Все отзывы на произведения Галины Романовой
Отзывы (всего: 38 шт.)
Рейтинг отзыва
Галина Романова «Слуга чародея»
S_4321n, 8 августа 2023 г. 07:06
Книга понравилась. Дочитала вчера. Книга сбалансированная, практически классический сюжет и построение. С описанием принцессы не согласна, принцесса ведет себя как ПРИНЦЕССА, молодая, не видевшая в жизни много плохого, немного романтичная, хорошо воспитанная девушка, которая едет к дяде, ЧТОБЫ ЕЁ ВЫДАЛИ ЗАМУЖ, её мнением никто вообще не интересуется, просто пешка. Почему все забывают строки из песни Пугачевой: Все могут короли, все могут короли! И судьбы всей земли вершат они порой Но, что ни говори, жениться по любви Не может ни один, ни один король! ВСЕХ принцесс готовят к этому, наверное не каждая готова пожертвовать полностью личным... счастьем, жизнью, мнением. Почему никто не хочет поставить себя на место принцессы? Небольшое государство, вдалеке от цивилизации, даже одного мага нет, да господи, даже платья у них- черные. Да, принцесса не главная героиня, но и она проходит путь своего становления.
Демоны... ну, ни с одним не знакома, чтобы так категорически, всё-таки серия юмористическая, а не демонология в картах и картинках. Я буду рекомендовать своим знакомым.
Галина Романова «Колледж некромагии. Самый плохой студент»
Художник, 21 января 2022 г. 13:43
Роман из мира о Згаше Груви. Написан хорошо, читать было приятно и увлекательно, но по прошествии месяца я не могу даже вспомнить, о чём он. Пришлось гуглить содержание, чтобы память заворочалась. Главный герой красавец-раздолбай с умным другом и непоседливой подружкой нарываются на дуэль с вечными врагами из университета богословия, в результате стычки погибает один из богословов. Начинается расследование, грозящее навсегда закрыть колледж.
Самое интересное в сюжете – комната с призраком, пролезая через которую обязательно нужно было поздороваться и попрощаться, остальное для меня было неким парафразом романа Иорданской «Во имя Абартона» вплоть до поворотов в сюжете и виновников злодеяний. Причём Иорданскую я помню хорошо, а Романову – как будто никогда не читала. Если сравнивать по тексту, Колледж написан более опытной рукой, чем «Записки провинциально некроманта», тем не менее Записки живее, хоть и с изрядной долей ненужного графоманства.
Галина Романова «Сказка о драконе»
StriderGunship, 29 июня 2021 г. 20:56
Прочел отрывок, особого желания искать полную версию не ощутил. По ощущениям, потраченного времени не стоит.
По началу я поверил одному отзыву, что драконы получились интересные, и в начале книга и правда заинтриговала, но чем дальше, тем явнее становилось, что автор просто ставит читателя перед фактом, что драконы вот такие и такое у них общество и так принято, и не даёт никаких объяснений, почему драконы такие, почему у них так принято. Я имею ввиду жестокие традиции, по типу отрывать крылья одному из двух отпрысков, который проигрывает в бою своему близнецу. Нет никаких объяснений и почему Бескрылый терпит издевательства, и просто не уйдёт или даст сдачи. Просто все эти вещи не раскрываются, например, через инакомыслящих, которые бы отвергали старые традиции и строили своё общество, или упоминаний о них, или через персонажа, который представлял бы подобную группировку, например, как старый знакомый отца/родственник из прошлого, случайно встреченный или как-то влияющий на сюжет. Нет даже элементарных объяснений почему этих традиций придерживаются.
Также драконы, будучи разумными и имеющих целью своего существовании в том или ином виде, продвижение науки, ведут слишком изолированный образ жизни друг от друга, и опять же, нет никаких объяснений почему, и в это всё просто очень слабо верится. Нет того самого подавления неверия, и я, лично, не заметил каких-то искупительных качеств у этой истории, ради которых я был бы готов закрывать глаза на такие серьёзные недостатки.
Может, конечно, в полной версии автор даёт ответы на эти вопросы, но уже слишком поздно, такие вещи должны адресоваться на протяжении всей истории, или намёками о том, что позже будет дан ответ.
Ничего такого очаровательного в драконах этого автора я тоже не заметил. Всё что я увидел — это обычные негативные качества, в равной степени присущие людям. Автор перегибала с насилием и презрением Идущего к Бескрылому, возможно если бы это было сделано как-нибудь по-другому и причины такого отношения и положения дел раскрывались через персонажей или действия, которых нет, то это было бы не столь отталкивающе.
Скорее всего автор взяла за основу отношений основных персонажей ситуацию, когда муж избивает жену, которая всё равно заботится о своём мучителе, продолжает терпеть издевательства, и имея возможность это прекратить (уйти/дать отпор), всё равно терпит по какой-то только ей известной причине. Но эта формула не работает, если жену заменить на брата, хоть и покалеченного, который действовал бы совершенно иначе, и там были бы другие отношения и другая психология.
