Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Уильяма Хьёртсберга (William Hjortsberg)

Отзывы (всего: 26 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Moloh-Vasilisk, 11 ноября 2024 г. 19:14

Проклятие ангела

11.11.2024. Сердце ангела. Уильям Хьертсберг. 1978 год.

Гарри Энджел, частный детектив, берется за дело, которое, казалось бы, обещает легкий заработок. Но его следствие приводит к загадочным встречам и намекам на что-то зловещее. Постепенно Энджел оказывается втянутым в паутину, сотканную из обмана и скрытых грехов. Детектив сталкивается с чем-то темным, что может поглотить не только его, но и всех, кто окружает.

Вильям Хьерстберг в «Сердце Ангела» погружает в нуарный мир Нью-Йорка 1950-х годов, уводя за собой по улицам, где витают клубы сигарного дыма и проскальзывают тени тайн и предательства. Автор смело выстраивает атмосферу обволакивающего мистицизма, которая наполняется неуловимым налетом зла, будто бы исходящего из самого сердца урбанистического мира. Он создает ощущение, что каждая вывеска и каждый взгляд встречных несут свою непостижимую загадку.

В романе есть свои достоинства, но он не лишен и недостатков, которые чуть притушили его мрачный блеск. Попробую разобрать подробнее.

Плюсы:

- Нуарная атмосфера — Густой туман сигарного дыма, дождевые потоки на залитых фонарями улицах и давящий, почти осязаемый страх — Хьерстберг не просто создает Нью-Йорк, он погружает в его темные глубины. Каждая сцена будто покрыта налетом зловещей тайны, где вместе с героем бредешь по этому мрачному городу, поглощенный тенью. Атмосфера столь вязкая и плотная, что невозможно не ощутить её холодный налет на собственной коже.

- Игра со словами и отсылками — Автор щедро насыщает текст скрытыми ссылками и отсылками, которые выстраивают иллюзорный мост к классике и легендам, заставляя задуматься о глубине и смысле происходящего. В игре слов и аллюзий чувствуется задумка, обращенная к внимательному читателю, который способен увидеть многозначность образов и героев.

- Напряжение и мистика — Через второстепенных героев, таких как загадочный Сифр, и через методичное раскрытие сюжета текст преображается: из нуарного, но будничного он становится почти мистическим. Автор держит в напряжении, позволяя читателю догадываться, что за кажущейся реальностью скрывается что-то более темное. Тревожная неопределенность в каждом диалоге, в каждом взгляде усиливает атмосферу неизбежной угрозы.

Минусы:

- Недожатая концовка — Казалось бы, напряжение нарастает до предела, и вот-вот разразится финал, но последняя сцена оставляет разочарование. Концовка выглядит поспешной, будто прерванной на полуслове, не позволяя Энджелу и самому читателю до конца распутать клубок интриги. Психологическая линия оборвана, и финал теряет силу, обещанную предшествующим нагнетанием.

- Одномерные второстепенные персонажи — Автор будто лишь слегка касался кистью образов антагонистов и загадочных фигур, придавая им выразительность, но оставляя слишком плоскими. За их масками не кроется реальная глубина, только броские черты. Они словно декорации, создающие фон, но не играющие важной роли в самом конфликте.

- Избыточность описаний — Страницы, переполненные визуальными деталями, кажутся избыточными: излишне подробно описанные улицы, комнаты, жесты замедляют ход повествования, словно тормозят само действие. Иногда теряешься среди нагромождения деталей, которые не всегда несут дополнительный смысл, что, увы, притупляет остроту самой истории.

Итак, «Сердце Ангела» — это мрачная, проникновенная история, но со своими минусами. Тем не менее, роман стоит прочесть — за его непривычную смесь нуара и мистики, за атмосферу, от которой пробегает легкий холодок, и за талантливую игру на грани светотени человеческих грехов. 7 из 10.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Konbook, 24 мая 2023 г. 21:57

До недавнего времени я не знал ни о фильме с Микки Рурком, ни о самой книге, по которой была снята знаменитая лента.

Теперь пробел не знаний восполнен.

Коненчно, «Сердце Ангела» не шедевр, супер увлекательным роман не назовешь, всё весьма однообразно, но книга определенно необычная и вот этой своей необычностью она и подкупает. Не предполагал я, что автора вот так круто перевернет повествование, буквально с ног на голову, несмотря на название, маленькую, но подсказочку. Финал стоит того, чтобы прочесть историю Гарольда Энджела от начала и до конца. Автор создал замечательную атмосферу конца 50-х годов, задал соответствующий тон повествованию, и обошелся без атрибутики, свойственной современным авторам (интимная сцена была, но очень скромная, пуританская, я бы даже сказал; герои говорят нормальным языком — никакого сленга и нецензурщины).

Перечитывать книгу вряд ли буду, но для одного раза сойдет. 8 из 10.

P.S. Смотреть фильм или нет — я пока не решил.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Уильям Хьёртсберг «Преисподняя ангела»

Konbook, 24 мая 2023 г. 21:49

Хьёртсбергу следовало поставить точку в первой части. Продолжение, написанное спустя столько лет, должно быть заведомо обречено на фиаско. С «Преисподней» так и вышло.

Разочарование.

Возникло впечатление, что писал вовсе не Хьёртсберг. При чём с первых строчек.

Характеры героев резко меняются, при чём в худшую сторону. Это касается не только Гарри Энджела, но и тупоголового Стерна. Их речь начинает изобиловать сленгом, жаргонизмами и нецензурной бранью, чего не было (!) в «Сердце Ангела». Простите, какие могут быть — «косарь», «тип-топ», «нал», «просёк», «точняк»? Автор позабыл, что действие действие разворачивается в 1959 году, а не в 2020 году, когда подобные словечки могут встречаться в разговорной речи? И то, не у взрослых людей, а, скорее, у подростков? Какие могут быть «сиськи», если в первой части для обозначения этой части женского тела использовалось уменьшительно-ласкательное «грудки»? Я уж не говорю о «г…..ах», «трахаться» и прочее.

Автор напрочь уничтожил созданную им атмосферу и, соответственно, тон повествования.

Можно было предположить, что этому есть объяснение, но я не считаю его убедительным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(возрождение Джонни Фаворита)

Ведь испортился не только Гарри (кстати, он стал мне жутко антипатичен), но и тот же Стерн, пусть он появляется только в первой главе и тут же исчезает.

Читать роман, внимательно, с толикой удовольствия, совсем расхотелось. Через строчку — до финальной точки, и с полным убеждением, что «Преисподняя» бесцельное продолжение.

Итог: 2 из 10.

Оценка: 2
– [  10  ] +

Уильям Хьёртсберг «Преисподняя ангела»

Groucho Marx, 28 июля 2021 г. 13:37

Разумеется, это мистификация. Роман явно написан отнюдь не Уильямом Хьёрстбергом, очень тщательно подходившем к своим текстам. Его книги могут нравиться или не нравиться (мне, например, нравятся), но это автор, который всегда стремился сбалансировать композицию своих текстов. А тут — очень развинченное повествование, с ненужными для сюжета эпизодами. с заимствованиями у других авторов и так далее. Нет, автор «Преисподней ангела» не Хьёрстберг, а какой-то его поклонник.

