Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Джона Коннолли (John Connolly)

Отзывы (всего: 153 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Горнило»

vanishrap, 24 августа 2024 г. 18:14

Рассказ «Горнило» оказался типичной историей о том, как человек пытается убежать от своего тёмного прошлого, но в конечном итоге оно настигает его с возмездием. Такой сюжет я уже встречал несколько раз, и он не смог удивить или заинтересовать меня. Жуткие события, происходящие с главным героем, не вызвали ни интереса, ни сопереживания. Возможно, это связано с тем, что предысторию персонажа начинают раскрывать только после того, как уже начинается мистика и жуть.

Это не позволяет проникнуться к герою до начала страшных событий. Вместо того, чтобы думать: «Вау, это круто!», я просто подумал: «Ну, понятно, вот почему это произошло». В результате рассказ не оставил сильного впечатления и не вызвал эмоций, на которые я рассчитывал.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Джон Коннолли «Одержимость»

Barrell, 26 июня 2024 г. 14:11

Читать

тем, кому за… По настроению очень похоже на «Где-то во времени» Матесона, только концентрированнее, острее, динамичнее.

Страх здесь только для молодости в ожидании старости.

Мне очень понравилось и жить перехотелось…

Читать.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Полый король»

master alex, 18 июня 2024 г. 13:30

В этой истории королевство окутывает смертоносный

туман, и король отправляется в заражённые земли, чтобы бороться с ним...

Прочитал с интересом этот довольно короткий рассказ. Да, мрачная история и разворачивающиеся в дальнейшем события с королевой, как она поступила и какой выбрала дальнейший путь. Не знаю даже, что лучше было бы для неё. Здесь можно спорить, но автор дал чёткую концовку, так что...

Одним словом, этакая тёмная мрачная сказка для взрослых. Даже стиль повествования соответствующий.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Ольховый король»

master alex, 18 июня 2024 г. 12:54

Рассказ Джона Коннолли «Король эльфов» — это произведение, относящееся ближе к классическому хоррору, хотя и без рек крови. Действие происходит в нашем мире, время неопределённое...

Главному герою приходит таинственное существо из леса, которое также приходит обычно к другим детям и предлагает им странные дары, всячески заманивая, обещая различные благо.

Рассказ обладает атмосферой психологического ужаса и работает на неких полутонах, создавая мрачную и жуткую атмосферу смеси сказки и ужасов.

Ольховый Царь — практически невидим, но его присутствие все равно ощущается. Однако Королю нельзя отказывать, иначе можно потерять близкого человека.

«Король эльфов» — это короткая и атмосферная история, которая идеально подходит для чтения в холодный дождливый вечер. Рассказ написан хорошим и мрачным языком, а также грамотно переведён.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Я живу здесь»

Prosto_Chitatel, 8 мая 2024 г. 12:37

Определенным образом подводящее итоги сборника большое эссе, где Коннолли рассказывает о своем становлении и предпочтениях юности в книгах и синематографе. Автору хватает мастерства и владения языком, чтобы чтение сие превратилось во полне удобоваримое и незанудное, фактически полноценный художественный рассказ, увлекательный, с отсылками к давно знакомым любителям фантастики и ужасов названиям и людям. Сложно будет только в моменте, когда Коннолли погрузится в рассказ о старых сериалах, большинство из которых вряд ли что-то скажет российскому читателю: старые фильмы практически добыть у нас не сложно, даже с переводами, а вот с древними сериалами дело обстоит гораздо хуже. Но Коннолли делает даже это достаточно грамотно, поэтому потеряться в смыслах или незнакомых названиях не получается — удается сохранить интерес и нужный настрой.

Что отдельно порадовало — в наше макситолерантное время Коннолли совсем не боится обидеть того или иного автора и без всякого стеснения говорит о достоинствах и недостатках, даже порой с конкретными фамилиями. И если о его нездоровом влечении к Кингу все заранее понятно (ведь его виляние трудно не заметить, оно слишком отражается на творчестве Коннолли), то, например, беллитристике в целом сильно достанется. Коннолли, относя себя же к подобным авторам, игнорирует своих собратьев по перу, вообще не читая их ввиду полного отсутствия интереса к их творчеству. Достается и классике. В частности, Коннолли не стесняется заявлять мысль — кстати, многими разделяемую, — что тот же Лавкрафт больше человек массы крутых идей, нежели хороший писатель, и его произведения — трудночитаемы и с художественной точки зрения весьма спорны.

Вот так, работая на контрастах, от хороших к плохим, от интересных фактов и любви до явного раздражения к современникам-писакам, Коннолли без труда удается сделать так, что из простого послесловия, его эссе превращается в нечто большее. Его читаешь с удовольствием и запоем. И совершенно нет желания пролистнуть, как какую-то необязательную часть сборника, без которой вполне можно было бы обойтись. Такой интересный взгляд аборигена и носителя языка на культуру, с которой мы хоть и знакомы, но не варились в ней с утра до ночи все детсво-юность-отрочество.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Поимка Холмса»

Prosto_Chitatel, 7 мая 2024 г. 16:54

Неожиданное продолжение-приквел к повести «Частная библиотека Кекстона». И так же неожиданно — вышло даже лучше, чем оригинал. Ибо тут как раз речь пойдет о тех самых «гостях» библиотеки, о которых так хотелось узнать куда больше, нежели о главном герое «Частной...». А именно рассказ как раз посвящен конкретно Холмсу и Ватсону. Но это необычный рассказ-расследование. Неразлучная парочка выступает здесь в качестве литературных персонажей, вдруг осознавших себя... литературными персонажами. Более того, они появяются в Кекстонской библиотеке раньше, чем товарищ Доль отправляется к праотцам (в нарушение всяких космических правил!), и это грозит не только полной неразберихой, но и тем, что вскоре могут появиться еще один Холмс и еще один Ватсон! То есть, Холмс 2.0 и Ватсон 2.0. И Холмс 1.0 и Ватсон 1.0 вовсе не желают, чтобы появление клонов стерло их с лица Земли.

Коннолли великолепно играет с настоящим миром и литературной вселенной, переплетая между собой реальных людей и вымышленных персонажей. Все это выполнено в такой довольно необычной для Коннолли скуповатой манере, похожей на изложение событий в газете, нежели на полноценный художественный рассказ. Это здорово играет на общую атмосферу. Да и сама идея просто шикарна. Особенно встреча самого Конан Дойля и Холмса-Ватсона, а так весьма неожиданная беседа сыщика со своим антагонистом Мориарти, где все окажется совсем не так, как должно было быть.

Один из лучших рассказов сборника. Но его невозможно будет полноценно прочесть, если перед этим не ознакомиться с «Частной библиотекой Кекстона» — уж больно они между собой связаны-завязаны.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Лазарь»

Prosto_Chitatel, 7 мая 2024 г. 13:25

История про то, что бывает в сказках после финальных слов «и жили они долго и счастливо». Наступают суровые будни, семейные скандалы, пьяные застолья с неприличными песнями и бытовая поножовщина. А там — труп принца или принцессы.

Вот все то же самое — только про Лазаря. Чудо свершилось, все ох...ли, мандат, так сказать, на божественную мощь подтвержден. А вот что было дальше с Лазарем и каково это — жить уже упокоенной душе, которую без ее согласия взяли — да распаковали обратно? И тело пованивает, и чувства уже не те, и люди как-то косо смотрят на того, но совсем не того вернувшегося оттудЫва человечка. А главное — на впросы, интересующие народ по загробной жизни, он тоже ответить не может, ибо не в курсах.

Забавная, откровенно антихристианская зарисовка, где действительно есть над чем подумать. Раньше бы за такой рассказец на костре сожгли. А сейчас, глядишь, еще и награду какую на каком-нибудь конкурсе получишь. Вот так вот движется человеческая мысль, топая ножками по любым книжкам, включая Библию. Но, хочешь-не хочешь, ее, мысль эту, хрен уже остановишь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Одержимость»

Prosto_Chitatel, 6 мая 2024 г. 19:29

Если «Ночные Легенды» был полностью заточен на всяческие ужасы и мистерики, то второй авторский сборник Коннолли, «Музыка Ночи», вышел весьма неоднородным по жанрам. Тут фактически есть всё, чтобы автор рассказал о себе, как о многогранном таланте. Или, по крайней мере, он так думал.

Вот и «Одержимость» точно не имеет никакого отношения к ужастикам или даже триллерам. Это фактически полноценная мелодрама с эелементами фантасики-лайт, но исключительно только в качестве литературного приема — то есть, клевать на это тем, кому дорог именно фантастический жанр, не стоит. Рассказ о старике, которому на склоне лет жизнь (или Бог, или пришельцы, или Субримубрикабра) подарила еще одну возможность встречи с умершей любимой женщиной. Фортануло, так сказать, умереть красиво, наслаждаясь прошлым, где он был полноценным участником, хоть и в виде духовной субстанции.