Бескрылые показаны, и ведут себя как именно «забитые жёны», и читать мне это было неприятно, в первую очередь потому, что автор пыталась оправдывать Идущего и делать вид, что он сожалеет о том что покалечил брата (ага, на постоянной основе, бьёт, потому что любит), создавалось впечатление вот именно этих мерзких отношений. Да уж и не впечатление, а именно так оно и выглядит, и так оно показано.
Даже если в полной версии есть объяснения, то автор с ними слишком опоздала, 13 глав, 440 тысяч знаков. Это уже будет доработка «последней минуты» в которую я «не поверю», ведь если бы автор продумала свою историю изначально, то она бы давала информацию тем или иным способом дозированно на протяжении всей книги или раскрывала через персонажей то, откуда растут ноги всех этих традиций, а так получается ангст ради ангста. Вся эта жестокость показывается довольно часто и играет одну из главных ролей в этой истории, и если автор всё это объяснила одной-двумя строками или упоминаниями, то такие объяснения для меня веса бы не имели, впрочем, как и если бы было объяснено подробно и объёмно. Слишком поздно.
Галина Романова «Сказка о драконе»
DeusApparatus, 29 апреля 2021 г. 19:20
Моя оценка данной книге — 10 баллов. И это очень субъективная оценка.
Потому что это не лучший роман всех времён и народов, ему до идеала далеко. Но это одно из лучших произведений про драконов, которое я читал. Это та самая книга, которую я искал.
Хочу остановиться на названии. Не секрет, это больная тема драконьей литературы — столько паразитирующих авторов на термине «дракон» и его производных, что выть хочется, как сложно в потоке низкосортных писанин находить что-то стоящее внимания. Поэтому такое название книги является палкой о двух концах: трудно поспорить, что название не подходит произведению, но одновременно оно же топит его, утягивая в смердящее болото. Не стану критиковать автора за такой выбор, но есть ощущение — книге тяжело доходить до своей аудитории.
Сюжет и концепция. Справедливо утверждение, что данная книга содержит в своей основе хорошо знакомые темы и завязку, однако, авторское виденье действительно уникально. А эта степень уникальности и интерпретация позволяют относиться к произведению как к самобытному. Тут я могу только позавидовать авторской фантазии — было интересно читать не только ради продвижения по сюжету, но и ради мелочей и подробностей, про которых автор вовсе не забыл, детализируя мир.
Персонажи замечательные, но с оговоркой — лично мне было крайне интересно следить за их развитием и переживать с ними события, несколько раз буквально до мурашек. Вот честно, никак не ожидал от данного произведения той глубины и поднятых тем, с которыми пришлось столкнуться по ходу чтения. Очень приятное открытие. Хочется немного поругать за структуру произведения: половина книги вращается вокруг нескольких героев, медленно и верно раскрывая и преображая их; а затем на арену действий начинают выскакивать новые и новые действующие лица (морды).
Драконы. Ох, без сомнений — наисильнейшая сторона романа. Они невероятно самобытны и прекрасны. И, важно, книга ими насыщена. Больше не хочется что-либо рассказывать, могу только настоятельно рекомендовать прочитать всё самостоятельно, если есть интерес к данной теме.
Книга настолько попала в яблочко, что я готов закрыть глаза на её недостатки. Спасибо, Львовна Галина Романова.
DeusApparatus, 25 апреля 2021 г. 14:17
Для тех, кто пришёл ради сюжета и персонажей, это далеко не самая лучшая книга. Сюжет интересный, но простенький, буквально полтора рояля в кустах. Персонажи не лишены индивидуальности (конечно, присутствует серая масса для массовки), но некоторые из них слишком нереальные; потому что порой ведут себя откровенно странно, фанатично, что ли. К тому же развитие сюжета медленное, с долгим погружением в обстановку и отношения героев, что может негативно сказаться на впечатлениях во время чтения. Ещё есть вот та половинка рояля, которая выскакивает под конец книги ни к селу, ни к городу.
А вот если читатель ищет оригинальную историю с драконами, где они не представлены кровожадными огнедышащими каминами, то это довольно интересная книга. Жалко, что раса драконов прописана без особых подробностей, а описаний самих драконов немного (ну просится же больше, автор, ну!), но сложные взаимоотношения людей с драконами любопытные, хотя и просматриваются явные штампы. Концепция одновременно и знакомая, и поданная в нестандартной интерпретации — что можно сказать про весь роман в целом.
Это произведение с множеством «но», написанное, скорее всего, под вполне определённую аудиторию. Для рядового читателя моя оценка, пожалуй, будет завышена.