Никакого интереса этот фанфик к культовому роману «Сердце ангела» не представляет. Как во всяком фанфике, здесь повторяются эффектные эпизоды оригинала, теряющие свою эффектность и преобретающие банальность в худших традициях треш-фикшн.

Для нетребовательного читателя, по прочтении хорошей книги восклицающего «Моар! Моар!», этот роман сгодится. При всей примитивности и даже глупости сюжетных ходов (о них подробно рассказали предыдущие рецензенты, не вижу смысла повторяться), «Преисподняя ангела» написана бойко и читается легко. Особенно хорошо книжка должна пойти у любителей Дэна Брауна. Но если вы ждёте от литературы каких-то сильных впечатлений или даже какого-то интеллектуального удовольствия, можете спокойно пройти мимо романа «Преисподняя ангела».

Оценка: 3
– [  2  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Shab13, 27 ноября 2020 г. 12:18

Ниже будет много-много спойлеров, без которых трудно описать мое разочарование. «Сердце ангела» однозначно стоит прочитать. А вот дальше...

Пожалуй стоит начать с того, что «Сердце ангела» — хороший роман. Не гениальный, но достойный прочтения. История о детективе Гарри Ангеле и его поисках исчезнувшего 15 лет назад певца Джонни Фаворита оказалась именно тем, что я искал. Это нуарный мистический детектив, в меру динамичный, с хорошей интригой, приятным главным героем, и мрачной, зыбкой атмосферой. Гарри мечется от одного контакта Фаворита к другому, как и положено частному детективу, наружу всплывает все больше и больше деталей о жизни певца — его увлечения черной магией, странное поведение, жрица вуду в любовницах. Только кто-то идет по следу Гарри, убивая людей, с кем он пересекается.

Поддерживая баланс между детективом и мистикой, автору удается выдерживать интригу, до самого конца, и даже после него (это не о продолжении), не давая читателю окончательного ответа на все вопросы. Реальна ли магия, или это все очень хитрый и коварный план по устранению свидетелей? Кто такой таинственный заказчик по имени Луи Цифер — дьявол или аферист? Что на самом деле произошло с Гарри в канун Нового года?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В финале оказывается, что Фаворит решил провести ритуал по смене душ, убил Гарри Ангела и съел его сердце. Гарри, который это узнает, ломается, и даже не противится копам, которые вешают на него все убийства. Цифер выиграл, Гарри проиграл. Или не Гарри, а Фаворит? Этот надлом и неопределенность — лучшее, что есть в романе.

А потом, по прошествии многих лет, среди бумаг почившего Хьёртсберга, было найдено продолжение — «Преисподняя ангела». Лучше бы ее не находили.

Сначала о хорошем. Возросло количество деталей. Теперь это не схематичный Нью-Йорк, автор ярко и красочно описывает Париж и его достопримечательности, бары, рестораны, кабаре и многое-многое другое. Вот и все, больше «хорошего» не обнаружено.

Теперь об остальном. Роман начинается буквально через пару минут после финала «Сердца». Гарри сидит в своей квартире, окружен копами, в спальне лежит мертвая Епифания — любовница Гарри и дочь Фаворита. Смирение Гарри с тем, что он, возможно, Фаворит исчезает за несколько секунд и он решает убежать, найти Цифера, который подставил Гарри, и отомстить. И тут на него начинают сыпаться «сценарные чудеса» и «рояли в кустах». Во время побега он убивает копа, вламывается в кабинет судовладельца Крузмарка, который рассказал ему секрет Фаворита, и был случайно убит Гарри после черной мессы на заброшенной станции метро, находит сейф, который пропустил в свой прошлый визит, а в нем кучу налички, странный нож, и серебряную монету, после чего решает улететь в Париж, т.к. Цифер несколько раз упоминал Францию, а значит искать его надо там. По ходу дела, Гарри берет себе имя «Джонни Фаворит», делает фальшивый паспорт и наносит грим. К сожалению Ангела узнает Уоррен Вагнер, агент по поиску талантов, которого Ангел благополучно убивает в туалете, и в чьей сумке, случайно конечно же, находит фото Цифера и афишу его выступления.

А буквально через пару страниц Гарри Ангел полностью меняет свое мнение и признает что он Джонни Фаворит. Все. Автор полностью отметает финал «Сердца» с его эмоциональностью и неопределенностью. Перед читателем совсем новый главный герой, который и в подметки не годится предыдущему. Потому что (ИМХО, конечно же) Фаворит — мудак. Фаворит оставляет по себе неприятное ощущение фальши во всем своем цинизме и крутости, являясь, по факту, очень мерзким, лицемерным, и неприятным типом.

В Париже Фаворит много бегает по клубах, натыкается на нужных персонажей в нужное время, показывает всем какой он крутой, и много-много ест. Описанию еды можно отвести отдельную книгу. Он снова находит себе чернокожую любовницу, на сексуальности которой автор постоянно заостряет внимание, срывает Черную мессы, без последствий для себя, с ним знакомится Уильям Берроуз (который написал «Голый завтрак»), и дает почитать книгу о фальшивости христианства, Фаворит знакомится с автором книги, который рассказывает ему о секретном обществе сатанистов. И так далее, и тому подобное. Рояли падают дождем, сценарные чудеса следуют одно за другим. Читать все это очень скучно. Финал всей этой беготни вроде логичен, но мне показался скорее глупым и ожидаемым.

Язык романа хоть и стал щедрым на детали, вместе с тем ощущается более грязным.

Итоги подведем. Абсолютно ненужное продолжение хорошего романа, которое, по законам Голливуда, дает все то же, что было в оригинале, только больше. Но от этого лучше не становится.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

crystalowl, 21 ноября 2020 г. 19:04

Начать надо бы с того, что фильм я не смотрел, сюжет не знал, по отзывам на ФЛ пробежался и воодушевившись средней оценкой выше 8 решил прочитать. Никаких особенных эмоций не получил. Роман оставил впечатление рассказа, раздутого до заказанного издателем масштаба. Финальный разворот сюжета не удивил, к нему был готов примерно с середины книги, а вторая сюжетная загадка про заказчика расследования совсем уж очевидна и не подразумевает двойного трактования с самого старта.

Принадлежность к Нуару выражена в основном через диалоги. То есть автор, конечно же, хотел ее реализовать и через диалоги и через мрачные описания Нью-Йорка первой половины 60-х в духе фильма «Город Грехов», но получилось только в диалогах и эпизодами. Описаниями города совсем не проникся, атмосферность так из скорлупы и не выколупалась — автор «не дожимает» по этой линии, и вообще, описания от зданий до персонажей у него получились не очень.

