Все отзывы на произведения Лестера дель Рея (Lester del Rey)
Отзывы (всего: 90 шт.)
Рейтинг отзыва
Лестер дель Рей «Корпорация «Жизнь после смерти»
Bomber, 7 декабря 22:12
У писателя-психотерапевта Михаила Литвака есть такой афоризм: «Счастье — вещь тяжелая, и когда оно сваливается на слабого, то в лучшем случае оно с него скатится, в худшем — раздавит».
Лестер дель Рей «Преданный, как собака»
Adim, 16 августа 08:37
Я недавно перечитал «Преданного, как собаку» Лестера дель Рей и снова погрузился в эту трогательную историю о роботе и его хозяине, докторе Пауле. Это одна из тех книг, к которым возвращаешься снова и снова, и каждый раз находишь что-то новое. Несмотря на уважительный возраст рассказа, он остается очень сильным, очень чуственным. Иногда даже вызывает прилив сентиментов.
Помните момент, когда робот впервые выходит за пределы космического корабля и видит звездное небо? Его восторг и детское удивление просто невозможно не разделить. Или сцена, где он пытается утешить доктора Пауле после гибели его жены? Марк проявляет такую глубину понимания и сострадания, что начинаешь задумываться: а что такое, собственно, человек?
Дель Рей мастерски показывает, как тонкая грань между человеком и машиной становится все более размытой. Вервульф – это не просто робот, выполняющий приказы. Он – личность со своими чувствами, переживаниями и стремлениями. Его преданность доктору Паулю – это нечто большее, чем просто программирование. Это настоящая дружба, основанная на взаимном уважении и понимании.
Этот рассказ заставляет задуматься о многом: о природе сознания, о месте человека во Вселенной, о том, что делает нас людьми.
И да, оценку я не изменил. Твердая 10.
Лестер дель Рей «Operation Distress»
Madeus, 31 марта 15:39
Прикольный рассказик. Тот случай, когда реальную ситуацию подгружают в космос, подразумевая, что действия-то людские (в космосе), значит и происшествия будут человеческие... куда ж от них деваться-то...
Любительский перевод доступен в сети: «В режиме недомогания» перевод Genady Kurtovz. Приятного чтения!
Лестер дель Рей «Battle on Mercury»
alex1970, 15 июля 2023 г. 14:07
Неплохой образец подростковой фантастики времен золотого века. Роман был издан в классической серии Winston Science Fiction под псевдонимом Эрик ван Лин, ориентированной на молодежную аудиторию. Предваряет роман интересная статья Лестера дель Рея «Жизнь под куполом», в которой он пытается объяснить читателям возможна ли жизнь на Меркурии. Далее следует более-менее стандартный роман о трудностях колонизации Меркурия, сочетающий приключения, производственные вопросы, научные сведения. Тут и катастрофа, и робинзонада (недолгая) и героическое путешествие, и даже весьма необычная разумная форма жизни, которая поможет юному герою выпутаться из сложной ситуации.
Мне роман понравился, но я вообще люблю фантастику Золотого века, в том числе и ее палп-составляющую. Не могу не признать, что книга архаична.
Лестер дель Рей «Рука правосудия»
god54, 25 марта 2023 г. 10:42
Да, текст довольно трудный для чтения. Да, много трудных для произношения слов. Я уже не говорю о смысле текста, до которого нужно продираться через все трудности восприятия. Но, если, это совершить, то Вас накроет светом Всемогущего понимания. Да, автор просто изложил или переизложил легенду о Иисусе со стороны Отца. Да, еще на другой планете. Но, очень близко к первоисточнику. И вот тогда читатель погружается в психологию, эмоции, мелодраму... в трагедию, которую нельзя простить. ...или можно. Каково, это быть Пилатом.
Visor., 7 августа 2022 г. 21:23
Начинается всё как обычнейший безобидный эксперимент, который приоткроет завесу тайны над рождением целой эпохи роботов. Кто такие люди? Что из себя представляют? И почему они были чуть ли не богами, идеальными существами и поэтому перед тем, как сгинуть, смогли создать венец своего существования — роботов. В рассказе поднимается целый пласт вопросов, основной из которых: «А что же делало их такими богоподобными? Конечно же их инстинкты.» И вот... мы имеем огромный комплекс по воссозданию людей (безрезультатно), попытки понять инстинкты как преимущество, непоколебимую веру в богоподобность людей из-за их инстинктов. Ох... никогда роботы не были так близки к чудовищной неточности... Неверная интерпретация знаний не дала правильно понять правильность постановки вопроса в экспериментах. Слепая вера в превосходство не дала возможности пересобрать себя, свои собственные цепочки в электронных мозгах. И верно же... зачем совершенствовать себя? Зачем разбираться внутри себя в чём-то? Давайте просто полезем туда, где мы из собранных верных кусочков соорудим совершено неверные выводы. Не лезь в себя, не учись и не совершенствуйся... и получишь в результате то, что получили лучшие умы создателей экспериментальных технологий.
Рассказ учит нас тому, что самое главное внутри нас. А вот если не разобраться в своей внутрянке, но при этом полезть в неизведанные области, то можно только получить медали «умнейших», но отнюдь не «мудрейших». Красиво написано, хороший слог и неожиданный финал.
amak2508, 10 июня 2022 г. 20:04
Скорее сказка, чем хоть что-то, похожее на научную фантастику. Но написано динамично и увлекательно, антураж самый что ни на есть фантастический (космические корабли, чужие разумные расы, таинственная база на Луне) и на многочисленные авторские натяжки при чтении внимания особенно не обращаешь. Хотя, конечно, интуитивно находить неисправности в незнакомых блоках и механизмах, да ещё и восстанавливать их работоспособность — это сильно! Куда там сказке до этого... :).
