Все отзывы на произведения Киры Измайловой
Отзывы (всего: 158 шт.)
Рейтинг отзыва
Кира Измайлова «Страж перевала»
Северина, 10 декабря 23:47
Интересный мир, в котором вместе с людьми обитают разные расы, рождённые смелой фантазией автора. Приключения юной наследницы Замка Сайтор увлекательные, много действия, второстепенных персонажей не счесть. Главная героиня — выше всех похвал, очень интересно наблюдать за ее взрослением.
Романтики нет почти, даже меньше, чем в предыдущих романах цикла. Хотя, казалось бы, меньше уж некуда.
Жаль, но финал показался мне скомканным и наспех слепленным из всего, что лепилось. Будто автору в одночасье прискучило долгое путешествие героев, и решено было завершить всё одним махом.
Кира Измайлова «Алийское зеркало»
Северина, 8 декабря 16:44
Ещё одна недобрая фея. На сей раз она ещё опаснее, волшебнее и даже бессмертная, до кучи. Главный герой со странностями: то он силён и успешен, то у него еле-еле душа в теле. Героиня идеальна, к ней вопросов нет.
Слишком много долгих разговоров, хоть и оправданных сюжетом. Слишком много непонятно откуда взявшегося волшебства в мире, откуда ушло почти всё волшебство.
Но идея интересная. Цикл хочется дочитать до конца.
Кира Измайлова «Безобразная Жанна»
Северина, 7 декабря 00:16
Снова вместо привычных читателю милых воздушных феечек в романе злобные безжалостные магические существа, уничтожающие все на своём пути. Интересная версия. Главная героиня, при всех обрушившихся на неё напастях, сильна, умна и отважна. Главный герой обаятелен и загадочен. Приключений много.
Любовная тема у К.Измайловой — обычно, на любителя. Вроде, нежные чувства у героев имеются, и до постели дело доходит, но очень уж всё буднично и неромантично.
Может, по принципу: не время разводить телячьи нежности, когда в опасности королевство.
Кира Измайлова «Чудовища из Норвуда»
Северина, 2 декабря 15:38
Интересный взгляд на самое, пожалуй, милое фантастическое существо — сказочную фею. Обычно, фея нежна, добра и справедлива. Фея в «Чудовищах из Норвуда» на лицо прекрасная — злобная внутри, и чтобы с ней совладать, потребуется сильный соперник. Начало книги — выше всех похвал. Отличная версия «Аленького цветочка», в которой девица — не восторженная безрассудная дурочка, а разумная прагматичная дама. И чудовище — вполне себе чудовище, во всех отношениях.
К слову, об отношениях: столь неромантичной романтики меж главных героев мне давно не встречалось. Особенно в ромфанте. Это какой-то новый жанр в любовной тематике. Вроде, и чувства есть, и признания, и поцелуи, и ночи со страстями упоминаются, но уныло как-то, тускло.
Герои главные и второстепенные интересные, событий немного, зато полным-полно пустых диалогов, длинных рассуждений и описаний. Сократить вдвое — и вышло бы чудесное произведение.
Кира Измайлова «Случай из практики»
ViaVia, 14 июня 09:17
Прослушала всю серию книг. Да простят меня поклонники — не впечатлило. Не до тошноты все погано, конечно, как фон для домашних дел пойдет, но все равно написано посредственно. Главные героини слишком уж мэрисьюшные, и все-то у них получается (особенно это Флоссии касается, над характером Фергии автор больше поработала). Любовной линии почти нет (только в первых двух романах был некоторый намек), но меня это не расстроило, я за интересным сюжетом сюда пришла, а не за бурей страстей. А вот сюжета как такового, считай, здесь нет. Автор городит кучу несвязанных дел, а ближе к концу произведения начинает спешно их увязывать между собой. Только получается это нескладно и неправдоподобно. Такое ощущение, что просто не было изначального плана произведения и писалось так, как писалось. Что в голову взбредет. Отсюда и большое количество роялей в кустах, и ружей, которые просто висят, но не думают стрелять, а также было неоднократно такое, что персонаж говорит одну мысль, а через какое-то время им же высказывается мысль, прямо противоположная той по смыслу. И это не вызывает ни у кого чувства диссонанса. Мол, ну как так-то? Ты, условно говоря, вчера говорил, что небо голубое, а сейчас утверждаешь, что оно зеленое. Примеры из книг не могу здесь привести, к сожалению, по понятным причинам. С силой главных героинь тоже не все так просто. Флоссия в романах сначала предстает перед нами как очень сильный маг, которому даже в Коллегии мало равных. После рождения Фергии выясняется, что Фергия гораздо сильнее Флоссии. И в целом, Флоссия — среднячок такой, даже слабовата. И по началу Фергия держала марку, была даже сильнее магов рошудана, спеленала в одиночку могущественного духа и все такое. А потом, ближе к концу серии что-то с ней произошло и стала она слабой посредственностью в плане магических способностей. Оказывается, сил ей почти ни на что и не хватает; и кругом полно магов, которые с ней справятся одной левой…
Кира Измайлова «Случай из практики»
Moloh-Vasilisk, 17 марта 13:24
17.03.2024. Случай из практики. Кира Измайлова. 2010 год.
Что делать если произошло какое-нибудь преступление? Да не обычное, а в котором замешена магия или прочие сверхъестественные составляющие. Можно, конечно, пригласить частных детективов, можно позвать тайную службу или в конце концов попытаться разобраться самому. Но лучшим вариантом будет нанять независимого судебного мага. Придется потратить кругленькую сумму денег, но эти мастера стоят каждой монеты, отданной им.
Вот и довелось мне добраться да книги, на которую видел большое количество хвалебных отзывов. И после завершения знакомства остаюсь в некоем замешательстве, а что так понравилось прочим читателям.
Может быть, красота текста? Но здесь такого нет. Повествование крайне посредственное, пестрящее речевыми излишествами, постоянными повторами и бессмысленно растянутыми предложениями. А из-за большой доли диалогов в произведении это очень режет глаз и мешает чтению. Чего только стоят такие предложения:
«– Конечно, я, — подтвердила я.»
«– Впрочем, что это я! – спохватилась я.»
«Эти органы – слишком ценный материал, чтобы принадлежать кому-то одному: из них готовятся определенного рода препараты, за которые некоторые люди душу готовы продать, было бы что и кому предложить.»
«– С этим я закончила. – Я кивнула в сторону трупа в старинных доспехах.»
«– Я хотела поблагодарить вас за ваш подарок, — медленно сказала я, перебирая в пальцах повод»
«Из всего вышеизложенного я могла сделать только один вывод: мне невероятно повезло в том, что я, во-первых, повстречала Гарреша, а во-вторых, он отдал мне этот самый завалявшийся в его сокровищнице с незапамятных времен «кокон».»
Можно назвать это придиркой и сказать, что это найдено специально, но такие примеры можно встретить, просто открыв книгу на любом случайном месте.
Отдельно стоит упомянуть беспрерывные напоминание о том, что главная героиня «независимый судебный маг» (по приблизительным подсчетам более ста упоминаний) и на сколько она могущественна. Зачем так делать? Не думаю, что у читателя настолько короткая память, что стоит повторять эти факты в каждой главе и не по одному разу.
И это лишь крошечное часть того, с чем приходится сталкиваться на страницах. Проходило ли это произведение хоть какую-то редактуру? А если проходило, куда смотрел редактор? Для меня неясно.
Может быть, роман может похвастаться красотой созданного мира? И такого я здесь не заметил. Места, где происходят события романа прописаны крайне поверхностно и размыто. Слабо расписаны правила магии, устройство общества и государств. При чем иногда на этом акцентирует внимание героиня-рассказчица, но по непонятным причинам, она просто не хочет это рассказывать.