Галина Романова «Записки провинциального некроманта»
Художник, 29 августа 2020 г. 22:20
К первой части цикла у меня много претензий. Неплохая, но и не хорошая, скорее вязкая история о молодом неопытном некроманте, вовлеченном в интриги сильных мира сего. Неожиданно получившем место помощника деревенского некроманта, он совершает много глупых ошибок, пока не догадается, кто всему виной. Как правило, злодеи имеют какие-то приземленные цели типа получить чужой титул и много денег, так что этот роман ничем не выделяется среди себе подобных. Главный герой Згаш Груви не в меру болтлив, не к месту отвлекается на постороннее (что обнаруживает явное графоманство автора – стремление приключить героя множеством событий, которые уместнее было бы сократить или вообще убрать). Груви слабо выписан, больше раздражает, чем заставляет сопереживать. Детективная линия никуда не годится, ни интриги, ни удержать атмосферу автор вообще не умеет, её некромант инфантильный неваляшка с отсутствием логического мышления. Ближе к финалу автору отказало чувство меры совсем, и она с душой ринулась в пучины сопливого ромфанта, чем полностью обесценила действительно стоящую сцену примирения двух основных персонажей. Но при всех недочётах, первую часть я дочитала до конца.
Вторая и третья части выглядят более цельными произведениями, оттого и читаются увлекательнее. Кроме того, детективные истории совершаются в одном месте, нет дробности, вызванной разными происшествиями, а главный герой повзрослел и местами поумнел. Нетривиальная связь с Смертью дала свои плоды только в третьей книге, в первых двух – лишняя ни на что не влияющая деталь, как по мне, и обильно сиропная. При всех оставшихся с первой книги недостатках авторского графоманства, судьба героя волнует, а его вынужденная переквалификация в ряды инквизиции даже заставляет переживать. Так что, если автор решит продолжить, буду как ёжик, грызть кактус дальше: чем-то всё же цепляет эта история.
Галина Романова «Собачья работа»
perom, 20 марта 2020 г. 09:21
Остро чувствуется именно женское авторство данного произведения. Героиня — женщина, изо всех сил старающаяся походить на мужчину. Вроде как война ее так изменила. Да ничего подобного! Осталась глупой бабой (относится исключительно к ГГ, никоим образом не пытаюсь оскорбить женский пол). Быть настолько слепой и тупой, чтобы не разглядеть
Галина Романова «Университет некромагии. Отдам Покровителя в добрые руки»
КИРА-КИРА, 18 июня 2017 г. 21:34
В отличии от своих многочисленных собратьев по романтическому студенческому фэнтези, книга начинается сразу с четвертого курса. Без трехтомных прелюдий о том, как несчастную/счастливую героиню угораздило попасть в магический вуз. Как она продиралась через тернии. Заводила друзей и врагов. Набивала шишки и влюблялась. В общем, читателя бросают сразу в карьер. Мне подход понравился. Если о деталях, то насчитала так. За линию кота – 7, за любовную – 5, девичьи интрижки – 5, система магии, обучения и прочего – 7, герои – 6, язык – 6. Неучтенный минус: автор сам не разобрался, то ли дело происходит в параллельном мире, то ли в альтернативной истории Земли. Оговорочки встречаются.
Галина Романова «Двое из Холмогорья»
Olya96_7a, 4 декабря 2016 г. 19:40
Впервые встречаю книгу скучнее англо-русского словаря и непонятнее учебника по экономике. Серьёзно.
Olya96_7a, 4 декабря 2016 г. 19:32
Ну просто очень странное произведение. Складывается впечатление, что лучшая из всех книг автора. До сих пор помню почти весь сюжет книги. Сильно на любителя. Сейчас, может быть, вообще бы не понравилась такая книга. Оценено по старой памяти.
Галина Романова «Тайна лорда Мортона»
Olya96_7a, 4 декабря 2016 г. 19:02
В самом-самом начале книга подала кое-какие надежды. В целом же оказалась настолько невнятной, что непонятно, как это вообще издали.
Галина Романова «Одинокий орк»
Задумчивая кошка, 6 марта 2016 г. 06:35
Хорошая легкая фэнтези. Сюжет интересный, многообразие рас и соблюдение основных канонов при их описании, язык повествования вполне приличный, не примитивный. Единственный минус, для меня, — временами автор перебарщивает с феминизмом и слишком резко ставит на место мужчин, а я чрезвычайно не люблю матриархат наподобие темноэльфийского.
Галина Романова «Собачья работа»
Mariula, 3 октября 2015 г. 22:26
я поставила 10. автор ухитрилась написать именно фэнтези, а не любовный роман в фэнтезийном антураже. легенды об оборотнях обкатывали уже не раз и на разный лад. но у автора получилось оригинальная интересная история, и супергероев в привычном понимании в книге нет.
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Как начать карьеру»
еуген, 10 августа 2015 г. 13:00
Бездарный плагиат на книги Джеймса Хэрриота.
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Как начать карьеру»
ужик, 7 августа 2015 г. 15:49
Сравнивать Сыромятникову «Житие мое» и Романову «Записки...» — это все равно что взять мраморную греческую статую, поставить на краю затянутого тиной, наполненного серой жижей болота, посмотреть на искаженное отражение и сказать — «похоже!».