Некоторые сочтут эту милую сказку красивой, но моя ирония тут, для кого-то неуместная (прошу заранее прощения), вызвана тем, что этот рассказ очень трудно запихнуть в голову между «К «Анатомированию неизвестного человека» Франса Миера» и «Лазарем», написанными в совершенно другом ключе и с другими настроениями. А поскольку рассказики мелкие, то читать их по одному трудновато, все равно делаешь это по несколько подряд, и подобное заигрывание с жанрами выходит автору боком: все-таки он должен был понимать, как все будет происходить.

Да и в целом сама концепция страданий мужа/жены по любимой/любимому и их встреча на «краешке радуги» уже слегка поднавязла в зубах и, к сожалению, не производит нужного эффекта. Это уже не проблема Коннолли, а только закостенелости лирической мышцы читателя, но тут уж ничего не поделаешь. Когда постоянно читаешь про розовых пони, то рано или поздно начинаешь над ними не умиляться, а угорать. Так что тем, кому подобные истории вновинку, вполне возможно, получат свой заряд милоты, хоть и с грустинкой, ну, а остальным такой жанровый винегрет сборника местами не пойдет впрок в отдельно вязтых рассказах-коротышах.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Джон Коннолли «К "Анатомированию неизвестного человека" Франса Миера (1637)»

Prosto_Chitatel, 5 мая 2024 г. 13:40

Настоящий артхаус в мире литературы в хорошем смысле этого слова. Очередная микро-удача Коннолли, которая когда случается у него в его коротеньких рассказах — получается настоящая бомба. Чтобы до конца понять и прочувствовать данный рассказ, пришлось перечитать его дважды (благо объем легко позволяет), но главное — это захотелось сделать: не частое желание после того, как все осознал в целом, но что-то не допонял местами. Общий смысл очевиден: муж жестко наказал любовников за всякое якое. Но вот подано это просто шикарно. Это настоящее эмоциональное эстецтво, где главное — не что да почему, а творящееся в голове убийцы. Такой мощный срез срыва получисля, что мама не горюй. В целом, даже понимаешь, на какой финал вырулит Коннолли, но все равно тебя приятно «впечатывает» на последних строках, когда понимаешь, что был с автором на одной волне. Художественная обертка совершенно простой истории настолько хороша, что невольно задаешься вопросом о правильности классических поговорок на эту тему. Молоток, товарищ, сломал шаблоны.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Остропяты»

Prosto_Chitatel, 4 мая 2024 г. 12:54

И опять у Коннолли антураж получился лучше самой страшилки. Вся эта эпоха сухого закона, отношения в межрассовых бандах, жулики, еврейские суровые громилы с жесткой репутацией и колоритные старики на отшибе с двустволкой в снегах. И опять это все занимает больше страничного времени, нежели остальное пугательное. С удовольствием почитал бы у него на всю эту тему роман безо всяких ужастиков. История бутлегеров захватывает с самого начала, и когда дело доходит до странных существ, которые не прочь бухнуть, а если им не налить, то и пасть порвут и моргалы выколят, проникаешься взаимоотношениями героев-людей, грамотно расставленной дисопзицией и полноценно начинаешь переживать за их судьбы. Не слишком сильно, но в пределах эмоционального разброса от «спокойно» до «неплохо, что этот выжил».

Сами остропяты вышли довольно оригинальными, хотя их мотивация и вообще сами существа полностью не раскрыты. Коннолли опять играет на полутонах и недорассмотренностях, создавая ощущение бОльшего страха для героев, чем он был бы при полноценном контакте. В целом это работает, но ситуация для любого ужастика слишком стандартная — несколько человек в домике посреди леса в окружении прожорливой хрени, — чтобы это выглядело как-то оригинально. Крепкий середнячок от автора, прекрасно владеющего словом.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Разорванный атлас — пять фрагментов»

Prosto_Chitatel, 3 мая 2024 г. 07:49

Хитрый-хитрый Коннолли! Имея на руках несколько рассказов, взял — и соорудил целую полноценную повесть, связяв их, просто дописав по несколько предложений в каждом, где упоминает события предыдущих, или героев, даже засадив одного в виде турпа в четвертую историю из второй. Кстати, не удивлюсь, если «Странник в неведомых Царствах» писался под Чарли Паркера — уж больно ГГ узнаваемый, — но потом что-то пошло не так. Как же сделать, чтобы все это заработало и выглядело более-менее полноценным произведением? Очень просто: написать финальную историю, связывающую все воедино — хотя бы на уровне концепции. Даже подробно объяснять ничего не пришлось: просто «Атлас» сработал, упомянуты персы из предыдущих «глав», и есть неожиданный антагонист-серый кардинал, владеющий ситуацией. Кстати, если вы думаете, что это моя «теория заговоров», обратите внимание на послесловие самого товарища Коннолли к изданию «Музыка ночи». Там черным по белому всколь упоминается, что один из этих рассказов вполне себе самостоятельно издавался в другой анталогии.

Казлось бы: несколько халтурный подход, желание сделать нечто более глобальное из простых историй-ужастиков. НО. У хитрого Коннолли, благодаря его таланту рассказчика, получилось. Конечно, невозможно не чувствовать некоторую общую разрозненность, но на четвертой и пятой «главах» автору-таки удается втянуть нас в полноценный мир Атласа, и под конец действительно ощущаешь, что прочел цельную повесть. Более того, «Разорванный...» работает по нарастающей, с каждым новым событием вызывая все больший интерес. Хочется узнать, чем дело кончится и — что еще важнее — не испытываешь разочарования от финала. Были некоторые сомнения, когда Коннолли в «Страннике в неведомых царствах» опять почти свернул на чарлипаркеровскую дорожку «все происходящее могло быть, а могло и не быть, т.к. герой у нас с травмированной психикой». Но, слава Богу, автор одумался и в «Обретаться нам во тьме» не оставил нам никаких сомнений и жестко расставил все точки над «i». Именно этого и хочется в подобных произведениях: надоели уже эти постоянные заигрывания с реальностью-нереальностью, когда читателя оставляют с носом у разбитого корыта.

Короче говоря, Коннолли — хитрый жук. Но жук талантливый.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Дети доктора Лайалл»

Prosto_Chitatel, 2 мая 2024 г. 08:07

Во время написания этого рассказа Коннолли, вероятно, испытал не один оргазм, т.к. тут свел две свои любиыме темы: детишек, с которыми случается нехорошее (в данном случае — уже случилось), и надписи на стенах (ну, любит человек, когда все кругом расписано подозрительным — дома, вещи, люди, книги). Почти классический сюжет про то, как вломились/влезли/проникли не в тот дом. Стаи зародышевых карапузов — довольно оригинально. Физичка-математичка в роли подрабатывающей абортессы, которая доигралась — недурно, особенно запоздалые поиски выхода из ситуации. Но самое интересное — все это занимает куда меньше страниц, чем якобы введение, где описывается мир Лондона во время войны с населяющими его «племенами», о которых обычно мало говорится в военных произведениях: кроме очевидных полицейских и военных — жулики, бандиты, мародеры, всякая шваль, пытающаяся выжить. Вот в этой части Коннолли, кажется, кайфует даже больше, чем в части, посвященной непосредственно ужастику. И это действительно интересно читать. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что пусть автор продолжает и продолжает описывать такую жизнь города и даже к хоррору переходить необязательно.

Вообще, у Коннолли Первая и Вторая Мировые, а так же время в десяток лет после каждой из них — самые колоритные в творчестве, и очень часто как раз его рассказы происходят в эти самые времена. И герои, так или иначе связанные с войной, травмированные в ходе участия в ней или подверженные ее влиянию, даже не будучи непосредственно на ней, получаются максимально живыми. Вот и здесь, в «Детях...», вроде, речь идет о двух отбросах, далеко не самых положительных членах общества, но неожиданно как-то ими проникаешься. И не то, чтобы сочувствуешь, но ощущаешь их проблемы, вынужденность их положения. Про них хочется читать даже больше, чем про банки с тельцами в подвале или про стайки абортанцев, накидывающиеся из темноты. Ну, а в сочетании одного с другим — вообще хорошо. Поэтому, в данном случае — точно получилось. Добротная страшилка, где антураж-предтече работает даже больше непосредственно сюжетной пугалки.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джон Коннолли «Полый король»

Prosto_Chitatel, 28 апреля 2024 г. 16:55

Та самая удача, которая случается у Конноли в коротком формате где-то приблизительно два раза из пяти (высчитано опытным путем). Мрачнейшая сказка (или темная фэнтези в повествовательном стиле, кому как нравится), где казалось бы классический набор персонажей мастерство расскачика выводит на новый уровень ощущений от непосредственно чтения. Сюжет двигает действительно интересная и нестандартная загадка о постоянно возвращающемся оттуда, откуда не возвращается никто, короле. И даже в какой-то момент появляется ощущение, что ответа нам не дадут — будет такое расплывчатое философствование на ровном месте, которое убъет весь рассказ на корню. Но Конноли, слава Богу, идет по другому пути, и расставляет все точки над «i». Что мне нравится как раз в его творчестве. Он практически всегда отвечает на вопросы, хочешь ты того или нет. Устраивает тебя это или нет. Полностью воплощает право автора на собственное видение, и эта смелость, хоть и не всегда окупается, зато когда такое происходит — бывает просто попадание в десятку. А в «Полом Короле» еще и интереснейший финал, и его в таком виде точно не ждешь. Думаете, добро победит? Однозначно. Потому что станет злом.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Ламия»

Prosto_Chitatel, 28 апреля 2024 г. 08:31

Простая, как дважды два, история про женскую месть, которая не знает границ. Трудно быть на стороне насильника, поэтому все равно, даже когда героиня переступает все возможные табу законопослушной цивилизации, фактически зная, к чему это приведет — как-то пытаешься ее оправдать. Хотя прекрасно понимаешь, что в нашем мире толерантности, работающей почему-то в одну сторону, если бы это был рассказ про мужчину, которого, скажем, опоила, а потом изнасиловала женщина (каким способом — уже другой, хм, вопрос), и ее бы оправдали в суде, вряд ли мы были бы на его стороне, если после этого он в сговоре жестоко убил бы ее. И автор бы точно призвал в конце рассказа такого мужчину к ответу, тем или иным образом. А тут — «счастливый» финал.