Может быть, великолепные персонажи? Вот только в произведении только один прописанный персонаж – это Флоссия Нарен. Остальные лишь фон и больше похожи на заводные игрушки, выполняющие строго определенный порядок действий. Но даже главная героиня на столько махровая Мэри Сью, что только диву даешься. Все знает и умеет, но практических применений своих способностей в книге практически не демонстрирует. Но зато самовосхваления через каждые пару строк. Упомянуть хотелось бы и про довольно-таки спорные моральные принципы героини. Постоянные обманы, потребительское отношение к людям в купе с практически безграничным влиянием делает из госпожи Нарен весьма непривлекательную персону.
Ну может быть, хотя бы сюжет? Так и он подкачал. Первоклассная аналитическая работа, которая героиня показывает в расследовании преступлений, сводится к тому, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время или в недалеком поведении виновного, который сам пытается убить судебного мага. Порой кажется, что дело раскроется само собой и без присутствия главной героини. Невероятное везение преследует протагониста на протяжении всей истории. Здесь и невероятные встречи, и удачные разговоры, и необычные навыки, всплывающие в самый нужный момент, и случайно оказывающиеся под рукой редчайшие предметы, а также не стоит забывать про страдающих разными формами умственной отсталости соперников. Как раз такой альтернативный одаренный оппонент служит причиной невнятной концовки. Еще хотелось бы написать про немаленькое количество нелогичных поступков со стороны всех участников повествования.
Вот такие вопросы и впечатления у меня оставила это книга. Продолжать знакомство с более чем сорока романами этого автора нет абсолютно никакого желания.
2 из 10. Откуда такая оценка? Возможно, стокгольмский синдром
Кира Измайлова «Безобразная Жанна»
olmi, 15 марта 23:26
Увлекательные эпизоды, неожиданные решения, отдельные яркие образы, периодически — полное отсутствие логики, непонятно, чем обоснованные сюжетные повороты... Несомненно, у автора есть талант рассказчика, но какой-то хаотический. Так и хочется сказать: постой, давай спокойно сядем, пропишем структуру этого мира. Какие в нем есть расы? Раз, два, три. Если ты не хочешь вначале рассказывать все про «три» — не вопрос, но давай хоть какие-то намеки дадим: покажем образы этих третьих в старинных легендах, расскажем про таинственные случаи, которые впоследствии будут объяснены именно существованием третьих в этом мире, и так далее. Чтобы к моменту выхода третьего игрока на сцену это было обоснованным и подготовленным, а не оставляло впечатления притянутого за уши решения.
И так далее во всем. Логика и структура — вот чего мне больше всего не хватало в этой книжке.
А раздражали элементы любовного романа — и совершенно лишние, на мой взгляд, эротические эпизоды (пусть мягкие и целомудренные, но какие-то искусственные, словно вставленные по настоянию редактора), и избыточные попытки раскачать читателя на эмоции. Историю я все-таки дочитала, интересно было, чем кончится. Но по вертикали, и в итоге все равно осталась разочарована.
Мне кажется, Измайловой не хватает даже не рецензента — соавтора. Скучного типа, который будет писать план и анализировать все сюжетные повороты на предмет «логично-нелогично». А автор потом наполнит этот каркас необычными фантазиями, красочными картинками и яркими образами.
Кира Измайлова «Бежать нельзя остаться»
krakhno1, 2 марта 02:14
Неплохой фанфик для тех, кто обожает Драко Малфоя — уверенного в своих силах, незакомплексованного, успешного
Кира Измайлова «Знакомьтесь, мистер Блэк»
krakhno1, 1 марта 22:29
Достаточно занятный фанфик, где в роли главного героя — сын Регулуса Блэка, который под чутким руководством бабушки, дедушки и дяди Сириуса совершает все героические деяния, включительно с устранением сами знаете кого. Поначалу читать интересно, но в конце главный герой становится сугубо циничным и скучноватым, а
Кира Измайлова «Дикий дракон Сандеррина»
Северина, 14 февраля 12:20
Описан мир, в котором драконы давно живут рядом с людьми и чародеями. Когда-то все со всеми воевали и успешно истребляли друг друга, потом притерпелись и научились сотрудничать. Чародеи в этой вселенной — особи наименее приятные. И люди, и драконы с существованием злобных могущественных чародеев мирятся, но откровенно их недолюбливают.
Самое, пожалуй, интересное в романе — уникальные «провожатые». Главный герой Рок Сандеррин как раз один из таких, вернее, самый лучший провожатый в окрУге. Он умеет находить сокрытые от обычных людей пути-дороги. Рок «провожает» путешественников и беглецов туда, куда им нужно, на чём и зарабатывает.
Главная героиня необычна во всех отношениях. И отношения между героями нестандартные. Во всяком случае, любовным роман точно не назовёшь. Приключенческим — с натяжкой. Прирученные драконы симпатии не вызывают.
Кира Измайлова «Внучка Тёмного властелина»
krakhno1, 16 ноября 2023 г. 18:31
Внучка ищет дедушку, о котором рассказывала бабушка. Что о нём известно? Что он был правителем-колдуном, что он выглядел так-то и так-то, что оставил в качестве шуточного подарка своей наложнице кочергу со странной ручкой... Казнили ли его? Или жив? Куда приведут поиски? Забавный и тёплый рассказ, который мог бы стать романом
Кира Измайлова «Вайпертон. Северный округ»
VovaZ, 25 июля 2023 г. 09:59
НФ полицейский триллер в мире, восстановленном после апокалипсиса. Сделан в виде отдельных новелл, объединённых общей сюжетной линией и персонажами.
Мягкий, женский, “гуманитарный” триллер, с интересными сюжетными поворотами, и невысоким уровнем насилия. Сцены интересные, персонажи яркие и динамичные.
Жанр НФ не вполне оправдан, лишь позволили автору сэкономить на изучении реального социума. Впрочем, этот приём используют многие.
Обычно, мне трудно даются произведения с чрезмерной женской энергией, а здесь диния женского романа довольно сильна. Однако, этот роман неожиданно “зашёл”, прочёлся легко и с интересом.
Жаль, что автор больше не с нами. ☹
Северина, 14 июня 2023 г. 11:58
«Страшно представить, что будет, когда люди научатся летать». Даже могучему дракону ясно, что не для любования пейзажами с головокружительной высоты люди поднимутся в воздух. И не для того, чтобы встречать рассвет или наслаждаться видом уходящего солнца. Они придумают воздушные корабли, чтобы убивать друг друга. Убивать быстрее и точнее, себя и драконов.
А ведь драконы совсем не враги людям. И похищать принцесс давно уже не принято.
Дариан попытался, было, возобновить старинную традицию. И горько пожалел. Не те времена и не те принцессы!
Кира Измайлова «Драконьи истории»
Северина, 7 июня 2023 г. 12:33
Несколько коротких историй о драконах. Хотя рассказы самостоятельны, они связаны не только общей темой, но и историей драконьего рода. Почти все драконы цикла — семья, родственники дальние и близкие, кровные и приобретённые. От прабабушки с прадедушкой до юной невесты правнука, они тесно общаются, помогают друг другу и, когда нужно, выручают из беды. С людьми у драконов не очень ладится, скорее, по вине людей. Драконы автору, явно, симпатичнее.
Какие-то рассказы мне понравились больше, другие меньше, но в целом занимательно. Немного примитивно, зато легкочитаемо. Подросткам может быть интересно. Вульгарностей, насилия и эротики ни капельки.
Вторая часть цикла легче и ироничней первой.
Северина, 7 июня 2023 г. 11:10
Один из лучших рассказов цикла, на мой взгляд. Кратко, иронично и доходчиво. Неожиданный поворот сюжета: сначала аж оторопела, а потом повеселилась. «Сокровище моё..» — нежно сказал дракон... и счастливо прижмурился». Как трогательно!
Дракон — чудовище, конечно, но гораздо более симпатичное, чем «до чужого добра жадные» рыцари и маги, планирующие убить дракона и присвоить его клад. А с какой, собственно, стати?
Понравилось.