Тангор у Сыромятниковой — целостная личность, сформировавшийся, самостоятельный подросток, с теплом и ностальгией вспоминающий родной неприветливый и туманный, а также весьма колоритный Круаханд, переживающий за родню, имеющий цели в жизни и постоянно измысляющий методы их достижения.
А у Романовой что? Студент-выпускник судя по тексту несколько лет живет вдали от родителей, при этом он — совершенно не самостоятелен и наивен настолько, что вообще непонятно чему его в этом самом колледже учили. Цели в жизни у него нет — после ВУЗа он вполне готов идти работать курьером... Вопрос — зачем учился?
Ну ладно, замнем для ясности, у героя нету истории, вчера родился... Как будто это первый автор, которому влом придумывать герою прошлую жизнь!
И тут студент попадает на практику... И вот дальше я вначале читала по диагонали, потом через страницу, 5, 10 страниц... Что меня поразило — наивность и тупость героя. Образ вообще неправдоподобен, ну не может человек, который реально жил несколько лет самостоятельно быть таким наивным! Эмоциональность ГГ просто зашкаливает, а вот логика сдохла где-то в зародыше... И очень, буквально невыносимо раздражавшая меня тяга воскрешать все вокруг. «Ах-ах, воскрешу-ка ребенка в утробе!» «Ой-ой, оживлю -ка сынулю вдовы!»... А зачем? Только чтобы продемонстрировать читателю как чист душою юный некромант? Как он готов нести свет, добро и счастье в массы?
Меня еще очень смутила цена за такие «воскрешения». Год жизни новоиспеченного некроманта за каждого воскрешенного. Вот я читала классику, и в этом вопросе мне лично больше импонирует Ле Гуин. Нельзя, на мой взгляд, рисовать в книге самое обычное общество, но при этом воскрешение трупа делать таким же легким как лечение от насморка. Где бродящие по улицам мертвецы? Почему,в конце концов, так сильно убиваются родственники, если за соответствующую мзду любой трупик можно снова оживить?!
И почему герой в принципе не задумывается что он 1 год своей собственной жизни отдает... За что? Где вообще в этой сказочке про серого бычка некая приближенность к реальности, здоровый эгоизм героя?
И в общем, где-то после трети книги я стала задаваться еще одним вопросом... « А зачем я это читаю»?
Смешно? Нет, совершенно. Здесь нету ни плоского, ни тонкого, ни черного юмора. Нету. Вообще.
Убедительный образ героя? Да ну! У парня слишком женоподобные манеры и ведет он себя как не самая отягощенная интелектом блондинка...
Собственно сюжет? И вот тут самое интересное... За треть книги я его не обнаружила...
В принципе логично — книга, названная «Записки..,« должна по идее содержать некие наблюдения ГГ, впечателния от провинциальной жизни...
Но реально, читать о том, что у ГГ на обед и каким именно способом продинамил его наставник?
Моя жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ЭТО...
Книга никакая.
1 балл.
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Как не потерять работу»
darkina, 12 марта 2015 г. 22:31
Наивная, я думала, что если у второго романа стоят оценки выше, чем у первого, то он по качеству будет лучше. Ну, бывает же такое иногда, что вот во втором романе автор развернулся во всю мощь. Как-то не догадалась я посмотреть количество проголосовавших. В общем, все плюсы первого романа здесь отсутствуют, зато появились недостатки, которых раньше не было: бесконечные повторы. Одну и ту же мысль очень часто гоняют по два раза за эпизод, а в особо запущенных случаях и по три. Например, когда герой встречается с личем, о том, что такое лич и как он появляется нам сообщают в начале встречи, в середине и в конце. Наверно, для особо тупых. Поскольку я провалами в памяти никогда не страдала, дело закончилось тем, что я стала читать книгу по диагонали, но даже это не спасло меня от раздражения, которого счастливо избежал первый роман. Так что несколько часов потерянного времени, к сожалению, сделали мне прививку как от этого цикла, так и от этого автора.
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Как начать карьеру»
darkina, 1 марта 2015 г. 19:42
Читала и не могла отделаться от ощущения, что двум авторам: И. Сыромятниковой и Г. Романовой — задали написать сочинение на одну тему. Чтобы немного было о колледже, чтобы главные герои были некроманты, чтобы они боролись с нечистью. На мой взгляд, у Сыромятниковой получилось лучше. И не только потому, что мир интереснее и написано намного смешнее, но и потому, что герой у нее получился более выпуклым: мы знаем, что он любит, а что нет, что его раздражает и почему он поступает так, а не иначе. Здесь же всего этого нет. Очень часто поступки героя ставят в тупик.
Кроме того, на лбу главного злодея написано крупными буквами черным маркером: ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ примерно на тридцатой странице, и после этого уже только диву даешься, сколько же можно тупить.