Зато очень странно получилось с динамичностью сюжета. Вроде как динамика бешеная — герой ходит от одного свидетеля к другому, получая новые знания. Но при этом я на чтение потратил аж 4 суток, хотя роман крошечный — вырубало в сон после 15-20 страниц. Меня просто утомляли эти переходы от свидетеля к свидетелю без перерывов на обед и без изменений в вопроснике. Когда брал книгу в следующий раз, приходилось перечитывать минимум последнюю встречу ГГ, чтобы вернуться в сюжет и понять от кого к кому он пошел на этот раз и кто вообще все эти люди.

Оценка: 6/10 Честно говоря, я не знаю за что набрать можно 6 баллов, но чувства, что зря потратил время на книгу нет, поэтому пусть будет 6. При этом ничего выдающегося в романе я не обнаружил — простенький триллер с 2-мя загадками, которые не очень-то и загадки...

Рекомендации: если делать нечего. 14+ есть сцена половых утех без особого полета мысли и есть гомосексуальный половой акт описанный схематически. Ничего на 18+ там нет даже близко.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Deliann, 11 ноября 2020 г. 16:12

Уильям Хьёртсберг известен в нашей стране благодаря роману «Сердце Ангела» (в оригинале «Falling Angel», то есть «Падающий Ангел») и одноименной экранизации. И роман, и фильм получились по-своему хорошими, и тем удивительнее понимать, что Хьёртсберг не причастен больше ни к чему столь же заметному.

«Сердце Ангела» представляет собой почти эталонный нуарный детектив с мистическим уклоном. На дворе 1959 год, действие происходит в Нью-Йорке, и атмосфере Большого Яблока конца пятидесятых уделено очень много внимания. Частный детектив Гарри Ангел нуарен настолько, что от страниц книги вьётся лёгкий сигаретный дымок и исходит запах спиртного. Гарри не слишком удачлив, зато очень упрям. По-своему честен, склонен к рукоприкладству, никогда не прочь выпить и вступить в порочную связь с очередной красоткой. Он берётся за, казалось бы, простое дело по поиску всеми забытого певца Джонни Фаворита и не бросает это дело даже когда оно начинает пахнуть керосином уж слишком сильно. Хотя опытный читатель заподозрит неладное уже в самом начале романа, бросив лишь один взгляд на подозрительного типа со звучным именем Луи Цифер.

В итоге история, которая работает по всем правилам нуара, имеет второе дно в виде сюжета о договоре с нечистой силой. И автор неплохо справляется с обоими пластами повествования. Его нуар хорош и занимателен, читается на одном дыхании, и лишь предсказуемость сюжета мешает мне поставить книге высшую оценку. Всё-таки в детективе очень важна интрига, а подсказки о том, кто такой Джонни Фаворит, читатель начинает получать если не на первом десятке страниц, то на втором точно. Мистическая составляющая при этом очень атмосферна и разнообразна. Ритуалы вуду, сатанисты, предсказатели, – всё это складывается в причудливую мозаику. Роман еще и написан образным языком, который словно обволакивает читателя.

Его экранизация тоже хороша, но немного в другом ключе. События фильма развиваются быстрее, сюжет держит в напряжении постоянно, а актерские работы Микки Рурка и Роберта Де Ниро выше всяких похвал. Если Уильям Хьёртсберг в своем романе затеял хитрую литературную игру, рассчитывая на осведомленность читателя касательно классики нуара, типа «Мальтийского сокола», и классики мистики, типа «Фауста», то Алан Паркер в фильме сделал упор на динамику, атмосферу и актёрские работы. К слову, атмосфера была и в книге проработанной, но в фильме она более гнетущая и загадочная.

«Преисподняя Ангела» – продолжение, которого никто не ждал. Роман вышел спустя сорок лет после выхода оригинала, но по сюжету он начинается с того же момента, на котором завершается «Сердце Ангела». И перед нами тот случай, когда продолжение смазывает впечатление, оставшееся от оригинала. Да, в «Преисподней Ангела» происходит расширение истории, читатель получает ответы, на которые даже не рассчитывал, а образ главного героя усложняется, но… Больше не ощущается того надрыва, что был в финале «Сердца Ангела», нет остроты, роман, попросту говоря, не захватывает. Будучи в полтора раза длиннее оригинала, сиквел использует примерно те же сюжетные тропы, что будет интересно только если первый роман понравился очень сильно и совсем не хочется расставаться с историей.

Хотя от серии с названием «Легенды хоррора» я ожидал большего, о прочтении не жалею. Посмотрим, чем удивят следующие книги.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Уильям Хьёртсберг «Преисподняя ангела»

URRRiy, 2 октября 2020 г. 15:35

О том, что Уильям Хьёртсберг пишет продолжение «Падающего ангела» (в русском переводе — «Сердце ангела»), сообщалось ещё на обложке указанной книги издательства У-Фактория от 2003 г. Однако годы шли, автор был уже далеко не молод и не слишком плодовит, и в апреле 2017 года умер, так и не реализовав при жизни издание новой книги о Гарри Ангеле. Тем удивительней оказался анонс о выходе продолжения в 2020 г., причем сразу на русском языке. У меня сразу закрались подозрения, что этот роман — мистификация, аналогично анекдоту про барабан Страдивари, который «только для реальных пацанов».

Однако текст оказался вполне профессиональным, то есть, и места событий, и сами события в основном отражены в авторском стиле, тщательно и дотошно. Побег вновь обретенной сущности Джонни Фаворита во Францию, его розыск гражданина И.О. царя земного, вполне насыщены действием и даже определенной интригой. Однако слишком уж эти действия по форме напоминают зеркальное отражение событий первого романа, за исключением метаний Фаворита по гостиницам. Вполне логично и перерождение главного героя в циника и беспредельщика, как и положено почитателю дьявола. Другой вопрос, что ощущения нуара, мистики и даже детектива не создаётся, хотя интерес к приключениям героя и поддерживается.

В целом же, хотя определенная логичность финала и присутствует, но качество сего произведения несравнимо с шедевром первой книги. И сомнения относительно реального авторства у меня лично так и не развеялись.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Уильям Хьёртсберг «Преисподняя ангела»

iliandr, 1 октября 2020 г. 13:12

Ненужное продолжение

Мистический нуар-детектив «Сердце ангела» уже стал культовым благодаря роману и блестящей экранизации. Вместе с Гарри Ангелом мы пускаемся в поиски давно пропавшего Джонни Фаворита по подворотням Нью-Йорка, среди джаза, вуду, мистики и сатанизма.