Кира Измайлова «Они всегда сбываются»
Северина, 6 июня 2023 г. 17:55
Пророчества всегда сбываются, потому что формулируются весьма неопределённо и заковыристо. Чего стоит хрестоматийное пророчество, выданное оракулами лидийскому царю: «Царь, ты разрушишь великое царство, если перейдёшь с войсками реку!» Царь смело ринулся реку форсировать и был наголову разбит. А прорицатель лишь развёл руками: «Предсказание сбылось. Ты разрушил великое царство – своё собственное!».
Пророчество в рассказе «Они всегда сбываются» выглядело однозначным, поэтому главный герой, не знакомый с античной историей и хитростью земных оракулов, заранее смирился с неизбежным.
Рассказ неплохой, разве что несколько затянутый. И при чем здесь драконы?
Кира Измайлова «Герой для дракона»
Северина, 6 июня 2023 г. 16:22
Неожиданный поворот в истории, которая началась с канонического похищения драконом принцессы. Зачем дракону принцесса? В особенности, если принцесса — капризная плаксивая малолетка, которая только и способна, что хлопаться в обморок. В рассказе «Герой для дракона» дракон проявил изобретательность и получил то, что ему действительно было нужно.
Ироничный стиль повествования, краткость и интересный сюжет, легко читается, рекомендую.
Кира Измайлова «Отставной дракон»
Северина, 6 июня 2023 г. 12:37
История бывшего пилота, который после тяжёлого ранения может летать только на тихоходных аэропланах. Но как по волшебству в его беспросветную жизнь влетает прекрасная дева, которая возвращает отставного капитана к жизни.
Повесть, в целом, позитивная и вдохновляющая, но совершенно простенькая и по замыслу, и по исполнению. Похоже, что, создавая цикл, автор не слишком напрягалась, ибо драконы — тема выигрышная при любом раскладе. Сюжет романтичный и неправдоподобный, но не в смысле того, что драконов не бывает. А из-за пятилетней безответной влюблённости сказочно прекрасной девушки к хмурому озлобленному, умирающему от боли и ненависти ко всему живому, отставному капитану. Пять лет — это явный перебор. Чего стоило сократить до пяти месяцев — тогда куда ни шло.
А уж то, как взрослые самостоятельные влюблённые спешили заключить брак, чтобы успеть до маменькиного приезда — вообще, ни в какие ворота! Хорошо, что поторопились, а то мама могла и запретить герою войны жениться. После пяти лет забвения. Или втюхать ему бывшую нелюбимую нелюбящую и предавшую невесту. Но обошлось, успели.
Поэтому только 4.
Кира Измайлова «Старое платье королевы»
olga.sb, 9 декабря 2022 г. 19:24
В свое время читала старую книгу с очень похожим сюжетом, когда нанимают двойника, чтобы никто не узнал о похищении императора. Вот и здесь похожая экспозиция: сироту из приюта забирают во дворец, чтобы подменить заболевшую принцессу.
В этом крайне интересном сюжете сильно напрягало использование магии где не надо, а где надо – про нее забывали. Таких примеров с пару десятков наберется, и это сильный минус, из-за которого снизила оценку на балл. Ну, и из-за слитой концовки безо всякого ого-го разоблачения.
В остальном книга мне очень понравилась. Очень интересно почитать про разумную и логичную героиню с добрым сердцем, такие нечасто встречаются, особенно в последнее время. Много политических моментов, налаживание отношений с другими странами и завоевание любви собственных подданных. К серии ромфанта вообще бы не отнесла, там и поцелуй-то всего один.
Вот к росту и становлению персонажа – на сто процентов. Хороший и приятный янг-эдалт про освоение должности принцессы. Что-то наподобие (не считая подмены) – такое бытовое дворцовое фэнтези – навскидку только Гоблин-Император вспомню.
Детективной линии, какими славится Измайлова, особо не было. Присутствует этакое вялотекущее расследование между делом, кто стоял за покушениями, но оно даже не на пятом, а на десятом месте. Но в основном сюжет сосредоточен на придворном этикете, пошиве платьев, посещении балов, встрече делегаций, массовых мероприятиях и реформах. Как ни странно, почти без интриг – почти все придворные на редкость верные короне люди.
Наверное, такое спокойное фэнтези подойдет не всем, но мне оно точно попало в настроение.
Кира Измайлова «Случай из практики»
Кокша, 30 сентября 2022 г. 08:59
Понравилось. Сама себе удивляюсь — не люблю любовные романы, но так просто написано, и совершенно не скажешь, что детектив захватывающий, но в то же время любовный сюжет не размазывает сопли по тарелке (извините), и магии не очень-то много. В общем всего в меру и совершенно не напрягает. Внимание обращено на героев — как главных так и второстепенных, на характеры и отношения. При чем это вроде бы и не замысловатые характеры, но в то же время легко формируется отношение к гг
. Мне очень понравилась зима в книге, опять же нет многословия в описании — всего несколько слов и зима предстает перед глазами именно такой, какой помнится она с детства. Прекрасно провела время за чтением. И да — это женский роман. Спасибо автору
Кира Измайлова «Старое платье королевы»
its_muffin_time, 29 августа 2022 г. 16:17
Эвина сирота и всю свою жизнь росла и воспитывалась в пансионате. Ее мама умерла, когда она еще была маленькой, а отца Эвина не знала. Однажды в пансионат для девиц приехал мужчина и сказал, что Эву разыскивает ее отец. В этот же день он увез девушку в своей карете, якобы на встречу с отцом, который находится при смерти. Но уже сев в карету и проделав часть пути, девушка видит, что под личиной толстяка скрывается совершенно другой человек. Мужчина понимает, что раскрыт, снимает иллюзию и представляется Эве канцлером королевы. Он рассказывает сироте, что естественно никакой отец ее не ждет, а девушка нужна ему, потому что Эва – двойник королевы. Теперь Эвине предстоит заменить молодую королеву, пока та не поправится.
Наверное, это единственная книга Измайловой, которая мне очень понравилась. В ней нет сказочности, хотя в ней есть магия. Ромфантом книгу можно назвать с натяжкой – любовная линия в ней еле заметна и то под конец. Скорее книга про сильную девушку, которой не оставили выбора. Про интриги и правление. И, по-моему, это отсылка к Твену.
Персонажи в книге все хороши. Собственно, сама Эва мне очень понравилась. Она скромная, добрая, умная и уж точно не избалованная жизнью, как младшая дочь королевской семьи. Девушка смотрит на мир с точки зрения обычного народа и иногда приводит в бешенство канцлера своей точкой зрения. Эва даже не мечтает и не надеется, что она действительно когда-то займет место королевы, понимает, что она всего лишь марионетка в игре сильнейших. И когда настоящая королева выздоровеет, от Эвы, скорее всего, избавятся. Ну, а сам канцлер Химмелиц… не часто встретишь адекватных героев в книгах, а тут все сошлось. И героиня не глупая пустышка и герой мужественный и умный, как раз в самом расцвете сил. Мне он импонировал. Не вызывал отторжения, не показывал своих чувств и пахал, денно и нощно, чтобы решить проблемы страны. Данкир – балабол, который влюбляет в себя с первой фразы, очень забавный персонаж.
Немного не поверила антагонисту, ну как-то затерялся он на фоне всего происходящего с главной героиней. Да и сомневаюсь, что обошлось бы без заговоров в свите королевы, но автор решила сделать вокруг героини, в основном, положительное окружение.
Книга отличная, читается взахлеб. И если в других прочитанных книгах автора мне всегда что-то не хватало, то в этой все устроило. Ну разве что чуть-чуть бы концовку продлить, хотя бы на пару предложений…
Кира Измайлова «Случай из практики»
NikkiHawk, 30 июля 2022 г. 15:40
Короче как всегда любители шурымур с розовыми запчастями охаивают книги, а то что это не очередная сексодрама которые почемуто так популярны в массах не воспринимают… Короче книга для любителей фантастики и детектива с екшеном без розовых соплей.