Кроме того, главный герой постоянно визжит. Примерно, на каждой десятой странице книги. И с умным видом добавляет: я же пошел в некромантию, здесь нужны крепкие нервы. Какие уж тут нервы, если он даже от царапки кошки визжит.
Кроме того, здесь нарушено правило «семи трупов», поэтому, когда счет переваливает за второй десяток и до самого конца книги, любая смерть волнует не больше, чем рецепт оливье. Только опять же удивляешься: кто ж там живой-то еще остался, вроде бы упоминали, что городок небольшой. Любопытно, что никто не предпринимает ни единой попытки спастись, защититься, сбежать из этого кошмара. Они тупо хоронят мертвецов и требуют, чтобы их защитил градоправитель.
Из достоинств: сюжет все-таки бодренький, не застаивается. И если главный злодей понятен с самого начала, то его сообщников угадываешь довольно долго. Местах в трех-четырех даже по-настоящему смешно. Для легкого чтения вполне подойдет.
Галина Романова «Золотая Ветвь»
IPSE2007, 24 июня 2014 г. 12:23
Читая эту книгу, постоянно ловил себя на дежа вю. На таком себе плохом дежа вю. Словно вернулся в далекие девяностые и заново прочитал «Тарсмен Гора» Нормана. При всех достоинствах Нормана особенностью его произведений цикла «Гор» стоит заниматься специалистам по психоанализу, ибо многочисленные сексуальные комплексы автора прочно вплетены в повествование. Достаточно сказать, что единственным приемлимым способом обращения с женщиной на Горе является одеть на неё ошейник, связать, а на голову напялить колпак. Недаром на просвященном западе опусы серии «Гор» не переиздаются. Ну, довольно отступлений.
Почему я вспомнил Гор? Потому, что у золотой ветви те же проблемы. Женщин (во всяком случае главную героиню) нужно избить, связать и постоянно угрожать смертью. Ах, да, её еще нужно постоянно насиловать. Правда героине повезло. Её насилует один — сильный, могучий, жесткой, наверняка волосатый и вонючий (это я немного позволил себе вольности) завеватель. Остальных насилуют целыми отрядами не взирая на возраст. Причем насилуют не только женщин мужчины , но и мужчин женщины. Наверное из-за такого мононасилия главгерка очень-очень влююляется в своего сильного и могучего. Правда, в книге происходит еще много всего разного. Но это многое и разное не выбивается за обычные шаблоны фентези.
Вердикт: читать можно но не очень и больше женщинам, тоскующим по сильной руке и чему-то еще сильному, чем мужчинам. Что полностью подтверждается распределением рейтинга, выставленном данному произведению.
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Операция «Невеста»
pickpick, 18 мая 2014 г. 15:14
Прикольно написано, правда есть пару моментов в книге, где действия героев скомканы. В общем 8 баллов за текст. Четвертой части не предвидиться?
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Как начать карьеру»
pickpick, 27 апреля 2014 г. 21:27
Слабая прокачка, поставлю 7 баллов за роман. Посмотрим, что будет во 2 части. Руки резать постоянно невозможно — не заживет.
Youichi, 16 февраля 2014 г. 00:38
Лично я начал читать исключительно из-за слэшерских намёков, усмотренных мною в описании и беглом пролистывании книги. Только я не учёл позицию и предыдущие работы автора... Море «интересных» ситуаций, в которых главгерой ведёт себя офигенно глупо. Да и сами ситуации наигранные до невозможности. Ну ладно, читал я ориджи и похуже, но потом появилась женская фигура. Это просто тихий ужас. ОК, гет так гет, я всё понимаю.
Галина Романова «Проклятие династии»
Lantse, 30 января 2014 г. 22:42
Книга средняя по сюжету и написана средне; может быть, подразумевался какой-то юмор, но мне практически ни разу улыбнуться не удалось. Тем не менее роман я смогла дочитать (что вообще удивительно, учитывая, что в момент, когда книга читалась, я была в какой-то депрессии и практически всё бросала недочитанным).
Принц Кейтор, хотя и играет большую роль в сюжете — не главный герой. Главный герой — потомок истребленной много лет назад королевской семьи и по совместительству почему-то гинеколог с опытом работы в публичном доме (ну вот жизнь такая). Судьба сталкивает его с Кейтором, и в результате бедный герой оказывается на волосок от смерти, но спасается благодаря вмешательству не столь уж юной девы. По ходу дела герою придется применять массу врачебных и просто житейских навыков, а принцу Кейтору — всяческое «низведение, курощение и дуракаваляние» (с), чтобы довести историю до логического конца :)
Резюме: «Проклятие династии» — неожиданно приятная (хотя и не без оттенка грусти) история, хотя, казалось бы, никаких данных к этому нет. Может быть, даже когда-нибудь можно перечитать.