Кстати, рассказ достаточно часто публиковался и в советское время — один из его героев, хоть и косвенно, но выступает за равноправие всех рас и народов. Правда обыграно это в произведении достаточно криво, однако главная мысль вполне соответствует государственной идеологии того времени: «Мир и дружба между всеми народами мира».
Славич, 25 апреля 2022 г. 21:10
В отзывах о рассказе написали много и плохого и хорошего, но почему-то никто не вспомнил самого главного. «Елена Лав» считается первым в американской фантастике — и одним из первых в фантастике мировой — произведением, в котором робот наделяется способностью испытывать сложные положительные эмоции. Классический «Я, робот» Отто Биндера — это уже 1939 год, а три закона роботехники Айзека Азимова и его доброжелательные персонажи с позитронным мозгом будут ещё несколькими годами позже. В своих воспоминаниях Азимов сам признавал, что идея цикла произведений о роботах возникла под влиянием именно этого рассказа Лестера дель Рея.
Да, во многих отношениях рассказ кажется наивным и устаревшим, а предлагаемая модель взаимоотношений мужчины и женщины определённо вызовет гнев феминисток. Отчасти справедливый гнев, надо признать. Но для 1938 года даже такая несовершенная литературная работа была новаторской. Рассказ переиздавался в составе нескольких десятков антологий и по праву признаётся классикой жанра.
Лестер дель Рей «Полиция вашей планеты»
god54, 24 марта 2022 г. 18:59
Как на мой взгляд слишком много стрельбы, драк и смертей. Хорошо хоть натуралистические сцены исключены напрочь, это как в компютере со стрелялками, кровь не естественного цвета, иначе было бы совсем плохо. Вычленить сюжет крайне сложно, все воюют со всеми, поочередно менясь ролями добра и зла. Текст вечно застревает между мозговыми извилинами следуя за стрельбой и ударами кулаками и ногами. В целом для любителей стрелялок.
god54, 12 марта 2022 г. 18:55
Роман-катастрофа с элементами фантастики. К сожалению, автор сделал основной упор на техническую сторону проблемы с детальным описанием приборов, аппаратов, реакций и событий. К чему это приводит со временем с момента издания произведения знает любой любитель фантастики, который много читал «твердой» фантастики. В то же время автор уделял вполне достаточное внимание психологической составляющей, определяющей поведение людей в момент наивысшего напряжения нервов, момент аварии, когда все решает человеческий фактор, могущий принимать неординарные решения. В целом же практически производственный технический роман со стандартным хэппи-эндом.
Darth_Veter, 27 октября 2021 г. 23:38
Не секрет, что человек эволюционирует как и любое живое существо. Но биологические изменения происходят через очень большие промежутки времени — десятки и сотни тысяч лет. Однако, человек имеет одно существенное отличие — он разумен. И эволюция его разума происходит гораздо быстрее и значительнее всех соматических изменений. Внешне человек вроде бы не изменился, а вот внутренне он уже совсем иная сущность. Сможет ли она отстоять свое Я и ужиться с новыми людьми, которые присвоили себе вызывающе-дерзкий ярлык Homo intelligens — человек интеллектуальный? Автор пытается ответить на этот вопрос, моделируя мир, в котором человека нашего типа уже не осталось. Точнее, остался только один.
Кому-то может показаться, что проблема, поднятая писателем, искусственная и надуманная. Отнюдь! Она не только вполне реальна, но и имеет место быть даже в нашем обществе! Каждый 30-40 лет на смену старому поколению приходит новое, утверждающее свою систему взглядов и ценностей. Зачастую новая система столь кардинально отличается от старой, что, фактически, становится ее полной противоположностью. За примерами далеко ходить не нужно: в 1991 году распался Советский Союз, и поколение детей, родившихся уже в новой России, несло в своей душе философию «мира подлой наживы», глубоко чуждую коммунистической философии. За 30 прошедших лет наше общество изменилось настолько, что рассказы о былой мощи СССР вызывают не только удивление, но и недоверие молодой аудитории. Им, к примеру, сложно понять, что никакой безработицы у нас не было, а попытка «откосить» от работы каралась по всей строгости социалистического закона. Теперь же никто работать не хочет — труд перестал быть почетной обязанностью членов нашего общества. Наверно, именно поэтому развелось столько жуликов и мошенников, которые паразитируют на ресурсах других. А рейтинг учителей и колхозников стремительно падает — скоро людей этой профессии нельзя будет найти даже днем с огнем. Не зря проблема «испорченного» поколения вызывает озабоченность уже на самом высоком уровне. По своему опыту работы в школе могу констатировать, что «новые дети» даже общаться нормально не умеют. Я сам был свидетелем того, как группа юношей и девушек, сидя на СОСЕДНИХ скамейках парка, переговаривалась между собой ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ! Без смартфона ты уже вроде как и не человек. Заставить таких «кибер-детей» что-либо умное сделать практически невозможно — они даже говорят как инопланетяне! Учителя словесности жалуются на то, что дети стали говорить не предложениями, а отдельными словосочетаниями, из-за чего иногда совершенно нельзя понять, что конкретно они имеют в виду. Они не читают бумажных книг, слушают рэп и восторгаются примитивными сериалами и ток-шоу, и в то же время не могут поддержать ни одной интеллектуальной темы. В своем кругу они одинаковые и понимают друг друга с полуслова, а вот для более старшего поколения они прямо марсиане какие-то... Я бы лично не протянул в обществе таких «интеллектуалов» и часа — чего уж говорить про всю оставшуюся жизнь! Именно такие чувства испытывает и герой рассказа дель-Рея: его просто бесит то снисхождение, которое оказывают ему эти сверхинициативные люди. Поневоле почувствуешь себя отсталым идиотом...