Серия захватывающая, главная героиня цинична и самокритична что по-моему гораздо интересней любвеобильных гг у которых в итоге только секс на уме. И Фло и дочь ее намного более реалистичны чем большинство шаблонных героинь которым подавай опору и твердые чресла надежного/ненавистного/недоступного и так далее мужика/короля/прЫнца. Короче хотите ромынтическую предсказуемую муть идите дальше а если интересна история достижений независимых и сильных то этот шедевр для вас.
Кира Измайлова, Анна Орлова «Футарк»
NS 123, 21 мая 2022 г. 11:12
Футарк — это такой рунический алфавит, он разделен на три части, они называются атт. В общем, это получились даже не романы, а сборник рассказов, каждый называется по названию руны.
Эта история, об одном довольно эксцентричном джентльмене, по имени Виктор Кин, который любит покой, комфорт, одиночество и разводит кактусы, даже имена им дает. (Ну как не сравнить его с Ниро Вульфом). Но покой ему только снится. У него есть родственники, которые на дают ему скучать, соседи, сплетники, завистники, даже полиция, и прямо как в романах Хмелевской, из ничего получаются целые бури. Но мистер Кин не так прост, как кажется! У него нет одного глаза, но есть вставные, да еще и не один. И тут все не так просто, как кажется.. А еще на помощь ему приходят привидения, давно почившие предки, и нашедшиеся дети.
В общем, получилась очень интересная, гремучая и завлекательная смесь в декорациях викторианской Англии. Написано интересно, живо, ярко и непредсказуемо. И очень по-доброму.
Кира Измайлова «Пёс и его девушка»
olga.sb, 7 мая 2022 г. 20:21
Это вторая книга, прочитанная мной у автора, и она понравилась в разы больше Случая из практики!
Во-первых, героиня (хотя показана она глазами главного героя, по техническим причинам застрявшего в облике пса) Лесси – гораздо приятнее высокомерной, эгоистичной и бездушной Флосси. Тут единственная девушка в оперативной группе (и вообще среди полицейских) очень добрая и приятная, а еще умеет работать с информацией и людьми (не коллегами), настойчивая и упорная, и вообще невероятно обаятельная. Мне она понравилась сразу, как только согласилась взять к себе служебного пса, обреченного иначе на усыпление. Конечно, пес оказался не простой, но сам поступок подкупает моментально.
Во-вторых, детективная линия здесь одна, а не намотано сразу десяток в клубок. Перед нами предстанет настоящая розыскная работа по делу убийцы, который вырезает у жертв органы. Тут и долгие опросы свидетелей и потенциальных источников информации, и сопоставление разных сцен преступлений, и кропотливое прочесывание самых незначительных на первый взгляд улик, и работа под прикрытием, и собственно вычисление маньяка. Очень классное, подробное и правдоподобное оперативное следствие получилось, даром, что в мире существует магия, прорицания, вызов душ, оборотни и прочие штуки. Все они также абсолютно непротиворечиво встроены в сюжет.
В-третьих, здесь Лесси и Дайсон – настоящие напарники, хотя один из них и пес, но относятся они друг к другу заботливо и дополняют друг друга в отличие от Случая, где Флосси о своего лейтенанта только что ноги не вытирала. Да и группа оперативников ближе к концу стала не просто хорошими, но грубыми коллегами, а настоящим коллективом.
Романтической линии здесь тоже совсем по минимуму, но она не такая куцая и странная, как в Практике, где лучше б ее и вообще не было. Тут пара мне скорее напомнила Моркоу и Ангву (из Стражи Пратчетта) наоборот: прагматик оборотень Дайсон и правильная, добрая Лесси.
Очень обаятельная, ненавязчивая и приятная вещь! Очень рекомендую всем любителям сверхъестественных детективов. Жалею, что именно с этой одиночки не начала знакомство с автором. Из триггеров: подробные описания расчлененок, но вряд ли поклонников детективов таким отпугнешь ))
Кира Измайлова «Ведётся следствие»
Изенгрим, 29 апреля 2021 г. 15:00
Меня предупреждали, что смысла здесь никакого, но я все-таки думал, что хоть что-то да будет — нельзя ж писать пародию ради пародии: сюжет должон быть, история какая-то — иначе ради чего все это? Увы — это не просто легкая литература, это литература почти невесомая, включать мозг во время чтения не то что не рекомендуется, а просто вредно, ни во что цельное книга не собирается, просто дурная бесконечность (кое-как подпираемая множеством картонных трупов), где ярко разрисованные, но совершенно неживые болванчики совершают одни и те же действия и ведут повторяющиеся разговоры.
Множество надерганных отовсюду цитат — как явных, так и не очень, но по большей части не к месту, по принципу «шоб було». Под конец книги эти отсылки к различным книгам и фильмам пошли настолько массово, что у меня лицо стало перекашивать, да и сюжет в них потерялся. Также в наличии многочисленные и довольно грубые политические аллюзии и намеки, от которых книга просто протухла.
В целом роман представляет собой нагромождение чепухи и ахинеи в равных пропорциях, причем чем дальше, тем всего этого больше — автор уже даже не стесняется и накидывает всего подряд, что приходит в голову, а голова варит у Измайловой будь здоров, фантазий там много — эту энергию да в мирных бы целях.
Кира Измайлова, Анна Орлова «Футарк»
s-iron, 28 марта 2021 г. 11:40
Производит двоякое впечатление. Сначала довольно плавное, но интересное, повествование. Потом постепенно начинает надоедать незначительность и часто нелогичность происходящего. К середине второй книги уже довольно сильно раздражают постоянные танцы с бубном вокруг искусственного глаза ГГ (то ли у авторов есть в этом плане какая-то личная моральная травма, то ли наоборот, они млеют от увечий, то ли кому-то хотят доказать, что потеря глаза не смертельна).
В итоге складывается впечатление, что многостраничный «труд» это не очень удачная компиляция из призведений Конан Дойла, Гарднера, Честертона и Джерома К. Джерома. К прочтению не рекомендую, разве что по диагонали.
Кира Измайлова «Городская магия»
cranberry, 26 марта 2021 г. 10:30
Я очень люблю книги Киры Измайловой, в них всегда такой плавное, можно даже сказать тягучее повествование, которое не напрягает, а как бы постепенно втягивает во внутреннюю атмосферу книги. Эта книга не стала исключением.
Неспешное городское фэнтези с элементами детектива. Что понравилось больше всего, так это то, что нет явнйо любовной линии, всей этой зефирно-розовой ванильности, есть адекватные герои, чьи чувства возникают постепенно и построены на симпатии и уважении друг к другу. Интересно было следить как взрослеет ГГ, за становлением ее личности.
Ну и конечно же, фирменный авторский юмор, очень дозированно и всегда к месту.
Кира Измайлова «Пёс и его девушка»
cranberry, 26 марта 2021 г. 09:38
Я очень люблю творчество автора, все, что я уже читала мне понравилось.По этому начиная эту книгу , у меня даже мысли не возникало, что будет не интересно. Начало мне напомнило «Вайпертон.Северный округ» это же автора. Тоже полицейский участок, девушка-стажер, которую по началу никто не воспринимает всерьез. Это извечное противостояние мужчин и женщин, и немного снисходиетльное отношение.
У автора есть талант буквально парой слов оживить все происходящее, создать ощущение полного погружения в атмосферу. А этот фирменный авторский черный юмор, такой тнокий, на грани.
ПРоработаны и хорошо прописаны все мелочи, главные герои. Отличная детективная линия, и почти полное отсутсвие любовной, но мне это даже больше понравилось, так как ничего не отвлекает именно от детектива.
Кира Измайлова «Случай из практики»
olga.sb, 21 марта 2021 г. 13:59
Детективный ромфант
В серии ромфанта есть совершенно нетипичный представитель жанра, а очень даже детектив — Кира Измайлова Случай из практики. Причем здесь идет не одна книга=одно дело, а сразу хорошая пара десятков дел сразу. Как они связаны между собой, становится ясно только в конце второго тома. В течение двух книг мы наблюдаем за раскрытием судебным магом Фло Нарен самых разнообразных преступлений: от похищения принцессы драконом до жертвоприношений и тайных орденов старого бога.