На мой скромный необязательный ни для кого взгляд, получилось слишком стандартно. Напрашивается нехорошее слово «проходная вещица». И даже чудо-ламия, действительно, как многие коннолевские существа, получившаяся вполне колоритной, ситуацию не спасает. Нет, это вполне можно читать и даже получить удовольствие от плавного повествования, грамотно выстроенных начала, середины и конца, но не больше. Ни о чем-то подумать, ни ощутить какой-то трепет или волнение после. Казалось бы, странные претензии к обычному рассказику ужасов, но у Конноли есть такие достойные истории, что можно иногда и попенять по высокой планке.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Сон среди зимы»

Prosto_Chitatel, 27 апреля 2024 г. 16:49

Мастер короткого рассказа Конноли, сумевший переплюнуть сам себя. Перед нами полноценный роман, описывающий жизнь человека от юности до самой смерти в почтенной старости. Четко выверенный, грамотно разбитый на главы. С глубинными философскими посылами. А как мастерски выписаны персонажи! Как глубоко, порой на уровне лучшего рентгена из далекого будущего, Конноли видит суть простых вещей в этой глобальной истории! Если бы Бог не произвел на свет Иисуса, то однозначно родил бы Конноли только для того, чтобы он написал свою самую главную Библию — «Сон среди Зимы». И после этого ему даже на кресте не надо было висеть, ибо мы сразу все поняли и осознали, насколько глобален в своем минимализме сей писатель!

Здесь — всего одна страница. Но на подходе еще более мощная вещица, состоящая из одного абзаца. Ждем от Конноли эпопею «Сон среди Весны» и пенталогию-завершение из одного предложения «Сон среди Лета перед Осенью». Оценку шедевра см. ниже. Первый раз такое Конноли ставлю — уж больно для меня сия мощь непостижима! Другой бы сказал, что Конноли — наглец, а я говорю — ПРОРОК!!!

Оценка: 2
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Кровь агнца»

Prosto_Chitatel, 27 апреля 2024 г. 12:48

Если Конноли не начинает мельчить с размерами, но и не ударяется в излишнее описательство ненужных вещей и характеристик людей, полностью бесполезных для сюжета, у него получаются вот такие мрачные немного по-хорошему странные истории. Особенно, когда это касается его любимых детей, которых он вообще не стесняется придавать различным суровым испытаниям и убивать направо и налево во множестве рассказов. И тут для юной девицы кончится все довольно печально, что не может не радовать меня, не как маньяка, ненавидящего детей, а как читателя, надеящегося, что в ужастике не будет рамок и произойти может все, что угодно, без всякого «золотого читерского билета» для отдельных персонажей.

Что особенно понравилось — история совершенно предсказуемая и сюжетно «считывается» буквально через пару страниц. Но при этом интерес к произведению не только не теряется, а нарастает по мере продвижения к финалу. Более того, постоянно интересно, как Конноли обыграет и подаст то и это, какими приемами вырулит на нужную тропу. Тут ему очень пригождается его несомненное мастерство рассказчика и отличный перевод Александра Шабрина, который, насколько помню, фактически один перевел оба сборника (и «Ночные Легенды», и «Музыку Ночи») и сделал это замечательно.

Конец «Крови...» может показаться несколько оборванным, но именно в таком виде он производит нужное мощное впечатление, и послевкусие от рассказа остается надолго, а не тут же стирается из памяти. В целом, все понятно, а мелочи, которые не досказанны, уж будь любезен, уважаемый читатель, дорисуй сам — картинка-то уже нарисована. И тут уж каждый вступит в сотворчество на том уровне нездоровой фантазии любителя хоррора, на который способно его воображение. А повоображать там есть что, эт точно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Частная библиотека Кекстона»

Prosto_Chitatel, 26 апреля 2024 г. 17:26

Мастер короткого хоррора Джон Конноли к выходу второго авторского сборника во многом пересмотрел свой подход (и правильно сделал), и уже в «Музыке Ночи» совсем коротышей на несколько страниц осталось раз-два-и обчёлся. Это приятно, особенно учитывая, что товарищ — мастер кинговских описаний с нотками личного узнаваемого стиля. Это как если бы Джон доил Стивена, но при этом добавлял туда своей колы. И с колой не перебарщивал, чтобы не было заворота кишок.

Вот и начало сборника вышло у него весьма необычным. Это довольно большая для Конноли повесть (если не считать, конечно его цикла о Чарли Паркере), где он практически полностью уходит от жанра хоррор далеко в сторону... я бы обозвал это «романтический мистицизм». История, скорее, экспериментальная, это чувствуется, но Конноли любит писать книги о книгах (вторая любимая тема — расписывать дома всякими надписями, но это будет в сборнике чуть позже), поэтому тема для него прошаренная, и чувствует он себя во всех этих произведениях мировой классики, их первых изданиях, переизданиях, элитных редакциях и т.д., как рыба в воде.

Вот и здесь он выдает массу интересного для библиофилов материала (насколько правдивого — кто-то вряд ли будет проверять, но очень похоже), наполняя библиотечный мир оживляющими подробностями и удачно завлекая внутрь повествования. История про то, как кто-то находит библиотеку, куда съезжаются на постой ожившие персонажи книг — уже вызывает неподдельно приятные эмоции только на уровне концепции. Конечно, хотелось бы развернуть именно взаимодействие с этими Дракулами, Ричардами Третьими, Алисами, Холмсами, но Конноли идет по несколько другому пути, показав нам только более-менее полное развитие арки с Анной Карениной. Оно и понятно: он осознает, что основные читатели хоррора и фантастики вряд ли настолько хорошо знакомы с упомянутой в повести английской и американской классикой (скажу честно, я вот точно не читал часть упомянутых произведений), чтобы им было интересно есть буквы про то, что ими неузнаваемо, да при этом как бы предисторию всех этих персов надо знать для полного погружения. Подход Конноли несколько другой и более хитрый. Он берет не слишком умного, но влюбленного в книги протагониста и делает его центром событий. Все вертится вокруг него, и это работает.

Стоит так же отметить, как уже много раз говорилось, что Конноли — прекрасный рассказчик, поэтому повествование будет плавным, затягивающим и интригующим по нарастающей. Не стоит ждать каких-то экшУн-всплесков — это совсем другой формат под обложкой хоррора. Те, кто удачно настроится и постепенно вольется в ритм повести — однозначно получат свой килограмм удовольствия. Но, уверен, будут и недовольные.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Гостиница в Шиллингфорде»

Prosto_Chitatel, 1 апреля 2024 г. 19:27

Последний рассказ довольно неплохого сборника в целом и сам по себе тоже неплохой. Опять коротко, опять предыстория, поданная, как торопливый набор сведений, опять классическая страшилка, уж больно напоминающая многие другие про подобные отели — однако опять работает. Удачный «выстрел» Коннолли среди его беспорядочной «пальбы», где на десяток коротышей точно в цель попадают два-три. Опять-таки: есть набор классических сюжетов, которые попадают в конкретных людей, и история про заблудившегося страховщика, решившего заночевать там, где не стоило бы останавливаться, даже чтобы пукнуть, вполне возможно зайдет именно любителям подобных историй «на тему». Я — любитель, и мне — зашло именно по причине, что мастерство рассказчика автора смогло добавить красок в уже давно сложившуюся и заезженную концепцию. Коннолли, излагая историю отеля, не раскладывает все по полочкам, оставляя воображению читателя ниши для возможности пофантазировать, поэтому дальнейшие события тоже получаются не такими однозначными. Еще один приятный бонус — это относительный хэппи энд, что в некотором роде является не только хорошим концом рассказа, но и неким итогом сборника в целом. После него однозначно есть желание взяться за второй том.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Человек из дубль-состава»