В пиковой точке сюжета мы наблюдаем одну из лучших твист-развязок: все наше расследование -это лишь лестница воспоминаний, каждый свидетель и подозреваемый — след в памяти и будущая жертва, а Джонни «Счастливчика» наш герой находит в зеркале под смех сатаны. Последние несколько страниц и эпизодов фильма настолько мрачны и депрессивны, что стали своего рода эталоном жанра – Джонни едет к последней «жертве» его расследования, родной дочери, другу и любовнице, заранее зная, что его ждет в квартире, расплачивается с таксистом уже не нужной в этой жизни 50 долларовой купюрой и сдается в руки полиции. Заканчивая на этой ноте, мы понимаем, что Джонни ждет «зеленая миля» и выполнение его части сделки с Луи Цифером. В этом была мрачная прелесть детектива, каждая часть расследования которого была издевательской игрой дьявола с решившим обмануть судьбу «счастливчиком», вместо улик и фактов заново узнавшим и воплотившим собственные грехи.

Поэтому открывая «Преисподнюю ангела» я с трудом представлял, как можно продолжить эту историю на том же уровне. И хотя она начинается ровно в момент окончания «Сердца ангела», дальше нас ждут лишь несколько приятных эпизодов в череде самоповторов, высосанных из пальца сюжетных линий и откровенной белиберды. Гарри отказывается от всего что он узнал, решая, что никакой он не Джонни, а Луи Цифер лишь хитрый пройдоха, вырывается из полицейской облавы, ворует деньги им же убитого миллионера-сатаниста и отправляется во Францию, мстить Эль Сафиру. Завязка не дает поводов для оптимизма, но читается легко и с интересом, главная проблема романа кроется не в ней. А кроется она в бессмысленности основного сюжета. Джонни (да, в течении следующей сотни страниц детектив целиком признает развязку первой книги) в Париже начинает разыскивать Луи с целью возмездия, но если расследование в первой книги было целиком завязано на жизни самого счастливчика и логично подогнано сатаной, то теперь оно совершенно неинтересно и строится на бесконечных роялях в кустах. Одно из главных вмешательств Deus ex machina – случайно попавшая в руки Джонни книга, в которой целиком раскрывается «истинная» христианская история и встреча с ее автором, на пальцах объясняющего Джонни сущность двух последних тысяч лет нашей истории, напомнила мне Дэна Брауна в худших его проявлениях. Дело даже не в объективности и проработанности местной теории заговора, она просто подается очень примитивно и надуманно, поэтому воспринимается соответственно.

Джонни снова влюбляется в вуду-жрицу, снова бегает от полицейских (вся эта линия откровенно утомляет и никак не соотносится с основным сюжетом), снова попадает на черную мессу, но интереснее роман не становится. Что до сцен подтверждения демонической сущности Люцифера, собраний 30 «серебряников» Иуды в Ватикане и местной развязки с новым князем Ада на земле, то читается все это в стиле пародии на первую книгу с ее мрачностью и серьезностью.

Приятно спустя столько лет снова встретиться вместе с Ангелом и Фаворитом, вспомнить прошлые деньки и закричать «Счастливчик вернулся, расскажите об этом Сатане». Но этого невероятно мало для 450 страничного романа.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Paul Atreides, 7 августа 2020 г. 11:42

Занимательное чтиво. Мог бы привести сравнение с одноимённым фильмом, но это бесполезно. Паркер сделал абсолютно иное произведение, как по сюжету, так и атмосфере. А нас интересует творение Хьётсберга.

В целом роман получился занимательным. Перед нами почти что полноценный детектив в лучшем его проявлении. Герой на протяжении 200-от страниц будет блуждать от подозреваемого к подозреваемому, пытаясь собрать воедино кусочки сложного пазла — пропал человек, чей-то должник, но жизнь его окутана мрачной тайной, тесно переплетённой с чёрной магией. На фоне всего автор рисует портрет мрачного Нью-Йорка, где роскошь и блажь соседствуют с сатанизмом и прочей жестокостью; и могу сказать, что моменты, касающиеся описания города, ресторанов, кафе или домов как нельзя лучше передали то гнетущее ощущение чего-то неизвестного, что окутывает нас как холодный ветер. Конечно, нельзя не похвалить стиль написания. Краткий, но насыщенный, и автор умело игрался с эпитетами.

Отдельно отмечу, что Луи Сайфер тут больше раскрыт, нежели в фильме. Здесь он броский, не стесняется иронизировать да и вообще ведёт себя как серый кардинал. Такой образ мне больше понравился, чем в фильме, хотя Де Ниро бесподобен.

Единственное, что концовка получилась очень... скомканной, обрывочной. В отличие от фильма, где ставится точка в истории персонажа, тут получилось жирное многоточие, словно с закосом на продолжение. Собственно, оно и есть, но на русский её пока не перевели. А в остальном книга на раз. Прочитал, получил толику грязи и метафорических холодных дождевых капель, и закрыл.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

spartanec300, 17 апреля 2020 г. 12:29

Все таки тяжело давать объективную оценку произведению, будучи знакомым с ним через не побоюсь этого слова гениального кинематографического шедевра Алана Паркера с талантливыми исполнителями в лице Микки Рурка и Роберта Де Ниро. Книга больше читается, как оккультный детектив, весьма сносный, в книге более раскрыты некоторые детали, но вот именно мистика чувствуется слабо, зато вот в фильме она пропитана мистикой, начиная от музыки, заканчивая определенными трюковыми ходами и деталями на, которых режиссер заострял внимание! Аура вся фильма это мистика, даже сцена закрытого лифта, в котором ГГ герой спускается сами знаете куда, создает впечатление и нужное направление, от, которого по коже бегут мурашки. Если же читать книгу, не смотрев фильма, то такого ощущения не возникает, а концовку и вовсе можно интерпретировать, что ГГ просто спятил, а Луи Сифр просто умелый манипулятор-фокусник!)

Оценка: 7
– [  12  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

URRRiy, 22 января 2019 г. 00:08

Интерес к роману у меня возник сразу после просмотра его великолепной экранизации — фильма Алана Паркера. Понравилось все — хоррор, таинственная обстановка, детективный поиск пропавшего субъекта, но больше всего потрясла разгадка основной интриги, где талант автора проявился в полной мере.

В конце концов, книгу перевели и издали в России, я ее прочитал в отличном переводе Ольги Исаевой, причем раньше у меня были сомнения, что женщина может объективно отразить при переводе сущность идей автора мужского пола, но в данном случае они оказались напрасными. Иногда все-таки случаются исключения:).

Сюжет — заказ частному детективу Гарри Ангелу от сомнительного клиента Луиса Цифера найти пропавшего много лет назад певца Джонни Фаворита, который остался клиенту кое-что должен. Пропал забранный в солдаты певец пятнадцать лет назад, в 1943 году, в Нью-Йорке, где проходил реабилитацию после ранения в голову и лицо. Данные о том, что он безвылазно находился в клинике в состоянии растения, оказываются ложными, а на пути Гарри возникает все больше препятствий, как мистического, так и практического плана, кровь, ужас, трупы, сатанинская месса (этого кстати в фильме нет, и правильно), ритуалы вуду в самой гнусной их ипостаси, а также великолепные зарисовки города Нью-Йорка конца пятидесятых годов двадцатого века, сопровождаемые описанием быта, преступности, суровых будней частного сыщика, не исключая и смешения служебной деятельности и личной жизни.