Галина Романова «Странствия орка»
Elquora, 28 сентября 2013 г. 14:15
Я бы так не сказал...я парень 21 года....это произведение меня просто ошарашело...до этой книги я просто навсего ненавидел читать,вот и думайте=)
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Как начать карьеру»
evridik, 3 июня 2013 г. 13:04
Основное наполнение фэнтезийного романа Галины Романовой «Как начать карьеру», первой книги цикла «Записки провинциального некроманта», – это некроманты и мертвяки. Такая вот весёленькая, изданная в юмористической серии книжка. И у автора, и у издателя, похоже, очень странное чувство юмора, потому что ничего такого смешного в романе нет. Напротив, он наполнен смертью.
Итак, расстановка сил следующая: выпускник колледжа некромантии получает вызов в провинцию и становится помощником действующего городского некроманта. Провинция вроде как глухая, идёт постоянное сравнение её со столицей (не в пользу первой), однако свои графы и графини здесь всё же имеются. Городской некромант поначалу представляется этаким умельцем, загадочным и непосредственным одновременно, что хочется узнать о нём чуть больше, чем описано у автора. Сам главный герой, молодой человек по имени Згаш Груви, ничего из себя не представляет: он впечатлителен, как девица (по всему тексту разбросаны «ой-ёй!»), трусоват (орёт при каждом внезапном столкновении с кем-либо), со знаниями обходится неразумно (много знает, но действует как первокурсник). Как к такому герою применить симпатии, не знаю. Есть также персонаж, который, как мне кажется, самим автором если не обожаем, то любим уж точно, потому что выписан он с удовольствием, внешности его и характеру уделено времени больше, чем самому главному герою (к примеру, я понятия не имею, как этот главный герой выглядит). Этот персонаж – градоначальник Анджелин Мас, едва ли не единственный настоящий мужчина городка, куда приехал работать Груви, и помощник некроманта прямым текстом заявляет, что будь он девицей, то повис бы на шее у этого красавца. Ну, всё понятно, в общем, однако такая любовь автора к персонажу не отталкивает, а, наоборот, привлекает, потому что как раз этот герой ведёт себя адекватно.
Почему я упомянула об отсутствии юмора? Сам герой, конечно, вроде как шутит (местами), но события вокруг него происходят совсем не смешные. Убивают, обращают в упырей, жгут – что тут смешного? Притом повествование построено таким образом, что зачинщик всех этих ужасов до поры остаётся в тени, ведётся чуть ли не расследование, интрига намечается знатная (признаю, что с удовольствием следила за ходом событий), однако автор как будто и сама не знала поначалу, чем кончится, и плела историю как бог даст, нагнетая обстановку, наваливая горы трупов и заставляя Груви постоянно резать себе руки.
Кстати, о руках. Данное действо – открывание крови – необходимо для разных манипуляций с мертвыми. Но так как их по роману разбросано великое множество, я удивляюсь лишь тому, что герой не страдает от беспрестанного вскрытия вен. О быстрой регенерации речи, кстати, не идёт. Супермен?
Раздражает также необоснованная «избранность» героя: по ходу дела его записывают в любимчики Смерти и та чуть ли не влюбляется в него. А он ничего такого не совершил! То есть мне понятно желание автора возвысить своего героя, но должен же этот ход хоть чем-то обыгрываться!
Если говорить в общем, то в романе будут: провинциальный городишко, одна беда на всех, дружба с волкодлаком, мнимые и будущие друзья, поднятие и упокоение мёртвых, старые легенды и привидения, колдовство налево и направо, отпадные обеды приходящей кухарки и, как закономерность для подобного рода литературы, невыстрелившие ружья в виде чёрного кота и спасённой девочки. Сюжет будет заманчив в начале, невнятен в середине и смазан в конце.
Читать порекомендую только невзыскательному искателю магических приключений, так как слог в этом романе хромой, как старая лошадь, герой слабо прописан, а мира и вовсе нет (я даже не знаю, где была всю эту неделю!).
+6
Kobrra99, 15 апреля 2013 г. 01:25
Даже не знаю, что сподвигло меня на прочтение данной книги. Ничего выдающегося в ней не было, ни особого экшена, ни особо опять же проработанных характеров... Но читать что-нибудь хотелось, так что с некоторым усилием, но чтение я завершила. Вполне возможно, что прочту и вторую часть, если она будет (а судя по сюжету — обязана быть). Однако... однако... Чувствуется, что можно и лучше все это развернуть, полнее что ли... Куча вариантов, которыми почему-то пренебрегли.
Если вас заинтересовала аннотация — попробовать почитать стоит. Так как на мой сбивчивый комментарий полагаться было бы, пожалуй, не очень правильно, ведь может быть я просто не тот читатель, который предназначен этой книге.
Галина Романова «История одного эльфа»
mila90, 28 февраля 2013 г. 14:15
Герой обычный человек, простите, эльф. История о его жизни, причем ничем не приукрашенной. Эльфы живут на своей территории, разделенной на Острова. Но не в лесу, а в замках. Рабство широко процветает в этом мире, где много разных народов.
Мне понравилась история запретной любви героя. И книгу я читала с большим интересом, хотя она слегка и монотонна.