Prosto_Chitatel, 1 апреля 2024 г. 13:53

Не самый лучший человек, обретший не самый лучший конец. Хотелось бы, чтобы главный герой был бы эталоном положительности — тогда бы эффект несправедливости произошедшего был бы куда выше. А так возникло ощущение закономерности (хоть и не соразмерности) — жизнь, так сказать, наказала. Вообще, мини-рассказики Коннолли выстреливают один раз где-то на пять попытлок (проверено сборником «Ночные Легенды»). В данном случае — это как раз нечто среднее между «совсем плохо» и «явная удача». Сюжет — если вообще можно так его назвать — максимально клишированный, но при этом опять мастерство рассказчика вытягивает его буквально за уши из болота банальности. Есть все же у Коннолли свой стиль (не всегда, правда, проявляющийся, ибо кое-где Кингом попахивает за версту), позволяющий ему играть с сюжетами, которые у дригих не прокатили бы еще лет двацдать-тридцать назад — не то, что сейчас. И эта его любовь к «короткому метру» подводит его и в «Человеке»: ну, буквально чувствуется, как не хватает полезного текста еще хотя бы стариниц на двадцать. Не «воды», конечно, а по делу. Тут есть, где разогнаться.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Брачное ложе»

Prosto_Chitatel, 31 марта 2024 г. 16:03

История о трогательной некрофилии. Смерть — не преграда для любви. Особенно, если ты неуравновешенная личность и вообще не способен принять реальность, если она тебя не устраивает. Некоторые решат, что это история невероятной любви, которой и смерть не страшна. На самом деле — рассказ о страшном эгоцентрике, которого личные чувства приводят на грань разума и даже чуть дельше. Лиризма здесь — ровно на постоянные визиты к психиатру (психотерапевт нервно курит в сторонке). Автор, конечно, трогательно уходит от физических подробностей, но мы-то понимаем, что будет происходить в том домике, куда «романтик» унес свою протухшую подругу. Если вовремя не успеют заботливые родственники — первая брачная ночь точно состоится...

Оценка: 4
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Зеркальное око. Новелла о Чарли Паркере»

Prosto_Chitatel, 31 марта 2024 г. 07:47

Первое мое знакомство с Чарли Паркером.

Вообще, вот эти вот произведения, где происходит постоянное заигрывание с читателем, по поводу того, что же произошло на самом деле — действительно миститческие фантастические события или же все-таки приземленная реальность с воображением и глюками, — на мой взгляд, несколько устарели, как концепция. И я так понимаю, вся серия романов о Паркере как раз на таком и основана: вроде бы события невероятные, а так точно с уверенностью и не скажешь, потому что всегда можно найти реальные объяснения вроде бы нереальным вещам. Точнее, дело даже не в устаревании — в конце концов, литературных приемов вообще не так много, и они все равно будут вертеться по кругу, — а в том, что если весь цикл на этом построен и постоянно тебе не дают четкого ответа, по какую сторону находится произведение (в зоне фантастики или все-таки реального детектива), рано или поздно это начнет раздражать, даже если до этого какой-то период восхищало.

Данная повесть тоже на таком построена, и это, пожалуй, ее самый слабый момент. Коннолли постоянно говорит и говорит о странном, вызывающем галлюцинации запахе в доме, чтобы под конец за счет этого все фантасические элементы подвергнуть сомнению. Лично я бы предпочел, чтобы вся эта мистическая финальная кутерьма оказалась действительностью без всяких «может быть», но что имеем — то имеем.

В остальном — перед нами крепкий, хорошо сбитый нуарный детектив. Как всегда у Коннолли — замечатлеьно написанный (спасибо Александру Шабрину — только сейчас посмотрел ,что он весь сборник один на себе тащит). Множество инетерсных, запоминающихся героев. Объем повести как раз необходимый: на полноценный роман история не тянет, а на рассказ — маловато. Финальный твист, где на первый план выходит злодей, похитивший девочку, не особо удивляет, потому как чисто детективно Паркер не сделал ничего, чтобы самостоятельно понять, кто это, но и не раздражает, т.к. опять-таки Коннолли — прекрасный рассказчик и умело маскирует сюжетные недочеты заманивающим плетением предложений.

По хорошему, эта повесть должна была бы стать рекламным роликом к тому, что бы захотеть начать читать романы о Паркере — такую задачу автор, видимо, ставил, запихивая ее в свой сборник. Трудно сказать, насколько успешно он справился с задачей, но точно одно: читается без скуки и даже местами есть, за что сказать: «весьма недурно».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Уэйкфордская бездна»

Prosto_Chitatel, 30 марта 2024 г. 12:11

Нет, тут уж режте меня тупыми ножницами — но для меня это точно не рассказ, а в лучшем случае зарисовка. В худшем — черновик рассказа. Вычитанный, вылизанный, но черновик, не более. Да, есть и более-менее вменяемое начало, и намек на внутреннюю легенду местности, и даже конец в полном смысле этого слова (для всех героев). Но цельного сюжета, как такового НЕТ! НЕЕЕЕЕТ! И в данном случае даже не помогает то, что Коннолли умеет мастерки рассказывать совершенно высосанные из пальца вещи. Не устраивает меня история, где чуваки сбросили вниз веревку, по ней пополз вниз сначала один, потом — другой, и — их по очереди через пять минут укокошили.

С одной стороны, я читал послесловие, где автор рассказывает, для чего вообще строгал все эти рассказы, и для вечернего радио, как типа рассказанная байка у костра, это, может, действительно пойдет. С другой, для полноценного чтения — это на самом деле безобразие. Помню, в раннем детстве мне толстенные книги Дюма казались чем-то, что просто невозможно прочитать, а рассказы страниц на 20 — большими и длинными. Те времена давно канули в Лету, и все-таки хочется, чтобы такой текстовый мизер Коннолли наполнял бОльшим количеством событий, потому что подробности не всегда способны подменять события. Да и подробности подробностям — рознь. Тут — нехватка по всем фронтам. Очень слабо.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Ноктюрн»

Prosto_Chitatel, 30 марта 2024 г. 08:08

Очередное «ничего особенного, но толково рассказано» от Коннолли. Привидения, мертвые пианисты, добрые пожилые садовники и старый дом, где, конечно, произошли убийства. Рассказ примечателен, пожалуй, двумя факторами. Во-первых, глюки, которы «ловит» сын, отец так же начинает видеть и слышать сразу: то есть, тут не будет этого занудства типа долгого неверия собственному отпрыску, пока не настанет то самое «слишком поздно». Во-вторых, относительно хороший конец. У Коннолли с детишками и подростками разговор короткий — дохунт как мухи. А тут папка с ребетенком выживают и отделываются всего лишь пожизненными ночными кошмарами. Небольшая плата за возможность не ходить ежедневно на могилу к своему сынишке.

Очень просто, опять очень коротко и слишком банально. Далеко не лучший рассказ сборника.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Мисс Фрум, вампирша»

Prosto_Chitatel, 29 марта 2024 г. 19:17

Милота.

Честно говоря, не думал, что смогу получить столько удовольствия от еще одного стотысячного рассказа про вампиров. Но Коннолли удалось создать на нескольких страницах такой обаятельный, не смотря на всю эгоцентричность, персонаж, такую вроде как пожилую, но неожиданно сексуальную тетку-разводилу, что просто диву даешься. Особенно порадовало, что она фактически без использования сверхсил уговорила человека покормить собой ее нежное славное тельце. Только на одних волевых хорошо подвешенного языка. То есть, главными жертвами сей особы всегда будут самые правильные персонажи русских народных сказок: добродушные, доверчивые, открытые сердцем, всегда готовые прийти на помощь Иванушки-дурочки. В нашей интерпретации — лучшие на свете люди, в английской — корм для более высших существ, не способные выжить в дикой среде капитализма.

Кстати, у того же Коннолли уже были несколько похожие мотивы в таком же сатирическом «Ритуале Костей», но «Мисс Фрум...» понравилась в разы больше благодаря шикарнейшему персонажу, о которой я бы не прочь почитать даже целый цикл рассказов. Хотя, конечно, возможно, это лишь обаяние первого впечатления, и разумно будет как раз остановиться на одной отдельно взятой истории, чтобы не испортить впечатления ни себе, ни читателям. Явная удача Коннолли в череде его не всегда удачных коротеньких рассказов.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Зелень тёмная, густая»

Prosto_Chitatel, 29 марта 2024 г. 14:17

Незамысловатая история про то, как двое нырнули и только один вынырнул.

Очердная короткая зарисовка Коннолли на тему. Юношеская, любовь, подростковая глупость, бессмысленная смелость и закономерный финал перед опсностью, которую невозможно победить. Вообще, если бы просто ограничились какой-то стандартной подводной тварью, было бы совсем не интересно. Но Коннолли при всем минимализме умеет порой создать нужный антураж, чтобы украсить простоту всякими рюшечками, финтифлюшечками и кружевными узорчиками. Так и тут: избушка под водой, визуально необычный монстр, забор из водорослей, на концах которых колышатся десятки мертвых детей — фантазия автора частично компенесирует «сложнейший» сюжет об одном одетльно взятом нырке под воду.