Итак, все архетипы ромфанта нарушены:️Натуралистичность в описании трупов, раскопанных могил, мотивов и пр. Иногда чрезмерная циничность далеко не положительной героини, которая готова нарушить любые правила ради собственной выгоды и раскрытия дела. Абсолютное отсутствие любовной линии вначале, и совершенное отсутствие романтики при сексуальных отношениях с партнером, к которому героиня относится как к грязи.
В итоге желания листать не возникало и даже был легкий интерес к некоторым делам, но теплых чувств книга не вызвала. Как и сама героиня.
Во второй части Возвращение к практике партнер повзрослел и потерял все свои положительные качества, а героиня осталась такой же малоприятной.Романтики даже убавилось, т.е на одно предложение наберется. Приключения же были абсолютной калькой первой части. В общем автору явно было скучно писать,а мне — читать.
Простите все фанаты серии, но я не впечатлилась, хотя книга понравилась однозначно больше почти всего прочитанного в ромфанте.
Однако до любимейшего цикла про Кейт Дэниелс Илоны Эндрюс было как до неба. Вот там и героиня , и расследования не оторваться, и любовная линия аж искры летят (хоть и не с первой книги). И подобная Эндрюс серия есть про Аниту Блейк Лорел Гамильтон. Еще собиралась вставить сюда цикл Елены Звездной Академия проклятий — там у героини аж сыскное агентство — но детективная линия там признаем слабенькая: сам ни за что не догадаешься.Макс Фрай же вообще не ромфант и не близко.
@olga.bookaddicted
Кира Измайлова «Принцесса с револьвером»
cranberry, 21 марта 2021 г. 08:19
Я люблю творчество автора, и очень жаль, что уже никогда больше не появится новых историй.
Эта история не стала исключением, прочиталась легко. Написана чуть иронично, вполне в духе автора. Как всегда порадовали герои, особенно принцесса, такая уравновешенная, рассудительная и с выдержкой, которой не каждый мужчина обладает, хотя, если учесть, что ей пришлось пережить в своем еще юном возрасте, то многое становится понятным в ее поведении.
Сюжет развивается динмачно не дает заскучать, интересно прописан мир и персонажи. Любовная линия есть, но она очень мягко вписана в общий сюжет, и мне больше казалось, что это история даже не о любви в первую очередь, а именнно о долге, обязательствах, о том что «надо», о том что не всегда можно любить того кого хочется,что разное положение в обществе все атки имееет значение.
Конечно же история закончится «и жили они долго и счастливо», но все арвно финал для меня был немного неожиданным.
Кира Измайлова «Старое платье королевы»
Aimze, 1 ноября 2020 г. 21:03
Ну и до последнего ждешь химию между героями, а ее все нет и нет. Причем ощущение такое, что она где-то тут должна была быть. Выглядит так, как будто некоторая любовная линия в книге изначально была, но потом вдруг все, касательное чувств героев было стерто.
Кира Измайлова «Случай из практики»
Alealeale86, 21 октября 2020 г. 15:21
Это без сомнения одна из моих любимых фэнтези книг, и на мой взгляд, лучшая книга Киры Измайловой, которую я очень нежно люблю и уважаю. Книга стоит на триста ступеней выше всех аналогов благодаря изумительному плавному и богатому языку повествования, великолепным героям, судьба которых еще долго не отпускает после прочтения, выверенной детективноей линии, которая как кружево сплетается на протяжении всего цикла. И герои-это отдельная прелесть этой книги, не шаблонные, живые, со своими особенностями, а главное мыслящие и неперестающие приятно удивлять на протяжении всего цикла.
Кира Измайлова «Случай из практики. Караванная тропа»
Mao_Ri, 27 сентября 2020 г. 22:10
Волей-неволей, а все-равно будешь сравнивать эту книгу с предыдущими частями, Фергию с Флоссией, и увы, первая все-таки уступает. Фергия во многом похожа на свою мать, но все же не дотягивает. Словно смотришь на искусную копию, и все в ней ладно, да только ты-то знаком с оригиналом и не спутаешь. Быть может, будь дочь не столь похожей на мать, было бы даже интереснее. Но что имеем, то имеем.
Всю историю в этот раз мы видим глазами дракона Вейриш, племянника Гарреша. Он живет себе спокойно где-то в южной стране пустынь, верблюдов и прекрасных наложниц. Но внезапно случайным ветром туда заносит Фергию Нарен и сталкивает их практически лбами. Фергия прямым текстом говорит, что от чего-то бежит и хочет тут открыть свою расследовательскую практику, не смотря на крайне патриархальный уклад местных жителей. Но у Фергии во всех традициях своей матери уверенности на пятерых, язык подвешен как надо, да и умом и способностями высшие силы не обделили.
По сути, в книге разворачивается один большой центральный сюжет с пропажей племянника какого-то местного торговца, обрастающий несколькими сюжетиками поменьше. За это время главная героиня наводит ужас на местный люди (а вдруг заколдует или проклянет!), обзаводится домом, живностью и слугами, и зарабатывает репутацию. А еще мы узнаем, что встреча мага и дракона были не случайны, их судьбы сплетены пророчеством, но к чему все это ведет узнаем, видимо, в следующих книгах.
А есть ли отсылки к первым частям цикла? Есть, но не много. С момента предыдущих книг прошло лет тридцать с гаком, и о жизни полюбившихся тогда героев узнаем урывками. Да, они все живы (даже дед), особых сложностей вроде как не имеют, с Фергией в нормальных родственных отношениях (по крайней мере были. Мы же так и не знаем, от чего или кого сбежала главная героиня).
Предстоит читать продолжение, чтобы как минимум узнать развязку этой тайны.
Кира Измайлова «Чудовища из Норвуда»
estelessa, 11 сентября 2020 г. 20:34
Двойственное впечатление от книги. Мне понравилась идея, понравилась завязка и, в общем и целом, понравились герои. Книга — вариация на тему «а если бы у купца была прагматичная младшая сестра, и именно она отправилась в замок к Чудовищу вместо романтичной младшей дочери».
Но несколько моментов не понравились и показались лишними:
- перебор с описанием быта в поместье Чудовища: все эти выстиранные шторы, выхлопанные ковры и отчищенные фонтаны, — в какой-то момент их стало «немножко слишком множко», как говаривал Берти Вустер;
- второстепенные линии, которые на сюжет никак не влияли, но им зачем-то уделялось излишне много внимания: что «хлебное проклятье» (весь замок был под проклятьем бывшей любовницы Чудовища, и под страхом подавиться никто не ел хлеб; проблему решили путем ухищрений сомнительной логики и, что печальнее, большого количества текста, а главное — она никак не отразилась ни на развитии сюжета, ни на раскрытии характеров персонажей), что истории замужества племянниц главной героини (зачем они там вообще в таких подробностях?), что истории о прошлом слуг (в них нет ничего плохого, но они никак не играют на сюжет), что браконьеры какие-то (и если история с раненым лебедем — еще куда ни шло, хотя вопрос «чего стрелял-то?» так и остался висеть в воздухе, то черные лесорубы были уже совсем лишними);
- и вся линия с феей, логики в которой с гулькин нос, а все объяснение поступков, похоже, сводится к тому, что феи думают иначе: во-первых, само проклятие чудовища — как становится ясно, фее
Оттого и впечатление двойственное. Вроде и начиналось все хорошо, и убедительно и складно все выходило, но чем ближе к финалу, тем сильнее было ощущение, что сюжет устал и у него лапки.
Кира Измайлова «Школа спящего дракона»
KROKS, 9 августа 2020 г. 19:19
Харизматичная главная героиня, не уверена, что попаданческий прием здесь вообще был нужен, но раз есть, пусть будет – хуже от этого не стало. С другой стороны, очень уж органично она вписалась в мир и систему, как попаданка совершенно не воспринимается.
Учебного процесса как такового не было, была его методическая часть, что тоже неплохо.