Вот только два минуса: непонятно, что случилось с возлюбленной эльфа и в диалогах героя часто обсуждались какие-то знакомые, которых, не прочитав предыдущие, читатель не знает.
Галина Романова «Наследник Тёмного Властелина»
Трололошкина, 4 июня 2012 г. 19:29
Итак, моё мнение. Книгу невозможно читать. Автор постоянно «прыгает» туда-сюда вместе со свои героем, так что сориентироваться на местности нет никакой возможности. В описании очень мало деталей, так что я очень смутно понимала, где, что и как находится и выглядит. Герой — обыкновенный «злой мальчик» с синдромом «ребёнка, которого недолюбили». Любил пакостить, причём гадит просто так, для души, не преследуя никакой цели, кроме как привлечь к себе внимание. Ну и, может, развлечься. Хотя издеваться над другими — не слишком интеллектуальный отдых, не так ли? Его спутники тоже особых симпатий не вызывают. шаблонные герои, из-за извращённого чувства юмора претендующие на оригинальность.
Сюжет? Завязка, конечно, неплоха. Но тут он мне чем-то напомнил рудазовского «Властелина» — главгера злые сторонники добра хотят убить, а ему ещё и нужно научиться быть тёмным властелином. Но если у Рудазова и герой обаятельный в своей простоте, и все его поступки мотивируются отнюдь не подростковым чувством противоречия, и речь в книге более литературная и читаемая, и мораль видна — то тут уж, извините, ни шиша. О чём книжка? О приключениях шебутного подростка и необычной родословной? Фи, и только. В современной литературе подобных «подростков с родословной» — пруд пруди. Но есть же талантливые книги. Может, из-за того, что сюжет только завязан на особенностях героя, а не основан на них? Не знаю даже. Я лоюблю, когда в книге видна великая воспитательная суть. пусть она банальная, заезженная и бородатая — повторение мать учения, лучше пойму. Но когда её совсем нет, тут уж... Экскьюз ми, однако. Я такое читать не хочу.
Галина Романова «Записки провинциального некроманта. Как начать карьеру»
KlGleb, 15 мая 2012 г. 05:37
Эта книга была очень интересной, мне понравилось. Читал с большим удовольствием. Собственно, книги Галины Романовой (по крайней мере, те, что мне приходилось читать) вообще читаются легко, «Как начать карьеру» — не исключение. Но, к сожалению, у меня не получилось не заметить, что в некоторых моментах главный герой ведет себя и мыслит с типичной женской психологией. «Ой, мамочки» — это женская фраза; кричать при любом испуге — это тоже свойственно больше женщинам; есть и некоторые другие стремные моменты. Но в целом они не такие уж и значительные, если вы — девушка, то, вероятно, вы их вообще не заметите. В целом, брать можно.
Галина Романова «Золотая Ветвь»
professor25, 29 апреля 2012 г. 10:27
По мере прочтения книги у меня сложилось двоякое мнение о ней. С одной стороны, с самого начала в глаза бросается излишняя жестокость главного героя, да и всех остальных героев тоже. Злые орки долго и жестоко истязали эльфийку, а она безропотно всё переносила и в конце концов влюбилась в своего главного мучителя. У неё сразу заметна ярко выраженная суицидальная наклонность, у него — замашки закоренелого садиста. Просто идеальная пара для спасения мира! Но с другой стороны, герои яркие, запоминающиеся, сюжет довольно динамичный и затягивающий, есть интрига. В общем, довольно неплохое начало цикла, книга добротная. Мне понравилось, советую прочитать каждому, но не надо искать здесь сверхглубокого смысла, это не философский трактат, а всего лишь хороший образец развлекательного чтива, с которым можно провести пару приятных вечеров.
Галина Романова «Странствия орка»
Pchelovod, 31 января 2012 г. 21:45
Есть такая категория — женское фэнтези. Вот его любителям, произведение несомненно понравится. Для остальных читателей — лучше пройти мимо.
Галина Романова «Тайна лорда Мортона»
Роанна, 25 июля 2011 г. 21:28
Забавным и оригинальным в книге был только взгляд на волшебную школу не глазами ученика, но глазами преподавателя. В остальном же...ну уж очень похоже на плагиат! Строгая завуч школы похожа на требовательную роулинговскую МакГонагалл, сам герой, негаданно оказавшийся знаменитым, — Гарри Поттера, Белый Мигун, занимавшийся некой разновидностью социально-магической евгеники, — лорда Волан-де-Морта... Имя Малфой проскакивало даже.
В целом-местами книга забавна, но создается ощущение, что автор по большей части просто «слизала» свой мир, добавив несколько незначительных изменений...
Галина Романова «Слуга чародея»
бабка_Гульда, 5 июня 2011 г. 01:52
Удивила меня эта книга. Озадачила.