Еще и еще раз отмечу прекрасные переводы сборника «Ночные Легенды», передающие мастерство рассказчика Коннолли. В этом плане мне он стал нравиться даже больше того же Кинга, хотя порой кинговское влияние на его творчество чувствуется прям очень сильно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Клоунами не становятся»

Prosto_Chitatel, 28 марта 2024 г. 16:48

Очередной рассказ про страшных клоунов и очередной, где Коннолли опять не хватает объема произведения. Где-то можно минимизировать историю, пугая на уровне недосказанности, но здесь как раз хотелось бы больше развернутости в истории цирка и происхождения клоунов. Ибо просто клоунами в наш начитанный век уже мало кого заставишь напрудить в штанишки. То есть, тут-то они, клоуны, как раз необычные и, как понятно из названия, среди нас есть именно прирожденные клоуны, которым в пубертат нацепи нос и раскрась морду лица — через пару лет превратятся черте во что, вообще не схожее с человеком. Вот тут-то и хотелось бы хоть какой-то пролонгированной мифологии данного мира, а не, как у автора зачастую и бывает, просто намеков на что-то грандиозное и невероятное, но о чем он рассказывать не собирается. Коннолли — еще тот хитрец, но подобный фокус не всегда срабатывает. Как и в данном случае. Забавно, но могло бы быть куда лучше. Даже немного жаль: идея-то богатейшая.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Песчаная зыбь»

Prosto_Chitatel, 28 марта 2024 г. 08:14

Священники — тоже люди, они тоже жить хотят.

Вроде бы, простая история. Вроде бы, как часто у Коннолли бывает, прямолинейность даже без финального твиста — а вот поди ж ты, работает. Такое у него случается не всегда, но в данном случае получилось. Скорее всего, за счет того, что раб божий тут не пассивный пассажир, наблюдающий за тем, как его собираются зачистить от существования на этой планете и ничего с этим не способный поделать ввиду своих религиозных принципов. Тут попался весьма деятельный святоша, понимающий, что творит что-то не то по отношению к божьим принципам, но — дело делает. Мало где встретишь положительных героев, фактически сознательно ради своего спасения подставляющих других людей, пусть даже эти подставленные товарищи — еще то гнильцо с проседью.

Рассказ работает именно за счет активного главного героя, ну, и как всегда, за счет мастерства рассказчика, которое у Коннолли не отнимешь. Хоть на его коротких историях пушка стреляет раз в четыре-пять заходов, зато этот раз однозначно запоминается и не жалко, что перед этим прочитал несколько не настолько толковых вещиц, ибо они все, что называется, на литературынй зубок, на пятнадцать минут напряжения глазных яблок.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Чернильная обезьяна»

Prosto_Chitatel, 27 марта 2024 г. 16:51

Еще один сатирический задел в сборнике «Ночные Легенды». Видимо, в какой-то мере это даже ироничный автопортрет самого Коннолли и всей современной поп-прозы, когда авторы пишут много и везде, где только можно — и становятся «крепкими середнячками», добиваясь «средней известности» и «определенной популярности», что дает приличный доход и возможность «узнавания» лица в нужных местах. Недаром волшебной вещью выбрана чернильница именно с обезьянкой, прародительницей рода человеческого. И недаром в процессе рассказа как раз обезьянка эволюционирует в человека, а человек — наоборот деградирует, проводя бОльшую часть жизни в сладком сне. И рано или поздно происходит очевидное: обезьянка подменяет собой человека. Читай: большая часть современной прозы ведет не к эволюции, а к деградации ума.

Такая вот непритязательная художественная шутка на несколько страниц, как всегда, прекрасно написанная (еще раз спасибо прекрасным переводчикам сборника, к которым до сих пор, уже когда книжка перевалила за середину, у меня нет никаких претензий). Коннолли вообще талантливый рассказчик, но слишком любит закруглить идею, так толком ее и не развив. В данном конкретном случае, краткость оказывается вполне обоснованной. «Чернильная обезьяна» длина ровно настолько, чтобы быстро понять, о чем идет речь, и не заскучать от простой, но милой идеи.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Андерберийские ведьмы»

Prosto_Chitatel, 27 марта 2024 г. 08:16

Есть ли градация у ведьм, умерщвленных разными способами? Например, насколько проклятье повешенной ведьмы мощнее сожженной? Или как быстро восстанет утопленная относительно разрубленной на части? А если ведьма была еще и первая феминистка на районе — берегись, братва: через пару сотен лет она надает по жопке всем мерзавцам, ответственным за ее смерть! Если только кто из них доживет...

Но это всё побочные вопросы, возникшие по ходу прочтения. Будучи только знакомым по наслышке о Чарли Паркере, сдается мне, что повесть «...Ведьмы» примерно то же самое, только без Паркера и мистическая составляющая не подвергается сомнению: а было ли это на самом деле или мы так и будем размышлять, какую грань естественности принять — для дурдома или продолженя жизни в отрицающем социуме. В «...Ведьмах» же все четко. Ведьмы есть. Ведьмы были. Ведьмы будут быть. Даже если их уже грохнули. И не надо затирать про то, что тысячи невинных женщин ни за что пожгли на кострах ради удовлетворения садизма и скрытой мужской похоти. Может, часть из них и были хорошими, но — все равно ведьмами.

Получился довольно атмосферный... якобы детектив. Хотя детектив читсо условный, просто потому, что про двух сыщиков и расследование. Очень простое и прямолинейное. Здесь действительно все держится на мастерстве расскзачика (что у Коннолла точно не отнять), замечательно выписанных как главных, так и второстепенных героях и правильном настроении, которое если поймаете — однозначно получите удовольствие. Конечно, интриги хотелось бы побольше, закрученности — покруче, а динамики — не только под конец, но это все волосатые придирки. В целом повесть однозначно удачная.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Горнило»

Prosto_Chitatel, 26 марта 2024 г. 19:04

Опять, как это часто бывает у Коннолли, история слишком короткая. Из десятка прочитанных его рассказов слкадывается впечатление, что он спешит за количеством. При том, что качество его произведений весьма на высоком уровне, как рассказчика, так и мастера построеня текста (тут, конечно, надо отдать должное нашим переводчикам, что смогли сохранить (или улучшить) его довольно индивидуальный стиль (хотя местами он и смахивает на Кинга, которого, похоже, Коннолли весьма уважает и равняется на него)). Так вот: при достаточно высоком качестве довольно часто хорошей идее не хватает развернутости. Никто не просит растягивать до большой повести, потому как действительно тут идея исключительно на рассказ, но «что», «как» и «почему» уж слишком отрывочны. Понятно, что такоей подход иногда работает на атмосферу, когда именно отсутствие подробностей пугает больше, чем их наличие. И такое у того же Коннолли срабатывает лично для меня в паре рассказов (например, в том же великолепном коротеньком «Ольховом Короле»). Однако в «Горниле» идее явно тесновато в тех рамках, в которые ее упаковал автор. Во всяком случае, уверен, что эта неплохая история могла бы быть куда лучше, если бы уделилось несколько больше внимания, как протагонисту, как его новому месту работы, так и скомканному финалу.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Ритуал костей»

Prosto_Chitatel, 24 марта 2024 г. 19:08

Скорее, не ужастик, а сатира читсой воды про незамутненную аристократическую кровь, в данном случае буквально пьющую человеческое красненькое из простого народа — и плевать, что уже далеко не те разделенные сословные времена: на самом деле, ничего не меняется. Если ты для кого-то быдло и корм, значит, быдлом и кормом останешься. Какие бы демократические «песенки» тебе не втирали. Автор прям подчеркивает несерьезность происходящего, наделяя всех учителей элитной школы именами знаменитых писателей. Костяное создание само по себе без человеческой помощи не несет никакой угрозы, более того, в ней искусственно поддерживают жизнь школьным ритуалом, без которого оно лежало бы обычной грудой косточек где-нибудь в подвале и не отсвечивало. Не живое и не мертвое. При этом сам ритуал появления «свехрсущества» и жертвоприношение выписаны у Уоннолли без всяких скидок на возраст героев: как всегда жестко и кроваво — это то, что у него всегда вполне неплохо получается. Он вообще в своих произведениях детишек не жалеет (в четырех из пяти, которые я у него читал, с чадами случается нехорошее, необратимое нехорошее, то, которое уже никак нельзя исправить).

Забавно. Иронично. Слишком коротко.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Джон Коннолли «Новая дочь»

Prosto_Chitatel, 24 марта 2024 г. 08:18

История, интересная, прежде всего, тем, о чем в ней не сказано. Как в современном мире, чтобы спасти второго ребенка, оставить или избавиться от первого, который уже не человек? Чтобы при этом все кончилось хорошо. Правильно: никак. Либо посадят, либо упекут в психушку. В лучшем случае — заберут обоих детей и второму так же придут крантики. Раньше, еще пару сотен лет назад, отвел дитё в лес, поглубже, оставил там и — привет волки или Морозко. Или цыганам продал за мешок овса. Теперь же папаша будет вынужден всю оставлшуюся жизнь жить с этой девочкой-недочкой и ждать, какую еще подлянку она устроит своему младшему брату, чтобы превратить в себе подобного.