В общем и целом — плотный концентрат разнообразных приключений при небольшом объеме произведения. По сравнению с фильмом, больше драматических событий, а также присутствует некоторая возможность иных вариантов их объяснения.

Рекомендую, по моему мнению, книга — шедевр жанра нуар.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

elninjo_3, 17 октября 2017 г. 12:56

Обычно я не читаю книги после того, как посмотрел фильм. Однако фильм я смотрел давно и кроме того, что там играл Микки Рурк, которого я в отличие от Ev.Genia очень люблю и уважаю, абсолютно больше ничего о сюжете не помню.

Книга отличается от большинства других по многим причинам. Во-первых, она тяжелочитабельная, но захватывающая. Да-да, такой парадокс. Это, конечно, мое личное ИМХО, ведь я до жути не люблю нуар. Все эти мрачные краски, неприятные запахи, измученные люди меня не очень вдохновляют. Единственный нуар, который мне нравится — это «Мукулатура» Чарльза Буковски. Но здесь я терпел, потому что интересно. Мало того, что интересно, так еще и хорошо написано. Книга не короткая, и Хьёртсберг прописывал все детали жирными мазками, с подробностями из которых было понятно, что каждая из них что-то да значит. Каждая цифирка, буковка, название — в них есть смысл.

Другой необычный момент — это описание самого расследования. Мы как-то в последнее время привыкли, что герой, сталкиваясь с чем-то необычным, начинает многостранично рассуждать что ж тут все таки происходит и что ему дальше делать. Гарри Энджел не такой. О чем он думает, мы лишь изредка узнаем в диалогах между ним и невинно (невинно ли?) убиенными многочисленными героями этой пьесы. Читая про этот бесконечный бег по отелям, забегаловкам, квартирам, паркам и подворотням, я ловил себя на мысли, что хочется хоть на чуть-чуть заглянуть в его голову. О чем он думает и почему принимает именно такие решения. И вот в этой манере повествования мне чудится пролог всех горячо любимых критиками и нами произведений Рейнольдса, Дукая и прочих фантастов, претендующих на небанальный сюжет в своих работах. В таких книгах читатель не должен отдыхать, он должен работать. Здесь нужно пытаться понять не только зачем они это делают, но и что вообще происходит. А происходит много чего мрачного и завораживающего. Ритуалы Вуду, странный человек за столиком под номером 666, гадалки, черные и белые маги, ритуальные убийства, страшные сны. Эта трясина из странных видений и крови неотвратимо засасывает главного героя, и в середине романа читатель уже перестает понимать, кто кого ищет, кто за кем охотится, кто этот Джонни Фаворит, кто такой Сифр. От бесконечной череды имен начинаешь уставать и автор, понимая это, захлопывает сюжет в стройную, логичную, печальную концовку, в которой Ангел нашел ответы на свои вопросы, но не спасся от падения в бездну.

Я не думаю, что этот роман можно сравнить с произведениями Умберто Эко. В нем нет многослойности и глобальных тем, которые обсуждаются в «Имя Розы». Но роман Уильяма Хьёртсберга хитрее. Мало того, он красив. Красив в своей завершенности, идеально продуман и стилистически выдержан. Такой бриллиантик на фоне бесконечных детективов и мистических триллерах о вампирах.

Я не ставлю ему высшую оценку, но уже грущу о том, что роман прочитан.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

sergej210477, 18 мая 2017 г. 00:42

Совсем недавно умер американский писатель — Уильям Хьертсберг..

А я, до сих пор не удосужился прочитать ни одной его вещи. Хотя, великолепный фильм «Сердце ангела», снятый по роману Хортсберга «Falling angel» смотрел с удовольствием ни один раз... Но, лучше поздно, чем никогда.

Конечно, некорректно сравнивать фильм и книгу. Но этого и нельзя сделать — они совсем разные. Да, хорош фильм, и роман отличный, но, по-сути, эти произведения различаются и сюжетом и местом действия и характерами и образами главных героев. Объединяет их, как мне кажется, только жанр — мистики и детектива. А ещё, великолепный, классический нуар.

В фильме отлично создана атмосфера американского Юга — Новый Орлеан, жара, влажность. А вот в книге мастерски, очень кинематографично и образно показан Нью Йорк конца 50х годов XX века.

Роман получился достаточно сложный, но вместе с этим и легкочитаемый, увлекательный и динамичный. Интересный детективный сюжет, в меру разбавленный мистикой.

Но мне, в первую очередь, книга понравилась своей атмосферностью.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Уильям Хьёртсберг «Nevermore»

URRRiy, 14 мая 2017 г. 15:14

Роман о путешествии А. Конан-Дойла в США в начале 20-х годов с лекциями и пропагандой спиритизма, о его друге и гениальном иллюзионисте Гарри Гудини, эпизодически — об Эдгаре По, который также появляется в книге.

Детектив-нуар с мистической подоплекой, убийствами под произведения Э. По, про нелегкую жизнь фокусника в Америке, а также с любопытной версией появления призраков в нашем мире.

Объектами охоты таинственного убийцы становятся в том числе и Конан Дойл с Гарри Гудини.

Очень тщательно построены сцены из жизни тогдашнего времени — прежде всего Нью-Йорка 20-х годов со ссылками на источники, ссылок более 200, что даже несколько утомляет, но некоторые звучат весьма актуально. Например, Маркус Гарви (1887-1940) — видный деятель всемирного движения за права негров. В 1923 году осуждён на пять лет за финансовые махинации:).

В целом роман весьма интересный, почти триллер, а также с некоторым разоблачением сеансов черной магии.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Nicolett, 19 февраля 2017 г. 00:27

Роман Уильяма Хьертсберга «Падающий Ангел» (причем именно «падающий», а не «падший» – «falling», а не «fallen», это важно!), один из лучших образчиков постмодерна второй половины XX века, по всем параметрам был достоин того, чтобы войти в число культовых наряду с «Именем Розы» Эко, но, к сожалению, так и остался сильно недооценен читателями, хотя ироническое переосмысление и литературная игра здесь куда тоньше, чем у всемирно известного семиотика из Болоньи. Ведь ирония – это далеко не всегда смешно, а что может быть ироничней, чем история доктора Фауста и его сделки с дьяволом, рассказанная в форме классического крутого детектива? Как оказалось, эту тонкость мало кто оценил, а затем роман и вовсе оказался вытеснен из массового сознания экранизацией, где визуальный символизм Паркера только отвлекает внимание от аллюзий текста. Об этом вытеснении свидетельствует уже то, что в обоих своих русских переводах книга выходила под названием «Сердце Ангела».

Нет, фильм получился гениальным или почти гениальным и оказал не меньшее влияние на все последующее развитие кинематографа, чем в свое время «Орфей» Кокто, но некоторые акценты в нем расставлены не так, как в романе, а многое из того, о чем хотел сказать автор текста, осталось за кадром.