С одной стороны — герой, который заинтересовал и вызвал симпатию. Не «гламурный» эльф, не попаданец с невероятными способностями, взявшимися ниоткуда. Слуга, практически раб... Выяснив это из аннотации, я сделала охотничью стойку. Есть у меня такая слабость: люблю, когда герой пробивает себе путь наверх из социальных низов. Ну, не сочувствую я как-то всяким принцам-герцогам-князьям, слишком большая фора им дается в любой игре.
И герой меня не разочаровал. Я увидела не просто восстановление магических способностей — восстановление личности. Возрождение человека в том, кто уже сам привык называть себя Слизняком. Улиткой без раковины. Не скажу, что у автора это получилось везде удачно, но следить за этим процессом было интересно.
Но героиня... о-о, это что-то особенное. Таких надо в детстве топить в ведре с водой. Не просто дура — отвратительная, дочиста съеденная эгоизмом идиотка. Ни одной симпатичной черточки в образе. Глупость пересиливает даже инстинкт самосохранения: в трудные минуты девица ведет себя так по-кретински, что едва не губит и героя, и себя. Глупость не уравновешена ничем: ни добротой, ни воспитанностью, ни терпением. И любви к герою она не испытывает — просто хочет его и не намерена этого скрывать. Герой почти всю книгу мечтает придушить эту дуру — а в конце вдруг очень неубедительно в нее влюбляется. Счастливая концовка их романа — тупейшая пошлость.
Хорошо, с главными героями понятно. Фон, на котором происходят события... соглашусь с предыдущим рецензентом: никакой. Я перестала верить в этот мир в тот миг, когда выяснила, что в лавчонке захолустной средневековой деревушки можно купить крем от морщин и всякую косметику.
Если бы не Слизняк, я назвала бы книгу откровенной чушью. Но главный герой не позволил мне бросить книгу недочитанной, а это уже кое-что...
Галина Романова «Слуга чародея»
tumanvip, 30 мая 2011 г. 23:58
Сюжет истории крутится вокруг парня по имени Слизняк. Из-за серьёзных проблем в прошлом он частично потерял память, стал слугой мага и получил такое вот имя.
Книга по моему получилась — никакая. Долго думал, но похоже это слово самое подходящее.
Действие начинается из-за появления принцессы....куда ж без неё. Хочется сразу отметить, что принцесса относится к семейству «светских дурочек», думает чаще всего только о своём веселье и практически ничего не умеет. По ходу книги ГГ конечно влюбляется и постепенно осознаёт свои чувства.
В книге полно логических и смысловых неувязок. Много с неба взявшихся знаний, «призрачной великой угрозы» — якобы 1 демон мог там чуть ли не пол мира захватить, и этот же демон ничего на самом деле и не сделал.
Я бы понял, будь это проба пера, но ведь нет....даже книга была в тираже.
Моё мнение — сюжет не очень, романтика какая то глупая, юмора нет, к ГГ симпатий никаких.
Хоть и прочитал я её не напрягаясь и до конца, но советовать эту книгу ни для кого не могу.
Галина Романова «Тайна лорда Мортона»
Екатеринa91, 16 декабря 2010 г. 05:44
Мне нравится. Впервые услышала о книге в пересказе соседки по летнему лагерю, в 14 лет — причем она не помнила ни названия, ни автора, ни имен героев! Но мне так понравился сюжет, что спустя 4 года, случайно вспомнив, я отыскала книгу по ключевым словам. Оказалось занимательно. Иногда перечитываю.
Галина Романова «Проклятие династии»
DeD, 20 ноября 2010 г. 16:55
Какой-то винигрет из жанров и интереса к чтению, то прикольно, то никак. Неоднозначная книга. Посмотрим что дальше.
Галина Романова «Легенда о Велесе»
mist, 2 октября 2010 г. 21:50
Начитавшись в студенческие годы Ю.Никитина, находился в постоянном поиске чего-то «славянского» и «языческого» прочитал и эту книгу. В 20 лет понравилось, 7-8 по фантлабовской системе оценок. Сейчас боюсь перечитывать, думаю, во-первых, так сильно не понравиться, а во-вторых, времени жалко. По отрывочным воспоминаниям — весьма оригинальное переложение славянских мифов (которые боюсь в большей части придуманы). Приправлен роман боевыми сценами и обильными любовными историями, просящимися в женскую литературу, а так же разбором запутанной генеалогии богов дающими фору любой СантаБарбаре.
Галина Романова «Тайна лорда Мортона»
elent, 24 сентября 2010 г. 10:22
Начало есть, а вот продолжения ( или окончания) не предвидится. А вообще занимательная история о вошебном образовательном учреждении, только глазами преподавателя.
Галина Романова «Если верить Хэрриоту...»
elent, 24 сентября 2010 г. 10:19
Автор интересно и увлекательно написала о буднях российских зоотехников. Вот только Хэрриот работал в Англии 30-60 годов, а наши зоотехники работают в условиях, ничуть не лучше, в 90-е. Но всем любителям животных прочитать эту книгу из « Зеленой серии» издательства « Армада» рекомендую.