------------
РЕЗЮМЕ: зарисовка о непреодолимом барьере между поколениями людей. Поверьте, что изобретать новый вид человека вовсе не было надобности — достаточно просто изменить их отношение к самим себе и окружающему миру.
Лестер дель Рей «Marooned on Mars»
alex1970, 11 октября 2021 г. 21:00
Роман в значительной мере устарел. Это произведение из эры, когда человечество стремилось в космос, в предвкушении покорения Луны, а затем и ближайших планет. Здесь много познавательного материала, технических данных, описаний устройств и приборов.
Вместе с тем это рассказ о юном герое, который из-за происков политиков лишился места в экипаже «Эроса», первого корабля, летящего к Марсу. Но парень пробрался зайцем на корабль и пережил много удивительных приключений, помог экспедиции добраться до Красной планеты.
Роман отличная вещь для своего времени, напоминает книги Кларка «Прелюдия к космосу» и «Пески Марса». Сейчас его можно посоветовать лишь поклонникам НФ Золотого века
Лестер дель Рей «Преданный, как собака»
Darth_Veter, 9 октября 2021 г. 22:23
Лично мне рассказ понравился своей атмосферой — трагично-печальной, вызывающей острое чувство сожаления и ностальгии по былому. В очередной раз человечество профукало «светлое будущее», развязав ядерный апокалипсис. В итоге люди исчезли с лица Земли, оставив после себя «очеловеченных» собак. Скитаясь по просторам Северной Америки, собаки попадают в Чикаго, где неожиданно для себя встречают самого последнего человека в истории...
Кроме хорошей атмосферности, в рассказе имеются и яркие запоминающиеся образы. Собака с пышным и длинным именем Хангор Беовульф Четырнадцатый восхищает своим стремлением спасти человеческую расу от ее самой, а также «образумить» всех диких нецивилизованных собак. Такая миссия ставит ее в один ряд с Моисеем и Иисусом Христом. Сразу же подсознательно хочется пожелать ей успехов в таком трудном деле. На это, собственно, автор и расчитывает. А чтобы усилить подобное чувство, добавляет к собакам обезьян. Тоже непростых, а таких же «очеловеченных». Им суждено стать «руками» расы псовых, чтобы в союзе с последними восстановить цивилизацию и поднять эволюцию разумных видов на новый уровень. Печально, что человек уходит из истории, но ему на замену приходят вполне достойные представители, которые умеют договариваться меж собой и работать совместно, несмотря на видовые «перегородки». Хоть финал немного трагичный, автор оставляет нам надежду на то, что в новом мире уже не будет места тем войнам, что привели к вымиранию человечества.
---------------
РЕЗЮМЕ: оптимистичный в своей трагичности памфлет истинному разуму, который никогда не пойдет на сговор против собственной совести. Посвящается той части неразумного человечства, которая всё еще мечтает о мировом господстве.
god54, 21 сентября 2021 г. 18:25
Вполне неплохое произведение, которое не стало боевиком, а вот роль психологического триллера выполнило хорошо. Всё дело в оригинальной фантастической идее, кто есть кто... И как можно определить, что шпион — хороший шпион, а также хороший шпион — плохой человек. Всё так запуталось в человеческом доме, почище чем в доме не помню каких дворян.
Лестер дель Рей «...Ибо я народ ревностный и ревнующий»
god54, 13 июля 2021 г. 18:56
Сначала думал, что рассказ крайне религиозный, но дальнейшее изложение событий подвигло меня на крамольную мысль, что это глубоко атеистический рассказ. И тогда вспомнилась фраза не дословно, есть ли Бог, если он позволяет плакать и страдать ребенку, как он может это позволять. А значит вывод в рассказе верен: человек достойный противник Бога, если Бог стал на сторону зла... Читайте, но спорить бессмысленно.
Лестер дель Рей «Преследование»
god54, 5 марта 2021 г. 19:26
Большая часть повести просто затягивает своим действием, тайной, безумием, человеческими эмоциями... и читатель просто не может даже предположить что является причиной, вариантов слишком много, а автор не стремится подсказывать ему. И на пике сюжетного напряжения начинается разгадка: длинно, околонаучно, слишком детализировано, нудно и читатель начинает раздражаться с желанием прекратить чтение, чтобы осталось первое впечатление, а не это абсолютно ненужное финальное раздевание героя.
Лестер дель Рей «Атака из Атлантиды»
god54, 26 декабря 2020 г. 14:21
Произведение, которое во время первой публикации и было интересно, но в наше время, даже подростков, сомневаюсь, что привлечёт внимание. Слишком уж наивное описание социального устройства, а детальное описание технических устройств, включая открытия совершенные группой лиц из нескольких десятков тысяч человек, вообще вызывают сомнения в реальности мышления автора. Отсюда могу рекомендовать лишь лицам, изучающим историю развития фантастики.