Если же серьезно — действительно история жутковатая с открытым финалом. И явно ничего хорошего героев впереди не ждет. И,как уже у Коннолли заведено, фарш невозможно провернуть назад: дочурка ушла в холм и остается только пытаться спасти сына. Так же вполне правильное решение ограничиться короткой историей, не растягивая ее в повесть или роман. Здесь всего достаточно и хватает на нагнетание атмосферы. Читать такое в длинном варианте было бы уже скучно. А так — двадцать минут удовольствия и весело-гнетущие сны после прочтения обеспечены.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Ольховый король»

Prosto_Chitatel, 23 марта 2024 г. 13:53

Только что упрекал Коннолли в предыдущем рассказе «Демон мистера Петтингера» за его скоротечность. И вот, пожалуйста: шикарное короткое произведение, полностью работающее на атмосферу, где еть все, что надо, отсечено полностью лишнее или условно лишнее — а результат получился максимальный. Можно ли было написать про Ольхового Царя большую повесть или даже роман? Думаю, что они потеряли бы бОльшую часть своей атмосферности, ибо тут все работает не на массиве подробностей, а на полутонах, на мастерском языке коротких описаний. Король потому и получился таким жутким, что это практически незримая тень, способная появляться где угодно, из которой то и дело высвечиваются всякие чудовищные предметы одежды или части тела — и тут же исчезают в темноте. Так же шикарны и творимые им иллюзии, и особенно классно авторское решение, что Король, предлагая современному ребенку то, что уже не способно завлечь, не привлекает его, а еще больше отпугивает — такого я ни у кого не помню. Но Королю НЕВОЗМОЖНО и НЕЛЬЗЯ отказывать, поэтому если не лишишься собственной жизни, то тебя лишат близкого человека. Действительно страшная и полностью работающая мини-сказка-ужастик, которую лучше всего читать неторопясь, в холодный дождливый вечер где-нибудь на пустой даче, когда мокрые ветки скребут по стеклам твоего дома.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Демон мистера Петтингера»

Prosto_Chitatel, 23 марта 2024 г. 07:42

«Пугают ли вас катаклизмы? — Кота пугают, меня — нет» Старая КВН-овская шутка.

Слишком коротко, чтобы разверунть по настоящему сюжетную историю. Это, скорее, зарисовка, от которой многим, как видно, веет Лавкрафтом, а мне больше показалась похожей на Говарда (в его мистических рассказах) или Бирса. Нас фактически бросают в полымя, не объясняя ни про свитки, ни про чудовище, обрисовывают характеры в общих чертах. Последнее, кстати, удается лучше всего: главный герой получился вполне себе объемным со своей отрывочной военной историей и намеками на травированную психику, вот только это НИКАК не сыграло роли в сюжете. А вот монстрик, который по идее должен своей мимолетностью, когтями и зубами и неполной видимостью за стеной напугать до уср...ки, как-то устарел лет на пятьдесят — это прокатывало у классиков, но сейчас такого явно недостаточно.

Итог: хорошо написано, легко читается, но слишком коротко для подобной истории. Как только начинает цеплять — рассказ заканчивается!

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Скачет раковый ковбой»

Prosto_Chitatel, 22 марта 2024 г. 14:39

Первый опыт знакомства с Джоном Коннолли, о котором слышал много хорошего. Что сразу бросается в глаза — это будто прочитал очередную историю от Стивена Кинга. Вот не знал бы, кто автор, однозначно идентифицировал, как повесть Кинга. И это размеренное начало, и куча персонажей, и подробное описание личностей и их быта, при чем тех, кто для повествования особо-то и не нужен. Например, с самого начала Конноллли расписывает несколько страниц целую семью, которую мы даже в глаза не вчитаем: они все будут уже мертвы по прибытии другого героя в их дом. Понятно, что это сделано для того, чтобы мы прониклись к этим людям (ведь к безликим ноунеэймам трудно проявлять сочувствие), но нужно ли это делать в довольно коротком произведении, а не глобальном романе? На мой скромный взгляд, получилось несколько излишне. Хотя я и любитель хорошо выстроенных подробностей, но только если они действительно все, как один, необходимы произведению.

Но, по большому счету, это мелочи, на которые просто стоит обратить внимание. Стилизация ли это под Кинга, подражание или просто так сам Коннолли видит — история получилась вполне колоритной и запоминающейся. Вообще все эти истории про массовые заражения не могут в современно обществе не оставить впечатления в голове, а тут еще и такой чудовищный разносчик: ему просто достаточно прикоснуться к тебе, чтобы рак пошел хозяйничать в твоем теле. Жесть. Невольно вспоминается жутчайшая женщина-Чума из «Сказки Странствий» Митты, которая в детстве пугала просто до усрачки именно своей неизбежностью. А тут — фактически мужской ее аналог.

Опять же — финал несколько скомкан, но это, к сожелению, больное место многих коротких произведений. Чтобы как-то побыстрее закруглить действие автор ни с того ни с сего наделяет парочку простых людей сверхестественными способностями по чуйке, иначе фактически в реальном мире антигерой легко закончил бы свое черное дело, уничтожив не только маленький городок, о котором идет речь, но и всю страну или даже планету (если бы червь позволил ему столько прожить). Хотелось бы, чтобы история получилась более развернутой к финалу — но что имеем, то имеем. Задорная, бодрая, вполне себе жутенькая повесть — а что еще нужно от небольшого незамысловатого ужастика.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Полый король»

maxxx8721, 27 января 2024 г. 23:18

Довольно сложно классифицировать этот рассказ, т.к. он вполне может относиться и к жанру фэнтези, и к сказкам. Впрочем, сказка эта довольно мрачная, таинственная и может испугать впечатлительного читателя. Хотя, разве у братьев Гримм или Пьеро были сказки повеселее?

Действие происходит в вымышленном королевстве, где правят всеми любимые король и королева. Но на королевство надвигается Зло, и тогда король с дружиной отправляется в путь навстречу врагу.

Это небольшое, но атмосферное, насыщенное произведение с интересным визуальными образами, ставшими классикой для фэнтези — Королевство, надвигающееся Зло, Лес, в котором скрывается нежить. Но при стандартных ингредиентах Конноли выдаёт крепкую, суровую и густую штукенцию. Меня впечатлило.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Порода убийц»

sergej210477, 23 августа 2023 г. 22:18

Смесь нуара, «крутого детектива», триллера и мистики.

Третий роман из цикла книг про приключения частного детектива Чарли «Берда» Паркера.

Любимый С. Кингом штат Мэн. Север США, леса, озера, морское побережье. Красивые старинные города — Портленд, Бангор, Огаста. Знаковые места в истории Америки. В этих интересных декорациях Чарли Паркер будет расследовать очередное жуткое преступление.

Опять, как и во всех книгах этой серии, сюжет состоит из нескольких переплетающихся линий: взявшись за раскрытие странного самоубийства молодой женщины, главный герой окажется в центре мафиозных разборок и станет противостоять профессиональным киллерам. Ну, и, в добавок, будет мрачная секта религиозных фанатиков, миллионер-сенатор и его вздорная супруга, парочка маньяков, и, для колорита — история из прошлого о таинственном исчезновении целого поселения баптистов-ортодоксов. Да, ещё, автор вносит некий элемент мистики: Чарли Паркер видит призраков, которые немного подсказывают ему направление поисков.

Если вдуматься, начать анализировать — получается полная ерунда. Карикатурные злодеи, искусственное усложнение совсем простых вещей, глупое поведение героев, порой, полное отсутствие логики. Но, реализм, это, не обязательная составляющая подобного рода произведений.

Главное — динамизм, зрелищность, закрученный сюжет. «Крутой» и брутальный главный герой. Кровавые сцены и перестрелки. И, «хэппи-энд».

Такого рода детективов — куча. Но, Д. Коннолли пишет профессионально и интересно. Читать одно удовольствие. Одноразовое чтиво, но, высокого уровня. Да, прочитал и забыл, но, как средство для отдыха, или, книга в дорогу — прекрасный вариант.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джон Коннолли «Тёмная Лощина»

sergej210477, 7 августа 2023 г. 22:22

Второй по счету роман про приключения частного детектива Чарли «Берда» Паркера.

Про сюжет писать не вижу смысла: адская смесь из множества разных линий — тут и серийный маньяк, убийца из далёкого прошлого главного героя, плюс, розыск пропавшей девушки, ещё, и, мафия и исчезнувшие деньги, семейные легенды о страшном человеке, скрывающемся в северных лесах, и, много ещё чего разного.

По жанру, также, сложный коктейль: и «нуар», и, «крутой детектив», с элементами триллера, где-то, наверное, хоррора, и, лёгкого налета мистики. Всего понемногу.

