязательном порядке.
Александр "Котобус" Горбов «Зарянка»
Lilian, 21 февраля 2018 г. 00:01
Рассказ, полный светлой грусти, надежды и легкого сожаления.
И космос, конечно, здесь тоже есть. Минимум фантастики, ничего экстраординарного. Только условное будущее и новый этап в освоении ближнего космоса.
Стилизация под советскую фантастику получилась. Стилизация по духу, а не по декорациям, что особенно ценно.
Александр "Котобус" Горбов «Зарянка»
zdraste, 9 октября 2017 г. 00:22
В рассказе поднята очень болезненная тема, актуальная на данный момент. В первобытно общинном строе, редко кто из людей доживал до 50 лет, средняя продолжительность жизни была около 20 лет. В наше время, с увеличением средней продолжительности жизни, увеличилась и демографическая численность пожилого населения. Современное общество в некоторых странах считает это нагрузкой, после 40 лет мужчина с трудом находит работу, а женщина вообще остается безработная (в частности в бывших советских республиках это уж точно). А ведь после сорока лет, это с опытом работы, в большей своей части спокойные, уравновешенные, с детьми, со сложившимися привычками работоспособные люди. И к примеру в некоторых странах (Канада то уж точно), в 40 лет это не старость, 50 — 60 лет это не старость. Если человек трудоспособный, активный, то его берут на работу, и не смотрят на возраст, потому что государству выгодно считать пожилых людей не нагрузкой, не тягостью, а с пользой использовать эту возрастную прослойку.
В этом рассказе, об этом и идет речь. Косвенно-опосредованно, словами профессора изучающего геронтологию.
Спасибо за совет Denver_inc
Александр "Котобус" Горбов «Зарянка»
Тиань, 13 июля 2017 г. 22:05
Есть такой старый советский фильм — «Укрощение огня». Его обычно к Дню космонавтики» по первому каналу показывают. Мне он очень нравится, потому что если отбросить идеологическую составляющую, кинематографисты очень хорошо показали, как огромное и важное дело забирает всю человеческую жизнь. Это судьба, это не каждому по плечу, это путь сподвижника и шаг в историю, то есть в вечность.
Странным образом рассказ напомнил этот фильм, хотя героиня отдала космосу не всю жизнь, а лишь ее последние годы. У нас есть человек, совершивший первый полет вокруг Земли, есть человек, сделавший первый шаг по другой планете, а Александр Горбов придумал третьего, то есть третью — человека, который принял решение закончить свои дни на другой планете. Не трагично, а естественным образом, от старости.
Первый полет, первый шаг, первая смерть. Автор видит в этом вещи, приближающие к человеку космос, потому что везде, где живут люди, появляются кладбища.
Героиня рассказа — немолодая увлеченная женщина — получилась удивительно светлой и оптимистичной. Она мечтала участвовать в космическом полете, вернуть детям мечту о космосе, сделать его более понятным и «родным». Всё получилось не совсем так, как хотелось сначала, но получилось, и, наверное, лучше, чем хотелось, хотя главная мечта — полет на Марс — осталась неосуществленной. Так было надо.
Героиня рассказа не является сподвижником в том смысле, в каком показан Андрей Курчатов в «Укрощении огня». Но знакомство с ней оставляет такое же чувство душевного подъема и гордости за людей, и горечь оттого, что так мало отпущено времени, что люди уходят... Такие истории и такие герои показывают нам ценность МЕЧТЫ. Такой, которую можно осуществить только на пределе своим сил и возможностей, если не сдашься, не отступишь, не сойдешь с дистанции. Такой, от которой нужно отказаться, если этого требует дело, которому служит ее осуществление.
Рекомендуя рассказ, Denver_inc назвал его стилизацией под советскую фантастику. Согласна, стилизация есть. И это здорово, что Автор захотел создать именно такой рассказ, где люди с удовольствием делают большое дело, рассчитанное на многие поколения и даже умиранием своим приближают человечество к выходу из колыбели.
Александр "Котобус" Горбов «Пепел»
mizantrop86, 3 января 2014 г. 12:19
На мой взгляд, эту в теории неплохую, готишную такую зарисовку стоило бы закончить на моменте «одно крыло чёрное, второго — не видно».
А так — смазанная концовка портит впечатление.