Хорошие мальчики, которых удалось раскрыть. (Ладно, не идеально, а кто идеален? – удалось же). Хотя таких персонажей обычно вводят «чтобы было» и обращаются с ними соответствующе.
Что понравилось больше всего, так это метафоры. «Леопард, которого искупали в радуге». Жаль, они были только в начале, а потом сошли на нет.
Сюжет движется бодренько, скучать не дает. Второстепенным персонажам места уделено ровно столько, чтоб оттенить гг. Кстати, это тот редкий случай, когда герой харизматичнее злодея. Злодей, впрочем, в основном бездействовал, так что это было несложно. Возможно, он был бы тут вообще лишним – только внимание распылял, но надо же героине с кем-то бодаться, иначе куда девать такой характер?
Из второстепенных персонажей самые интересные – совы.
Кира Измайлова «В рассветный час»
LinaSaks, 26 июля 2020 г. 16:08
Идея есть, а сказать не можешь.
А Кира Измайлова меня приятно удивила. Книга все же оказалась с посланием людям, а не просто о любви, хотя... это сильно не шедевр и сильно грязно и сыро написано, что удивительно, учитывая сколько уже автор написала.
Попробую по порядку.
Мир. А черт знает какой он. Я так и не разобралась. Что значит теневой мир? Что из себя представляет сам Дис? Он как Луна или что? Сведения вроде бы и есть, но они скудны для понимания. А ведь если Дис — это Луна и королева Диса может телепортироваться с Луны на Землю, то не говорит ли это о ее силище магической, учитывая, что маги Земли не в состоянии из своих имений в столицу попасть, не сдохнув от натуги? С миром и его объяснениями все плохо.
К тому же сильно напоминает «Лунные хроники». Именно тем, что королева с Луны и она магичит с принцем и королем, и хочет свадьбы с принцем, хоть и не на себе, а на дочери своей. Ну и вот что война с ними была, и она была разрушительной, и вот этот вот сбор земелек после войны, и опять же, что Луне-Дису не хватает ресурсов, а вот магии в них куча. И бегущие с Луны люди... кстати, как? В общем читала и думала, а не вдохновилась ли автор хрониками, потому что сильно уж казалось, что там Мейер прошлась.
Герои. Тут тоже все плохо. Вроде бы и описания даны, но они такие... размытые что ли. Вроде и конкретные, но размытые. Попробую объяснить. Смотрите, можно написать: «Парикмахер сражалась с ее копной волос, которой матери награждают толстых девочек». Ну вы ведь сразу все представили, правда (цитату я писала сильно на воспоминаниях, я ее мельком на слух восприняла, поэтому у автора (Семилетова) прощения просим). Вы ведь сразу всего человека представили, даже то как он двигаться может и голову держать. У Измайловой тут все плохо. У нее про цвет волос, про как человек держится, какие у него глаза и как он смотрит, какого он роста. Просто набор данных, который ты вместе с трудом увязываешь и в конечном счете это дело бросаешь. Берешь что-то одно, ну там — она была высокой — и определяешь героя дальше так, а Измайлова продолжает настаивать, на грации, веселости или еще чем-то таком в героях, но они для тебя все ровно что призраки, их не видно. И даже когда они разговаривают, ты их отличаешь все же с натугой. Честно вам скажу, когда героинь оказалось четыре, я вообще сильно удивилась. Думала их только три: высокая темная, высокая светлая, и пиз-ючка. Но неожиданно возникла еще баба с кинжалом... Откуда она выпала я так и не поняла.
Главный герой мне с упорством маньячки казался толстым и старым. А автор с героями настаивала, что он красивый, высокий и статный... Ну-ну, говорила я и продолжала считать его маленьким и толстеньким)
Для автора — это крайне плохо, что она не может описать героев так, чтобы читатель их представил сразу, как-то понял их характер и моментально увязал и внешность, и манеры. Особенно страшно это для писателя, который не первый год пишет. Именно поэтому для меня книга как черновик, только наметки на все, происходящее.
История. А вот за это я считаю бить надо. Во-первых, две трети книги ничего не происходит. «Ууу» есть, но к чему все это — непонятно.
Во-вторых, это какой-то ад, когда начинается: — А давайте я вам напомню.
Сидят умные герои, которые знают историю, некоторым вообще сто лет в обед, и они в этих событиях участвовали и тут вдруг им решили напомнить историю и скучнейшей этой истории на страницу. Автор, да ты издеваешься. Почему надо все вот так проговаривать? Почему ты историю не можешь через действия рассказать или нормальный разговор людей. Это ведь как собрались люди и один из них ветеран, а другие от 40 до 55 и один из мелких говорит, а давайте я вам историю о том, как война началась напомню... Вот вы бы в этот момент не сказали бы ему, в своем ли он уме и пусть уже к делу переходит, а не начало войны поминает, тем более, что это вообще потом ни на что не годная информация будет. Напомнить, что на Дис переселились маги, можно было ровно в то количество слов, что мне потребовалось, что бы вы знали, что на Дис переселились маги)))) Тут страницы истории ни к чему не подходящей к черту не надо было.
И у Измайловой это по всей книги, ей прям надо было отдельно вот эту дурацкую сводку делать. А между тем, она так нормально и не описала, что там за дела с артефактом и что он вообще такое. Мало того, она упомянула, что главные герой узнал какие-то сведения, которые могли бы облегчить жизнь короля тем, чтобы его здоровье было поправлено и интрига вроде как состояла в том, сказал ли тот, кому он это передал королю или нет, учитывая, что король на поправку не пошел. Кстати, об этом в книге потом забывается напрочь, и герой под подозрением неожиданно становится союзником и друганом.
Вот за это бить тоже хочется, как сменилась позиция главного героя — непонятно. Почему его приняли в свои ряды скажем так «заговорщики» — непонятно. Про влюбленность я молчу, тут у всех все с первого взгляда, да так, что я одну бабу вообще проворонила. Кстати, лучше бы два мужика были вместе, там это как-то дивно смотрелось, но автор решила, что надо дать огня и наградила с чего-то парня неприятием того факта, что его считают геем. И что??? Тебя же как горшок в печь не ставят! И почему гей — это так скверно, вот если бы хотя бы совокупление там со свиньей — это я поняла бы лучше, чем то, что ты можешь любить мужчину, к тому же честного, веселого и красивого))))
Сама история ее общая канва, тоже такая, словно ее ножницами кромсали. Она развивается, но урывками и как-то ее так из стороны в сторону бросает, словно автор не могла определиться, что там придумать-то. В конечном итоге все свелось к объединению, за что автору и оценка высокая, но в последний раз. Потому что даже концовка написана тяп-ляп. Я понимаю, что хотели герои сказать, что выразить, но епический беспредел, ты ж не собака, ты же автор. Я не должна догадываться о том, что пытались протяфкать герои и как это важно, ты автор должна выразить это так, чтобы я сказала, да-да и я так же думаю, как с языка моего косноязычного сорвала, спасибо, что оформила это в нормальную речь. Ага, не тут-то было.
В общем получилось так, что читать две трети книги — скучно, а последнюю треть, хоть и поинтереснее, но со своими домысливаниями, потому что автор выразиться внятно не может. Книжку я посоветовать не могу. Автора тоже, хоть она меня реально поразила, потому что мало кто, начиная писать про любовь, все же доходит до того, что объединение людей важно и нужно)
Кира Измайлова «Пёс и его девушка»
Еркфтвгшд, 23 июля 2020 г. 20:47
Ну... вкусы у людей разные. Моей знакомой само присутствие «Пса и девушки» в серии романтфанта не нравится: «Измайлова не умеет про любовь! Её женские персонажи не умеют любить!». На что я могу ответить : «Добротная книга. Мне нравится, что девушка обладает целями в жизни, отличными от биологических. Мне нравится девушка, занятая карьерой в области,в которой имеет таланты и физические задатки. Мне нравится глав-гав-гав (это мы так над псом хохмили), его отношение к героине, к матери, к коллегам. От завязки сюжета так и веет эдакой влажной мечтой, но с собаки какой спрос? Хотя самим себе задайте вопрос: вам вместо служебной собаки подсунут зачарованного начальника, который если при рассмотрении вашего тела и не начнет себе бубенцы нализывать, то вас (без на то вашего согласия) будет наблюдать в самой личной обстановке, знать когда у вас менструация не то, что началась, а когда она только собирает начинаться, знать ваши личные секреты и прочее, прочее, прочее. Вторгаться в жизнь мужчины какой-нибудь зачарованной женщине не менее жестоко по отношению к правам личности.