Mishel78, 20 декабря 2020 г. 15:00
В который раз убеждаюсь в том, что фантастика в своём чистом виде — гуманистическая и верящая в человека, отправляющая его в далёкое будущее и показывающая, что именно в космосе, при контакте с разумными существами, не похожими на него, он может проявить всё самое лучшее, что заложено в человечестве.
В рассказе множество размышлений, по большей части, философских, о том, что прогресс необходим для того, чтобы развивались внутренние качества человека, его эмпатия со всей вселенной, частью которой является и Лъин — инопланетянин, по внешнему виду напоминающий земную обезьяну. С ним-то и встречаются на Луне два астронавта — тощий Лейн и толстяк Уэлш. Автор наделил тощего эмпатией и добротой, а толстяка сделал более прагматичным и нетерпимым к другим расам. В общем, на первый взгляд, кажется, что всё слишком просто и никаких психологических портретов и глубины персонажей автор нам не покажет.
Но пройдя вместе с персонажами трудности языковых барьеров и разницы в мышлении двух рас, мне открылась глубокая философская составляющая рассказа. Лестер дель Рей высказал мысль о том, что человека человеком делает именно его открытость и доверие самой жизни, которая есть не только на нашей планете, но и в других мирах тоже. А прогрессирующая раса становится достойной называться разумной, только тогда, когда приносит в другие миры высокие идеалы, понятные любому разумному существу.
Когда вы начнёте чтение, рассказ может показаться наивным, чересчур простым и шаблонным, но дочитав до конца, прочувствуете вместе с тощим Лейном, как «чёрные крылья предрассудков и чванливого презрения ко всем иным племенам и расам навсегда перестанут заслонять людям небо».
Именно эти чёрные крылья ночи, в год написания рассказа накрывали своей тенью весь мир в виде Второй Мировой войны, а Лестер дель Рей, как и подобает Писателю с большой буквы, облёк мечты о светлом будущем без войн в форму светлого фантастического рассказа, с названием, очень точно отражающим главную мысль данного шедевра.
Лестер дель Рей «Корпорация «Жизнь после смерти»
wph, 3 октября 2020 г. 08:17
Тут больше про рефлексию. Строим мы коммунизм или царствие божие при земной жизни. Как говорится, «человек сам творец своего счастья».
elias68, 25 августа 2020 г. 18:16
Англоязычный оригинал как раз существует. Вот тут его довольно подробный разбор.
http://www.chris-winter.com/Erudition/Reviews/SciFiFic/DelRey_L/Pstalemate.html
Собственно я от него в свое время и отталкивался, когда уже с первых страниц заподозрил неладное.
С «переводом Медведева» общего практически нет, зато есть ощущение, что некий тролль 80-го уровня действительно впарил издательству собственную книгу под видом перевода Дель Рея.
glaymore, 25 августа 2020 г. 13:50
Ради интереса попытался найти англоязычный первоисточник — тщетно. Судя по всему, первоисточника не существует (в смысле, роман дель Рея Pstalemate существует, но к этому тексту не имеет ни малейшего отношения) и под видом «перевода дель Рея» Медведев впарил издательству собственную книгу.
Книга, кстати, неплохая, но оценку этой выходке ставить не берусь.
rrq64k, 24 августа 2020 г. 22:23
ПСИМАТЫ (1971) — «перевод» А. Медведева (АСТ, КМФ, 2001)
Присоединяюсь к предыдущему отзыву.
- роман или не принадлежит Дель Рею или сильно осовременен и очень вольно переведен. Написан, скорее всего, в 90-х годах – практически не упоминается мобильная связь, но Интернет уже существует:
- описывается 2010 год, микроволновки – (знали ли о их возможности в 1971 г.? Кстати, название микроволновки «СумСНГ»),
- вместо СССР – Россия (нужно быть провидцем, чтобы угадать распад СССР, тогда даже на Западе не могли предположить подобного в близкой перспективе, во всяком случае, у других авторов – СССР живет и процветает в 21 веке),
- доширак (в Америке вообще знают что это такое? А в 1971 году знали?)
- название компании «Мотордженерал», вряд ли Дель Рей стал бы использовать перевертыш, больше похоже на дело рук нашего, который писал для нас же – чтобы было узнаваемо. Кто не слышал о «Дженерал моторз»?
- пренебрежительное отношение к полиции на протяжении всего романа, «тупоголовые пинкертоны» и т.п.
Стр. 71 – «вывинтили жесткие диски из сенсорных «Макинтошей»
- идиоматические выражения «жизнь дала трещину», «сбылась мечта идиота»
Стр. 86 – «сел за компьютер и вошел в Интернет»
Стр. 88 – сиреневоволосый панк
Стр. 90 – «как ты знаешь, в конце прошлого тысячелетия Союз развалился. А из пресловутого соцлагеря остались лишь Куба да Китай»
Стр. 97 – а вот упомянут и мобильник
Лестер дель Рей «Мне отмщение, я воздам»
Farit, 26 марта 2020 г. 18:00
Очень сильный рассказ. При этом он очень простой — из тех, что могли быть написаны только во время Золотого века фантастики, когда все эти темы — сейчас в значительной степени если не банальные, то по крайней мере изрядно изъезженные — только намечались и открывались.