Поэтому чуть подробнее о литературных играх Хьертсберга. Все начинается как типичный, можно даже сказать, эталонный, нуар. Вот вам протагонист, напоминающий всех нуарных героев разом – нью-йоркский частный сыщик, раздолбай, бабник и не дурак выпить, одинокий, в меру циничный (а что делать, профдеформация), звезд с неба хватает, предпочитает порой работать кулаками, а не головой, но вместе с тем душевный, честный и по-хорошему упрямый. Да и вообще, славный он парень, этот Гарольд Р. Ангел, каким ему и положено быть по канонам жанра. Еще по канонам полагается, чтобы герой, маясь от безденежья и отсутствия клиентов, без раздумий ввязался в первое попавшееся дельце, которое поначалу выглядит простым и прибыльным, но с каждый шагом все больше и больше запутывается, становясь мрачным и кровавым, с множащимися трупами и полицией, висящей на хвосте. Герой именно в такое дело и ввязывается, великолепно наплевав на то, что начинать ему приходится в пятницу, 13-го, а клиент назначает встречу в ресторане «Три шестерки», расположенном в доме с тем же адресом. Гарри Ангел вообще не верит во всю эту чертовщину. Или просто совсем в ней не разбирается.

Хьертсберг мастерски раскидывает по тексту подсказки, так, чтобы они не выбивались из общей картины, но чем-то цепляли взгляд – совсем как в рисунках-головоломках, – словно предлагая читателю найти десять (или сколько там положено?..) отличий от романов классиков hard-boiled fiction. И постепенно начинает вырисовываться совсем другая картинка. Вот вам экстравагантный иностранец-заказчик Луис Цифер, склонный к театральным эффектам и эстрадным трюкам пополам с философствованием и многозначительными намеками. Никого не напоминает? Спасибо, хоть не изрекает меланхолически, что нью-йоркцев испортил квартирный вопрос. Вот ушлый малый с фамилией на букву «ф», подписавший какой-то там контракт, который он не желает выполнять. Вот Маргарита, ведьма и брошенная возлюбленная. А вот и ребенок, плод тайной страсти, хоть и не умерщвленный во младенчестве,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но это упущение со временем будет исправлено.
Впрочем, ребенок давно уже не ребенок и ему предстоит сыграть свою роль, позаимствованную из совсем другой пьесы.

Пожалуй, герою хотя бы к середине книги пора начинать подозревать, что что-то тут нечисто (и совсем не в криминальном смысле), но действие несется вскачь, не оставляя времени на раздумья. Ситуация становится все мрачнее, трупов все больше, Ангел уже и сам не понимает, преследователь он или преследуемый. И тут бы сыщику остановиться, прислушавшись к интуиции, но задета его профессиональная честь, а значит, в какой-то момент все это становится его личным делом, и теперь славный парень Гарри упрямо пойдет до конца, пытаясь получить ответы на свои вопросы. Но лучше бы он их не задавал, прав был старик Экклезиаст. Да и не он один...

...Потому что все оказывается совсем не тем, чем кажется, а это дело с самого начала было для детектива личным, о чем он не знал да и знать не мог. (Не мог ли? Это по большей части вопрос философский и теологический.) Но в его случае незнание – благо.

И вот тут у ларчика обнаруживается как минимум еще одно дно, попутно проясняя вопрос, почему эпиграф был взят именно из «Царя Эдипа» Софокла. Текст совершает очередной кульбит и из кавер-версии средневековой легенды превращается в античную трагедию с ее неумолимым роком, кровосмесительными связями, неотвратимостью воздаяния и персонажами, которые выступают всего лишь орудиями божественной воли. (Божественной ли? Это тоже вопрос по большей части теологический.) Финал трагедии закономерен.

Впрочем, финал здесь получается из разряда «три в одном». Как и положено в крутом детективе, сыщик в конце концов распутывает дело, справедливость, если можно так выразиться, торжествует, однако это как раз тот случай, когда хочется сказать, что бывает справедливость и справедливость. Как и положено в греческой трагедии, герой сполна расплачивается за свои и – невольно – за чужие грехи, только что тут «свои», а что «чужие»? (И это тоже теологический вопрос.) Как и положено в каноничном варианте народной немецкой легенды, Фауст так и не сумеет перехитрить своего дьявола, а потому отправится в ад, куда прямая дорога всем колдунам и чернокнижникам.

И не надо кивать на Гете, который придумал альтернативную концовку истории, где довольно рискованно стебанулся, выставив Бога мелким мошенником и шулером. Хотя вопрос, имеет ли право Творец всего сущего, всемогущий и всеведущий, переиграть в свою пользу пари, результат которого его не устраивает, тоже проходит по категории теологических. Впрочем, для Джонни Фаворита спасительного божественного вмешательства, что ex machina, что в виде прискакавшей ангельской кавалерии не будет. И точка.

Хотя нет, еще не точка. Дойдя до финала и перевернув последнюю страницу, читатель вдруг понимает, что литературные игры не закончены. И задается вопросом – а так ли все было, как кажется славному парню Гарри Ангелу?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Может, и не было никакой мистики? А происходящее – всего лишь мистификация, дымовая завеса, ложный след? Или престиж, как выразится потом в совсем другом романе совсем другой автор, раскрывая тайные пружинки отвлекающих маневров. И не было никакого Князя Тьмы, а был всего лишь фокусник-иллюзионист, который ловко направил героя охотиться за призраком, преследую какую-то свою цель? Какую? А черт его знает, выбирайте на свой вкус – убрать свидетеля, свести счеты, получить деньги. Все как всегда. Ну, и заодно подставить полиции главного подозреваемого, чтобы выйти сухим из воды. И из всей этой череды трупов только один являлся истинной целью, а остальные – так, за компанию, чтобы мотив не просматривался. Или же счеты сводились с самим Ангелом, мало ли кому мог перейти дорогу частный детектив. Зачем так замысловато? Предположим, из любви к искусству и все тем же театральным эффектам.

Эта линия намечена буквально несколькими штрихами, двумя-тремя фразами, и мы так никогда и не узнаем, где правда. Но ведь не исключено, что жетоны у Ангела и в самом деле были украдены шестнадцать лет тому на новогодней Таймс-сквер – именно так, как это помнится ему?

Однако герою уже все равно, он попал в персональный ад и спекся. Или спечется очень скоро – в буквальном смысле тоже.