Книга на любителя. Это не «интеллектуальный детектив», где все логично и продуманно. Совсем не реализм. Тут будут сплошные перестрелки и куча трупов. Жуткие маньяки и зловещие киллеры. Нелепые боссы мафии, выглядящие как пародия на гангстеров и «крёстных отцов» сороковых годов. «Плохие» и «хорошие» копы. Прекрасные девушки, которые постоянно крутятся на пути главного героя. Да, и, собственно, он, детектив Паркер, который, постоянно, порезанный ножом, с простреленным боком, но, по-своему, брутальный, как благородный рыцарь, победит всех своих врагов и спасет беспомощную принцессу. По-другому, и быть не может!

Лёгкое и динамичное «чтиво».

Да, конечно, одноразовое, но, свою развлекательную функцию выполняет полностью. Ну, кроме этого, пишет Коннолли, по-моему, здорово, ярко и увлекательно.

Вот, правда, перевод, немного «шороховатый», поначалу, режет глаз, но, вскоре, привыкаешь и не замечаешь этого.

Пытается автор усложнить книгу некой психологической составляющей, делая отсылки к прошлому главного героя, где он потерял жену и дочь, в результате чего, находится в постоянной депрессии, терзаясь своей виной за гибель семьи. Но, на мой взгляд, эта сторона романа получилась не очень интересной и убедительной. А вот, с мистикой вышло прекрасно: писатель ловко балансирует на грани реальности и сверхъестественного. Хотя, наверное, и без этого, получился бы, неплохой роман.

Если взять книгу в дорогу, или, почитать в летнюю жару, когда мозги плавятся, и, напрягать их совсем не хочется — отличный вариант.

Ну, а как серьезная, запоминающаяся книга — тут, «мимо», не тот жанр. Этот роман, третий или четвертый, из прочитанных мной произведений цикла про Чарли Паркера. Но, вот, вспомнить о том, что было в прошлых книгах, я уже не смог. Ничего особо выделяющегося среди подобных романов я не нашел.

Впрочем, что хотел, то я получил — хорошая остросюжетная и напряжённая беллетристика.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Ламия»

aiva79, 5 мая 2021 г. 12:28

Не самый вероятно лучший рассказ автора, но тем не менее не выходящий у меня из головы уже почти как год. Читала у автора многое и я поняла, что он мастер рисовать темные образы, создавать мистический таинственный антураж и тем самым воздействовать на воображение, да так, что созданные им картины остаются в памяти порой даже против воли. Так в частности у меня произошло с рассказами «Горнило», «Полый король» и «Ламия». Заметно, что автор для создания персонажей, глубины их морального и физического разложения, достаточно тщательно исследовал вопросы зла и может быть даже знаком с эзотерическими учениями, а может подобно героям Лавкрафта черпал вдохновение из «Некрономико́н». Но как бы то ни было при чтении его истории чувствуешь полное погружение в происходящее, а лично для меня это важно.

В «Ламии» достаточно простой и ныне модный сюжет построенный на произошедшем когда-то изнасиловании героини, последующей за этим депрессией и жаждой отмщения. Очевидно что, все женщины по своей сути коварны, отсюда и способы нашего отмщения зачастую бывают крайне изощренные. Понимая это, автор максимально использовал нашу способность быть в подобных ситуациях ядовитыми и безжалостными, дополнив сюжет для красоты ещё и мифической Ламией. Получилось все очень изыскано и совершенно не страшно (все-таки это не ужастик, а мистика). При этом читать было интересно, несмотря на то, что, зная из мифов кто такая Ламия, финал истории уже становился вполне предсказуемым.

В итоге считаю, что рассказ достоин ознакомления, особенно для тех, кто любит истории погорячее)))

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Дети доктора Лайалл»

yfnfkmz12041978, 24 февраля 2021 г. 18:19

Доктор Лайалл посвятила свою жизнь науке. Предметом изысканий стала квантовая физики. Лайалл пыталась понять, как природа существования меняется благодаря действиям, предпринятым человеком. Где пути всегда разветвляются, причины наносят урон следствиям, и некоторые могут завести в серую или, скажем теневую зону. А там Вас поджидают ваши отражения самих себя, настоящих, без притянутых за уши оправданий содеянных Вами поступков. И Вы уже не движетесь в перед, а остаетесь в этих зонах, все конец. И только в других вселенных Ваш путь продолжается. Настенные узоры в доме доктора Лайалл и являли собой путаницу причинно-следственных связей линии которых писались человеческими жизнями. А сам дом — теневая зона. У Фелдера и Найта не было шансов как только они переступили его порог.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Полый король»

yfnfkmz12041978, 24 февраля 2021 г. 16:05

Рассказ преисполненный ужаса от начала и до конца. Мрачный лес, замок, туман наполненный смертью и люди которым не спастись. И я даже не знаю, что ужаснее; то, что увидел Слуга или то, что после сделала королева. Ее величество истинному горю предпочла ложную надежду, обнялась с фальшью мнимой любви, чтобы не прозябать в одиночестве. Решилась на убийство, чтобы скрыть свою тайну. Сколько жертв и самопожертвований?. Весь свой ужас королева осознавала, а потому можно дать свободу слезам скорби по погибшему возлюбленному и по самой себе.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Джон Коннолли «Ламия»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 10:05

Рассказ с долей мистики. И причем эта доля определяющая. Когда нужна помощь и я слышу предложение ,- «Я могу тебе помочь»? или утверждение,- «Я могу тебе помочь», согласитесь, что утвердительная форма дарит надежду, тогда мне сильно в этих предложениях нужна конкретика. В этом рассказе она звучит четка и зовут ее Ламия. Вот так я вижу сложившуюся картину насилия и женского бессилия.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Сон среди зимы»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 09:46

Шок. Даже не знаю, как такое может быть?. Одна фраза меня просто поразила ,- «Однажды я заснул, а когда проснулся, то понял, что в одно мгновение преобразился». Жутко страшно мне от моих мыслей становится. Мы знаем себя такими, какими видим в зеркале, и привыкая к этому образу сильно привязываемся, о расставании с ним не задумываемся. А ведь нет таких инструментов и уловок что бы остановить смерть.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Кровь агнца»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 09:29

Грустный рассказ. Не рваный и лаконичный, но ощущение недосказанности присутствует. Концовку читатель додумывает сам, но как раз в этом месте хочется больше информации, больше ответов. И образ главной героини рассказа Анджелы можно было раскрыть лучше. А так написано хорошо.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Частная библиотека Кекстона»

yfnfkmz12041978, 18 января 2021 г. 18:58

Рассказ о литературе и о людях, которых притягивает придуманный мир книжных героев. О том, какой силой обладают манускрипты и рукописи, как первоисточники в которых осуществляется рождение сущности под названием — персонаж. В процессе чтения всегда делишь персонажей на хороших и плохих, своих по духу и чужих, белых и черных и тд.. И только самых близких раскрашиваешь чувствами и переживаниями, а они в ответ оживают в твоем воображении, и не только в нем. Мистеру Бергеру посчастливилось приблизится к этой тонкой грани и даже пересечь ее.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Сэмюэл Джонсон и врата ада»

Alter_A, 14 мая 2020 г. 16:56

Если вы ищете книгу, которая максимально не соответствует обложке — это именно то, что вам надо. Но если вы считаете, что детская книга должна быть яркой, наполненной живыми приключениями и немного сказкой — эта книга точно не для вас. Ибо главный девиз этой книги — скука и уныние. От всех персонажей, что главных, что второстепенных, так и веет тоской и безысходностью.

Итак, главный герой — мальчик 11 лет Сэмюэл. Совершенно одинокий ребенок, у которого единственный друг — это собака. Родители Сэмюэла в стадии развода и им совершенно нет дела до чувств какого-то ребенка. Куда важнее забота о любимой машине и выбор большой или средней банки консервов. Поэтому бедный мальчик пытается привлечь к себе внимание хоть кого-нибудь, болтаясь по городу в маскарадном костюме задолго до праздника, доставая учителя и викария вопросами теологии. Но никому до него нет дела, только бы он поскорее отвязался.

Далее — злодеи. Демоны, многие тысячелетия ожидающие возможности поработить мир. Дождались, открыли портал, прошли. И сели в гостиной, разлагаться и покрываться мхом. Конечно, надо бы убить мальчишку, который их видел, но вдруг он умрет как-нибудь сам... Поэтому лучше посидеть и подождать еще.

Отдельной темой проходит демон Тупяк. Тут имя исчерпывает все характеристики персонажа, который способен только на то, чтобы тупить, заматываться в одеяла и беспрестанно жаловаться на жизнь.

С весельем разобрались. Но в любой детской книге должна быть еще обучающая часть.

Что же мы узнаем из этой:

1. ученые — крайне безответственные и малообразованные люди, которые в критической ситуации только и могут, что сказать «упс».

2. все ученые ненавидят людей. Особенно физики.

3. учителя ненавидят детей, проявляющих инициативу. Хотя непременно эту самую инициативу требуют.