И что хорошо — там присутствуют настоящие эмоции — и любовь, и ненависть, и жалость, и горе. Наш век на такие вещи скуден, так что такие рассказы — как глоток свежего воздуха.
Groucho Marx, 10 марта 2020 г. 14:09
Эта изящная новелла из 30-х годов является своего рода лирической предшественницей сардонического романа Айры Левина «Степлфорские жёны». Она написана как бы одним из героев этого романа, охотно меняющим живую жену со сложным характером на кибернетизированную секс-прислугу, которая запрограммирована на одно — удолетворение скромных сексуальных и бытовых потребностей своего владельца. Герой, оказывается, и не нуждается в общении с живым человеком. Ему достаточно заниматься сексом с говорящим пылесосом, выполненным в форме изящного женственного манекена.
Автор, как ни странно, одобряет своего героя. Ещё удивительней, что большинство рецензентов тоже... одобряют техно-фетишиста, не желающего общаться с живыми женщенами.
Лестер дель Рей «Мне отмщение, я воздам»
Chosen, 8 марта 2020 г. 22:39
Хоть я и не сентиментальный, но пару раз при чтении подкатывала слеза.
Ведь если даже робот, неодушевлённый предмет вдруг начинает скучать по общению с людьми, начинает задаваться вопросами, искать обьяснения почему близкие ему люди не сдержали данное ему обещание, и всё это в совокупности заставляет его начать действовать, не в этом ли кроется та самая «Божья искра» или тот «случайный фактор» искуственного интелекта создающий «неожиданные протоколы» которые порождают свободу воли, креативность и так называемую душу и которые отделяют безразличную машину выполняющую даже сложные команды от осознания собственного «я»?
Рассказ не буду описывать чтоб не раскрывать сюжет, но после его прочтения пришёл к однозначному выводу что роботы оказались чуточку человечнее чем люди:
В общем Сильный рассказ. Похожие рассказы про роботов которые написаны на таком же уровне, это «Все ловушки земли» К.Саймака и сборник «Война с Роботами» Г.Гаррисона.
Лестер дель Рей «Самый маленький Бог»
god54, 3 декабря 2019 г. 19:11
Это даже не фантастика. Это скорее немного больше, чем фантастика. Это добрая сказка, но никак не фэнтези. И это не очередной Франкенштейн. Это очень даже неплохая литература. Автор не затрудняет себя логикой, обоснованием, наукообразными рассуждениями и обоснованиями возможности создания искусственной жизни. Он просто описывает эмоции обычных людей, которые столкнулись с необычным существом, в отдельных случаях даже не понявших с чем они столкнулись. И пытается осмыслить их поведение стерильным не загаженным человеческими предрассудками мозгом. В итоге получилось красиво, увлекательно и очень даже читабельно.
Лестер дель Рей «День гигантов»
Фалкон, 22 июля 2019 г. 08:23
Гномы обогащают уран путем жевания радиоактивного минерала... Это что-то новое в принципе. Судя по данному сайту (нет оснований ему не доверять), издано на русском только однократно — видимо, слишком рафинировано для неподготовленного читателя. Зато «средства доставки»... Хорошо, что автор не научил гномов выплевывать ракеты.
Само по себе попаданство мне не нравится, если не считать родоначальника жанра Марка Твена (прошу простить, если не прав, может быть, были и более ранние прецеденты). Но тут попаданство не в конкретную иную историческую эпоху — а прямо в Асгард, к скандинавским богам.
Поэтому выглядит также неестественно, как и Асгард марвеловский, с продвинутыми кораблями и чернокожим Хеймдалем.
Парадоксально, но мне это умствование довольно понравилось. Может, вследствие дикого полета фантазии автора. Даже 8 баллов готов поставить.
mputnik, 23 декабря 2018 г. 00:09
Какая-то рабская психология. Воспевание варварских обычаев древних народов, у которых женщина почиталась вещью, не имеющей права сохранять жизнь по смерти мужа. Гадость какая, глупость и мерзость. «...скромность их женщин превышает всякую человеческую природу, так что большинство их считает смерть своего мужа своей смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь...».
Автор — следует моральным устоям этих дикарей?
И это — мужик?
Лестер дель Рей «Вечерняя молитва»
vam-1970, 16 ноября 2018 г. 15:29
Прочитал и задумался....Талант автора грандиозен -3 листочка текста , а какая мощная философская вещь!Первое — обучишь учеников и они же тебя предают!Второе — Человек может стать Богом со временем в результате технической и биологической эволюций!Третье — ну дайте же ему Богу успокоение на любимой планете!Четвёртое -молитвы не помогают даже Богу.
И отдельно — как ненавистно для меня тупое исполнение преступных приказов, как можно оболванить человека, что он превращается в робота исполнений?И как человек позволяет это над собой сделать?Что мешало исполнителю оставить Бога в покое, просто не заметить его? Я давно убедился, что самые жестокие начальники -самые подлые трусы в другой обстановке.
vam-1970, 4 ноября 2018 г. 21:10
Автор уповает на доброту, необходимую при смене поколений, доброту к уходящим.Но здесь ещё есть одна важная составляющая сюжета — как должны сосуществовать люди с разным уровнем интеллекта, как должны относиться друг к другу разные галактические расы с разным уровнем знаний и опыта. В далеком 1944 году автор ставит такие вопросы. !!! Талант.
vam-1970, 28 марта 2018 г. 10:24
Рассказ — номинант премии Хьюго 1939 года, ретроспективной. Что поразило в рассказе, так это беграничная любовь робота к человеку на протяжении всей жизни. Умер человек(муж) и просьба жены(робота) похоронить вместе в одной могиле , при этом скрыть от людей её искусственность. Чем и отличается рассказ от массы подобных.