И напоследок контрольный вопрос. Почему же все-таки героя зовут Ангелом? Только чтобы автор мог обыграть это в многозначительном названии и намекнуть на тот путь, который Ангелу предстоит пройти? И это тоже, но такая трактовка была бы слишком простой. Тут самое время внимательно перечитать финал «Фауста», и тогда история, рассказанная Хьертсбергом, в очередной раз сложится в новый узор, лишь отчасти совпадающий со всеми предыдущими. А в этом узоре как раз и найдется место для ритуалов вуду, которые упомянуты автором не только для колорита, отвлечения внимания и нагнетания обстановки – в романе вообще нет ни одной лишней детали, все ружья стреляют, а некоторые – даже очередями. У Гете ведь Бог, как ни крути, сжульничал. А жульничество, пусть даже совершенное с самой благой целью, все-таки остается жульничеством и должно быть отомщено, но если нет возможности добраться до заказчика, за все ответит исполнитель. Или хотя бы тот, кто чем-то напоминает исполнителя – это символично и очень в духе симпатической магии. Причем месть будет не менее изощренной и ироничной, чем идея вынудить дьявола невольно отыграть Иова. Это как раз к вопросу о справедливости.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Amorphis, 24 января 2017 г. 21:16

Очень много слышал про фильм с именитыми голивудскими звездами, но прежде чем смотреть его все же решил прочесть сперва книгу. Как оказалось в последствии, сценарий фильма очень сильно урезан и изменен по сравнению с первоисточником, тем самым не давая нам погрузится в историю целиком.

Уильям Хьёртсберг — имя которое я думаю многие читатели услышали впервые до того как прочли этот роман. Хотя писателя можно было бы поставить хотя бы на тот же уровень что и Уильяма Питера Блэтти с его Экзорцистом. Читается очень легко, причем картина детективного расследования очень интересна описана, есть моменты слежки, передряги с наемниками, загадочные личности и много чего интересного, чего не встретишь во многих книгах такого типа.

Расстроил только финал. Хотелось немного другой развязки.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Anahitta, 2 августа 2016 г. 06:59

Частный детектив получает задание разыскать пропавшего человека. По закону жанра главный герой одинок, неустроен и с финансовыми проблемами, иначе не прельстился бы гонораром, когда дело запахло неприятностями. В романе очень много примет времени, атмосфера середины прошлого века передана очень осязаемо. Она буднична и прозаична, потому на первый взгляд перстни с перевернутыми пентаграммами, три шестерки и гадалки кажутся суеверной ерундой.

По закону жанра чем дальше сыщик продвигается в своем расследовании, тем оно становится запутаннее и опаснее, тем больше трупов и тем яснее он понимает, что впутался в нечто нехорошее. И, разумеется, остановиться не может, ибо расследование в какой-то момент стало не просто заказом, но и личным делом. Но постепенно жанр нуар-детектива взламывается, и в него все настойчивее прорывается мистический триллер.

Мистические ноты в романе появляются с самого начала, пятница тринадцатое обозначается в первой же фразе. Кошмарные сны преследуют Ангела, все отчетливее перекликаясь с явью. И неспроста, конечно, фамилия исполнителя Ангел, а заказчика зовут Люцифер. Сатанинские мотивы нарастают, безобидные игры сменяются обрядами вуду и черными мессами. И в конце звучит шокирующий финальный аккорд симфонии зла.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

A.Ch, 19 июля 2016 г. 20:34

Дождь, небритый детектив, звонок с последующим заданием найти одного человека. Да, это нуар. Нет, это не Филип Марлоу. Это Ангел, Падающий Ангел, что упоминается в названии. А поиск будет запутанным и кровавым.

Автор искусно нагнетает атмосферу депрессии и мрачности: то, что вначале кажется детективом для чтения в автобусе перед работой, перерастает в историю о музыканте, выступавшем ещё до войны, с атмосферой чёрно-белого кино; реалистичость – в мистику; сомнение влюблённого – в страсть; тусклое – в красное. И символы, символы. Падение. Лифт, постоянно спускающийся вниз. Имена. Ангел, Цифер, Епифания. Сны, которые подсказывают, но не говорят напрямик.

И, конечно, роман о напрасных жертвах до потери себя – на войне ли в больнице или в памяти. И как проще и страшнее?

Оценка: 8
– [  11  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Ev.Genia, 19 июля 2016 г. 14:25

Практически все отзывы, которые я нашла на эту книгу основаны на сравнении её с фильмом. Я редкое в этом отношении явление – фильм я не смотрела, т.к. очень не жалую Микки Рурка. Мне сравнивать не с чем и мои впечатления только о книге.

Книгу читала в основном в переводе А.Юрчука – мне он показазался более подходящим к сюжету, атмосфере, жанру и стилистике: написано суховато, просто, но не грубо, словно рассказывает кто–то свой, а может и не свой, но под соответствующее настроение… барная стойка, дым сигарет, виски в стакане… и рассказ идёт, так, между делом… Но некоторые фрагменты перечитывала и в другом переводе – помогает оценить.

В этой книге всё здорово и чертовски увлекательно, её легко прочесть за несколько часов к ряду – главное не браться за её чтение вечером, если назавтра на работу, отороваться от неё сложно. Я не заметила, как пролетело полкниги, а утром рано в бой… пришлось скрепя сердце откладывать назавтра. В этой истории есть всё и по полной программе: частный детектив – берётся за любую работу, заляпанный галстук, ,,дипломат'', связи в газете, нелюбим полицией, отмычки, проникновение и обыск; на его пути тайна, очень страшная, в итоге очень будоражащая и поражающая тайна, от которой мураши по коже; а до раскрытия этой тайны обряды, вуду, чёрные мессы, дьяволопоклонники, расчленёнка, секс, алкоголь; заказчик – загадочен, изыскан, но удивляет своими поступками, пугает, а взгляд порой, от которого пробирает дрожь… Каждый следующий шаг Гарри Энджела повторяет предыдущий, как в хорошо написанном сценарии, меняются только декорации, а он следует, зная, что его ждёт за очередной дверью и пока не может ничего поделать – кто–то умело руководит ситуацией, терпеливо, рсчётливо, хладнокровно… Гарри, как управляемая марионетка, что во сне, что наяву. Меня это так увлекло, что хоть я и ожидала чего–то подобного в итоге, всё равно правда меня впечатлила, отрезвив за несколько страниц до апогея.

Ещё тут здорово подан город Нью–Йорк – атмосферно, слегка мрачно: улицы и улочки, кварталы, небоскрёбы, бары, забегаловки, парки, дома и имена знаменитостей с ними связанные, набережные, театры, музеи, такси, подземка… Всё вместе создало отличную атмосферу для рассказанной истории: зловещую, мистическую, тягучую, наполненную сигаретными дымом и зловредными испарениями, липкую и гипнотическую.

В итоге, конечно, читать было очень интересно. Игры с высшими силами – не игрушка, не нужно пытаться перехитрить или использовать их, рано или поздно, но платить обязательно придётся.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

Леночка мертва, 6 февраля 2014 г. 07:39

Удивительно пронизывающая книга. Хватает вас крепко и не отпускает до самой последней страницы. А какая атмосфера послевоенной Америки! Словно оказываешься на улицах тех времен....

Сюжет нетривиален, а уж интрига и финал точно не оставят никого равнодушными. С каждой страницей предчувствие беды растет и крепнет. И нет, оно возникает не просто так. Назвать эту книгу увлекательной все равно что море — мокрым.