4. священнослужители ненавидят детей, задающих им вопросы о религии, и только и мечтают, что увидеть их горящими в аду.

5. полицейские обращаются друг к другу не иначе как «хороший мальчик». И обязательно хранят флакон духов в полицейском участке.

Отдельно мы узнаем о нездоровом увлечении автора нетрадиционным использованием кочерги. Апогей этого увлечения

«Зад твой будет прободен раскаленной кочергой!»

Вот такая вот веселая познавательная обучающая детская книга. Читать или нет — решать каждому. Я эту книгу вряд ли буду кому-то рекомендовать.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»

qwazylisiy, 4 марта 2020 г. 15:40

Совершенно необязательная книга, и если я правильно понял, основа всего здесь вторичность. Тут в полной мере можно применить высказывание Умберто Эко, о том что книга пишется про другие книги. Автор берет за основу«Хроники Нарнии» выворачивая их наизнанку(иначе непонятно зачем время действия Вторая мировая?), использует «старые сказки на новый лад» прием, которым, если не проявить изобретательности можно испортить любую историю, и гасит все это чрезмерно выразительным хоррором( необоснованным и непродуманным, в духе Джо Хилла). Не стоит забывать про сомнительный юмор и натурализм. Полученный микс вызывает желание по прочтении забыть все написанное, и перечитать оригинальные произведения, более жанрово ровные и гармоничные.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»

sergej210477, 17 января 2020 г. 23:18

Необычная книга.

Смешение жанров — dark fantasy, магический реализм, сказка, притча. Всего понемногу. Далее, смешение стилей и оттенков — то, грустная и лирическая книга, то сатирическая. То, наполненная светлой печалью, и, тут же — яркий, искрометный юмор. Вот мрачная готическая сказка, а на следующей странице — анекдотическая история. Потом — хоррор, с реками крови и выпущенными кишками.

Сюжет, впрочем, довольно распространённый. Английский подросток Дэвид попадает в волшебную страну сказок. Обычная история. Но, это не веселая страна Питера Пэна. Сказки здесь мрачные, порой жестокие, иногда — уродливые. И, хэппи-энда, обычно, не случается.

Книга — на любителя. Детям — мне кажется, читать не стоит. Подросткам — не знаю, наверное, будет малоинтересно. Взрослым — можно почитать, развлечься. Есть много смешных мест, есть над чем поразмыслить.

Можно представить эту книгу, как философскую притчу. О Добре и Зле. О выборе. О взросления. Вообще, о человеческой жизни.

Но, я не стал так «заморачиваться». Для меня — это просто сказка, если угодно — фэнтези. Приключения мальчика в волшебном мире. С погонями, драками, рыцарями, замками. Монстрами и злыми волшебниками.

Ярко, атмосферно. Читается очень легко, за день. И, приятное, грустное, но, доброе послевкусие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А, моменты с «гномами-коммунистами», «рыцарями-гомосексуалистами» и «Красной Шапочкой — зоофилкой» — просто шутки автора. Не нужно воспринимать это всерьёз и сильно акцентироваться на этом.

Книга очень неплохая. И, как и во всех хороших сказках, добро, как всегда, побеждает.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Белая дорога»

sergej210477, 24 сентября 2019 г. 21:01

Очень неплохой мистический детектив. Причём — мистики, в меру. Тонкий баланс соблюдён — так до конца и не понять, есть ли вмешательство неких сверхъестественных сил в развитие событий, или же, это плод больного воображения героев. Ведь, по сути, в книге нет обычных, нормальных персонажей. Главный герой — пережил ужасную трагедию и живет, где-то, между страшным прошлым и попыткой наладить счастливое будущее. Его друзья — веселая гей-парочка, полжизни провела в тюрьмах. Про противников — маньяков, убийц, скинхедов и помешанных сектантов, я уже и не говорю! Странностей хватает и без мистики!

Но, это не главное. Просто, книга получилась интересная! Динамичная, мрачная, атмосферная.

Плохо то, что я начал читать цикл про Чарли Паркера не по порядку. А сюжет этой книги является прямым продолжением предшествующего произведения. Поэтому — нужно читать книги этой серии по порядку.

В отличие от многих книг про Паркера, тут неплохой перевод. Читается роман легко и быстро.

То ли недостаток, то ли особенность автора, но уж очень много всего писатель включает в сюжет. Тут и мафия. Расовая сегрегация. Кровная месть. Маньяки. Сутенеры, бандиты, проститутки. Болота и таинственные монстры. Старинные легенды и финансовые махинации. В общем — все в кучу. Сюжет очень уж закручен и переплетен с множеством посторонних линий. Но — читать интересно!

Хороший детективный триллер.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джон Коннолли «Ночные легенды»

iliandr, 31 марта 2019 г. 20:39

Сборники ужасов или мистики зачастую отличаются своей неровностью, на парочку отличников (а иногда даже шедевров) и половину в среднем неплохих вещей зачастую приходится треть откровенно слабых произведений. Это касается как моих любимых Кинга, Геймана, Брэдбери, Блэквуда, Лавкрафта, Говарда и других авторов жанра, так и межавторских сборников. В этом плане «Ночные легенды» действительно удивительный пример, оказавшийся твердым хорошистом в отношении всех произведений. Некоторые выглядят посолиднее и поближе к топам жанра (Горнило, Зелень темная, Ольховый Король), несколько чувствуются по слабее (Мисс Фрум, Демон мистера Петтингера), но в целом ВСЕ произведения достойны внимания и буквально позволяют проникнуться «ламповой» атмосферой мистики и ужаса. И за это огромная благодарность и, возможно, несколько завышенная личная оценка всего сборника. Несложно прочитать за день роман, но случай, когда я читал за день сборник, действительно редкий. Дальше кратко от себя по рассказам:

Скачет раковый ковбой — повесть, скорее подходящая под формат телеэкрана. Впрочем, не самый оригинальный набор героев компенсируется быстрой динамикой и весьма неплохой историей.

Демон мистера Петтингера — Бесхитростная вещь (что впрочем характерно для сборника) с историей про священника, небольшой город и заточенного демона. Просто неплохо

Ольховый король — очень годная вещь. Небольшой рассказ о фольклорной бабайке с очень красивым изложением и прекрасной формой детского ужаса. Приятно, эстетично и со смыслом.

Новая дочь — еще одна очень годная вещь. Выгодно отличает от кучи жанровых соседей про приезды семей в старые дома в нехороших местах красивым изложением, интересной мифологией и, опять таки, удачным примером искреннего детского ужаса.

Ритуал костей — фанфик про неописуемое чудовище и богомерзкий ритуал, где директором школы выступает сам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лавкрафт
. Отношение к таким вещам у каждого свое, для меня вполне сойдет.

«Горнило» — классная вещь с очень удачной концовкой. Для грешного человека любое заброшенное здание может оказаться чистилищем.

«Андерберийские ведьмы» — вторая повесть в сборнике, с одной стороны абсолютно предсказуемая и ничем особо не выделяющаяся, с другой читать все также «лампово» и приятно. Не все казненные ведьмы были невиновны, не все современные (по временным рамкам повести) женщины не ведьмы.

«Чернильная обезьяна» — по мрачному забавная вещь о том, что цена за желание всегда несравнимо выше полученного.

«Песчаная зыбь» — еще один заброшенный городок, новый священник и древние языческие боги. Более интересная вещь, чем демоны мистера Петтингера, так сказать на ступень повыше.

Клоунами не становятся — и еще один удачный пример детского ужаса, который не скатывается в сказку, но позволяет вспомнить детские страхи. Что, если все клоуны — загримированные монстры?

Зелень темная, густая — одна из лучших вещей в сборнике. Иногда стоит слушать взрослых и не ходить на проклятые озера. А если сходишь, то темные и глубокие воды уже не отпустят тебя даже после выхода на берег.

Мисс Фрум, вампирша — не самая удачная, хотя вполне добротная история про вампиршу, которая вроде как не совсем упырь, а в конце оказывается, что очень даже совсем.

«Ноктюрн» — еще одна история про новый дом с нечистой силой, но в отличии от новой дочери вместо фольклорных созданий местная семья страдает от призрака. Неплохо, но не более.

«Уэйкфордская бездна» — спуск в темные подземные пещеры может завершиться среди древних надписей, заброшенного храма и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
орды древних монстров-пауков.
. Прибавим расположенный рядом прозябающий городок с неприветливыми жителями и получим приятный подарок для любителей Лавкрафтовского стиля.

«Брачное ложе» — по-моему единственный в этом сборнике психологический хоррор. Не всегда голос погибшей любимой следствие воздействия сверхъестественных сил, иногда хватает сломленный психики.

«Человек из дубль-состава» — еще одна история про народ древних чудовищ, пытающихся выжить в век технологий, охотясь на заблудших и самоуверенных граждан.

«Гостиница в Шиллингфорде» — почти что классическая история про проклятый дом, в котором приезжий страховщик может столкнуться с парой призраков и провести не самые приятные часы.

Оценка: 8
⇑ Наверх