Лестер дель Рей «Преданный, как собака»
vam-1970, 26 марта 2018 г. 17:07
Рассказ — номинант премии Хьюго 1939года. Написан на века. В 1938 году еще не чувствовали мировой войны, но пророчески писали произведения с предостережениями. Цивилизация умных собак и обезьян — вот наследство человека — зверя.
olpo70, 27 ноября 2016 г. 11:48
Хороший рассказ. Прочитал с удовольствием. Но появился некий дискомфорт. В плане того что подобное было. Я сейчас выскажу собственные соображения. Если я не прав поправите.
Я читая сразу же вспомнил фильм «Двухсотлетний человек». Ну аналогия так и напрашивается. Как все знают фильм снят по роману Азимова и Сильверберга « Позитронный человек». Который в свою очередь написан на базе повести Азимова «Двухсотлетний человек», Роман написан в 1992 году, а повесть в 1976 году. А этот рассказ был написан аж в далеком 1938 году. А не вдохновился ли наш великий и любимый Айзек этим рассказом? А почему бы и нет?
elias68, 2 июля 2016 г. 15:55
Типичная фантастика ближнего прицела — довольно добротно написанный производственный роман. Некоторые вещи, такие как атомофобия и рожденные ею протесты, можно записать в актив провидческому дарованию автора.
Другие кажутся удивительно наивными и способными довести нынешних антиатомных активистов до инфаркта. Вот, например, медпункт атомной станции, куда приходят работяги, на которых иногда брызгаает радиоактивным расплавом. Фершал мажет их зеленкой или йодом и отпускает работать дальше.
Дальше происходит сбой, причем как в Чернобыле — причина человеческий фактор. И вот уже от хладнокровия и профессионализма главных героев зависит насколько масштабным станет(или не станет) бедствие. Мастерство автора таково, что несмотря на определенную наивность, начинаешь им искренне сопереживать. Этим роман выгодно отличается от многих других американских поделок в жанре романа-катастрофы.
Перевод А. Пронина(или А.Прониной?) очень качественный.
snaut, 20 апреля 2016 г. 20:29
Роботы чувствуют, что их цивилизации чего то недостаёт и пытаются воссоздать исчезнувшего человека, чтобы он дал толчок развитию. Прекрасный рассказ, полный юмора, но концовка, по моему, его как раз и подпортила.
Лестер дель Рей «Мне отмщение, я воздам»
snaut, 20 апреля 2016 г. 20:17
Вот никому не нужна правда, даже роботам. Классический рассказ о исчезнувшем человечестве и о роботах занявших его место и создавщих свою цивилизацию. Роботы с теплотой вспоминают своих создателей и полны решимости отомстить их врагам, но всё не так просто. Тёплый, лиричный рассказ с хорошим финалом.
Sawwin, 3 сентября 2015 г. 13:23
Даже перевод Норы Галь не сумел спасти этот рассказ. Тривиальность, вот основная его характеристика. Земляне настолько безлики, что помнится только, что их было двое. Бедняга селенит и вовсе незижнеспособен. Вечно эти инопланетяне остаются в единственном экземпляре и ожидают скорой смерти. Всё как есть сконструировано, недостоверно и придумано исключительно в угоду плохонькому сюжету. Хорошо хоть обошлось без смертоубийства. Торговля -- двигатель прогресса -- воистину достойная идея для убогого рассказа.
MarchingCat, 8 августа 2015 г. 13:25
Сплошной позитив. В фантастике сегодняшнего дня его всё чаще и чаще не хватает.
С большим удовольствием перечитал классический, качественный приключенческий рассказ на тему контакта без крови и прочих военных действий.
Лестер дель Рей «День гигантов»
glupec, 10 июня 2015 г. 21:57
Попаданец (даже двое) в мире скандинавского Рагнарека... История изначально неправдоподобная, как говорится — «смешались в кучу гномы, турсы...» Тут тебе и бравые воины Асгарда, ничтоже сумняшеся использующие бомбы (то, что они научились их взрывать в рекордно короткий срок, практически перед самой Последней Битвой, уже и не кажется ляпом — на фоне всего остального, что творится в романе, это еще милость...) Тут тебе и срывание покровов в духе «неправ был автор Эдды, не так все было» (добрые боги оказываются не такими уж добрыми, а подлец Локи на деле — вполне себе свойский парень, с которым приятно посидеть за кружкой пива). И, в довершение всего, переводчик тоже сел в лужу (не раз и не два. «Гигант Тхжази» вместо великана Тьяцци; «Юггдразил» и «Джеллар-Рог»... А ну, представьте себе какое-н. фэнтези по античной мифологии, где действуют, например, Херкьюлес и Пирсеус! Самое смешное, что НЕ ВСЕ имена переведены как бог на душу положит. Кое-где переводчик все-таки сверялся со словарем, но, наверно, слишком уж ленился...)