И да, не стоит даже и надеяться на счастливый конец. Очень страшная книга, пропитанная обреченностью и тревогой.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

NEPROSNENKOE, 24 января 2014 г. 17:39

Мой ролик на книгу

http://youtu.be/vsUS4_qU2u4

---------------------------------

Я понимаю, что сравнивать книгу с фильмом дело неблагодарное,

но удержаться не могу, так как это тот случай,

когда фильм получился гораздо лучше книги!

Конечно, если бы я начала читать эту книгу не посмотрев сначала экранизацию, я бы бросила не став даже дочитывать, настолько книга показалась убогой по сравнению с фильмом. В книге абсолютно не передана та атмосфера, в которую я мечтала погрузиться читая. Атмосфера жуткой тягучей недосказанности, какой-то невероятной загадочности и ужаса, которую я ожидала, в книге отсутствует напрочь.

Абсолютно банальный детектив, написанный чопорным некрасивым языком.

На мой взгляд, фильм великолепен во всех отношениях. И судя по нему, я ожидала от книги чего-то волшебного, написанного прекрасным языком темного мага. Я ожидала чего-то такого от чего мурашки идут по всему телу. Но получила нечто совсем иное… к сожалению…

Если кратко описать что я прочитала, получиться примерно так… Частного детектива нанимает некий человек чтобы найти пропавшего музыканта. Этот самый детектив ходит и ищет, ищет и ходит, и опять ходит и ходит и ходит… а потом он ищет, а потом он ходит… и ищет… Он разговаривает с разными людьми и ходит и ищет, и ищет и ходит… вот как-то так… А, нет, он еще все время курит… И все это происходит как-то совершенно бессмысленно…

В тексте встречаются высказывания типа: «Это открытие ошеломило меня, как будто клизма с ледяной водой…», и куча нелепых и не нужных диалогов типа:

- Я выбил из пачки сигарету и сунул ее в рот. Миллисент Круземарк помахала перед лицом ладонью, словно подсушивая лак на ногтях.

- Пожалуйста, не надо. У меня аллергия на дым.

- Извините. — Я сунул сигарету за ухо.

Он вынул сигарету и засунул сигарету, кто-то помахал руками перед лицом… И так почти все время… Пустота…

В фильме прорисованы потрясающие образы брутального главного героя, который просто притягивает к себе своей животной сексуальностью (Микки Рурк), и конечно же главного злодея, которого сыграл неподражаемый Роберт Де Ниро…

В книге же главный герой больше похож на дурного раздолбая, у которого ни ума, ни харизмы. Так же в тексте преобладает какой-то подзаборный вульгарный сленг. Может это конечно перевод подвел, но постоянные словечки типа: «Валяй», «Нафига тебе…» и все в таком духе очень раздражают.

Когда смотришь кино невозможно оторваться от экрана, а книга сразу наскучила своими банальными диалогами, примитивным языком и дурацкими фразачками…

Во время прочтения хотелось кричать: «ГДЕ ТАИНСТВЕННАЯ АТМОСФЕРА?! ГДЕ ЗАГАДКА?! ГДЕ ТАЙНА?! Где мистические, инфернальные, дьявольские игры???! Где атмосфера ужаса, напряженности и неизвестности, которая неизбежно царит в фильме и накрывает зрителя с головой!

В книге все эти атрибуты устойчиво отсутствуют.

Хотя возможно любителям жанра «детектив» может понравится…

Но, выбирая между фильмом и книгой однозначно выберите фильм и не пожалеете.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

terminator63, 13 марта 2013 г. 16:53

Фильм А.Паркера смотрел давно — больше 20 лет назад в кинотеатре. Сюжет забылся, запомнился М.Рурк и осталось какое-то необычное, впечатление — фильм удивил своей оригинальностью, высоким уровнем — намного выше тогдашних тупых ужастиков, которыми пичкали нас в видеосалонах. Но книга не оправдала ожиданий. Нет, прочиталась легко и быстро — за один вечер, вроде и и сюжет закручен. Но... не зацепило. Как-то все не по-настоящему, нет той магии, того очарование, которое ощущалось при просмотре фильма, напоминает какой-то сценарий. Концовка не столько неожиданная, сколько дурацкая. Разочарован. Возможно, просто слишком много ожидал.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

gato loco, 23 января 2013 г. 19:15

Великолепнейший образец классического «нуара», одного из моих любимейших жанров. И пускай я уже, безусловно, смотрел отличную экранизацию и примерно помнил, чем закончится дело, подлинного кайфа от прочтения это нисколько не умаляло. Жаль, что остальные произведения Уильяма Хьертсберга (которых не так уж и много) очень сложно отыскать как на русском языке, так и в оригинале, ведь данный автор заслуживает самого пристального внимания. Читать всем, читать и еще раз читать! Такие бриллианты редко попадаются!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

solarius, 26 марта 2012 г. 22:02

По аналогии с предыдущим отзывом, опыт просмотра фильма был первичен. Однако, книга мне понравилась куда больше.

Да, тут есть несомненное влияние таких персонажей как Майк Хаммер с его чувством юмора о крови на губах, или выбитом пулей глазу доктора. Немного о сюжете, пару слов. Частного детектива нанимает странный человек, который говорит о том, что он ищет когда-то успешного артиста, дабы взять с него долг. Расследование о местонахождении артиста, ставит детектива в трудную ситуацию. Появляются темные пятна, трупы и пахнет откровенно чертовщиной.

Разумеется, в нанимателе мы постепенно начинаем узнавать диавола, а в конце мы узнаем ответ на вопрос. Кто кого перехитрил.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Уильям Хьёртсберг «Сердце ангела»

sham, 27 марта 2011 г. 19:44

Писать отзывы на классику сложно, ибо кто эту книжку не читал, тот наверняка смотрел замечательный фильм Алана Паркера с великолепными Микки Рурком и Дени Де Ниро. Я и смотрел в детстве, отчего помню было крайне страшно, потом пересматривал, но вот руки добрались до книги.

Роман цепляет сразу же с первых строк. Перед нами появляется частный детектив, выпивоха, бабник и юморист, из классических американских романов Чандлера и Чейза и в принципе все развивается по началу как классический детектив, если бы не ОН — Дьявол!

Чем дальше читаешь роман, тем все больше погружаешься в мир вуду, колдовства и страха. Роман прочитался запоем, за день (спасибо больничному). Книгу буквально не хочется отпускать. 300 страниц превращаются в повествование, где нет ни одного лишнего слова. Все к месту и по делу. Местами смешно, местами страшно. Ну и финал, конечно, стоит отдельного упоминания, кто не смотрел фильм и собирается читать — искренне завиду, ибо концовка получилась славная. Детектив. Хоррор. Мистика — всё есть! :appl:

PS отдельного упоминания заслуживает перевод О. Исаевой, просто замечательный.

Оценка: 10
⇑ Наверх