Если же возвращаться к детективной составляющей, при прочтении пришла мысль: «А ведь хороший бы сериал серии на 3-4 получился бы». С эдаким налетом ретро и фентезийными финтифлюшками. Карнивал-Роу, только без этой псевдовикторианской беспросветности. Во всяком случае, надеюсь, на ниве сериалов появился б свежий хронометраж.
Кира Измайлова «Случай из практики»
strannik102, 4 июня 2020 г. 13:55
Книги о магах бывают разные...
В фэнтезийной литературе похожие сюжеты встречаются с частотой, наверное, метропоездов. Т.е. имеется придуманный мир и некая страна, в качестве придворного мага в которой подвизается главный герой. В нашем случае эта схема Кирой Измайловой несколько изменена — помимо придворных магов, которые главными героями романа не являются, однако же занимают довольно заметные места в повествовании, в качестве главного расследователя — королевского судебного мага — есть как раз та особа, которая прочно занимает первую строчку в списке персонажей и вокруг которой крутится и всё действо (все действа) романа и, видимо, всего цикла.
Для погружения читателя в придуманный мир и для более плотного знакомства с героиней романа, а также заодно и для раскручивания всех сюжетных линий автор поначалу выстраивает череду происшествий, расследованиями которых и занимается госпожа Флоссия Нарен (она же Флосс, Фло и даже Флошша — в зависимости от того, кто и в какой ситуации произносит её имя). Каждое такое расследование пополняет список приключений, которыми этот пухлый том довольно плотно начинён. И с каждым таким происшествием-расследованием мы вместе с Флоссией погружаемся в вереницу тайн и загадок, в гущу магических ритуалов и колдовских событий, постепенно начиная подозревать, что дело явно не чисто и что многие происшествия на самом деле являются частью чьего-то одного общего замысла.
Вот, собственно, и вся сюжетно-событийная канва — множество таинственных происшествий, такое же множество разной степени опасностей и магических схваток Флоссии с врагами и недоброжелателями и постепенное приближение основного и главного столкновения с местным воландемортом. Высокая плотность приключенческая, совсем неплохой литературный стиль, весьма занимательные герои и персонажи, оригинальные сюжетные ходы-выходы, вполне симпатичный юмор — всё это делает чтение необременительным нескучным занятием. И оставляет после себя желание продолжить чтение книг этого цикла. Не уверен, что буквально сразу примусь за второй роман цикла, но точно попробую узнать, а что там будет дальше.
Кира Измайлова «Вайпертон. Северный округ»
Идж, 10 апреля 2020 г. 16:55
Будни одного полицейского подразделения — грабители, нелегальное производство наркотиков, пропавший мальчик, украденный пес, убийство, всем приходится заниматься простым «зипперам». Книга написана в духе популярных сериалов об американских полицейских, одна глава — одно дело. Очень правдоподобно показана ежедневная работа, дела, которые приходится отдавать «наверх», взаимоотношения внутри тройки и с другими коллегами. Приятная получилась история с хорошими персонажами и интересными делами. Правда, все это с таким же успехом могло происходить в настоящее время, где-нибудь в Лос-Анджелесе, постапокалиптический мир описывается ненавязчиво, но не сильно сказывается на сюжете
Кира Измайлова «Больше жизни, сильнее смерти»
Идж, 7 апреля 2020 г. 19:07
Солдат разгромленной армии по имени Север решает вернуться домой. По пути ему встречаются самые разные люди и нелюди, у каждого из которых своя история. И для каждого Север сыграет свою роль, кто-то остается с ним до конца, кто-то отправляется своей дорогой, мы не знаем, чем все заканчивается, автор оставляет нам только намеки.
Здесь нет великой цели или великого зла, которое нужно победить. Это щемяще-трогательная сказка о дороге домой, верности и немножко о любви.
Кира Измайлова «Случай из практики. Караванная тропа»
olmi, 30 декабря 2019 г. 01:24
Черт возьми, автор умеет писать сказки! Жаль, что я не умею хорошо хвалить, сейчас опять начну традиционное: четко построенный динамичный сюжет, красочный антураж, яркие и разносторонние образы героев... Скучно. А сказка — цветная, радостная, неожиданная и увлекательная.
Мне понравилась героиня: сильная, бессовестная, веселая, хитрая и самодовольная. Ну и что, что ей все удается? Она же потомственная великая колдунья, предупреждали ведь с самого начала. Вообще, не дело, конечно: никакого тебе развития из серенькой забитой девочки во владычицу мира (маркетологи в ужасе!), а сразу все по списку — и волшебство 80 уровня, и навыки переговорщика, и даже управление парусным транспортным средством)) И при всем при том, знаете — не раздражает, наоборот, умиляет такая вот жизнерадостная легкость бытия.
Прочие герои тоже получились — из легко представить, они оригинальные и сказочно-цельные: меланхоличный дракон, его грустная мудрая жена, прямолинейный начальник стражи, трусоватый слуга — немножко убийца, но не со зла, так получилось. А мы и не паримся о судьбе эпизодических персонажей и летим дальше со стремительным сюжетом!
А вообще, я, наверное, просто люблю читать сказки. Здорово, что среди современных попадаются такие яркие. Плохо только, что история не закончена: главная сюжетная линия не завершена, и даже вредителя в ковровой лавке не вычислили.
Кира Измайлова «Случай из практики»
kartinka, 26 декабря 2019 г. 17:36
Очень по-детски написано. ГГ почти всемогуща, не знает сомнений в себе и на все смотрит с чувством глубокого превосходства. Это так далеко от меня, что я так и не смогла отождествить себя с ГГ, как это обычно происходит в книгах от первого лица. Скучно и неинтересно. Все больше замечаю, что личность автора и его мировоззрение пронизывает каждую книгу. И в данном случае автор ещё не имеет достаточно жизненного опыта, чтобы написать что-то более глубокое.
Кира Измайлова «Чудовища из Норвуда»
olmi, 24 декабря 2019 г. 20:28
Наверное, это и есть то самое «женское фентези», которым так часто пугают в отзывах? Трогательно, про любовь, без отрезанных ног и вываливающихся внутренностей, с победой «наших» в конце и без желания главных героев удавиться через 5 мин после этой победы? Что ж, тогда мой долг честно предупредить: любовь — есть, внутренностей — нет. Из того, что еще есть:
- увлекательный сюжет, хороший темп: история из разряда тех, что «проглатываются»;
- яркие и в целом непротиворечивые образы героев; конечно, есть в них некая условность, но она вполне естественна — это же сказка! Симпатичные получились герои, за ними интересно следить и им легко сопереживать;
- красочные декорации: замок, чудовище, сад, деревья — все легко представимо и по-сказочному красиво;
- четко простроенная структура рассказа, равномерная насыщенность событиями на всем протяжении;
- оригинальная и довольно логичная версия сущности фей и их взаимодействия с этим миром.
Чего нет:
- слащавой пошлости;
- мега-способностей, экстра-везения, внезапных могущественных помощников и прочей ерунды, демонстрирующей отсутствие фантазии и непрофессионализм иных писателей;
- примитивного морализаторства и нравоучений.
Хорошая история. Пойду посмотрю, что еще есть у автора.
Кира Измайлова «Случай из практики»
ДИР, 26 октября 2019 г. 08:25
Старое доброе как бы Средневековье...