Впрочем, это все-таки отзыв на книгу Дель Рея, а не на перевод. Итак... что имею сказать за эту Скандинавию. Если вы в детстве зачитывались «Тремя мушкетерами», и вам, в принципе, было плевать, что победоносных Атосов и Портосов в жизни не бывает — то «День гигантов» вызовет у вас чувство приятной ностальгии по собственным подростковым годам и полузабытой романтике. Если вам нравился (и нравится до сих пор) «Янки при дворе короля Артура» — то эта книга примерно в том же духе, да и главгерой примерно такой (внешне простак, на деле — хитрован, к-рый своей выгоды не упустит: «пришел, увидел, прогресснул». И вуаля -- войско Одина спасает мир от Инеистых Великанов при полной поддержке ружейного взвода! Крису Хемсворту и Энтони Хопкинсу, должно быть, икается...
Симпатичные богиньки в бронелифчиках тоже присутствуют — ну как же без них?.. «Скушай-ка, Лейф, моего наливного яблочка: авось обессмертишься».
Короче, классика жанра. Читать, но не рассчитывая на глубокую идею и оригинальный сюжет. А просто чтоб приятно провести вечер.
Fei, 12 марта 2015 г. 15:44
Крепкий середнячёк историй про попаданцев. Это мог бы быть рассказ, но автор раздул произведение до повести, что никак не повлияло на её качество. Читать повесть приятно и просто.
Среди похожих историй повесть выделяется тремя серьёзными преимуществами:
- «попаданство» тут не от недостатка воображения автора, а сюжетно обусловленный приём: иначе нельзя свести вместе для сравнения носителя научного мировоззрения и мир классической магии с магами, небесной твердью и всем прилагающимся;
- повесть напоминает то, о чём мы в компьютерный век уже забыли: компьютер это универсальный конструктор; в том смысле, что с его помощью можно смоделировать любой процесс, создать его идеальную модель. Это очень интересно описывается на примере, напоминающем что компьютер может быть и аналоговым, а не только цифровым. Это произведение напоминает, что каким бы мощным не был компьютер – он всего лишь удобный лабораторный инструмент, с помощью которого можно строить модели реальных процессов и на основании экспериментов с которым можно потом подтверждать или опровергать теории о реальности. В этом данная повесть противостоит тому направлению в фантастике, которое развивает идею о появления сознания у компьютеров;
- проводится параллель между магией и наукой и показывается принципиальное различие в их подходе в познании и освоении мира; магия управляет миром непосредственно: создал фигурку человека, проткнул булавкой – убил; наука создаёт фигурку человека одевает на него кольчугу, проверяет на ней пробивную силу арбалета, потом на основании результатов этого эксперимента изготавливает арбалет требуемой пробивной мощности.
Перевод советую от С. Силаковой. Он делает чтение рядового произведения лёгким и приятным. Перевод же от М. Вайнер превращает рядовое чтение в усилие. Пытаешься понять: то ли автор высказывается так туманно, то ли переводчик не перечитывал свой перевод и не пытался представить себя на месте человека, который не читал оригинал.
Лестер дель Рей «Маленький Джимми»
god54, 6 января 2015 г. 20:23
Довольно тяжелый рассказ, который в точности напомнил мне некоторые события в собственной жизни. Когда умирала бабушка, а затем мать они находились в полном сознании, но по долгу вели разговор с людьми, которые остались там далеко в прошлом. Говорят человек впадает в детство. Не верю. Это глубже. Человек возвращается в прошлое и, я верю в это, живет там всегда. Он живет в своей собственной памяти. И этот рассказ подтверждает эту теорию. думаю есть смысл прочитать и задуматься. Не так ту все просто. Это не мистика, это фантастика.
Лестер дель Рей «Годы проходят быстро»
god54, 6 января 2015 г. 19:45
Очень тоскливый рассказ от которого за версту несет ветхостью, пылью и плесенью увядания. Даже сам текст передает безрадостную атмосферу, сами слова навевают такую тоску, что на каждой странице хочется прекратить чтение. Одним словом на любителя такого стиля чтения.
oleg19602, 16 ноября 2014 г. 21:10
Давным — давно читал я этот рассказ, и до сих пор помню, насколько он меня тронул. Вроде и незатейливая история, а сколько любви к человеку в нем. И пускай главный герой совсем не человек, поступки его свидетельствуют, что можно вполне прилично сосуществовать с совершенно чуждыми представителями чужого разума. Заметьте, рассказ был написан в 1942 году — в разгар мировой бойни.....
artem-sailer, 19 августа 2014 г. 09:46
Начну стандартно: для 42-го года неплохо.
Наивно, конечно. Но тогда, видимо, все так писали. Что, в общем-то, и неплохо. Сегодняшней литературе этого не хватает — веры в человечность человека, оптимистического начала.
Сюжет незатейлив: двое землян, хороший и плохой (а как же ещё?), аварийная посадка на Луне, которую они считали необитаемой. Хороший древний лунатик — единственный оставшийся представитель мудрой цивилизации. И связанные с этим перипетии.
Есть нюансы, которые озвучивать не буду — дабы не раскрыть интригу. На мой взгляд, можно было пошире описать биологию и психологию лунного жителя, но автор этого делать не стал.
В общем, для 42-го года неплохо, читается легко.
PS. Название, кстати, совсем не отражает суть рассказа.
Лестер дель Рей «Полиция вашей планеты»
namco 87, 18 августа 2014 г. 15:28
«Полиция вашей планеты» — история о нелегкой службе марсианской полиции, а точнее бывших преступников, устроившихся на работу в организацию правоохранительных органов. Все повествование идет борьба за власть в городке. Постоянное свержение политических режимов и аналогичные перебежки основных персонажей от одной правящей верхушки к другой, является основным сюжетом романа. Добавим сюда бурные страсти Брюса Гордона и его жены, по неволе, Шейлы; разборки с помощью ножей и дубинок, а так же старания главного героя поддерживать свой участок города в порядке, не смотря на обстановку под куполом.
К плюсам «Полиции вашей планеты» можно отнести сознательность Гордона. Находясь на волоске от гибели как от рук коррумпированного правительства колонии, так и от Службы безопасности Земли, Брюс пытается выполнять свою работу по отношению к жителям Марса на все сто, установив на улицах, где он патрулирует, порядок и спокойствие. Еще одна интересная мысль — биокупол над городом, из-за которого нельзя пользоваться огнестрельным оружием, точнее, всем, что может разрушить или повредить стенки данного изобретения, иначе вся колония погибнет. Лучшими друзьями полицейских и бандитов становятся холодное оружие и дубинки.
Если вы хотите почитать про продажных полицейских, безжалостных бандитов в фантастическом антураже эта книга для вас.
P.S: В аннотации к сборнику«Звездная полиция» Дель Рея, изданному в серии «Классика мировой фантастики» АСТ Москва, упоминается о ироничных колонизаторах новых миров из «Полиция вашей планеты», что довольно странно, ведь никаких веселых завоевателей земель в ней нет.
elias68, 23 марта 2014 г. 12:46
«Перевод» А.Медведева, опубликованный издательством АСТ не имеет никакого отношения(за исключением пары имен героев) к оригинальному произведению Дель Рея. Зато читатель найдет в нем все, что ему так полюбилось в жанре кинофантастики за последние 20 лет. Тут вам будет и «Универсальный солдат», и «Матрица», и японский сэнсей, наставляющий главного героя на путь просветления. Особенно впечатлило упоминание овечки Долли(родилась в 1996 году, а Дель Рей умер в 1993 году).
Вывод: опубликованное АСТом произведение написано в конце девяностых в одной из стран СНГ. Написано, должен сказать, достаточно гладко и занимательно, приличным литературным языком, что сразу насторожило, принимая во внимание уровень корявых астовских переводов. Вот только к Дель Рею все это не имеет никакого отношения.
Лестер дель Рей «Преданный, как собака»
sanchezzzz, 13 октября 2013 г. 18:19
То, что Лестер дель Рэй в 1938 году втиснул в десяток страниц, через 6-13 лет Клиффорд Саймак разместил на трёхстах в романе «Город». Неизвестно, читал ли Саймак этот рассказ, но схожесть идей просто поражает. Дель Рэй так же ведёт повествование от лица разумного Пса (Вервольфа, кстати); так же сверхъспособности Псов даны им в своё время Человеком; так же мы наблюдаем закат, даже гибель человечества; также последним прибежищем, убежищем служит Город; и так же, как и в «Городе» основном посылом служит мысль: «Человек подчинил себе Землю, он научился «властвовать всеми и всем, кроме самих себя»; почти так же, человек погубил сам себя, и много других «так же». В общем, последнего человека можно было бы называть не Паулем Кеньоном, а, скажем, Джоном Вебстером. Впрочем, он именно Кеньон, ибо был раньше Вебстера.
Одно из отличий (существенное, правда), что Псы не сбежали, не покинули Землю, а поддерживают на ней жизнь, пытаются спасти её от полного запустения. Ну, и обезьяны, как продолжатели рода, ведь Саймак почему-то на них не возлагал надежды. Рассказ более оптимистичен, чем «Город», Псы и Обезьяны живут надеждой на Возрождение Человека. Он более скоротечен, нет в нём, конечно, той тягучей размеренности, что наблюдается в «Городе». Это скорее краткий курс Истории, кусочек, нежели подробная энциклопедия.
Вышло неплохо, плотно, насыщенно и … так по-человечески. Однако, жаль, что рассказ заронил серьёзные зёрна сомнений по поводу происхождения «Города». Ну, и сбивает с толку русское заглавие: начинаешь размышлять, кто «преданный как собака», а этого делать не нужно, исходя из текста рассказа.
Yazewa, 15 февраля 2013 г. 10:04
Может и простенько, но... это ж написано три четверти века назад! Эмоционально, в принципе, сочувствие вызывает. Воспринимается неплохо, так что в архив списывать рано...
Лестер дель Рей «Маленький Джимми»
alex1970, 13 декабря 2012 г. 10:11
Отличный грустный рассказ, в котором есть несколько непонятных (точнее, допускающих множественное толкование) моментов
Что это: жуткая мистика, грустный рассказ об одиночестве и попытке вернуться во времена, когда был счастлив, или что-то еще?
Читать интересно, но остается привкус грусти и жалости
Лестер дель Рей «Жизнь прошла»
alex1970, 12 декабря 2012 г. 11:22
Гибель цивилизации глазами последнего неандертальца.
Они были хозяевами мира, но пришел большой холод, а за ним жестокие пришельцы, уничтожившие привычный уклад жизни.
Пожалуй, не может сравниться с книгами Жозефа Рони или «Когда человека не было», рассказ совсем о другом и по-своему очень интересен