Шпаги-арбалеты, маги-ведьмы, драконы, истории о прежней цивилизации, практически погибшей во время Войны магов, Коллегия магов, которая всеми силами сдерживает прогресс, чтобы опять не случилось чего, и для того всех магов тянет к себе, под контроль... Рабовладение, но доброе такое, без излишеств.
В столице живет независимый судебный маг Флоссия Нарен — долговязая костистая тетка непонятного возраста (а маги живут долго). Независима она, потому что не в Коллегии. Судебный маг занимается сложными уголовными и не только уголовными делами, связанными с магией. А еще она лично знакома с местным королем, и даже почти дружна с ним, регулярно видится и получает от него сложные задания.
Еще у нее привычка: заканчивать начатое.
И вдруг вокруг начинается непонятное шевеление. Какие-то странные эпидемии, пожары, убийства, подставы... И все намекает на будто бы воскресшую фигуру древнего мага, который стравил давным-давно в огромной войне все королевства и княжества.
Флоссия пытается разобраться, а хитрый король для какой-то непонятной цели делает ее постоянным спутником молодого лейтенанта королевской гвардии.
Медленное и неторопливое повествование. Раскрытые дела. Темные истории...
Не детектив, хотя детективная составляющая есть. Не дарк-фентези, хотя количество убитых разными способами велико и постоянно в течение всех книг увеличивается. Не ромфэнтези, хотя любовь, да. Просто такая странная любовь! (с)
И она все-таки выжила! И разгадала! И спасла мир!
Читается спокойно. Пожалуй, именно так — спокойно. Легко и спокойно.
Для любителей детективного средневекового фэнтези.
Кира Измайлова «Следствие продолжается»
Lilian, 31 августа 2019 г. 18:28
К сожалению, это тот случай, когда продолжение ощутимо проигрывает первой части. Причем не столько качеством, сколько отсутствием новизны и повторением тех же самых ошибок.
Абсурд никуда не делся, не стал логичнее или увлекательнее. Так что, преодолев определенный порог, просто перестаешь удивляться новым странностям и абсурдным обычаям (конструкторским решениям / историям из жизни персонажей — нужное подставить). А без новизны и абсурдного обаяния в этой истории больше и нет ничего, достойного внимания. Герои по прежнему — возведенные в абсолют функции. Расследования — просты до невозможности. Злодеи — просты, неудачливы и не представляют абсолютно никакой опасности.
Единственным приятным исключением в череде «самых-самых» персонажей остался наивный стажер Дэвид. Его злоключениям хотя бы сопереживать получалось, и они вносили посильное разнообразие в застоявшееся болотце истории. Тем обиднее, что вынужденный финал оставил его в крайне незавидном, подневольном положении.
Вообще, когда история лишилась обаяния, невольно пришлось обращать внимание на некоторые нюансы показываемого мира. Скоросудие вместо правосудия, спокойная жестокость по отношению к лицам «не своего круга», подтрунивание над понятиями демократии и интеллигентности при одновременном возвеличивании аристократов всех мастей, достаточно бескомпромиссная политика по насаждению своих (единственно верных) идей в других странах — путем дипломатии, влияния, тайных убийств и возведения на чужой престол «правильных» людей... Понимаете, перед нами ведь по большому счету сборник анекдотов о чудаковатом мире, забавные путевые заметки — и я уверена, что читатель не должен видеть все эти подтексты. И вылезают они в первую очередь от того, что основная история перестала быть интересной.
Оценка на два балла ниже, чем предыдущей книги. Один балл за утрату новизны и интереса. Второй балл за то, что по сути перед нам только половина книги. И судя по времени, прошедшем с ее написания, окончания истории мы не увидим. Оно бы и ладно, но Дэвида жалко. Насильственное превращение в сверх человека — так себе финал для единственного нормального персонажа.
Кира Измайлова «Ведётся следствие»
Lilian, 28 августа 2019 г. 07:32
Помню, что при первом прочтении (а было оно весьма давно) книга эта оставила очень яркие впечатления. Необычно, удивительно, в чем-то даже сюрреалистично. Одна из удачных находок самиздата.
Сейчас, при повторном прочтении и с точки зрения уже несколько другого литературного багажа, впечатления уже не столь яркие, пускай и неплохие. Мило, остроумно, забавно. Это действительно скорее сборник путевых зарисовок — в весьма необычном мире и с участием исключительных героев. Автор беззастенчиво рисует целый набор даже не персонажей, а возведенных в абсолют образов. Которые «самые-самые» в тех или иных вопросах. И уж точно самые наблюдательные, умные и проницательные. В-общем, у вероятных противников просто нет шансов. Единственное исключение — наивный стажер Дэвид, с чьей помощью автор вводит читателя в курс дела.
Сюжет здесь вторичен, основное дело (ради которого компания и отправилась в путешествие), заканчивается пшиком. По большому счету история эта интересна только литературной игрой автора и ее фантазией. Постепенно ближе к финалу градус абсурда достигает критической массы, и картина рисуемого мира начинает трещать по швам... И тем не менее некоторые идеи весьма и весьма хороши. Особенно в первых частях истории. Часть с институтом болот особенно понравилась — этакая биологическая Зона со своими исследователями и сталкерами.
Читать лучше маленькими порциями, чтобы не столкнуться с преждевременной интоксикацией абсурдом.
Кира Измайлова «Случай из практики»
Маг стихий, 8 августа 2019 г. 22:58
Интересная серия, оригинальные герои, а главное сплав детектива и магии, что редко встречается, уже автоматом подогревает интерес.
Автору удалить увлекательные приключения, и отлично, что серия не остановилась на двух книгах — дальше приключения еще лучше!
Кира Измайлова «Случай из практики»
Маг стихий, 8 августа 2019 г. 22:55
Блестяще!
Как часто бывает, самые интересные книги, самые интересные повороты сюжета возникают на стыке жанров.
Тут мы имеем стык детектива и фэнтези.
С одной стороны, есть магия и маги, драконы, рыцари и короли, а с другой — идет детективное расследование!
Детективов в мире магии очень мало, уже поэтому книга сразу привлекает внимание и становится «автоматом» интереснее любой другой «средней» фэнтезийной книги.
Ориргинальные герои добавляют интереса.
При этом надо сказать, что лично общаться с главной героиней мне бы наверно вряд ли захотелось — ну очень много отрицательных качеств, но читать про детективные расследования в мире магии — очень увлекательно.
Редкий автор, который пишет не слезливую женскую прозу, а интересные приключения.
Кира Измайлова «Принцесса с револьвером»
Zlata.24, 12 апреля 2019 г. 07:28
В определенный момент я немного устала от бродилок по прериям, хотя и понимала, что это — неотъемлемая часть такого сложного квеста.
Принцесса — просто идеал. Красива, умна и сообразительна, образованна, тактична, не избалована роскошью и властью, привычна к лишениям и голоду, к походным условиям и крестьянской жизни. Генри, хоть и чувствует себя настоящим рейнджером, но явно уступает героине по характеру. Интересно было наблюдать за их приключениями, но максимум моих симпатий завоевали все-таки такие умные псы — Гром и Звон — чудо, как хороши!
Кира Измайлова «Городская магия»
kagury, 11 апреля 2019 г. 22:24
Итак, мы имеем магический университет, студентку с неплохими способностями и преподавателя с загадочного 6-го этажа, который внушает трепет своим ученикам. Почти сразу становится ясно, что взаимоотношния упомянутых лиц — основное, вокруг чего строится сюжет. И то, что они не сразу скатываются в романтические — явно плюс. Магия тут имеется, но уж точно не городская, а преимущественно боевая и больше намеками. Остальное, наверное, надо бы записать в минусы, потому что с логикой здесь почти никак, и все линии, кроме учитель-ученик, близки к провалу, но автор, видимо решил взять количеством.
Для оживления сюжета используются
Несмотря на нагромождение этого всего (местами довольно нелепое), как ни странно, все вместе читается легко и не без приятности. Может, конечно, это ностальгия по универу...
В общем, не самая плохая отдыхательная книжка, еще бы не столь прямолинейная... Но, пожалуй, уж очень девчачья.